Пояснительная записка Учебный план МБОУ лицей №7,дошкольное отделение на 2024 – 2025 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на организованную образовательную деятельность. Дошкольное отделение работает в условиях пятидневной рабочей недели 12-часовом режиме. Дошкольное отделение располагается в 2-х корпусах, по адресам: ул. Баранова, д. 3 (корпус 3) и ул.Почтовая,д.10а. Всего в дошкольном отделении функционирует 10 групп, в корпус 3 -6 групп ,из них группа раннего возраста, младшая группа,2 средних групп, старшая и . Из них 1 группа раннего возраста, 3 младших групп,2 средние группы, старшая группа, подготовительная группа. В корпусе 4-4 группы, из них младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа. Общий списочный состав – 300 детей. Учебный план дошкольного отделения на 2024– 2025 учебный год разработан в соответствии с: • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп. вступ. в силу с 01 01.2021); • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва) • Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утвержденная Приказом Министерства Просвещения РФ от 25 ноября 2022г. №1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы и Приказом от 24 ноября 2022г; №1022 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья») . • Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». •Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». •Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (ст.2., ст.12 и др.). • Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». •Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования». • Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения отдыха и оздоровления детей и молодежи, СП 2.4.3648-20 ( утверждены 28.09.2020,вступили в силу 01.01.2021) • Образовательная программа дошкольного образования МБОУ лицей №7 • Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелым нарушением речи) • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 1.2.3685-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.; Программное обеспечение образовательного процесса обеспечивает целостность педагогического процесса, дополняют друг друга, обеспечивают оптимальную нагрузку на ребенка, не дублируют содержания. Учебный план дошкольного отделения призван регулировать деятельность педагогического коллектива , гарантировать ребенку получение комплекса дополнительных образовательных услуг, а также определять объем учебной нагрузки для каждой возрастной группы, согласно требованиям СанПиНа. Организованная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. Объем образовательной нагрузки (как организованной образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки – условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях. Педагоги вправе самостоятельно корректировать (увеличивать или уменьшать) ежедневный объем образовательной нагрузки при планировании работы по реализации Программы в пределах максимально допустимого объема образовательной нагрузки и требований к ней, установленных Федеральными государственными требованиями и ФОП к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН). Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3-4 часа в день для всех возрастных групп). Воспитательно-образовательная деятельность дошкольного отделения имеет коррекционно-развивающую направленность и физкультурнооздоровительную. В дошкольном отделении функционирует 4 логопункта, коррекционная образовательная деятельность в которых проводится согласно Положению о логопункте. Образовательная деятельность детей обеспечивается в режимных моментах, прогулке, в ходе выполнения совместных проектов, в подготовке и проведении праздников. Для эффективной образовательно-воспитательной работы, по запросам родителей, в учебный план введены занятия кружков, которые организуют и проводят педагоги ДОУ. Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена в соответствии с социальным заказом родителей, потребностью и интересами детей, возможностью педагогического коллектива: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» («Я – человек» - программа приобщения ребенка к социальному миру» С.А. Козлова) Образовательная область «Познавательное развитие» (Юный эколог, С.Н. Николаева, программа «Родной край, мое родное Солнечногорье») Образовательная область «Речевое развитие» Обучение дошкольников грамоте по методикам Д. Б. Эльконина, Л. Е. Журовой, Н. В. Дуровой: Программа. Методические рекомендации. Игры-занятия. – УМК «Обучение дошкольников грамоте». – М.: Школьная книга, 2022.) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Цветные ладошки, И.А. Лыкова) Образовательная область «Физическое развитие» («Здоровый малыш» программа оздоровления детей в ДОУ З.И. Береснева.) Реализация регионального компонента интегрирована в 1/3 части от различных видов организованной образовательной деятельности (познавательное развитие (через образовательные компоненты: ознакомление с окружающим миром родного края, развитие речи), изобразительной деятельности (через образовательные компоненты: художественная деятельность: рисование, лепка, аппликация), музыкального развития (через образовательные компоненты: музыка, театрализованная деятельность и другое), а также в образовательной деятельности в ходе режимных моментов. Занятия по экологическому воспитанию в старшей и подготовительной группах включены в занятия по ознакомлению с миром природы родного края. В воспитательно-образовательном процессе активно используются здоровьесберегающие, социоигровая и интегративная технологии, технология проектирования. Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели определены в санитарно-эпидимиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного отделения. (СанПиН 2.4.1. 3049-13) Учебный план отображает образовательную нагрузку воспитанников, поэтому взаимодействие с семьями не представлено. Раздел взаимодействия с родителями воспитанников представлен в Образовательной программе дошкольного образования. 2. Программное обеспечение образовательного процесса в дошкольном отделении ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЛИЦЕЙ №7 г. о. СОЛНЕЧНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Реализация парциальных программ дошкольного образования Направление деятельности Парциальные программы Познавательное развитие «Родной край, мое родное Солнечногорье» Педагогические технологии Н. В. Дубровская «Природа», Корнилова В.М. «Экологическое окно», Чернякова «Экологическая работа в ДОУ. Школа природолюбия»,Кокуева Л.В. «Воспитание дошкольников через приобщение к природе» 3. Структура учебного плана. В структуре учебного плана выделяются обязательная (инвариантная) и вариативная (часть формируемая участниками образовательного процесса) части. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Реализация Обязательной части предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта). В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы. Объем обязательной части рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40% УЧЕБНЫЙ ПЛАН Группа раннего возраста Группа раннего возраста (возраст детей 2 – 3 года) Длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не превышает 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию основной образовательной программы осуществляется по подгруппам 3 раза в неделю в групповом помещении или в физкультурном зале. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т. д. СанПин 2.4.1.3049-13 Группа раннего возраста Планирование образовательной деятельности Организованная образовательная деятельность Образовательная область (основное направление развития) 1. Инвариантная часть Физическое развитие Базовый вид деятельности Двигательная деятельность Познавательное развитие Познавательная деятельность (ФЭМП) Речевое развитие Художественноэстетическое развитие ВСЕГО: Познавательная деятельность ( Ознак. с окружающим миром ) Развитие речи Изобразительная деятельность (Рисование) Изобразительная деятельность Лепка Музыкальная деятельность Учебные часы В неделю В год 3 111 1 39 0,5 19,5 1 1 0,5 2 39 39 19,5 78 10 351 Максимально допустимый объем образовательной нагрузки 10 351 Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утренняя гимнастика Комплексы закаливающих процедур социально-коммуникативное развитие; Гигиенические процедуры познавательное развитие; Ситуативные беседы при проведении речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; режимных моментов Чтение художественной литературы физическое развитие. Прогулки Самостоятельная деятельность детей Игра Интеграция 5-ти образовательных областей Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития Интеграция образовательных областей: ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Младшая группа Младшая группа (возраст детей 3 – 4 года) планируется не более 10 занятий в неделю, продолжительностью не более 15 минут. Между ОД перерыв 10 минут. Максимально допустимое количество занятий в первой оловине дня не превышает двух. Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию основной образовательной программы осуществляется по подгруппам 3 раза в неделю в групповом помещении или в физкультурном зале. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т. д. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки соответствует нормам СанПиН 2.4.1.3049-13. Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования Программа реализовывается в течение всего времени пребывания детей в Учреждении. Образовательный процесс , согласно ФГОС и ФОП обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): -социально-коммуникативное развитие; -познавательное развитие; речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие; -физическое развитие. Общий объём обязательной части Программы, рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведённое на: - образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка); - образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; - самостоятельную деятельность детей (на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов - САНПИН 2.4.1.3049-13, раздел XI, п.11.8). Младшая группа Планирование образовательной деятельности Организованная образовательная деятельность Образовательная область (основное направление развития) 1. Инвариантная часть Физическое развитие Базовый вид деятельности Двигательная деятельность Познавательное развитие Познавательная деятельность (ФЭМП) Ознак. с окружающим миром Учебные часы В неделю В год 3 111 1 37 0,5 18,5 Речевое развитие Художественноэстетическое развитие Конструирование 0,5 18,5 Развитие речи Изобразительная деятельность (Рисование) Изобразительная деятельность Лепка Изобразительная деятельность Аппликация Музыкальная деятельность 1 1 0,5 0,5 2 37 37 18,5 18,5 74 10 370 ВСЕГО: 2. Вариативная часть (часть формируется участниками образовательных отношений) Региональная программа Реализуется во всех базовых видах «Родной край- мое деятельности, является частью ООД родное Солнечногорье» ВСЕГО: Максимально допустимый объем образовательной нагрузки 10 10 - 370 370 Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Интеграция 5-ти образовательных областей Утренняя гимнастика Комплексы закаливающих процедур Гигиенические процедуры Ситуативные беседы при проведении режимных моментов Чтение художественной литературы Дежурства Прогулки Самостоятельная деятельность детей Игра Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно УЧЕБНЫЙ ПЛАН Средняя группа Средняя группа (возраст детей 4 – 5 лет) планируется не более 12 занятий в неделю, продолжительностью не более 20 минут. Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня не превышает двух. Вариативная часть плана отражает ведение образовательной деятельности по региональному компоненту по программе «Родной край – мое родное Солнечногорье». Одной из задач речевого развития является знакомство дошкольников с книжной культу- рой, детской литературой, расширяя представления о государственных символах страны и ее истории. Дети старшего дошкольного возраста получают информацию об окружающем мире, малой родине. Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о государственных символах, олицетворяющих Родин. В рамках программ художественно-эстетической образовательной области через творческие формы работы (рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др.) дошкольники ассоциативно связывают государственные символы с важными историческими событиями страны. Формирование основ патриотизма - любви к своей семье, детскому саду, родной природе, соотечественникам: уважительного отношения к ее символике - флагу, гербу, гимну выступают образовательными задачами для старших дошкольников. Формируя представления детей о малой родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, многообразии стран и народов мира, в детском саду осуществляется ознакомление детей в самых общих чертах в интересной и доступной для них форме с государственным устройством России, армией, флотом, авиацией» Занятия физкультурно-оздоровительного эстетического цикла занимают не менее 50% общего времени. Двигательная активность детей реализуется в проведении утренней гимнастики, подвижных игр, динамических пауз, прогулки с проведением игр различной двигательной активности, бодрящая гимнастика. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки соответствует нормам СанПиН 2.4.1.3049-13 Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования Программа реализовывается в течение всего времени пребывания детей в Организации. Образовательный процесс ДОУ, согласно ФГОС и ФОП обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): -социально-коммуникативное развитие; -познавательное развитие; речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие; -физическое развитие. Общий объём обязательной части Программы, рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведённое на: - образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка); - образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; - самостоятельную деятельность детей (на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов - САНПИН 2.4.1.3049-13, раздел XI, п.11.8) Средняя группа Планирование образовательной деятельности Организованная образовательная деятельность Образовательная Базовый вид деятельности область (основное направление развития) 1. Инвариантная часть Физическое развитие Двигательная деятельность Познавательное развитие Речевое развитие Учебные часы В неделю В год 3 111 Познавательная деятельность (ФЭМП) 1 37 Ознакомление . с окружающим миром 1 37 Конструктивно-модельная 1 37 Развитие речи 1 37 Художественноэстетическое развитие Изобразительная деятельность (Рисование) Изобразительная деятельность (Лепка) Изобразительная деятельность (Аппликация) Музыкальная деятельность 1 37 0,5 18,5 0,5 18,5 2 74 ВСЕГО 11 407 2. Вариативная часть (часть формируется участниками образовательных отношений) Региональная программа Реализуется во всех базовых видах «Родной край- мое родное деятельности, является частью ООД Солнечногорье» ВСЕГО Максимально допустимый объем образовательной нагрузки 0,5 18,5 11,5 425,5 Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утренняя гимнастика ежедневно Интеграция образовательных Комплексы закаливающих процедур ежедневно областей: Гигиенические процедуры ежедневно социально-коммуникативное Ситуативные беседы при проведении ежедневно развитие; режимных моментов познавательное развитие; Чтение художественной литературы ежедневно речевое развитие; Дежурства ежедневно художественно-эстетическое развитие; Прогулки ежедневно физическое развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Самостоятельная деятельность детей Игра Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития ежедневно ежедневно УЧЕБНЫЙ ПЛАН Старшая группа Старшая группа (возраст детей 5 – 6 лет) планируется не более 13 занятий в неделю, продолжительностью не более 25 минут. Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня не превышает трех. Занятия по дополнительному образованию проводятся два раза в неделю во второй половине дня, продолжительностью не более 25 – 30 минут. Вариативная часть плана реализуется через индивидуальные занятия в кружках по выбору и желанию детей, а также ведется образовательная деятельность по региональному компоненту по программе «Родной край – мое родное Солнечногорье». Одной из задач речевого развития является знакомство дошкольников с книжной культу- рой, детской литературой, расширяя представления о государственных символах страны и ее истории. Дети старшего дошкольного возраста получают информацию об окружающем мире, малой родине. Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о государственных символах, олицетворяющих Родин. В рамках программ художественно-эстетической образовательной области через творческие формы работы (рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др.) дошкольники ассоциативно связывают государственные символы с важными историческими событиями страны. Формирование основ патриотизма - любви к своей семье, детскому саду, родной природе, соотечественникам: уважительного отношения к ее символике - флагу, гербу, гимну выступают образовательными задачами для старших дошкольников. Формируя представления детей о малой родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, многообразии стран и народов мира, в детском саду осуществляется ознакомление детей в самых общих чертах в интересной и доступной для них форме с государственным устройством России, армией, флотом, авиацией» Занятия физкультурно-оздоровительного эстетического цикла занимают не менее 50% общего времени. Двигательная активность детей реализуется в проведении утренней гимнастики, подвижных игр, динамических пауз, прогулки с проведением игр различной двигательной активности, бодрящая гимнастика. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки составляет не более 6часов 15 минут и соответствует нормам СанПиН 2.4.1.3049-13 Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования Программа реализовывается в течение всего времени пребывания детей в Организации. Образовательный процесс ДОУ, согласно ФГОС и ФОП обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): -социально-коммуникативное развитие; -познавательное развитие; речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие; -физическое развитие. Общий объём обязательной части Программы, рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведённое на: - образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка); - образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; - самостоятельную деятельность детей (на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов - САНПИН 2.4.1.3049-13, раздел XI, п.11.8); Старшая группа Планирование образовательной деятельности Организованная образовательная деятельность Образовательная область Базовый вид деятельности (основное направление развития) 1. Инвариантная часть Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественноэстетическое развитие ВСЕГО Двигательная деятельность (Физическая культура в помещении) Двигательная деятельность (Физическая культура на прогулке) Познавательная деятельность (ФЭМП) Приобщение к социокультурным ценностям и ознак. с миром природы Конструктивно-модельная Развитие речи Изобразительная деятельность (Рисование) Изобразительная деятельность (Лепка) Изобразительная деятельность (Аппликация) Музыкальная деятельность Учебные часы В неделю В год 2 74 1 37 2 1 74 37 1 37 1 1 0,5 0,5 2 12 37 37 18,5 18.5 76 446 2. Вариативная часть (часть формируется участниками образовательных отношений) Региональная программа Познавательная деятельность (Приобщение к 0,5 «Родной край- мое родное социокультурным ценностям и ознак. с миром 18.5 Солнечногорье» природы) ВСЕГО Максимально допустимый объем образовательной нагрузки 12,5 464,5 Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ежедневно Интеграция образовательных Утренняя гимнастика областей: Комплексы закаливающих процедур ежедневно социально-коммуникативное Гигиенические процедуры ежедневно развитие; Ситуативные беседы при проведении ежедневно познавательное развитие; режимных моментов речевое развитие; Чтение художественной литературы ежедневно художественно-эстетическое развитие; Дежурства ежедневно физическое развитие. Прогулки ежедневно Самостоятельная деятельность детей Игра ежедневно Интеграция обр.областей: Соц.-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; худ.-эстетическое развитие; физическое развитие. Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития ежедневно УЧЕБНЫЙ ПЛАН Подготовительная к школе группа Подготовительная к школе группа (возраст детей 6 – 7 лет) планируется не более 14 занятий в неделю, продолжительностью 30 минут. Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня не превышает трех. Вариативная часть плана реализуется через индивидуальные занятия в кружках по выбору и желанию детей, а также ведется образовательная деятельность по региональному компоненту по программе «Родной край – мое родное Солнечногорье». Занятия по дополнительному образованию проводятся два раза в неделю во второй половине дня, продолжительностью 30 минут. Одной из задач речевого развития является знакомство дошкольников с книжной культу рой, детской литературой, расширяя представления о государственных символах страны и ее истории. Дети старшего дошкольного возраста получают информацию об окружающем мире, малой родине. Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о государственных символах, олицетворяющих Родин. В рамках программ художественно-эстетической образовательной области через творческие формы работы (рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др.) дошкольники ассоциативно связывают государственные символы с важными историческими событиями страны. Формирование основ патриотизма - любви к своей семье, детскому саду, родной природе, соотечественникам: уважительного отношения к ее символике - флагу, гербу, гимну выступают образовательными задачами для старших дошкольников. Формируя представления детей о малой родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, многообразии стран и народов мира, в детском саду осуществляется ознакомление детей в самых общих чертах в интересной и доступной для них форме с государственным устройством России, армией, флотом, авиацией» Занятия физкультурно-оздоровительного эстетического цикла занимают не менее 50% общего времени. Двигательная активность детей реализуется в проведении утренней гимнастики, подвижных игр, динамических пауз, прогулки с проведением игр различной двигательной активности, бодрящая гимнастика. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки составляет 17 часов и соответствует нормам СанПиН 2.4.1.3049-13 Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования Программа реализовывается в течение всего времени пребывания детей в Организации. Образовательный процесс ДОУ, согласно ФГОС обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): -социально-коммуникативное развитие; -познавательное развитие; речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие; -физическое развитие. Общий объём обязательной части Программы, рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведённое на: - образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка); - образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; - самостоятельную деятельность детей (на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов - САНПИН 2.4.1.3049-13, раздел XI, п.11.8) Подготовительная группа Планирование образовательной деятельности Организованная образовательная деятельность Образовательная область Базовый вид деятельности (основное направление развития) 1. Инвариантная часть Физическое развитие Двигательная деятельность (Физическая культура в помещении) Двигательная деятельность (Физическая культура на прогулке) Познавательное развитие Познавательная деятельность (ФЭМП) Ознакомление с окружающим миром Конструктивно-модельная Учебные часы В неделю В год 2 74 1 37 2 37 1 1 37 37 Развитие речи Подготовка к обучению грамоте Изобразительная деятельность (Рисование) Изобразительная деятельность (Лепка) Изобразительная деятельность (Аппликация) Музыкальная деятельность 1 37 Речевое развитие 1 37 Художественно1 37 эстетическое развитие 0,5 18,5 0,5 18,5 2 74 ВСЕГО 13 444 2. Вариативная часть (часть формируется участниками образовательных отношений) Региональная программа «Родной край- мое родное Солнечногорье» ВСЕГО Познавательная деятельность (Приобщение к социокультурным ценностям и ознак. с миром природы) 0,5 18.5 Максимально допустимый объем образовательной нагрузки 13,5 462,5 Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утренняя гимнастика ежедневно Интеграция образовательных Комплексы закаливающих процедур ежедневно областей: Гигиенические процедуры ежедневно Соц.-коммуникативное развитие; Ситуативные беседы при проведении ежедневно познавательное развитие; режимных моментов речевое развитие; Чтение художественной литературы ежедневно художественно-эстетическое Дежурства ежедневно развитие; физическое развитие. Прогулки ежедневно Самостоятельная деятельность детей Игра ежедневно Интеграция образовательных областей: Соц.-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; худ.-эстетическое развитие; физическое развитие. Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития ежедневно Учебный план МБОУ лицей №7, дошкольное отделение № О.О. Базовый вид деятельности п/ п Количество часов в неделю Ранний возраст младш ая Средняя Старшая Подготовит. Инвариантная часть 1 2 3 Физическое развитие Физ. культура в зале Физ. культура в группе Физ. культура на прогулке Формирование элементарных Познавательное математических представлений , социальноПриобщение к коммуникативн социокультурным ое развитие ценностям и ознакомление с миром природы Конструктивномодельная Развитие речи. Речевое развитие Подготовка к обучению грамоте 0 1 2 2 2 2 1 1 1 0 1 0 1 0 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 - 1 1 1 1 1 - 1 - 1 - 1 - 1 1 4 Художественно- Рисование эстетическое Лепка развитие Аппликация Музыка Всего: Часть, формируемая участниками образовательного процесса: Всего: 1 1 1 0,5 1 0,5 1 0,5 1 0,5 - 0,5 0,5 0,5 0,5 2 2 2 2 2 10 11 11 13 14 - - 0,5 0,5 0,5 10 11 11,5 13,5 14,5 Старший воспитатель _____________ Яровая Н.А. Вариативная часть учебного плана МБДОУ№1 Согласно ФОП, пункт 2.11.2, часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений включает различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно. Учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на: -специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; -выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива; -сложившиеся традиции ДОУ или Группы. Для реализации части основной общеобразовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса, а также с целью эффективной образовательно-воспитательной работы по запросам родителей и самих воспитанников в учебный план введены занятия кружков и секций, которые организуют и проводят педагоги дошкольного отделения. В вариативной части программы отражаются учебные часы, направленные на реализацию регионального компонента дошкольного отделения программы « Родной край- мое родное Солнечногорье», разработанной муниципальной творческой группой. Вариативная часть программы составляет не более 40% Вариативная часть учебного плана Региональный компонент Младшая группа 1 Программа « Родной край - мое родное Солнечногорье» Педагоги ДОУ Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Реализуется во всех базовых видах деятельности, является частью ООД 0,5 0,5 0,5 Старший воспитатель________________ Яровая Н.А.