Организация учебной деятельности во вторую смену


СанПиН ''Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях''.pdf (скачать) (посмотреть)
Порядок организации кружковой работы и внеурочной деятельности, групп платных образовательных услуг.pdf (скачать) (посмотреть)
Организация горячего питания.pdf (скачать) (посмотреть)
Режим занятий обучающихся.pdf (скачать) (посмотреть)

Режим дня школьника, занимающегося во вторую смену

17.06.2022

Результаты исследования влияния современной учебной нагрузки на состояние здоровья младших школьников, обучающихся по различным педагогическим системам (традиционной, развивающей) показали, что во всех случаях школа предъявляет к детям чрезмерную учебную нагрузку. Это ведет к снижению умственной работоспособности и утомлению к концу рабочего дня при всех сравниваемых видах обучения.

   Для того чтобы все эти факторы не ухудшили физическое и эмоциональное состояние ребенка, необходимо правильно организовать учебную деятельность, смену умственного труда умеренной физической нагрузкой, включение двигательной разрядки.

Особое значение имеет режим дня.

Режим дня для школьника второй смены.

Среди приоритетов при составлении расписания ребенка, обучающегося во вторую смену, можно отметить:

- здоровое питание;

- полноценный отдых и сон;

- учебу в школе и дома;

- нахождение на свежем воздухе.

Начинать утро школьника лучшего всего с зарядки. Она даст возможность проснуться и взбодриться. Просыпаться ребенку следует в 7:00.

После зарядки идут гигиенические процедуры, уборка комнаты и завтрак.

В районе 8:00 школьник должен приступать к выполнению домашнего задания.

         Время начала выполнения домашнего задания должно быть твердо зафиксировано. Выполнение уроков всегда в одни и те же часы позволяет ребенку быстро войти в рабочее состояние и способствует лучшему приготовлению домашних заданий. Позаботьтесь об удобном рабочем месте. У ребенка должен быть свой письменный стол.

   Следует учитывать, что на подготовку уроков детьми младших классов уходит порядка 1,5-2-х часов.

Во время учебы во вторую смену не рекомендуется выполнять домашние задания после школы, так как организм ребенка к этому моменту уже перегружен, и он не может хорошо усваивать информацию.

С 10:00 до 11:00 у детей появляется свободное время, которое они могут потратить на выполнение домашних дел или хобби, а также использовать его для прогулок на свежем воздухе.

Обед у ребенка ежедневно должен быть в одно и то же время – в районе 12:30. Пообедав, ребенок отправляется в школу.

С 13:30 до 18 часов - занятия в школе. По их окончании ребенок отправляется домой.

В течение часа у учеников второй смены имеется возможность погулять, в начальной школе этого времени немного больше.

В 20:00 ребенок должен поужинать. Следующие два часа он занимается своими увлечениями, готовит одежду и обувь на следующий день и совершает гигиенические процедуры.

 В 21:00 - 22:00 ребенок отправляется спать.

Неоценимое значение для здоровья, бодрости, высокой работоспособности имеет гигиена сна. Потребность в сне составляет: в 10-12 лет – 9-10 часов, в 13-14 лет – 9-9,5 часов, в 15-16 лет – 8,5-9 часов.

 Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня

Нельзя:

·                будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему;

·                кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится;

·                требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;

·                сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;

·                лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;

·                заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;

·                кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;

·                заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;

·                не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;

·                ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;

·                сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день;

·                смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;

·                ругать ребенка перед сном;

·                не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;

·                разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;

·                не прощать ошибки и неудачи ребенка.Хочу такой сайт

   У каждого человека свое мнение. Каждый живет своей жизнью – это его право. Каждый человек имеет свои особенности, но есть много общих закономерностей. Деятельность человека обусловлена биологическими и социальными условиями. И специально продуманный ритм своего дня, занятие физическими упражнениями помогут человеку избежать многих проблем, выйти из трудных ситуаций.

Режим дня школьника, занимающегося во вторую смену

1

Пробуждение, гимнастика, закаливающие процедуры

7.00

2

Завтрак

7.30

3

Приготовление уроков

8.20

4

Свободные занятия (чтение, музыка); пребывание на воздухе

10.00

5

Обед

12.30

6

Дорога в школу

13.00

7

Занятия в школе, полдник

13.30

8

Дорога из школы домой

18.00

9

Ужин

19.00

10

Свободное время, занятия по интересам

19.30

11

Подготовка ко сну

20.30

12

Сон

21.00


Как помочь ребенку адаптироваться к обучению во вторую смену

Следует переходить на новый режим постепенно, это снизит стресс для детского организма. Не разрешайте ребенку, обучение которого проходит во вторую смену, спать до обеда: время подъема лучше сдвигать постепенно, следя за тем, чтобы оставалось достаточно времени для выполнения домашней работы.

Придется сократить время прогулок после уроков. Для того, чтобы детский организм получал достаточно свежего воздуха, хватит 30 минут.

Научите ребенка грамотно разделять домашние задания на «вечерние» и «утренние». Вечером рекомендуется выполнять уроки, при выполнении которых может потребоваться помощь взрослых. То, что школьник может выполнить самостоятельно, лучше перенести на утро.

Если вы волнуетесь из-за того, что ребенок будет не эффективно расходовать время, контролировать своевременное выполнение дел можно с помощью таймера на телефоне. Определенное время должно быть отведено на завтрак, выполнение уроков, а также на сборы в школу. Соблюдение строгого графика поможет ребенку все успевать даже без дополнительного 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».