План внеурочной деятельности на 2022-2023 учебный год (5-9 класс)

(5-6 классы, обновленный ФГОС)
Пояснительная записка
План внеурочной деятельности определяет формы организации и объем внеурочной
деятельности для обучающихся при освоении ими программы начального общего
образования (до 1750 академических часов за пять лет обучения) с учетом образовательных
потребностей и интересов обучающпхся, запросов родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, возможностей МБОУ лицей №7.
План внеурочной деятельности составлен на основе:
 Федерального закона от 29.12.2012г.№273- ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 приказа Минпросвещения от 31.05.2021 №287«Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
 Письма Минобрнауки России от 18.08.2017 N 09-1672 «О направлении
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в
том числе в части проектной деятельности»,
 санитарно – эпидемиологических правил и нормативов Постановление
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об
утверждении
санитарных
правил
СП
2.4.
3648-20
"Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрировано в Минюсте
России 18.12.2020 N 61573).
Назначение плана внеурочной деятельности — психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План
внеурочной деятельности МБОУ лицей №7 формируется с учетом предоставления права
участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных
курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются следующие:
 поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего образования;
 совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
 формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
 повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной
и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей участников;
 развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление
умений командной работы;
 поддержка
детских
объединений,
формирование
умений
ученического
самоуправления;
 формирование культуры поведения в информационной среде.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности школьника с
учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы представляются в
деятельностных формулировках, что подчеркивает их практико-ориентированные
характеристики. При выборе направлений и отборе содержания обучения образовательная

организация учитывает:
 особенности образовательной организации (условия функционирования, тип школы,
особенности контингента, кадровый состав);
 результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
 возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
 особенности информационно-образовательной среды образовательной организации,
национальные и культурные особенности региона, где находится образовательная
организация.
Внеурочная деятельность организуется на принципах природосообразности, гуманизма,
демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым учащимся вида и
объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей
каждого обучающегося.
Формы организации внеурочной деятельности:
экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, конкурсы, соревнования,
поисковые и научные исследования, научно-практические конференции, школьные научные
общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики,
военно-патриотические объединения и другие формы, отличные от урочной, на
добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся; сочетают индивидуальную и групповую работу; обеспечивают проектную и
исследовательскую деятельность.
Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и
в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни.
Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором
участников образовательных отношений.
Рекомендуется для организации различных видов внеурочной деятельности использовать
общешкольные помещения: актовый и спортивный залы, библиотеку, а также помещения
близко расположенных домов культуры, спортивные сооружения, стадионы.
Модель организации внеурочной деятельности - оптимизационная. Она предполагает, что
в ее реализации принимают участие педагогические работники лицея, а координирующую
роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и
задачами:
-взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным
персоналом общеобразовательного учреждения;
- организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного
потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
-организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллектива класса, в том числе через органы самоуправления;
-организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся
Содержательное наполнение внеурочной деятельности.
В зависимости от интересов, способностей и запросов обучающихся и их семей, а также
возможностей образовательных организаций данные часы можно использовать на социальное,
творческое, интеллектуальное, общекультурное, физическое развитие школьников, создавая
условия для их самореализации и осуществляя педагогическую поддержку в преодолении ими
трудностей в обучении и социализации. Обязательным условием организации внеурочной
деятельности является ее воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей программой
воспитания школы.
Таким образом, часы внеурочной деятельности могут выделяться:

- на занятия школьников в социально ориентированных объединениях: экологических,
волонтерских, трудовых и т.п.;
- на занятия школьников с педагогами, сопровождающими деятельность детских общественных
объединений и органов ученического самоуправления;
- на занятия школьников с педагогами, сопровождающими их проектно-исследовательскую
деятельность;
- на занятия школьников в рамках циклов специально организованных внеурочных занятий,
посвященных актуальным социальным, нравственным проблемам современного мира;
- на профориентационные занятия школьников;
- на занятия школьников в творческих объединениях: музыкальных, хоровых, театральных,
художественных, журналистских и т.п.;
- на занятия школьников по углубленному изучению отдельных учебных предметов: физики,
химии, биологии, информатики, математики, второго иностранного языка и т.п.;
- занятия школьников по формированию их функциональной грамотности; - на дополнительные
занятия школьников, испытывающих затруднения в освоении учебной программы;
- на дополнительные занятия школьников, испытывающих трудности в освоении языка
преподавания;
- на специальные занятия школьников, испытывающих затруднения в социальной коммуникации
как в среде сверстников, так и в обществе в целом;
- на специальные занятия школьников с ограниченными возможностями здоровья;
- на занятия школьников в спортивных и туристских секциях и клубах, организацию турниров,
соревнований, походов, экскурсий, слетов, оздоровительных мероприятий и т.п.
Распределение часов на внеурочную деятельность.
Реализуя принцип единства образовательного пространства в сфере общего образования,
Институт стратегии развития образования РАО предлагает следующий подход к эффективному
использованию часов, отведенных на внеурочную деятельность.
1 час в неделю из возможных 10 часов внеурочной деятельности рекомендуется отводить на
занятие «Разговор о важном». Главной целью таких занятий должно стать развитие ценностного
отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Занятия направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе.
Основные темы занятий будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной
России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это
может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами. Методические

материалы для организации цикла еженедельных занятий, включающие сценарий занятия,
методические рекомендации по его 4 проведению, интерактивный визуальный контент,
разрабатываются на федеральном уровне для обучающихся 1-2, 3-4, 5-7, 8-9, 10-11 классов и
размещены на портале «Единое содержание общего образования» (www.edsoo.ru) в разделе
«Внеурочная деятельность».
3 часа в неделю рекомендуется отводить на занятия, связанные с реализацией особых
интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся. Это могут быть занятия по
дополнительному или углубленному изучению школьниками учебных предметов или модулей;
занятия в рамках их исследовательской и проектной деятельности; занятия, связанные с освоением
регионального компонента образования или особыми этнокультурными интересами участников
образовательных отношений; дополнительные занятия для школьников, испытывающих
затруднения в освоении учебной программы или трудности в освоении языка преподавания;
специальные занятия для школьников с ограниченными возможностями здоровья или
испытывающими затруднения в социальной коммуникации и т.п. Главной целью этих внеурочных
занятий должно стать интеллектуальное и общекультурное развитие школьников, удовлетворение
их особых познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и интересов. Эти занятия
должны быть направлены на формирование ценностного отношения школьников к знаниям как
залогу их собственного будущего и к культуре в целом как к духовному богатству общества,
сохраняющему национальную самобытность народов России. В проведении таких занятий
педагогу особенно важно помнить о том, что они не должны повторять традиционные для урока
формы. Несмотря на то что данные занятия носят преимущественно познавательных характер, они
должны реализовываться в формах, где ребенок не превращался бы только в слушателя и
пассивного потребителя информации.
1 час в неделю рекомендуется отводить занятиям по формированию функциональной грамотности
школьников: читательской, математической, естественнонаучной, финансовой, направленной в
том числе и на развитие их предпринимательского мышления. Для этого в школе могут быть
организованы специальные интегрированные курсы, метапредметные кружки или факультативы.
Главной целью этих внеурочных занятий должно стать развитие у школьников способности
применять приобретённые на обычных уроках знания, умения и навыки для решения жизненных
задач, умений синтезировать их для решения конкретной учебной проблемы. Эти 5 внеурочные
занятия реализуют один из самых важных педагогических принципов – связь образования с
жизнью.
1 час в неделю рекомендуется отводить занятиям, направленным на удовлетворение
профориентационных интересов и потребностей обучающихся. Главной их целью должно стать
формирование готовности школьников к осознанному выбору направления продолжения своего
образования и своей будущей профессии, осознание ими важности получаемых в школе знаний
для дальнейшей профессиональной и внепрофессиональной деятельности, развитие их
ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия и
ощущения уверенности в завтрашнем дне. В рамках профориентационных занятий рекомендуется
не только знакомить школьников с миром профессий и способами получения профессионального
образования, но и помогать им осваивать важные надпрофессиональные навыки - общения,
работы в команде, поведения в конфликтной ситуации и т.п. Владение ими позволит ребенку в
будущем реализовать себя как в профессиональной сфере, так и в личной жизни. Важной
составляющей занятий должна стать и работа, направленная на познание ребенком самого себя,
своих мотивов, устремлений, склонностей. Это поможет ему стать увереннее в себе, адекватнее
оценивать свои силы и возможности. Профориентационные беседы, деловые игры и квесты,

решение
кейсов,
совместное
изучение
специализированных
цифровых
ресурсов,
профессиональные пробы, моделирующие профессиональную деятельность, экскурсии,
посещение ярмарок профессий и профориентационных парков – эти и другие формы работы
помогут школьнику подготовиться к выбору своей будущей профессии.
2 часа в неделю рекомендуется отводить занятиям, направленным на удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в их самореализации,
раскрытии и развитии их способностей и талантов. Это могут быть занятия школьников в
различных творческих объединениях – музыкальных, хоровых или танцевальных студиях,
театральных кружках или кружках художественного творчества, журналистских, поэтических или
писательских клубах и т.п. Главная их цель - раскрытие творческих способностей школьников,
формирование у них чувства вкуса и умения ценить прекрасное, формирование ценностного
отношения к культуре. Это могут быть занятия школьников в спортивных объединениях секциях и клубах, организация спортивных турниров и соревнований. Их целью является
физическое развитие обучающихся, привитие им любви к спорту и побуждение к здоровому
образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту
слабых. Это могут быть занятия школьников в объединениях туристскокраеведческой
направленности. Главная их цель – оздоровление школьников, привитие им любви к своему краю,
его истории, культуре, природе, развитие их самостоятельности и ответственности, формирование
навыков самообслуживающего труда.
2 часа в неделю рекомендуется отводить занятиям, направленным на удовлетворение социальных
интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности
социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений,
органов ученического самоуправления, на организацию вместе с детьми комплекса совместных
дел воспитательной направленности. Это может быть педагогическое сопровождение
деятельности волонтерских, трудовых, экологических отрядов, создаваемых для социально
ориентированной работы; выборного Совета обучающихся, создаваемого для учета мнения
школьников по вопросам управления образовательной организацией; Совета старост,
объединяющего старост классов для облегчения распространения значимой для школьников
информации и получения обратной связи от классных коллективов; постоянно действующего
школьного актива, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для
школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов);
творческих советов, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий,
праздников, вечеров, акций; созданной из наиболее авторитетных старшеклассников группы по
урегулированию конфликтных ситуаций в школе и т.п. Целью таких занятий является развитие
важных для жизни подрастающего человека социальных умений – заботиться о других и
организовывать свою собственную деятельность, лидировать и подчиняться, брать на себя
инициативу и нести ответственность, отстаивать свою точку зрения и принимать в расчёт другие
точки зрения. Такие внеурочные занятия направлены на обеспечение благополучия детей в
образовательном пространстве школы, помогают ребенку почувствовать свою ответственность за
происходящее в школе, понимать, на что именно они могут повлиять в школьной жизни и знать,
как это можно сделать.
Принципы организации внеурочной деятельности. Организуя внеурочную деятельность
школьников, педагогу рекомендуется придерживаться следующих принципов.

Интерес. Важно, чтобы педагог помог ребенку найти в школе «свою» внеурочную деятельность,
привлекательную именно для него. Это поможет укрепить контакты педагогов с детьми, будет
способствовать формированию в глазах детей позитивного восприятия школы, уменьшит риск их
вовлечения в нежелательные, антисоциальные виды деятельности.
Сотрудничество. Важно, чтобы педагог организовывал внеурочную деятельность не столько для
детей, сколько вместе с детьми. То есть давал им возможность взять на себя ответственность за
отдельные фрагменты организации этих видов деятельности - сначала за фрагменты попроще,
затем посложнее. Это помогает детям взрослеть, преодолевая свою инфантильность и развивая
самостоятельность и ответственность.
Доверие. Во внеурочной деятельности педагогу особенно важно стремиться к установлению
доверительных и доброжелательных отношений со школьниками. Это поможет ему сплотить
вокруг себя детей и стать для них значимым взрослым, к которому дети больше прислушиваются,
чьи требования и просьбы воспринимаются позитивнее, чье поведение и жизненные принципы
охотнее воспринимаются ими в качестве образцов для подражания.
Неназидательность. Содержание внеурочных занятий не должно преподноситься ребенку в
форме назиданий. Ребенок не должен становиться пассивным потребителем информации. Важно
дать ему самому делать выводы из увиденного и услышанного на занятиях: спорить, доказывать
свою точку зрения, слышать мнения других. Только тогда будет формироваться его
мировоззрение, его собственная жизненная позиция.
Организация оценочных процедур результатов внеурочной деятельности
Целью оценки результатов внеурочной деятельности является:
- проверка достижений обучающихся в рамках освоения рабочих программ внеурочной
деятельности;
- выявление степени участия обучающихся во внеурочной деятельности.
Организация оценочных процедур результатов внеурочной деятельности в МБОУ лицей
№7 осуществляется по следующим параметрам в соответствии с видами и формами внеурочной
деятельности:
- педагогами реализующими регулярные занятия в рамках освоения рабочих программ
внеурочной деятельности ;
- классными руководителями совместно с другими специалистами, реализующими занятия
внеурочной деятельности .
Текущий контроль осуществляется:
- педагогами - освоение рабочих программ регулярных занятий внеурочной деятельности
(отражено в журнале учета по внеурочной деятельности);
- классными руководителями - контроль занятий внеурочной деятельности осуществляется в
соответствии с планом внеурочной деятельности классного руководителя и иных специалистов
преимущественно на основе метода педагогического наблюдения в ходе проведения
разнообразных форм тематических мероприятий, метода изучения и анализа конкурсных
материалов, портфолио достижений обучающихся в соответствии с критериями и
показателями, обозначенными в картах вовлеченности: классными руководителями заполняется
карта вовлеченности обучающихся класса во внеурочную деятельность.
Промежуточная аттестация по внеурочной деятельности проводится однократно по итогу
учебного года в мае.
Промежуточная аттестация проводится в рамках освоения рабочих программ внеурочной
деятельности с учетом специфики направления развития личности как в устной форме
(собеседование, защита творческой работы / доклада / проекта, отчетный концерт, спектакль,
конференции и др.), так и в письменной форме (самостоятельная исследовательская работа, /
практическая работа / творческая работа, олимпиада, веб-квест, интернет-конкурс и др.).

Проведение промежуточной аттестации осуществляется самим педагогом и оформляется в виде
протокола, который сдается заместителю директора по воспитательной работе.
Отрицательный результат текущего контроля не является основанием не допускать
обучающегося к промежуточной аттестации. В случае неудовлетворительных результатов
организуется
индивидуальная
работа
с
учащимся,
продемонстрировавшим
неудовлетворительные результаты.
Отчеты по аттестации, фотоотчеты, карты вовлеченности хранятся в кабинете заместителя
директора по воспитательной работе в течение одного календарного года.
Направления
развития личности

5А

5Б

5В

5Г

6А

6Б

6В

6Г

6Д

Информационнопросветительские занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
«Разговоры о важном»
Занятия, направленные
на удовлетворение
интересов и
потребностей
обучающихся в
творческом и физическом
развитии
Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся
Занятия, направленные
на удовлетворение
социальных интересов и
потребностей
обучающихся
ВСЕГО
ИТОГО

1ч

1ч

1ч

1ч

1ч

1ч

1ч

1ч

1ч

1ч

1ч

1ч

1ч

1ч

1ч

1ч

1ч

1ч

1ч

1ч

1ч

1ч

1ч

1ч

1ч

1ч

1ч

2ч

2ч

2ч

2ч

2ч

2ч

2ч

2ч

2ч

5

5

5

5

5

5

5
25

5

5

20

Расписание внеурочных занятий составляется наряду с обязательными уроками.
Продолжительность внеурочного занятия - до 45 минут.

Класс Направления
внеурочной
деятельности
5А
Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
«Разговоры о важном»
Занятия, направленные
на удовлетворение
интересов и
потребностей
обучающихся в
творческом и
физическом развитии
Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся
Занятия, направленные
на удовлетворение
социальных интересов и
потребностей
обучающихся

5Б

Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
«Разговоры о важном»
Занятия, направленные
на удовлетворение
интересов и
потребностей
обучающихся в
творческом и
физическом развитии

Название курса

Форма
организации

Ф.И.О.
преподавателя

час общения

Количество
занятий в
неделю
1ч.

«Разговоры о
важном»

Шахматная азбука

секция

1ч.

Дворядкин О.Д.
– учитель
физической
культуры

Практическая
география

клуб

1ч.

Ефишина Л.Е.учитель
географии

Литературное
чтение

клуб

1ч.

Чернякова Н.В..
– классный
руководитель

Азбука
безопасности

клуб

1ч.

Анисимов И.В.
– учитель ОБЖ

«Разговоры о
важном»

час общения

1ч.

Ширяева Е.А. –
классный
руководитель

Шахматная азбука

секция

1ч.

Дворядкин О.Д.
– учитель
физической
культуры

Чернякова Н.В..
– классный
руководитель

Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся
Занятия, направленные
на удовлетворение
социальных интересов и
потребностей
обучающихся

5В

5Г

Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
«Разговоры о важном»
Занятия, направленные
на удовлетворение
интересов и
потребностей
обучающихся в
творческом и
физическом развитии
Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся
Занятия, направленные
на удовлетворение
социальных интересов и
потребностей
обучающихся

Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
«Разговоры о важном»

Практическая
география

клуб

1ч.

Ефишина Л.Е.учитель
географии

Литературное
чтение

клуб

1ч.

Ширяева Е.А. –
классный
руководитель

Азбука
безопасности

клуб

1ч.

Анисимов И.В.
– учитель ОБЖ

«Разговоры о
важном»

час общения

1ч.

Раковец Ю.В. –
классный
руководитель

Шахматная азбука

секция

1ч.

Дворядкин О.Д.
– учитель
физической
культуры

Практическая
география

клуб

1ч.

Ефишина Л.Е.учитель
географии

Литературное
чтение

клуб

1ч.

Раковец Ю.В. –
классный
руководитель

Азбука
безопасности
«Разговоры о
важном»

клуб

1ч.

час общения

1ч.

Анисимов И.В.
– учитель ОБЖ
Буханова Ю.И.
– классный
руководитель

Занятия, направленные
на удовлетворение
интересов и
потребностей
обучающихся в
творческом и
физическом развитии
Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся
Занятия, направленные
на удовлетворение
социальных интересов и
потребностей
обучающихся

6А

Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
«Разговоры о важном»
Занятия, направленные
на удовлетворение
интересов и
потребностей
обучающихся в
творческом и
физическом развитии
Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся
Занятия, направленные
на удовлетворение
социальных интересов и
потребностей
обучающихся

Шахматная азбука

секция

1ч.

Дворядкин О.Д.
– учитель
физической
культуры

Практическая
география

клуб

1ч.

Ефишина Л.Е.учитель
географии

Литературное
чтение

клуб

1ч.

Буханова Ю.И.
– классный
руководитель

Азбука
безопасности

клуб

1ч.

Анисимов И.В.
– учитель ОБЖ

«Разговоры о
важном»

час общения

1ч.

Харатян Н.В. –
классный
руководитель

Мир шашек

секция

1ч.

Плаксин Д.А. –
учитель
физической
культуры

Введение в
исследовательскую
деятельность

клуб

1ч.

Шумилкина
О.А.- учитель
химии

Литературное
чтение

клуб

1ч.

Харатян Н.В. –
классный
руководитель

Школа
безопасности

клуб

1ч.

Анисимов И.В.
– учитель ОБЖ

6Б

6В

Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
«Разговоры о важном»
Занятия, направленные
на удовлетворение
интересов и
потребностей
обучающихся в
творческом и
физическом развитии
Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся
Занятия, направленные
на удовлетворение
социальных интересов и
потребностей
обучающихся

Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
«Разговоры о важном»
Занятия, направленные
на удовлетворение
интересов и
потребностей
обучающихся в
творческом и
физическом развитии
Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся

«Разговоры о
важном»

час общения

1ч.

Балакина А.В. –
классный
руководитель

Мир шашек

секция

1ч.

Плаксин Д.А. –
учитель
физической
культуры

Введение в
исследовательскую
деятельность

клуб

1ч.

Шумилкина
О.А.- учитель
химии

Литературное
чтение

клуб

1ч.

Балакина А.В. –
классный
руководитель

Школа
безопасности
«Разговоры о
важном»

клуб

1ч.

час общения

1ч.

Анисимов И.В.
– учитель ОБЖ
Токарева Л.В. –
классный
руководитель

Мир шашек

секция

1ч.

Плаксин Д.А. –
учитель
физической
культуры

Введение в
исследовательскую
деятельность

клуб

1ч.

Шумилкина
О.А.- учитель
химии

Занятия, направленные
на удовлетворение
социальных интересов и
потребностей
обучающихся

6Г

6Д

Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
«Разговоры о важном»
Занятия, направленные
на удовлетворение
интересов и
потребностей
обучающихся в
творческом и
физическом развитии
Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся
Занятия, направленные
на удовлетворение
социальных интересов и
потребностей
обучающихся

Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
«Разговоры о важном»
Занятия, направленные
на удовлетворение
интересов и
потребностей
обучающихся в
творческом и
физическом развитии

Литературное
чтение

клуб

1ч.

Токарева Л.В. –
классный
руководитель

Школа
безопасности
«Разговоры о
важном»

клуб

1ч.

час общения

1ч.

Анисимов И.В.
– учитель ОБЖ
Кульба Т.И. –
классный
руководитель

Мир шашек

секция

1ч.

Плаксин Д.А. –
учитель
физической
культуры

Введение в
исследовательскую
деятельность

клуб

1ч.

Шумилкина
О.А.- учитель
химии

Литературное
чтение

клуб

1ч.

Кульба Т.И.–
классный
руководитель

Школа
безопасности

клуб

1ч.

Анисимов И.В.
– учитель ОБЖ

«Разговоры о
важном»

час общения

1ч.

Мардихудоева
З.Г. – классный
руководитель

Мир шашек

секция

1ч.

Плаксин Д.А. –
учитель
физической
культуры

Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся
Занятия, направленные
на удовлетворение
социальных интересов и
потребностей
обучающихся

Введение в
исследовательскую
деятельность

клуб

1ч.

Шумилкина
О.А.- учитель
химии

Литературное
чтение

клуб

1ч.

Мардихудоева
З.Г. – классный
руководитель

Школа
безопасности

клуб

1ч.

Анисимов И.В.
– учитель ОБЖ

(7-9 классы)
Пояснительная записка

Основная образовательная программа основного общего образования реализуется
образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением
требований СанПиН. Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью
ООП.
План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной
образовательной программы основного общего образования и обеспечивает учет индивидуальных
особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы
организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся с учетом интересов обучающихся
и возможностей общеобразовательной организации.
План внеурочной деятельности составлен на основании нормативных документов:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Статьи 11, 12, 28 Федерального закона об образовании в Российской Федерации ( в
действующей редакции).
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17декабря 2010 г. N 1897
"Об утверждении ФГОС основного общего образования" (с изменениями внесенными Приказом
Минобрнауки РФ от 29.12.2014г. №1644, от 31.12.2015г. №1577)).
3.Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №
28 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи»;
5.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
января 2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
6.Основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО)
7. Положение о внеурочной деятельности.
8. Устав МБОУ лицей №7
Цель внеурочной деятельности: обеспечение достижения ребенком планируемых результатов
освоения ООП за счет расширения информационной, предметной, культурно среды, в которой
происходит образовательная деятельность, повышения гибкости ее организации.
Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных особенностей и
потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций, национальных и этнокультурных
особенностей региона.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы основного общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность в основной школе позволяет решить ещё целый ряд
очень важных задач:
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития ребенка;

учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации
основной образовательной программы основного общего образования. Он обеспечивает учет
индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной
деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
(спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, "круглые
столы", конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования,
поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, на. добровольной основе в
соответствии с выбором участников образовательного процесса.
План внеурочной деятельности МБОУ лицей №7 определяет состав и структуру
направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени
основного общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей
образовательного учреждения.
Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:






создать условия для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов
обучающихся, укрепления их здоровья;
обеспечить социальную защиту, поддержку, реабилитацию и адаптацию обучающихся к
жизни в обществе;
формировать общую культуру обучающихся;
воспитать у обучающихся гражданственность, уважение к правам и свободам человека,
любовь к Родине, природе, семье.
эффективно использовать имеющуюся в лицее учебно - методическую и материальнотехническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.

Внеурочная деятельность организуется на принципах природосообразности, гуманизма,
демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым учащимся вида и объема
деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого
обучающегося.
Реализация внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность осуществляется посредством реализации рабочих программ
внеурочной деятельности.
Рабочая программа внеурочной деятельности является обязательным элементом основной
образовательной программы, наравне с иными программами, входящими в содержательный
раздел основной образовательной программы.
Рабочие программы внеурочной деятельности разрабатываются образовательной организацией
самостоятельно на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов
общего образования (далее - ФГОС) с учетом соответствующих примерных основных
образовательных программ.
Рабочие программы внеурочной деятельности должны содержать:
- планируемые результаты внеурочной деятельности;
- содержание внеурочной деятельности с указанием форм ее организации и видов деятельности;
- тематическое планирование.
Участие во внеурочной деятельности является для обучающихся обязательным.
ФГОС определено максимально допустимое количество часов внеурочной деятельности в
зависимости от уровня общего образования:
- до 1350 часов за четыре года обучения на уровне начального общего образования;
- до 1750 часов за пять лет обучения на уровне основного общего образования;
- до 700 часов за два года обучения на уровне среднего общего образования.

Объем часов внеурочной деятельности определяется образовательной программой, которая
утверждается образовательной организацией с учетом запросов семей, интересов обучающихся и
возможностей общеобразовательной организации.
Рабочие программы внеурочной деятельности могут быть построены по модульному
принципу и реализовываться с применением сетевой формы, электронного обучения, а также с
использованием дистанционных образовательных технологий.
При реализации рабочих программ внеурочной деятельности используются формы,
носящие исследовательский, творческий характер.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся; сочетают индивидуальную и групповую работу; обеспечивают гибкий режим
занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную
и исследовательскую деятельность (в т.ч. экспедиции, практики), экскурсии (в музеи, парки, на
предприятия и др.), походы, деловые игры и пр.
Формы организации внеурочной деятельности:
экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, конкурсы,
соревнования, поисковые и научные исследования, научно-практические конференции, школьные
научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно-полезные
практики, военно-патриотические объединения и другие формы, отличные от урочной, на
добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся; сочетают индивидуальную и групповую работу; обеспечивают проектную и
исследовательскую деятельность.
Рабочие программы внеурочной деятельности для детей с ограниченными возможностями
здоровья разрабатываются и реализуются в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ.
Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так
и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни.
Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором
участников образовательных отношений.
Рекомендуется для организации различных видов внеурочной деятельности использовать
общешкольные помещения: актовый и спортивный залы, библиотеку, а также помещения близко
расположенных домов культуры, спортивные сооружения, стадионы.
Модель организации внеурочной деятельности - оптимизационная. Она предполагает,
что в ее реализации принимают участие педагогические работники лицея, а координирующую
роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и
задачами:
-взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом
общеобразовательного учреждения;
- организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного
потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
-организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности
коллектива класса, в том числе через органы самоуправления;
-организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
Преимущества такой модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную
деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в
образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных
подразделений.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям:






спортивно-оздоровительное;
духовно-нравственное;
социальное;
общеинтеллектуальное;
общекультурное.

Планируемые результаты:
Направление
Духовнонравственное

Спортивно- оздоровительное

Социальное

Общеинтеллектуальное

Общекультурное

Планируемый личностный Критерий сформированности
результат
Сформированность
Обучающийся
понимает,
личностных УУД
принимает морально-этические
ценности,
оценивает
в
соответствии
с
ними
поступки, планирует на основе
ценностей свою дальнейшую
жизнь
Сформированность
культуры здорового
образа жизни и основ
экологической культуры
Социально-культурный
опыт учащихся

Демонстрирует
культуру
здорового образа жизни в среде
образования и социальных
практиках
Развивает
эстетическое
сознание.
Осваивает
художественное
наследие
народов России и мира.
Соблюдает правила языковой
культуры.
Систематически
читает и воспринимает чтение
как средство познания

Готовность
в дальнейшем
продолжать
образование
на
профильном
уровне,
выбрать профессию
Готовность
и
способность
к саморазвитию
на основе норм морали,
национальных традиций,
традиций этноса

Понимает
собственные
профессиональные склонности.

Принимает и понимает нормы
морали,
традиции
этноса.
Развивает опыт популяризации
научных знаний в качестве
волонтера или автора учебных
исследований.
Выполняет проекты, тематика
которых свидетельствует о
патриотических
чувствах,
интересе к истории, культуре,
ценностям семьи и др.

Результаты внеурочной деятельности
Результаты внеурочной деятельности являются частью результатов освоения основной
общеобразовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.
Планируемые результаты внеурочной деятельности конкретизируются в рабочей
программе и соответствуют планируемым результатам освоения основной общеобразовательной
программы.
Общеобразовательная организация в установленном ею порядке может осуществлять зачет
результатов освоения обучающимися образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в организациях дополнительного
образования.
Во внеурочной деятельности обучающихся осуществляется текущий контроль и
промежуточная аттестация.

Текущий контроль во внеурочной деятельности – это систематическая проверка достижений
обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в
соответствии с образовательной программой. Текущий контроль проводится с целью
систематического контроля уровня приобретения универсальных учебных действий, а также носит
мотивационный характер.
Промежуточная аттестация – процедура установления соответствия качества подготовки
обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов по
завершении учебного года. Промежуточная аттестация проводится с целью определения качества
освоения обучающимися образовательных программ внеурочной деятельности: полноты,
прочности, осознанности и системности освоения содержания программ по годам обучения.
Результат внеурочной деятельности - итог участия школьника в деятельности (получение
предметных знаний, знаний о себе и окружающих, опыта самостоятельного действия).
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний,
первичной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня
результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями
как значимыми для него носителями положительного социального знания и
повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и
позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения
к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов
особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне
класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной среде.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного
общественного действия. Для достижения данного уровня результатов особое
значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за
пределами школы, в открытой общественной среде.

Направления
развития личности

7
А

7
Б

7
В

7
Г

8
А

8
Б

8
В

8
Г

9
А

9
Б

9
В

9
Г

Спортивно –
оздоровительное
Духовно - нравственное

1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч

Социальное

1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч

Общеинтеллектуальное

1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч

Общекультурное

1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч

ВСЕГО
ИТОГО

5

1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч

5

5
20

5

5

5

5
20

5

5

5

5
20

5

Расписание внеурочных занятий составляется наряду с
обязательными уроками. Продолжительность внеурочного занятия - до 45 минут.
Внеурочные занятия в 5-9 классах проводятся в кабинетах, актовом зале, спортивном зале.
Класс Направления
внеурочной
деятельности
Спортивно 7А
оздоровительное

7Б

7В

Название курса
Мир шашек

Форма
Количество Ф.И.О.
организации занятий в
преподавателя
неделю
секция
1ч.
Плаксин Д.А.–
учитель
физической
культуры

Духовно нравственное

Духовное
краеведение
Подмосковья

кружок

1ч.

Буханова Ю.И.
-учитель
географии

Социальное

Разговор о
важном

классный час

1ч.

Общеинтеллектуальное Школа
безопасности

клуб

1ч.

Федорова Н.Е
классный
руководитель
Федорова Н.Е учитель
информатики

Общекультурное

Литературное
чтение

клуб

1ч.

Федорова
Н.Е..–
классный
руководитель

Спортивно оздоровительное

Мир шашек

секция

1ч.

Духовно нравственное

Духовное
краеведение
Подмосковья

кружок

1ч.

Плаксин Д.А.–
учитель
физической
культуры
Буханова Ю.И.
-учитель
географии

Социальное

Разговор о
важном

классный час

1ч.

Общеинтеллектуальное Школа
безопасности

клуб

1ч.

Общекультурное

Литературное
чтение

клуб

1ч.

Архарова Л.М.
классный
руководитель

Спортивно оздоровительное

Мир шашек

секция

1ч.

Плаксин Д.А.–
учитель
физической
культуры

Архарова Л.М.
классный
руководитель
Анисимов
И.В.-учитель
ОБЖ

7Г

Духовно нравственное

Духовное
краеведение
Подмосковья

кружок

1ч.

Буханова Ю.И.
-учитель
географии

Социальное

Разговор о
важном

классный час

1ч.

Общеинтеллектуальное Школа
безопасности

клуб

1ч.

Общекультурное

Литературное
чтение

клуб

1ч.

Ефанова Ю.А.классный
руководитель
Анисимов
И.В.-учитель
ОБЖ
Нагорная Г.В.учитель
русского языка
и литературы

Спортивно оздоровительное

Мир шашек

секция

1ч.

Плаксин Д.А.–
учитель
физической
культуры

Духовно нравственное

Духовное
краеведение
Подмосковья
Разговор о
важном

кружок

1ч.

классный час

1ч.

Буханова Ю.И.
-учитель
географии
Крылов К.А.классный
руководитель

Общеинтеллектуальное Школа
безопасности

клуб

1ч.

Анисимов
И.В.-учитель
ОБЖ

Общекультурное

Литературное
чтение

клуб

1ч.

Крылов К.А..учитель
истории

Спортивно оздоровительное

Мир шашек

секция

1ч.

Паладий. –
учитель
физической
культуры

Духовно нравственное

Разговор о
важном

классный час

1ч.

Вишневская
Е.И.- классный
руководитель

Социальное

Россия-Родина
моя

клуб

1ч.

Пахомова М.Г.
– учитель
географии

Социальное

8А

8Б

8В

Общеинтеллектуальное Занимательная
химия

кружок

1ч.

Шумилкина –
учитель химии

Общекультурное

Литературное
чтение

клуб

1ч.

Вишневская
Е.И.- классный
руководитель

Спортивно оздоровительное

Мир шашек

секция

1ч.

Паладий. –
учитель
физической
культуры

Духовно нравственное

Разговор о
важном

классный час

1ч.

Бабичук Н.В.классный
руководитель

Социальное

Познай себя

клуб

1ч.

Шинина Ю.В.учитель химии

Общеинтеллектуальное Удивительный
мир природы

кружок

1ч.

Кульба Т.И. –
учитель
биологии

Общекультурное

Литературное
чтение

клуб

1ч.

Бабичук Н.В.классный
руководитель

Спортивно оздоровительное

Мир шашек

секция

1ч.

Паладий. –
учитель
физической
культуры

Духовно нравственное

Разговор о
важном

классный час

1ч.

Буйленко
А.М.классный
руководитель

Социальное

Россия-Родина
моя

клуб

1ч.

Пахомова М.Г.
– учитель
географии

8Г

9А

Общеинтеллектуальное Занимательная
химия

кружок

1ч.

Шумилкина –
учитель химии

Общекультурное

Литературное
чтение

клуб

1ч.

Буйленко
А.М.классный
руководитель

Спортивно оздоровительное

Мир шашек

секция

1ч.

Паладий. –
учитель
физической
культуры

Духовно нравственное

Разговор о
важном

классный час

1ч.

Шинина С.В. .классный
руководитель

Социальное

Познай себя

клуб

1ч.

Шинина Ю.В.учитель химии

Общеинтеллектуальное Удивительный
мир природы

кружок

1ч.

Кульба Т.И. –
учитель
биологии

Общекультурное

Литературное
чтение

клуб

1ч.

Шинина С.В.классный
руководитель

Спортивно оздоровительное

Мир шашек

секция

1ч.

Дворядкин
О.Д. – учитель
физической
культуры

Духовно нравственное

Разговор о
важном

классный час

1ч.

Гакотина Т.И. классный
руководитель

Социальное

Литературное
чтение

клуб

1ч.

Гакотина Т.И..классный
руководитель

9Б

9В

Общеинтеллектуальное За страницами
учебника

клуб

1ч.

Шинина Ю.В.учитель химии

Общекультурное

Удивительный
мир
информатики

студия

1ч.

Бурлак И.В. –
учитель
информатики

Спортивно оздоровительное

Мир шашек

секция

1ч.

Дворядкин
О.Д. – учитель
физической
культуры

Духовно нравственное

Разговор о
важном

классный час

1ч.

Баранцева
С.В.- классный
руководитель

Социальное

Литературное
чтение

клуб

1ч.

Баранцева
С.В.- классный
руководитель

Общеинтеллектуальное Занимательная
математика

кружок

1ч.

Бабичук Н.В..учитель
математики

Общекультурное

Трудные
вопросы
обществознания

кружок

1ч.

Крылов К.А. –
учитель
истории

Спортивно оздоровительное

Мир шашек

секция

1ч.

Дворядкин
О.Д. – учитель
физической
культуры

Духовно нравственное

Разговор о
важном

классный час

1ч.

Родионова
Е.А.- классный
руководитель

Социальное

Литературное
чтение

клуб

1ч.

Родионова
Е.А.- классный
руководитель

9Г

Общеинтеллектуальное Многообразие
живых
организмов.
Растения и
животные в
жизни человека.
Общекультурное
Города- зеркало
цивилизации

клуб

1ч.

Кульба Т.И.учитель химии

студия

1ч.

Пахомова М.Г.
– учитель
географии

Спортивно оздоровительное

Мир шашек

секция

1ч.

Дворядкин
О.Д. – учитель
физической
культуры

Духовно нравственное

Разговор о
важном

классный час

1ч.

Вовк Н.Н.
классный
руководитель

Социальное

Литературное
чтение

клуб

1ч.

Вовк Н.Н.классный
руководитель

Общеинтеллектуальное Физика вокруг
нас

клуб

1ч.

Жукова Е.В.учитель
физики

Общекультурное

студия

1ч.

Федорова Н.Е.
– учитель
информатики

Удивительный
мир
информатики


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».