Учебный план 2021-2022 учебный год

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение лицей № 7
_________________________________________________________________________________________________________
✉141500, Московская область,
г. Солнечногорск, ул. Почтовая, д.9

☎ тел./факс 8-496-2- 64-59-58
e-mail: sunschool.7@mail.ru_

_________________________________________________________________

РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
Протокол № 1 от _______ 2021 года

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ лицей №7
г. Солнечногорска
___________________Г.В. Нагорная
приказ № ___ «___» ___________ 2021 года

УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ
2021/2022 учебный год
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее общее образование

Солнечногорск
2021 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
МБОУ ЛИЦЕЙ №7
НА 2021/2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
В 2021-2022 учебном году в муниципальном бюджетном общеобразовательном
учреждении лицей №7 содержание учебного процесса регламентируется следующими
нормативными документами.
При реализации федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего образования, среднего общего образования:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373
«Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» (с
изменениями внесенными Приказами Минобрнауки РФ от 26.11.2010 №1241, от
22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 №1060, от 29.12.2014 №1643, от 31.12.2015 №1576);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897
«Об утверждении ФГОС основного общего образования» (с изменениями внесенными
Приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2014г. №1644, от 31.12.2015г. №1577);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413
«Об утверждении ФГОС среднего общего образования» (с изменениями внесенными
Приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2014г. №1645, от 31.12.2015г. №1578,от 29.06.2017.
№613);
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
30 июня 2020 года № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП
3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID – 19);
постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г.
№ 28 «Об утверждении
санитарно-эпидемиологических правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 января 2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»;
приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 № 03296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального
государственного образовательного стандарта общего образования»;
Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,

основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, утверждённым приказом Минпросвещения России от 20
мая 2020 г. № 254, с изменения внесенными приказом №766 от 23 декабря 2020 года;
письмо Министерства образования Московской области от 4 июня 2021 года № исх10494/16-15к;
приказ УО от 19.08.2021 №401 «Об организации образовательной деятельности
общеобразовательных учреждений в 2021-2022 учебном году».
Учебный план является одним из основных механизмов реализации основной
образовательной программы и определяет общий объем аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и учебных
предметов, последовательность и распределение по периодам обучения учебных
предметов, формы промежуточной аттестации обучающихся.
При реализации учебного плана используются учебники из числа входящих в
Перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом
Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254, с изменения внесенными приказом №766
от 23 декабря 2020 года «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».
МБОУ лицей № 7 работает в режиме пятидневной учебной недели.
Продолжительность учебного года: 1 – 4 классы –33,5 учебные недели, 5-11-классы – 33,5
учебные недели.
Продолжительность урока во всех классах 45 минут, за исключением 1 класса.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый;
январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый, один день 5 уроков по 45 минут.
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних
заданий.
Объем домашних заданий (по всем предметам) такой, чтобы затраты времени на его
выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах – до 1,5 часов, в 4-5
классах – до 2 часов, в 6-8 классах – до 2,5 часов, в 9-11 классах – до 3,5 часов.. Обучение
в 1 классе проводится без домашних заданий.

I.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Учебный план – нормативный документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), формы промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного процесса и предусматривает четырехлетний нормативный срок
освоения образовательных программ начального общего образования для 1–4-х классов.
Общее количество часов учебных занятий за 4 года – 3015 часов.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели,
при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
– для 1-х классов – не превышает 4 уроков, один раз в неделю – 5 уроков за счет урока
физической культуры;
– для 2–4-х классов – не превышает 5 уроков при пятидневной учебной неделе.
Учебная неделя пятидневная. Количество учебных недель:
1-4-е классы – 33,5 недели.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана
образовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину
недельной образовательной нагрузки, установленную:
– в 1-х классах – не более 21 часа в неделю;
– во 2–4-х классах – не более 23 часов в неделю.
Для развития потенциала одаренных и талантливых детей с участием самих обучающихся
и их семей могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых
формируется индивидуальная траектория развития обучающегося. Реализация
индивидуальных учебных планов может быть организована с помощью дистанционных
технологий.
Содержание образования на ступени начального общего образования реализуется
преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное
восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому
учебному предмету.
Планируемые результаты в 1–4-х классах основываются на требованиях к освоению
основных образовательных программ, программы формирования универсальных учебных
действий, а также потребностях учащихся, родителей и общества.
Личностные результаты: мотивация к обучению, осмысленное отношение к учебному
процессу, ответственность при выполнении самостоятельных заданий, трудолюбие и
прилежание, аккуратность и старательность, проявление инициативы, самостоятельность,
умение осознавать свои индивидуальные способности для их дальнейшего развития.
Предметные результаты: освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета
опыта специфической для данной предметной области деятельности по получению нового
знания, его преобразованию и применению, освоение системы основополагающих
элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
В целях реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с
образовательной программой образовательной организации может осуществляться
деление классов на две группы (при наполняемости класса не менее 25 человек) при
изучении курсов иностранного языка во 2–4-х классах, ОРКСЭ в 4-х классах.
Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть примерного учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную
образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое
на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть учебного плана отражает

содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей
современного начального общего образования:
– формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
– готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях
основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
– формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
– личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области.
1. «Русский язык и литературное чтение», «Родной язык
и литературное чтение на родном языке».
На изучение предмета «Русский язык» отводится 3,5 часа из обязательной части учебного
плана.
На изучение предмета «Литературное чтение» отводится 3,5 часа из обязательной части
учебного плана в 1-3 классах и 2,5 часа в 4 классах.
Учебные предметы предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном
языке» в 1–4-х классах представлены в объеме 0,5 часа в неделю.
2.«Математика и информатика»
Включает в себя учебный предмет «Математика», который представлен в объеме 4 часа в
неделю в 1–4-х классах. Изучение информатики в 1–4-х классах осуществляется в рамках
других учебных предметов. Достижение предметных и метапредметных результатов,
связанных с использованием информационных технологий, достигается за счет
включения тематических модулей в программы учебных предметов «Математика»,
«Технология», «Изобразительное искусство», «Окружающий мир».
2.

«Иностранный язык»

Включает в себя учебный предмет «Иностранный язык (английский)», так как все
обучающиеся начальной школы выбрали для изучения английский язык. Учебный
предмет представлен в объеме 2 часа в неделю во 2–4-х классах.
3.

«Обществознание и естествознание (окружающий мир)»

Включает в себя учебный предмет «Окружающий мир», который представлен в объеме 2
часа в неделю в 1–4-х классах. Программа учебного предмета «Окружающий мир» в 1–4-х
классах включает тематический модуль «Информационные технологии в современном
мире», который обеспечивает достижение предметных и метапредметных результатов,
связанных с использованием информационных технологий.
5.«Основы религиозных культур и светской этики»
Включает в себя учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики»,
который представлен в объеме 1 час в неделю в 4-м классе. На основании решения
родителей (законных представителей) обучающиеся будут изучать модуль «Основы
православной культуры» (Протокол родительского собрания №3 от 27 февраля 2021 года).
6. «Искусство»
Включает в себя учебные предметы «Изобразительное искусство» и «Музыка».
Учебный предмет «Изобразительное искусство» представлен в объеме 1 час в неделю в 1–
4-х классах. Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» в 1–4-х классах
включает тематический модуль «Работа в графическом редакторе Paint», который

обеспечивает достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с
использованием информационных технологий.
Учебный предмет «Музыка» представлен в объеме 1 час в неделю в 1–4-х классах.
7. «Технология»
Включает в себя учебный предмет «Технология», который представлен в объеме 1 час в
неделю в 1–4-х классах. Программа учебного предмета «Технология» в 1–4-х классах
включает тематический модуль «Учебный проект средствами PowerPoint», который
обеспечивает достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с
использованием информационных технологий.
8. «Физическая культура»
Включает в себя учебный предмет «Физическая культура», который представлен в объеме
3 часа в неделю в 1–4-х классах.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего
реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных
представителей), педагогического коллектива образовательной организации.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, используется на увеличение учебных
часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части:
-0,5 часа в неделю на изучение предмета «Русский язык» с целью обогащения активного и
потенциального словарного запаса, развития грамматического строя речи учащихся,
развития у учащихся всех типов речевой деятельности.
-0,5 часа в неделю на изучение предмета «Литературное чтение» с целью
совершенствования всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с
разными видами текстов.
Формы промежуточной аттестации обучающихся
Промежуточная аттестация обучающихся проводится после освоения учебных
программ соответствующего класса и является обязательной во 2-4 классах.
Промежуточная аттестация 1-ых классов не проводится. Промежуточная аттестация
проводится в учебное время. Сроки, форма и порядок проведения определяется
Педагогическим Советом. В ходе промежуточной аттестации устанавливается
соответствие полученных результатов обучения образовательным целям. Содержанием
промежуточной аттестации учащихся 2-4 классов являются две стандартизированные
контрольные работы по математике и русскому языку и одна комплексная работа на
межпредметной основе. Возможно использование результатов муниципальных и
региональных диагностических работ, ВПР по русскому языку и математике и другим
общеобразовательным предметам.

Всего

Количество часов в неделю
Предметные
области

часов на

Учебные предметы
классы

Всего

уровне
обучения
НОО

I

II

III

IV

3,5

3,5

3,5

3,5

14

3,5

3,5

3,5

2,5

13

–

2

2

2

6

0,5

0,5

0,5

0,5

2

0,5

0,5

0,5

0,5

2

4

4

4

4

16

Обязательная
часть
Русский язык и Русский язык
литературное
Литературное
чтение
чтение
Иностранный
Английский язык
язык
Родной язык и
литературное
чтение на
родном языке
Математика и
информатика

Родной язык
Литературное
чтение на родном
языке
Математика

469
435,5
201
67
67

Обществознание

536
268

и
естествознание
(Окружающий
мир)

Основы
религиозных
культур и
светской этики

2
Окружающий мир
Основы
религиозных
культур и светской
этики

2

2

2

8

33,5
–

–

–

1

1

Музыка

1

1

1

1

4

Искусство

Изобразительное
искусство

1

1

1

1

4

Технология
Физическая
культура

Технология
Физическая
культура

1

1

1

1

4

3

3

3

3

12

20

22

22

22

86

1

1

1

1

4

0,5

0,5

0,5

0,5

2

0,5

0,5

0,5

0,5

2

21

23

23

23

90

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Русский язык и Русский язык
литературное
Литературное
чтение
чтение
Максимально допустимая недельная
нагрузка

134
134
134
402
2881
134
67
67
3015

II.УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Основное общее образование направлено на становление и формирование личности
обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового
образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение
основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного
и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному
самоопределению.
В 5-9-х классах введен федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования
Цели общего образования в рамках Федерального государственного
образовательного стандарта, методологической основой которого является системнодеятельностный подход, представляются в виде системы ключевых задач, отражающих
основные направления:


ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на
основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира
личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности,
формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;



признание решающей роли содержания образования, способов организации
образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей
личностного и социального развития обучающихся;



социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и
патриотических убеждений, освоение социальных практик, формирование
способности и готовности принимать ответственные решения, делать осознанный
выбор, сотрудничать и свободно общаться;



общекультурное развитие – освоение основ наук, основ отечественной и мировой
культуры.

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
В рамках учебного плана учебные предметы в 5- 9 классах изучаются следующим
образом.
Изучение предметной области «Русский язык и литература» должно обеспечить
включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой культуры, осознание
тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным
развитием личности и ее социальным ростом.
Изучение предмета «Русский язык» направлено на совершенствование различных
видов устной и письменной речевой деятельности, развитие и совершенствование
коммуникативной компетенции, понимание определяющей роли языка в развитии
интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и
самообразования. Русский язык является основой развития мышления и средством
обучения в школе, поэтому его изучение неразрывно связано со всем процессом обучения
на уровне основного общего образования.

Учебный предмет «Русский язык» изучается 4,5 часов в неделю в 5 классе, 5,5 часов в
неделю в 6 классе, 3,5 часа в неделю в 7 классе, 2,5 часа в неделю в 8 классе, 2,5 часа в
неделю в 9 классе
Цели предмета «Литература» определяются осознанием значимости чтения и
изучения литературы для своего дальнейшего развития; пониманием литературы как
одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа
познания жизни. принципами передачи от поколения к поколению нравственных и
эстетических традиций русской и мировой культуры, что способствует формированию и
воспитанию личности..
Учебный предмет «Литература» изучается 2,5 часа в неделю в 5-6 классах, 1,5 часа
в неделю в 7-8 классах. 2,5 часа в неделю в 9 классах.
Предметная область «Родной язык и родная литература» представлена
учебными предметами: «Родной язык» и «Родная литература» и обеспечивает
понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей
русского
народа,
определяющей
роли
родного
языка
в
развитии
интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его
значения в процессе получения школьного образования; осознание эстетической
ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за
него; потребность сохранить чистоту русского языка как явление национальной
культуры. Планируемые результаты этих учебных предметов достигаются в рамках
изучения учебных предметов «Русский язык» и «Литература». Учебные предметы:
«Родной язык» и «Родная литература» изучаются по 0,5 часа в неделю в 5-9 классах.
Предметная область «Иностранные языки» представлена учебными
предметами: «Английский язык» и «Немецкий язык» и обеспечивает
приобщение к культурному наследию изучаемых стран, воспитание ценностного
отношения к иностранному языку как средству достижения взаимопонимания
между людьми.
Учебный предмет «Английский язык» изучается 3 часа в неделю и обеспечивает
развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, Учебный предмет
«Немецкий язык» 2 часа в неделю в 5-9-ых классах.
Предметная область «Математика и информатика». Учебный предмет
«Математика» изучается в 5-6 классах в объеме 5 часов в неделю. На изучение учебного
предмета «Математика» в 5 классе используется 1 час из части, формируемой
участниками образовательных отношений по запросу обучающихся и их родителей с
целью формирования алгоритмического мышления, умения конструировать новые
подходы в решении задач, в развитии творческих аспектов мышления, а также для
развития вычислительных и логических навыков
Учебный предмет « Алгебра» изучается в 7-9 классах в объеме 4 часов в неделю.
На изучение учебного предмета «Алгебра» отводится 3 часа из обязательной части
учебного плана и используется 1 час из части, формируемой участниками
образовательных отношений по запросу обучающихся и их родителей с целью
формирования алгоритмического мышления, умения конструировать новые подходы в
решении задач, в развитии творческих аспектов мышления, а также для развития
вычислительных и логических навыков.
Учебный предмет «Геометрия» изучается в объеме 2 часа в неделю.
Cодержание курсов математики 5–6 классов, алгебры и геометрии 7-9 классов
объединено как в исторически сложившиеся линии (числовая, алгебраическая,
геометрическая, функциональная и др.), так и в относительно новые (стохастическая
линия, «реальная математика»). Отдельно представлены линия сюжетных задач,
историческая линия.
Согласно ФГОС основного общего образования в курс математики введен раздел
«Логика», который не предполагает дополнительных часов на изучении и встраивается в

различные темы курсов математики и предваряется ознакомлением с элементами теории
множеств.
На изучение учебного предмета «Информатика» выделен 1 час в неделю, в 9 классах
добавляется 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений по
запросу обучающихся и их родителей с целью формирования алгоритмического
мышления.
При реализации программы учебного предмета «Информатика» у учащихся
формируется информационная и алгоритмическая культура; умение формализации и
структурирования информации, учащиеся овладевают способами представления данных в
соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с
использованием соответствующих программных средств обработки данных; у учащихся
формируется представление о компьютере как универсальном устройстве обработки
информации; представление об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм,
модель - и их свойствах; развивается алгоритмическое мышление, необходимое для
профессиональной деятельности в современном обществе; формируются представления о
том, как понятия и конструкции информатики применяются в реальном мире, о роли
информационных технологий и роботизированных устройств в жизни людей,
промышленности и научных исследованиях; вырабатываются навык и умение безопасного
и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в сети
Интернет, умение соблюдать нормы информационной этики и права.
Предметная область «Общественно-научные предметы».
Целью школьного исторического образования является формирование у учащегося
целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее
этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность
вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю,
формирование личностной позиции по основным этапам развития российского
государства и общества, а также современного образа России..
Предмет «История» изучается в качестве обязательного предмета 2 часа в неделю.
Изучение предмета «История» как части предметной области «Общественно-научные
предметы» основано на межпредметных связях с предметами: «Обществознание»,
«География», «Литература», «Русский язык», «Иностранный язык», «Изобразительное
искусство», «Музыка», «Информатика», «Математика», «Основы безопасности и
жизнедеятельности» и др.
Предмет «История» включает учебные курсы по всеобщей истории и истории России.
Знакомство обучающихся при получении основного общего образования с
предметом начинается с курса всеобщей истории. Изучение всеобщей истории
способствует формированию общей картины исторического пути человечества, разных
народов и государств, преемственности исторических эпох и непрерывности
исторических процессов. Курс дает возможность обучающимся научиться сопоставлять
развитие России и других стран в различные исторические периоды, сравнивать
исторические ситуации и события, давать оценку наиболее значительным событиям и
личностям мировой истории, оценивать различные исторические версии событий и
процессов. Курс отечественной истории является важнейшим слагаемым данного
предмета. Он должен сочетать историю Российского государства и населяющих его
народов, историю регионов и локальную историю (прошлое родного города, села). Такой
подход будет способствовать осознанию школьниками своей социальной идентичности в
широком спектре – как граждан своей страны, жителей своего края, города,
представителей определенной этнонациональной и религиозной общности, хранителей
традиций рода и семьи.
Освоение учебного предмета «Обществознание» направлено на развитие личности
обучающихся, воспитание, усвоение основ научных знаний, формирование умений делать

необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам,
выработку навыков, обеспечивающих адаптацию к условиям динамично развивающегося
современного общества. Предмет «Обществознание» в 6-9 классах предмет
«Обществознание» входит в обязательную часть и изучается в объеме 1 час в неделю.
Обществознание является одним из основных гуманитарных предметов в системе общего
образования, поскольку должно обеспечить формирование мировоззренческой,
ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской
идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности,
толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ,
гражданской активной позиции в общественной жизни при решении задач в области
социальных отношений.
Основой учебного предмета «Обществознание» на уровне основного общего
образования являются научные знания об обществе и его основных сферах, о человеке в
обществе. Учебный предмет «Обществознание» многогранно освещает проблемы
человека и общества через призму основ наук: экономика, социология, политология,
социальная психология, правоведение, философия, акцентируя внимание на современные
реалии жизни, что способствует формированию у обучающихся целостной картины мира
и жизни человека в нем.
Учебный предмет «География» изучается в объеме 1 час в неделю 5-6 классах, 2 часа в
неделю в 7-9 классах..
Географическое образование обеспечивает формирование картографической
грамотности, навыков применения географических знаний в жизни для объяснения,
оценки и прогнозирования разнообразных природных, социально-экономических и
экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и
обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» реализуется в 5 классе (1 час) за счет часов внеурочной деятельности и
обеспечивает знания основных норм морали, культурных традиций народов России,
формирует представления об исторической роли традиционных религий и гражданского
общества в становлении российской государственности, знаний культурных традиций
народов России.
Предметная область «Естественно-научные предметы» реализуется
следующим образом:
На изучение учебного предмета «Физика» выделено 2 часа в неделю в 7-8 классах, 3
часа в неделю в 9 классах.
Освоение учебного предмета «Физика» направлено на развитие у обучающихся
представлений о строении, свойствах, законах существования и движения материи, на
освоение обучающимися общих законов и закономерностей природных явлений, создание
условий
для
формирования
интеллектуальных,
творческих,
гражданских,
коммуникационных, информационных компетенций. Обучающиеся овладеют научными
методами решения различных теоретических и практических задач, умениями
формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать и
анализировать полученные результаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни.
Учебный предмет «Физика» способствует формированию у обучающихся умений безопасно
использовать лабораторное оборудование, проводить естественно-научные исследования и
эксперименты, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать

полученные выводы.
На изучение учебного предмета «Биология» выделен 1 час в неделю в 5-7 классах, в 89 классах 2 часа в неделю.
Биологическое образование обеспечивает формирование биологической и
экологической грамотности, расширение представлений об уникальных особенностях
живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе.
Освоение учебного предмета «Биология» направлено на развитие у обучающихся
ценностного отношения к объектам живой природы, создание условий для формирования

интеллектуальных, гражданских, коммуникационных, информационных компетенций.
Обучающиеся овладеют научными методами решения различных теоретических и
практических задач, умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить
эксперименты, оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять их с
объективными реалиями жизни.
На изучение учебного предмета «Химия» выделено 2 часа в неделю в 8-9 классах. В
системе естественнонаучного образования «Химия», как учебный предмет, занимает
важное место в познании законов природы, формировании научной картины мира,
создании основы химических знаний, необходимых для повседневной жизни, навыков
здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни, а также в
воспитании экологической культуры.
Предметная область «Искусство» представлена изучением предметов:
«Музыка» и «Изобразительное искусство». Программа учебных предметов
ориентирована на развитие компетенций в области освоения культурного
наследия, умения ориентироваться в различных сферах мировой художественной
культуры, музыки.
Учебный предмет «Музыка» изучается в объеме 1час в неделю в 5-8 классах .
Овладение основами музыкальных знаний обеспечивает
формирование основ
музыкальной культуры и грамотности как части общей и духовной культуры школьников,
развитие музыкальных способностей обучающихся, а также способности к
сопереживанию произведениям искусства через различные виды музыкальной
деятельности, овладение практическими умениями и навыками в различных видах
музыкально-творческой деятельности.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» изучается в объеме 1час в неделю 5-7
классах.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» ориентирован на развитие
компетенций в области освоения культурного наследия, умения ориентироваться в
различных сферах мировой художественной культуры, на формирование у обучающихся
целостных представлений об исторических традициях и ценностях русской
художественной культуры.
Предметная область «Технология» является необходимым компонентом
общего образования всех школьников, предоставляя им возможность применять на
практике знания основ наук. Это фактически единственный школьный учебный курс,
отражающий в своем содержании общие принципы преобразующей деятельности
человека и все аспекты материальной культуры. Он направлен на овладение учащимися
навыками конкретной предметно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности,
создание новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям развития
общества. В рамках «Технологии» происходит знакомство с миром профессий и
ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем
самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к
профессиональному образованию и трудовой деятельности.
Предмет «Технология» обеспечивает формирование у школьников технологического
мышления.
На изучение учебного предмета «Технология» выделено 2 часа в неделю в 5-7-ых
классах,1 час в. неделю в 8-ых классах.
Предметная область «Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности». представлена учебными предметами «Физическая культура» и
«Основы безопасности жизнедеятельности».
Учебный предмет «Физическая культура» направлен на развитие двигательной
активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных
физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем
организма, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой
и спортом.

В процессе освоения предмета «Физическая культура» формируется система знаний о
физическом
совершенствовании
человека,
приобретается
опыт
организации
самостоятельных занятий физической культурой с учетом индивидуальных особенностей
и способностей, формируются умения применять средства физической культуры для
организации учебной и досуговой деятельности
На изучение учебного предмета «Физическая культура» выделено 2 часа в неделю.
Третий час на физическую культуру в 5-9-х классах реализуется за счет часов внеурочной
деятельности, с учетом интересов обучающихся, с целью повышения уровня физической
подготовленности обучающихся путем внедрения Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» реализуется в 5-7
классах (1 час) за счет часов внеурочной деятельности, в 8-9-х классах на изучение
выделен 1 час из обязательной части учебного плана.
Опасные и чрезвычайные ситуации становятся все более частым явлением в нашей
повседневной жизни и требуют получения обучающимися знаний, умений, навыков и
компетенций личной безопасности в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций
социально сложного и технически насыщенного окружающего мира.
Целью изучения предмета является формирование у подрастающего поколения
россиян культуры безопасности жизнедеятельности в современном мире в соответствии с
требованиями, предъявляемыми Федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего образования.
При проведении учебных занятий по «Английскому языку», «Немецкому языку»,
«Информатике», «Технологии» осуществляется деление классов на две группы.
Соответственно, часть, формируемая участниками образовательных отношений,
реализуется следующим образом: по одному часу на предметы: в 5 классах «Математика»;
в 7- 9 классах один час реализован на предмет «Алгебра» по запросу обучающихся и их
родителей (законных представителей); в 9 классах «Информатика».
В 9-х классах на организацию предпрофильной подготовки используются часы
внеурочной деятельности
Предпрофильная подготовка обучающихся 9-х классов – комплексная подготовка к
жизненно важному выбору дальнейшей образовательной траектории. Каждый
обучающийся, осваивающий основную образовательную программу основного общего
образования, должен своевременно получить информацию о возможных путях
продолжения образования, о территориально доступных для него образовательных
учреждениях, оценить свои желания и возможности и на основании анализа имеющейся
информации принять осознанное решение. Реализация предпрофильной подготовки
осуществляется посредством элективных курсов.
Организация предпрофильной подготовки в лицее осуществляется по сетевой
внутришкольной модели.
Формы промежуточной аттестации обучающихся
Промежуточная аттестация представляет собой процедуру аттестации обучающихся.
Промежуточная аттестация обучающихся 5-8 классов проводится в конце учебного года.
В ходе промежуточной аттестации устанавливается соответствие полученных
результатов обучения образовательным целям.
Содержанием промежуточной аттестации являются контрольные (диагностические)
работы. Возможно использование результатов муниципальных и региональных
диагностических работ, ВПР по учебным предметам.
Решение о переводе обучающегося в следующий класс выносится на основе успешного
выполнения обучающимися контрольных работ. Промежуточная оценка обучающихся 9
классов, фиксирующая достижение предметных планируемых результатов и
универсальных учебных действий на уровне не ниже базового, является основанием для
допуска обучающегося к государственной итоговой аттестации.
В соответствии с рекомендациями, предполагается объем аудиторной нагрузки
учащихся,
не
превышающий
максимум,
установленный
«Санитарно-

эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях»: в 5-х классах -29 ч., в 6-х классах-30 ч., в 7 -х
классах -32ч., в 8-х классах -33ч., в 9-х классах -34 ч. в неделю в неделю.
Продолжительность учебного года при реализации основного общего образования
составляет 33,5 недели.
Предметные области

V

VI

VII

VIII

IX

Всего

Всего
часов на
уровне
обучения
ООО

4,5

5,5

3,5

2,5

2,5

18,5

619,75

2,5

2,5

1,5

1,5

2,5

Родной язык

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

Родная литература
Иностранный язык
(английский)
Второй иностранный
язык (немецкий)
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История России.
Всеобщая история
Обществознание
География

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

3

3

3

3

3

15

2

2

2

2

2

10

5
-

5
-

3
2
1

3
2
1

3
2
1

10
9
6
3

2

2

2

-

1

1

2
1

2
1

1

1

2

2

2

8

1
1

1
1

2
1
1

2
2
2
1

3
2
2
-

7
4
7
4

1

1

1

2

2

2

1

-

-

-

-

1

1

2

2

2

28

30

31

2
32

2
32

1

-

1

1

-

-

1
-

2
-

-

-

1

1

1

3

33,5
100,5

-

-

-

1

1

33,5

29

30

32

34

158

5293

Учебные
предметы

Количество часов в неделю
Классы

Обязательная часть
Русский язык и
литература

Русский язык
Литература

Родной язык и родная
литература
Иностранные языки

Математика
информатика

Общественно-научные
предметы

Основы духовнонравственной культуры
народов России
Естественнонаучные
предметы
Искусство

и

Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное
искусство

Технология

Технология

Физическая культура и
Основы безопасности
жизнедеятельности

Основы безопасности
жизнедеятельности
Физическая культура

Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Математика и
Математика
информатика
Алгебра
Информатика
Максимально допустимая недельная нагрузка

33

10,5

10
4

3

351,75
83,75
83,75
502,5
335
335
301,5
201
100,5
335
134
268

234,5
134
234,5
134
100,5

7

234,5

2

67

10
153
5
1

335
5125,5
167,5

III.УЧЕБНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Среднее общее образование завершает общее образование и призвано обеспечить
функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их
общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют
направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной
личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей
потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного
пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного
обучения, которое является «системой специализированной подготовки (профильного
обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на
индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом
реальных потребностей рынка труда, ... отработки гибкой системы профилей и
кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего
профессионального образования».
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения,
которое позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации
образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности
обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их
профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
При этом существенно расширяются возможности выстраивания обучающимся
индивидуальной образовательной траектории.
Профильное обучение позволяет:
- создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников,
построения индивидуальных образовательных программ;
- обеспечить расширенное изучение отдельных учебных предметов;
- установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям
обучающихся, расширить возможности их социализации;
- обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.
Учебный план среднего общего образования направлен на реализацию следующих целей:
- создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с
широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных
программ;
- обеспечение базового или профильного изучения отдельных учебных предметов
программы среднего общего образования;
- установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям
обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными образовательными
потребностями;
-расширение возможностей социализации обучающихся;
- обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более
эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ профессионального
высшего образования;
- удовлетворение социального заказа родителей и учащихся.
Принципы обучения на уровне среднего общего образования в лицее реализуются по
программам ФГОС СОО-10-11 е классы.
Учебный план ФГОС СОО предусматривает изучение обязательных учебных
предметов (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей),

дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все
учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне.
Учебный план определяет количество учебных занятий на 2 года на одного
обучающегося-не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).
Учебный план каждого профиля предусматривает изучение не менее одного учебного
предмета из каждой предметной области, определенной настоящим Стандартом, в том
числе общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы
"Русский язык", "Литература", "Иностранный язык", "Математика", "История",
"Физическая
культура",
"Основы
безопасности
жизнедеятельности",
"Астрономия"(1 час в 11 классе на основании приказа Министерства образования и
науки Российской Федерации от 07.06.2017 №506 и методических рекомендаций по
введению с 2017/2018 учебного года предмета «Астрономия» как обязательного для
изучения на уровне среднего общего образования. Предмет «Астрономия» изучается с
целью формирования и расширения представлений человека о мире и вселенной,
изучения достижений современной науки и техники, формирования основ знаний о
методах, результатах исследований, фундаментальных законах природы небесных тел).
Учебный план каждого профиля обучения содержит 3(4) учебных предмета на
углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной
области, а также дополнительные предметы, изучающиеся на базовом уровне. Изучение
дополнительных учебных предметов должно обеспечить удовлетворение индивидуальных
запросов обучающихся, общеобразовательную, общекультурную составляющую при
получении среднего общего образования; развитие личности обучающихся, их
познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы; развитие
навыков самообразования и самопроектирования.
В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального
проекта.
Индивидуальный проект является обязательным условием успешного формирования
УУД и призван обеспечить возможность самостоятельного действия обучающихся,
высокую степень свободы выбора элементов образовательной траектории, возможность
самостоятельного принятия решения, самостоятельной постановки задачи и достижения
поставленной цели. Индивидуальный проект выполняется обучающимися в течение двух
лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и будет
представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта:
информационного,
творческого,
социального,
прикладного,
инновационного,
конструкторского, инженерного. Индивидуальный проект выполняется обучающимся
самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или
нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области
деятельности. Защита индивидуального проекта осуществляется в рамках промежуточной
аттестации в конце учебного года: в апреле 10 и 11 классов. Защита проекта - формат
оценки успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных
действий
Учебный план СОО МБОУ лицей №7, по запросу обучающихся и их родителей
представлен тремя профилями: технологическим, гуманитарным и универсальным (с
углубленным изучением отдельных предметов).

Технологический профиль.
Профиль ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферы
деятельности и представлен для изучения на углубленном уровне следующими
предметами: «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» -6
часов; «Физика» -5 часов, «Информатика» -4 часа.
Предметная область «Родной язык и родная литература» реализуется за счет
учебного предмета «Родной язык», в целях обеспечения достижения обучающимися
планируемых результатов освоения русского языка как родного и литературы в
соответствии с ФГОС СОО.
Учебные предметы по выбору из обязательных предметных областей: «Химия» - по
1 часу; «Биология» - 1 час; «Обществознание» - 2ч - с целью завершения формирования
мировоззренческой составляющей в общей культуре старшего подростка.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена
элективными курсами: «Способы решения нестандартных уравнений и неравенств» -1
час- с целью поддержания профиля, развития логического мышления и
профессионального определения, Индивидуальный проект-1 час- с целью обеспечения
возможности самостоятельного действия обучающихся, высокую степень свободы выбора
элементов образовательной траектории.
Гуманитарный профиль.
Профиль ориентирован на такие сферы деятельности, как педагогика, психология,
общественные отношения и представлен для изучения на углубленном уровне
следующими предметами: : «Русский язык» -3 часа; «История» -4 часа, «Право» -2 часа
Предметная область «Родной язык и родная литература» реализуется за счет
учебного предмета «Родной язык», в целях обеспечения достижения обучающимися
планируемых результатов освоения русского языка как родного и литературы в
соответствии с ФГОС СОО.
Учебные предметы по выбору из обязательных предметных областей: «Химия» по 1 часу; «Биология» - 1 час; «География» – 1 час «Обществознание» - 2ч - с целью
завершения формирования мировоззренческой составляющей в общей культуре старшего
подростка.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена
учебными предметами: Математика «Алгебра и начала математического анализа» -1
час, «Информатика» -1 час (по запросу учащихся и родителей); элективными курсами:.
«Обществознание: теория и практика» - 1 час - с целью становления социального
опыта, развития коммуникативных навыков.
Индивидуальный проект-1 час- с целью обеспечения возможности самостоятельного
действия обучающихся, высокую степень свободы выбора элементов образовательной
траектории
Универсальный профиль.
Профиль ориентирован на обучающихся, чей выбор не определяется рамками
заданных профилей. Он позволяет не ограничиваться базовым уровнем изучения учебных
предметов, но предоставляет возможность более широкого выбора учебных предметов на

углубленном уровне. Анкетирование обучающихся и их родителей выявило
приоритетными для изучения на профильном уровне следующие предметы: « Русский
язык» -3 часа и «Право»- 2 часа.
Предметная область «Родной язык и родная литература» реализуется за счет
учебного предмета «Родной язык», в целях обеспечения достижения обучающимися
планируемых результатов освоения русского языка как родного и литературы в
соответствии с ФГОС СОО
Учебные предметы по выбору из обязательных предметных областей: «Химия» по 1 часу; «Биология» - 1 час; «География» – 1 час «Обществознание» - 2 ч - с целью
завершения формирования мировоззренческой составляющей в общей культуре старшего
подростка.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена
учебными предметами: Математика «Алгебра и начала математического анализа» -1
час, «Информатика» -1 час (по запросу учащихся и родителей); элективными курсами:.
«История родного края» -1 час с целью формирования у обучающихся любви к малой
Родине и воспитанию патриотизма; «Финансовая грамотность» -1час - с целью
формирования основ финансовой грамотности у обучающихся, предполагающей освоение
базовых финансово-экономических понятий, практических умений и компетенций,
позволяющих эффективно взаимодействовать с широким кругом финансовых институтов,
а также совершенствования системы знаний в экономике и предпринимательской
деятельности.
Индивидуальный проект-1 час- с целью обеспечения возможности самостоятельного
действия обучающихся, высокую степень свободы выбора элементов образовательной
траектории.
Предмет «Физическая культура» изучается в классах технологического и гуманитарного
профилей всех 10-11-х классах по 2 часа в неделю, третий час реализуется за счет часов
внеурочной деятельности, в классах универсального профиля 3 часа в неделю.
При проведении учебных занятий по предметам «Английский язык», «Информатика»,
«Физическая культура» осуществляется деление классов на две группы
Формы промежуточной аттестации:
Промежуточная аттестация представляет собой процедуру аттестации обучающихся на
уровне среднего общего образования и проводится в конце каждого триместра и в конце
учебного года по каждому изучаемому предмету на основе результатов накопленных
оценок. В ходе промежуточной аттестации устанавливается соответствие полученных
результатов обучения образовательным целям.
Содержанием промежуточной аттестации являются контрольные (диагностические)
работы. Возможно использование результатов муниципальных и региональных
диагностических работ, ВПР по учебным предметам.
Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов
является защита итогового индивидуального проекта

Технологический профиль
Предметные
области

Русский язык и
литература

Учебные
предметы
Обязательная часть
Базовый уровень
Русский язык
Литература

Родной язык и
родная литература

Родной язык

Иностранные
языки
Естественные
науки

Иностранный
(английский)
Химия

Общественные
науки

Количество в неделю
10 класс
2021/2022

11 класс
2022/2023

1

1

3

3

1

Всего

Всего часов на
уровне обучения
СОО

2

67

6

201

2

67

6

201

1

язык
3

3

1

1

2

67

Биология

1

1

2

67

Астрономия

0

1
2

1

33,5

4

134

2

4

134

2

67

4

134

35

1172,5

8

268

История
2
Обществознание

Физическая
Основы безопасности
культура,
жизнедеятельности
экология и основы
Физическая культура
безопасности
жизнедеятельност
и
Всего
Углубленный уровень:
Математика
и Математи Алгебра и
информатика
ка
начала
математиче
ского
анализа
Геометрия

2
1

1

2

2

17

18

4

4

2

2

4

134

4

8

268

Физика
Естественные
5
5
науки
Всего:
15
15
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

10

335

30

1005

Элективные
курсы

1

33,5

2

67

3

100,5

68

2278

Информатика

Способы
решения
нестандартных
уравнений и неравенств
Индивидуальный
проект

4

1
1

1

2

1

34(1139)

34(1139)

Всего:
ИТОГО:

Предметные
области

Русский язык и
литература

Учебные
предметы
Обязательная часть
Базовый уровень
Русский язык
Литература

Родной язык и
родная литература

Родной язык

Иностранные
языки
Естественные
науки

Иностранный
(английский)
Химия

Общественные
науки

Количество в неделю
10 класс
2020/2021

11 класс
2021/2022

1

1

3

3

1

Всего

Всего часов на
уровне обучения
СОО

2

67

6

201

2

67

6

201

1

язык
3

3

1

1

2

67

Биология

1

1

2

67

Астрономия

0

1
2

1

33,5

4

134

2

4

134

2

67

4

134

35

1172,5

8

268

История
2
Обществознание

Физическая
Основы безопасности
культура,
жизнедеятельности
экология и основы
Физическая культура
безопасности
жизнедеятельност
и
Всего
Углубленный уровень:
Математика
и Математи Алгебра и
информатика
ка
начала
математиче
ского
анализа
Геометрия
Информатика

2
1

1

2

2

17

18

4

4

2

2

4

134

4

8

268

10

335

4

Естественные
науки
Всего:

Физика

15
15
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

30

1005

Элективные
курсы

Способы
решения
нестандартных
уравнений и неравенств
Индивидуальный
проект

1

33,5

2

67

3

100,5

68

2278

5

5

1
1

1

2

1

34(1139)

34(1139)

Всего:
ИТОГО:

Гуманитарный профиль.
Предметные
области

Учебные
предметы

Обязательная часть
Базовый уровень
Литература

Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература

3
1

и

Иностранный
(английский)
Математика

3

Всего часов
на уровне
обучения
СОО

6

201

2

67

6

201

4

134

1

язык
Алгебра
и
начала
математическо
го анализа
Геометрия

Всего

3

Родной язык

Иностранные языки
Математика
информатика

Количество часов
в неделю
10 класс
11 класс
2021/2022
2022/2023

3

2

2

2

2

4

134

Химия

1

1

2

67

Физика

2

2

4

134

Биология

1

1

2

67

Астрономия

0

1

1

33,5

Обществознание

2

2

4

134

География

1

1

2

67

Физическая культура,
экология и основы
безопасности
жизнедеятельности
Всего
Углубленный уровень:
Общественные науки

Основы безопасности
жизнедеятельности

2

67

1

1

2

2

4

134

21

22

43

1440,5

4
2

4
2

8
4

268
134

Русский
литература
Всего:

Русский язык

6

201

3
9

3
9

18

603

1

33,5

2

33,5

2

67

2
7

67
234,5

68

2278

Естественные науки

Общественные науки

язык

и

Физическая культура

История
Право

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Элективные курсы

Математика и
информатика

Обществознание: теория
практика
Индивидуальный проект
Математика

Информатика

и

Алгебра и
начала
математическо
го анализа

1
1

1

1
1

1
1

4

3

34(1139)

34(1139)

Всего:
ИТОГО:

Предметные
области

Учебные
предметы

Обязательная часть
Базовый уровень
Литература

Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература

3

и

Естественные науки

Общественные науки
Физическая культура,
экология и основы
безопасности
жизнедеятельности
Всего
Углубленный уровень:
Общественные науки
Русский
литература
Всего:

язык

и

Иностранный
(английский)
Математика

1

1

3

3

язык
Алгебра
и
начала
математическо
го анализа
Геометрия

Всего

Всего часов
на уровне
обучения
СОО

6

201

2

67

6

201

4

134

3

Родной язык

Иностранные языки
Математика
информатика

Количество часов
в неделю
10 класс
11 класс
2020/2021
2021/2022

2

2

2

2

4

134

Химия

1

1

2

67

Физика

2

2

4

134

Биология

1

1

2

67

Астрономия

0

1

1

33,5

Обществознание

2

2

4

134

География

1

1

2

67

2

67

4

134

43

1440,5

8
4
6

268
134
201

18

603

1

33,5

2

33,5

2

67

2
7

67
234,5

68

2278

Основы безопасности
жизнедеятельности
Физическая культура

История
Право
Русский язык

1

1

2
21

2
22

4
2

4
2

3

3

9

9

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Элективные курсы

Математика и
информатика

Обществознание: теория
практика
Индивидуальный проект
Математика

Информатика

и

Алгебра и
начала
математическо
го анализа

1
1

1

1
1

1
1

4

3

34(1139)

34(1139)

Всего:
ИТОГО:

Универсальный профиль.
Предметные
области

Учебные
предметы

Обязательная часть
Базовый уровень
Литература

Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература

3
1

и

Естественные науки

Общественные науки

Физическая культура,
экология и основы
безопасности
жизнедеятельности
Всего
Углубленный уровень:
Общественные науки
Русский
язык
и
литература
Всего:

Иностранный
(английский)
Математика

Всего
часов на
уровне
обучения
СОО

6

201

2

67

6

201

4

134

1

язык
3
Алгебра
и
начала
математическо
го анализа
Геометрия

Всего

3

Родной язык

Иностранные языки
Математика
информатика

Количество часов в
неделю
10 класс
11 класс
2021/2022
2022/2023

3

2

2

2

2

4

134

Химия

1

1

2

67

Физика

2

2

4

134

Биология

1

1

2

67

Астрономия

0

1

1

33,5

Обществознание

2

2

4

134

История

2

2

4

134

География

1

1

2

67

Основы безопасности
жизнедеятельности

2

67

1

1

3

3

6

201

24

25

49

1641,5

2

2

4
6

134
201

3
5

3
5

10

335

1
1

1

2

67

1

1

1
2

33,5
67

2

67

2
9

67
301,5

68

2278

Физическая культура

Право
Русский язык

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Элективные курсы

Финансовая грамотность
История родного края
Индивидуальный проект

Математика и
информатика

Математика

Информатика

Алгебра и
начала
математическо
го анализа

1
1

1
1

5

4

34(1139)

34(1139)

Всего:
ИТОГО:

Предметные
области

Учебные
предметы

Обязательная часть
Базовый уровень
Литература

Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература

3
1

и

Естественные науки

Общественные науки

Физическая культура,
экология и основы
безопасности
жизнедеятельности
Всего
Углубленный уровень:
Общественные науки
Русский
язык
и
литература
Всего:

Иностранный
(английский)
Математика

Всего
часов на
уровне
обучения
СОО

6

201

2

67

6

201

4

134

1

язык
3
Алгебра
и
начала
математическо
го анализа
Геометрия

Всего

3

Родной язык

Иностранные языки
Математика
информатика

Количество часов в
неделю
10 класс
11 класс
2020/2021
2021/2022

3

2

2

2

2

4

134

Химия

1

1

2

67

Физика

2

2

4

134

Биология

1

1

2

67

Астрономия

0

1

1

33,5

Обществознание

2

2

4

134

История

2

2

4

134

География

1

1

2

67

Основы безопасности
жизнедеятельности

2

67

1

1

3

3

6

201

24

25

49

1641,5

2

2

4
6

134
201

3
5

3
5

10

335

1
1

1

2

67

1

1

1
2

33,5
67

2

67

2
9

67
301,5

68

2278

Физическая культура

Право
Русский язык

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Элективные курсы

Финансовая грамотность
История родного края
Индивидуальный проект

Математика и
информатика

Математика

Информатика

Алгебра и
начала
математическо
го анализа

1
1

1
1

5

4

34(1139)

34(1139)

Всего:
ИТОГО:


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».