План внеурочной деятельности на 2021-2022 учебный год (10-11 класс)

Пояснительная записка

Основная образовательная программа основного общего образования реализуется
образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением
требований СанПиН. Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью
ООП.
План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной
образовательной программы основного общего образования и обеспечивает учет индивидуальных
особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы
организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся с учетом интересов обучающихся
и возможностей общеобразовательной организации.
План внеурочной деятельности составлен на основании нормативных документов:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Статьи 11, 12, 28 Федерального закона об образовании в Российской Федерации ( в действующей
редакции).
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об
утверждении ФГОС среднего общего образования» (с изменениями внесенными Приказом
Минобрнауки РФ от 29.12.2014г. №1645, от 31.12.2015г. №1578,от 29.06.2017. №613);
3.Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
30 июня 2020 года № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП
3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID – 19);
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №
28 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи»;
6.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 января 2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
7.Основная образовательная программа среднего общего образования (ООП СОО)
8. Положение о внеурочной деятельности.
9. Устав МБОУ лицей №7
План внеурочной деятельности является частью организационного раздела основной
образовательной программы среднего общего образования и представляет собой описание
целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной
деятельности и включает:
- план организации деятельности ученических сообществ (групп старшеклассников), в том числе
ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; юношеских
общественных объединений, организаций (в том числе и в рамках «Российского движения
школьников»);
2

- план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся (предметные кружки,
факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады по предметам программы
средней школы);
- план воспитательных мероприятий.
Согласно ФГОС СОО через внеурочную деятельность организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, реализуется основная образовательная программа (цели, задачи,
планируемые результаты, содержание и организация образовательной деятельности при
получении среднего общего образования). В соответствии с планом внеурочной деятельности
создаются условия для получения образования всеми обучающимися, в том числе одаренными
детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Содержание плана внеурочной деятельности
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года обучения на этапе
средней школы составляет не более 700 ч. Величину недельной образовательной нагрузки,
реализуемой через внеурочную деятельность, определяют за пределами количества часов,
отведенных на освоение обучающимися учебного плана. Для недопущения перегрузки
обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную
деятельность, на периоды каникул.
Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических
образовательных программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной
организации или на базе загородных детских центров, в туристических походах, экспедициях,
поездках и т.д.).
Цель внеурочной деятельности: обеспечение достижения ребенком планируемых результатов
освоения ООП за счет расширения информационной, предметной, культурно среды, в которой
происходит образовательная деятельность, повышения гибкости ее организации.
Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных особенностей и
потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций, национальных и этнокультурных
особенностей региона.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС СОО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы среднего общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность в средней школе позволяет решить ещё целый ряд
очень важных задач:
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации
основной образовательной программы среднего общего образования. Он обеспечивает учет
индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной
деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
(спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, "круглые
столы", конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования,
поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, на. добровольной основе в
соответствии с выбором участников образовательного процесса.
План внеурочной деятельности МБОУ лицей №7 определяет состав и структуру
направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени
среднего общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного
учреждения.
Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:
3







создать условия для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов
обучающихся, укрепления их здоровья;
обеспечить социальную защиту, поддержку, реабилитацию и адаптацию обучающихся к
жизни в обществе;
формировать общую культуру обучающихся;
воспитать у обучающихся гражданственность, уважение к правам и свободам человека,
любовь к Родине, природе, семье.
эффективно использовать имеющуюся в лицее учебно - методическую и материальнотехническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.

Внеурочная деятельность организуется на принципах природосообразности, гуманизма,
демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым учащимся вида и объема
деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого
обучающегося.
Формы организации внеурочной деятельности:
экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, конкурсы,
соревнования, поисковые и научные исследования, научно-практические конференции, школьные
научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно-полезные
практики, военно-патриотические объединения и другие формы, отличные от урочной, на
добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся; сочетают индивидуальную и групповую работу; обеспечивают гибкий режим
занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную
и исследовательскую деятельность (в т.ч. экспедиции, практики), экскурсии (в музеи, парки, на
предприятия и др.), походы, деловые игры и пр.
Рабочие программы внеурочной деятельности для детей с ограниченными возможностями
здоровья разрабатываются и реализуются в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ.
Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так
и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни.
Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором
участников образовательных отношений.
Рекомендуется для организации различных видов внеурочной деятельности использовать
общешкольные помещения: актовый и спортивный залы, библиотеку, а также помещения близко
расположенных домов культуры, спортивные сооружения, стадионы.
Модель организации внеурочной деятельности - оптимизационная. Она предполагает,
что в ее реализации принимают участие педагогические работники лицея, а координирующую
роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и
задачами:
-взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом
общеобразовательного учреждения;
- организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного
потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
-организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности
коллектива класса, в том числе через органы самоуправления;
-организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
Преимущества такой модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную
деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в
образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных
подразделений.

4

Внеурочная деятельность организуется по направлениям:
 спортивно-оздоровительное;
 духовно-нравственное;
 социальное;
 общеинтеллектуальное;
 общекультурное.
Планируемые результаты:
Направление
Духовнонравственное

Спортивнооздоровительное
Социальное

Общеинтеллектуальное

Общекультурное

Планируемый
личностный результат
Сформированность
личностных УУД

Критерий
сформированности
Обучающийся
понимает,
принимает
моральноэтические
ценности,
оценивает
в соответствии с ними
поступки, планирует на
основе ценностей свою
дальнейшую жизнь
Сформированность
Демонстрирует
культуру
культуры здорового
здорового образа жизни в
образа жизни и основ
среде
образования
и
экологической культуры
социальных практиках
Социально-культурный
Развивает
эстетическое
опыт учащихся
сознание.
Осваивает
художественное
наследие
народов России и мира.
Соблюдает
правила
языковой
культуры.
Систематически читает и
воспринимает чтение
как средство познания
Готовность в дальнейшем Понимает
собственные
продолжать
профессиональные
образование
склонности.
на профильном уровне,
выбрать профессию
Готовность
Принимает
и
понимает
и
способность нормы морали, традиции
к саморазвитию
этноса.
на основе норм морали,
Развивает
опыт
национальных традиций,
популяризации
научных
традиций этноса
знаний в качестве волонтера
или
автора
учебных
исследований.
Выполняет
проекты,
тематика
которых
свидетельствует
о
патриотических
чувствах,
интересе
к
истории,
культуре, ценностям семьи и
др.
5

Результаты внеурочной деятельности
Результаты внеурочной деятельности являются частью результатов освоения основной
общеобразовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.
Планируемые результаты внеурочной деятельности конкретизируются в рабочей программе
и соответствуют планируемым результатам освоения основной общеобразовательной программы.
Общеобразовательная организация в установленном ею порядке может осуществлять зачет
результатов освоения обучающимися образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в организациях дополнительного
образования.
Во внеурочной деятельности обучающихся осуществляется текущий контроль и
промежуточная аттестация.
Текущий контроль во внеурочной деятельности – это систематическая проверка достижений
обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в
соответствии с образовательной программой. Текущий контроль проводится с целью
систематического контроля уровня приобретения универсальных учебных действий, а также носит
мотивационный характер.
Промежуточная аттестация – процедура установления соответствия качества подготовки
обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов по
завершении учебного года. Промежуточная аттестация проводится с целью определения качества
освоения обучающимися образовательных программ внеурочной деятельности: полноты,
прочности, осознанности и системности освоения содержания программ по годам обучения.
Результат внеурочной деятельности - итог участия школьника в деятельности (получение
предметных знаний, знаний о себе и окружающих, опыта самостоятельного действия).
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний,
первичной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня
результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями
как значимыми для него носителями положительного социального знания и
повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и
позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения
к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов
особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне
класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной среде.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного
общественного действия. Для достижения данного уровня результатов особое
значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за
пределами школы, в открытой общественной среде.

6

Направления
развития личности

10А

10Б

10В

11А

11Б

11В

Спортивно –
оздоровительное
Духовно - нравственное

1ч

1ч

1ч

1ч

1ч

1ч

1ч

1ч

1ч

1ч

1ч

1ч

Социальное
Общеинтеллектуальное

1ч
1ч

1ч
1ч

1ч
1ч

1ч
1ч

1ч
1ч

1ч
1ч

Общекультурное

1ч

1ч

1ч

1ч

1ч

1ч

ВСЕГО
ИТОГО

5

5
15

5

5

5
15

5

Расписание
внеурочных
занятий
составляется
наряду
обязательными уроками. Продолжительность внеурочного занятия - до 45 минут.
Класс Направления
внеурочной
деятельности
Спортивно 10А
оздоровительное

Название курса

Форма
организации

Мир шашек

с
Ф.И.О.
преподавателя

секция

Количество
занятий в
неделю
1ч.

Духовно - нравственное Этика и психология
семейной жизни

кружок

1ч.

Родионова Е.А.
– учитель
истории

Социальное

Политическая карта
мира

кружок

1ч.

Ефишина Л.Е.учитель
географии

Общеинтеллектуальное

Химия в проектах

клуб

1ч.

Шинина Ю.В. –
учитель химии

Паладий И.В.. –
учитель
физической
культуры

7

10Б

10В

Общекультурное

Современные
правовые ситуации

кружок

1ч.

Ефремова Д.А.
– учитель
обществознания

Спортивно оздоровительное

Мир шашек

секция

1ч.

Паладий И.В.. –
учитель
физической
культуры

Духовно - нравственное Этика и психология
семейной жизни

кружок

1ч.

Родионова Е.А.
– учитель
истории

Социальное

Основные понятия
по общей биологии

кружок

1ч.

Буханова Ю.И.
– учитель
биологии

Общеинтеллектуальное

Химия в проектах

клуб

1ч.

Шинина Ю.В. –
учитель химии

Общекультурное

Современные
правовые ситуации

кружок

1ч.

Ефремова Д.А.
– учитель
обществознания

Спортивно оздоровительное

Здоровый образ
жизни

кружок

1ч.

Буханова Ю.И.
– учитель
биологии

Духовно - нравственное Этика и психология
семейной жизни

кружок

1ч.

Родионова Е.А.
– учитель
истории

Социальное

Основные понятия
по общей биологии

кружок

1ч.

Буханова Ю.И.
– учитель
биологии

Общеинтеллектуальное

Химия в проектах

клуб

1ч.

Шинина Ю.В. –
учитель химии

8

11А

11Б

Общекультурное

Современные
правовые ситуации

кружок

1ч.

Ефремова Д.А.
– учитель
обществознания

Спортивно оздоровительное

Мир шашек

секция

1ч.

Леонов Д.Р. –
учитель
физической
культуры

Духовно - нравственное Интеллектуальное
обществознание

кружок

1ч.

Ефремова Д.А.
– учитель
обществознания

Социальное

Глобальная
география

кружок

1ч.

Ефишина Л.Е.учитель
географии

Общеинтеллектуальное

Конструирование
алгоритма задач по
физике

кружок

1ч

Жукова Е.В.учитель физики

Общекультурное

Сложное в простом

кружок

1ч

Шинина С.В.учитель
математики

Спортивно оздоровительное

Мир шашек

секция

1ч.

Леонов Д.Р. –
учитель
физической
культуры

Духовно - нравственное Интеллектуальное
обществознание

кружок

1ч.

Ефремова Д.А.
– учитель
обществознания

Социальное

Основы деловой
коммуникации

клуб

1ч

Шумилкина
О.А.-учитель
химии

Общеинтеллектуальное

Конструирование
алгоритма задач по
физике

кружок

1ч

Жукова Е.В.учитель физики

9

11В

Общекультурное

Сложное в простом

кружок

1ч

Шинина С.В.учитель
математики

Спортивно оздоровительное

Здоровый образ
жизни

кружок

1ч.

Шумилкина
О.А. – учитель
химии

Духовно - нравственное Интеллектуальное
обществознание

кружок

1ч.

Ефремова Д.А.
– учитель
обществознания

Социальное

Основы деловой
коммуникации

клуб

1ч

Шумилкина
О.А.-учитель
химии

Общеинтеллектуальное

Конструирование
алгоритма задач по
физике

кружок

1ч

Жукова Е.В.учитель физики

Общекультурное

Сложное в простом

кружок

1ч

Шинина С.В.учитель
математики

10

11

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».