ПРИЛОЖЕНИЕ №2 Список итоговых планируемых результатов с указанием этапов их формирования и способов оценки. Система оценки Предметные результаты Русский язык 1) совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и аудирования, чтения и письма) 2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования, важности соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека 3) расширение и систематизация научных знаний о языке, его единицах и категориях; осознание взаимосвязи его уровней и единиц 4) формирование умений проведения различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста: проведение фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического анализа слова Этапы формирования 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Текущий контроль, устный опрос Текущий контроль, творческая работа Текущий контроль, творческая работа Текущий контроль, творческая работа ГИА Текущий контроль, устный опрос, беседа Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Тематический контроль, проект Практические работы Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Тематический контроль, проект Практические работы Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Проект, итоговая аттестация ЦОР 5) обогащение словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и сферой общения 6) овладение основными нормами современного русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными, стилистическими), нормами речевого этикета; соблюдение их в речевой практике Литература Текущий контроль, устный опрос Текущий контроль, творческая работа Текущий контроль, творческая работа Текущий контроль, творческая работа ГИА Текущий контроль, устный опрос, беседа Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Тематический контроль, проект 1) понимание духовно-нравственной и культурной ценности литературы и ее роли в формировании гражданственности и патриотизма, укреплении единства многонационального народа Российской Федерации 2) понимание специфики литературы как вида искусства, принципиальных отличий художественного текста от текста научного, делового, публицистического Практические работы Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Проект, итоговая аттестация Текущий контроль, устный опрос Текущий контроль, творческая работа Текущий контроль, творческая работа Текущий контроль, творческая работа ГИА 3) овладение умениями эстетического и смыслового анализа произведений устного народного творчества и художественной литературы, умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанное, понимать художественную картину мира, отраженную в литературных произведениях, с учетом неоднозначности заложенных в них художественных смыслов 4) совершенствование умения выразительно (с учетом индивидуальных особенностей обучающихся) читать, в том числе наизусть 5) овладение умением пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный, творческий пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и формулировать вопросы к тексту 7) совершенствование умения создавать устные и письменные высказывания разных жанров, писать сочинение-рассуждение по заданной теме с опорой на прочитанные произведения 8) овладение умениями самостоятельной интерпретации и оценки текстуально изученных художественных произведений Текущий контроль, устный опрос, беседа Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Тематический контроль, проект Практические работы Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Тематический контроль, проект Практические работы Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Проект, итоговая аттестация Текущий контроль, устный опрос Текущий контроль, творческая работа Текущий контроль, творческая работа Текущий контроль, творческая работа ГИА Текущий контроль, устный опрос, беседа Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Тематический контроль, проект 9) понимание важности чтения и изучения произведений устного народного творчества и художественной литературы как способа познания мира, источника эмоциональных и эстетических впечатлений, а также средства собственного развития 10) развитие умения планировать собственное досуговое чтение, формировать и обогащать свой круг чтения, в том числе за счет произведений современной литературы 11) формирование умения участвовать в проектной или исследовательской деятельности 12) овладение умением использовать словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме, подбирать проверенные источники в библиотечных фондах, сети Интернет для выполнения учебной задачи; применять ИКТ, соблюдать правила информационной безопасности Иностранный язык Практические работы Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Тематический контроль, проект Практические работы Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Проект, итоговая аттестация Текущий контроль, устный опрос Текущий контроль, творческая работа Текущий контроль, творческая работа Текущий контроль, творческая работа ГИА Текущий контроль, устный опрос, беседа Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Тематический контроль, проект 1) овладение основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи Практические работы Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Проект, итоговая аттестация 2) овладение фонетическими навыками (различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах 3) знание и понимание основных значений изученных лексических единиц (слова, словосочетания, речевые клише), основных способов словообразования 4) овладение навыками употребления в устной и письменной речи не менее 1350 изученных лексических единиц 5) овладение навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка 6) овладение социокультурными знаниями и умениями Математика (включая алгебру, геометрию, вероятность и статистику) Текущий контроль, устный опрос Текущий контроль, творческая работа Текущий контроль, творческая работа Текущий контроль, творческая работа ГИА Текущий контроль, устный опрос, беседа Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Тематический контроль, проект Практические работы Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Тематический контроль, проект Практические работы Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль, устный опрос Текущий контроль, творческая работа Текущий контроль, творческая работа Текущий контроль, творческая работа ГИА 1) умение оперировать понятиями Практические работы Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Тематический контроль, проект Проект, итоговая аттестация 2) умение решать задачи разных типов (в том числе на проценты, доли и части, движение, работу, цену товаров и стоимость покупок и услуг, налоги, задачи из области управления личными и семейными финансами 3) умение изображать плоские фигуры и их комбинации, пространственные фигуры от руки, с помощью чертежных инструментов и электронных средств по текстовому или символьному описанию 4) умение выбирать подходящий изученный метод для решения задачи, приводить примеры математических закономерностей в природе и жизни, распознавать проявление законов математики в искусстве, описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки, приводить примеры математических открытий и их авторов в отечественной и всемирной истории Информатика 1) владение основными понятиями 2) умение пояснять на примерах различия между позиционными и непозиционными системами счисления 3) умение кодировать и декодировать сообщения по заданным правилам Практические работы Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Проект, итоговая аттестация Текущий контроль, устный опрос Текущий контроль, творческая работа Текущий контроль, творческая работа Текущий контроль, творческая работа ГИА Текущий контроль, устный опрос, беседа Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Тематический контроль, проект Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль, творческая работа Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль, творческая работа Проект, итоговая аттестация Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Тематический контроль, проект ГИА 4) умение составлять, выполнять вручную и на компьютере несложные алгоритмы для управления исполнителями (Черепашка, Чертежник); создавать и отлаживать программы на одном из языков программирования (Python, C++, Паскаль, Java, С#, Школьный Алгоритмический Язык) 5) 7) умение записать на изучаемом языке программирования алгоритмы проверки делимости одного целого числа на другое, проверки натурального числа на простоту, выделения цифр из натурального числа, поиск максимумов, минимумов, суммы числовой последовательности 6) владение умениями и навыками использования информационных и коммуникационных технологий для поиска, хранения, обработки и передачи и анализа различных видов информации История 1) умение определять последовательность событий, явлений, процессов 2) умение выявлять особенности развития культуры, быта и нравов народов в различные исторические эпохи 3) овладение историческими понятиями и их использование для решения учебных и практических задач Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Тематический контроль, проект Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Проект, итоговая аттестация Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Тематический контроль, проект Текущий контроль, устный опрос Текущий контроль, творческая работа Текущий контроль, творческая работа Текущий контроль, творческая работа ГИА Текущий контроль, устный опрос, беседа Практические работы, тестирование Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Тематический контроль, проект Практические работы Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Тематический контроль, проект 4) умение рассказывать на основе самостоятельно составленного плана об исторических событиях, явлениях, процессах истории родного края, истории России и мировой истории и их участниках, демонстрируя понимание исторических явлений, процессов и знание необходимых фактов, дат, исторических понятий 5) умение выявлять существенные черты и характерные признаки исторических событий, явлений, процессов 6) умение устанавливать причинно- следственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений, процессов изучаемого периода, их взаимосвязь (при наличии) с важнейшими событиями XX - начала XXI вв 7) умение читать и анализировать историческую карту/схему Обществознание 1) освоение и применение системы знаний о социальных свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми, важности семьи как базового социального института 2) умение характеризовать традиционные российские духовно- нравственные ценности Практические работы Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Проект, итоговая аттестация Текущий контроль, устный опрос, беседа Практические работы, тестирование Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Тематический контроль, проект Текущий контроль, устный опрос, беседа Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль, устный опрос, беседа Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Тематический контроль, проект Текущий контроль, творческая работа Текущий контроль, творческая работа Текущий контроль, творческая работа ГИА Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Тематический контроль, проект Тематический контроль, проект 3) умение приводить примеры (в том числе моделировать ситуации) деятельности людей, социальных объектов, явлений, процессов определенного типа в различных сферах общественной жизни, их структурных элементов и проявлений основных функций; 4) умение классифицировать по разным признакам (в том числе устанавливать существенный признак классификации) социальные объекты, явления, процессы, относящиеся к различным сферам общественной жизни 5) умение сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) деятельность людей, социальные объекты, явления, процессы в различных сферах общественной жизни, их элементы и основные функции 6) умение с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт определять и аргументировать с точки зрения социальных ценностей и норм свое отношение к явлениям, процессам социальной действительности География 1) освоение и применение системы знаний о размещении и основных свойствах географических объектов Текущий контроль, устный опрос Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Тематический контроль, проект Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Проект, итоговая аттестация Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Тематический контроль, проект Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Тематический контроль, проект Текущий контроль, творческая работа Текущий контроль, творческая работа Текущий контроль, творческая работа ГИА 2) овладение базовыми географическими понятиями и знаниями географической терминологии и их использование для решения учебных и практических задач 4) умение сравнивать изученные географические объекты, явления и процессы на основе выделения их существенных признаков 5) умение использовать географические знания для описания существенных признаков разнообразных явлений и процессов в повседневной жизни, положения и взаиморасположения объектов и явлений в пространстве; Физика 1) понимание роли физики в научной картине мира, сформированность базовых представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, о роли эксперимента в физике, о системообразующей роли физики в развитии естественных наук 2) знания о видах материи (вещество и поле), о движении как способе существования материи, об атомно- молекулярной теории строения вещества, о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых Текущий контроль, устный опрос, беседа Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Тематический контроль, проект Практические работы Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Тематический контроль, проект Практические работы Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Проект, итоговая аттестация Текущий контроль, творческая работа Текущий контроль, творческая работа ГИА Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Тематический контроль, проект 3) владение основами понятийного аппарата и символического языка физики и использование их для решения учебных задач, 4) умение проводить прямые и косвенные измерения физических величин 5) умение объяснять физические процессы и свойства тел, в том числе и в контексте ситуаций практико- ориентированного характера 6) ) умение решать расчетные задачи Химия 1) представление о закономерностях и познаваемости явлений природы, понимание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания 2) владение основами понятийного аппарата и символического языка химии для составления формул неорганических веществ 3) владение системой химических знаний и умение применять систему химических знаний 4) представление о периодической зависимости свойств химических элементов 5) умение классифицировать химические элементы, неорганические вещества и химические реакции Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Тематический контроль, проект Текущий контроль, творческая работа ГИА Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Тематический контроль, проект Проект, итоговая аттестация Тематический контроль, проект Проект, итоговая аттестация Тематический контроль, проект 6) умение характеризовать физические и химические свойства простых веществ 7) умение составлять молекулярные и ионные уравнения реакций 8) умение вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, массовую долю химического элемента в соединении Биология 1) формирование ценностного отношения к живой природе, к собственному организму; понимание роли биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира 2) умение применять систему биологических знаний Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Проект, итоговая аттестация Тематический контроль, проект Проект, итоговая аттестация Текущий контроль, устный опрос Текущий контроль, творческая работа Текущий контроль, творческая работа Текущий контроль, творческая работа ГИА Текущий контроль, устный опрос, беседа Практические работы, тестирование Практические работы Практические работы, тестирование 4) умение характеризовать основные группы организмов в системе органического мира Практические работы Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Тематический контроль, проект 3) владение основами понятийного аппарата и научного языка биологии Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Текущий контроль Практические работы, тестирование Тематический контроль, проект Проект, итоговая аттестация 5) умение объяснять положение человека в системе органического мира, его происхождение, сходства и отличия человека от животных, характеризовать строение и процессы жизнедеятельности организма человека, его приспособленность к различным экологическим факторам 6) умение решать учебные задачи биологического содержания, в том числе выявлять причинноследственные связи, проводить расчеты, делать выводы на основании полученных результатов ОДНКНР 1) понимание вклада представителей различных народов России в формирования ее цивилизационного наследия 2) формирование представлений об образцах и примерах традиционного духовного наследия народов Российской Федерации Изобразительное искусство Текущий контроль, устный опрос, беседа Текущий контроль, устный опрос, беседа Практические работы Практические работы Текущий контроль, устный опрос, беседа Текущий контроль, устный опрос, беседа Практические работы Практические работы Текущий контроль, устный опрос, беседа Текущий контроль, устный опрос, беседа Текущий контроль, устный опрос, беседа Текущий контроль, устный опрос, беседа 1) сформированность системы знаний: Текущий контроль, Текущий контроль, Текущий контроль, в области основ изобразительной устный опрос, устный опрос, устный опрос, грамоты (конструктивный рисунок; беседа беседа беседа перспективное построение изображения; передача формы предмета светом и тенью; основы цветоведения; пропорции человеческой фигуры и головы) 2) сформированность умений: создавать выразительные декоративно-обобщенные изображения на основе традиционных образов; владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств Музыка 1) характеристику специфики музыки как вида искусства 2) умение узнавать на слух и характеризовать произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов 3) умение различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра Творческая работа Творческая работа Индивидуальный проект Текущий контроль, Текущий контроль, Практические работы Практические устный опрос, устный опрос, работы беседа беседа Индивидуальный проект Текущий контроль, Текущий контроль, Практические Практические устный опрос, устный опрос, работы работы беседа беседа Индивидуальный проект Текущий контроль, устный опрос, беседа Текущий контроль, устный опрос, беседа Практические работы Практические работы Индивидуальный проект Труд (технология) 1) сформированность целостного Текущий контроль, Текущий контроль, Практические работы представления о техносфере, устный опрос, устный опрос, сущности технологической культуры и беседа беседа культуры труда 2) ) овладение методами учебно- исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда сформированность представлений о мире профессий, связанных с Текущий контроль, устный опрос, беседа Текущий контроль, устный опрос, беседа Практические работы Практические работы Индивидуальный проект Практические работы Индивидуальный проект Практические работы Индивидуальный проект Практические работы Индивидуальный проект изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда. Текущий контроль, устный опрос, беседа Текущий контроль, устный опрос, беседа Практические работы Практические работы Индивидуальный проект Практические работы Индивидуальный проект Текущий контроль, устный опрос, беседа Текущий контроль, устный опрос, беседа Практические работы 2) умение планировать самостоятельные занятия физической культурой и строить индивидуальные программы оздоровления и физического развития 3) умение отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью с учетом индивидуальных возможностей и особенностей обучающихся, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели 4) умение оказывать первую помощь при травмах Текущий контроль, устный опрос, беседа Текущий контроль, устный опрос, беседа Практические работы Практические работы Индивидуальный проект Практические работы Индивидуальный проект Практические работы Индивидуальный проект Практические работы Индивидуальный проект Текущий контроль, устный опрос, беседа Текущий контроль, устный опрос, беседа Практические работы Практические работы Индивидуальный проект Практические работы Индивидуальный проект Текущий контроль, устный опрос, беседа Текущий контроль, устный опрос, беседа Практические работы 5) ) умение выполнять комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений Текущий контроль, устный опрос, беседа Текущий контроль, устный опрос, беседа Практические работы Практические работы Индивидуальный проект Практические работы Индивидуальный проект Практические работы Индивидуальный проект Практические работы Индивидуальный проект Физическая культура 1) формирование привычки к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой Основы безопасности и защиты Родины 1) сформированность культуры безопасности жизнедеятельности на основе освоенных знаний и умений, системного и комплексного понимания значимости безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций для личности, общества и государства 2) сформированность активной жизненной позиции, умений и навыков личного участия в обеспечении мер безопасности личности, общества и государства Текущий контроль, устный опрос, беседа Практические работы Индивидуальный проект Текущий контроль, устный опрос, беседа Практические работы Индивидуальный проект