Приложение №3 к ОП СОО ''Требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию''

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫСТАВЛЕНИЮ ОТМЕТОК
ЗА ПРОМЕЖУТОЧНУЮ АТТЕСТАЦИЮ В МБОУ ЛИЦЕЙ №7
Промежуточная аттестация – форма контроля, определяющая успешность обучения в
триместре и в течение всего учебного года. Проводится в виде триместровой
промежуточной аттестации по каждому учебному предмету по итогам триместра,
годовой промежуточной аттестации, которая проводится по каждому учебному
предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года. Годовая промежуточная
аттестация обучающихся 10 классов проводится в качестве отдельной процедуры,
независимо от результатов триместровой аттестации, по русскому языку и математике в
форме письменных контрольных работ и оценивается по пятибалльной системе.
В случае электронного обучения и использования дистанционных образовательных
технологий в дни непосещения занятий обучающимися по определённым
обстоятельствам, годовая промежуточная аттестация как отдельная самостоятельная
процедура не проводится. Годовые отметки выставляются с учетом триместровых отметок
зате периоды, которые успели завершить до введения ограничительных мер.
По остальным предметам учебного плана годовая промежуточная аттестация проводится
учителем-предметником, работающим на уровне среднего общего образования на основе
среднего арифметического результата триместровых аттестаций Округление результата
в пользу обучающегося.
Требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию
При проведении промежуточной аттестации работы обучающихся оцениваются в
соответствии с выше изложенными критериями. Итоговая отметка по предметам
вычисляется как среднее арифметическое триместровых и экзаменационной отметок, с
учетом их округления по следующему правилу: при десятичной доле в дробной отметке
0,5 и больше считается более высокая отметка. В сводную ведомость выставляется целая
итоговая отметка в соответствии с правилами математического округления.
График проведения обязательных форм текущего контроля успеваемости обучающихся
(письменных контрольных работ), представляется учителем заместителю директора по
УВР МБОУ лицей №7на каждый триместр, полугодие, утверждается директором МБОУ
лицей №7 и является открытым для всех педагогических работников, обучающихся, их
родителей (законных представителей).
Четверть
В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям обучающихся,
не допускается проведение текущего контроля успеваемости:
- в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не
посещавших занятия по уважительной причине.
Не допускается проведение более двух контрольных работ в средней и старшей школе.
Текущий контроль для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для которых
организовано освоение основных образовательных программ на дому,осуществляется
педагогическими работниками лицея. Отметки по установленным формам текущего
контроля обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.
Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в медицинском
учреждении (санатории), осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости
подтверждаются справкой об обучении в медицинской организации (санатории) и
учитываются в порядке, предусмотренным Положением о зачете результатов МБОУ лицей
№7.
Обучающиеся, освобождённые от занятий физической культурой по медицинским

показаниям на неделю, месяц, триместр, год, изучают теоретическую часть программы,
оцениваются на основе различных форм устного и письменного опроса, рефератов. О
форме текущего контроля по физической культуре учитель сообщает обучающемуся
заранее.
Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной
программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с обучающимся,
индивидуализацию содержания образовательной деятельности обучающегося, иную
корректировку образовательной деятельности в отношении обучающегося. Отсутствие
обучающегося на предыдущем уроке без уважительной причины, семейным
обстоятельствам не освобождает его от текущего оценивания успеваемости. Восполнение
обучающимся знаний по пропущенному материалу производится самостоятельно или по
его просьбе при помощи учителя.
Пропуск обучающимся занятий (без уважительной причины, семейным обстоятельствам),
на которых было запланировано проведение контрольных работ, не освобождает
обучающегося от выполнения пропущенной контрольной работы по теме. Педагогический
работник выделяет для этого время на следующем уроке или в период проведения
индивидуально-групповых консультаций. Ответственность за прохождение пропущенного
учебного материала возлагается на обучающегося, его родителей (законных
представителей), учителя-предметника.
Текущий контроль в рамках внеурочной деятельности определяется ее моделью. Формой
организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности.
Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся
осуществляется в соответствии с Положением о внеурочной деятельности МБОУ лицей №
7.
Обучающимся,
пропустившим
по
уважительной
причине,
подтвержденной
соответствующими документами, более 50% учебного времени отметка за триместр
выставляется на основе устного зачета по темам текущего контроля, а также результатов
триместровой письменной работы.
Педагогические работники доводят до
сведения
родителей
(законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся
как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной
форме (электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей)
учащихся. Педагогические работники в рамках работы в родителями (законными
представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты текущего
контроля успеваемости обучающихся в устной форме. Родители (законные представители)
имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости
обучающегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для
чего должны обратиться к классному руководителю.
Тематическая оценка представляет собой процедуру оценки уровня достижения
тематических планируемых результатов по учебному предмету.
Внутренний мониторинг представляет собой следующие процедуры:
стартовая диагностика;
 оценка уровня достижения предметных и метапредметных результатов;оценка
уровня функциональной грамотности;
 оценка уровня профессионального мастерства педагогического работника,
осуществляемого на основе выполнения обучающимися проверочных работ,
анализа посещенных уроков, анализа качества учебных заданий, предлагаемых
педагогическим работником обучающимся.
Содержание и периодичность внутреннего мониторинга устанавливается решением
педагогического совета образовательной организации. Результаты внутреннего
мониторинга являются основанием подготовки рекомендаций для текущей коррекции

учебного процесса и его индивидуализации и (или) для повышения квалификации
педагогического работника регламентируется Федеральным законом . «Об образовании в
Российской Федерации» (ст. 58) и «ПОЛОЖЕНИЕМ о формах, периодичности и
порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся МБОУ лицей №7»
Итоговая оценка является процедурой внутренней оценки образовательной
организации и складывается из результатов накопленной оценки и итоговой работы по
предмету.
Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать учебнопознавательные и учебно-практические задачи, построенные на основном содержании
предмета с учётом формируемых метапредметных действий. Итоговая оценка по предмету
фиксируется в документе об уровне образования государственного образца
Порядок перевода обучающихся в следующий класс


Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть
образовательной программы, переводятся в следующий класс.
 Неудовлетворительные результаты годовой промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
образовательной программы признаются академической задолженностью (ч. 2 ст.
58 ФЗ от29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ»).
 Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в
следующий класс или на следующий курс условно.
 Ликвидация академической задолженности
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным
предметам, курам, дисциплинам (модулям) предыдущего года в сроки, установленные
приказом МБОУ лицей №7.
 Обучающиеся имеют право:
- пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом МБОУ лицей №7,
в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая время
болезни обучающегося (ч.5, ст.58 ФЗ от29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ»);

- получать консультации по учебным предметам, курсам дисциплинам (модулям);
- получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академической
задолженности;
- получать помощь педагога – психолога и других специалистов лицея.
 Образовательная организация при организации ликвидации академической
задолженности обучающимися обязана:
- создать условия для ликвидации задолженностей;
- обеспечить контроль за своевременность ликвидации задолженностей;
- создать комиссию для проведения сдачи академической задолженности обучающимся
 Родители (законные представители) обязаны:
- создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
- обеспечить контроль за своевременность ликвидации обучающимися академической
задолженности;
- нести ответственность за ликвидацию академической задолженности в установленные
сроки;


Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в лицее создается
комиссия:
- формируется по предметному принципу;
- количественный и персональный состав определяется приказом директора МБОУ
лицей №7. В комиссию входит не менее трех человек.




Решение комиссии определяется протоколом промежуточной аттестации.
Обучающиеся не ликвидировавшие академическую задолженность в течении года
с момента ее появления, по усмотрению их родителей (законных представителей)
и на основании их заявления могут быть:
- оставлены на повторное обучение;
- переведены на обучение по АООП в соответствии с рекомендациями психолого –медико
–педагогической комиссии;
- переведены на обучение по индивидуальному учебному плану.


Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации.
Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов

Семейное образование — это форма получения образования вне организаций,
осуществляющих образовательную деятельность (статья 17 закона «Об образовании в
Российской Федерации»). Подразумевает самостоятельное освоение основной
общеобразовательной программы. Ответственность за качество обучения лежит на
родителях
Самообразование — то же, что и семейное обучение, только для детей старше 15 лет или
тех, кто получил аттестат об окончании девяти классов
Экстернат — это форма аттестации на семейном образовании и самообразовании. Когда
ребёнок прикрепляется к школе для прохождения промежуточных и итоговых аттестаций,
он приобретает статус экстерна и равные с остальными школьниками академические
права.
Семейное образование регулируется следующими нормативно-правовыми актами:
Ст. 17 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013
года №1015.
Письмом Минобрнауки России № НТ-1139/08 от 15.11.2013 г. «Об организации
получения образования в семейной форме»
Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим
Положением в сроки и в формах, предусмотренных образовательной программой, в
порядке, установленном настоящим Положением 2 раза в год ( с 1 по 25 декабря за 1 и 2
четверть и с 1 по 25 мая за 3,4 четверть текущего учебного года) или 1 раз в год ( с 15
апреля по 25 мая текущего года за весь учебный год).
По заявлению родителей/законных представителей экстерна лицей вправе установить
индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации. Заявление подается не
позже, чем за месяц до начала проведения соответствующей промежуточной аттестации.
(Приложение 2). На основании заявления заключается Договор о порядке проведения
аттестаций, определяющий права и обязанности сторон, периодичность и форму
экзаменационных испытаний (Приложение 3).
В лицее разрабатывается индивидуальное расписание промежуточной аттестации экстернов
на текущий учебный год, с которым его знакомят не позднее, чем за неделю доначала
промежуточной аттестации.

Промежуточная аттестация экстернов проводится по всем предметам учебного плана
уровня среднего общего образования в следующих формах: письменные контрольные
работы. По иностранному языку работа включает письменную и устную части.
Промежуточную аттестацию экстерны могут проходить дистанционно.
Экстерн имеет право на получение консультаций в объеме 2 академических часов
перед проведением промежуточной аттестации по каждому предмету, имеет право
посещать лабораторные и практические работы, пользоваться библиотекой.
Промежуточная аттестация считается пройденной, если все работы выполнены
(получена положительная отметка) в установленный срок.
Протоколы промежуточной аттестации экстернов сдаются в учебную часть и хранятся
в установленном порядке.
Письменные контрольные работы экстернов хранятся до окончания промежуточной
аттестации в текущем учебном году.
Экстерны, прошедшие промежуточную аттестацию, по окончании учебного года или
периода аттестации получают справку установленного образца.
Экстерны, не сдавшие промежуточную аттестацию, имеют право на две пересдачи
(пункт 5 статьи 58 Закона “Об образовании в Российской Федерации»). Если обе попытки
пересдачи экстерном неудачные, экстерн обязан перейти на очное обучение в любую
школу.
Состав учителей, работающих с экстернами, расписание промежуточной аттестации,
и консультаций, персональный состав комиссии в состав, которой входят председатель,
учитель по данному предмету, ассистент, утверждается приказом директора.
Промежуточная аттестация экстернов заканчивается отчислением по приказу
директора МБОУ лицей №7 по окончании периода аттестации в текущем учебном году.
Текущий контроль и промежуточная аттестация при электронном обучении и
использовании дистанционных образовательных технологий в дни непосещения
занятий обучающимися по определённым обстоятельствам.
При электронном обучении и использовании дистанционных образовательных
технологий взаимодействие между педагогом и обучающимся может проходить в
онлайн- и (или) офлайн режиме.
Текущий контроль осуществляется педагогом, реализующим конкретную часть
образовательной программы.
В рамках текущего контроля педагогические работники имеют право:
- проводить онлайн – опросы на информационных платформах «Учи. Ру»,
«ЯКласс», РЭШ, «Фоксфорд», в Сферум;
- проводить тестирование, контрольные работы;
-давать обучающимся задания в виде рефератов, творческих, проектных,
исследовательских работ с последующим выставлением отметки в журнал.
Промежуточная аттестация на дистанционном обучении проходит в форме учета
текущих образовательных результатов в конце четверти и года по пятибалльной системе
оценивания.
Промежуточная аттестация в 10-11 классах осуществляется по пятибалльной системе
Оценивания (5 «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2–
«неудовлетворительно»).
Отметка «5 (отлично)» ставится в случае:
- знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного
материала;
- умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и
примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные
связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;
- отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных
ответах, устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов

педагога;
- соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Отметка «4 (хорошо)» ставится в случае:
- знания всего изученного материала;
- умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и
примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные
связи, применять полученные знания на практике;
- наличия незначительных (негрубых) ошибок при воспроизведении изученного материала;
- соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления
письменных работ.
Отметка «3 (удовлетворительно)» ставится в случае:
- знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы,
затруднения при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной
помощи учителя;
- умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые
вопросы;
- наличия 1-2 грубых ошибок, нескольких негрубых при воспроизведении изученного
материла;
- незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи,
правил оформления письменных работ.
Отметка «2 (неудовлетворительно)» ставится в случае:
- знания и усвоения учебного материала на уровне ниже минимальных требований
программы;
- отсутствия умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на
стандартные вопросы;
- наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении
изученного материала;
- значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи,
правил оформления письменных работ.
При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их количество:
 Грубые ошибки;
 Однотипные ошибки;
 Негрубые ошибки;
 недочеты.
К грубым ошибкам следует относить:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории,
незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделять главное в ответе;
- неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;

- неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт,
наблюдения, необходимые расчёты или использовать полученные данные для выводов;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочником;
- нарушение техники безопасности.
К однотипным ошибкам относятся ошибки на одно и то же правило.
К негрубым ошибкам следует относить:
- неточность формулировок, определений, понятий, законов, правил, теорий, вызванная
неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или замена 1-2 из этих
признаков второстепенными;
- ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением
цены деления шкалы;
- ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий
работы приборов, оборудования;
- ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика и др.;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа
(нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы с учебной и справочной литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задание в общем виде.
Недочётами являются:
-нерациональные приёмы вычислений и преобразований, выполнения опыта, наблюдений,
заданий;
- ошибки в вычислениях (кроме математики);
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
- орфографические и пунктуационные ошибки (кроме результатов при освоении
предметной области «Филология»).
Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в баллах или иных
значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку по
пятибалльной системе. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности
заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы:
- отметка «5» ставится при правильном выполнении обучающимся тестового задания на 81100%;
- отметка «4» ставится при правильном выполнении тестового задания на 66-80%;
- отметка «3» ставится при правильном выполнении тестового задания на 51-65%;
- отметка «2» ставится при правильном выполнении тестового задания менее чем на 50%.
Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся
фиксируются педагогическим работником в электронном журнале и дневнике
обучающегося (по желанию).
Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости выставляется в
электронный журналы в виде отметки по 5-балльной системе в конце урока.
Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся
оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием
выставляются в классный электронный журнал 2 оценки.
В ходе текущего контроля успеваемости педагог не может оценить работу обучающегося
отметкой «2» («неудовлетворительно») при выполнении самостоятельной работы
обучающего характера.
Оценка за выполненную письменную работу заносится в классный электронный журнал к
следующему уроку, за исключением:
- отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах (они
заносятся в электронный журнал в течение двух недель после проведения творческих
работ);
- отметок за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе (они заносятся в
электронный журнал в течение 10 дней после проведения сочинения).

В случае если творческая работа является домашним заданием, учитель вправе
устанавливать сроки сдачи работы. Нарушение срока сдачи работы на одну неделю даёт
право учителю снизить отметку на один балл, более чем на одну неделю - не принимать
работу и выставить в журнал отметку «2».

Примерное содержание проверочных работ для оценивания планируемых предметных
результатов по учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины»
№ п/п

Вид работы

Класс

Сроки
проведения
Сентябрь

1.

Стартовая работа

8-11

2.

Промежуточный
8-11
контроль
(административная
контрольная
работа)

2 раза в год

3.

Итоговый
контроль

8,10

Апрель-май

4.

Итоговая
контрольная
работа

9,11

Май

Продолжительность Содержание
работы
15 минут
Безоценочная
работа.
Заключается в
проверке уровня
общей
готовности в
начале учебного
года, проводится
в виде теста,
защиты летних
проектов по
предыдущему
материалу
10-15 минут
Контроль в
конце полугодия
проводится в
виде
облегчённых
тестов,
самостоятельных
работ, в виде
различных игр,
брейн-рингов,
викторин и т.д.
15-20 минут (в
Контроль по
зависимости оттипа окончании
задания)
учебного года:
проводится в
виде теста,
итоговой
контрольной
работы с опорой
на практические
знания и умения
40 мин
Контроль знаний
по предмету
ОБЗР за уровень
образования.
Контроль
практических
умений
инавыков.
Контроль и
оценивание
совместной
деятельности
учащихся через
участие в
творческих
конкурсах и

различных
мероприятиях
(олимпиады по
ОБЗР, «Школа
безопасности»,
«Первая
помощь» и т.д.)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».