Рабочая программа по предмету Английский язык 11 класс

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №7
____________________________________________________________________________________________
141500, Московская область,
г. Солнечногорск, ул. Почтовая, д.9

тел./факс 8-496-2- 64-59-58
e-mail: Nagornaya.GV@mail.ru

Утверждаю
Директор МБОУ лицей №7
______________________
Г.В. Нагорная
31 августа 2023г.
Приказ № 296

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
11 КЛАСС

Составитель:
учитель английского языка
Ширяева Е.А.

г.Солнечногорск

Планируемые результаты
•
•
•
•

•
•

•

•
•
•

•
•
•
•
•
•
•
•

Личностные результаты:
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран;
толерантное отношение к проявлениям иной культуры;
осознание себя гражданином своей страны и мира; воспитание патриотизма, любви и
уважения к своей стране, осознание своей этнической принадлежности, знание истории и
культуры своего народа, своего края; воспитание чувства долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной стратегии
образования, направленной на выбор будущей профессии, с учётом индивидуальных
познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции,
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах
и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил
поведения на дорогах;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во
всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к
окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность,
эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
1

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской
идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной
культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к
обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностносмысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные
компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметные результаты:
Регулятивные:
• умение самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения
• умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
• умение сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, анализировать
собственную работу
• развитие мотивов и интересов своей деятельности
• осуществление констатирующего и предвосхищающего контроля по результату и по способу
действия; актуального контроля на уровне произвольного внимания
• умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им
• самостоятельный анализ условий достижения цели на основе учёта выделенных учителем
ориентиров действия в новом учебном материале
• умение оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных
сферах деятельности
• умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации, формировать навыки самоанализа и
самоконтроля
• умение самостоятельно организовывать свой труд в классе и дома
• самонаблюдение, самоконтроль, самооценка в процессе коммуникативной деятельности на
иностранном языке
Познавательные:
• умение объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать,
классифицировать и обобщать факты и явления;
• умение выделять явление из общего ряда других явлений;
• умение строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом
общие признаки;
• изложение полученной информации, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
• умение делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать
вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
• определение логических связей между предметами и/или явлениями
• умение находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей
деятельности);
• умение ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста
• умение устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
• резюмирование главной идеи текста;
• критическая оценка содержания и формы текста.
2

•
•
•

•
•

расширенный поиск информации с использованием справочной литературы и Интернета
наблюдение и эксперимент под руководством учителя
умение структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную
идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий, обобщать понятия —
осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от
понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом
умение сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая основания и критерии для
указанных логических операций. Давать определения различным понятиям
выявление причинно-следственных связей
Коммуникативные:

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками;
умение работать индивидуально и в группе
определение возможных ролей в совместной деятельности;
игра определенной роли в совместной деятельности;
принятие позиции собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение
(точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы
корректное и аргументированное отстаивание своей точки зрения, умение перефразировать
свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
умение критически относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность
своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
поиск альтернативных решений в конфликтной ситуации;
умение договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной
перед группой задачей;
организация учебного взаимодействия в группе (определение общих целей, распределение
ролей и т. д.);
определение задачи коммуникации и в соответствии с ней отбор речевых средств;
отбор и использование речевых средств в процессе коммуникации с другими людьми (диалог
в паре, в малой группе и т. д.);
умение представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной
деятельности;
соблюдение норм публичной речи и регламента в монологе и дискуссии в соответствии с
коммуникативной задачей;
высказывание и аргументирование мнения (суждения) и интерес к мнению партнёра в рамках
диалога;
принятие решения в ходе диалога и согласовывание его с собеседником;
умение создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием
необходимых речевых средств;
использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых
блоков своего выступления;
использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные
под руководством учителя;
умение выстраивать монологическое высказывание
умение вести диалог с партнером в соответствии с коммуникативной ситуацией и речевым
этикетом
умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения различных
коммуникативных задач
умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать
3

•
•

умение задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером и для организации
собственной деятельности
умение сравнивать разные точки зрения, учитывать разные мнения и стремиться к
координации разных позиций в сотрудничестве.

Предметные результаты:
Ученик научится:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
• В говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных
ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,
уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу,
отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и
усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать
краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и
видеотекстов,
относящихся
к
разным
коммуникативным
типам
речи
(сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие
несложные
аутентичные
прагматические
аудиои
видеотексты,
выделяя
значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием
основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным
пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста
(языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать
полученную информацию, выражать своё мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей
информации.
В письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты
проектной деятельности.
Языковая компетенция:
• применение правил написания слов, изученных в основной школе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение
правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение
ритмико-интонационных
особенностей
предложений
различных
коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
правильное членение предложений на смысловые группы;
4

• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц
(слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии,
антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических
конструкций изучаемого языка;
• знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов,
модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения
прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
•
•
•
•
•
•
•

Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей
стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях
формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета
(реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах
изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка,
некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной
литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка
(всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую
культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования
контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных
замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных
грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией
чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с
разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим
справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных
языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры
мышления;

5

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных
пределах;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли
родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации
и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на
иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в
школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и
средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи,
музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес)
Языковая компетенция
Орфография и пунктуация
– Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное
содержание речи»;
– расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи
– Владеть слухо-произносительными навыкам в разделе «Предметное содержание речи»;
– владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от
коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи
– Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
– распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
– определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
– догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по
словообразовательным элементам и контексту;
– распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его
целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.).
Грамматическая сторона речи
– Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими
конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
– употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные,
вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы),
отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
– употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том
числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to
a new house last year);
– употреблять в речи сложноподч. предложения с союзами и союзными словами what, when,
why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless;
– употреблять в речи сложносоч. предложения с сочинительными союзами and, but, or;
– употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite
6

him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start
learning French);
– употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room);
– употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone
my parents);
– употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something; stop talking;
– употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak;
– употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);
– употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;
– использовать косвенную речь;
– использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple,
Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect
Continuous, Past Perfect;
– употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present
Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;
– употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени –
to be going to, Present Continuous; Present Simple;
– употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have
to/should; need, shall, could, might, would);
– согласовывать времена в рамках слож. предложения в плане настоящего и прошлого;
– употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном
числе, образованные по правилу, и исключения;
– употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
– употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные,
относительные, вопросительные местоимения;
– употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной
степенях, образованные по правилу, и исключения;
– употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а
также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия,
выражающие время;
– употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и
место действия.
Ученик получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
– Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики;
кратко комментировать точку зрения другого человека;
– проводить подготовленное интервью, получая подтверждение какой-либо информации;
– обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную информацию.
Говорение, монологическая речь
– Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
– обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
Аудирование
– Полно и точно воспринимать инф-цию в распространенных коммуникатив. ситуациях;
– обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной
задачей/вопросом.
Чтение
– Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и
отвечать на ряд уточняющих вопросов.
7

Письмо
– Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
– Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская
ярко выраженного акцента.
- Различать на слух все звуки изучаемого иностранного языка в потоке речи;
- Соблюдать ударения и интонации в словах и фразах, ритм предложений
Орфография и пунктуация
– Владеть орфографическими навыками;
– расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Лексическая сторона речи
- Распознавать и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации
общения в рамках тематики основной школы (в том числе, оценочная лексика, репликиклише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка;
- Использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия)
– Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в
соответствии со стилем речи;
– Узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).
Грамматическая сторона речи
– Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в
прошедшем времени (could + have done; might + have done);
– употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form) как
эквивалент страдательного залога;
– употреблять в речи эмфатические констр-ции типа It’s him who… It’s time you did smth;
– употреблять в речи все формы страдательного залога;
– употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
– употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);
– употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;
– употреблять в речи структуру used to /would + verb для обозначения регулярных действий в
прошлом;
– употреблять в речи конструкции as .. as; not so ..as; either .. or; neither .. nor;
– использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в
сложных предложениях.
Социокультурная компетенция
Ученик научится:
– знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей
стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях
формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
– распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета
(реплик-клише, распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
– знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка,
некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
– знакомство с художественной, публицистической и научно-популярной литературой;
– представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка
(известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
– представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
– понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

8

Ученик получит возможность научиться:
Уметь осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о
национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка,
полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания
межпредметного характера). Это предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их
символике и культурном наследии;
– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в
проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными
образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
– умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
- оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного
общения.
Компенсаторная компетенция:
Ученик научится:
- выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и
приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования
языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Ученик получит возможность научиться:
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые
слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных
вопросов;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником
жестам и мимике;
- использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Содержание учебного предмета
№

Тема

Содержание раздела

1

Модуль 1.
«Взаимоотношения.
(Семья,общение
в семье)»

2

Модуль 2.
«Есть желание,
найдётся и

Навыки чтения. «Семья – это маленький мир».
Введение лексики. Навыки говорения и аудирования. «Отношения».
Грамматика. Настоящее, прошедшее и будущее время. Предлоги.
Литература. Оскар Уайлд «Преданный друг». Навыки письма.
Описание человека и его внешности.
Уголок культуры 1. «Многонациональная Британия».
Спотлайт в России. «Как живут в России». Обзор по разделу.
«Викторианские семьи». Экология. «Сохраняй чистоту».
Закрепление грамматики.
Активизация лексических единиц (word perfect)
Задания по типу ЕГЭ. Spotlight on Exams. Progress Check
Тест № 1
Навыки чтения. «Стресс и здоровье». Введение лексики.
Навыки говорения и аудирования. «Давление среди подростков».
Грамматика. Придаточные – цели, результата, причины. Литература.

Колво
часов,
в т.ч.
к/р
12

12

9

способ его
исполнить».
(Межличностные отношения
с друзьями.
ЗОЖ)»

3
Модуль 3.
«Ответственность.
(Повседневная
жизнь.
Преступления и
наказания.
Права и
обязанности)»

4
Модуль 4.
«Опасность.
Непредвиденны
й случай»
(Досуг
молодежи.
Здоровье и
забота о нем)»
5
Модуль 5. «Кто
ты?
(Повседневная
жизнь семьи.
Условия
проживания в
городе.
Проблемы
современного
города)»
6

Модуль 6.
«Общение.
(СМИ)»

Шарлотта Бронте «Джейн Эйр».
Навыки письма. Алгоритм написания неформал. письма
Уголок культуры 2. «Телефон доверия в Британии».
Спотлайт в России. «Царицыно». Обзор по разделу. «Нервная
система». Экология. «Оберточный материал»
Закрепление грамматики.
Активизация лексических единиц (word perfect)
Задания по типу ЕГЭ. Spotlight on Exams. Progress Check
Тест № 2
Навыки чтения. «Преступления и наказания».
Введение лексики. Навыки говорения и аудирования. «Права и
обязанности». Грамматика. Герундий, инфинитив с частицей to и без.
Фразовый глагол keep.
Литература. Чарльз Диккенс «Большие надежды».
Навыки письма. Алгоритм написания сочинения-расcуждения.
Уголок культуры 3. «Страноведение. Статуя Свободы в НьюЙорке». Спотлайт в России. «Федор Достоевский». Обзор по
разделу. «Мои права». Экология. «Ты соблюдаешь чистоту в
городе?». Закрепление грамматики. Активизация лексических
единиц (word perfect).
Задания по типу ЕГЭ. Spotlight on Exams. Progress Check
Тест № 3
Навыки чтения. «Несмотря ни на что»
Навыки говорения и аудирования. «Болезни»
Грамматика. Страдательный залог.
Литература. Марк Твен. «Приключения Тома Сойера».
Письмо. Эссе. Способы выражения согласия/несогласия.
Уголок культуры. «Леди с лампой». Спотлайт в России. «Старый
новый год». Обзор по разделу. «Пожар в Лондоне». Экология.
«Загрязнения». Закрепление грамматики.
Активизация лексических единиц (word perfect)
Задания по типу ЕГЭ. Spotlight on Exams. Progress Check
Тест № 4
Навыки чтения. «Жизнь на улице. Бездомные».
Введение лексики. Навыки говорения и аудирования. «Проблемы в
жилом районе». Грамматика. Модальные глаголы. Фразовый глагол
do. Слова с предлогами.
Литература. Томас Харди. «Тэсс из рода д’Эрбервиллей»
Письмо. Рекомендательные письма.Рубрики.
Уголок культуры 5. «Дом, милый дом».
Спотлайт в России. «Приметы в России». Обзор по разделу.
«Трущобы». Экология. «Зеленые ремни. Что это?». Закрепление
грамматики.
Активизация лексических единиц (word perfect)
Задания по типу ЕГЭ. Spotlight on Exams. Progress Check
Тест № 5
Навыки чтения. «Космос». Введение лексики.
Навыки говорения и аудирования. «СМИ»
Грамматика. Косвенная речь. Слова с предлогами.
Литература. Джек Лондон. «Белый клык».
Письмо. Письмо-рассуждение. Уголок культуры 6 «Языки, на
которых говорят на Британских островах». Спотлайт в России.
«Орбитальная станция «Мир». Обзор по разделу. «Передача инф-ции
в прошлые столетия». Экология. «Загрязнение морей и океанов».
Закрепление грамматики.
Активизация лексических единиц (word perfect)

12

13

12

13

10

7

Модуль 7.
«Планы на
будущее»

8
Модуль 8.
«Путешествиe
(Путешествия
по своей стране
и за рубежом.
Осмотр
достопримечательностей)»

9

Повторение

Задания по типу ЕГЭ. Spotlight on Exams.
Progress check.
Тест № 6
Навыки чтения. «Мечты и надежды». Введение лексики.
Навыки говорения и аудирования. «Образование и воспитание».
Грамматика. Условные предложения I, II, III типа. Фразовый глагол
carry.
Литература. Рэдьярд Киплинг. «Если…»
Письмо. Виды официальных писем.
Уголок культуры 7. «Студенческая жизнь»
Спотлайт в России. «Путь к успеху.ИринаКолесникова»
Обзор по разделу. «Что нужно делать, чтобы изменить мир».
Экология. «Диан Фосси».Закрепление грамматики.
Активизация лексических единиц (word perfect)
Задания по типу ЕГЭ. Spotlight on Exams. Progress Check
Тест №7
Навыки чтения. «Загадочные места». Введение лексики
Навыки говорения и аудирования. «В аэропорту»
Грамматика. Инверсия. Множественное число.
Фразовый глагол check.
Литература. Джонатан Свифт.«Путешествия Гулливера»
Письмо. Описание местности.
Уголок культуры 8 «Что нужно знать о США»
Спотлайт в России. «Транс-Сибирская Магистраль»
Обзор по разделу. «Прародитель современного искусства»
Экология. «Зеленые места».
Закрепление грамматики.
Активизация лексических единиц (word perfect)
Задания по типу ЕГЭ. Spotlight on Exams. Progress Check
Тест № 8
Повторение изученного лексико-грамматического материала

13

12

3

11

Календарно-тематическое планирование
(3 часа в неделю, всего 102 часа)
№
ур.
п/п

№
ур.
по
теме

Тема урока

1

1

2

2

3

3

4

4

Модуль 1 «Семейные узы» 1a.
Навыки чтения. «Семья – это
маленький мир» Введение лексики.
1b. Навыки говорения и аудирования.
«Моя семья. Взаимоотношения в
семье».
1с. Грамматика. Времена
английского глагола. Фразов. глагол
соme. Слова с предлогами.
1d. Литература. Оскар Уайльд.
«Преданный друг».

5

5

1е. Навыки письма. Внешность, черты
характера в описании человека

6

6

7

7

Уголок культуры 1.
«Многонациональная Британия».
Спотлайт . «Как живут в России».
Обзор по разделу. «Викторианские
семьи»

8

8

Экология. «Сохраняй чистоту»

9

9

Закрепление грамматики

Виды, формы и содержание деятельности
учащихся. Содержание воспитательного
потенциала уроков

Осваивают лексику по теме «Семья»,
«Внешность», «Черты характера», читают
тексты, обрабатывают информацию с опорой
на прочитанный текст, ищут и выделяют
необходимую информацию при аудировании,
устанавливают причинно-следственные
связи, анализируют и обобщают полученную
информацию, выбирают основания и
критерии для сравнения и классификации
объектов, в соответствии с представленными
образцам.
Повторяют правила построения и случаи
употребления различных времен английского
языка, практикуют их в речи. Осваивают
фразовый глагол come, словосочетания с
предлогами.
Уважение личности и ее достоинства;
уважение ценностей семьи, семейных
традиций; доброжелательное отношение к
окружающим, к культуре страны изучаемого
языка, навыки социальной адаптации в
динамично изменяющемся мире, готовность
и способность к выполнению моральных
норм в отношении взрослых и сверстников

Ширяева Е.А.
Дата по плану
11А
11Б

11В

4.098.09

4.098.09

4.098.09

4.098.09

4.098.09

4.098.09

4.098.09

4.098.09

4.098.09

11.0915.09

11.0915.09

11.0915.09

11.0915.09

11.0915.09

11.0915.09

11.0915.09

11.0915.09

11.0915.09

18.0922.09

18.0922.09

18.0922.09

18.0922.09

18.0922.09

18.0922.09

18.0922.09

18.0922.09

18.0922.09

Дата по факту
11А 11бБ 11В

12

10

10

Активизация лексических
единиц.Word perfect

25.0929.09

25.0929.09

25.0929.09

11

11

Spotlight on Exams. Progress Check

25.0929.09

25.0929.09

25.0929.09

12

12

Тест №1

25.0929.09

25.0929.09

25.0929.09

13

1

2.106.10

2.106.10

2.106.10

14

2

Модуль 2. Было бы желание…2a.
Навыки чтения. «Стрессовые
ситуации». Введение лексики.
2b. Навыки говорения и аудирования.
«Давление среди подростков».

2.106.10

2.106.10

2.106.10

15

3

2.106.10

2.106.10

2.106.10

16

4

16.1020.10

16.1020.10

16.1020.10

17

5

16.1020.10

16.1020.10

16.1020.10

18

6

16.1020.10

16.1020.10

16.1020.10

19

7

23.1027.10

23.1027.10

23.1027.10

20

8

23.1027.10

23.1027.10

23.1027.10

21

9

23.1027.10

23.1027.10

23.1027.10

Прогнозируют содержание текста по
заголовку/по ключевым словам, читают
текст, определяют тему, выделяют основную
мысль, главные факты, опуская
второстепенные, устанавливают логическую
последовательность основных фактов;
2с. Грамматика. Фразовый глагол put.
составляют на основании текста небольшое
Придаточные – цели, результата,
монологическое высказывание, отвечая на
причины.
поставленный вопрос. Осваивают фраз.
2d. Литература. Шарлотта Бронте.
глагол put, различают и практикуют
«Джейн Эйр»
употребление придаточных разных типов,
соотносят с подобными явлениями родного
2е. Навыки письма. Алгоритм
написания неформал. письма
языка. Осваивают алгоритм написания
неформального письма, клише, стиль речи,
Уголок культуры 2. «Телефон доверия оформление. Слушают собеседника, задают
в Британии». Спотлайт в России.
вопросы, строят понятные для партнера
«Царицыно»
высказывания, проявляют активность во
Обзор по разделу. «Нервная система» взаимодействии для решения
коммуникативных и познавательных задач.
Уважение личности и ее достоинства;
Экология. «Оберточный материал»
доброжелательное отношение к
окружающим; вопросы психологии, этикет
общения в неформальной переписке.
Закрепление грамматики

13

22

10

Активизация лексических
единиц.Word perfect

30.103.11

30.103.11

30.103.11

23

11

Задания по типу ЕГЭ. Spotlight on
Exams. Progress Check

30.103.11

30.103.11

30.103.11

24

12

Тест № 2

30.103.11

30.103.11

30.103.11

25

1

6.1110.11

6.1110.11

6.1110.11

26

2

Модуль 3. Ответственность 3а.
Навыки чтения. «Закон и
преступление». Введение лексики.
3b. Навыки говорения и аудирования.
«Права и обязанности».

6.1110.11

6.1110.11

6.1110.11

27

3

6.1110.11

6.1110.11

6.1110.11

28

4

13.1117.11

13.1117.11

13.1117.11

29

5

3е. Навыки письма. Алгоритм
написания сочинения - рассуждения.

13.1117.11

13.1117.11

13.1117.11

30

6

13.1117.11

13.1117.11

13.1117.11

31

7

Уголок культуры 3. «Статуя Свободы
в Нью-Йорке». Спотлайт в России.
«Федор Достоевский».
Обзор по разделу. «Мои права»

27.111.12

27.111.12

27.111.12

32

8

Экология. «Ты соблюдаешь чистоту в
городе?»

27.111.12

27.111.12

27.111.12

33

9

Закрепление грамматики

27.111.12

27.111.12

27.111.12

3с. Грамматика. Фразовый глагол
keep. Предлоги. Герундий, инфинитив
с частицей to и без нее.
3d. Литература. Чарльз Диккенс
«Большие надежды»

Осваивают лексику модуля, упрощенно
пересказывают текст, с выделением только
существенной для решения задачи
информации; выбирают смысловые единицы
текста и устанавливают отношения между
ними; Ищут и выделяют необходимую
информацию при аудировании и чтении,
устанавливают причинно-следственные
связи, анализируют и обобщают полученную
информацию;
Осваивают фразовый глагол keep, учатся
различать и употреблять в речи герундий и
инфинитив.
Навык эффективного сотрудничества,
проявление уважительного отношения к
партнерам, внимания к личности другого.
Потребность в участии в общественной
жизни ближайшего социального окружения,
общественно-полезной деятельности;
гражданская идентичность в форме
осознания «Я» как гражданина России,
чувства сопричастности

14

34

10

Активизация лексических
единиц.Word perfect

4.128.12

4.128.12

4.128.12

35

11

Задания по типу ЕГЭ. Spotlight on
Exams. Progress Check

4.128.12

4.128.12

4.128.12

36

12

Тест № 3

4.128.12

4.128.12

4.128.12

37

1

11.1215.12

11.1215.12

11.1215.12

38

2

Модуль 4. Опасность,
непредвиденный случай. 4а.Навыки
чтения. «Назло всем ударам»
4b. Навыки говорения и аудирования.
«Болезни».

11.1215.12

11.1215.12

11.1215.12

39

3

11.1215.12

11.1215.12

11.1215.12

40

4

18.1222.12

18.1222.12

18.1222.12

41

5

18.1222.12

18.1222.12

18.1222.12

42

6

18.1222.12

18.1222.12

18.1222.12

25.1229.12

25.1229.12

25.1229.12

25.1229.12

25.1229.12

25.1229.12

25.1229.12

25.1229.12

25.1229.12

43

Составляют на основании текста небольшое
монологическое высказывание, отвечая на
поставленный вопрос;
делают выписки из прочитанных текстов с
учётом цели их дальнейшего использования;
выбирают основания и критерии для
4с. Грамматика. Страдательный залог.
сравнения и классификации объектов, в
Фразовый глагол go. Предлоги
соответствии с представленными образцами,
смотрят видеофильм с субтитрами,
4d. Литература. Марк Твен.
осваивают лексику по теме, осваивают
«Приключения Тома Сойера».
правила построения и употребления
4е. Письмо. Метафора, сравнение. ЛЕ страдательного залога, соотносят с
для описания чувств. Способы
аналогичным явлением родного языка,
выражения согласия/несогласия.
практикуют употребление в речи фразового
Уголок культуры 4 «Леди с лампой». глагола go.

7

Спотлайт в России. «Старый новый
год».
Обзор по разделу. «Пожар в Лондоне»

8

Экология. «Загрязнения»

9

Закрепление грамматики

44
45

Признание ценности жизни и здоровья,
своего и других людей;
Потребность в самовыражении и
самореализации, социальном признании;

15

46

10

Активизация лексических единиц.
Word perfect

8.0112.01

8.0112.01

8.0112.01

47

11

Резервный урок

8.0112.01

8.0112.01

8.0112.01

48

12

Spotlight on Exams. Progress Check

8.0112.01

8.0112.01

8.0112.01

49

13

Тест № 4.

15.0119.01

15.0119.01

15.0119.01

50

1

15.0119.01

15.0119.01

15.0119.01

51

2

Модуль 5. Кто ты? 5а. Навыки
чтения. «Жизнь на улице.
Бездомные». Введение лексики.
5b. Навыки говорения и аудирования.
«Проблемы в жилом районе» .

15.0119.01

15.0119.01

15.0119.01

52

3

5с. Грамматика. Модальные глаголы.
Фразовый глагол do. Предлоги.

22.0126.01

22.0126.01

22.0126.01

53

4

5d. Литература.Томас Харди. «Тэсс из
рода д’Эрбервиллей»

22.0126.01

22.0126.01

22.0126.01

54

5

5е. Письмо. Рекомендат. письма.

22.0126.01

22.0126.01

22.0126.01

55

6

29.012.02

29.012.02

29.012.02

56

7

Уголок культуры 5. «Дом, милый
дом». Спотлайт в России. «Приметы в
России»
Обзор по разделу. «Трущобы»

29.012.02

29.012.02

29.012.02

57

8

Экология. «Зеленые ремни. Что это?»

29.012.02

29.012.02

29.012.02

Развивают умения поискового и изучающего
чтения. Учатся распознавать и использовать в
речи модальные глаголы. Учатся использовать
языковую догадку в понимании незнакомых ЛЕ.
Составляют сообщение на основе прочитанного
текста и просмотренного фильма, включающее
эмоционально-оценочное суждение (с опорой на
вопросы). Повторяют изученные и знакомятся с
новыми словами по теме модуля.
Распознают и используют в речи фразовый глагол
do, модальные глаголы. Осваивают правила
написания рекомендат. письма, соответствующую
лексику, стиль речи.
Учатся организовывать и планировать учебное
сотрудничество со сверстниками, определяют
цели и способы взаимодействия;
целенаправленно искать и использовать
информационные ресурсы, необходимые для
решения учебных и практических задач с
помощью средств ИКТ.
Развивается стремление к самосовершенствованию. Воспитывается уважение личности и

ее достоинства; доброжелательное

16

58

9

Закрепление грамматики

59

10

Активизация лексических единиц.
Word perfect

60

11

61

отношение к окружающим. Навыки
социальной адаптации в динамично
изменяющемся мире; Готовность и
способность к выполнению моральных норм
в отношении взрослых и сверстников.

5.029.02

5.029.02

5.029.02

5.029.02

5.029.02

5.029.02

Задания по типу ЕГЭ. Spotlight on
Exams. Progress Check

5.029.02

5.029.02

5.029.02

12

Тест № 5

12.0216.02

12.0216.02

12.0216.02

62

1

12.0216.02

12.0216.02

12.0216.02

63

2

12.0216.02

12.0216.02

12.0216.02

64

3

Модуль 6. Средства коммуникации
6а. Навыки чтения. «Космос».
Введение лексики.
6b. Навыки говорения и аудирования.
Средства массовой информации.
Новости
6с. Грамматика. Косвенная речь.

26.021.03

26.021.03

26.021.03

65

4

6с. Грамматика. Фразовый глагол talk.
Предлоги.

26.021.03

26.021.03

26.021.03

66

5

6d. Литература. Джек Лондон. «Белый
клык».

26.021.03

26.021.03

26.021.03

67

6

6е. Письмо. Письмо-рассуждение.

4.038.03

4.038.03

4.038.03

68

7

69

8

Уголок культуры 6. «Языки на
Британских островах». Спотлайт.
«Орбитальная станция «Мир».
Обзор по разделу. «Передача
информации в прошлые столетия»

Повторяют изученные и вводят новые слова по
теме «Космос», «Средства массовой
информации»; Осваивают правила прямой и
косвенной речи. Учатся правильно использовать
в косвенной речи глаголы say/tell, повелит.
наклонение, фразовый глагол talk, структуру и
лексику при написании письма-рассуждения на
примере прочитанного текста. Пишут письморассуждение, с опорой на план, используя клише.
Развивается учебно-познавательный интерес к
новому учебному материалу на основе
повторения изученного и хорошо знакомого;
осознаются возможности самореализации
средствами иностранного языка;
совершенствуются коммуникативная
компетенция в межкультурной и межэтнической
коммуникации. Воспитывается любознательность, интерес к окружающему миру, истории,
науке и научным открытиям, к культуре страны
изучаемого языка.

4.038.03

4.038.03

4.038.03

4.038.03

4.038.03

4.038.03

17

70

9

Экология. «Загрязнение морей и
океанов»

11.0315.03

11.0315.03

11.0315.03

71

10

Закрепление грамматики

11.0315.03

11.0315.03

11.0315.03

72

11

Активизация лексических единиц.
Word perfect.

11.0315.03

11.0315.03

11.0315.03

73

12

Задания по типу ЕГЭ. Spotlight on
Exams. Progress Check

18.0322.03

18.0322.03

18.0322.03

74

13

Тест № 6

18.0322.03

18.0322.03

18.0322.03

75

1

Употребляют тематическую лексику в речи.
Составляют сообщение на основе прочитанного
текста с переносом на личный опыт.

18.0322.03

18.0322.03

18.0322.03

76

2

Модуль 7. Наступит день 7а.
Навыки чтения. «Мечты и надежды».
Введение лексики.
7b. Навыки говорения и аудирования.
Образование и воспитание.

25.0329.03

25.0329.03

25.0329.03

77

3

7с. Грамматика. Условные
предложения I, II, III типа.

25.0329.03

25.0329.03

25.0329.03

78

4

7с. Грамматика. Фраз. глагол carry.

25.0329.03

25.0329.03

25.0329.03

79

5

7d. Литература. Рэдьярд Киплинг.
«Если…»

1.045.04

1.045.04

1.045.04

80

6

7е. Письмо. Виды офиц. писем.

1.045.04

1.045.04

1.045.04

81

7

Уголок культуры 7 «Студенческая
жизнь». Спотлайт в России. «Успех»

Структурируют информацию, переводят
сплошной текст в таблицу или диаграмму ,
презентуют полученную информацию.
Выбирают смысловые единицы текста и
устанавливают отношения между ними,
анализируют и синтезируют полученную
информацию. Осваивают стиль речи, клише,
структуру, слова-связки официального
письма. Практикуют навыки использования в
речи фразового глагола carry. Осваивают
типы условных предложений, практикуют их
употребление в речи. Сравнивают языковые
явления родного и иностранного языков на
уровне отдельных грамматических явлений,
слов, словосочетаний, предложений.

1.045.04

1.045.04

1.045.04

18

82

8

Обзор по разделу. «Что нужно
делать, чтобы изменить мир».

83

9

Экология. «Диан Фосси».

84

10

85

Умение делать нравственный выбор и давать
нравственную оценку своим действиям;
Умение строить жизненные планы с учетом
конкретных социально-исторических,
политических и экономических условий.

15.0419.04

15.0419.04

15.0419.04

15.0419.04

15.0419.04

15.0419.04

Закрепление грамматики

15.0419.04

15.0419.04

15.0419.04

11

Активизация лексических единиц.
Word perfect

22.04
26.04

22.0426.04

22.0426.04

86

12

Задания по типу ЕГЭ. Spotlight on
Exams. Progress Check

22.0426.04

22.0426.04

22.0426.04

87

13

Тест № 7

22.0426.04

22.0426.04

22.0426.04

88

1

30.043.05

30.043.05

30.043.05

89

2

Модуль 8 8а. Навыки чтения.
«Мистические места». Введение
лексики.
8b. Навыки говорения и аудирования.
«В аэропорту».

30.043.05

30.043.05

30.043.05

90

3

8с. Грамматика. Инверсия. Множ.
число сущ-ых. Фраз. глагол check.

30.043.05

30.043.05

30.043.05

91

4

8d. Литература Джонатан Свифт.
«Путешествия Гулливера»

6.0510.05

6.0510.05

6.0510.05

92

5

8е. Письмо. Описание местности.
«Мое любимое место»

6.0510.05

6.0510.05

6.0510.05

93

6

Уголок культуры 8. «Что нужно знать Воспитание культуры поведения через
о США». Спотлайт в России.

6.0510.05

6.0510.05

6.0510.05

Повторяют и знакомятся с новыми ЛЕ модуля,
используя их в кратких высказываниях,
основанных на личном опыте.
Прогнозируют тематику текста по невербальным
опорам; ищут и выделяют необходимую
информацию; определяют основную и
второстепенную информацию; сравнивают
языковые явления родного и иностранного
языков на уровне отдельных грамматических
явлений, слов, словосочетаний, предложений.
Осваивают правила инверсии, повторяют правила
образования множественного числа имён
существительных, фразовый глагол check.
Развивается учебно-познавательный интерес,

навыки переноса знаний в новую ситуацию.

19

94

7

Обзор по разделу. «Прародитель
современного искусства»

95

8

Экология. «Зеленые места»

96

9

97

освоение норм этикета, формирование умения
сообщать новость и реагировать на новость
адекватным способом;

13.0517.05

13.0517.05

13.0517.05

13.0517.05

13.0517.05

13.0517.05

Закрепление грамматики

13.0517.05

13.0517.05

13.0517.05

10

Активиз. лексич.единиц.Word perfect.

20.0524.05

20.0524.05

20.0524.05

98

11

Spotlight on Exams.

20.0524.05

20.0524.05

20.0524.05

99

12

Тест № 8

20.0524.05

20.0524.05

20.0524.05

100

1

Резервный урок

27.0531.05

27.0531.05

27.0531.05

101

2

Резервный урок

27.0531.05

27.0531.05

27.0531.05

102

3

Резервный урок

27.0531.05

27.0531.05

27.0531.05

Повторяют лексич. и грамматич. материал.
Анализируют, сравнивают, группируют,
устанавливают причинно-следственные связи.
Участвуют в диалоге, общей беседе, совместной
деятельности. Контролируют собственные
действия и действия партнера, оказывают в
сотрудничестве необходимую помощь.
Воспитание трудолюбия, упорства, усердия,
настойчивости.

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».