Рабочая прогрмма по предмету Немецкий язык 8 класс

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 7 г. Солнечногорска
141500, Московская область,
г. Солнечногорск, ул. Почтовая, д.9

тел./факс 8-496-2- 64-59-58
e-mail: Nagornaya.GV@mail.ru

Утверждаю
Директор МБОУ лицей №7
______________________
Г.В. Нагорная
Приказ №296
от «31» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
8 КЛАСС

Составители:
учителя немецкого языка
Никон В.В.
Марченко П.А.

г.Солнечногорск 2023
1

Планируемые результаты при изучении учебного предмета
Личностные результаты:
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного
смысла учения;
•
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,
в том числе в процессе учения;
•
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир
в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий;
•
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся
и развивающемся мире;
•
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства
гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание
своей этнической и национальной принадлежности;
•
формирование ценностей многонационального российского общества;
•
становление гуманистических и демократических ценностных
ориентаций;
•
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
•
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
•
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
•
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы
из спорных ситуаций;
•
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению
к материальным и духовным ценностям.
•

Метапредметные результаты:
Регулятивные:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
• формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной
деятельности,
• развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий
2

и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
Познавательные:
• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные
связи, строить логическое высказывание, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели
и
• схемы для решения учебных и познавательных задач;
• формирование стратегии смыслового чтения;
Коммуникативные:
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками;
• работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
• планирование и регуляцию своей деятельности;
• владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
• формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных
технологий
(далее
ИКТкомпетенции);
• формирование и развитие экологического мышления, умение применять
его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации;
Предметные результаты:
В результате изучения немецкого языка ученик научится:
-применять правила написания изученных слов;
-адекватно произносить и различать на слух все звуки второго иностранного
языка;
-соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
-соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных
коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное,
побудительное);
3

-правильно делить предложения на смысловые группы; распознавать и
употреблять в речи изученные лексические единицы (слов в их основных
значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
-распознавать и определять признаки изученных грамматических явлений
(временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей,
существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий,
местоимений, числительных, предлогов);
-различать системы второго иностранного, первого иностранного и
русского/родного языков.
В области говорения:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в
стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при
необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё
мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом,
опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический
материал;
- сообщать краткие сведения о своѐм городе/селе, о своей стране и странах
изучаемого языка;
-описывать события/явления, уметь передавать основное содержание,
основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к
прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Диалогическая речь - уметь вести диалог этикетного характера, диалог–
расспрос, диалог побуждение к действию. Объем диалога до 4 реплик.
Монологическая речь - уметь кратко высказываться о фактах и событиях,
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным текстом. Объем монологического
высказывания – до 8 фраз.
в области аудирования:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
-воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных
аутентичныхаудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным
типам речи
(сообщение/интервью);
-воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку
и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и
видеотексты с выделением нужной/интересующей информации
в области чтения:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного
содержания; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с
полным и точным пониманием и с использованием различных приѐмов
смысловой переработки текста (выборочного пере вода, языковой догадки, в
4

том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных
материалов;
-читать
аутентичные
тексты
с
выборочным
пониманием
нужной/интересующей
информации.
в области письма:
-заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с
опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в
странах изучаемого языка; составлять план, тезисы устного или письменного
сообщения.
Социокультурный аспект
-знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого
поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в
стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и
межкультурного общения;
-распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм
речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространѐнной оценочной
лексики), принятых в странах изучаемого языка;
-знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка;
-знакомство с образцами художественной, публицистической и научнопопулярной литературы;
-понимание важности владения несколькими иностранными языками в
современном поликультурном мире;
-представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго
изучаемого
иностранного
языка,
о
всемирно
известных
достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую
культуру;
-представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран
изучаемых иностранных языков
Компенсаторные умения
-умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых
средств при получении и приёме информации за счёт использования
контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык,
игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов,
мимики

Ученик получит возможность научиться:
• описывать события/явления, уметь передавать основное содержание,
основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё
отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую
характеристику персонажей;
5

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую
догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические
аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации;
• использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе
учебной деятельности;
• самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное
исследование, учебный и социальный проект;
• использовать догадку, озарение, интуицию;
• осознавать и использовать в практической деятельности основные
психологические особенности восприятия информации человеком.
• использовать такие естественно-научные методы и приѐмы, как
абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость
с другими известными фактами;
• различать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений;
• взаимодействовать в социальных сетях, работать в группе над
сообщением;
• участвовать в форумах в социальных образовательных сетях.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№
Название
раз
раздела
дел
а
1
Фитнес и
спорт

Колво
часо
в

Краткое содержание

9

Введение в лексику.
Модальные глаголы. Глагол dürfen в
Präteritum. Повторение названий частей тела,
видов спорта, травм (обобщение)
Введение в тему. Союз sondern. Глаголы:
legen/liegen, stellen/stehen, hängen/ hängen.
Предлоги места и направления. Названия
предметов мебели. Заполнение формуляра
участника школьного обмена
Введение лексики. Косвенный вопрос. Глагол
wissen. Праздники в Германии и России
Игра в лексические и грамматические игры.
Рассказ о себе. Выполнение лексикограмматических заданий.

2

Школьный
обмен

9

3

Наши
праздники
Маленькая
перемена

9
2

6

9

Введение в тему. Предлоги места.

5

Воздух
Берлина
Мы и
окружающий
мир

9

6

Путешествие
по Рейну

9

7

Прощальная
вечеринка

9

Большая
перемена

3

Введение лексики. Придаточные условные
предложения с союзами wenn, trotzdem.
Отрицания keiner, niemand, nichts, nie.
Словообразование.
Введение лексики. Прилагательные перед сущ.
в ед. числе. Предлоги дательного и
винительного падежей. Словообразование:
сложные
слова.
Предлоги
места
и
направления.
Введение лексики. Глаголы с двойным дополнением (в дательном и винительном
падежах).
Повторение
изученного
лексикограмматического материла

4

7

Календарно-тематическое планирование
(2 часа в неделю, всего 68 часов)
№
ур.
п/п

№
ур.
по
теме

Тема урока

1

1

Фитнес и спорт
Будь активным!

2

2

Важен ли спорт?

3

3

4

4

Спортсмены из Германии,
Австрии и Швейцарии.
Где же ты?

5

5

Спортивные травмы

6

6

7

7

8

8

Травмы. Модальные
глаголы
Развивать память – это
тоже спорт?
Я и спорт.

9

9

Что я могу?

Виды, формы и содержание
деятельности учащихся.
Содержание воспитательного
потенциала уроков.

Составляют диалоги о спорте.
Беседуют о своих предпочтениях
в спорте. Задают вопросы в
рамках интервьюирования
одноклассников. Понимают на
слух речь учителя,
одноклассников и аудиотексты,
построенные на знакомом
материале. Учатся соотносить
аудиоинформацию с
приведёнными для контроля
понимания высказываниями.
Учатся понимать прочитанный
текст с общим охватом
содержания и детально. Читают и
понимают тексты СМС. Ведут
диалоги о травмах. Воспитание
здорового образа жизни, занятий
спортом, проведения свободного
времени и каникул на свежем
8

Дата по плану
8 А,Б, В,Г

01.09
4.09-8.09
4.09-8.09
11.09-15.09
11.09-15.09
18.09-22.09
18.09-22.09
25.09-29.09

25.09-29.09

Дата по факту
8А

8Б

8В

8Г

воздухе.
10

10

11

11

12

12

13

13

14

14

15

15

16

16

17

17

18

18

Школьный обмен
Все другое.
Не создавай себе
проблемы.
Линда хочет за границу Линда в Шанхае –
квартира принимающей
семьи.
Линда распаковывает
чемодан.
Элина приезжает в
Германию
Дневник школьников по
обмену.
Проект «Обмен с
немецкими школьниками»
Проект «Обмен с
немецкими школьниками»

Слушают и сопоставляют
информацию с фотографиями.
Оперируют активной лексикой в
процессе общения. Учатся вести
беседу о проблемах проживания в
другой стране во время
школьного обмена. Понимают на
слух речь учителя,
одноклассников и тексты в
аудиозаписи, построенные на
изученном языковом материале.
Вербально реагируют на
услышанное. Читают тексты и
находят заданную
информацию.Заполняют
формуляр участника школьного
обмена. Делают проектную
работу о школьном обмене.
Беседуют и описывают комнату
своего временного проживания во
время школьного обмена. Ведут
диалог о семье принимающей
стороны. Употребляют глаголы
места и направления с
дополнениями в дательном и
винительном падежах. Читают и
9

2.10-6.10
2.10-6.10
16.10-20.10
16.10-20.10
23.10-27.10
23.10-27.10
30.10-3.11
30.10-3.11

6.11-10.11

19

19

Наши праздники
Праздники и звуки.

20

20

Народные праздники

21

21

Блоги и вопросы

22

22

Сообщения о праздниках

23

23

Куда ходят подростки?

24

24

25

25

Планируем совместные
действия.
Проект «Праздники в
Германии, Австрии и
Швейцарии»
Проект «Праздники в
германии, Австрии и
Швейцарии»
Мой любимый праздник.

26

26

27

27

понимают краткие тексты —
записи в дневнике. Воспитание
уважительного отношения к
языку и культуре другого народа
Читают и понимают письмо и
отвечают
по
нему
на
вопросы.Читают и понимают
тексты из блогов.Оперируют
активной лексикой в процессе
общения. Понимают на слух речь
учителя, одноклассников и тексты
в аудиозаписи, построенные на
изученном языковом материале,
находят нужную информацию на
слух. Вежливо задают вопросы,
выражают
согласие
или
несогласие.Читают и понимают
электронное письмо, находят
нужную информацию. Пишут
ответ на электронное письмо по
плану. Слушают, читают и
разыгрывают диалоги. Пишут с
опорой на образец диалоги о
планировании
свободного
времени. Делают проект о
праздниках. Воспитание культуры
общения учащихся средствами
10

6.11-10.11
13.11-17.11
13.11-17.11
27.11-1.12
27.11-1.12
4.12-8.12
4.12-8.12
11.12-15.12

11.12-15.12

18.12-22.12

28

28

29

29

Маленькая перемена
Говорим и играем

Контроль аудирования

30

30

31

31

32

32

33

33

34

34

35

35

36

36

37

37

38

38

Воздух Берлина
Берлин–столица Германии
Посещение музея в
Берлине
Музыкальная жизнь
Берлина
Проект «Презентация
Берлина»
Проект «Презентация
Берлина»
Ориентирование в
Берлине
Ориентирование в
Берлине
Планирование программы
свободного времени
Вежливо запрашивать
информацию

иностранного языка. Соблюдения
речевого этикета.
Говорят и играют в лексические и
грамматические игры.
Рассказывают о себе. Выполняют
лексико-грамматические задания.
Готовятся к контролю
аудирования.
Читают и понимают тексты об
исторических
и
культурных
достопримечательностях Берлина,
сопоставляют их с фотографиями.
Оперируют активной лексикой.
Выполняют проектную работу.
Представляют какой-либо город.
Запрашивают информацию о
дороге и описывают дорогу кудалибо. Понимают на слух речь
учителя, одноклассников и тексты
в аудиозаписи, построенные на
изученном языковом материале,
выделяют
запрашиваемую
информацию.
Читают
страноведческий
текст
о
программе пребывания в Берлине
и беседуют по нему. Употребляют
в речи предлоги места и
11

18.12-22.12

25.12-29.12

25.12-29.12
8.01-12.01
8.01-12.01
15.01-19.01
15.01-19.01
22.01-26.01
22.01-26.01
29.01-2.02
29.01-2.02

направления с дополнениями в
дательном
и
винительном
падежах. Слушают и ведут
диалоги о покупке билетов.
Воспитание культуры общения в
ситуации
монологического
высказывания, потребность в
практическом
использовании
языка.
39

39

40

40

Мы и окружающий мир
Местность и ландшафт
Где я хотел бы жить?

41

41

Описание погоды

42

42

Что делать если…

43

43

Погодный катаклизм

44

44

Последствия

45

45

ВЫ можете это сделать

46

46

47

47

Советы как защитить
окружающую среду
Проект
«Энергосбережение в
школе и дома»

Слушают, понимают, дополняют
предложения
о
местах
проживания. Оперируют активной
лексикой в процессе общения.
Понимают на слух речь учителя,
высказывания
одноклассников.
Читают длинные тексты, находят
нужную информацию. Обсуждают
преимущества
и
недостатки
проживания в городе и деревне, на
море и в горах и т. д. Слушают и
понимают, читают и понимают
прогнозы погоды, а также тексты о
природных
катаклизмах.
Слушают, читают и обсуждают, а
также
агрументируют
свои
высказывания
о
защите
окружающей
среды.
Делают
12

5.02-9.02
5.02-9.02
12.02-16.02
12.02-16.02
26.02-1.03
26.02-1.03
4.03-8.03
4.03-8.03

11.03-15.03

48

48

49

49

Путешествие по Рейну
Рейн.
Говорим о предпочтениях.

50

50

Описываем свой регион

51

51

План путешествия Элис.

52

52

53

53

54

54

55

55

Мы планируем наше
путешествие.
Проект « Наш план
путешествия»
Проект « Наш план
путешествия»
Мы покупаем билеты.

проект — план праздника.
Употребляют
придаточные
предложения с союзом trotzdem, а
также отрицания keiner, niemand,
nichts, nie. Воспитание бережного
отношения к окружающему миру
Читают и понимают текст о
путешествии
по
Рейну,
сопоставляют
план
с
иллюстрациями.
Слушают,
понимают текст и беседуют о
планах путешествия. Пишут и
разыгрывают диалоги о покупке
билетов. Читают и понимают
расписание движения транспорта.
Делают
проект
«Планируем
путешествие».
Читают
и
понимают
страноведческие
тексты.
Употребляют
прилагательные
перед

13

11.03-15.03
18.03-22.03
18.03-22.03
25.03-29.03
25.03-29.03
1.04-5.04
1.04-5.04
15.04-19.04

56

56

Расписание поездов

57

57

58

58

Прощальная вечеринка
Переезд за границу.
Прощальные подарки.

59

59

Прощальные подарки.

60

60

61

61

62

62

63

63

Что мы хотим тебе
подарить?
Что нам нужно для
вечеринки?
Что нам нужно для
вечеринки?
Не устраивай мне сцен.

64

64

Что я еще могу?

существительными в ед. числе,
сложные существительные, предлоги дательного и винительного
падежей. Понимают на слух речь
учителя, одноклассников и тексты
в аудиозаписи, построенные на
изученном языковом материале.
Воспитание
любознательности.
Воспитывается
уважение
к
культуре
другой
страны,
повышается
познавательная
мотивация.
Высказывают предложения о
подарках. Работают с песенным
материалом. Читают и понимают
страноведческий текст.
Обсуждают, что необходимо для
прощальной вечеринки. Слушают
и понимают речь учителя,
одноклассников и тексты в
аудиозаписи, построенные на
изученном языковом материале.
Читают и понимают кулинарные
рецепты, диалоги, а также пишут
их окончание. Делают проект
«Прощальная вечеринка».
Соблюдение речевого этикета.
Воспитание культуры общения в
ситуации ведения беседы по теме.
14

15.04-19.04

22.04-26.04
22.04-26.04
29.04-3.05
29.04-3.05
6.05-10.05
6.05-10.05
13.05-17.05
13.05-17.05

65

65

Прощание.

66

66

Большая перемена
(повторение)
Große Pause/Большая
перемена (повторение)

67

67

Große Pause/Большая
перемена (повторение)

68

68

Große Pause/Большая
перемена (повторение)

20.05-24.05
Повторяют и углубляют
лексический и
грамматический материал.
Изучают немецкий язык в игровой
форме. Воспитание уважения к
семейным ценностям и
традициям. Сравнивают разные
точки зрения. Поощрение
инициативы в организации
совместного действия.
Использование адекватных
языковых средств для выражения
своих чувств, мыслей.
Повторяют изученный
лексический и грамматический
материал. Контролируют
правильность записи текста,
находят неправильно написанные
слова и исправляют ошибки.
Анализируют, сравнивают,
группируют, устанавливают
причинно-следственные связи.
Воспитание трудолюбия,
упорства, усердия, настойчивости.

15

20.05-24.05

27.05-31.05

27.05-31.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».