Рабочая программа по предмету Русский язык 4 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
СОЛНЕЧНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 7 г. Солнечногорска

СОГЛАСОВАНО
Руководитель ШМО
_________Анцифрова С.Н
Протокол №1
от "30" 08 2023 г.

УТВЕРЖ
ДЕНО
Директор
________
___Нагор
ная Г.В.

Прик
аз №
от
"31"
08
2023
г.

Отформатировано: Шрифт: 8 пт

Отформатировано: Шрифт: 8 пт

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
СОЛНЕЧНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 7 г. Солнечногорска
СОГЛАСОВАНО
Руководитель ШМО
_________Анцифрова С.Н
Протокол №1
от "30" 08 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
___________Нагорная Г.В.
Приказ №
от "31" 08 2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Русский язык» (базовый уровень)
для 4 класса начального общего образования на 2023-2024 учебный год(Id 477115)

Составитель: Панфилкина С.А.
Махиня Н.П.
Папкова О.В.
Дёмина А.В.
Прохорова Т.В.

Солнечногорск 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне
начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной
образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету
«Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые
знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения на
уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей
обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной
деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования, успехи в
изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.
Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её
компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и
эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации обучающегося.
Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие,
способствует формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации,
культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые
средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно
важных для человека областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных
ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции
личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры,

пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного
интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской
Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения;
осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка
межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского
литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика,
морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой
деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических,
пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения русскому языку является признание равной
значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван
сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка,
орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой
деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в
процессе устного и письменного общения.

Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5 часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4
классах – по 170 ч.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Сведения о русском языке
Русский язык как язык межнационального общения. Различные методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический
эксперимент, мини исследование, проект.
Фонетика и графика
Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове по заданным параметрам. Звукобуквенный разбор слова (по
отработанному алгоритму).
Орфоэпия[4]
Правильная интонация в процессе говорения и чтения. Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в
соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Использование орфоэпических словарей русского языка при определении правильного произношения слов.
Лексика
Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, устаревших слов (простые случаи).
Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые случаи).

Состав слова (морфемика)
Состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса
(повторение изученного).
Основа слова.
Состав неизменяемых слов (ознакомление).
Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи (ознакомление).
Морфология
Части речи самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Склонение имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия; на -ья типа гостья, на ье типа
ожерелье
во множественном числе; а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий); имена существительные 1, 2, 3го склонения
(повторение изученного). Несклоняемые имена существительные (ознакомление).
Имя прилагательное. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного (повторение). Склонение имён
прилагательных
во множественном числе.
Местоимение. Личные местоимения (повторение).
Личные
1го и 3го лица единственного и множественного числа; склонение личных местоимений.

местоимения

Глагол. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). І и ІІ спряжение глаголов. Способы
определения
I и II спряжения глаголов.

Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употребление в речи.
Предлог. Отличие предлогов от приставок (повторение).
Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях.
Частица не, её значение (повторение).
Синтаксис
Слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осознание их сходства и различий; виды предложений по цели высказывания
(повествовательные, вопросительные и побудительные); виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и
невосклицательные); связь между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых вопросов); распространённые и
нераспространённые предложения (повторение изученного).
Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и. Интонация перечисления в предложениях с
однородными членами.
Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложные предложения: сложносочинённые с союзами и, а, но; бессоюзные сложные
предложения (без называния терминов).
Орфография и пунктуация
Повторение правил правописания, изученных в 1, 2, 3 классах. Орфографическая зоркость как осознание места возможного
возникновения орфографической ошибки; различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
контроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.
Правила правописания и их применение:
безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, на -ья типа гостья, на ье типа
ожерелье во множественном числе, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий);

безударные падежные окончания имён прилагательных;
мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2го лица единственного числа;
наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся;
безударные личные окончания глаголов;
знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов.
Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых (наблюдение).
Знаки препинания в предложении с прямой речью после слов автора (наблюдение).
Развитие речи
Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная
открытка, объявление и другое); диалог; монолог; отражение темы текста или основной мысли в заголовке.
Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи.
Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста; выборочный устный пересказ текста).
Сочинение как вид письменной работы.
Изучающее чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации,
содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Ознакомительное чтение в соответствии с
поставленной задачей.

[1] В данной рабочей программе отражено только то содержание периода «Обучение грамоте» из Федеральной рабочей программы «Русский язык», которое прописывается в предмете
«Русский язык», остальное содержание прописывается в рабочей программе предмета «Литературное чтение».

Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных
и
предметных
результатов
освоения
учебного
предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
гражданско-патриотического воспитания:






становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка
Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций
при работе с текстами на уроках русского языка;
проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках
русского языка;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках
русского языка;
духовно-нравственного воспитания:






осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения
своего состояния и чувств;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с
использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:




уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего
и других народов;
стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:




соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования;
бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и
соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:



осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках
русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках
русского языка;
экологического воспитания:




бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:




первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из
составляющих целостной научной картины мира;
познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность
и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его
познании.



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия,
совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:







сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц
(части еречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц;
объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать
языковые единицы;
находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать
алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос
на дополнительную информацию;
устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:








с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану несложное лингвистическое минии исследование, выполнять по предложенному плану проектное
задание;
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом
(классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового
материала;
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных
учебных действий:








выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки
(обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности
при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и произношении слова, о
значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления
лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:










воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного миниисследования, проектного задания;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных
действий:




планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных
действий:






устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:









формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой)
ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
4 КЛАСС









осознавать многообразие языков и культур на территории Российской Федерации, осознавать язык как одну из главных духовнонравственных
ценностей народа;
объяснять роль языка как основного средства общения;
объяснять роль русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
осознавать правильную устную и письменную речь как показатель общей культуры человека;
проводить звукобуквенный разбор слов (в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом);
подбирать к предложенным словам синонимы; подбирать к предложенным словам антонимы;
выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения, определять значение слова по контексту;























проводить разбор по составу слов с однозначно выделяемыми морфемами; составлять схему состава слова; соотносить состав слова с
представленной схемой;
устанавливать принадлежность слова к определённой части речи (в объёме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков;
определять грамматические признаки имён существительных: склонение, род, число, падеж; проводить разбор имени существительного как
части речи;
определять грамматические признаки имён прилагательных: род (в единственном числе), число, падеж; проводить разбор имени
прилагательного как части речи;
устанавливать (находить) неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов: спряжение, время, лицо (в
настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в единственном числе); изменять глаголы в настоящем и будущем времени
по лицам и числам (спрягать); проводить разбор глагола как части речи;
определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме: лицо, число, род (у местоимений 3го лица в единственном
числе); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;
различать предложение, словосочетание и слово;
классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
различать распространённые и нераспространённые предложения;
распознавать предложения с однородными членами; составлять предложения с однородными членами; использовать предложения с
однородными членами в речи;
разграничивать простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и
бессоюзные сложные предложения без называния терминов); составлять простые распространённые и сложные предложения, состоящие из
двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без называния терминов);
производить синтаксический разбор простого предложения;
находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
применять изученные правила правописания, в том числе: непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре
учебника); безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, на -ья типа гостья, на ье
типа ожерелье во множественном числе, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий); безударные падежные окончания
имён прилагательных; мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2го лица единственного числа; наличие или отсутствие мягкого
знака в глаголах на -ться и -тся; безударные личные окончания глаголов; знаки препинания в предложениях с однородными членами,
соединёнными союзами и, а, но и без союзов;
правильно списывать тексты объёмом не более 85 слов;
писать под диктовку тексты объёмом не более 80 слов с учётом изученных правил правописания;
находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила, описки;
осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит общение); выбирать адекватные языковые средства в ситуации общения;














строить устное диалогическое и монологическое высказывание (4-6 предложений), соблюдая орфоэпические нормы, правильную интонацию,
нормы речевого взаимодействия;
создавать небольшие устные и письменные тексты (3-5 предложений) для конкретной ситуации письменного общения (письма,
поздравительные открытки, объявления и другие);
определять тему и основную мысль текста; самостоятельно озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль;
корректировать порядок предложений и частей текста;
составлять план к заданным текстам;
осуществлять подробный пересказ текста (устно и письменно);
осуществлять выборочный пересказ текста (устно);
писать (после предварительной подготовки) сочинения по заданным темам;
осуществлять в процессе изучающего чтения поиск информации; формулировать устно и письменно простые выводы на основе прочитанной
(услышанной) информации; интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию; осуществлять ознакомительное чтение в
соответствии с поставленной задачей;
объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия;
уточнять значение слова с помощью справочных изданий, в том числе из числа верифицированных электронных ресурсов, включённых в
федеральный перечень.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и тем программынри

Раздел 1. Сведения о русском языке
1.1
Русский язык как язык межнационального общения.
1.2
Знакомство с различными методами познания языка:
наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент,
миниисследование, проект

Количество часов
всего

0,5
0,5

контрольные
работы

практические
работы

0,5

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

Отформатированная таблица

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://nsportal.ru
https://resh.edu.ru/

Отформатировано: Шрифт: +Заголовки (Calibri
Light)

Итого по разделу:
1
Раздел 2. Фонетика и графика
2.1
Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и 1
в слове по заданным параметрам.
2.2
Звуко -буквенный разбор слова
1

0,5

Итого по разделу:
Раздел 3. Лексика

1

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6
1

https://uchi.ru/main
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://m.edsoo.ru/f84364e4

Отформатировано: английский (США)
Отформатировано: русский

3.1

Повторение и продолжение работы: наблюдение за
использованием в речи синонимов, антонимов, устаревших
слов (простые случаи).
3.2
Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов
(простые случаи)
Итого по разделу:
Раздел 4. Состав слова (морфемика)
4.1
Повторение: состав изменяемых слов, выделение в словах с
однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня,
приставки, суффикса.

2

4.2
4.3

2
2

1

5

1

1

4
4

1

1
1

Основа слова. Состав неизменяемых слов (ознакомление).
Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных
частей речи (ознакомление)

Итого по разделу:
Раздел 5. Морфология
5.1
Части речи самостоятельные и служебные.
5.2
Имя существительное. Повторение: склонение имён
существительных; имена существительные 1, 2, 3-го
склонения.
5.3
Несклоняемые имена существительные (ознакомление)
5.4
Имя прилагательное. Повторение: зависимость формы имени
прилагательного от формы имени существительного.
5.5
Склонение имён прилагательных во множественном числе.
5.6
Местоимение. Личные местоимения. Повторение: личные
местоимения 1-го и 3-го лица единственного и
множественного числа; склонение личных местоимений.
5.7
Глагол. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и
будущем времени (спряжение). І и ІІ спряжение глаголов.
Способы определения I и II спряжения глаголов.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://uchi.ru/main

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Отформатировано: Шрифт: Times New Roman, 12
пт, Цвет шрифта: Черный

https://m.edsoo.ru/fa250646
3

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

1

https://nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://resh.edu.ru/

Отформатировано: английский (США)

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://nsportal.ru

4
4

1
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

4
4

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://uchi.ru/main

4

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main

Отформатировано: русский
Отформатировано: русский
Код поля изменен

5.8

Наречие (общее представление). Значение, вопросы,
употребление в речи.

5.9
Предлог. Повторение: отличие предлогов от приставок.
5.10 Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях.
5.11 Частица не, её значение (повторение)
Итого по разделу:
Раздел 6. Синтаксис
6.1
Повторение: слово, сочетание слов (словосочетание) и
предложение, осознание их сходства и различий; виды
предложений по цели высказывания (повествовательные,
вопросительные и побудительные); виды предложений по
эмоциональной окраске (восклицательные и
невосклицательные); связь между словами в словосочетании
и предложении (при помощи смысловых вопросов);
распространённые и нераспространённые предложения
6.2
Предложения с однородными членами: без союзов, с
союзами а, но, с одиночным союзом и. Интонация
перечисления в предложениях с однородными членами
6.3
Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложные
предложения: сложносочинённые с союзамии, а, но;
бессоюзные сложные предложения (без называния терминов)
Итого по разделу:
Раздел 7. Орфография и пунктуация
7.1
Повторение правил правописания, изученных в 1—3 классах
7.2
Формирование орфографической зоркости: осознание места
возможного возникновения орфографической ошибки,
использование различных способов решения
орфографической задачи в зависимости от места орфограммы
в слове
7.3
Использование орфографического словаря для определения
(уточнения) написания слова. Формирование действия
контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

4

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://resh.edu.ru/

4
4
4
43

1
1
2

5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

8
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main

5

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://uchi.ru/main

6

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://nsportal.ru

16
5
8

1

3
1
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main

7

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://resh.edu.ru/

7.4

Ознакомление с правилами правописания и их применение: безударные падежные окончания имён существительных
(кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, а также кроме
собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий); безударные падежные окончания имён прилагательных; мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го
лица единственного числа; - наличие или отсутствие мягкого
знака в глаголах на -ться и -тся; - безударные личные
окончания глаголов; знаки препинания в предложениях с
однородными членами, соединёнными союзами и, а, но, и
без союзов
7.5
Наблюдение за знаками препинания в сложном
предложении, состоящем из двух простых. Практическая
работа
7.6
Наблюдение за знаками препинания в предложении с прямой
речью после слов автора
Итого по разделу:
Раздел 8. Развитие речи
8.1
Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих
классах: ситуации устного и письменного общения (письмо,
поздравительная открытка, объявление и др.); диалог;
монолог; отражение темы текста или основной мысли в
заголовке.
8.2
Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом
точности, правильности, богатства и выразительности
письменной речи.
8.3
Изложение (подробный устный и письменный пересказ
текста; выборочный устный пересказ текста).
8.4
Сочинение как вид письменной работы
8.5
Изучающее, ознакомительное чтение. Поиск информации,
заданной в тексте в явном виде
8.6
Формулирование простых выводов на основе информации,
содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение
содержащейся в 30тексте информации

10

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6
https://nsportal.ru
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main

10

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

10

1

1

50

1

8

https://resh.edu.ru/

5

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6
h
https://uchi.ru/main

Код поля изменен
Отформатировано: русский

5

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

5

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

5
5

1
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411da6

5

2

https://uchi.ru/main

Отформатировано: русский

Итого по разделу:
Резервное время
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

30
18
170

3

6

8

29,5

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Тема урока

1

Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык.

Количество часов
всего
контрольные
работы

Дата изучения

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

Отформатированная таблица

практические
работы

1

0,5

1.09

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: (по умолчанию)
+Основной текст (Calibri), 11 пт

https://m.edsoo.ru/f843639a
https://m.edsoo.ru/f8434f36
2

Язык и речь. Формула вежливости. Проект

1

4.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84364e
https://m.edsoo.ru/f843639a
4

3

Текст. План текста.

1

5.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436818
https://m.edsoo.ru/f84364e4

Отформатировано: Поз.табуляции: 11,08 см, по
левому краю

Отформатировано: Шрифт: (по умолчанию)
+Основной текст (Calibri), 11 пт

Отформатировано: Шрифт: (по умолчанию)
+Основной текст (Calibri), 11 пт

4

Текст. Подробное изложение текста «Первая вахта»

1

1

6.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fa250646

5

Текст. Типы текстов

1

7.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843698a

6
7

Предложение как единица текста. Виды предложение
по цели высказывания. Тест.
Виды предложение по интонации

1

1

8.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436b10

1

11.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436caa

8

Диалог. Обращение.

1

12.09

9

Основа предложения. Главные и второстепенные
члены предложения.
Основа предложения. Главные и второстепенные
члены предложения
Словосочетание.Тест

1

13.09

1

14.09

Входной диктант с грамматическим заданием
Работа над ошибками. Однородные члены
предложения (общее понятие)
Связь однородных членов предложения. Знаки
препинания в предложениях с однородными членами.
Запятая между однородными членами,
соединительными союзами
Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень».

1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436ffc

10
11
12
13
14
15
16

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843a800

Библиотека ЦОК

1
1

15.09
18.09
19.09

1

20.09

1

21.09

17

Анализ сочинения. Наши проекты.

18

Простые и сложные предложения. Связь между
1
простыми предложениями в составе сложного.
Сложное предложение и предложение с однородными 1
членами
Контрольный диктант по теме «Предложение».
1

1

1

1

22.09
25.09

19
20

27.09
28.09

Отформатировано: Шрифт: +Заголовки (Calibri
Light)
Отформатировано: Шрифт: (по умолчанию)
+Основной текст (Calibri), 11 пт

Отформатировано

...

Отформатировано

...

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843a800

Отформатировано: Шрифт: полужирный

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: полужирный

https://m.edsoo.ru/f8439ff4

Отформатировано

...

Отформатировано

...

Библиотека ЦОК

Отформатировано

...

https://m.edsoo.ru/f8435c42

Отформатировано

...

Отформатировано

...

Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: полужирный

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Отформатировано

Библиотека ЦОК

...

Отформатировано

...

Отформатировано

...

Отформатировано

...

Отформатировано

...

https://m.edsoo.ru/7f410de8
1

Отформатировано: Шрифт: (по умолчанию)
+Основной текст (Calibri), 11 пт

https://m.edsoo.ru/f843ac10

https://m.edsoo.ru/f8438e60
26.09

Отформатировано: Шрифт: (по умолчанию)
+Основной текст (Calibri), 11 пт

Отформатировано: Шрифт: (по умолчанию)
+Основной текст (Calibri), 11 пт

https://m.edsoo.ru/f843ac10
1

Отформатировано: Шрифт: (по умолчанию)
+Основной текст (Calibri), 11 пт

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f8439ff4
1

Отформатировано: Шрифт: (по умолчанию)
+Основной текст (Calibri), 11 пт

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

21
22
23
24
25
26

Работа над ошибками. Слово и его лексическое
значение
Многозначные слова. Прямое и переносное значения
слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.
Синонимы, антонимы, омонимы. Тест.

1

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических
группах слов.
Состав слова. Значимые части слова.

1

Состав слова. Однокоренные слова

29.09

1

02.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Отформатировано: Шрифт: (по умолчанию)
+Основной текст (Calibri), 11 пт

Библиотека ЦОК

Отформатировано

...

Отформатировано

...

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Отформатировано

...

Библиотека ЦОК

Отформатировано

...

Библиотека ЦОК

Отформатировано

...

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Отформатировано

...

Отформатировано

...

Библиотека ЦОК

Отформатировано

...

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Отформатировано

Библиотека ЦОК

...

Отформатировано

...

Отформатировано

...

https://m.edsoo.ru/f84401e2

Отформатировано

...

Библиотека ЦОК

Отформатировано

https://m.edsoo.ru/7f410de8

...

Отформатировано

...

https://m.edsoo.ru/f8441466

Отформатировано

...

Библиотека ЦОК

Отформатировано

...

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Отформатировано

...

Отформатировано

...

Библиотека ЦОК

Отформатировано

...

https://m.edsoo.ru/f843aabc

Отформатировано

Библиотека ЦОК

...

Отформатировано

...

Библиотека ЦОК

Отформатировано

...

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Отформатировано

Библиотека ЦОК

...

Отформатировано

...

Отформатировано

...

https://m.edsoo.ru/7f410de8
1

1

03.10
04.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

1

05.10

1

06.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

27
28

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.
Правописание гласных и согласных в корнях слов.

1

1

1

16.10
17.10

https://m.edsoo.ru/f843966c
29
30
31
32

Упражнения в правописании гласных и согласных в
корнях слов.
Упражнения в правописании гласных и согласных в
корнях слов, двойных согласных в словах
Правописание приставок и суффиксов.
Разделительные твердый и мягкий знаки.

1

18.10

1

19.10

1

20.10

1

21.10

33

Обучающее изложение.

1

1

22.10

34

Анализ изложения. Самостоятельные и служебные
части речи. Морфологические признаки частей речи.
Грамматические признаки частей речи

1
1

24.10

Склонение имен существительных и имен
прилагательных.
Контрольный диктант по теме «Состав слова».

1

25.10

Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8441f4c

35

23.10

https://m.edsoo.ru/7f410de8
36
37

1

1

26.10

https://m.edsoo.ru/f843b67e

38

Имя числительное. Глагол.

1

27.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84418c6

39

Наречие как часть речи.

1

30.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843bd72

40

Правописание наречий.

1

31.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84401e2

41

Правописание наречий.

1

01.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

42
43
44
45

46
47
48

49
50
51

Сочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван
Царевич на Сером волке».
Работа над ошибками. Как определить падеж
существительного
Признаки падежных форм имён существительных

1

Упражнение в распознавании именительного,
родительного, винительного падежей
неодушевленных имен существительных.
Упражнение в распознавании имен существительных в
творительном и предложном падежах.
Упражнение в распознавании предложного падежа
имен существительных
Повторение сведений о падежах и приемах их
распознавания. Несклоняемые имена
существительные.
Три склонения имён существительных. Первое
склонение имен существительных
Упражнение в распознавании имен существительных
первого склонения
Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег».

1

02.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

1

03.11

1

06.11

1

07.11

Библиотека ЦОК

1

1

08.11

09.11
10.11

1

13.11

1

14.11
1

15.11

53

Второе склонение имен существительных
Упражнение в распознавании имен существительных
второго склонения

1
1

16.11
17.11

Отформатировано: Шрифт: (по умолчанию)
+Основной текст (Calibri), 11 пт

Отформатировано

...

Библиотека ЦОК

Отформатировано

...

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Отформатировано

...

Библиотека ЦОК

Отформатировано

...

https://m.edsoo.ru/f8443b1c

Отформатировано

...

Отформатировано

...

Библиотека ЦОК

Отформатировано

...

https://m.edsoo.ru/f8443ee6
https://m.edsoo.ru/f8442b90

Отформатировано

...

Отформатировано

...

Отформатировано

...

Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/f844436e

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/f84444d6
52

Отформатировано: Шрифт: (по умолчанию)
+Основной текст (Calibri), 11 пт

https://m.edsoo.ru/f8438e60

https://m.edsoo.ru/f8443dc4
1

Отформатировано: Шрифт: (по умолчанию)
+Основной текст (Calibri), 11 пт

Отформатировано: Шрифт: (по умолчанию)
+Основной текст (Calibri), 11 пт

https://m.edsoo.ru/f8443c3e
1

Отформатировано: Шрифт: (по умолчанию)
+Основной текст (Calibri), 11 пт

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f8435c42

1

Отформатировано: Шрифт: (по умолчанию)
+Основной текст (Calibri), 11 пт

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/f84448dc

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/f8444f3a

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

54

Третье склонение имен существительных.

1

27.11

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/f84453f4
55
56
57
58

59

Упражнение в распознавании имен существительных
третьего склонения
Падежные окончания имен существительных трёх
склонений
Обучающее изложение
Падежные окончания имен существительных трёх
склонений единственного числа. Способы проверки
безударных падежных окончаний имен
существительных.
Именительный и винительный падежи.

1

28.11

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/7f410de8
1

29.11

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/7f410de8
1

1

1

30.11

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: полужирный

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

01.12
https://m.edsoo.ru/f84378da

1

04.12

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/f84371d2
60
61
62
63
64
65
66

67
68

Правописание окончаний имен существительных в
родительном падеже.
Упражнения в правописании окончаний имен
существительных в родительном падеже.
Именительный, родительный и винительный падежи
одушевлённых имён существительных
Именительный, родительный и винительный падежи
одушевлённых имён существительных
Правописание окончаний имен существительных в
дательном падеже.
Правописание окончаний имен существительных в
родительном и дательном падежах.
Упражнения в распознавании безударных окончаний
имен существительных в родительном и дательном
падежах.
Правописание окончаний имен существительных в
творительном падеже.
Правописание окончаний имен существительных в
творительном падеже.

1

05.12

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/f8437344
1

06.12

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/f84374ac
1

07.12

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/7f410de8
1

08.12

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/7f410de8
1

11.12

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/7f410de8
1

12.12

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/7f410de8
1

1

13.12

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/f843a67a
1

14.12

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/f8437c72
1

15.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

69
70

Правописание окончаний имен существительных в
предложном падеже
Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница».

1

18.12

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/7f410de8
1

1

19.12

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/f843c42a
71
72

73

Анализ сочинения. Правописание окончаний имен
существительных во всех падежах.
Контрольный диктант по теме «Правописание
безударных падежных окончаний в единственном
числе».
Работа над ошибками. Повторение.

1

20.12

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/7f410de8
1

1

21.12

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/f843c7c2
1

22.12

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/f8438122
74

75

Упражнения в правописании падежных окончаний
имен существительных в родительном, дательном и
предложном падежах.
Общение знаний

1

1

25.12

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/7f410de8
1

26.12

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/7f410de8
76

Множественное число имён существительных

1

27.12

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/7f410de8
77
78
79

Именительный падеж имён существительных
множественного числа
Родительный падеж имён существительных
множественного числа
Контрольное списывание

1

28.12

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/7f410de8
1

29.12

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/f843fcd8
1

30.12

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/7f410de8
80
81
82

83

Винительный и родительный падежи одушевленных
имен существительных.
Дательный, творительный, предложный падежи имен
существительных во множественном числе.
Правописание падежных окончаний имен
существительных в единственном и множественном
числе.
Обучающие изложение

1

08.01

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/f843fa44
1

09.01

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/f843f90e
1

10.01

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/f843fa44
1

1

11.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f843fa44

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

84
85
86
87

Анализ изложения. Защита проектов «Говорите
правильно»
Имя прилагательное как часть речи. Род и число имен
прилагательных.
Имя прилагательное как часть речи. Род и число имен
прилагательных.
Род и число имен прилагательных

1

12.01

1

15.01

1

16.01

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Отформатировано: Шрифт: +Заголовки (Calibri
Light)

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84451ba

1

17.01

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/f84456e2
88
89

Упражнение в определении рода и правописании
родовых окончаний имён прилагательных
Склонение имен прилагательных.

1

18.01

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/fa251adc
1

19.01

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/fa251c12
90

Падеж имён прилагательных

1

22.01

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/7f410de8
91
92
93
94
95
96

Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А.
Серова «Мика Морозов»
Склонение имен прилагательных мужского и среднего
рода в единственном числе.
Правописание окончаний имен прилагательных
мужского и среднего рода в именительном падеже
Правописание окончаний имен прилагательных
мужского и среднего рода в родительном падеже.
Правописание окончаний имен прилагательных
мужского и среднего рода в дательном падеже.
Именительный, Родительный, винительный падежи

1

1

23.01

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/7f410de8
1

24.01

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/7f410de8
1

25.01

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/f844219a
1

26.01

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/f8442a6e
1

29.01

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/f8443298
1

30.01

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/7f410de8
97

98
99

Правописание окончаний имен прилагательных
мужского и среднего рода в творительном и
предложных падежах.
Правописание падежных окончаний имен
прилагательных мужского и среднего рода
Правописание падежных окончаний имен
прилагательных мужского и среднего рода

1

31.01

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/f84437ca
1

1

01.02

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/f8439018
1

02.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

100
101
102

103

104
105
106

Наши проекты. Имена прилагательные в сказке А.С.
Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Склонение и правописание падежных окончаний имен
прилагательных женского рода в единственном лице
Правописание падежных окончаний имен
прилагательных женского рода в именительном и
винительном падежах
Правописание падежных окончаний имен
прилагательных женского рода в дательном,
творительном и предложном падежах
Творительный и винительный падежи прилагательных
женского рода.
Упражнение в правописании падежных окончаний
имен прилагательных
Изложение описательного текста.

1

1

05.02

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/7f410de8
1

06.02

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/7f410de8
1

07.02

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/7f410de8
1

08.02

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/f843508a
1

09.02

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/f8435378
1

12.02

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/f84351f2
1

1

13.02

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/f843d6f4
107
108
109
110
111
112

Анализ изложения. Склонение имен прилагательных
во множественном числе
Сочинение по репродукции картины Н.К.Рериха
«Заморские гости»
Именительный и винительный падежи прилагательных
множественного числа.
Родительный и предложный падежи прилагательных
множественного числа.
Дательный и творительный падежи прилагательных
множественного числа.
Обобщение по теме «Имя прилагательное»

1

14.02

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/f84354ea
1

1

15.02

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/7f410de8
1

16.02

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/f843f67a
1

26.02

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/f843565c
1

27.02

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/7f410de8
1

28.02

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/7f410de8
113
114
115

Сочинение отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская
лазурь».
Анализ сочинения. Обобщение по теме «Имя
прилагательное».
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1

1

29.02

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/7f410de8
1

01.03

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/7f410de8
1

1

04.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84451ba

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

116

Работа над ошибками. Повторение.

1

05.03

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/7f410de8
117
118

Местоимение как часть речи
Личные местоимения

1

06.03

1

07.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84456e2

Отформатировано: Шрифт: (по умолчанию)
+Заголовки (Calibri Light)

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/fa251adc
119

Изменение личных местоимений по падежам

1

08.03

120

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по
падежам
Изменение личных местоимений 3-го лица по
падежам
Изменение личных местоимений по падежам.

1

11.03

121
122

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/fa251c12

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/7f410de8
1

12.03

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/7f410de8
1

13.03

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/7f410de8
123
124
125

Изложение повествовательного текста с элементами
описания
Анализ изложения. Обобщение по теме
«Местоимение»
Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1

1

14.03

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/7f410de8
1

15.03

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/f843fcd8
1

1

18.03

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/7f410de8
126

Работа над ошибками. Повторение

1

19.03

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/f8440732
127

Роль глаголов в языке

1

20.03

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/f844087c
128

Изменение глаголов по временам

1

21.03

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/f843508a
129

Неопределённая форма глагола

1

22.03

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/f8435378
130
131
132

Образование временных форм от глагола в
неопределенной форме
Изложение повествовательного текста по цитатному
плану
Анализ изложения. Спряжение глаголов

1

25.03

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/f84351f2
1

1

26.03

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/f843d6f4
1

27.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f84354ea

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

133

Спряжение глаголов

1

28.03

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/7f410de8
134
135
136
137
138

Употребление мягкого знака в глаголах 2-го лица
единственного числа
Упражнение в правописании глаголов во 2-м лице
единственного числа и правописании не с глаголами
Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая
вода»
Анализ сочинения .I и II спряжение глаголов
настоящего времени
I и II спряжение глаголов будущего времени

1

29.03

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/f843f67a
1
1

01.04
1

02.04

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/f843565c

Отформатировано: Шрифт: курсив

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

1

03.04

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт
Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/7f410de8
1

04.04

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/7f410de8
139

Наши проекты

1

1

05.04

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/f84354ea
140
141
142
143
144
145
146

Правописание безударных личных окончаний глаголов
в настоящем и будущем времени
Правописание безударных личных окончаний глаголов
в настоящем и будущем времени
Правописание безударных личных окончаний глаголов
в настоящем и будущем времени
Проверочная работа по теме «Правописание
безударных личных окончаний глаголов»
Правописание безударных личных окончаний глаголов
в настоящем и будущем времени
Правописание безударных личных окончаний глаголов
в настоящем и будущем времени
Возвратные глаголы

1

15.04

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/7f410de8
1

16.04

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/f843f67a
1

17.04

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/f843565c
1

1

18.04

1

19.04

1

22.04

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: полужирный

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт
Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/7f410de8
1

23.04

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/7f410de8
147
148

Правописание возвратных глаголов в настоящем и
будущем времени
Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах

1

24.04

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/7f410de8
1

25.04

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/7f410de8
149

Правописание глаголов в прошедшем времени

1

26.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

150
151
152

Правописание родовых окончаний глаголов в
прошедшем времени
Правописание безударного суффикса в глаголах в
прошедшего времени
Упражнение в правописании глагольных форм речи

1

29.04

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/7f410de8
1

30.04

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/7f410de8
1

06.05

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/7f410de8
153
154

Упражнение в правописании глагольных форм речи и
распознавании морфологических признаков глагола
Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

1

07.05

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/7f410de8
1

1

08.05

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/7f410de8
155

Обобщение по теме «Глагол»

1

13.05

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/7f410de8
156
157

Контрольный диктант за год с грамматическим
заданием
Работа над ошибками. Язык и речь

1

1

14.05

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/7f410de8
1

15.05

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/f843966c
158

Текст. Типы текстов.

1

16.05

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/f84401e2
159
160
161

Предложение и словосочетание. Главные и
второстепенные члены предложения
Виды предложений по цели высказывания и
интонации
Слово и его лексическое значение

1

17.05

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/7f410de8
1

20.05

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/f8441466
1

21.05

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/7f410de8
162

Значимые части слова. Словообразование

1

22.05

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/f843966c
163

Правописание гласных и согласных в корне слов

1

23.05

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/f84401e2
164

Правописание гласных и согласных в корне слов

1

24.05

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/7f410de8
165
166

Изложение повествовательного текста с элементами
описания
Части речи. Морфологические признаки частей речи.

1

1

25.05

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/f8441466
1

26.05

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

167

Части речи. Морфологические признаки частей речи.

1

27.07

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/f843966c
168

Части речи. Морфологические признаки частей речи.

1

28.05

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/f84401e2
169
170

Звуки и буквы
Звуки и буквы.

1
1

29.05
30.05

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f410de8

Отформатировано: Шрифт: +Заголовки (Calibri
Light)

Библиотека ЦОК

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

https://m.edsoo.ru/f8441466

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

• Русский язык (в 2 частях), 4 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
Рабочие тетради
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

Отформатировано: Шрифт: (по умолчанию)
Times New Roman, 12 пт

- Программы начального общего образования Москва «Просвещение» 2023г.
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 4 класс в 2-х частях. Москва «Просвещение»,2023г.
- Канакина В.П.: Русский язык. Рабочая тетрадь 4 класс в 2-х частях. Москва «Просвещение»,2023г.
- Приложение на электронном носителе Канакина В. П. Русский язык.4 класс. М.: Просвещение. 2023г.
- Т.Н.Ситникова. Поурочные разработки по русскому языку к УМК В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого. М.:ВАКО, 2023 г.
- Нефедова Е.А., Узорова О.В. Практическое пособие по развитию речи.- М.:АСТ Астрель,2023г.
- Словари по русскому языку: толковый, морфемный, словообразовательный, орфоэпический, фразеологизмов.
- Магнитная классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
- Персональный компьютер.
- Интерактивная доска.
- Таблицы, соответствующие тематике программы по русскому языку.
- Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы
ИКТ и ЦОР:
- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: http://katalog.iot.ru/
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/window
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
2. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru
3. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
4. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
5. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования 1-4 класс
http://www.ndce.edu.ru
6. Школьный портал http://www.portalschool.ru
7. Федеральный портал «Информационно- коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru

8. Российский портал открытого образования http://www.opennet.edu.ru
9. Сайт «Начальная школа» с онлайн-поддержкой учебников комплекта «Школа России» 1-4 кл. http://1-4.prosv.ru
10. Газета «Математика» Издательский Дом http://www.math.1september.ru «Первое сентября»
11. Сайт интернет-проекта «Копилка уроков http://nsportal.ru
12. Сайт «Я иду на урок русского языка» http://www.rus.1september.ru и электронная версия газеты «Русский язык» 1-4 кл.
13. Коллекция «Мировая художественная культура» http://www.art.september.ru
14. Музыкальная коллекция Российского http://www.musik.edu.ru

Отформатировано: Шрифт: (по умолчанию)
+Основной текст (Calibri), 12 пт
Отформатировано: Шрифт: (по умолчанию)
+Основной текст (Calibri), 12 пт
Отформатировано: Гиперссылка, Шрифт: (по
умолчанию) +Основной текст (Calibri), 12 пт, Цвет
шрифта: Авто

15.Электронная версия журнала «Начальная школа»: https://n-shkola.ru/

Отформатировано: Шрифт: (по умолчанию)
+Основной текст (Calibri), 12 пт

16.Социальная сеть работников образования : https://nsportal.ru/

Отформатировано: Шрифт: 12 пт

17.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: https://urok.1sept.ru/

Код поля изменен

18.Методические пособия и рабочие программы учителям начальной школы: https://nachalka.com

Отформатировано: Шрифт: (по умолчанию)
+Основной текст (Calibri), 12 пт

19.Сетевое сообщество педагогов: http://rusedu.net

Код поля изменен

20.Учительский портал: https://www.uchportal.ru/

Отформатировано

...

Отформатировано

...

21. База разработок для учителей начальных классов http://pedsovet.ru
22. Издательство "Просвещение" http://www.prosv.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебное оборудование

Отформатировано: Шрифт: 12 пт
Код поля изменен
Отформатировано

...

Отформатировано

...

Отформатировано: русский
Код поля изменен

1.Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку

Отформатировано: Гиперссылка, русский

2. Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой

Код поля изменен

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Отформатировано

...

Отформатировано

...

Код поля изменен
Отформатировано

...

1.Классная настенная доска
2.Колонки
3.Проектор
4.Интерактивная доска
5.Ноутбук
6.Таблицы к учебному материалу 4 класс


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».