Рабочая программа по предмету Математика 4 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
СОЛНЕЧНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 7 г. Солнечногорска
СОГЛАСОВАНО
Руководитель ШМО
_________Анцифрова С.Н
Протокол №1
от "30" 08 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
___________Нагорная Г.В.
Приказ №
от "31" 08 2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Математика»
(базовый уровень)
для 4 класса начального общего образования на 2023-2024 учебный год

Составитель: Панфилкина С.А.
Махиня Н.П.
Папкова О.В.
Дёмина А.В.
Прохорова Т.В.
Солнечногорск 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 4 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт
выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут
фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов и измерения; использование арифметических способов для
разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного
воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной
деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и
понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением
личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и
явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы,
размера и т.д.); — математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений
природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); — владение математическим языком, элементами

алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить
логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить,
определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником
многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с
разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и
пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые
учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки
правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина,
периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного
дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи»,
«Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение упорядочение. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число
разрядных единиц, в заданное число раз.
Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.
Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы.
Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними.
Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости
(километры в час, метры в минуту, метры в секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000.
Доля величины времени, массы, длины.

Арифметические действия
Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Письменное умножение, деление многозначных чисел на
однозначное/двузначное число в пределах 100 000; деление с остатком. Умножение/деление на 10, 100, 1000.
Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в
пределах 100 000. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора.
Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента.
Умножение и деление величины на однозначное число
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка
решения и ответа. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность,
время, объём работы), купли продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач. Задачи на установление времени (начало,
продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения. Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле.
Разные способы решения некоторых видов изученных задач. Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового
выражения.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Наглядные представления о симметрии.
Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса.
Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля.
Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; различение, называние.
Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов.
Периметр, площадь фигуры, составленной из двух, трёх прямоугольников (квадратов).
Математическая информация
Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка логических рассуждений при решении задач.

Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. Сбор математических данных
о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет. Запись
информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме.
Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их использование под руководством педагога и самостоятельно. Правила безопасной
работы с электронными источниками информации (электронная форма учебника, электронные словари, образовательные сайты, ориентированные на
детей младшего школьного возраста).
Алгоритмы решения учебных и практических задач.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Универсальные познавательные учебные действия:
— ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в высказываниях и рассуждениях;
— сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры), записывать признак сравнения; выбирать метод решения
математической задачи (алгоритм действия, приём вычисления, способ решения, моделирование ситуации, перебор вариантов);
— обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем мире;
— конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным свойством (отрезок заданной длины, ломаная определённой длины, квадрат с
заданным периметром);
— классифицировать объекты по 1 - 2 выбранным признакам;
— составлять модель математической задачи, проверять её соответствие условиям задачи;
— определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета (электронные и гиревые весы), температуру (градусник), скорость
движения транспортного средства (макет
спидометра), вместимость (с помощью измерительных сосудов).
Работа с информацией:
— представлять информацию в разных формах;
— извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице, на диаграмме; использовать справочную литературу для поиска информации,
в том числе Интернет (в условиях контролируемого выхода).

Универсальные коммуникативные учебные действия:
— использовать математическую терминологию для записи решения предметной или практической задачи;
— приводить примеры и контрпримеры для подтверждения/опровержения вывода, гипотезы;
— конструировать, читать числовое выражение;
— описывать практическую ситуацию с использованием изученной терминологии;
— характеризовать математические объекты, явления и события с помощью изученных величин;
— составлять инструкцию, записывать рассуждение;
— инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в решении.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия, решения текстовой задачи, построения геометрической
фигуры, измерения;
— самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений;
— находить, исправлять, прогнозировать трудности и ошибки и трудности в решении учебной задачи.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе решения, распределять работу между членами группы (например, в случае
решения задач, требующих перебора большого количества вариантов), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального
способа;
— договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной работы с величинами (составление расписания, подсчёт денег, оценка стоимости и
веса покупки, рост и вес человека, приближённая оценка расстояний и временных интервалов; взвешивание; измерение температуры воздуха и воды),
геометрическими фигурами (выбор формы и деталей при конструировании, расчёт и разметка, прикидка и оценка конечного результата)
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; — применять правила совместной
деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего
возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному
труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения
учебных и жизненных проблем; — оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения
предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной
проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и
практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).
3) Работа с информацией:

— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями
учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации
Универсальные коммуникативные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. 3) Самооценка: — предвидеть возможность
возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику,
дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора
большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей,
предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:

— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;
— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз;
— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами письменно (в пределах 100 - устно); —
умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно (в пределах 100 - устно);
— деление с остатком — письменно (в пределах 1000); вычислять значение числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия
сложения, вычитания, умножения, деления с многозначными числами;
— использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий;
— выполнять прикидку результата вычислений;
— осуществлять проверку полученного результата по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу/алгоритму, а также с помощью
калькулятора;
— находить долю величины, величину по ее доле; находить неизвестный компонент арифметического действия; использовать единицы величин для
при решении задач (длина, масса, время, вместимость, стоимость, площадь, скорость);
— использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна),
времени (секунда, минута, час; сутки, неделя, месяц, год, век), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный
дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час, метр в секунду);
— использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путем, между
производительностью, временем и объёмом работы; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру
(например, воды, воздуха в помещении), скорость движения транспортного средства;
— определять с помощью измерительных сосудов вместимость; выполнять прикидку и оценку результата измерений;
— решать текстовые задачи в 1—3 действия, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления,
сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, оценивать полученный результат по
критериям: достоверность/реальность, соответствие условию;
— решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на покупки, движение и т.п.), в том числе, с избыточными данными, находить
недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие способы
проверки;

— различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг; изображать с помощью циркуля и линейки окружность заданного радиуса; —
различать изображения простейших пространственных фигур: шара, куба, цилиндра, конуса, пирамиды;
— распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену); — выполнять разбиение (показывать на
рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур, составленных из двух трех
прямоугольников (квадратов);
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения; приводить пример, контрпример;
— формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые) с использованием изученных связок; классифицировать
объекты по заданным/самостоятельно установленным одному, двум признакам;
— извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную в простейших столбчатых диаграммах, таблицах с
данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (например, счет,
меню, прайс-лист, объявление);
— заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму; использовать формализованные описания последовательности действий
(алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях;
— дополнять алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма; выбирать рациональное решение; составлять модель текстовой задачи, числовое выражение; —
конструировать ход решения математической задачи;
— находить все верные решения задачи из предложенных.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование разделов и тем программы
п/п

Количество часов
всего

контроль
ные
работы

практич
еские
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. Числа
1.1. Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное
сравнение, упорядочение.

https://nsportal.ru

3

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main

Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04

1.2. Число, большее или меньшее данного числа на заданное
число разрядных единиц, в заданное число раз.

https://nsportal.ru

3

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main
Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04

1.3. Свойства многозначного числа.

https://nsportal.ru

3

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main
Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04

1.4. Дополнение числа до заданного круглого числа.

2

1

1

https://nsportal.ru
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main

Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04

Итого по разделу

11

1

1

Раздел 2. Величины
2.1. Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади,
вместимости.

2

1

https://nsportal.ru
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main
Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04

2.2. Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между
единицами массы.

1
2

https://nsportal.ru
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/

Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04
https://uchi.ru/main

2.3. Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век),
соотношение между ними. Календарь.

https://nsportal.ru

2

https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main
Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04

2.4. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр,
километр), площади (квадратный метр, квадратный
дециметр, квадратный сантиметр), вместимости (литр),
скорости (километры в час, метры в минуту, метры в
секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000.

https://nsportal.ru

3

1

https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru/main
Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04

2.5. Доля величины времени, массы, длины.

3

https://nsportal.ru

1

https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main
Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04

Итого по разделу

12

1

3

Раздел 3. Арифметические действия
3.1. Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в
пределах миллиона.

https://nsportal.ru

4

1

https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main
Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04

3.2. Письменное умножение, деление многозначных чисел на
однозначное/ двузначное число; деление с остатком (запись
уголком) в пределах 100 000.

https://nsportal.ru

4

https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main
Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04

3.3. Умножение/деление на 10, 100, 1000.

https://nsportal.ru

4

2

https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main
Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04

3.4. Свойства арифметических действий и их применение для
вычислений.

https://nsportal.ru

5

1

https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main
Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04

3.5. Поиск значения числового выражения, содержащего
несколько действий в пределах 100 000.

https://nsportal.ru

5

1

https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main
Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04

3.6. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью
калькулятора.

https://nsportal.ru

5

1

https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main
Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04

3.7. Равенство, содержащее неизвестный компонент
арифметического действия: запись, нахождение неизвестного 5
компонента.

https://nsportal.ru

2

https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main
Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04

3.8. Умножение и деление величины на однозначное число.

https://nsportal.ru

5

1

1

https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main
Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04

Итого по разделу

37

1

9

Раздел 4. Текстовые задачи
4.1. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3
действия: анализ, представление на модели; планирование и
запись решения; проверка решения и ответа.

https://nsportal.ru

3

https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main
Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04

4.2. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения
3
(скорость, время, пройденный путь), работы
(производительность, время, объём работы), купли-продажи
(цена, количество, стоимость) и решение соответствующих
задач.

https://nsportal.ru

1

https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru/main
Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04

4.3. Задачи на установление времени (начало,
продолжительность и окончание события), расчёта
количества, расхода, изменения.

https://nsportal.ru

4

1

https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main
Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04

4.4. Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле.

https://nsportal.ru

4

1

https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main
Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04

4.5. Разные способы решения некоторых видов изученных задач.

https://nsportal.ru

3

1

https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main
Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04

4.6. Оформление решения по действиям с пояснением, по
4
вопросам, с помощью числового выражения.

https://nsportal.ru

1

https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/

https://uchi.ru/main
Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04

Итого по разделу

21

1

4

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
5.1. Наглядные представления о симметрии. Ось симметрии
фигуры. Фигуры, имеющие ось симметрии.

https://nsportal.ru

2

https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main
Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04

5.2. Окружность, круг: распознавание и изображение; построение
3
окружности заданного радиуса.

https://nsportal.ru

1

https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main
Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04

5.3. Построение изученных геометрических фигур с помощью
3
линейки, угольника, циркуля.

https://nsportal.ru

1

https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main
Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04

5.4. Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб,
4
цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние.

https://nsportal.ru
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main
Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04

5.5. Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники
(квадраты),
составление
фигур
из 4
прямоугольников/квадратов.

https://nsportal.ru

1

https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main
Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04

5.6. Периметр, площадь фигуры, составленной из
прямоугольников (квадратов)

двух-трёх

https://nsportal.ru

4

1

https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main
Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04

Итого по разделу

1

3

20
Раздел 6. Математическая информация
6.1. Работа с утверждениями: конструирование, проверка
истинности; составление и проверка логических рассуждений 2
при решении задач. Примеры и контрпримеры.

https://nsportal.ru
https://interneturok.ru/

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main
Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04

6.2. Данные о реальных процессах и явлениях окружающего
мира, представленные на столбчатых диаграммах, схемах,
в таблицах, текстах.

https://nsportal.ru

2

1

https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main
Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04

6.3. Сбор математических данных о заданном объекте (числе,
величине, геометрической фигуре). Поиск информации
в справочной литературе, сети Интернет.

https://nsportal.ru

2

1

https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main
Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04

6.4. Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой
2
диаграмме.

https://nsportal.ru
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main
Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04

6.5. Доступные электронные средства обучения, пособия, их
использование под руководством педагога и самостоятельно. 2

https://nsportal.ru

1

https://interneturok.ru/

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main
Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04

6.6. Правила безопасной работы с электронными источниками
информации.

Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04
2

https://nsportal.ru
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main
Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04

Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04

6.7. Алгоритмы для решения учебных и практических задач.
3

1

https://nsportal.ru
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main

Итого по разделу:

15

Резервное время

20

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1

136

3

6

24

№
п/п

Тема урока

1

Знакомство с учебником
Нумерация, счет предметов. Разряды.

2

3

Количество часов
всего конт практ
роль ическ
ные
ие
рабо работ
ты
ы
1

Дата изучения

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

01.09

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04
https://nsportal.ru
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.
Сложение и вычитание

1

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

04.09

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04
https://nsportal.ru
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main

05.09

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04
https://nsportal.ru
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main

4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

1

06.09

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04
https://nsportal.ru
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main

5

Умножение трёхзначного числа на однозначное

1

07..09

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

https://nsportal.ru
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main
6

Свойства умножения

1

11.09

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04
https://nsportal.ru
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main

7

Алгоритм письменного деления на однозначное число

1

12.09

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04
https://nsportal.ru
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main

8

Приёмы письменного деления.

1

13.09

9

Приёмы письменного деления.

1

14.09

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04
https://nsportal.ru
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main

10

Приёмы письменного деления.

1

1

18.09

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

11

Знакомство со столбчатыми диаграммами.

1

19.09

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04
https://nsportal.ru
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main

12

13
14
15

Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических
действий»

1

20.09

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04
https://nsportal.ru
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main

1
Контрольная работа по теме: « Числа от 1 до 1000.
Четыре арифметических действия»
Анализ контрольной работы. Нумерация больше 1000. Класс 1
единиц и класс тысяч
1
Чтение многозначных чисел.

1

21.09

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

25.09

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04
https://nsportal.ru
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main

16

Запись многозначных чисел.

1

1

26.09

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04
https://nsportal.ru
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main

17

Разрядные слагаемые.

1

27.09

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

18

Сравнение чисел

1

28.09

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04
https://nsportal.ru
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main

19

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100,1000 раз

1

02.10

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

20
21

Закрепление изученного.
Проверочная работа.
Класс миллионов, класс миллиардов

1

1

02.10

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

1

03.10

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

22

Закрепление изученного по теме «Нумерация больше 1000»

1

1

04.10

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04
https://nsportal.ru
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main

23
24
25

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация чисел больше
1000»
Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что
узнали. Чему научились»
Единицы длины- километр

1

1

05.10

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

1

16.10

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

1

17.10

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04
https://nsportal.ru
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main

26

Таблица единиц длины

1

18.10

27

Единицы площади
Квадратный километр
Квадратный миллиметр

1

19.10

Таблица единиц площади

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

28

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04
https://nsportal.ru
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main

1

23.10

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

29

Измерение площади с помощью палетки

1

24.10

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

30

Единицы массы. Тонна, центнер

1

25.10

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

31
32

Таблица единиц массы.
Проверочная работа.
Единицы времени

1

1

26.10

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

1

30.10

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04
https://nsportal.ru
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main

33

Определение времени по часам

1

31.10

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

34
35
36

37

Решение задач.(вычисление начала, продолжительности и
конца события)
Решение задач.(вычисление начала, продолжительности и
конца события)
Решение задач.(вычисление начала, продолжительности и
конца события)

1

Секунда

1

01.11

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

1

1

02.11

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

1

06.11

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04
https://nsportal.ru
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main

07.11

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

38

Единицы времени. Век

1

1

08.11

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

39

Таблица единиц времени

1

09.11

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

40

Закрепление знаний по теме «Величины»

1

1

13.11

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04
https://nsportal.ru
https://interneturok.ru/

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main
41

Контрольная работа № 3 по теме «Величины»

1

1

14.11

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

1

15.11

43

Анализ контрольной работы.
Работа над ошибками.
Устные и письменные приёмы вычислений

1

16.11

44

Устные и письменные приёмы вычислений

1

42

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

1

27.11

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04
https://nsportal.ru
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main

45

Нахождение неизвестного слагаемого

1

28.11

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04
https://nsportal.ru
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main

46

Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

1

29.11

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04
https://nsportal.ru
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main

47

Нахождение нескольких долей целого.

1

30.11

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

48

Решение задач

1

49

Решение задач

1

04.12

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

1

05.12

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

50

Сложение и вычитание величин

1

06.12

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

51

Решение задач

1

1

07.12

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

52

53
54
55

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение
вычитание».

1

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.
Свойства умножения.
Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.
Письменные приёмы умножения
Письменные приёмы умножения

1

1

11.12

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04
https://nsportal.ru
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main

12.12

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

1

13.12

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

1

14.12

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04
https://nsportal.ru
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main

56

57

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями
Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.

1

Деление с числами 0 и 1. Письменные приёмы деления

1

18.12

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04
https://nsportal.ru
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main

19.12

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

58

Письменные приёмы деления

1

1

20.12

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

59

Письменные приёмы деления

1

1

21.12

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

60

61
62
63
64

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в
несколько раз, выраженные в косвенной форме.

1

Письменные приёмы деления
Решение задач
Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление
на однозначное число».
Анализ контрольной работы, работа над ошибками.
Закрепление изученного.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

25.12

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04
https://nsportal.ru
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main

26.12

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

1

1

27.12

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

1

28.12

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

1

1

08.01

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04
https://nsportal.ru
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main

65

66

Скорость. Единицы скорости Взаимосвязь между
скоростью, временем и расстоянием

1

Решение задач на движение

1

09.01

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04
https://nsportal.ru
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main

10.01

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04
https://nsportal.ru
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main

67

Решение задач на движение

1

11.01

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

68

Решение задач на движение

1

1

15.01

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

69

Умножение числа на произведение

1

16.01

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04
https://nsportal.ru
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main

70

Письменное умножение на числа, оканчивающихся нулями

1

17.01

71

Письменное умножение на числа, оканчивающихся нулями

1

18.01

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

72

Письменное умножение на числа, оканчивающихся нулями

1

22.01

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

73

Решение задач на движение

1

23.01

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

74

Перестановка и группировка множителей.

1

24.01

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04
https://nsportal.ru
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main

75
76

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Проверочная работа
Странички для любознательных

1

1

25.01

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

1

29.01

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

77

Странички для любознательных

1

30.01

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

78
79

Контрольная работа № 6 по теме «Скорость, время,
пройденное расстояние».
Анализ контрольной работы, работа над ошибками.
Закрепление изученного.

1

1

31.01

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

1

01.02

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

80
81

Взаимная проверка знаний. Работа в паре по тесту «Верно?
Неверно?»
Деление числа на произведение.

1

1

05.02

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

1

06.02

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04
https://nsportal.ru
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main

82

Деление с остатком на 10,100, 1000

1

07.02

83

Решение задач

1

08.02

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

84

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

12.02

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04
https://nsportal.ru
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main

85

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

86

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

87

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

13.02

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

1

14.02

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

15.02

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

88
89

Решение задач на движение в противоположных
направлениях
Решение задач на движение в противоположных
направлениях

1

26.02

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

1

27.02

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04
https://nsportal.ru
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main

90
91

Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление
на числа, оканчивающиеся нулями».
Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

1

1

28.02

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

1

29.02

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

92

Умножение числа на сумму

1

04.03

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

93

Умножение числа на сумму

1

05.03

94

Письменное умножение на двузначное число.

1

06.03

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04
https://nsportal.ru
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main

95

Письменное умножение на двузначное число.

1

07.03

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

96

Решение задач.

1

11.03

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

97

Решение задач.

1

12.03

98

Письменное умножение на трехзначное число.

1

13.03

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04
https://nsportal.ru
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main

99

Письменное умножение на трехзначное число.

1

14.03

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

100

Письменное умножение на трехзначное число.

1

101

Контрольная работа № 8 по теме
«Умножение на двузначное и трехзначное число».

1

18.03

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

1

19.03

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

102

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

1

20.03

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

103

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

21.03

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

104

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

25.05

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

105

Письменное деление на двузначное число.

1

26.03

106

Письменное деление с остатком на двузначное число

1

27.03

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04
https://nsportal.ru
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main

107

Алгоритм письменного деления на двузначное число

1

1

28.03

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04
https://nsportal.ru
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main

108

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

1

01.04

109

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

1

02.04

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04
https://nsportal.ru
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main

110

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

1

03.04

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

111

Решение задач

1

04.04

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.
Проверочная работа.
113 Письменное деление на трехзначное число
112

1

1

15.04

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

1

16.04

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04
https://nsportal.ru
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main

114

Письменное деление на трехзначное число

1

17.04

115

Письменное деление на трехзначное число

1

18.04

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

116

Письменное деление на трехзначное число

1

22.04

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04
https://nsportal.ru
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main

117

Письменное деление на трехзначное число

1

118

Письменное деление на трехзначное число

1

1

23.04

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

24.04

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

Контрольная работа № 9
«Письменное деление на трехзначное число».
120 Анализ контрольной работы, работа над ошибками.
119

1

1

25.04

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

1

29.04

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

121

Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и названия
геометрических тел

1

30.04

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04
https://nsportal.ru
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main

122

Куб, пирамида: вершины, грани, ребра куба

1

01.05

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

Развертка куба. Развертка пирамиды. Изготовление моделей
куба, пирамиды

1

124

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

125

Нумерация.

1

123

02.05

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04
https://nsportal.ru
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main

1

06.05

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

07.05

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

126

Выражения и уравнения.

1

08.05

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

127

Сложение и вычитание.

1

09.05

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

128

Умножение и деление.

1

13.05

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

129

Порядок выполнение действий.

1

130

Контрольная работа № 10 Итоговая

1

131

Анализ контрольной работы.
Работа над ошибками.

1

Величины. Геометрические фигуры.

1

14.05

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

1

15.05

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

132

16.05

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04

20.05

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04
https://nsportal.ru
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main

133

Решение задач изученного вида.

1

1

21.05

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04
https://nsportal.ru
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main

134

Решение задач изученного вида.

1

22.05

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04
https://nsportal.ru
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main

135

Решение задач изученного вида.

1

23.05

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04
https://nsportal.ru
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main

136

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

27.05

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/02.1/04
https://nsportal.ru
https://interneturok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/main

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Рабочая тетрадь по математике 4 кл. рабочая тетрадь В 2-х ч. Волкова С.И.

Учебник по математике в 2х частях. Моро М.И. Бантова Г.В. Бельтюкова Г.В. , 4 класс.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

- Магнитная классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
- Персональный компьютер.
- Интерактивная доска.
- Таблицы, соответствующие тематике программы по математике
- Программы начального общего образования Москва «Просвещение» 2023г.
Учебник по математике в 2х частях. Моро М.И. Бантова Г.В. Бельтюкова Г.В. , 4 класс.(электронные пособия к учебнику)

Методическоое пособие с поурочными разработками 4 класс
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
2. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru
3. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
4. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
5. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования 1-4 класс
http://www.ndce.edu.ru
6. Школьный портал http://www.portalschool.ru
7. Федеральный портал «Информационно- коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
8. Российский портал открытого образования http://www.opennet.edu.ru
9. Сайт «Начальная школа» с онлайн-поддержкой учебников комплекта «Школа России» 1-4кл. http://1-4.prosv.ru
10. Газета «Математика» Издательский Дом http://www.math.1september.ru «Первое сентября»
11. Сайт интернет-проекта «Копилка уроков» https://interneturok.ru/
12. Сайт «Я иду на урок русского языка» http://www.rus.1september.ru и электронная версия газеты «Русский язык» 1-4 кл.
13. Коллекция «Мировая художественная культура» http://www.art.september.ru
14. Музыкальная коллекция Российского http://www.musik.edu.ru

15.Электронная версия журнала «Начальная школа»: https://n-shkola.ru/
16.Социальная сеть работников образования : https://nsportal.ru/
17.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: https://urok.1sept.ru/
18.Методические пособия и рабочие программы учителям начальной школы: https://nachalka.com
19.https://resh.edu.ru/
20.https://uchi.ru/main
21. Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1.МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПОСОБИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
2. Таблицы к основным разделам математики
3.УЧЕБНО-НАРЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
1.Классная настенная доска
2.Компьютер
3.Колонки
4.Проектор
5.Интерактивная доска
6.Ноутбук
7.Таблицы к учебному материалу 4 класс


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».