МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования Московской области УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 7 г. Солнечногорска СОГЛАСОВАНО Руководитель ШМО _________Анцифрова С.Н Протокол №1 от "30" 08 2023 г. УТВЕРЖДЕНО Директор ___________Нагорная Г.В. Приказ № от "31" 08 2023г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» (базовый уровень) для 4 класса начального общего образования на 2023-2024 учебный год Составитель: Панфилкина С.А. Махиня Н.П. Папкова О.В. Дёмина А.В. Прохорова Т.В. Солнечногорск 2023 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 4 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания. В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания: — Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов и измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий. — Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события). — Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.). — Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни. В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника: — понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); — математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); — владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения). Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема). В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы. На изучение математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация». Числа и величины Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение упорядочение. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз. Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости. Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы. Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000. Доля величины времени, массы, длины. Арифметические действия Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/двузначное число в пределах 100 000; деление с остатком. Умножение/деление на 10, 100, 1000. Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора. Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента. Умножение и деление величины на однозначное число Текстовые задачи Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), купли продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения. Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле. Разные способы решения некоторых видов изученных задач. Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения. Пространственные отношения и геометрические фигуры Наглядные представления о симметрии. Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса. Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля. Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; различение, называние. Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов. Периметр, площадь фигуры, составленной из двух, трёх прямоугольников (квадратов). Математическая информация Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка логических рассуждений при решении задач. Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет. Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме. Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их использование под руководством педагога и самостоятельно. Правила безопасной работы с электронными источниками информации (электронная форма учебника, электронные словари, образовательные сайты, ориентированные на детей младшего школьного возраста). Алгоритмы решения учебных и практических задач. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Универсальные познавательные учебные действия: — ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в высказываниях и рассуждениях; — сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры), записывать признак сравнения; выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия, приём вычисления, способ решения, моделирование ситуации, перебор вариантов); — обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем мире; — конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным свойством (отрезок заданной длины, ломаная определённой длины, квадрат с заданным периметром); — классифицировать объекты по 1 - 2 выбранным признакам; — составлять модель математической задачи, проверять её соответствие условиям задачи; — определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета (электронные и гиревые весы), температуру (градусник), скорость движения транспортного средства (макет спидометра), вместимость (с помощью измерительных сосудов). Работа с информацией: — представлять информацию в разных формах; — извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице, на диаграмме; использовать справочную литературу для поиска информации, в том числе Интернет (в условиях контролируемого выхода). Универсальные коммуникативные учебные действия: — использовать математическую терминологию для записи решения предметной или практической задачи; — приводить примеры и контрпримеры для подтверждения/опровержения вывода, гипотезы; — конструировать, читать числовое выражение; — описывать практическую ситуацию с использованием изученной терминологии; — характеризовать математические объекты, явления и события с помощью изученных величин; — составлять инструкцию, записывать рассуждение; — инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в решении. Универсальные регулятивные учебные действия: — контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия, решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры, измерения; — самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений; — находить, исправлять, прогнозировать трудности и ошибки и трудности в решении учебной задачи. Совместная деятельность: — участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе решения, распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа; — договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной работы с величинами (составление расписания, подсчёт денег, оценка стоимости и веса покупки, рост и вес человека, приближённая оценка расстояний и временных интервалов; взвешивание; измерение температуры воздуха и воды), геометрическими фигурами (выбор формы и деталей при конструировании, расчёт и разметка, прикидка и оценка конечного результата) ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: — осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; — развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; — применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; — осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; — применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; — работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; — оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; — оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; — стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия. Универсальные познавательные учебные действия: 1) Базовые логические действия: — устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); — применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; — приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; — представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. 2) Базовые исследовательские действия: — проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; — понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; — применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов). 3) Работа с информацией: — находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; — читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); — представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; — принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации Универсальные коммуникативные учебные действия: 1) Самоорганизация: — планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; — выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. 2) Самоконтроль: — осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их; — выбирать и при необходимости корректировать способы действий; — находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. 3) Самооценка: — предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); — оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность: — участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); — согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации; — осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 4 классе обучающийся научится: — читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа; — находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз; — выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами письменно (в пределах 100 - устно); — умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно (в пределах 100 - устно); — деление с остатком — письменно (в пределах 1000); вычислять значение числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления с многозначными числами; — использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий; — выполнять прикидку результата вычислений; — осуществлять проверку полученного результата по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу/алгоритму, а также с помощью калькулятора; — находить долю величины, величину по ее доле; находить неизвестный компонент арифметического действия; использовать единицы величин для при решении задач (длина, масса, время, вместимость, стоимость, площадь, скорость); — использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час; сутки, неделя, месяц, год, век), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час, метр в секунду); — использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путем, между производительностью, временем и объёмом работы; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), скорость движения транспортного средства; — определять с помощью измерительных сосудов вместимость; выполнять прикидку и оценку результата измерений; — решать текстовые задачи в 1—3 действия, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие условию; — решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на покупки, движение и т.п.), в том числе, с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие способы проверки; — различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг; изображать с помощью циркуля и линейки окружность заданного радиуса; — различать изображения простейших пространственных фигур: шара, куба, цилиндра, конуса, пирамиды; — распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену); — выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур, составленных из двух трех прямоугольников (квадратов); — распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения; приводить пример, контрпример; — формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые) с использованием изученных связок; классифицировать объекты по заданным/самостоятельно установленным одному, двум признакам; — извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную в простейших столбчатых диаграммах, таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (например, счет, меню, прайс-лист, объявление); — заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму; использовать формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях; — дополнять алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма; выбирать рациональное решение; составлять модель текстовой задачи, числовое выражение; — конструировать ход решения математической задачи; — находить все верные решения задачи из предложенных. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Наименование разделов и тем программы п/п Количество часов всего контроль ные работы практич еские работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Числа 1.1. Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение, упорядочение. https://nsportal.ru 3 https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 1.2. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз. https://nsportal.ru 3 https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 1.3. Свойства многозначного числа. https://nsportal.ru 3 https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 1.4. Дополнение числа до заданного круглого числа. 2 1 1 https://nsportal.ru https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 Итого по разделу 11 1 1 Раздел 2. Величины 2.1. Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости. 2 1 https://nsportal.ru https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 2.2. Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы. 1 2 https://nsportal.ru https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 https://uchi.ru/main 2.3. Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними. Календарь. https://nsportal.ru 2 https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 2.4. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000. https://nsportal.ru 3 1 https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 2.5. Доля величины времени, массы, длины. 3 https://nsportal.ru 1 https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 Итого по разделу 12 1 3 Раздел 3. Арифметические действия 3.1. Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. https://nsportal.ru 4 1 https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 3.2. Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/ двузначное число; деление с остатком (запись уголком) в пределах 100 000. https://nsportal.ru 4 https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 3.3. Умножение/деление на 10, 100, 1000. https://nsportal.ru 4 2 https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 3.4. Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. https://nsportal.ru 5 1 https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 3.5. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. https://nsportal.ru 5 1 https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 3.6. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора. https://nsportal.ru 5 1 https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 3.7. Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного 5 компонента. https://nsportal.ru 2 https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 3.8. Умножение и деление величины на однозначное число. https://nsportal.ru 5 1 1 https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 Итого по разделу 37 1 9 Раздел 4. Текстовые задачи 4.1. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. https://nsportal.ru 3 https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 4.2. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения 3 (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), купли-продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач. https://nsportal.ru 1 https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 4.3. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения. https://nsportal.ru 4 1 https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 4.4. Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле. https://nsportal.ru 4 1 https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 4.5. Разные способы решения некоторых видов изученных задач. https://nsportal.ru 3 1 https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 4.6. Оформление решения по действиям с пояснением, по 4 вопросам, с помощью числового выражения. https://nsportal.ru 1 https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 Итого по разделу 21 1 4 Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры 5.1. Наглядные представления о симметрии. Ось симметрии фигуры. Фигуры, имеющие ось симметрии. https://nsportal.ru 2 https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 5.2. Окружность, круг: распознавание и изображение; построение 3 окружности заданного радиуса. https://nsportal.ru 1 https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 5.3. Построение изученных геометрических фигур с помощью 3 линейки, угольника, циркуля. https://nsportal.ru 1 https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 5.4. Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, 4 цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние. https://nsportal.ru https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 5.5. Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из 4 прямоугольников/квадратов. https://nsportal.ru 1 https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 5.6. Периметр, площадь фигуры, составленной из прямоугольников (квадратов) двух-трёх https://nsportal.ru 4 1 https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 Итого по разделу 1 3 20 Раздел 6. Математическая информация 6.1. Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка логических рассуждений 2 при решении задач. Примеры и контрпримеры. https://nsportal.ru https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 6.2. Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на столбчатых диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. https://nsportal.ru 2 1 https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 6.3. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет. https://nsportal.ru 2 1 https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 6.4. Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой 2 диаграмме. https://nsportal.ru https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 6.5. Доступные электронные средства обучения, пособия, их использование под руководством педагога и самостоятельно. 2 https://nsportal.ru 1 https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 6.6. Правила безопасной работы с электронными источниками информации. Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 2 https://nsportal.ru https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 6.7. Алгоритмы для решения учебных и практических задач. 3 1 https://nsportal.ru https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main Итого по разделу: 15 Резервное время 20 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 136 3 6 24 № п/п Тема урока 1 Знакомство с учебником Нумерация, счет предметов. Разряды. 2 3 Количество часов всего конт практ роль ическ ные ие рабо работ ты ы 1 Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы 01.09 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 https://nsportal.ru https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main Числовые выражения. Порядок выполнения действий. Сложение и вычитание 1 Нахождение суммы нескольких слагаемых 1 04.09 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 https://nsportal.ru https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main 05.09 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 https://nsportal.ru https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main 4 Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. 1 06.09 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 https://nsportal.ru https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main 5 Умножение трёхзначного числа на однозначное 1 07..09 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 https://nsportal.ru https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main 6 Свойства умножения 1 11.09 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 https://nsportal.ru https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main 7 Алгоритм письменного деления на однозначное число 1 12.09 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 https://nsportal.ru https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main 8 Приёмы письменного деления. 1 13.09 9 Приёмы письменного деления. 1 14.09 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 https://nsportal.ru https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main 10 Приёмы письменного деления. 1 1 18.09 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 11 Знакомство со столбчатыми диаграммами. 1 19.09 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 https://nsportal.ru https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main 12 13 14 15 Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических действий» 1 20.09 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 https://nsportal.ru https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main 1 Контрольная работа по теме: « Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия» Анализ контрольной работы. Нумерация больше 1000. Класс 1 единиц и класс тысяч 1 Чтение многозначных чисел. 1 21.09 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 25.09 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 https://nsportal.ru https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main 16 Запись многозначных чисел. 1 1 26.09 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 https://nsportal.ru https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main 17 Разрядные слагаемые. 1 27.09 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 18 Сравнение чисел 1 28.09 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 https://nsportal.ru https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main 19 Увеличение, уменьшение числа в 10, 100,1000 раз 1 02.10 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 20 21 Закрепление изученного. Проверочная работа. Класс миллионов, класс миллиардов 1 1 02.10 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 1 03.10 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 22 Закрепление изученного по теме «Нумерация больше 1000» 1 1 04.10 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 https://nsportal.ru https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main 23 24 25 Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация чисел больше 1000» Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Единицы длины- километр 1 1 05.10 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 1 16.10 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 1 17.10 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 https://nsportal.ru https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main 26 Таблица единиц длины 1 18.10 27 Единицы площади Квадратный километр Квадратный миллиметр 1 19.10 Таблица единиц площади 1 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 28 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 https://nsportal.ru https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main 1 23.10 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 29 Измерение площади с помощью палетки 1 24.10 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 30 Единицы массы. Тонна, центнер 1 25.10 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 31 32 Таблица единиц массы. Проверочная работа. Единицы времени 1 1 26.10 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 1 30.10 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 https://nsportal.ru https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main 33 Определение времени по часам 1 31.10 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 34 35 36 37 Решение задач.(вычисление начала, продолжительности и конца события) Решение задач.(вычисление начала, продолжительности и конца события) Решение задач.(вычисление начала, продолжительности и конца события) 1 Секунда 1 01.11 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 1 1 02.11 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 1 06.11 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 https://nsportal.ru https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main 07.11 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 38 Единицы времени. Век 1 1 08.11 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 39 Таблица единиц времени 1 09.11 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 40 Закрепление знаний по теме «Величины» 1 1 13.11 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 https://nsportal.ru https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main 41 Контрольная работа № 3 по теме «Величины» 1 1 14.11 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 1 15.11 43 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Устные и письменные приёмы вычислений 1 16.11 44 Устные и письменные приёмы вычислений 1 42 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 1 27.11 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 https://nsportal.ru https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main 45 Нахождение неизвестного слагаемого 1 28.11 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 https://nsportal.ru https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main 46 Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого 1 29.11 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 https://nsportal.ru https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main 47 Нахождение нескольких долей целого. 1 30.11 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 48 Решение задач 1 49 Решение задач 1 04.12 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 1 05.12 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 50 Сложение и вычитание величин 1 06.12 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 51 Решение задач 1 1 07.12 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 52 53 54 55 Контрольная работа № 4 по теме «Сложение вычитание». 1 Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Свойства умножения. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. Письменные приёмы умножения Письменные приёмы умножения 1 1 11.12 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 https://nsportal.ru https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main 12.12 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 1 13.12 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 1 14.12 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 https://nsportal.ru https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main 56 57 Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. 1 Деление с числами 0 и 1. Письменные приёмы деления 1 18.12 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 https://nsportal.ru https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main 19.12 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 58 Письменные приёмы деления 1 1 20.12 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 59 Письменные приёмы деления 1 1 21.12 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 60 61 62 63 64 Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. 1 Письменные приёмы деления Решение задач Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число». Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление изученного. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» 1 25.12 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 https://nsportal.ru https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main 26.12 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 1 1 27.12 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 1 28.12 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 1 1 08.01 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 https://nsportal.ru https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main 65 66 Скорость. Единицы скорости Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием 1 Решение задач на движение 1 09.01 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 https://nsportal.ru https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main 10.01 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 https://nsportal.ru https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main 67 Решение задач на движение 1 11.01 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 68 Решение задач на движение 1 1 15.01 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 69 Умножение числа на произведение 1 16.01 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 https://nsportal.ru https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main 70 Письменное умножение на числа, оканчивающихся нулями 1 17.01 71 Письменное умножение на числа, оканчивающихся нулями 1 18.01 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 72 Письменное умножение на числа, оканчивающихся нулями 1 22.01 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 73 Решение задач на движение 1 23.01 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 74 Перестановка и группировка множителей. 1 24.01 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 https://nsportal.ru https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main 75 76 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа Странички для любознательных 1 1 25.01 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 1 29.01 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 77 Странички для любознательных 1 30.01 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 78 79 Контрольная работа № 6 по теме «Скорость, время, пройденное расстояние». Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление изученного. 1 1 31.01 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 1 01.02 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 80 81 Взаимная проверка знаний. Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» Деление числа на произведение. 1 1 05.02 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 1 06.02 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 https://nsportal.ru https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main 82 Деление с остатком на 10,100, 1000 1 07.02 83 Решение задач 1 08.02 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 84 Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями 1 12.02 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 https://nsportal.ru https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main 85 Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями 1 86 Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями 1 87 Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями 1 13.02 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 1 14.02 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 15.02 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 88 89 Решение задач на движение в противоположных направлениях Решение задач на движение в противоположных направлениях 1 26.02 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 1 27.02 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 https://nsportal.ru https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main 90 91 Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». Анализ контрольной работы, работа над ошибками. 1 1 28.02 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 1 29.02 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 92 Умножение числа на сумму 1 04.03 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 93 Умножение числа на сумму 1 05.03 94 Письменное умножение на двузначное число. 1 06.03 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 https://nsportal.ru https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main 95 Письменное умножение на двузначное число. 1 07.03 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 96 Решение задач. 1 11.03 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 97 Решение задач. 1 12.03 98 Письменное умножение на трехзначное число. 1 13.03 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 https://nsportal.ru https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main 99 Письменное умножение на трехзначное число. 1 14.03 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 100 Письменное умножение на трехзначное число. 1 101 Контрольная работа № 8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число». 1 18.03 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 1 19.03 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 102 Анализ контрольной работы, работа над ошибками. 1 20.03 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 103 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» 1 21.03 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 104 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» 1 25.05 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 105 Письменное деление на двузначное число. 1 26.03 106 Письменное деление с остатком на двузначное число 1 27.03 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 https://nsportal.ru https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main 107 Алгоритм письменного деления на двузначное число 1 1 28.03 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 https://nsportal.ru https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main 108 Письменное деление на двузначное число. Закрепление. 1 01.04 109 Письменное деление на двузначное число. Закрепление. 1 02.04 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 https://nsportal.ru https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main 110 Письменное деление на двузначное число. Закрепление. 1 03.04 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 111 Решение задач 1 04.04 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 Письменное деление на двузначное число. Закрепление. Проверочная работа. 113 Письменное деление на трехзначное число 112 1 1 15.04 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 1 16.04 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 https://nsportal.ru https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main 114 Письменное деление на трехзначное число 1 17.04 115 Письменное деление на трехзначное число 1 18.04 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 116 Письменное деление на трехзначное число 1 22.04 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 https://nsportal.ru https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main 117 Письменное деление на трехзначное число 1 118 Письменное деление на трехзначное число 1 1 23.04 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 24.04 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 Контрольная работа № 9 «Письменное деление на трехзначное число». 120 Анализ контрольной работы, работа над ошибками. 119 1 1 25.04 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 1 29.04 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 121 Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и названия геометрических тел 1 30.04 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 https://nsportal.ru https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main 122 Куб, пирамида: вершины, грани, ребра куба 1 01.05 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 Развертка куба. Развертка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды 1 124 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» 1 125 Нумерация. 1 123 02.05 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 https://nsportal.ru https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main 1 06.05 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 07.05 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 126 Выражения и уравнения. 1 08.05 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 127 Сложение и вычитание. 1 09.05 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 128 Умножение и деление. 1 13.05 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 129 Порядок выполнение действий. 1 130 Контрольная работа № 10 Итоговая 1 131 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 1 Величины. Геометрические фигуры. 1 14.05 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 1 15.05 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 132 16.05 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 20.05 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 https://nsportal.ru https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main 133 Решение задач изученного вида. 1 1 21.05 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 https://nsportal.ru https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main 134 Решение задач изученного вида. 1 22.05 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 https://nsportal.ru https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main 135 Решение задач изученного вида. 1 23.05 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 https://nsportal.ru https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main 136 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» 1 27.05 Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 https://nsportal.ru https://interneturok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/main УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Рабочая тетрадь по математике 4 кл. рабочая тетрадь В 2-х ч. Волкова С.И. Учебник по математике в 2х частях. Моро М.И. Бантова Г.В. Бельтюкова Г.В. , 4 класс. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ - Магнитная классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. - Персональный компьютер. - Интерактивная доска. - Таблицы, соответствующие тематике программы по математике - Программы начального общего образования Москва «Просвещение» 2023г. Учебник по математике в 2х частях. Моро М.И. Бантова Г.В. Бельтюкова Г.В. , 4 класс.(электронные пособия к учебнику) Методическоое пособие с поурочными разработками 4 класс ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ 1. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru 2. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru 3. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru 4. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru 5. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования 1-4 класс http://www.ndce.edu.ru 6. Школьный портал http://www.portalschool.ru 7. Федеральный портал «Информационно- коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru 8. Российский портал открытого образования http://www.opennet.edu.ru 9. Сайт «Начальная школа» с онлайн-поддержкой учебников комплекта «Школа России» 1-4кл. http://1-4.prosv.ru 10. Газета «Математика» Издательский Дом http://www.math.1september.ru «Первое сентября» 11. Сайт интернет-проекта «Копилка уроков» https://interneturok.ru/ 12. Сайт «Я иду на урок русского языка» http://www.rus.1september.ru и электронная версия газеты «Русский язык» 1-4 кл. 13. Коллекция «Мировая художественная культура» http://www.art.september.ru 14. Музыкальная коллекция Российского http://www.musik.edu.ru 15.Электронная версия журнала «Начальная школа»: https://n-shkola.ru/ 16.Социальная сеть работников образования : https://nsportal.ru/ 17.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: https://urok.1sept.ru/ 18.Методические пособия и рабочие программы учителям начальной школы: https://nachalka.com 19.https://resh.edu.ru/ 20.https://uchi.ru/main 21. Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/02.1/04 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 1.МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПОСОБИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ 2. Таблицы к основным разделам математики 3.УЧЕБНО-НАРЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ 1.Классная настенная доска 2.Компьютер 3.Колонки 4.Проектор 5.Интерактивная доска 6.Ноутбук 7.Таблицы к учебному материалу 4 класс