Рабочая программа по предмету Математика 2 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

Управления образования администрации городского округа Солнечногорск Московской области

МБОУ лицей № 7

РАССМОТРЕНО НА ШМО
Руководитель: учитель начальных классов
/С.Н.Анцифрова
Протокол №______________.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ лицей №7
/Г.В.Нагорная
Приказ №______________.

.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4365406)
учебного предмета
«Математика»

для 2 класса начального общего образования
на 2023-2024 учебный год

Составители учителя начальных классов:
Патейчук Н.М., Кабанова В.А.

г.о. Солнечногорск 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего
школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут
фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих
образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и
способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения
сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи
средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника,
которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебнопрактических задач, построенных на понимании и применении математических отношений
(«часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических
действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование
способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения,
математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать
верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров,
оснований для упорядочения, вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических
знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат
следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего
школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в
природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого
из частей, изменение формы, размера и т.д.);
2

— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах
являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники
архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку
зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать
истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить
зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию
младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что
облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными
средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки,
расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации).
Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и
письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения
действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение
геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной
функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего
обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 2 классе отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и
величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и
геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение Запись равенства,
неравенства Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное
сравнение чисел.
Величины: сравнение по массе (единица массы — кило- грамм); измерение длины (единицы
длины— метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, ми- нута)
Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения
практических задач
Арифметические действия
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное
3

свойства сложения, их применение для вычислений Взаимосвязь компонентов и результата
действия сложения, действия вычитания Проверка результата вычисления (реальность ответа,
обратное действие) Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях
Названия компонентов действий умножения, деления.
Табличное умножение в пределах 50 Табличные случаи умножения, деления при
вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь
компонентов и результата действия умножения, действия деления.
Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.
Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения Порядок выполнения действий в
числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в
пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы
вычислений: использование переместительного и сочетательного свойства.
Текстовые задачи
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения
задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись
решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического
действия
(сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение
величины на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка
(формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному
вопросу).
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная,
многоугольник. Построение от резка заданной длины с помощью линейки. Изображение на
клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной
стороны. Длина ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника
(квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.
Математическая информация
Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических
объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или
самостоятельно установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических
фигур, объектов
повседневной жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, со- держащие
количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами
Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами:
извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице
(таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.) Внесение
данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными.
Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения
геометрических фигур. Правила работы с электронными средствами обучения (электронной
формой учебника, компьютерными тренажёрами).

4

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем
мире;
— характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные
приборы (сантиметровая лента, весы);
— сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по
самостоятельно выбранному основанию;
— распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические
фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;
— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск
различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);
— воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении,
содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок);
— устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым
описанием;
— подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.
Работа с информацией:
— извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической
(рисунок, схема, таблица) форме, заполнять таблицы;
— устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;
— дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей
ситуации измерения;
— составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;
— использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации;
— конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;
— называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;
— записывать, читать число, числовое выражение;
— приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия;
— конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».
Универсальные регулятивные учебные действия:
— следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел,
величин, геометрических фигур;

5

— организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с
математическим материалом;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия,
обратного действия;
— находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.
Совместная деятельность:
— принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных
учителем или самостоятельно;
— участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать
цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения
других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;
— решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять
с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с
помощью часов;
— выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);
— совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися
личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного
предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы
следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным
ситуациям, для развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и
доказывать или опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять
способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную
ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том
числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и
пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих
силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

6

— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности
применения математики для рационального и эффективного решения учебных и
жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться
разнообразными информационными средствами для решения предложенных и
самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (частьцелое; причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ,
классификация (группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного
решения учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической
записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов
курса математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию:
различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических
задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую
информацию в разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему,
таблицу, диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст),
формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и
источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
7

— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный
ответ с использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы,
высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей
правоты, проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция
(например, измерение длины отрезка);
—

ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные
типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных
действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств,
предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать
их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей
преодоления ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы
их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным
средствам обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами
группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого
количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

8

— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа,
анализа информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их
предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во 2классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100);
большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);
— устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового
выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в
пределах 100;
— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100
устно и письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы
умножения;
— называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение);
деления (делимое, делитель, частное);
— находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении
практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы
(килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни
единицы данных величин в другие;
— определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с
помощью часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины
длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше
на»;
— решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись,
рисунок, таблица или другая модель);
— планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в
виде арифметического действия/действий, записывать ответ;
— различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник;
— выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;
— на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол,
прямоугольник с заданными длинами сторон;
— использовать для выполнения построений линейку, угольник;
— выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной,
состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами
9

«все»,«каждый»;
— проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
— находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических
фигур);
— находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);
— представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять
строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических
фигур);
— сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры,
подтверждающие суждение, ответ;
— составлять (дополнять) текстовую задачу;
— проверять правильность вычислений.

10

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ Наименование разделов и Количество часов
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
п/п тем программы
всего контрольные практические
работы
работы

1

Числа

15

0

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6206/start/162246/

2

Величины

11

1

3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4268/start/210582/

3

Арифметические
действия
Текстовые задачи

58

1

4

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5667/start/162370/

12

2

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5676/start/

Пространственные
отношения и
геометрические фигуры
6 Математическая
информация
7 Резервное время
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ:

30

2

3

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5679/start/

24

1

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3717/start/

20
170

0
7

0
13

4
5

11

12

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

1.

2.

3

4.

5.

6

7.

8.

9.

10.

Тема урока

Количество часов
всего контрольные
работы

Числа. Числа в пределах
100: чтение, запись

1

Числа. Числа в пределах
100: сравнение

1

Числа. Числа в пределах
100: десятичный состав

1

Числа. Числа в пределах
100: десятичный состав

1

Числа. Запись равенства,
неравенства

1

Числа. Запись равенства,
неравенства

1

0

практическиеработы

Дата
изучения

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Учи.ру РЭШ

0
01.09

0

Учи.ру РЭШ

0
04.09

0

Учи.ру РЭШ

0
05.09

0

Учи.ру РЭШ

0
06.09

0

Учи.ру РЭШ

0
07.09

0

Учи.ру РЭШ

0
08.09

Числа. Увеличение числа на 1
несколько единиц/десятков

0

Числа. Уменьшение числа
на несколько
единиц/десятков

1

0

Числа. Разностное
сравнение чисел

1

Числа. Чётные и нечётные
числа

1

Учи.ру РЭШ

0
11.09

Учи.ру РЭШ

0
12.09

0

Учи.ру РЭШ

0
13.09

0

Учи.ру РЭШ

0
14.09

11

12.

13.

14.

15.

Числа. Представление
числа в виде суммы

1

0

15.09

Числа. Представление числа 1
в виде суммы разрядных
слагаемых

0

1
Числа. Работа с
математической
терминологией
(однозначное, двузначное,
чётное-нечётное число;
число и цифра; компоненты
арифметического действия,
их название)

0

Величины. Работа с
величинами: сравнение по
массе (единица массы —
килограмм)

1

0

Величины. Работа с
величинами: измерение

1

Контрольная работа

Учи.ру РЭШ

0
18.09

Учи.ру РЭШ

0

19.09

Учи.ру РЭШ

0
20.09

0

Учи.ру РЭШ

1
21.09

длины (единица длины —
метр)
16

Учи.ру РЭШ

0

1

1

Учи.ру РЭШ

0
22.09

17.

Величины. Работа с
величинами: измерение
длины (единица длины

1

0

Учи.ру РЭШ

0
25.09

—миллиметр)

18.

Величины. Работа с
величинами: измерение

1

0

длины (единицы длины
— метр, дециметр,
сантиметр,миллиметр)
19.

20.

21

22.

26.09

Величины. Работа с
величинами: измерение
времени (единицы
времени— час, минута)

1

Величины. Работа с
величинами: измерение
времени (единицы
времени— час,
минута).

1

Величины. Единицы
времени - час, минута,
секунда

1

Величины. Работа с
величинами: измерение
времени (единицы
времени— час, минута).

1

Определение времени
почасам

Учи.ру РЭШ

0

0

Учи.ру РЭШ

0
27.09

0

Учи.ру РЭШ

0
28.09

0

Учи.ру РЭШ

0
29.09

0

Учи.ру РЭШ

0

02.10

23.

24.

25.

Величины. Работа с
величинами. Сравнение
предметов по
стоимости(единицы
стоимости - рубль,
копейка)

1

Величины.
Соотношения между
единицами величины (в
пределах 100)

1

Контрольная работа

1

0

Учи.ру РЭШ

1

03.10

0

Учи.ру РЭШ

0
04.10

1

Учи.ру РЭШ

0
05.10

26

Величины. Решение
практических задач

1

0

Учи.ру РЭШ

0
06.10

27.

Величины. Измерение
величин

1

0

Учи.ру РЭШ

0
16.10

28.

Арифметические действия. 1
Устное сложение и
вычитание чисел в пределах
100 без перехода и с
переходом через разряд.
Сложение и вычитание
вида40 + 5, 45 – 5, 45 –
40

0

Учи.ру РЭШ

0

17.10

29.

Арифметические действия. 1
Устное сложение и
вычитание чисел в пределах
100 без перехода и с
переходом через разряд.

0

Учи.ру РЭШ

0

18.10

Приёмы вычислений
для случаев вида 46 + 2,
46 + 20
30.

Арифметические действия. 1
Устное сложение и
вычитание чисел в пределах
100 без перехода и с
переходом через разряд.

0

Учи.ру РЭШ

0

19.10

Приёмы вычислений
для случаев вида 46 ‒
2, 46 ‒ 20
31

Арифметические действия. 1
Устное сложение и
вычитание чисел в пределах
100 без перехода и с
переходом через разряд.

0

Учи.ру РЭШ

0

20.10

Приёмы вычислений
для случаев вида 46 +
4, 50 ‒ 7
32.

Арифметические действия. 1
Устное сложение и
вычитание чисел в пределах
100 без перехода и с
переходом через разряд.
Приёмы вычислений для
случаев вида 80 ‒ 23

0

Учи.ру РЭШ

0

23.10

33.

Арифметические действия. 1
Устное сложение и
вычитание чисел в пределах
100 без перехода и с
переходом через разряд.

0

Учи.ру РЭШ

0

24.10

Приёмы вычислений для
случаев вида 80 ‒ 23
34.

Арифметические действия. 1
Устное сложение и
вычитание чисел в пределах
100 без перехода и с
переходом через разряд.

0

Учи.ру РЭШ

0

25.10

Приёмы вычислений для
случаев вида 46 + 8
35.

Арифметические действия. 1
Устное сложение и
вычитание чисел в пределах
100 без перехода и с
переходом через разряд.

0

Учи.ру РЭШ

0

26.10

Приёмы вычислений для
случаев вида 64 ‒ 8
36

Арифметические действия. 1
Устное сложение и
вычитание чисел в пределах
100 без перехода и с
переходом через разряд.
Приёмы вычислений для
случаев вида 64 ‒ 8

0

Учи.ру РЭШ

0

27.10

37.

Арифметические действия. 1
Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах

0

Учи.ру РЭШ

0
30.10

100. Сложение вида 35 + 43
38.

Арифметические действия. 1
Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах

0

Учи.ру РЭШ

0
31.10

100. Вычитание вида 85 –24
39.

Арифметические действия. 1
Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах

0

Учи.ру РЭШ

0
01.11

100. Сложение вида 52 + 38
40.

Арифметические действия. 1
Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах

0

Учи.ру РЭШ

0
02.11

100. Сложение вида 43 + 37
41

Арифметические действия. 1
Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах

0

Учи.ру РЭШ

0
03.11

100. Вычитания вида 46 +4,
42.

Арифметические действия. 1
Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах

0

Учи.ру РЭШ

0
6.11

100. Вычитание вида 60 –36
43.

Контрольная работа

1

1

Учи.ру РЭШ

0
7.11

44.

Арифметические действия. 1
Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах

0

Учи.ру РЭШ

0
8.11

100. Вычитание вида 58 - 29
45.

Арифметические действия. 1
Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах

0

Учи.ру РЭШ

0
9.11

100. Вычитание вида 45 –18
46

Арифметические действия. 1
Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах

0

Учи.ру РЭШ

0
10.11

100. Вычитание вида 45 –18
47.

48.

49.

Арифметические действия. 1
Переместительное свойство
сложения

0

Арифметические действия.
Сочетательное свойство
сложения

1

0

Арифметические действия.
Переместительное,
сочетательное свойства
сложения, их применение
для вычислений

1

Учи.ру РЭШ

0
13.11

Учи.ру РЭШ

0
14.11

0

Учи.ру РЭШ

0
15.11

50.

51

52.

53.

54.

Арифметические действия. 1
Взаимосвязь компонентов и
результата действия
сложения

0

Арифметические действия. 1
Взаимосвязь компонентов и
результата действия
сложения

0

Арифметические действия.
Неизвестный компонент
действия сложения, его
нахождение

0

1

16.11

17.11

0

Арифметические действия.

0

Проверка сложения

Учи.ру РЭШ

0
27.11

Арифметические действия. 1
Взаимосвязь компонентов и
результата действия
вычитания

рифметические действия.
Проверка результата
вычисления (реальность
ответа, обратное действие).

Учи.ру РЭШ

0

1

Учи.ру РЭШ

0
28.11

Учи.ру РЭШ

0

Неизвестный компонент
действия вычитания, его
нахождение
55.

Учи.ру РЭШ

0

29.11

1

0

Учи.ру РЭШ

0
30.11

56

Арифметические действия.
Проверка результата
вычисления (реальность
ответа, обратное действие).

1

0

Учи.ру РЭШ

0
01.12

Проверка вычитания
57.

Арифметические действия.
Проверка результата
вычисления (реальность
ответа, обратное действие).

1

0

Учи.ру РЭШ

0
04.12

Проверка вычитания
58.

Арифметические действия. 1
Действия умножения и
деления чисел. Конкретный
смысл арифметического

0

Учи.ру РЭШ

0
05.12

действия умножения
59.

Арифметические действия. 1
Действия умножения и
деления чисел. Конкретный
смысл арифметического

0

Учи.ру РЭШ

0
06.12

действия деления
60.

61

Арифметические действия.
Взаимосвязь сложения и
умножения

1

Арифметические действия.
Иллюстрация умножения с
помощью предметной

1

0

Учи.ру РЭШ

0
07.12

0

Учи.ру РЭШ

0
08.12

62.

Арифметические действия.

1

0

Названия компонентов
действий умножения

63.

64.

Учи.ру РЭШ

0
11.12

Арифметические действия.
Названия компонентов
действий деления

1

Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50. Умножение

1

0

Учи.ру РЭШ

0
12.12

0

Учи.ру РЭШ

0
13.12

числа 2 и на 2
65.

Контрольная работа

1

1

Учи.ру РЭШ

0
14.12

66

67.

68.

Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 2

1

Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 2

1

Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50. Умножение

1

числа 3 и на 3

0

Учи.ру РЭШ

0
15.12

0

Учи.ру РЭШ

0
18.12

0

Учи.ру РЭШ

0
19.12

69.

70.

Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 3

1

Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50. Умножение

1

0

Учи.ру РЭШ

0
20.12

0

Учи.ру РЭШ

0
21.12

числа 4 и на 4
71

72.

73.

Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 4

1

Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 4

1

Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50. Умножение

1

0

Учи.ру РЭШ

0
22.12

0

Учи.ру РЭШ

0
25.12

0

Учи.ру РЭШ

0
26.12

числа 5 и на 5
74.

75

Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 5

1

Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50. Умножение

1

числа 6 и на 6

0

Учи.ру РЭШ

0
27.12

0

Учи.ру РЭШ

0
28.12

76.

Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50. Умножение

1

0

Учи.ру РЭШ

0
29.12

числа 6 и на 6
77.

78.

Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 6

1

Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50. Умножение

1

0

Учи.ру РЭШ

0
8.01

0

Учи.ру РЭШ

0
9.01

числа 7 и на 7
79.

80.

Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 7

1

Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50. Умножение

1

0

Учи.ру РЭШ

0
10.01

0

Учи.ру РЭШ

0
11.01

числа 8 и на 8
81

82.

Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 8

1

Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 8

1

0

Учи.ру РЭШ

0
12.01

0

Учи.ру РЭШ

0
15.01

83.

Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50. Умножение

1

0

Учи.ру РЭШ

0
16.01

числа 9 и на 9
84.

85.

86

87.

Арифметические действия.
Табличное умножение в
пределах 50. Деление на 9

1

Арифметические действия.
Табличные случаи
умножения, деления при
вычислениях и решении
задач

1

Арифметические действия.
Умножение на 1, на 0 (по
правилу)

1

Контрольная работа

1

0

Учи.ру РЭШ

0
17.01

0

Учи.ру РЭШ

0
18.01

1

Учи.ру РЭШ

0
19.01

0

Учи.ру РЭШ

0
22.01

88.

Арифметические действия.
Переместительное
свойство умножения

1

0

Учи.ру РЭШ

0
23.01

89.

90.

Арифметические действия.
Взаимосвязь компонентов
ирезультата действия
умножения

1

Арифметические действия. 1
Взаимосвязь компонентов и
результата действия
умножения. Нахождение
неизвестного компонента

0

Учи.ру РЭШ

0
24.01

0

Учи.ру РЭШ

0

25.01

действия умножение
91

Арифметические действия. 1
Взаимосвязь компонентов и
результата действия
умножения. Нахождение
неизвестного компонента

0

Учи.ру РЭШ

0

26.01

действия умножение
92.

Арифметические действия. 1
Взаимосвязь компонентов и
результата действия

0

Учи.ру РЭШ

0
29.01

деления
93.

Арифметические действия. 1
Взаимосвязь компонентов и
результата действия
деления. Нахождение
неизвестного компонента
действия умножение

0

Учи.ру РЭШ

0

30.01

94.

95.

Арифметические действия.
Числовое выражение:
чтение, запись, вычисление
значения

1

Арифметические действия.
Порядок выполнения
действий в числовом
выражении, содержащем
действия сложения и
вычитания (без скобок) в

1

0

Учи.ру РЭШ

0
31.01

0

Учи.ру РЭШ

0

01.02

пределах 100 (не более трёх
действий); нахождение его
значения
96

Арифметические действия.
Порядок выполнения
действий в числовом
выражении, содержащем
действия сложения и

1

0

Учи.ру РЭШ

0

02.02

вычитания (со скобками) в
пределах 100 (не более трёх
действий); нахождение его
значения
97.

Арифметические действия.
Порядок выполнения
действий в числовом
выражении, содержащем
действия сложения и
вычитания (со скобками) в
пределах 100 (не более трёх
действий); нахождение его

1

0

Учи.ру РЭШ

0

5.02

значения

Арифметические действия. 1
Вычитание суммы из числа,
числа из суммы

0

Арифметические действия.
Вычисление суммы,
разности удобным
способом

1

0

100. Текстовые задачи. Чтение,
представление текста

1

98.

99.

6.02

7.02

0

действия, выбор
соответствующих плану
арифметических действий

Учи.ру РЭШ

0
8.02

1

0

Учи.ру РЭШ

0
09.02

задачи в виде рисунка,
схемы или другой модели.
103. Текстовые задачи. План
решения задачи в два

Учи.ру РЭШ

0

задачи в виде рисунка,
схемы или другой модели
102 Текстовые задачи. Чтение,
представление текста

Учи.ру РЭШ

0

1

0

Учи.ру РЭШ

0
12. .02

104. Контрольная работа

1

1

Учи.ру РЭШ

0
13.02

105. Текстовые задачи. План
решения задачи в два
действия, выбор
соответствующих плану
арифметических действий.

1

0

Учи.ру РЭШ

0

14.02

Решение задач в два
действия
106. Текстовые задачи. Запись
решения и ответа задачи

1

0

Учи.ру РЭШ

0
15.02

107 Текстовые задачи. Решение 1
текстовых задач на

0

Учи.ру РЭШ

0
16.02

108. Текстовые задачи. Решение 1
текстовых задач на
применение смысла

0

Учи.ру РЭШ

0
26.02

арифметического действия
(сложение, вычитание)
109. Текстовые задачи. Решение 1
текстовых задач на
применение смысла
арифметического действия
(умножение, деление)

0

Учи.ру РЭШ

0
27.02

110. Текстовые задачи.
Расчётные задачи на
увеличение/уменьшение
величины на несколько
единиц

1

111. Текстовые задачи.
Расчётные задачи на
увеличение/уменьшение
величины в несколько раз

1

112 Текстовые задачи.
Расчётные задачи на
увеличение/уменьшение
величины на несколько

1

113. Текстовые задачи.
Расчётные задачи на
увеличение/уменьшение
величины на несколько
единиц, в несколько раз

1

0

Учи.ру РЭШ

0
28.02

0

Учи.ру РЭШ

0
29.02

0

Учи.ру РЭШ

0
01.03

114. Текстовые задачи.
1
Фиксация ответа к задаче и
его проверка
(формулирование, проверка
на достоверность,

0

Учи.ру РЭШ

0
04.03

0

Учи.ру РЭШ

0

05.03

следование плану,
соответствие
поставленному вопросу)
115. Текстовые задачи.
1
Фиксация ответа к задаче и
его проверка
(формулирование, проверка

0

Учи.ру РЭШ

0
06.03

на достоверность,
следование плану,
соответствие
поставленному вопросу).
Проверка решения задач в
два действия
116 Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

1

0

Распознавание и
изображение
геометрических фигур:
точка, прямая
117. Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

Учи.ру РЭШ

0

07.03

1

0

Учи.ру РЭШ

0

Распознавание и
изображение
геометрических фигур:

08.03

прямой угол . Угол. Прямой
Угол
118. Контрольная работа

1

1

Учи.ру РЭШ

0
11.03

119. Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.
Распознавание и
изображение

1

0

Учи.ру РЭШ

0
12.03

геометрических фигур:
ломаная

120. Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

1

0

Распознавание и
изображение
геометрических фигур:
многоугольник
121. Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

Учи.ру РЭШ

0

13.03

1

0

Учи.ру РЭШ

0

14.03

Распознавание и
изображение
геометрических фигур. Луч
122 Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

1

0

15.03

Распознавание и
изображение
геометрических фигур:
123. Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.
Распознавание и
изображение
геометрических фигур:
точка, прямая, прямой угол,
ломаная, многоугольник.

Учи.ру РЭШ

0

1

0

Учи.ру РЭШ

0

18.03

Закрепление

124. Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

1

0

Учи.ру РЭШ

0

19.03

Построение отрезка
заданной длины с помощью
линейки
125. Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

1

0

20.03

Изображение на клетчатой
бумаге прямоугольника с
заданными длинами сторон
126 Пространственные
отношения и
геометрические
фигуры.

Учи.ру РЭШ

0

1

0

Учи.ру РЭШ

0

21.03

Изображение на клетчатой
бумаге квадрата с заданной
127. Пространственные
отношения и
геометрические
фигуры.
Изображение на клетчатой
бумаге квадрата с заданной
длиной стороны

1

0

Учи.ру РЭШ

0

22.03

128. Пространственные
отношения и
геометрические
фигуры.

1

0

Изображение на клетчатой
бумаге прямоугольника с
заданными длинами сторон,
квадрата с заданной длиной
стороны. Закрепление
129. Пространственные
отношения и
геометрические
фигуры. Длина
ломаной.

Учи.ру РЭШ

0

25.03

1

0

Учи.ру РЭШ

0

26.03

Нахождение длины
незамкнутой ломаной
130. Пространственные
отношения и
геометрические
фигуры. Длина
ломаной.

1

0

Учи.ру РЭШ

0

27.03

Нахождение длины
замкнутой ломаной
131 Пространственные
отношения и
геометрические
фигуры. Длина
ломаной.
Нахождение длины

1

0

Учи.ру РЭШ

0

28.03

132. Пространственные
отношения и
геометрические
фигуры. Длина
ломаной.

1

0

Учи.ру РЭШ

0

29.03

Закрепление
133. Пространственные
отношения и
геометрические
фигуры. Длина
ломаной. Решение
геометрических

1

0

Учи.ру РЭШ

0

01.04

задач на построение
134. Контрольная работа

1

1

Учи.ру РЭШ

0
02.04

135. Пространственные
отношения и
геометрическиефигуры.

1

0

Измерение периметра

03.04

данного/изображённого
прямоугольника, запись
результата измерения в
сантиметрах
136. Пространственные
отношения и
геометрические
фигуры.
Измерение периметра

Учи.ру РЭШ

0

1

0

Учи.ру РЭШ

0
04.04

данного/изображённого
прямоугольника, запись
результата измерения в
сантиметрах. Свойсво
противоположных сторон
прямоугольника
137 Пространственные
отношения и
геометрические
фигуры.

1

0

Учи.ру РЭШ

0

Измерение периметра
данного/изображён
ного

05.04

квадрата, запись результата
измерения в сантиметрах
138. 109. Пространственные
отношения и
геометрические
фигуры.

1

0

Учи.ру РЭШ

0

Измерение периметра
данного/изображённого
прямоугольника, квадрата,
запись результата
измерения в сантиметрах.

15.04

Закрепление
139. Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.
Измерение периметра
данного/изображённого
прямоугольника, квадрата,

1

0

Учи.ру РЭШ

0

16.04

запись результата
измерения в сантиметрах.
Решение задач на
нахождение периметра
140. Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

1

0

Точка: конец отрезка,
вершина многоугольника.
Обозначение точки буквой
латинского алфавита
141 Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.

17.04

1

0

18.04

1

0

Классификация объектов по
заданному основанию

Учи.ру РЭШ

0

информация. Нахождение,
формулирование одногодвух общих признаков
набора математических
объектов: чисел, величин,
геометрических фигур
143. Математическая
информаци
я.

Учи.ру РЭШ

0

Точка: конец отрезка,
вершина многоугольника.
Обозначение точки буквой
латинского алфавита
142. Математическая

Учи.ру РЭШ

0

19.04

1

0

Учи.ру РЭШ

0
22.04

144. Математическая
информаци
я.

1

0

Учи.ру РЭШ

0
23.04

Классификация объектов по
самостоятельно
145. Математическая
информаци
я.

1

1

Закономерность в рядучисел,
геометрическихфигур: её
объяснение сиспользованием
математической
терминологии
146 Математическая
информаци
я.

Учи.ру РЭШ

0

24.04

1

1

Учи.ру РЭШ

0

Закономерность в ряду
чисел, геометрических
фигур: её объяснение с
использованием
математической

25.04

терминологии
147 Математическая
информаци
я.
Закономерность в ряду
объектов повседневной
жизни: её объяснение с
использованием
математической
терминологии

1

0

Учи.ру РЭШ

0

26.04

148 Математическая

1

0

информация. Верные
(истинные) и неверные
(ложные) утверждения,
содержащие количественные,
пространственные
отношения
149. Математическая

29.04

1

0

30.04

1

0

1.05

1

0

Конструирование
утверждений с
использованием
слов«каждый», «все»

Учи.ру РЭШ

0

(истинные) и неверные
(ложные) утверждения,
содержащие зависимости
между числами/величинами
152. Математическая
информаци
я.

Учи.ру РЭШ

0

(истинные) и неверные
(ложные) утверждения,
содержащие зависимости
между числами/величинами
151. Математическая
информация. Верные

Учи.ру РЭШ

0

информация. Верные
(истинные) и неверные
(ложные) утверждения,
содержащие количественные,
пространственные
отношения
150 Математическая
информация. Верные

Учи.ру РЭШ

0

2.05

1

0

Учи.ру РЭШ

0

03.05

153. Математическая
информация. Работа
с
таблицами:
извлечение и
использование для
ответа на вопрос
информации,

1

0

Учи.ру РЭШ

0

06.06

представленной втаблице
(таблицы сложения,
154 Математическая
информация. Работа
с
таблицами:
извлечение и
использование для
ответа на вопрос
информации,
представленной в
таблице (таблицы
сложения,
умножения; график
дежурств,

1

0

Учи.ру РЭШ

0

07.05

наблюдения в природе и пр.),
внесение данных втаблицу
155. Контрольная работа

1

1

Учи.ру РЭШ

0
08.05

152. Математическая
информаци
я.

1

0

09.05

Конструирование
утверждений с
использованием
слов«каждый», «все»
156. Математическая
информация.
Дополнение моделей
(схем,
изображений)
готовыми
числовыми данными.

Учи.ру РЭШ

0

1

0

Учи.ру РЭШ

0

10.05

Столбчатая диаграмма;
использование данных
диаграммы для решения
учебных и практических
задач
157. Математическая
информация. Правило
составления ряда чисел,
величин, геометрических
фигур (формулирование

1

0

Учи.ру РЭШ

0

13.05

правила, проверка правила,
дополнение ряда)
158. Математическая
информация. Алгоритмы
(приёмы,правила) устных и
письменных вычислений

1

0

Учи.ру РЭШ

0
14.05

159 Математическая
информация.
Алгоритмы (приёмы,
правила)

1

0

Учи.ру РЭШ

0

15.05

построения геометрических
фигур
160. Математическая

1

0

Учи.ру РЭШ

0

информация. Правила
работы с электронными
средствами обучения

16.05

161. Резерв. Числа. Числа от 1до 1
100. Повторение

0

Учи.ру РЭШ

0
17.05

162. Резерв. Величины. Единица 1
длины, массы, времени.

0

Учи.ру РЭШ

0
20.05

163.

1

0

Учи.ру РЭШ

0

Резерв. Арифметические
21.05

действия. Устное сложение
и вычитание. Повторение
164 Резерв. Арифметические
действия. Устное сложение
и вычитание. Повторение

1

0

Учи.ру РЭШ

0
22.05

165. Резерв. Арифметические
действия. Письменное
сложение и вычитание.

1

166. Резерв. Арифметические

1

0

23.05

0

Учи.ру РЭШ

0

действия. Числа от 1 до 100.
Умножение. Повторение
167. Резерв. Текстовые задачи.
Задачи на конкретный
смысл арифметических

Учи.ру РЭШ

0

24.05

1

0

Учи.ру РЭШ

0
27.05

действий. Повторение
168.

1

0

Учи.ру РЭШ

0

Резерв. Текстовые задачи.
Задачи на конкретный
смысл арифметических

28.05

действий. Повторение
169. Резерв. Пространственные
отношения и
геометрические фигуры.
Геометрические фигуры.
Периметр. Повторение

1

170. Резерв. Математическая
информация. Работа с

1

информацией. Повторение

0

Учи.ру РЭШ

0
29.05

0

Учи.ру РЭШ

0
30.05

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВПО ПРОГРАММЕ

170.

10

2

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 2 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 2 класс. В 2-х ч.;
Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 2 класс;
Поурочные разработки по курсу «Математика. 1–4 класс»;
Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 1 класс;
Математика. Контрольные работы. 1–4 классы
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Электронное приложение к учебнику М.И.Моро. . 2 класс. (1CD)
Единая коллекция ЦОР - http://school-collection.edu.ru
Учи.ру - https://uchi.ru/
Российская электронная школа - https://resh.edu.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Классная (магнитная) доска.
Персональный компьютер
Проектор
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Демонстрационная линейка.
Демонстрационный чертёжный треугольник.
Демонстрационные таблицы

46


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».