МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования Московской области Управления образования администрации городского округа Солнечногорск Московской области МБОУ лицей № 7 РАССМОТРЕНО НА ШМО Руководитель: учитель начальных классов /С.Н.Анцифрова Протокол №______________. УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ лицей №7 /Г.В.Нагорная Приказ №______________. . РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4365406) учебного предмета «Математика» для 2 класса начального общего образования на 2023-2024 учебный год Составители учителя начальных классов: Патейчук Н.М., Кабанова В.А. г.о. Солнечногорск 2023 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания. В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания: — Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий. — Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебнопрактических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события). — Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.). — Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни. В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника: — понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); 2 — математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); — владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения). Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема). В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы. На изучение математики в 2 классе отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация». Числа и величины Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение Запись равенства, неравенства Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел. Величины: сравнение по массе (единица массы — кило- грамм); измерение длины (единицы длины— метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, ми- нута) Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач Арифметические действия Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное 3 свойства сложения, их применение для вычислений Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие) Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях Названия компонентов действий умножения, деления. Табличное умножение в пределах 50 Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления. Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение. Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы вычислений: использование переместительного и сочетательного свойства. Текстовые задачи Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу). Пространственные отношения и геометрические фигуры Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение от резка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах. Математическая информация Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, со- держащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.) Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами). 4 УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ) Универсальные познавательные учебные действия: — наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире; — характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы); — сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию; — распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы; — обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием); — воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок); — устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием; — подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ. Работа с информацией: — извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме, заполнять таблицы; — устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач; — дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными. Универсальные коммуникативные учебные действия: — комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения; — составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу; — использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации; — конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения; — называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством; — записывать, читать число, числовое выражение; — приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия; — конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все». Универсальные регулятивные учебные действия: — следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур; 5 — организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом; — проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия; — находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности. Совместная деятельность: — принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно; — участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа; — решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов; — выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений); — совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: — осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; — развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; — применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; — осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; — применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; — работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; 6 — оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; — оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; — стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия. Универсальные познавательные учебные действия: 1) Базовые логические действия: — устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (частьцелое; причина-следствие; протяжённость); — применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; — приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; — представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. 2) Базовые исследовательские действия: — проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; — понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; — применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов) 3) Работа с информацией: — находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; — читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); — представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; — принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации. Универсальные коммуникативные учебные действия: — конструировать утверждения, проверять их истинность; 7 — строить логическое рассуждение; — использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; — формулировать ответ; — комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; — в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; — создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка); — ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; — составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным. Универсальные регулятивные учебные действия: 1) Самоорганизация: — планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; — выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. 2) Самоконтроль: — осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их; — выбирать и при необходимости корректировать способы действий; — находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. 3) Самооценка: — предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); — оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность: — участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); 8 — согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации; — осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения во 2классе обучающийся научится: — читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100; — находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20); — устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100; — выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения; — называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное); — находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных величин в другие; — определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»; — решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель); — планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ; — различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник; — выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты; — на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон; — использовать для выполнения построений линейку, угольник; — выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата); — распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами 9 «все»,«каждый»; — проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы; — находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур); — находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур); — представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур); — сравнивать группы объектов (находить общее, различное); — обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ; — составлять (дополнять) текстовую задачу; — проверять правильность вычислений. 10 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Наименование разделов и Количество часов Электронные (цифровые) образовательные ресурсы п/п тем программы всего контрольные практические работы работы 1 Числа 15 0 2 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6206/start/162246/ 2 Величины 11 1 3 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4268/start/210582/ 3 Арифметические действия Текстовые задачи 58 1 4 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5667/start/162370/ 12 2 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5676/start/ Пространственные отношения и геометрические фигуры 6 Математическая информация 7 Резервное время ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ: 30 2 3 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5679/start/ 24 1 0 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3717/start/ 20 170 0 7 0 13 4 5 11 12 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п 1. 2. 3 4. 5. 6 7. 8. 9. 10. Тема урока Количество часов всего контрольные работы Числа. Числа в пределах 100: чтение, запись 1 Числа. Числа в пределах 100: сравнение 1 Числа. Числа в пределах 100: десятичный состав 1 Числа. Числа в пределах 100: десятичный состав 1 Числа. Запись равенства, неравенства 1 Числа. Запись равенства, неравенства 1 0 практическиеработы Дата изучения Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Учи.ру РЭШ 0 01.09 0 Учи.ру РЭШ 0 04.09 0 Учи.ру РЭШ 0 05.09 0 Учи.ру РЭШ 0 06.09 0 Учи.ру РЭШ 0 07.09 0 Учи.ру РЭШ 0 08.09 Числа. Увеличение числа на 1 несколько единиц/десятков 0 Числа. Уменьшение числа на несколько единиц/десятков 1 0 Числа. Разностное сравнение чисел 1 Числа. Чётные и нечётные числа 1 Учи.ру РЭШ 0 11.09 Учи.ру РЭШ 0 12.09 0 Учи.ру РЭШ 0 13.09 0 Учи.ру РЭШ 0 14.09 11 12. 13. 14. 15. Числа. Представление числа в виде суммы 1 0 15.09 Числа. Представление числа 1 в виде суммы разрядных слагаемых 0 1 Числа. Работа с математической терминологией (однозначное, двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра; компоненты арифметического действия, их название) 0 Величины. Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы — килограмм) 1 0 Величины. Работа с величинами: измерение 1 Контрольная работа Учи.ру РЭШ 0 18.09 Учи.ру РЭШ 0 19.09 Учи.ру РЭШ 0 20.09 0 Учи.ру РЭШ 1 21.09 длины (единица длины — метр) 16 Учи.ру РЭШ 0 1 1 Учи.ру РЭШ 0 22.09 17. Величины. Работа с величинами: измерение длины (единица длины 1 0 Учи.ру РЭШ 0 25.09 —миллиметр) 18. Величины. Работа с величинами: измерение 1 0 длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр,миллиметр) 19. 20. 21 22. 26.09 Величины. Работа с величинами: измерение времени (единицы времени— час, минута) 1 Величины. Работа с величинами: измерение времени (единицы времени— час, минута). 1 Величины. Единицы времени - час, минута, секунда 1 Величины. Работа с величинами: измерение времени (единицы времени— час, минута). 1 Определение времени почасам Учи.ру РЭШ 0 0 Учи.ру РЭШ 0 27.09 0 Учи.ру РЭШ 0 28.09 0 Учи.ру РЭШ 0 29.09 0 Учи.ру РЭШ 0 02.10 23. 24. 25. Величины. Работа с величинами. Сравнение предметов по стоимости(единицы стоимости - рубль, копейка) 1 Величины. Соотношения между единицами величины (в пределах 100) 1 Контрольная работа 1 0 Учи.ру РЭШ 1 03.10 0 Учи.ру РЭШ 0 04.10 1 Учи.ру РЭШ 0 05.10 26 Величины. Решение практических задач 1 0 Учи.ру РЭШ 0 06.10 27. Величины. Измерение величин 1 0 Учи.ру РЭШ 0 16.10 28. Арифметические действия. 1 Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Сложение и вычитание вида40 + 5, 45 – 5, 45 – 40 0 Учи.ру РЭШ 0 17.10 29. Арифметические действия. 1 Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. 0 Учи.ру РЭШ 0 18.10 Приёмы вычислений для случаев вида 46 + 2, 46 + 20 30. Арифметические действия. 1 Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. 0 Учи.ру РЭШ 0 19.10 Приёмы вычислений для случаев вида 46 ‒ 2, 46 ‒ 20 31 Арифметические действия. 1 Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. 0 Учи.ру РЭШ 0 20.10 Приёмы вычислений для случаев вида 46 + 4, 50 ‒ 7 32. Арифметические действия. 1 Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 80 ‒ 23 0 Учи.ру РЭШ 0 23.10 33. Арифметические действия. 1 Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. 0 Учи.ру РЭШ 0 24.10 Приёмы вычислений для случаев вида 80 ‒ 23 34. Арифметические действия. 1 Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. 0 Учи.ру РЭШ 0 25.10 Приёмы вычислений для случаев вида 46 + 8 35. Арифметические действия. 1 Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. 0 Учи.ру РЭШ 0 26.10 Приёмы вычислений для случаев вида 64 ‒ 8 36 Арифметические действия. 1 Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 64 ‒ 8 0 Учи.ру РЭШ 0 27.10 37. Арифметические действия. 1 Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 0 Учи.ру РЭШ 0 30.10 100. Сложение вида 35 + 43 38. Арифметические действия. 1 Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 0 Учи.ру РЭШ 0 31.10 100. Вычитание вида 85 –24 39. Арифметические действия. 1 Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 0 Учи.ру РЭШ 0 01.11 100. Сложение вида 52 + 38 40. Арифметические действия. 1 Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 0 Учи.ру РЭШ 0 02.11 100. Сложение вида 43 + 37 41 Арифметические действия. 1 Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 0 Учи.ру РЭШ 0 03.11 100. Вычитания вида 46 +4, 42. Арифметические действия. 1 Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 0 Учи.ру РЭШ 0 6.11 100. Вычитание вида 60 –36 43. Контрольная работа 1 1 Учи.ру РЭШ 0 7.11 44. Арифметические действия. 1 Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 0 Учи.ру РЭШ 0 8.11 100. Вычитание вида 58 - 29 45. Арифметические действия. 1 Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 0 Учи.ру РЭШ 0 9.11 100. Вычитание вида 45 –18 46 Арифметические действия. 1 Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 0 Учи.ру РЭШ 0 10.11 100. Вычитание вида 45 –18 47. 48. 49. Арифметические действия. 1 Переместительное свойство сложения 0 Арифметические действия. Сочетательное свойство сложения 1 0 Арифметические действия. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений 1 Учи.ру РЭШ 0 13.11 Учи.ру РЭШ 0 14.11 0 Учи.ру РЭШ 0 15.11 50. 51 52. 53. 54. Арифметические действия. 1 Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения 0 Арифметические действия. 1 Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения 0 Арифметические действия. Неизвестный компонент действия сложения, его нахождение 0 1 16.11 17.11 0 Арифметические действия. 0 Проверка сложения Учи.ру РЭШ 0 27.11 Арифметические действия. 1 Взаимосвязь компонентов и результата действия вычитания рифметические действия. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). Учи.ру РЭШ 0 1 Учи.ру РЭШ 0 28.11 Учи.ру РЭШ 0 Неизвестный компонент действия вычитания, его нахождение 55. Учи.ру РЭШ 0 29.11 1 0 Учи.ру РЭШ 0 30.11 56 Арифметические действия. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). 1 0 Учи.ру РЭШ 0 01.12 Проверка вычитания 57. Арифметические действия. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). 1 0 Учи.ру РЭШ 0 04.12 Проверка вычитания 58. Арифметические действия. 1 Действия умножения и деления чисел. Конкретный смысл арифметического 0 Учи.ру РЭШ 0 05.12 действия умножения 59. Арифметические действия. 1 Действия умножения и деления чисел. Конкретный смысл арифметического 0 Учи.ру РЭШ 0 06.12 действия деления 60. 61 Арифметические действия. Взаимосвязь сложения и умножения 1 Арифметические действия. Иллюстрация умножения с помощью предметной 1 0 Учи.ру РЭШ 0 07.12 0 Учи.ру РЭШ 0 08.12 62. Арифметические действия. 1 0 Названия компонентов действий умножения 63. 64. Учи.ру РЭШ 0 11.12 Арифметические действия. Названия компонентов действий деления 1 Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение 1 0 Учи.ру РЭШ 0 12.12 0 Учи.ру РЭШ 0 13.12 числа 2 и на 2 65. Контрольная работа 1 1 Учи.ру РЭШ 0 14.12 66 67. 68. Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 2 1 Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 2 1 Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение 1 числа 3 и на 3 0 Учи.ру РЭШ 0 15.12 0 Учи.ру РЭШ 0 18.12 0 Учи.ру РЭШ 0 19.12 69. 70. Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 3 1 Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение 1 0 Учи.ру РЭШ 0 20.12 0 Учи.ру РЭШ 0 21.12 числа 4 и на 4 71 72. 73. Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 4 1 Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 4 1 Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение 1 0 Учи.ру РЭШ 0 22.12 0 Учи.ру РЭШ 0 25.12 0 Учи.ру РЭШ 0 26.12 числа 5 и на 5 74. 75 Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 5 1 Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение 1 числа 6 и на 6 0 Учи.ру РЭШ 0 27.12 0 Учи.ру РЭШ 0 28.12 76. Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение 1 0 Учи.ру РЭШ 0 29.12 числа 6 и на 6 77. 78. Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 6 1 Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение 1 0 Учи.ру РЭШ 0 8.01 0 Учи.ру РЭШ 0 9.01 числа 7 и на 7 79. 80. Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 7 1 Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение 1 0 Учи.ру РЭШ 0 10.01 0 Учи.ру РЭШ 0 11.01 числа 8 и на 8 81 82. Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 8 1 Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 8 1 0 Учи.ру РЭШ 0 12.01 0 Учи.ру РЭШ 0 15.01 83. Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение 1 0 Учи.ру РЭШ 0 16.01 числа 9 и на 9 84. 85. 86 87. Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 9 1 Арифметические действия. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач 1 Арифметические действия. Умножение на 1, на 0 (по правилу) 1 Контрольная работа 1 0 Учи.ру РЭШ 0 17.01 0 Учи.ру РЭШ 0 18.01 1 Учи.ру РЭШ 0 19.01 0 Учи.ру РЭШ 0 22.01 88. Арифметические действия. Переместительное свойство умножения 1 0 Учи.ру РЭШ 0 23.01 89. 90. Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов ирезультата действия умножения 1 Арифметические действия. 1 Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения. Нахождение неизвестного компонента 0 Учи.ру РЭШ 0 24.01 0 Учи.ру РЭШ 0 25.01 действия умножение 91 Арифметические действия. 1 Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения. Нахождение неизвестного компонента 0 Учи.ру РЭШ 0 26.01 действия умножение 92. Арифметические действия. 1 Взаимосвязь компонентов и результата действия 0 Учи.ру РЭШ 0 29.01 деления 93. Арифметические действия. 1 Взаимосвязь компонентов и результата действия деления. Нахождение неизвестного компонента действия умножение 0 Учи.ру РЭШ 0 30.01 94. 95. Арифметические действия. Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения 1 Арифметические действия. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (без скобок) в 1 0 Учи.ру РЭШ 0 31.01 0 Учи.ру РЭШ 0 01.02 пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения 96 Арифметические действия. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и 1 0 Учи.ру РЭШ 0 02.02 вычитания (со скобками) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения 97. Арифметические действия. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его 1 0 Учи.ру РЭШ 0 5.02 значения Арифметические действия. 1 Вычитание суммы из числа, числа из суммы 0 Арифметические действия. Вычисление суммы, разности удобным способом 1 0 100. Текстовые задачи. Чтение, представление текста 1 98. 99. 6.02 7.02 0 действия, выбор соответствующих плану арифметических действий Учи.ру РЭШ 0 8.02 1 0 Учи.ру РЭШ 0 09.02 задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. 103. Текстовые задачи. План решения задачи в два Учи.ру РЭШ 0 задачи в виде рисунка, схемы или другой модели 102 Текстовые задачи. Чтение, представление текста Учи.ру РЭШ 0 1 0 Учи.ру РЭШ 0 12. .02 104. Контрольная работа 1 1 Учи.ру РЭШ 0 13.02 105. Текстовые задачи. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. 1 0 Учи.ру РЭШ 0 14.02 Решение задач в два действия 106. Текстовые задачи. Запись решения и ответа задачи 1 0 Учи.ру РЭШ 0 15.02 107 Текстовые задачи. Решение 1 текстовых задач на 0 Учи.ру РЭШ 0 16.02 108. Текстовые задачи. Решение 1 текстовых задач на применение смысла 0 Учи.ру РЭШ 0 26.02 арифметического действия (сложение, вычитание) 109. Текстовые задачи. Решение 1 текстовых задач на применение смысла арифметического действия (умножение, деление) 0 Учи.ру РЭШ 0 27.02 110. Текстовые задачи. Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины на несколько единиц 1 111. Текстовые задачи. Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины в несколько раз 1 112 Текстовые задачи. Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины на несколько 1 113. Текстовые задачи. Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины на несколько единиц, в несколько раз 1 0 Учи.ру РЭШ 0 28.02 0 Учи.ру РЭШ 0 29.02 0 Учи.ру РЭШ 0 01.03 114. Текстовые задачи. 1 Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, 0 Учи.ру РЭШ 0 04.03 0 Учи.ру РЭШ 0 05.03 следование плану, соответствие поставленному вопросу) 115. Текстовые задачи. 1 Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка 0 Учи.ру РЭШ 0 06.03 на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу). Проверка решения задач в два действия 116 Пространственные отношения и геометрические фигуры. 1 0 Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая 117. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Учи.ру РЭШ 0 07.03 1 0 Учи.ру РЭШ 0 Распознавание и изображение геометрических фигур: 08.03 прямой угол . Угол. Прямой Угол 118. Контрольная работа 1 1 Учи.ру РЭШ 0 11.03 119. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание и изображение 1 0 Учи.ру РЭШ 0 12.03 геометрических фигур: ломаная 120. Пространственные отношения и геометрические фигуры. 1 0 Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольник 121. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Учи.ру РЭШ 0 13.03 1 0 Учи.ру РЭШ 0 14.03 Распознавание и изображение геометрических фигур. Луч 122 Пространственные отношения и геометрические фигуры. 1 0 15.03 Распознавание и изображение геометрических фигур: 123. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Учи.ру РЭШ 0 1 0 Учи.ру РЭШ 0 18.03 Закрепление 124. Пространственные отношения и геометрические фигуры. 1 0 Учи.ру РЭШ 0 19.03 Построение отрезка заданной длины с помощью линейки 125. Пространственные отношения и геометрические фигуры. 1 0 20.03 Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон 126 Пространственные отношения и геометрические фигуры. Учи.ру РЭШ 0 1 0 Учи.ру РЭШ 0 21.03 Изображение на клетчатой бумаге квадрата с заданной 127. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Изображение на клетчатой бумаге квадрата с заданной длиной стороны 1 0 Учи.ру РЭШ 0 22.03 128. Пространственные отношения и геометрические фигуры. 1 0 Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Закрепление 129. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Длина ломаной. Учи.ру РЭШ 0 25.03 1 0 Учи.ру РЭШ 0 26.03 Нахождение длины незамкнутой ломаной 130. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Длина ломаной. 1 0 Учи.ру РЭШ 0 27.03 Нахождение длины замкнутой ломаной 131 Пространственные отношения и геометрические фигуры. Длина ломаной. Нахождение длины 1 0 Учи.ру РЭШ 0 28.03 132. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Длина ломаной. 1 0 Учи.ру РЭШ 0 29.03 Закрепление 133. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Длина ломаной. Решение геометрических 1 0 Учи.ру РЭШ 0 01.04 задач на построение 134. Контрольная работа 1 1 Учи.ру РЭШ 0 02.04 135. Пространственные отношения и геометрическиефигуры. 1 0 Измерение периметра 03.04 данного/изображённого прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах 136. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Измерение периметра Учи.ру РЭШ 0 1 0 Учи.ру РЭШ 0 04.04 данного/изображённого прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах. Свойсво противоположных сторон прямоугольника 137 Пространственные отношения и геометрические фигуры. 1 0 Учи.ру РЭШ 0 Измерение периметра данного/изображён ного 05.04 квадрата, запись результата измерения в сантиметрах 138. 109. Пространственные отношения и геометрические фигуры. 1 0 Учи.ру РЭШ 0 Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, квадрата, запись результата измерения в сантиметрах. 15.04 Закрепление 139. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, квадрата, 1 0 Учи.ру РЭШ 0 16.04 запись результата измерения в сантиметрах. Решение задач на нахождение периметра 140. Пространственные отношения и геометрические фигуры. 1 0 Точка: конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита 141 Пространственные отношения и геометрические фигуры. 17.04 1 0 18.04 1 0 Классификация объектов по заданному основанию Учи.ру РЭШ 0 информация. Нахождение, формулирование одногодвух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур 143. Математическая информаци я. Учи.ру РЭШ 0 Точка: конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита 142. Математическая Учи.ру РЭШ 0 19.04 1 0 Учи.ру РЭШ 0 22.04 144. Математическая информаци я. 1 0 Учи.ру РЭШ 0 23.04 Классификация объектов по самостоятельно 145. Математическая информаци я. 1 1 Закономерность в рядучисел, геометрическихфигур: её объяснение сиспользованием математической терминологии 146 Математическая информаци я. Учи.ру РЭШ 0 24.04 1 1 Учи.ру РЭШ 0 Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур: её объяснение с использованием математической 25.04 терминологии 147 Математическая информаци я. Закономерность в ряду объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием математической терминологии 1 0 Учи.ру РЭШ 0 26.04 148 Математическая 1 0 информация. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения 149. Математическая 29.04 1 0 30.04 1 0 1.05 1 0 Конструирование утверждений с использованием слов«каждый», «все» Учи.ру РЭШ 0 (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие зависимости между числами/величинами 152. Математическая информаци я. Учи.ру РЭШ 0 (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие зависимости между числами/величинами 151. Математическая информация. Верные Учи.ру РЭШ 0 информация. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения 150 Математическая информация. Верные Учи.ру РЭШ 0 2.05 1 0 Учи.ру РЭШ 0 03.05 153. Математическая информация. Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, 1 0 Учи.ру РЭШ 0 06.06 представленной втаблице (таблицы сложения, 154 Математическая информация. Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, 1 0 Учи.ру РЭШ 0 07.05 наблюдения в природе и пр.), внесение данных втаблицу 155. Контрольная работа 1 1 Учи.ру РЭШ 0 08.05 152. Математическая информаци я. 1 0 09.05 Конструирование утверждений с использованием слов«каждый», «все» 156. Математическая информация. Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Учи.ру РЭШ 0 1 0 Учи.ру РЭШ 0 10.05 Столбчатая диаграмма; использование данных диаграммы для решения учебных и практических задач 157. Математическая информация. Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование 1 0 Учи.ру РЭШ 0 13.05 правила, проверка правила, дополнение ряда) 158. Математическая информация. Алгоритмы (приёмы,правила) устных и письменных вычислений 1 0 Учи.ру РЭШ 0 14.05 159 Математическая информация. Алгоритмы (приёмы, правила) 1 0 Учи.ру РЭШ 0 15.05 построения геометрических фигур 160. Математическая 1 0 Учи.ру РЭШ 0 информация. Правила работы с электронными средствами обучения 16.05 161. Резерв. Числа. Числа от 1до 1 100. Повторение 0 Учи.ру РЭШ 0 17.05 162. Резерв. Величины. Единица 1 длины, массы, времени. 0 Учи.ру РЭШ 0 20.05 163. 1 0 Учи.ру РЭШ 0 Резерв. Арифметические 21.05 действия. Устное сложение и вычитание. Повторение 164 Резерв. Арифметические действия. Устное сложение и вычитание. Повторение 1 0 Учи.ру РЭШ 0 22.05 165. Резерв. Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание. 1 166. Резерв. Арифметические 1 0 23.05 0 Учи.ру РЭШ 0 действия. Числа от 1 до 100. Умножение. Повторение 167. Резерв. Текстовые задачи. Задачи на конкретный смысл арифметических Учи.ру РЭШ 0 24.05 1 0 Учи.ру РЭШ 0 27.05 действий. Повторение 168. 1 0 Учи.ру РЭШ 0 Резерв. Текстовые задачи. Задачи на конкретный смысл арифметических 28.05 действий. Повторение 169. Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры. Периметр. Повторение 1 170. Резерв. Математическая информация. Работа с 1 информацией. Повторение 0 Учи.ру РЭШ 0 29.05 0 Учи.ру РЭШ 0 30.05 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВПО ПРОГРАММЕ 170. 10 2 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Математика (в 2 частях), 2 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант: МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 2 класс. В 2-х ч.; Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 2 класс; Поурочные разработки по курсу «Математика. 1–4 класс»; Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 1 класс; Математика. Контрольные работы. 1–4 классы ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Электронное приложение к учебнику М.И.Моро. . 2 класс. (1CD) Единая коллекция ЦОР - http://school-collection.edu.ru Учи.ру - https://uchi.ru/ Российская электронная школа - https://resh.edu.ru/ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Классная (магнитная) доска. Персональный компьютер Проектор ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Демонстрационная линейка. Демонстрационный чертёжный треугольник. Демонстрационные таблицы 46