Рабочая программа учебного предмета Музыка 8 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 7 г. Солнечногорска
141500, Московская область,
г. Солнечногорск, ул. Почтовая, д.9

тел./факс 8-496-2- 64-59-58
e-mail Nagornaya.GV@mosreg.ru

Утверждаю
Директор МБОУ лицей №7
______________________
Г.В.Нагорная
31 августа 2022 г.
Приказ № 329

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МУЗЫКЕ
(базовый уровень)
8 КЛАСС

Составитель
учительмузыки
Вовк Наталья Николаевна

2022 г.

Содержание учебного предмета
Тема I «Классика и современность» 19 ч
Классика в нашей жизни. В музыкальном театре. Опера. Балет. Мюзикл. Рокопера. Музыка к драматическому спектаклю. Музыка в кино. В концертном
зале. Симфония: прошлое и настоящее. «Музыка- это огромный мир,
окружающий человека…»
Тема II «Традиции и новаторство в музыке» 15 ч
Музыканты- извечные маги. Портреты великих исполнителей. Современный
музыкальный театр. Классика в современной обработке. В концертном
зале… Музыка в храмовом синтезе искусств. Музыкальные завещания
потомкам.
Планируемые результаты обучения предмета «Музыка»
Личностные. Расширение представлений о художественной картине
мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального
искусства, усвоения его социальных функций; формирование социальнозначимых качеств личности: активность, самостоятельность, креативность,
способность к адаптации в условиях информационного общества; развитие
способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма
мнений, прислушиваться к другим и помогать им брать ответственность на
себя и других в коллективной работе; осознание личностных смыслов
музыкальных произведений разных жанров, стилей, направлений,
понимание их роли в развитии современной музыки.
Метапредметные. Программа основана на обширном материале,
охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность
учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические
ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир
человека, его душевное состояние.
Предметные. Выпускник получит общее
представление о роли
музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
осознанное восприятие музыкальных произведений и различных событий в
мире музыки; устойчивый интерес к музыке, традициям своего народа,
различным видам музыкально-творческой деятельности; понимание
интонационно-образной природы искусства; осмысление основных жанров
музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и
зарубежного музыкального наследия; рассуждение о специфике музыки,
особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях
музыкального искусства в целом; расширение и обогащения опыта в
разнообразных видах музыкально-творческой деятельности, включая ИКТ;

освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками
для реализации творческого потенциала.
Ученик получит возможность осознания
личностных смыслов
музыкальных произведений разных жанров, стилей, направлений, понимания
их роли в развитии современной музыки. Получит возможность через
идентификацию
терминов
и
понятий
музыкального
языка
с
художественным языком различных видов искусства выявлять их общность
и различия; применить полученные знания о музыкальной культуре, о
музыкальной культуре, о других видах искусства в процессе
самообразования, внеурочной деятельности; проявления устойчивого
интереса к информационно-коммуникативным источникам информации о
музыке, литературе, изобразительном искусстве, кино, театре, умение их
применять в музыкально-этетической деятельности (урочной, внеурочной,
досуговой, самообразовании); формирования познавательных мотивов
деятельности по созданию индивидуального портфолио для фиксации
достижений по формированию музыкальной культуры, музыкального вкуса,
художественных потребностей. Обучающийся получит возможность
умения работать с различными источниками информации о музыке, других
видах искусства, их сравнение, сопоставление, выбор наиболее значимых для
организации исследовательского проекта или другой творческой работы.
Выпускник получит возможность
организации общения на основе
развернутой письменной речи со сверстниками, учителями с помощью
форумов, чатов и видеоконференций, в процессе участия в дистанционных
олимпиадах
Календарно-тематическое планирование (8 класс)
МУЗЫКА (34 часа)
2022/2023 учебный год
№
п/п

№
п/т
еме

Тема урока

Виды, формы и
содержание
деятельности
учащихся.
Содержание
воспитательного
потенциала уроков

Дата по
плану

Дата по
факту

Тема раздела «Классика и современность»
1
2
3
4
5
6
7

1
2
3
4
5
6
7

Классика в нашей жизни
В музыкальном театре. Опера.
Опера «Князь Игорь»
В музыкальном театре. Балет
Балет «Ярославна»
В музыкальном театре. Мюзикл.
Рок-опера «Преступление и

Развитие способности
критически мыслить,
действовать в
условиях плюрализма
мнений;
Овладение
логическими

05.09
12.09
19.09
26.09
03.10
17.10
24.10

05.09
12.09
19.09
26.09
03.10
17.10
24.10

8
9

8
9

10
11
12

10
11
12

13
14

13
14

15

15

16
17
18
19

16
17
18
19

наказание»
Мюзикл «Ромео и Джульетта»
Музыка
к
драматическому
спектаклю.
Музыкальные зарисовки
Григ «Пер Гюнт»
Музыка к драматическому
спектаклю. «Гоголь- сюита»
Музыка в кино
Музыка к фильму «Властелин
колец»
В концертном зале. Симфония:
прошлое и настоящее
Ф.Шуберт Симфония № 8
Ф.Шуберт Симфония № 8
С. Прокофьев Симфония №1
Музыка- это огромный мир,
окружающий человека

действиями
сравнения, анализа;
Формирование
навыков развернутого
речевого
высказывания в
процессе анализа
музыки
(с использованием
музыкальных
терминов и понятий);
Осуществление
действий контроля,
коррекции, оценки
действий партнера в
групповой проектной
деятельности. Умение
сравнивать и
сопоставлять
информацию о
музыкальном
искусстве из
нескольких
источников.
Воспитание
патриотизма,
осознания значимости
национальной
культуры

31.10

31.10

07.11

07.11

14.11
28.11

14.11
28.11

05.12

05.12

12.12

12.12

19.12

19.12

26.12

26.12

09.01
16.01

09.01
16.01

23.01

23.01

30.01

30.01

Тема раздела «Традиции и новаторство в музыке»
20
21

1
2

22
23
24
25
26
27
28

3
4
5
6
7
8
9

29
30

10
11

31

12

32

13

Осознание
личностных смыслов
музыкальных
произведений разных
жанров, стилей,
направлений, эпох;
Формирование
познавательных
мотивов деятельности
Майя Плисецкая
по созданию
Современный
музыкальный индивидуального
портфолио для
театр
фиксации достижений
Великие мюзиклы мира.
Классика
в
современной по формированию
музыкальной
обработке
культуры,
Музыка в храмовом синтезе музыкального вкуса,
искусств
художественных

Музыканты- извечные маги
Д. Гершвин «Мой народамериканцы…»
Опера «Порги и Бесс»
Опера «Кармен»
Опера «Кармен»
Портреты великих исполнителей
Балет «Кармен-сюита»

Музыка в храмовом синтезе

06.02

06.02

13.02
27.02
06.03
13.03
20.03
27.03
10.04
17.04

13.02
27.02
06.03
13.03
20.03
27.03
10.04
17.04

24.04
01.05

24.04
01.05

08.05

08.05

15.05

15.05

искусств
33
34

14
15

Неизвестный Свиридов

Завещания потомкам

потребностей;
Умение отстаивать
собственную точку
зрения, принимать
или отрицать точку
зрения собеседника в
процессе дискуссии
по теме. Умение
работать с
различными
источниками
информации о
музыке, других видах
искусства в процессе
работы над
творческим проектом.
Умение сравнивать и
сопоставлять
информацию о
музыкальном
искусстве из
нескольких
источников, выбирать
оптимальный вариант
для решения учебных
задач. Воспитание
патриотизма,
осознания значимости
национальной
культуры. Любовь к
русской музыке.

22.05

22.05

29.05

29.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».