Рабочая программа учебного предмета Музыка 7 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 7 г. Солнечногорска
141500, Московская область,
г. Солнечногорск, ул. Почтовая, д.9

тел./факс 8-496-2- 64-59-58
e-mailNagornaya.GV@mosreg.ru

Утверждаю
Директор МБОУ лицей №7
______________________
Г. В. Нагорная
31 августа 2022 г.
Приказ № 329

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МУЗЫКЕ
(базовый уровень)
7 КЛАСС

Составитель
учитель музыки
Вовк Наталья Николаевна

2022 г.

Содержание учебного предмета
Тема I «Особенности драматургии сценической музыки» - 17 часов
Стиль как отражение эпохи, национального характера. Индивидуальности
композитора: Россия-Запад. Жанровое разнообразие опер, балетов,
мюзиклов. Особенности построения музыкально-драматического спектакля.
Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена и другие приемы
симфонического развития образов. Сравнительные интерпретации
музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя. Музыка в драматическом
спектакле. Роль музыки в кино и на телевидении.
Тема II «Особенности драматургии камерной и симфонической
музыки» - 18 часов.
Осмысление жизненных явлений и их противоречий в сонатной форме,
симфонической сюите, сонатно-симфоническом цикле. Сопоставление
драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музыки
в вокальных и инструментальных жанрах. Стилизация как вид творческого
воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого,
воспроизведение национального или исторического колорита. Транскрипция
как жанр классической музыки.Переинтонирование классической музыки в
современных обработках. Сравнительные интерпретации. Мастерство
исполнителя: выдающие исполнители и исполнительские коллективы.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий для
освоения обучающихся музыкальных образов.
Планируемые результаты обучения предмета «Музыка»
Личностные. Расширение представлений о художественной картине
мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального
искусства, усвоения его социальных функций; формирование социальнозначимых качеств личности: активность, самостоятельность, креативность,
способность к адаптации в условиях информационного общества; развитие
способности критически мыслить, действовать в условиях плюрализма
мнений, прислушиваться к другим и помогать им брать ответственность на
себя и других в коллективной работе; осознание личностных смыслов
музыкальных произведений разных жанров, стилей, направлений,
понимание их роли в развитии современной музыки.
Метапредметные. Программа основана на обширном материале,
охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность
учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические

ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир
человека, его душевное состояние.
Предметные. Выпускник получит общее
представление о роли
музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
осознанное восприятие музыкальных произведений и различных событий в
мире музыки; устойчивый интерес к музыке, традициям своего народа,
различным видам музыкально-творческой деятельности; понимание
интонационно-образной природы искусства; осмысление основных жанров
музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и
зарубежного музыкального наследия; рассуждение о специфике музыки,
особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях
музыкального искусства в целом; расширение и обогащения опыта в
разнообразных видах музыкально-творческой деятельности, включая ИКТ;
освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками
для реализации творческого потенциала.
Ученик получит возможность осознания
личностных смыслов
музыкальных произведений разных жанров, стилей, направлений, понимания
их роли в развитии современной музыки. Получит возможность через
идентификацию
терминов
и
понятий
музыкального
языка
с
художественным языком различных видов искусства выявлять их общность
и различия; применить полученные знания о музыкальной культуре, о
музыкальной культуре, о других видах искусства в процессе
самообразования, внеурочной деятельности; проявления устойчивого
интереса к информационно-коммуникативным источникам информации о
музыке, литературе, изобразительном искусстве, кино, театре, умение их
применять в музыкально-этетической деятельности (урочной, внеурочной,
досуговой, самообразовании); формирования познавательных мотивов
деятельности по созданию индивидуального портфолио для фиксации
достижений по формированию музыкальной культуры, музыкального вкуса,
художественных потребностей.Обучающийся получит возможность
умения работать с различными источниками информации о музыке, других
видах искусства, их сравнение, сопоставление, выбор наиболее значимых для
организации исследовательского проекта или другой творческой
работы.Выпускник получит возможность организации общения на основе
развернутой письменной речи со сверстниками, учителями с помощью
форумов, чатов и видеоконференций, в процессе участия в дистанционных
олимпиадах

Календарно-тематическое планирование (7 класс)
МУЗЫКА (34 часа)
2022/2023 учебный год
№
п/п

№
п/т
еме

Тема урока

Виды, формы и
содержание
деятельности
учащихся.
Содержание
воспитательного
потенциала уроков

Дата по
плану

Дата по
факту

Тема раздела
«Особенности музыкальной драматургии сценической музыки»
1
2
3
4
5
6
7
8
9

1
2
3
4
5
6
7
8
9

Классика и современность
В музыкальном театре.Опера.
Опера «Иван Сусанин»
Опера «Князь Игорь»
Опера «Князь Игорь»
В музыкальном театре. Балет.
Балет «Ярославна»
Героическая тема в музыке
Опера «Порги и Бесс»

10
11
12
13
14

10
11
12
13
14

15

15

16

16

Опера «Кармен» Ж. Бизе
Опера «Кармен» Ж. Бизе
Балет «Кармен-сюита»
Балет «Кармен-сюита»
Рок-опера «Иисус Христос –
супер звезда»
Музыка к драматическому
спектаклю.«Ромео и Джульетта»
Музыка к драматическому
спектаклю. «Гоголь- сюита»

Воспитание
уважительного
отношения к
вокальной и
инструментальной
музыке, к
сценическому
искусству, театру.
Развитие способности
критически мыслить,
действовать в
условиях плюрализма
мнений.
Овладение
логическими
действиями
сравнения, анализа;
Формирование
навыков развернутого
речевого
высказывания в
процессе анализа
музыки (с
использованием
музыкальных
терминов и понятий);
Осуществление
действий контроля,
коррекции, оценки
действий партнера в
групповой проектной
деятельности. Умение
сравнивать и
сопоставлять
информацию о
музыкальном
искусстве из
нескольких
источников

07.09
14.09
21.09
28.09
05.10
19.10
26.10
02.11

07.09
14.09
21.09
28.09
05.10
19.10
26.10
02.11

09.11

09.11

16.11
30.11
07.12
14.12

16.11
30.11
07.12
14.12

21.12

21.12

28.12

28.12

11.01

11.01

Тема раздела
«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки»
17
18
19

1
2
3

20

4

21

5

22

6

23
24

7
8

25
26
27
28
29
30

9
10
11
12
13
14

31

15

32

16

33
34

17
18

Осознание
личностных смыслов
музыкальных
произведений разных
жанров, стилей,
направлений, эпох.
Формирование
познавательных
мотивов деятельности
по созданию
индивидуального
портфолио для
фиксации достижений
по формированию
музыкальной
культуры,
музыкального вкуса,
художественных
потребностей;
Умение отстаивать
собственную точку
зрения, принимать
или отрицать точку
зрения собеседника в
процессе дискуссии
по теме.
Умение работать с
различными
источниками
информации о
музыке, других видах
искусства в процессе
работы над.
Умение творческим
проектом сравнивать
и сопоставлять
Инструментальный
концерт. информацию о
Концерт
для
скрипки
с музыкальном
искусстве из
оркестром А. Хачатуряна.
нескольких
Контрольный урок. Тест.
источников, выбирать
Урок- концерт
оптимальный вариант
для решения учебных
задач. Воспитание
любви к музыке, к
симфонической
музыке, к камерному
искусству.

Контрольный урок. Тест.
Музыкальная драматургия –
развитие музыки
Два направления музыкальной
культуры. Светская и духовная
музыка
Камерная
инструментальная
музыка. Этюд.
Камерная
инструментальная
музыка. Этюд.
Циклические
формы
инструментальной музыки
Соната.
Сонатная
форма.
Соната №8 Л. Бетховена
Соната № 2. С. С. Прокофьева.
Соната № 11 В. А. Моцарта
Симфония № 103 Й. Гайдна
Симфония № 40 В.-А. Моцарта.
Симфония № 5 Л. Бетховена
Симфония №1 В. Калиникова
Симфония №5 П.И. Чайковского
Симфония
№
7
Д.Д.
Шостаковича
Симфоническая
картина
«Празднества» К. Дебюсси.

18.01

18.01

25.01

25.01

01.02

01.02

08.02

08.02

15.02

15.02

01.03

01.03

08.03

08.03

15.03
22.03
29.03
12.04
19.04
26.04
03.05

15.03
22.03
29.03
12.04
19.04
26.04
03.05

10.05

10.05

17.05

17.05

24.05

24.05

31.05

31.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».