Рабочая программа по предмету Литература 6АБ класс

1МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Управление образования городского округа Солнечногорск
МБОУ лицей №7 г.Солнечногорска

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

руководитель ШМО

директор МБОУ лицей
№7

________________________
Архарова Л.М.
[Номер приказа] от
« » 08. 2023 г.

________________________
Нагорная Г.В.
[Номер приказа] от
« » 08. 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 127920)
учебного предмета
«Литература»
для 6 класса основного общего образования
на 2023-2024 учебный год
Составитель: Чернякова Наталья Васильевна,
учитель русского языка и литературы

Солнечногорск 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературе на уровне основного общего
образования составлена на основе Требований к результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от
31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 05.07.2021 г., рег. номер – 64101) (далее – ФГОС ООО), а также
федеральной рабочей программы воспитания, с учётом Концепции
преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации
(утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9
апреля 2016 г. № 637-р).
ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
«ЛИТЕРАТУРА»

УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА

Учебный предмет «Литература» в наибольшей степени способствует
формированию духовного облика и нравственных ориентиров молодого
поколения, так как занимает ведущее место в эмоциональном,
интеллектуальном и эстетическом развитии обучающихся, в становлении
основ их миропонимания и национального самосознания.
Особенности литературы как учебного предмета связаны с тем, что
литературные произведения являются феноменом культуры: в них заключено
эстетическое освоение мира, а богатство и многообразие человеческого
бытия выражено в художественных образах, которые содержат в себе
потенциал воздействия на читателей и приобщают их к нравственноэстетическим ценностям, как национальным, так и общечеловеческим.
Основу содержания литературного образования составляют чтение и
изучение выдающихся художественных произведений русской и мировой
литературы, что способствует постижению таких нравственных категорий,
как добро, справедливость, честь, патриотизм, гуманизм, дом, семья.
Целостное восприятие и понимание художественного произведения, его
анализ и интерпретация возможны лишь при соответствующей
эмоционально-эстетической реакции читателя, которая зависит от
возрастных особенностей школьников, их психического и литературного
развития, жизненного и читательского опыта.
Полноценное литературное образование на уровне основного общего
образования невозможно без учёта преемственности с учебным предметом

"литературное чтение" на уровне начального общего образования,
межпредметных связей с русским языком, учебным предметом "История" и
учебными предметами предметной области "Искусство", что способствует
развитию
речи,
историзма
мышления,
художественного
вкуса,
формированию эстетического отношения к окружающему миру и его
воплощения в творческих работах различных жанров.
В рабочей программе учтены все этапы российского историколитературного процесса (от фольклора до новейшей русской литературы) и
представлены разделы, касающиеся отечественной и зарубежной литературы.
Основные виды деятельности обучающихся перечислены при изучении
каждой монографической или обзорной темы и направлены на достижение
планируемых результатов обучения.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»
Цели изучения предмета «Литература» в основной школе состоят в
формировании у обучающихся потребности в качественном чтении,
культуры читательского восприятия, понимания литературных текстов и
создания собственных устных и письменных высказываний; в развитии
чувства причастности к отечественной культуре и уважения к другим
культурам, аксиологической сферы личности на основе высоких духовнонравственных идеалов, воплощённых в отечественной и зарубежной
литературе. Достижение указанных целей возможно при решении учебных
задач, которые постепенно усложняются от 5 к 9 классу.
Задачи, связанные с пониманием литературы как одной из основных
национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания
жизни, с обеспечением культурной самоидентификации, осознанием
коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе
изучения выдающихся произведений отечественной культуры, культуры
своего народа, мировой культуры, состоят в приобщении школьников к
наследию отечественной и зарубежной классической литературы и лучшим
образцам современной литературы; воспитании уважения к отечественной
классике как высочайшему достижению национальной культуры,
способствующей воспитанию патриотизма, формированию национальнокультурной идентичности и способности к диалогу культур; освоению
духовного опыта человечества, национальных и общечеловеческих
культурных традиций и ценностей; формированию гуманистического
мировоззрения.
Задачи, связанные с осознанием значимости чтения и изучения
литературы для дальнейшего развития обучающихся, с формированием их

потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в
этом мире, с гармонизацией отношений человека и общества, ориентированы
на воспитание и развитие мотивации к чтению художественных
произведений, как изучаемых на уроках, так и прочитанных самостоятельно,
что способствует накоплению позитивного опыта освоения литературных
произведений, в том числе в процессе участия в различных мероприятиях,
посвящённых литературе, чтению, книжной культуре.
Задачи, связанные с воспитанием квалифицированного читателя,
обладающего эстетическим вкусом, с формированием умений воспринимать,
анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное,
направлены на формирование у школьников системы знаний о литературе
как искусстве слова, в том числе основных теоретико и историколитературных знаний, необходимых для понимания, анализа и
интерпретации художественных произведений, умения воспринимать их в
историко-культурном контексте, сопоставлять с произведениями других
видов искусства; развитие читательских умений, творческих способностей,
эстетического вкуса. Эти задачи направлены на развитие умения выявлять
проблематику произведений и их художественные особенности,
комментировать авторскую позицию и выражать собственное отношение к
прочитанному; воспринимать тексты художественных произведений в
единстве формы и содержания, реализуя возможность их неоднозначного
толкования в рамках достоверных интерпретаций; сопоставлять и сравнивать
художественные произведения, их фрагменты, образы и проблемы как между
собой, так и с произведениями других искусств; формировать представления
о специфике литературы в ряду других искусств и об историко-литературном
процессе; развивать умения поиска необходимой информации с
использованием различных источников, владеть навыками их критической
оценки.
Задачи, связанные с осознанием обучающимися коммуникативноэстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся
произведений отечественной культуры, культуры своего народа, мировой
культуры, направлены на совершенствование речи школьников на примере
высоких образцов художественной литературы и умений создавать разные
виды устных и письменных высказываний, редактировать их, а также
выразительно читать произведения, в том числе наизусть, владеть
различными видами пересказа, участвовать в учебном диалоге, адекватно
воспринимая чужую точку зрения и аргументированно отстаивая свою.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ

В 6 классе на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, суммарно
изучение литературы в 6 классе по программе основного общего образования
рассчитано на 102 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Античная литература.
Гомер. Поэмы. «Илиада», «Одиссея» (фрагменты).
Фольклор. Русские былины (не менее двух). Например, «Илья
Муромец и Соловей-разбойник», «Садко». Народные песни и баллады
народов России и мира (не менее трёх песен и одной баллады). Например,
«Песнь о Роланде» (фрагменты). «Песнь о Нибелунгах» (фрагменты),
баллада «Аника-воин» и др.
Древнерусская литература.
«Повесть временных лет»(не менее одного фрагмента). Например,
«Сказание о белгородском киселе», «Сказание о походе князя Олега на
Царьград», «Предание о смерти князя Олега».
Литература первой половины XIX века.
А. С. Пушкин. Стихотворения (не менее трёх). «Песнь о вещем Олеге»,
«Зимняя дорога», «Узник», «Туча» и др. Роман «Дубровский».
М. Ю. Лермонтов. Стихотворения (не менее трёх). «Три пальмы»,
«Листок», «Утёс» и др.
А. В. Кольцов. Стихотворения (не менее двух). Например, «Косарь»,
«Соловей» и др.
Литература второй половины XIX века.
Ф. И. Тютчев. Стихотворения (не менее двух). «Есть в осени
первоначальной…», «С поляны коршун поднялся…».
А. А. Фет. Стихотворения (не менее двух). «Учись у них – у дуба, у
берёзы…», «Я пришёл к тебе с приветом…».
И. С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг».
Н. С. Лесков. Сказ «Левша».
Л. Н. Толстой. Повесть «Детство» (главы по выбору).
А. П. Чехов. Рассказы (три по выбору). Например, «Толстый и тонкий»,
«Хамелеон», «Смерть чиновника» и др.
А. И. Куприн. Рассказ «Чудесный доктор».
Литература XX века.
Стихотворения отечественных поэтов начала ХХ века (не менее
двух). Например, стихотворения С. А. Есенина, В. В. Маяковского, А. А.
Блока и др.
Стихотворения отечественных поэтов XX века (не менее четырёх
стихотворений двух поэтов). Например, стихотворения О. Ф. Берггольц, В. С.
Высоцкого, Е. А. Евтушенко, А. С. Кушнера, Ю. Д. Левитанского, Ю. П.
Мориц, Б. Ш. Окуджавы, Д. С. Самойлова.

Проза отечественных писателей конца XX – начала XXI века, в том
числе о Великой Отечественной войне (два произведения по выбору).
Например, Б. Л. Васильев. «Экспонат №...»; Б. П. Екимов. «Ночь исцеления»,
А. В. Жвалевский и Е. Б. Пастернак. «Правдивая история Деда Мороза»
(глава «Очень страшный 1942 Новый год») и др.
В. Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского».
Произведения отечественных писателей на тему взросления
человека (не менее двух). Например, Р. П. Погодин. «Кирпичные острова»;
Р. И. Фраерман. «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви»; Ю. И.
Коваль. «Самая лёгкая лодка в мире» и др.
Произведения современных отечественных писателей-фантастов (не
менее двух). Например, А. В. Жвалевский и Е. Б. Пастернак. «Время всегда
хорошее»; В. В. Ледерман. «Календарь ма(й)я» и др.
Литература народов Российской Федерации. Стихотворения (два по
выбору). Например, М. Карим. «Бессмертие» (фрагменты); Г. Тукай. «Родная
деревня», «Книга»; К. Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким
бы малым ни был мой народ…», «Что б ни делалось на свете…».
Зарубежная литература Д. Дефо. «Робинзон Крузо» (главы по
выбору).
Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера» (главы по выбору).
Произведения зарубежных писателей на тему взросления человека
(не менее двух). Например, Ж. Верн. «Дети капитана Гранта» (главы по
выбору). Х. Ли. «Убить пересмешника» (главы по выбору) и др.
Произведения современных зарубежных писателей-фантастов (не
менее двух). Например, Дж. К. Роулинг. «Гарри Поттер» (главы по выбору),
Д. У. Джонс. «Дом с характером» и др.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение
обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных
результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения рабочей программы по литературе для
основного общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, отражёнными в
произведениях русской литературы, принятыми в обществе правилами и

нормами
поведения
и
способствуют
процессам
самопознания,
самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции
личности.
Личностные результаты освоения рабочей программы по литературе для
основного общего образования должны отражать готовность обучающихся
руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и
расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации
основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
 готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
 активное участие в жизни семьи, образовательной организации,
местного сообщества, родного края, страны, в том числе в
сопоставлении с ситуациями, отражёнными в литературных
произведениях;
 неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
 понимание роли различных социальных институтов в жизни
человека;
 представление об основных правах, свободах и обязанностях
гражданина, социальных нормах и правилах межличностных
отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе, в
том числе с опорой на примеры из литературы;
 представление о способах противодействия коррупции;
 готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи, в том числе с опорой на
примеры из литературы;
 активное участие в школьном самоуправлении;
 готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство;
помощь людям, нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания:
 осознание российской гражданской идентичности в поликультурном
и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к
познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации,
своего края, народов России в контексте изучения произведений
русской и зарубежной литературы, а также литератур народов РФ;
 ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к
науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым



достижениям народа, в том числе отражённым в художественных
произведениях;
уважение к символам России, государственным праздникам,
историческому и природному наследию и памятникам, традициям
разных народов, проживающих в родной стране, обращая внимание
на их воплощение в литературе.

Духовно-нравственного воспитания:
 ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях
нравственного выбора с оценкой поведения и поступков персонажей
литературных произведений;
 готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение
и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с
учётом осознания последствий поступков;
 активное
неприятие
асоциальных поступков, свобода
и
ответственность личности в условиях индивидуального и
общественного пространства.
Эстетического воспитания:
 восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов, понимание эмоционального воздействия
искусства, в том числе изучаемых литературных произведений;
 осознание важности художественной литературы и культуры как
средства коммуникации и самовыражения;
 понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли
этнических культурных традиций и народного творчества;
 стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
 осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и
читательский опыт;
 ответственное отношение к своему здоровью и установка на
здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических
правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная
физическая активность);
 осознание
последствий
и
неприятие
вредных привычек
(употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда
для физического и психического здоровья, соблюдение правил








безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернетсреде в процессе школьного литературного образования;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся
социальным, информационным и природным условиям, в том числе
осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, опираясь
на примеры из литературных произведений;
уметь управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на
ошибку и такого же права другого человека с оценкой поступков
литературных героев.

Трудового воспитания:
 установка на активное участие в решении практических задач (в
рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
 интерес к практическому изучению профессий и труда различного
рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного
знания и знакомства с деятельностью героев на страницах
литературных произведений;
 осознание важности обучения на протяжении всей жизни для
успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых
умений для этого;
 готовность адаптироваться в профессиональной среде;
 уважение к труду и результатам трудовой деятельности, в том числе
при изучении произведений русского фольклора и литературы;
 осознанный выбор и построение индивидуальной траектории
образования и жизненных планов с учетом личных и общественных
интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
 ориентация на применение знаний из социальных и естественных
наук для решения задач в области окружающей среды, планирования
поступков и оценки их возможных последствий для окружающей
среды;
 повышение уровня экологической культуры, осознание глобального
характера экологических проблем и путей их решения;






активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде,
в том числе сформированное при знакомстве с литературными
произведениями, поднимающими экологические проблемы;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях
взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической
направленности.

Ценности научного познания:
 ориентация в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека,
природы и общества, взаимосвязях человека с природной и
социальной средой с опорой на изученные и самостоятельно
прочитанные литературные произведения;
 овладение языковой и читательской культурой как средством
познания мира;
 овладение основными навыками исследовательской деятельности с
учётом специфики школьного литературного образования;
 установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и
стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к
изменяющимся условиям социальной и природной среды:
 освоение обучающимися социального опыта, основных социальных
ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и
правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах
и сообществах, включая семью, группы, сформированные по
профессиональной деятельности, а также в рамках социального
взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
 изучение и оценка социальных ролей персонажей литературных
произведений;
 потребность во взаимодействии в условиях неопределённости,
открытость опыту и знаниям других;
 в действии в условиях неопределенности, повышение уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе
умение учиться у других людей, осознавать в совместной
деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
 в выявлении и связывании образов, необходимость в формировании
новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы












об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать
дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё
развитие;
умение оперировать основными понятиями, терминами и
представлениями в области концепции устойчивого развития;
анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и
экономики;
оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду,
достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных
последствий;
способность
осознавать
стрессовую
ситуацию,
оценивать
происходящие изменения и их последствия, опираясь на жизненный
и читательский опыт;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий
контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения
и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт,
уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствии гарантий успеха.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося
универсальные учебные действия.

формируются

следующие

Универсальные учебные познавательные действия:
1) Базовые логические действия:
 выявлять и характеризовать существенные признаки объектов
(художественных и учебных текстов, литературных героев и др.) и
явлений (литературных направлений, этапов историко-литературного
процесса);
 устанавливать
существенный
признак
классификации
и
классифицировать литературные объекты по существенному
признаку, устанавливать основания для их обобщения и сравнения,
определять критерии проводимого анализа;
 с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и
противоречия в рассматриваемых литературных фактах и
наблюдениях над текстом;

предлагать критерии для выявления закономерностей и
противоречий с учётом учебной задачи;
 выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения
поставленной учебной задачи;
 выявлять причинно-следственные связи при изучении литературных
явлений и процессов;
 делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
 формулировать гипотезы об их взаимосвязях;
 самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе
с разными типами текстов (сравнивать несколько вариантов решения,
выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно
выделенных критериев).
2) Базовые исследовательские действия:
 формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и
желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно
устанавливать искомое и данное;
 использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в
литературном образовании;
 формировать гипотезу об истинности собственных суждений и
суждений других, аргументировать свою позицию, мнение
 проводить по самостоятельно составленному плану небольшое
исследование по установлению особенностей литературного объекта
изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов
между собой;
 оценивать на применимость и достоверность информацию,
полученную в ходе исследования (эксперимента);
 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, опыта, исследования;
 владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов
и обобщений;
 прогнозировать возможное дальнейшее развитие событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также
выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и
контекстах, в том числе в литературных произведениях.
3) Работа с информацией:
 применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и
отборе литературной и другой информации или данных из


источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных
критериев;
 выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
литературную и другую информацию различных видов и форм
представления;
 находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие
одну и ту же идею, версию) в различных информационных
источниках;
 самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
литературной и другой информации и иллюстрировать решаемые
учебные задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой
и их комбинациями;
 оценивать надёжность литературной и другой информации по
критериям, предложенным учителем или сформулированным
самостоятельно;
 эффективно запоминать и систематизировать эту информацию.
Универсальные учебные коммуникативные действия:
1) Общение:
 воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с условиями и целями общения;
 распознавать невербальные средства общения, понимать значение
социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных
ситуаций, находя аналогии в литературных произведениях, и
смягчать конфликты, вести переговоры;
 выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
 понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к
собеседнику и корректно формулировать свои возражения;
 в ходе учебного диалога и/или дискуссии задавать вопросы по
существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на
решение учебной задачи и поддержание благожелательности
общения;
 сопоставлять свои суждения с суждениями других участников
диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
 публично
представлять
результаты
выполненного
опыта
(литературоведческого эксперимента, исследования, проекта);
 самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач
презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним
составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов.

2) Совместная деятельность:
 использовать
преимущества командной (парной, групповой,
коллективной) и индивидуальной работы при решении конкретной
проблемы на уроках литературы, обосновывать необходимость
применения групповых форм взаимодействия при решении
поставленной задачи;
 принимать цель совместной учебной деятельности, коллективно
строить действия по её достижению: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
 уметь обобщать мнения нескольких людей;
 проявлять
готовность
руководить,
выполнять
поручения,
подчиняться; планировать организацию совместной работы на уроке
литературы и во внеурочной учебной деятельности, определять свою
роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников
взаимодействия), распределять задачи между членами команды,
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнений, «мозговые штурмы» и иные);
 выполнять свою часть работы, достигать качественного результата
по своему направлению, и координировать свои действия с другими
членами команды;
 оценивать качество своего вклада в общий результат по критериям,
сформулированным понимать намерения других, проявлять
уважительное отношение к собеседнику и корректно формулировать
свои возражения;
 в ходе учебного диалога и/или дискуссии задавать вопросы по
существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на
решение учебной задачи и поддержание благожелательности
общения;
 сопоставлять свои суждения с суждениями других участников
диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
 публично
представлять
результаты
выполненного
опыта
(литературоведческого эксперимента, исследования, проекта);
 самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач
презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним
составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов;
 участниками взаимодействия на литературных занятиях;

сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена
команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности
и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Универсальные учебные регулятивные действия:
1) Самоорганизация:
 выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях,
анализируя ситуации, изображённые в художественной литературе;
 ориентироваться
в различных подходах принятия решений
(индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений
группой);
 самостоятельно составлять алгоритм решения учебной задачи (или
его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом
имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать
предлагаемые варианты решений;
 составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма
решения) и корректировать предложенный алгоритм с учётом
получения новых знаний об изучаемом литературном объекте;
 делать выбор и брать ответственность за решение.
2) Самоконтроль:
 владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии в
школьном литературном образовании; давать адекватную оценку
учебной ситуации и предлагать план её изменения;
 учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут
возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к
меняющимся обстоятельствам;
 объяснять
причины достижения (недостижения) результатов
деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить
позитивное в произошедшей ситуации;
 вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств и
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших
трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям.
3) Эмоциональный интеллект:
 развивать способность различать и называть собственные эмоции,
управлять ими и эмоциями других;
 выявлять и анализировать причины эмоций;
 ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и
намерения другого, анализируя примеры из художественной
литературы;
 регулировать способ выражения своих эмоций.


4) Принятие себя и других:
 осознанно относиться к другому человеку, его мнению, размышляя
над взаимоотношениями литературных героев;
 признавать своё право на ошибку и такое же право другого;
принимать себя и других, не осуждая;
 проявлять открытость себе и другим;
 осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) Понимать общечеловеческую и духовно-нравственную ценность
литературы, осознавать её роль в воспитании любви к Родине и укреплении
единства многонационального народа Российской Федерации;
2) понимать особенности литературы как вида словесного искусства,
отличать художественный текст от текста научного, делового,
публицистического;
3) осуществлять элементарный смысловой и эстетический анализ
произведений фольклора и художественной литературы; воспринимать,
анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанное (с учётом
литературного развития обучающихся);
 определять тему и главную мысль произведения, основные вопросы,
поднятые автором; указывать родовую и жанровую принадлежность
произведения; выявлять позицию героя и авторскую позицию;
характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные
характеристики;
выявлять
основные
особенности
языка
художественного произведения, поэтической и прозаической речи;
 понимать сущность теоретико-литературных понятий и учиться
использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений,
оформления собственных оценок и наблюдений: художественная
литература и устное народное творчество; проза и поэзия;
художественный образ; роды (лирика, эпос), жанры (рассказ, повесть,
роман, басня, послание); форма и содержание литературного
произведения; тема, идея, проблематика; сюжет, композиция; стадии
развития действия: экспозиция, завязка, развитие действия,
кульминация, развязка; повествователь, рассказчик, литературный
герой (персонаж), лирический герой, речевая характеристика героя;
портрет, пейзаж, художественная деталь; юмор, ирония; эпитет,
метафора, сравнение; олицетворение, гипербола; антитеза, аллегория;
стихотворный метр (хорей, ямб), ритм, рифма, строфа;
 выделять в произведениях элементы художественной формы и
обнаруживать связи между ними;

сопоставлять произведения, их фрагменты, образы персонажей,
сюжеты разных литературных произведений, темы, проблемы,
жанры (с учётом возраста и литературного развития обучающихся);
 сопоставлять с помощью учителя изученные и самостоятельно
прочитанные произведения художественной литературы с
произведениями других видов искусства (живопись, музыка, театр,
кино);
4) выразительно читать стихи и прозу, в том числе наизусть (не менее 7
поэтических произведений, не выученных ранее), передавая личное
отношение к произведению (с учётом литературного развития,
индивидуальных особенностей обучающихся);
5) пересказывать прочитанное произведение, используя подробный,
сжатый, выборочный, творческий пересказ, отвечать на вопросы по
прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы
к тексту;
6) участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, давать
аргументированную оценку прочитанному;
7) создавать устные и письменные высказывания разных жанров
(объёмом не менее 100 слов), писать сочинение-рассуждение по заданной
теме с опорой на прочитанные произведения, аннотацию, отзыв;
8) владеть умениями интерпретации и оценки текстуально изученных
произведений фольклора, древнерусской, русской и зарубежной литературы
и современных авторов с использованием методов смыслового чтения и
эстетического анализа;
9) осознавать важность чтения и изучения произведений устного
народного творчества и художественной литературы для познания мира,
формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для
собственного развития;
10) планировать собственное досуговое чтение, обогащать свой круг
чтения по рекомендациям учителя, в том числе за счёт произведений
современной литературы для детей и подростков;
11) развивать умения коллективной проектной или исследовательской
деятельности под руководством учителя и учиться публично представлять
полученные результаты;
12) развивать умение использовать словари и справочники, в том числе
в электронной форме; пользоваться под руководством учителя электронными
библиотеками и другими интернет-ресурсами, соблюдая правила
информационной безопасности.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/
п

Наименование разделов и
тем программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Дата изучения

Раздел 1. Античная литература
1.1

Гомер. Поэмы
«Илиада»,«Одиссея»
(фрагменты)

Итого по разделу

2

0

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41542e

06.092023-13.09.2023

27.09.2023 – 06.10.2023

2

Раздел 2. Фольклор

2.1

Народные песни и баллады
народов России и мира.
Календарно-обрядовые
песни. Пословицы и
поговорки.

3

0

0

https://infourok.ru/konspekt-uroka-obryadovyjfolklor-kalendarno-obryadovye-pesni-6-klass6713669.html

2.2

Былины «Илья Муромец и
Соловей-разбойник»,
«Садко»

4

0

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41542e

Итого по разделу

14.09.2023 – 20.09.2023
7

Раздел 3. Древнерусская литература
3.1

«Повесть временных лет»
«Сказание о белгородском
киселе»

2

0

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41542e
19.10.2023- 26.10.2023

Итого по разделу

2

Раздел 4. Литература первой половины XIX века

4.1

А. С. Пушкин.
Стихотворения
"И.И.Пущину", "Узник",
"Зимнее утро", "Зимняя
дорога" Роман
«Дубровский»

8

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41542e

27.10.2023 -30.11.2023

4.2

М. Ю. Лермонтов.
Стихотворения «Три
пальмы», «Листок», «Утёс» ,
"Тучи".

3

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41542e

01.12.2023 -07.12.2023

4.3

А. В. Кольцов.
Стихотворения «Косарь»,
«Песня пахаря"

2

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41542e

13.12.2023 – 14.12.2023

15.12.2023 – 20.12.2023

0

https://infourok.ru/konspekt-uroka-literatury-f-ityutchev-listya-analiz-odnogo-stihotvoreniya4340734.html

Итого по разделу

13

Раздел 5. Литература второй половины XIX века

5.1

Ф. И. Тютчев.
Стихотворения "Неохотно и
несмело...", "С поляны
коршун поднялся...",
"Листья".

5.2

А. А. Фет. Стихотворения
"Ель рукавом мне тропинку
завесила...", "Еще майская
ночь", "Учись у них - у дуба,
у березы..."

2

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41542e

5.3

И. С. Тургенев. Рассказ
«Бежин луг»

2

0

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41542e

2

0

21.12.2023 – 25.12.2023

28.12.2023 – 10.01.2024

5.4

Н. С. Лесков. Сказ «Левша»

3

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41542e

5.5

Л. Н. Толстой. Повесть
«Детство» (главы)

2

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41542e

5.6

А. П. Чехов. Рассказы
«Толстый и тонкий»,
«Хамелеон», «Смерть
чиновника»

3

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41542e

5.7

А. И. Куприн. Рассказ
«Чудесный доктор»

2

0

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41542e

Итого по разделу

11.01.2024 – 18.01.2024
19.01.2024 – 31.01.2024
01.02.2024 – 08.02.2024

09.02.2024 – 26.02.2024

16

Раздел 6. Литература ХХ века

6.1

Стихотворения
отечественных поэтов
начала ХХ века.
стихотворения С. А.
Есенина, Н.С.Гумилева

6.2

Стихотворения
отечественных поэтов XX
века. стихотворения В. С.
Высоцкого, Н.Заболоцкого,
Б. Ш.Окуджавы

6.3

Проза отечественных
писателей конца XX —
начала XXI века, в том числе
о Великой Отечественной
войне. В.П.Астафьев "Конь с
розовой гривой",
В.М.Шукшин "Критики"

2

0

0

https://infourok.ru/urok_literatury_v_6_klasse_po
_rasskazu_v.p._astafyeva_kon_s_rozovoy_grivoy
.-429150.htm

6.4

В. Г. Распутин. Рассказ
«Уроки французского»

2

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41542e

28.02.2024 – 29.02.2024
3

0

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41542e

01.03.2024 – 14.03.2024
3

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41542e

14.03.2024 – 18.03.2024

20.03.2024 – 27.03.2024

6.5

Произведения
отечественных писателей на
тему взросления человека.
Ф.А.Искандер
"Тринадцатый подвиг
Геракла", Р.И.Фраерман
"Дикая собака Динго, или
повесть о первой любви".

6.6

Произведения современных
отечественных писателейфантастов. А. В.
Жвалевский и Е. Б.
Пастернак. «Время всегда
хорошее»; В. В. Ледерман.
«Календарь ма(й)я»

6.7

Литература народов
Российской Федерации.
Стихотворения Г. Тукай.
«Родная деревня», «Книга»;
К. Кулиев. «Когда на меня
навалилась беда…», «Каким
бы малым ни был мой
народ…», «Что б ни
делалось на свете…»

Итого по разделу

27.03.2024 –03.04.2024

3

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41542e

04.04.2024 – 19.04.2024

4

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41542e

22.04.2024 – 25.04.2024

2

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41542e

19

Раздел 7. Зарубежная литература
7.1

Дж. Свифт. «Путешествия
Гулливера» (главы по
выбору)

25.04.2024 – 26.04.2024
2

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41542e

7.2

Произведения зарубежных
писателей на тему

4

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41542e

02.05.2024 – 15.05.2024

взросления человека. (не
менее двух).Например, Ж.
Верн. «Дети капитана
Гранта» (главы по выбору),
А.де Сент-Экзюпери
"Маленький принц"

7.3

Произведения современных
зарубежных писателейфантастов. Дж. К. Роулинг.
«Гарри Поттер» (главы по
выбору), Д. У. Джонс. «Дом
с характером»

20.05.2024 – 23.05.2024
3

0

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41542e

7.4

Д. Дефо. «Робинзон Крузо»
(главы по выбору)

2

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41542e

Итого по разделу

11

Развитие речи

8

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41542e

Внеклассное чтение

7

0

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41542e

Итоговые контрольные работы

2

2

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41542e

Резервное время

15

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41542e

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

102

2

8

29.05.2024 – 30.05.2024

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/
п

1

2

3

4

5

6

Дата изучения

Количество часов

Тема урока
Всего
Введение в курс
литературы 6
класса

1

Античная
литература.
Гомер. Поэмы
«Илиада» и
«Одиссея»

1

Гомер. Поэма
«Илиада». Образы
Ахилла и Гектора

1

Развитие речи.
Гомер. Поэма
«Одиссея»
(фрагменты).
Образ Одиссея

1

Развитие речи.
Отражение
древнегреческих
мифов в поэмах
Гомера

1

Былины.«Илья
Муромец и
Соловейразбойник»,

1

Контрольные
работы

Практические
работы

0

0

6А

Библиотека ЦОК
01.09.2023

0

https://m.edsoo.ru/8bc2aa04

Библиотека ЦОК
07.09.2023

https://m.edsoo.ru/8bc2abbc

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8bc2ad6a

11.09.2023
Библиотека ЦОК

0

https://m.edsoo.ru/8bc2aee6

13.09.2023

0

06.09.2023

0

08.09.2023

0

https://m.edsoo.ru/8bc2a7e8

Библиотека ЦОК

07.09.2023

0

04.09.2023

0
06.09.2023

0

6Б

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

13.09.2023
Библиотека ЦОК

0

https://m.edsoo.ru/8bc2b06c

14.09.2023

14.09.2023

«Садко».
Жанровые
особенности,
сюжет, система
образов.

7

8

9

10

Былина «Илья
Муромец и
Соловейразбойник».
Идейнотематическое
содержание,
особенности
композиции,
образы.

1

Былина «Садко».
Особенность
былинного эпоса
Новгородского
цикла. Образ
Садко в искусстве

1

Внеклассное
чтение. Тематика
русских былин.
Традиции в
изображении
богатырей.
Былина «Вольга и
Микула
Селянинович»

1

Русские былины.
Особенности

1

0

Библиотека ЦОК

0

https://m.edsoo.ru/8bc2b1fc

15.09.2023

0

Библиотека ЦОК

0

https://m.edsoo.ru/8bc2b4e0

20.09.2023

0

0

18.09.2023

20.09.2023

Библиотека ЦОК

0

1

https://m.edsoo.ru/8bc2b3be

21.09.2023

21.09.2023

22.09.2023

25.09.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/965/

жанра,
изобразительновыразительные
средства. Русские
богатыри в
изобразительном
искусстве

11

12

13

14

Русская народная
песня. Жанровое
своеобразие.
Русские народные
песни в
художественной
литературе

1

Народные
баллады народов
России и мира.
«Песнь о
Нибелунгах»
(фрагменты).
Тематика, система
образов

1

0

Библиотека ЦОК

0

https://m.edsoo.ru/8bc2b706

27.09.2023

0

Библиотека ЦОК

0

https://m.edsoo.ru/8bc2b81e

28.09.2023

Баллада «Аникавоин». Специфика
русской народной
баллады.
Изобразительновыразительные
средства

1

Внеклассное
чтение. Жанр
баллады в

1

0

28.09.2023

https://multiurok.ru/files/konspekturoka-osobennosti-russkoi-balladyballada.html

0

29.09.2023
0

27.09.2023

02.10.2023

0
04.10.2023

04.10.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7415/c
onspect/

мировой
литературе.
Баллада Р. Л.
Стивенсона
"Вересковый
мёд". Тема, идея,
сюжет,
композиция

15

16

17

18

Внеклассное
чтение. Жанр
баллады в
мировой
литературе.
Баллада Ф.
Шиллера
"Перчатка".
Сюжетное
своеобразие

1

Итоговый урок по
разделу
"Фольклор".
Отражение
фольклорных
жанров в
литературе

1

0

Библиотека ЦОК

0

https://m.edsoo.ru/8bc2bb52

05.10.2023

0

https://multiurok.ru/files/konspekturoka-po-literature-folklornoe-kafe-6kla.html

0

06.10.2023

Развитие речи.
Викторина по
разделу
"Фольклор"

1

Древнерусская
литература:
основные жанры

1

0

16.10.2023

0
18.10.2023

0

05.10.2023

18.10.2023

https://infourok.ru/igra-viktorina-politerature-po-teme-ustnoe-narodnoetvorchestvo-6-klass-6335502.html

Библиотека ЦОК

0
19.10.2023

19.10.2023

https://m.edsoo.ru/8bc2c124

и их особенности.
Летопись
«Повесть
временных лет».
История создания

19

20

21

«Повесть
временных лет»:
«Сказание о
белгородском
киселе».
Особенности
жанра, тематика
фрагмента

1

Резервный урок.
«Повесть
временных лет»:
«Сказание о
походе князя
Олега на Царьград», «Предание
о смерти князя
Олега». Анализ
фрагментов
летописи. Образы
героев

1

Развитие речи.
Древнерусская
литература.
Самостоятельный
анализ фрагмента
из «Повести
временных лет»

1

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7030/c
onspect/

0

20.10.2023

0

Библиотека ЦОК

0

https://m.edsoo.ru/8bc2c354

25.10.2023

0

23.10.2023

25.10.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7030/c
onspect/

1

26.10.2023

26.10.2023

по выбору

22

23

24

25

26

27

А. С. Пушкин.
«Песнь о вещем
Олеге». Связь с
фрагментом
"Повести
временных лет"

1

А. С. Пушкин.
Стихотворения
«Зимнее утро",
"Зимняя дорога"
Пейзажная лирика
поэта

1

А. С. Пушкин.
Стихотворение
«Узник».
Проблематика,
средства
изображения

1

Резервный урок.
Двусложные
размеры стиха

1

А. С. Пушкин.
Роман
«Дубровский».
История создания,
тема, идея
произведения

1

А.С. Пушкин.
Роман
"Дубровский".

1

0

Библиотека ЦОК

0

https://m.edsoo.ru/8bc2c4e4

27.10.2023

0

Библиотека ЦОК

0

https://m.edsoo.ru/8bc2c61a

01.11.2023

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7041/c
onspect/292537/

Библиотека ЦОК
06.11.2023

https://m.edsoo.ru/8bc2c732

Библиотека ЦОК

0

https://m.edsoo.ru/8bc2c84a

08.11.2023
0

02.11.2023

0
03.11.2023

0

01.11.2023

0
02.11.2023

0

30.10.2023

08.11.2023
Библиотека ЦОК

0
09.11.2023

09.11.2023

https://m.edsoo.ru/8bc2c976

Сюжет, фабула,
система образов

28

29

30

31

32

А.С. Пушкин.
Роман
"Дубровский".
История любви
Владимира и
Маши. Образ
главного героя

1

А.С. Пушкин.
Роман
"Дубровский".
Противостояние
Владимира и
Троекурова. Роль
второстепенных
персонажей

1

А.С. Пушкин.
Роман
"Дубровский".
Смысл финала
романа

1

0

Библиотека ЦОК

0

https://m.edsoo.ru/8bc2cba6

10.11.2023

0

Библиотека ЦОК

0

https://m.edsoo.ru/8bc2ce58

15.11.2023

0

1

Чтение
наизусть.Итоговы
й урок по

1

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc2cf70

16.11.2023

https://multiurok.ru/files/podghotovka-inapisaniie-klassnogho-sochinieniia-poromanu-a-s-pushkina-dubrovskii-obrazvladimira-dubrovskogho-v-romanie.html

0

17.11.2023
0

15.11.2023

0
16.11.2023

Развитие речи.
Подготовка к
домашнему
сочинению по
роману
А.С.Пушкина
"Дубровский"

13.11.2023

27.11.2023
Библиотека ЦОК

0
29.11.2023

29.11.2023

https://m.edsoo.ru/8bc2d092

творчеству А.С.
Пушкина

33

34

35

36

37

Внеклассное
чтение. Любимое
произведение
А.С.Пушкина

1

М. Ю. Лермонтов.
Стихотворения
"Три пальмы",
"Утес", "Листок",
"Тучи" История
создания,
тематика

1

М. Ю. Лермонтов.
Стихотворения
"Тучи","Три
пальмы", "Утес",
"Листок".
Лирический
герой, его чувства
и переживания

1

М. Ю. Лермонтов.
Стихотворения
"Тучи". "Три
пальмы", "Утес",
"Листок".
Художественные
средства
выразительности

1

Чтение наизусть.
Трехсложные
стихотворные

1

0

1
30.11.2023

0

Библиотека ЦОК

0

https://m.edsoo.ru/8bc2d1be

01.12.2023

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc2d2e0

06.12.2023

Библиотека ЦОК

0

https://m.edsoo.ru/8bc2d420

07.12.2023
0

04.12.2023

0

06.12.2023

0

30.11.2023

https://multiurok.ru/index.php/files/moiliubimyie-skazki-a-s-pushkina-6klass.html

07.12.2023
Библиотека ЦОК

0
08.12.2023

11.12.2023

https://m.edsoo.ru/8bc2d538

размеры.

38

39

40

41

42

А. В. Кольцов.
Стихотворения
"Косарь", "Пеня
пахаря" Тематика

1

А. В. Кольцов.
Стихотворения
"Косарь",
"Пахарь".
Художественные
средства
воплощения
авторского
замысла

1

Ф. И. Тютчев.
Стихотворения
"Неохотно и
несмело",
"Листья"
Тематика
произведений

1

Ф. И. Тютчев.
Стихотворение «С
поляны коршун
поднялся…».
Лирический герой
и средства
художественной
изобразительност
и в произведении

1

А. А. Фет.
Стихотворение

1

0

Библиотека ЦОК

0

https://m.edsoo.ru/8bc2d6dc

13.12.20232

0

Библиотека ЦОК

0

https://m.edsoo.ru/8bc2d7e0

14.12.2023

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc2d920

18.12.2023

Библиотека ЦОК

0

https://m.edsoo.ru/8bc2db82

20.12.2023
0

14.12.2023

0

15.12.2023

0

13.12.2023

0

20.12.2023
Библиотека ЦОК

21.12.2023

21.12.2023

https://m.edsoo.ru/8bc2db82

«Учись у них — у
дуба, у берёзы…»,
«Ель рукавом мне
тропинку
завесила...»
Проблематика
произведений
поэта
А. А. Фет.
Стихотворения
«Ель рукавом мне
тропинку
завесила…»,
«Учись у них — у
дуба, у берёзы…».
Своеобразие
художественного
видения поэта

1

44

Чтение наизусть

1

0

0

45

И. С. Тургенев.
Сборник
рассказов
"Записки
охотника".
Рассказ "Бежин
луг".
Проблематика
произведения

1

0

0

И. С. Тургенев.
Рассказ «Бежин
луг». Образы и

1

43

46

0

Библиотека ЦОК

0

https://m.edsoo.ru/8bc2de7a

22.12.2023

25.12.2023

27.12.2023

27.12.2023

Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc2e0c8

28.12.2023
0

https://m.edsoo.ru/8bc2dfa6

28.12.2023
Библиотека ЦОК

0
29.12.2023

08.01.2024

https://m.edsoo.ru/8bc2e28a

герои

47

48

49

50

51

52

53

И. С.
Тургенев.Рассказ
«Бежин луг».
Портрет и пейзаж
в литературном
произведении

1

Н. С. Лесков. Сказ
«Левша».
Художественные
и жанровые
особенности
произведения

1

Н. С. Лесков. Сказ
«Левша»: образ
главного героя

1

Н. С. Лесков. Сказ
«Левша»:
авторское
отношение к
герою

1

Итоговый урок по
творчеству И.С.
Тургенева, Н.
С.Лескова

1

Л. Н. Толстой.
Повесть
«Детство»
Тематика
произведения

1

Л. Н. Толстой.

1

0

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8bc2e3ac

10.01.2024

0

Библиотека ЦОК

0

https://m.edsoo.ru/8bc2e5d2

11.01.2024
0

Библиотека ЦОК

0

https://m.edsoo.ru/8bc2e6e0

17.01.2024
Библиотека ЦОК

0

https://m.edsoo.ru/8bc2e7f8

18.01.2024
Библиотека ЦОК

0

0

https://m.edsoo.ru/8bc2e4ba

Библиотека ЦОК

18.01.2024

0

15.01.2024

0
17.01.2023

0

11.01.2024

0
12.01.2024

0

10.01.2024

https://m.edsoo.ru/8bc2e924

19.01.2023

22.01.2024

24.01.2024

24.01.2024

Библиотека ЦОК

Повесть
«Детство»
Проблематика
повести

54

55

56

57

https://m.edsoo.ru/8bc2eb5e

Развитие речи. Л.
Н. Толстой.
Повесть
«Детство»
.Образы
родителей

1

Развитие речи. Л.
Н. Толстой.
Повесть
«Детство»
.Образы Карла
Иваныча и
Натальи Савишны

1

Итоговая
контрольная
работа по теме:
"Произведения
русских
писателей XIX
века".

1

А. П. Чехов.
Рассказы
«Толстый и
тонкий», «Смерть
чиновника»,
"Хамелеон".
Проблема
маленького

1

0

Библиотека ЦОК

0

https://m.edsoo.ru/8bc2ec8a

25.01.2024

0

Библиотека ЦОК

0

https://m.edsoo.ru/8bc2edf2

26.01.2024

1

29.01.2024

Библиотека ЦОК

0

https://m.edsoo.ru/8bc2f036

31.01.2024

0

25.01.2024

31.01.2024

Библиотека ЦОК

0

https://m.edsoo.ru/8bc2f54a

01.02.2024

01.02.2024

человека

58

59

60

61

62

А. П. Чехов.
Рассказ
«Хамелеон».
Юмор, ирония,
источники
комического

1

А. П. Чехов.
Проблема
истинных и
ложных
ценностей в
рассказах
писателя

1

0

Библиотека ЦОК

0

https://m.edsoo.ru/8bc2f6ee

02.02.2024

0

Библиотека ЦОК

0

https://m.edsoo.ru/8bc2f824

07.02.2024

Резервный урок.
А. П. Чехов.
Художественные
средства и
приёмы
изображения в
рассказах

1

А. И. Куприн.
Рассказ
«Чудесный
доктор». Тема
рассказа. Сюжет

1

А. И. Куприн.
Рассказ
«Чудесный
доктор».
Проблематика
произведения

1

0

0

08.02.2024
Библиотека ЦОК

0

https://m.edsoo.ru/8bc2f932

09.02.2024

0

07.02.2024

https://nsportal.ru/shkola/literatura/librar
y/2019/10/19/urok-po-literature-6-klasshudozhestvennye-osobennosti

08.02.2024

0

05.02.2024

12.02.2024

Библиотека ЦОК

0

https://m.edsoo.ru/8bc2fa54

14.02.2024

14.02.2024

63

64

65

66

67

А. И. Куприн.
Рассказ
«Чудесный
доктор». Смысл
названия рассказа

1

Итоговый урок по
творчеству А.П.
Чехова, А.И.
Куприна

1

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7057/c
onspect/

0
15.02.2024

0

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8bc2fb6c

16.02.2024

Стихотворения
отечественных
поэтов начала ХХ
века. Н.С.Гумилев
"Жираф"

1

Стихотворения
отечественных
поэтов начала ХХ
века.С. А. Есенин.
Стихотворения
«Гой ты, Русь,
моя родная…»,
«Низкий дом с
голубыми
ставнями», « Я
покинул родимый
дом…», «Топи да
болота»

1

Стихотворения
отечественных
поэтов начала ХХ
века. В.С.
Высоцкий "Песня

1

0

0
28.02.2024

Библиотека ЦОК

0

https://m.edsoo.ru/8bc2fda6

29.02.2024

0

26.02.2024
https://infourok.ru/n-s-gumilevhudozhestvennoe-svoeobraziestihotvoreniya-zhiraf-5805314.html

28.02.2024

0

15.02.2024

29.02.2024
https://multiurok.ru/files/6-klass-urok45-46-v-s-vysotskii-pesnia-o-drugele.html

0
01.03.2024

04.03.2024

о друге"

68

69

70

71

72

Стихотворения
отечественных
поэтов XX
века.Н.Заболоцки
й "Не позволяй
душе лениться..."

1

Стихотворения
отечественных
поэтов XX
века.Б.Окуджава
"До свидания,
мальчики!"

1

Стихотворения
отечественных
поэтов XX
века.Б.Ш.Окуджа
ва "Полночный
троллейбус"

1

Итоговый урок по
теме «Русская
поэзия XX века»

1

Проза
отечественных
писателей конца
XX — начала XXI
века, в том числе
о Великой
Отечественной
войне. Обзор.
В.П.Астафьев
"Конь с розовой

1

0

https://infourok.ru/urok-po-literature-vklasse-nzabolockiy-804590.html

0
06.03.202

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/978/

07.03.2024

0

https://multiurok.ru/files/konspiekturoka-v-6-klassie-analizstikhotvorienii.html

11.03.2024
Библиотека ЦОК

1
14.03.2024

0

07.03.2024

0
13.03.2024

0

06.03.2024

13.03.2024

https://m.edsoo.ru/8bc303aa

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7064/c
onspect/

0

15.03.2024

14.03.2024

гривой", В.М.
Шукшин
"Критики".

73

74

75

76

77

Проза
отечественных
писателей конца
XX — начала XXI
века. Тематика,
идейнохудожественное
содержание
произведения

1

В. Г. Распутин.
Рассказ «Уроки
французского».
Трудности
послевоенного
времени

1

В. Г. Распутин.
Рассказ «Уроки
французского».
Образ главного
героя

1

В. Г. Распутин.
Рассказ «Уроки
французского».
Нравственная
проблематика

1

Произведения
отечественных
писателей на тему
взросления

0

Библиотека ЦОК

0

https://m.edsoo.ru/8bc30620

20.03.2024

0

Библиотека ЦОК

0

https://m.edsoo.ru/8bc30cf6

21.03.2024

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc30f1c

0

21.03.2024
Библиотека ЦОК

0

https://m.edsoo.ru/8bc310de

27.03.2024

1

20.03.2024

0
22.03.2024

0

18.03.2024

25.03.2024

0
28.03.2024

27.03.2024

https://multiurok.ru/files/temavzrosleniia-v-khudozhestvennoiliterature.html

человека. Обзор
произведений.
78

79

80

81

82

Ф.А.Искандер
"Тринадцатый
подвиг Геракла"

1

1

Внеклассное
чтение. Ю. И.
Коваль. Повесть
«Самая лёгкая
лодка в мире».
Система образов

1

А. В. Жвалевский
и Е. Б. Пастернак.
Повесть «Время

0
29.03.2024

Р. И. Фраерман.
«Дикая собака
Динго, или
Повесть о первой
любви».
Проблематика
повести

Произведения
современных
отечественных
писателейфантастов. А. В.
Жвалевский и Е.
Б. Пастернак.
Повесть «Время
всегда хорошее».
Конфликт в
произведении

0

0

https://multiurok.ru/files/konspekturoka-vneklassnogo-chteniia-kto-znaetkud.html

0

03.04.2024

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc3155c

0

03.04.2024

https://infourok.ru/konspekt-urokavneklassnogo-chteniya-v-klasse-povestiazhvalevskogo-i-epasternak-vremyavsegda-horoshee-1166608.html

0

05.04.2024
1

01.04.2024

0
04.04.2024

1

28.03.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7060/c
onspect/

04.04.2024

0
17.04.2024

15.04.2024

https://infourok.ru/konspekt-urokavneklassnogo-chteniya-v-klasse-povestiazhvalevskogo-i-epasternak-vremya-

всегда хорошее».
Нравственный
выбор героев

83

84

85

86

vsegda-horoshee-1166608.html

В. В. Ледерман.
«Календарь
ма(й)я». Сюжет и
композиция
произведения

1

В. В. Ледерман.
«Календарь
ма(й)я». Смысл
названия
произведения

1

Литература
народов
Российской
Федерации.
Стихотворения Г.
Тукай. «Родная
деревня»,
«Книга»; К.
Кулиев. «Когда на
меня навалилась
беда…», «Каким
бы малым ни был
мой народ…»,
«Что б ни
делалось на
свете…». Тема.
Проблематика

1

Стихотворения Г.
Тукай. «Родная

1

0

Библиотека ЦОК

0

https://m.edsoo.ru/8bc32b1e

18.04.2024

0

Библиотека ЦОК

0

https://m.edsoo.ru/8bc32c7c

19.04.2024

0

0

17.04.2024

18.04.2024

Библиотека ЦОК

0

0

https://m.edsoo.ru/8bc316d8

24.04.2024

22.04.2024

25.04.2024

24.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc317f0

деревня»,
«Книга»; К.
Кулиев. «Когда на
меня навалилась
беда…», «Каким
бы малым ни был
мой народ…»,
«Что б ни
делалось на
свете…».
Лирический герой

87

88

89

Дж. Свифт.
«Путешествия
Гулливера»
(главы по
выбору). Идея
произведения

1

Дж. Свифт.
«Путешествия
Гулливера»
(главы по
выбору).
Проблематика

1

Произведения
зарубежных
писателей на тему
взросления
человека. Ж.
Верн. Роман
«Дети капитана
Гранта» (главы по
выбору). Тема,

1

0

Библиотека ЦОК

0

https://m.edsoo.ru/8bc32574

26.04.2024

0

Библиотека ЦОК

0

https://m.edsoo.ru/8bc3270e

02.05.2024

0

25.04.2024

29.04.2024

https://infourok.ru/konspekt-uroka-politerature-klass-2511466.html

0

03.05.2023

02.05.2024

идея,
проблематика

90

91

92

Произведения
зарубежных
писателей на тему
взросления
человека. Ж.
Верн. Роман
«Дети капитана
Гранта» (главы по
выбору). Сюжет,
композиция.
Образ героя

1

Произведения
зарубежных
писателей на тему
взросления
человека. А.де
Сент Экзюпери
"Маленький
принц" Тема,
идея,
проблематика

1

Произведения
зарубежных
писателей на тему
взросления
человека. А. де
Сент Экзюпери
"Маленький
принц" Сюжет,
композиция, образ

1

0

https://infourok.ru/konspekt-uroka-politerature-klass-2511466.html

0

08.05.2024

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7076/c
onspect/299395/

0

10.05.2024

0

06.05.2024

08.05.2024

https://infourok.ru/material.html?mid=4
2525

0

15.05.2024

13.05.2024

главного героя.
Смысл названия

93

94

95

96

Внеклассное
чтение.
Произведения
зарубежных
писателей на тему
взросления
человека (по
выбору)

1

Итоговая
контрольная
работа
Произведения
писателей конца
XIX начала XX
века.

1

Произведения
современных
зарубежных
писателейфантастов. Дж. К.
Роулинг. Роман
«Гарри Поттер»
(главы по выбору)
Тема, идея,
проблематика

1

Произведения
современных
зарубежных
писателейфантастов. Дж. К.

1

0

https://www.eduneo.ru/10-urokov-knigio-vzroslenii/

0

16.05.2024

1

Библиотека ЦОК

0

https://m.edsoo.ru/8bc32e66

17.05.2024

0

16.05.2024

Библиотека ЦОК

0

https://m.edsoo.ru/8bc32fe2

22.05.2024

0

15.05.2024

20.05.2024
Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8bc33140

23.05.2024

22.05.2024

Роулинг. Роман
«Гарри Поттер»
(главы по
выбору). Сюжет.
Система образов

97

98

99

100

Произведения
современных
зарубежных
писателейфантастов. Д. У.
Джонс. «Дом с
характером».
Тема, идея

1

0

https://infourok.ru/urok-literatury-poteme-diana-uinn-dzhons-britanskayaskazochnica-6647767.html

0

24.05.2024

Произведения
современных
зарубежных
писателейфантастов. Д. У.
Джонс. «Дом с
характером».
Сюжет. Система
образов

1

Д. Дефо.
«Робинзон Крузо»
(главы по
выбору). Тема,
идея

1

Д. Дефо.
«Робинзон Крузо»
(главы по
выбору). Образ
главного героя

1

0

https://infourok.ru/urok-literatury-poteme-diana-uinn-dzhons-britanskayaskazochnica-6647767.html

0

29.05.2024

0

27.05.2024
Библиотека ЦОК

0

https://m.edsoo.ru/8bc31d9a

30.05.2024

0

23.05.2024

29.05.2024
Библиотека ЦОК

0

https://m.edsoo.ru/8bc323b2

31.05.2024

30.05.2024

101

102

Внеклассное
чтение.
Произведения
современных
зарубежных
писателейфантастов

1

Итоговый урок за
год. Список
рекомендуемой
литературы

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

0

https://infourok.ru/konferenciya-obzormir-volnuyushij-i-charuyushij-vproizvedeniyah-pisatelej-fantastov-5-6klass-4116077.html

0

05.06.2024

0

Библиотека ЦОК

0

https://m.edsoo.ru/8bc3358c

06.06.2024
102

2

03.06.2024

8

05.06.2024

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Литература (в 2 частях), 6 класс/ Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлев
В.П. и другие; под редакцией Коровиной В.Я., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
В.Я.Коровина, И.С.Збарский. Литература, 6 класс: Методические советы,
М., Просвещение, 2003
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://infourok.ru/, https://multiurok.ru/,https://edsoo.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».