Рабочая программа по предмету Русский язык 11 класс (углубленный уровень)

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 7 г. Солнечногорска
141500, Московская область,

тел./факс 8-496-2- 64-59-58

г. Солнечногорск, ул. Почтовая, д.9

e-mail: Nagornaya.GV@mail.ru

Утверждаю
Директор МБОУ лицей №7
______________________
Г.В. Нагорная
31 августа 2023 г.
Приказ № 296

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(углублённый уровень)
11 КЛАСС

Составитель
учитель русского языка и
литературы
Иваненко И.Н.

2023-2024 учебный год

Планируемые результаты освоения учебного предмета русский язык в 11 классе
Личностные результаты
 ориентация обучающихся

на достижение личного счастья, реализацию позитивных
жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к
личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
 готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в
процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
 готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства,
собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по
отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе
осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества,
потребность
в
физическом
самосовершенствовании,
занятиях
спортивнооздоровительной деятельностью;
 принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни,
бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и
психологическому здоровью; неприятие вредных привычек: курения, употребления
алкоголя, наркотиков.
 российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеств, его
защите;
 уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за
свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России,
уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
 формирование уважения к русскому языку как государственному языку РФ,
являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального
самоопределения;
 воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов,
проживающих в РФ.
 гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего
закон
и
правопорядок,
осознанно
принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические
ценности, готового к участию в общественной жизни;
 признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые
принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и
свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные
права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам
международного права и в соответствии с Конституцией РФ, правовая и политическая
грамотность;
 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и
общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
 интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к
договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
 готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений,
затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной
самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи
народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их
чувствам, религиозным убеждениям;
 готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.


Метапредметные
Регулятивные: выпускник научится самостоятельно определять цели, задавать параметры

и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; оценивать возможные
последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни
окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; ставить и
формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных
ситуациях; оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели; выбирать путь достижения цели,
планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные
затраты; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной
заранее целью.
Познавательные : выпускник научится искать и находить обобщённые способы решения

задач, в том числе осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на его
основе новые (учебные и познавательные) задачи; критически оценивать и
интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать
противоречия в информационных источниках; использовать различные модельносхематические средства для представления существенных связей и отношений, а также
противоречий, выявленных в информационных источниках; находить и приводить
критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно
относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения,
рассматривать их как ресурс собственного развития; выходить за рамки учебного
предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса
средств и способов действия; выстраивать индивидуальную образовательную траекторию,
учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; менять и
удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные : выпускник научится осуществлять деловую коммуникацию как со
сверстниками, так и со взрослыми (как внутри ОО, так и за её пределами), подбирать
партнёров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности
взаимодействия, а не личных симпатий; при осуществлении групповой работы быть как
руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик,
исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); координировать и выполнять работу в
условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; развёрнуто,
логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и
письменных) языковых средств; распознавать конфликтогенные ситуации и
предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную
коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты: ученик научится:

использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой
ситуации;


использовать знания о формах русского языка (литературный язык,
просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при
создании тестов;

создавать устные и письменные высказывания, монологические и
диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности
(описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты,
выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады,
сочинения);

выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных
элементах;

подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и
выбранного профиля обучения;

правильно использовать лексические и грамматические средства связи
предложений при построении текста;

создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с
функционально-стилевой принадлежностью текста;

сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка
при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;

использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое,
просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным
пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным
извлечением информации);

анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой,
основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную
мысль;

извлекать необходимую информацию из различных источников и
переводить её в текстовый формат;

преобразовывать текст в другие виды передачи информации;

выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного
выступления;

соблюдать культуру публичной речи;

соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические,
грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы
русского литературного языка;

оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым
нормам;

использовать основные нормативные словари и справочники для оценки
устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.
Ученик получит возможность научиться:

распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть
взаимосвязь между ними;

анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства,
использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их
употребления;

комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе
о богатстве и выразительности русского языка);

отличать язык художественной литературы от других разновидностей
современного русского языка;

использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного
выражения мысли и усиления выразительности речи;


иметь представление об историческом развитии русского языка и истории
русского языкознания;

выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии
с правилами ведения диалогической речи;

дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и
неизвестную информацию в прослушанном тексте;

проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации,
отбирать и анализировать полученную информацию;

сохранять стилевое единство при создании текста заданного
функционального стиля;

владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и
прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций,
рефератов;

создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной
форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебнонаучной и официально-деловой сферах общения;

осуществлять речевой самоконтроль;

совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на
основе знаний о нормах русского литературного языка;

использовать основные нормативные словари и справочники для
расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;

оценивать эстетическую сторону речевого высказывания пи анализе
текстов (в том числе художественной литературы).


Основное содержание программы. Углублённый уровень.
11 класс.
(102 часа)
Синтаксис и пунктуация
Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы.
Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.
Словосочетание
Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический
разбор словосочетания.
Предложение.
Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и
сложные.
Простое предложение
Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной
окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по
структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения.
Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные
предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения.
Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Простое осложненное предложение.
Синтаксический разбор простого предложения.
Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложении с однородными
членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки
препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при
однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.
Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих
словах.
Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах
предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения.
Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные
и присоединительные члены предложения.
Параллельные синтаксические конструкции.
Знаки препинания при сравнительном обороте.
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с
предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных
словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки
препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительновосклицательные слова.
Сложное предложение
Понятие о сложном предложении.
Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор
сложносочиненного предложения.
Знаки предложения в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.
Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.
Знаки предложения в сложноподчиненном предложении с несколькими
придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими
придаточными.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой
в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного
предложения.
Период. Знаки препинания в периоде.
Синонимия разных типов сложного предложения.
Предложения с чужой речью
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки
препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.
Употребление знаков препинания
Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая
и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания.
Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания.. Авторская
пунктуация.
Культура речи
Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.
Правильность речи.
Норма литературного языка. Типы норм литературного языка: орфоэпические,
акцентологические,словообразовательные,лексические,морфологические, синтаксические,
стилистические нормы.

Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность,
богатство.
Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.
Составление руководства «Учусь говорить хорошо и правильно».
Стилистика
Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, а
также изобразительно-выразительные средства.
Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль.
Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль.
Особенности литературно-художественной речи.
Текст. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание,
рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров.
Из истории русского языкознания
М.В. Ломоносов, А.Х.Востоков, Ф.И.Буслаев, В.И.Даль, Я.К.Грот, А.А.Шахматов,
Л.В.Щерба, Д.Н.Ушаков, В.В.Виноградов, С.И.Ожегов

Тематическое планирование учебного курса « Русский язык»
11 класс
Углублённый уровень
102 ч.
(3 часа в неделю)
№
урока

1
2
3
4

Колво
часов
по
теме
2
5
10
32

5
6
7

38
10
5

Тема

Введение.
Словосочетание
Предложение
Простое осложненное
предложение
Сложные предложения
Культура речи
Стилистика

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

https://urok.apkpro.ru/
https://urok.apkpro.ru/
https://urok.apkpro.ru/
https://urok.apkpro.ru/
https://urok.apkpro.ru/
https://urok.apkpro.ru/
https://urok.apkpro.ru/

Тематическое планирование учебного курса « Русский язык»
11 класс
Углублённый уровень
102 ч.
(3 часа в неделю)
№
урока

1
2
3
4

Колво
часов
по
теме
2
5
10
32

5
6
7

38
10
5

Тема

Введение.
Словосочетание
Предложение
Простое осложненное
предложение
Сложные предложения
Культура речи
Стилистика

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

https://urok.apkpro.ru/
https://urok.apkpro.ru/
https://urok.apkpro.ru/
https://urok.apkpro.ru/
https://urok.apkpro.ru/
https://urok.apkpro.ru/
https://urok.apkpro.ru/

Календарно-тематическое планирование учебного курса « Русский язык»
11 класс
Углублённый уровень
102 часа
Учитель Иваненко Ирина Николаевна
№
урока

1

КолТема урока
во
часов
по
теме
1
Введение. Синтаксис.
Пунктуация. Основные
принципы русской пунктуации.

2

1

Уроки входного контроля

3-5

3

Словосочетание
Словосочетание
синтаксическая единица.

6-7

2

8-10

3

Виды, формы и содержание деятельности
учащихся. Содержание воспитательного
потенциала уроков.
Воспитывается уважение к исторической личности, активизируется
познавательная деятельность учащихся, привлекается внимание
школьников к ценностному аспекту учебного материала,
вырабатывается личное отношение учащихся к образованию как
ценности.
Повышается познавательная мотивация школьников, развивается
опыт ведения конструктивного диалога, командной работы;
повышается внимание школьников к обсуждаемой информации и
познавательная деятельность учеников.
Развитие чувства любви и уважения к русскому языку как
великому ценностному достоянию русского народа; осознание
себя носителем этого языка.

как

Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности.
Развитие чувства любви и уважения к русскому языку как
великому ценностному достоянию русского народа; осознание
себя носителем этого языка.

Типы
словосочетаний
по
структуре.
Виды
подчинительной
связи
в
словосочетании.
Предложение
Предложение как единица
синтаксиса. Типы предложений

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что
будет освоено при изучении данного раздела.

Воспитывается уважение к исторической личности, активизируется
познавательная деятельность учащихся, привлекается внимание
школьников к ценностному аспекту учебного материала,

Дата
проведения
по плану

Дата
проведения
по факту

по цели высказывания
эмоциональной окраске.

и

Предложения
простые
и
сложные, распространенные и
нераспространенные.
Характеристика главных и
второстепенных
членов
предложения.

вырабатывается личное отношение учащихся к образованию как
ценности.
Повышается познавательная мотивация школьников, развивается
опыт ведения конструктивного диалога, командной работы;
повышается внимание школьников к обсуждаемой информации и
познавательная деятельность учеников.
Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что
будет освоено при изучении данного раздела.

11

1

12-13

2

14-17

4

Урок-практикум. Постановка
тире в простом предложении.

18

1.

Простое осложненное
предложение
Простое осложненное
предложение. Синтаксический
разбор простого предложения.

19-21

3

Предложение с однородными
членами.

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что
будет освоено при изучении данного раздела.

22

1.

Предложение с однородными
членами.

Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности.
Развитие чувства любви и уважения к русскому языку как
великому ценностному достоянию русского народа; осознание
себя носителем этого языка.

23

1.

Обобщающие
однородных

Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности.
Развитие чувства любви и уважения к русскому языку как
великому ценностному достоянию русского народа; осознание

слова

при
членах

Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности.
Развитие чувства любви и уважения к русскому языку как
великому ценностному достоянию русского народа; осознание
себя носителем этого языка.
Воспитывается уважение к исторической личности, активизируется
познавательная деятельность учащихся, привлекается внимание
школьников к ценностному аспекту учебного материала,
вырабатывается личное отношение учащихся к образованию как
ценности.
Повышается познавательная мотивация школьников, развивается
опыт ведения конструктивного диалога, командной работы;
повышается внимание школьников к обсуждаемой информации и
познавательная деятельность учеников.

Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности.
Развитие чувства любви и уважения к русскому языку как
великому ценностному достоянию русского народа; осознание
себя носителем этого языка.

себя носителем этого языка.

предложения.
24-25

2

Обособленные
предложения.

члены

26-27

2

28-29

2.

Обособленные
и
необособленные определения.
Контрольная работа (тест)
Обособленные приложения.

30-31

2.

Обособленные обстоятельства.
Контрольная работа (тест)

Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности.
Развитие чувства любви и уважения к русскому языку как
великому ценностному достоянию русского народа; осознание
себя носителем этого языка.

32-34

3

Обособленные дополнения.

Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности.
Развитие чувства любви и уважения к русскому языку как
великому ценностному достоянию русского народа; осознание
себя носителем этого языка.

35-37

3

Урок-практикум.
Знаки
препинания в предложениях с
обособлением.

38-40

3

Уточняющие, пояснительные,
присоединительные
члены
предложения.

Воспитывается уважение к исторической личности, активизируется
познавательная деятельность учащихся, привлекается внимание
школьников к ценностному аспекту учебного материала,
вырабатывается личное отношение учащихся к образованию как
ценности.
Повышается познавательная мотивация школьников, развивается
опыт ведения конструктивного диалога, командной работы;
повышается внимание школьников к обсуждаемой информации и
познавательная деятельность учеников.
Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что
будет освоено при изучении данного раздела.

Воспитывается уважение к исторической личности, активизируется
познавательная деятельность учащихся, привлекается внимание
школьников к ценностному аспекту учебного материала,
вырабатывается личное отношение учащихся к образованию как
ценности.
Повышается познавательная мотивация школьников, развивается
опыт ведения конструктивного диалога, командной работы;
повышается внимание школьников к обсуждаемой информации и
познавательная деятельность учеников.
Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что
будет освоено при изучении данного раздела.
Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности.
Развитие чувства любви и уважения к русскому языку как
великому ценностному достоянию русского народа; осознание
себя носителем этого языка.

41-42

2.

Знаки препинания при
сравнительном обороте.

43

1.

Знаки
препинания
обращениях.

44-47

4

Вводные слова и вставные
конструкции. Контрольная
работа (тест)

48

1.

Знаки
препинания
междометиях.

49

1.

Утвердительные,
вопросительновосклицательные слова.

50-52

3

53-55

3

Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности.
Развитие чувства любви и уважения к русскому языку как
великому ценностному достоянию русского народа; осознание
себя носителем этого языка.

при

Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности.
Развитие чувства любви и уважения к русскому языку как
великому ценностному достоянию русского народа; осознание
себя носителем этого языка.
Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности.
Развитие чувства любви и уважения к русскому языку как
великому ценностному достоянию русского народа; осознание
себя носителем этого языка.

при

Сложные предложения
Сложносочиненные
предложения.
Знаки
препинания
в
сложносочиненном
предложении.
Сложноподчиненные
предложения с одним или
несколькими
придаточными.
Виды
придаточных

Воспитывается уважение к исторической личности, активизируется
познавательная деятельность учащихся, привлекается внимание
школьников к ценностному аспекту учебного материала,
вырабатывается личное отношение учащихся к образованию как
ценности.
Повышается познавательная мотивация школьников, развивается
опыт ведения конструктивного диалога, командной работы;
повышается внимание школьников к обсуждаемой информации и
познавательная деятельность учеников.
Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности.
Развитие чувства любви и уважения к русскому языку как
великому ценностному достоянию русского народа; осознание
себя носителем этого языка.

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что
будет освоено при изучении данного раздела.

Воспитывается уважение к исторической личности, активизируется
познавательная деятельность учащихся, привлекается внимание
школьников к ценностному аспекту учебного материала,
вырабатывается личное отношение учащихся к образованию как
ценности.
Повышается познавательная мотивация школьников, развивается

предложений.
Знаки
препинания
в
сложноподчиненном
предложении
с
одним
придаточным.
Контрольная
работа.
Знаки
препинания
в
сложноподчиненном
предложении с несколькими
придаточными.
Знаки
препинания
в
бессоюзном
сложном
предложении.

опыт ведения конструктивного диалога, командной работы;
повышается внимание школьников к обсуждаемой информации и
познавательная деятельность учеников.
Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности.
Развитие чувства любви и уважения к русскому языку как
великому ценностному достоянию русского народа; осознание
себя носителем этого языка.

56-58

3

59-62

5

63-65

3

66-69

4

Сложные
предложения
разными видами связи.

70-73

4

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что
будет освоено при изучении данного раздела.

74

1.

Урок-практикум.
Знаки
препинания
в
сложных
предложениях.
Контрольная
работа.
Способы передачи чужой речи.
Прямая и косвенная речь.

75-77

3

Знаки препинания при прямой
речи.

Воспитывается уважение к исторической личности, активизируется
познавательная деятельность учащихся, привлекается внимание
школьников к ценностному аспекту учебного материала,
вырабатывается личное отношение учащихся к образованию как

с

Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности.
Развитие чувства любви и уважения к русскому языку как
великому ценностному достоянию русского народа; осознание
себя носителем этого языка.
Воспитывается уважение к исторической личности, активизируется
познавательная деятельность учащихся, привлекается внимание
школьников к ценностному аспекту учебного материала,
вырабатывается личное отношение учащихся к образованию как
ценности.
Повышается познавательная мотивация школьников, развивается
опыт ведения конструктивного диалога, командной работы;
повышается внимание школьников к обсуждаемой информации и
познавательная деятельность учеников.
Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности.
Развитие чувства любви и уважения к русскому языку как
великому ценностному достоянию русского народа; осознание
себя носителем этого языка.

Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности.
Развитие чувства любви и уважения к русскому языку как
великому ценностному достоянию русского народа; осознание
себя носителем этого языка.

ценности.
Повышается познавательная мотивация школьников, развивается
опыт ведения конструктивного диалога, командной работы;
повышается внимание школьников к обсуждаемой информации и
познавательная деятельность учеников.
Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности.
Развитие чувства любви и уважения к русскому языку как
великому ценностному достоянию русского народа; осознание
себя носителем этого языка.

78-79

2

Косвенная речь, несобственнопрямая речь.

80

1.

Цитаты и знаки препинания
при них.

81-85

5

Грамматические ошибки.

86

1.

Авторская пунктуация.

87-90

4

Культура речи
Культура
речи.
Языковые
нормы.

91-93

3

Орфоэпия.

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что
будет освоено при изучении данного раздела.

94-95

2.

Культура речи. Ораторское
мастерство. Основные качества
хорошей речи.

Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности.
Развитие чувства любви и уважения к русскому языку как
великому ценностному достоянию русского народа; осознание
себя носителем этого языка.

Воспитывается уважение к исторической личности, активизируется
познавательная деятельность учащихся, привлекается внимание
школьников к ценностному аспекту учебного материала,
вырабатывается личное отношение учащихся к образованию как
ценности.
Повышается познавательная мотивация школьников, развивается
опыт ведения конструктивного диалога, командной работы;
повышается внимание школьников к обсуждаемой информации и
познавательная деятельность учеников.
Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности.
Развитие чувства любви и уважения к русскому языку как
великому ценностному достоянию русского народа; осознание
себя носителем этого языка.
Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности.
Развитие чувства любви и уважения к русскому языку как
великому ценностному достоянию русского народа; осознание
себя носителем этого языка.

Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности.
Развитие чувства любви и уважения к русскому языку как
великому ценностному достоянию русского народа; осознание
себя носителем этого языка.

1

Урок-практикум по культуре
речи.

97

1.

Стилистика
Стили речи. Типы речи.
Функциональные стили и их
особенности.

98

1

Лингвистический
текста.

99

1

Обобщение
и
пройденного.

100102

2

Уроки-консультации
«Подготовка к ЕГЭ»

96

анализ

повторение

Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности.
Развитие чувства любви и уважения к русскому языку как
великому ценностному достоянию русского народа; осознание
себя носителем этого языка.

Воспитывается уважение к исторической личности, активизируется
познавательная деятельность учащихся, привлекается внимание
школьников к ценностному аспекту учебного материала,
вырабатывается личное отношение учащихся к образованию как
ценности.
Повышается познавательная мотивация школьников, развивается
опыт ведения конструктивного диалога, командной работы;
повышается внимание школьников к обсуждаемой информации и
познавательная деятельность учеников.
Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности.
Развитие чувства любви и уважения к русскому языку как
великому ценностному достоянию русского народа; осознание
себя носителем этого языка.
Воспитывается уважение к исторической личности, активизируется
познавательная деятельность учащихся, привлекается внимание
школьников к ценностному аспекту учебного материала,
вырабатывается личное отношение учащихся к образованию как
ценности.
Повышается познавательная мотивация школьников, развивается
опыт ведения конструктивного диалога, командной работы;
повышается внимание школьников к обсуждаемой информации и
познавательная деятельность учеников.
Участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности.
Развитие чувства любви и уважения к русскому языку как
великому ценностному достоянию русского народа; осознание
себя носителем этого языка.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».