Рабочая программа по предмету ИЗО 7 класс

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 7 г. Солнечногорска
141500, Московская область,
г. Солнечногорск, ул. Почтовая, д.9

тел./факс 8-496-2- 64-59-58
e-mail: Nagornaya.GV@mail.ru

Утверждаю
Директор МБОУ лицей №7
______________________
Г.В. Нагорная
Приказ №___
От «___» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
(базовый уровень)
7 КЛАСС

Составитель учитель Изобразительного
искусства Ефанова Ю.А.

2023 -2024 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К МОДУЛЮ «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН»
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОДУЛЯ «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН»
Основная цель — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы
эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, формы самовыражения и ориентации в
художественном и нравственном пространстве культуры. Искусство рассматривается как особая
духовная сфера, концентрирующая в себе колоссальный эстетический, художественный и
нравственный мировой опыт.
Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как
включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живописи, графики,
скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, фотографии,
функции художественного изображения в зрелищных и экранных искусствах.
Основные формы учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность,
зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
Важнейшими задачами являются формирование активного отношения к традициям культуры как
смысловой, эстетической и личностно значимой ценности, воспитание гражданственности и
патриотизма, уважения и бережного отношения к истории культуры своего Отечества, выраженной в
её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и
пространственной среды, в понимании красоты человека.
Программа направлена на достижение основного результата образования — развитие личности
обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, творческого развития и
формирования готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.
Рабочая программа ориентирована на психолого-возрастные особенности развития детей 11— 15
лет, при этом содержание занятий может быть адаптировано с учётом индивидуальных качеств
обучающихся как для детей, проявляющих выдающиеся способности, так и для детей-инвалидов и
детей с ОВЗ.
Для оценки качества образования кроме личностных и метапредметных образовательных
результатов выделены и описаны предметные результаты обучения. Их достижение определяется
чётко поставленными учебными задачами по каждой теме, и они являются общеобразовательными
требованиями.
В урочное время деятельность обучающихся организуется как в индивидуальной, так и в групповой
форме. Каждому учащемуся необходим личный творческий опыт, но также необходимо сотворчество в
команде – совместная коллективная художественная деятельность, которая предусмотрена
тематическим планом и может иметь разные формы организации.
Учебный материал каждого модуля разделён на тематические блоки, которые могут быть
основанием

для

организации

проектной

деятельности,

которая

включает

в

себя

как

исследовательскую, так и художественно-творческую деятельность, а также презентацию результата.
Однако необходимо различать и сочетать в учебном процессе историко-культурологическую,
искусствоведческую исследовательскую работу учащихся и собственно художественную проектную
деятельность, продуктом которой является созданное на основе композиционного поиска учебное

художественное произведение (индивидуальное или коллективное, на плоскости или в объёме,
макете).
Большое значение имеет связь с внеурочной деятельностью, активная социокультурная деятельность,
в процессе которой обучающиеся участвуют в оформлении общешкольных событий и праздников, в
организации выставок детского художественного творчества, в конкурсах, а также смотрят памятники
архитектуры, посещают художественные музеи.
ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН»
Целью изучения является освоение разных видов визуально-пространственных искусств: живописи,
графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства,
изображения в зрелищных и экранных искусствах (вариативно).
Модуль объединяет в единую образовательную структуру художественно-творческую деятельность,
восприятие

произведений

искусства

и

художественно-эстетическое

освоение

окружающей

действительности. Художественное развитие обучающихся осуществляется в процессе личного
художественного творчества, в практической работе с разнообразными художественными
материалами.
Задачами модуля «Архитектура и дизайн» являются: освоение художественной культуры как
формы выражения в пространственных формах духовных ценностей, формирование представлений
о месте и значении художественной деятельности в жизни общества;
формирование у обучающихся представлений об отечественной и мировой художественной
культуре во всём многообразии её видов;
формирование у обучающихся навыков эстетического видения и преобразования мира; приобретение
опыта создания творческой работы посредством различных художественных
материалов в разных видах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись,
графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне, опыта художественного
творчества в компьютерной графике и анимации, фотографии, работы в синтетических искусствах
(театре и кино) (вариативно); формирование пространственного мышления и аналитических
визуальных

способностей;

овладение

представлениями

о

средствах

выразительности

изобразительного искусства как способах
воплощения в видимых пространственных формах переживаний, чувств и мировоззренческих позиций
человека;
развитие наблюдательности, ассоциативного мышления и творческого воображения;
воспитание уважения и любви к цивилизационному наследию России через освоение отечественной
художественной культуры;
развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, формирование
активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и
личностно значимой ценности.
МЕСТО МОДУЛЯ «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Модуль «Архитектура и дизайн» изучается 1 час в неделю, общий объем составляет 34 часа.
СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН»
Архитектура и дизайн — искусства художественной постройки — конструктивные искусства.

Дизайн и архитектура как создатели «второй природы» — предметно-пространственной среды жизни
людей.
Функциональность предметно-пространственной среды и выражение в ней мировосприятия,
духовноценностных позиций общества.
Материальная культура человечества как уникальная информация о жизни людей в разные
исторические эпохи.
Роль архитектуры в понимании человеком своей идентичности. Задачи сохранения культурного
наследия и природного ландшафта.
Возникновение архитектуры и дизайна на разных этапах общественного развития. Единство
функционального и художественного — целесообразности и красоты.

Графический дизайн
Композиция как основа реализации замысла в любой творческой деятельности. Основы формальной
композиции в конструктивных искусствах.
Элементы композиции в графическом дизайне: пятно, линия, цвет, буква, текст и изображение.
Формальная композиция как композиционное построение на основе сочетания геометрических
фигур, без предметного содержания.
Основные свойства композиции: целостность и соподчинённость элементов.
Ритмическая организация элементов: выделение доминанты, симметрия и асимметрия, динамическая
и статичная композиция, контраст, нюанс, акцент, замкнутость или открытость композиции.
Практические упражнения по созданию композиции с вариативным ритмическим расположением
геометрических фигур на плоскости.
Роль цвета в организации композиционного пространства.
Функциональные задачи цвета в конструктивных искусствах. Цвет и законы колористики.
Применение локального цвета. Цветовой акцент, ритм цветовых форм, доминанта.
Шрифты и шрифтовая композиция в графическом дизайне.
Форма буквы как изобразительно-смысловой символ.
Шрифт и содержание текста. Стилизация шрифта.

Типографика. Понимание типографской строки как элемента плоскостной композиции.
Выполнение аналитических и практических работ по теме «Буква — изобразительный элемент
композиции».
Логотип как графический знак, эмблема или стилизованный графический символ. Функции логотипа.
Шрифтовой логотип. Знаковый логотип.
Композиционные основы макетирования в графическом дизайне при соединении текста и
изображения.
Искусство плаката. Синтез слова и изображения. Изобразительный язык плаката. Композиционный
монтаж изображения и текста в плакате, рекламе, поздравительной открытке.
Многообразие форм графического дизайна. Дизайн книги и журнала. Элементы, составляющие
конструкцию и художественное оформление книги, журнала.
Макет разворота книги или журнала по выбранной теме в виде коллажа или на основе компьютерных
программ.

Макетирование объёмно-пространственных композиций
Композиция плоскостная и пространственная. Композиционная организация пространства.
Прочтение плоскостной композиции как «чертежа» пространства.
Макетирование. Введение в макет понятия рельефа местности и способы его обозначения на макете.
Выполнение практических работ по созданию объёмно-пространственных композиций. Объём и
пространство. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.
Структура зданий различных архитектурных стилей и эпох: выявление простых объёмов,
образующих целостную постройку. Взаимное влияние объёмов и их сочетаний на образный характер
постройки.
Понятие тектоники как выражение в художественной форме конструктивной сущности сооружения
и логики конструктивного соотношения его частей.
Роль эволюции строительных материалов и строительных технологий в изменении архитектурных
конструкций (перекрытия и опора — стоечно-балочная конструкция — архитектура сводов; каркасная
каменная архитектура; металлический каркас, железобетон и язык современной архитектуры).
Многообразие предметного мира, создаваемого человеком. Функция вещи и её форма. Образ времени
в предметах, создаваемых человеком.

Дизайн предмета как искусство и социальное проектирование. Анализ формы через выявление
сочетающихся объёмов. Красота — наиболее полное выявление функции предмета. Влияние развития
технологий и материалов на изменение формы предмета.
Выполнение аналитических зарисовок форм бытовых предметов.
Творческое проектирование предметов быта с определением их функций и материала изготовления
Цвет в архитектуре и дизайне. Эмоциональное и формообразующее значение цвета в дизайне и
архитектуре. Влияние цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна.
Конструирование объектов дизайна или архитектурное макетирование с использованием цвета.

Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека
Образ и стиль материальной культуры прошлого. Смена стилей как отражение эволюции образа
жизни, изменения мировоззрения людей и развития производственных возможностей.
Художественно-аналитический обзор развития образно-стилевого языка архитектуры как этапов
духовной, художественной и материальной культуры разных народов и эпох.
Архитектура народного жилища, храмовая архитектура, частный дом в предметно- пространственной
среде жизни разных народов.
Выполнение заданий по теме «Архитектурные образы прошлых эпох» в виде аналитических
зарисовок известных архитектурных памятников по фотографиям и другим видам изображения.
Пути развития современной архитектуры и дизайна: город сегодня и завтра.
Архитектурная и градостроительная революция XX в. Её технологические и эстетические
предпосылки и истоки. Социальный аспект «перестройки» в архитектуре.
Отрицание канонов и сохранение наследия с учётом нового уровня материально-строительной
техники. Приоритет функционализма. Проблема урбанизации ландшафта, безликости и агрессивности
среды современного города.
Пространство городской среды. Исторические формы планировки городской среды и их связь с
образом жизни людей.
Роль цвета в формировании пространства. Схема-планировка и реальность.
Современные поиски новой эстетики в градостроительстве.

Выполнение практических работ по теме «Образ современного города и архитектурного стиля
будущего»: фотоколлажа или фантазийной зарисовки города будущего.
Индивидуальный образ каждого города. Неповторимость исторических кварталов и значение
культурного наследия для современной жизни людей.
Дизайн городской среды. Малые архитектурные формы. Роль малых архитектурных форм и
архитектурного дизайна в организации городской среды и индивидуальном образе города.
Проектирование дизайна объектов городской среды. Устройство пешеходных зон в городах,
установка городской мебели (скамьи, «диваны» и пр.), киосков, информационных блоков, блоков
локального озеленения и т. д.
Выполнение практической работы по теме «Проектирование дизайна объектов городской среды» в
виде создания коллажно-графической композиции или дизайн-проекта оформления витрины магазина.
Интерьер и предметный мир в доме. Назначение помещения и построение его интерьера. Дизайн
пространственно-предметной среды интерьера.
Образно-стилевое единство материальной культуры каждой эпохи. Интерьер как отражение стиля
жизни его хозяев.
Зонирование интерьера — создание многофункционального пространства. Отделочные материалы,
введение фактуры и цвета в интерьер.
Интерьеры общественных зданий (театр, кафе, вокзал, офис, школа).
Выполнение практической и аналитической работы по теме «Роль вещи в образно-стилевом решении
интерьера» в форме создания коллажной композиции.
Организация архитектурно-ландшафтного пространства. Город в единстве с ландшафтно-парковой
средой.
Основные школы ландшафтного дизайна. Особенности ландшафта русской усадебной территории и
задачи сохранения исторического наследия. Традиции графического языка ландшафтных проектов.
Выполнение дизайн-проекта территории парка или приусадебного участка в виде схемы-чертежа.
Единство эстетического и функционального в объёмно-пространственной организации среды
жизнедеятельности людей.

Образ человека и индивидуальное проектирование

Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа и индивидуальности
человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно-личностное проектирование в дизайне и
архитектуре.
Проектные работы по созданию облика частного дома, комнаты и сада. Дизайн предметной среды в
интерьере частного дома.
Мода и культура как параметры создания собственного костюма или комплекта одежды.
Костюм как образ человека. Стиль в одежде. Соответствие материи и формы. Целесообразность и
мода. Мода как ответ на изменения в укладе жизни, как бизнес и в качестве манипулирования массовым
сознанием.
Характерные особенности современной одежды. Молодёжная субкультура и подростковая мода.
Унификация одежды и индивидуальный стиль. Ансамбль в костюме. Роль фантазии и вкуса в подборе
одежды.
Выполнение практических творческих эскизов по теме «Дизайн современной одежды».
Искусство грима и причёски. Форма лица и причёска. Макияж дневной, вечерний и карнавальный.
Грим бытовой и сценический.
Имидж-дизайн и его связь с публичностью, технологией социального поведения, рекламой,
общественной деятельностью.
Дизайн и архитектура — средства организации среды жизни людей и строительства нового мира.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН» НА
УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения рабочей программы основного общего образования по модулю
достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности.
В центре программы по модулю в соответствии с ФГОС общего образования находится личностное
развитие обучающихся, приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям,
социализация личности.
Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во
ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; ценностные установки и
социально значимые качества личности; духовно-нравственное развитие обучающихся и отношение
школьников к культуре; мотивацию к познанию и обучению, готовность к саморазвитию и активному
участию в социально значимой деятельности.

1. Патриотическое воспитание
Осуществляется через освоение школьниками содержания традиций, истории и современного
развития отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, народном, прикладном и
изобразительном искусстве. Воспитание патриотизма в процессе освоения особенностей и красоты
отечественной духовной жизни, выраженной в произведениях искусства, посвящённых различным
подходам к изображению человека, великим победам, торжественным и трагическим событиям,
эпической и лирической красоте отечественного пейзажа. Патриотические чувства воспитываются в
изучении истории народного искусства, его житейской мудрости и значения символических смыслов.
Урок искусства воспитывает патриотизм не в декларативной форме, а в процессе собственной
художественно-практической

деятельности

обучающегося,

который

учится

чувственно-

эмоциональному восприятию и творческому созиданию художественного образа.

2. Гражданское воспитание
Программа направлена на активное приобщение обучающихся к ценностям мировой и отечественной
культуры. При этом реализуются задачи социализации и гражданского воспитания школьника.
Формируется чувство личной причастности к жизни общества. Искусство рассматривается как особый
язык, развивающий коммуникативные умения. В рамках предмета
«Изобразительное искусство» происходит изучение художественной культуры и мировой истории
искусства, углубляются интернациональные чувства обучающихся. Предмет способствует пониманию
особенностей жизни разных народов и красоты различных национальных эстетических идеалов.
Коллективные творческие работы, а также участие в общих художественных проектах создают условия

для разнообразной совместной деятельности, способствуют пониманию другого, становлению чувства
личной ответственности.

3. Духовно-нравственное воспитание
В искусстве воплощена духовная жизнь человечества, концентрирующая в себе эстетический,
художественный и нравственный мировой опыт, раскрытие которого составляет суть школьного
предмета. Учебные задания направлены на развитие внутреннего мира учащегося и воспитание его
эмоционально-образной, чувственной сферы. Развитие творческого потенциала способствует росту
самосознания обучающегося, осознанию себя как личности и члена общества. Ценностноориентационная и коммуникативная деятельность на занятиях по изобразительному искусству
способствует освоению базовых ценностей — формированию отношения к миру, жизни, человеку,
семье, труду, культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком
полноты проживаемой жизни.

4. Эстетическое воспитание
Эстетическое (от греч. aisthetikos — чувствующий, чувственный) — это воспитание чувственной
сферы обучающегося на основе всего спектра эстетических категорий: прекрасное, безобразное,
трагическое, комическое, высокое, низменное. Искусство понимается как воплощение в изображении
и в создании предметно-пространственной среды постоянного поиска идеалов, веры, надежд,
представлений о добре и зле. Эстетическое воспитание является важнейшим компонентом и условием
развития социально значимых отношений обучающихся. Способствует формированию ценностных
ориентаций школьников в отношении к окружающим людям, стремлению к их пониманию, отношению
к семье, к мирной жизни как главному принципу человеческого общежития, к самому себе как
самореализующейся и ответственной личности, способной к позитивному действию в условиях
соревновательной конкуренции. Способствует формированию ценностного отношения к природе,
труду, искусству, культурному наследию.

5. Ценности познавательной деятельности
В процессе художественной деятельности на занятиях изобразительным искусством ставятся задачи
воспитания наблюдательности — умений активно, т. е. в соответствии со специальными установками,
видеть окружающий мир. Воспитывается эмоционально окрашенный интерес к жизни. Навыки
исследовательской

деятельности

развиваются

в

процессе

учебных

проектов

на

уроках

изобразительного искусства и при выполнении заданий культурно-исторической направленности.

6. Экологическое воспитание
Повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем, активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, воспитывается в

процессе художественно-эстетического наблюдения природы, её образа в произведениях искусства и
личной художественно-творческой работе.

7. Трудовое воспитание
Художественно-эстетическое развитие обучающихся обязательно должно осуществляться в процессе
личной художественно-творческой работы с освоением художественных материалов и специфики
каждого из них. Эта трудовая и смысловая деятельность формирует такие качества, как
навыки практической (не теоретико-виртуальной) работы своими руками, формирование умений
преобразования реального жизненного пространства и его оформления, удовлетворение от создания
реального практического продукта. Воспитываются качества упорства, стремления к результату,
понимание эстетики трудовой деятельности. А также умения сотрудничества, коллективной трудовой
работы, работы в команде — обязательные требования к определённым заданиям программы.

8. Воспитывающая предметно-эстетическая среда
В процессе художественно-эстетического воспитания обучающихся имеет значение организация
пространственной среды школы. При этом школьники должны быть активными участниками (а не
только потребителями) её создания и оформления пространства в соответствии с задачами
образовательной организации, среды, календарными событиями школьной жизни. Эта деятельность
обучающихся, как и сам образ предметно-пространственной среды школы, оказывает активное
воспитательное воздействие и влияет на формирование позитивных ценностных ориентаций и
восприятие жизни школьниками.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы, формируемые при
изучении модуля:

1. Овладение универсальными познавательными действиями
Формирование пространственных представлений и сенсорных способностей: сравнивать
предметные и пространственные объекты по заданным основаниям; характеризовать форму
предмета, конструкции; выявлять положение предметной формы в пространстве; обобщать
форму составной конструкции; анализировать структуру предмета, конструкции,
пространства, зрительного образа; структурировать предметно-пространственные явления;
сопоставлять пропорциональное соотношение частей внутри целого и предметов между

собой; абстрагировать образ реальности в построении плоской или пространственной
композиции.
Базовые логические и исследовательские действия: выявлять и характеризовать
существенные признаки явлений художественной культуры;
сопоставлять, анализировать, сравнивать и оценивать с позиций эстетических категорий явления
искусства и действительности;
классифицировать произведения искусства по видам и, соответственно, по назначению в жизни
людей;
ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
вести исследовательскую работу по сбору информационного материала по установленной или
выбранной теме;
самостоятельно формулировать выводы и обобщения по результатам наблюдения или исследования,
аргументированно защищать свои позиции.
Работа с информацией:
использовать различные методы, в том числе электронные технологии, для поиска и отбора
информации на основе образовательных задач и заданных критериев;
использовать электронные образовательные ресурсы;
уметь работать с электронными учебными пособиями и учебниками;
выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию,
представленную в произведениях искусства, в текстах, таблицах и схемах;
самостоятельно готовить информацию на заданную или выбранную тему в различных видах её
представления: в рисунках и эскизах, тексте, таблицах, схемах, электронных презентациях.

2. Овладение универсальными коммуникативными действиями
Понимать искусство в качестве особого языка общения — межличностного (автор — зритель), между
поколениями, между народами;
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями
общения, развивая способность к эмпатии и опираясь на восприятие окружающих;
вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам,
сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно, доказательно

отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления; находить общее решение и
разрешать конфликты на основе общих позиций и учёта интересов;
публично представлять и объяснять результаты своего творческого, художественного или
исследовательского опыта;
взаимодействовать, сотрудничать в коллективной работе, принимать цель совместной деятельности
и строить действия по её достижению, договариваться, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться, ответственно относиться к задачам, своей роли в достижении общего
результата.

3. Овладение универсальными регулятивными действиями
Самоорганизация:
осознавать или самостоятельно формулировать цель и результат выполнения учебных задач,
осознанно подчиняя поставленной цели совершаемые учебные действия, развивать мотивы и интересы
своей учебной деятельности;
планировать пути достижения поставленных целей, составлять алгоритм действий, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных, познавательных, художественнотворческих задач;
уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в
окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам.
Самоконтроль:
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности
в процессе достижения результата;
владеть основами самоконтроля, рефлексии, самооценки на основе соответствующих целям
критериев.
Эмоциональный интеллект:
развивать способность управлять собственными эмоциями, стремиться к пониманию эмоций других;
уметь рефлексировать эмоции как основание для художественного восприятия искусства и
собственной художественной деятельности;
развивать свои эмпатические способности, способность сопереживать, понимать намерения и
переживания свои и других;
признавать своё и чужое право на ошибку;

работать индивидуально и в группе; продуктивно участвовать в учебном сотрудничестве, в
совместной деятельности со сверстниками, с педагогами и межвозрастном взаимодействии.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

характеризовать архитектуру и дизайн как конструктивные виды искусства, т. е. искусства
художественного построения предметно-пространственной среды жизни людей;
объяснять роль архитектуры и дизайна в построении предметно-пространственной среды
жизнедеятельности человека;
рассуждать о влиянии предметно-пространственной среды на чувства, установки и поведение
человека;
рассуждать о том, как предметно-пространственная среда организует деятельность человека и
представления о самом себе;
объяснять ценность сохранения культурного наследия, выраженного в архитектуре, предметах труда
и быта разных эпох.

Графический дизайн:
объяснять понятие формальной композиции и её значение как основы языка конструктивных
искусств;
объяснять основные средства — требования к композиции;
уметь перечислять и объяснять основные типы формальной композиции;
составлять различные формальные композиции на плоскости в зависимости от поставленных задач;
выделять при творческом построении композиции листа композиционную доминанту; составлять
формальные композиции на выражение в них движения и статики; осваивать навыки вариативности
в ритмической организации листа; объяснять роль цвета в конструктивных искусствах; различать
технологию использования цвета в живописи и в конструктивных искусствах; объяснять выражение
«цветовой образ»;
применять цвет в графических композициях как акцент или доминанту, объединённые одним
стилем;
определять шрифт как графический рисунок начертания букв, объединённых общим стилем,

отвечающий законам художественной композиции;
соотносить особенности стилизации рисунка шрифта и содержание текста; различать «архитектуру»
шрифта и особенности шрифтовых гарнитур; иметь опыт творческого воплощения шрифтовой
композиции (буквицы); применять печатное слово, типографскую строку в качестве элементов
графической композиции;
объяснять функции логотипа как представительского знака, эмблемы, торговой марки; различать
шрифтовой и знаковый виды логотипа; иметь практический опыт разработки логотипа на выбранную
тему;
приобрести творческий опыт построения композиции плаката, поздравительной открытки или
рекламы на основе соединения текста и изображения;
иметь представление об искусстве конструирования книги, дизайне журнала; иметь практический
творческий опыт образного построения книжного и журнального разворотов в качестве графических
композиций.
Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека:
иметь опыт построения объёмно-пространственной композиции как макета архитектурного
пространства в реальной жизни;
выполнять построение макета пространственно-объёмной композиции по его чертежу;
выявлять структуру различных типов зданий и характеризовать влияние объёмов и их сочетаний на
образный характер постройки и её влияние на организацию жизнедеятельности людей;
знать о роли строительного материала в эволюции архитектурных конструкций и изменении облика
архитектурных сооружений;
иметь представление, как в архитектуре проявляются мировоззренческие изменения в жизни
общества и как изменение архитектуры влияет на характер организации и жизнедеятельности людей;
иметь знания и опыт изображения особенностей архитектурно-художественных стилей разных эпох,
выраженных в постройках общественных зданий, храмовой архитектуре и частном строительстве, в
организации городской среды;
характеризовать архитектурные и градостроительные изменения в культуре новейшего времени,
современный уровень развития технологий и материалов; рассуждать о социокультурных
противоречиях в организации современной городской среды и поисках путей их преодоления;
знать о значении сохранения исторического облика города для современной жизни, сохранения
архитектурного наследия как важнейшего фактора исторической памяти и понимания своей
идентичности;

определять понятие «городская среда»; рассматривать и объяснять планировку города как способ
организации образа жизни людей;
знать различные виды планировки города; иметь опыт разработки построения городского
пространства в виде макетной или графической схемы;
характеризовать эстетическое и экологическое взаимное сосуществование природы и архитектуры;
иметь представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры и школах ландшафтного
дизайна;
объяснять роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в установке связи между человеком и
архитектурой, в «проживании» городского пространства;
иметь представление о задачах соотношения функционального и образного в построении формы
предметов, создаваемых людьми; видеть образ времени и характер жизнедеятельности человека в
предметах его быта;
объяснять, в чём заключается взаимосвязь формы и материала при построении предметного мира;
объяснять характер влияния цвета на восприятие человеком формы объектов архитектуры и дизайна;
иметь опыт творческого проектирования интерьерного пространства для конкретных задач
жизнедеятельности человека;
объяснять, как в одежде проявляются характер человека, его ценностные позиции и конкретные
намерения действий; объяснять, что такое стиль в одежде;
иметь представление об истории костюма в истории разных эпох; характеризовать понятие моды в
одежде; объяснять, как в одежде проявляются социальный статус человека, его ценностные ориентации,
мировоззренческие идеалы и характер деятельности;
иметь представление о конструкции костюма и применении законов композиции в проектировании
одежды, ансамбле в костюме;
уметь рассуждать о характерных особенностях современной моды, сравнивать функциональные
особенности современной одежды с традиционными функциями одежды прошлых эпох;
иметь опыт выполнения практических творческих эскизов по теме «Дизайн современной одежды»,
создания эскизов молодёжной одежды для разных жизненных задач (спортивной, праздничной,
повседневной и др.);
различать задачи искусства театрального грима и бытового макияжа; иметь представление об имидждизайне, его задачах и социальном бытовании; иметь опыт создания эскизов для макияжа театральных
образов и опыт бытового макияжа; определять эстетические и этические границы применения макияжа
и стилистики причёски в повседневном быту.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МОДУЛЯ «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН»
№
п/п

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Наименование разделов и
тем программы
всего

Виды, формы
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
контроля

практические
работы

Раздел 1. Архитектура и дизайн — искусства художественной постройки предметно‒пространственной среды жизни человека
1.1.

Архитектура и дизайн —
1
предметнопространственная
среда,
создаваемая человеком

1

Объяснять роль архитектуры и дизайна в построении
предметно- пространственной среды жизнедеятельности
человека.;
Рассуждать
о
влиянии
предметнопространственной среды на чувства, установки и поведение
человека.;
Рассуждать о том, как предметно- пространственная среда
организует деятельность человека и его представление о самом
себе;

Практическая
работа;

http://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-uroku-izo-arkhitekturai-dizain-pr.html

1.2.

Архитектура
—
«каменная летопись»
истории человечества

1

Объяснять ценность сохранения культурного наследия,
выраженного в архитектуре, предметах труда и быта разных
эпох.;

Практическая
работа;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvuarhitektura-letopis-mira-istoki-arhitektury4978377.html

1

Иметь представление о том, что форма материальной культуры
обладает воспитательным потенциалом;

1.3.

Основы построения
композиции в
конструктивных
искусствах

1

1

Объяснять понятие формальной композиции и её значение как Практическая
работа;
основы языка конструктивных искусств.;
Объяснять основные свойства — требования к композиции.;
Составлять различные композиции на плоскости, располагая их
по принципу симметрии или динамического равновесия.;
Осваивать навыки вариативности в ритмической организации
листа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1509/start/

1.4.

Роль цвета в организации
композиционного
пространства

1

1

Объяснять роль цвета в конструктивных искусствах.;
Различать технологию использования цвета в живописи
и конструктивных искусствах.; Объяснять выражение

https://infourok.ru/prezentaciya-rol-cveta-v-organizaciiprostranstva-7-klass-4491766.html

Практическая
работа;

«цветовой образ».; Применять цвет в графических композициях
как акцент или доминанту;

1.5.

Шрифты и шрифтовая
композиция
в
графическом дизайне

2

2

Соотносить особенности стилизации рисунка шрифта
содержание текста.;
Применять печатное слово, типографскую строку в качестве
элементов графической композиции.; Построение шрифтовой
композиции;
Различать
«архитектуру» шрифта и особенности шрифтовых гарнитур.;

и Практ
ическ
ая
работ
а;
Само
оценк
а
с
испол
ьзова
нием
«Оце
ночно
го
листа
»;

https://kopilkaurokov.ru/izo/presentacii/priezientatsiia-dliauroka-v-7-klassie-iskusstvo-shrifta

1.6.

Логотип. Построение
логотипа

1

1

Объяснять функции логотипа как представительского знака,
эмблемы, торговой марки.; Различать шрифтовой и знаковый виды
логотипа.;

Практическая работа;

https://intolimp.org/publication/priezientatsiia-k-urokuloghotip-7klass.html

Практическая работа;

https://infourok.ru/prezentaciya-kompozicionnieosnovimaketirovaniya-v-graficheskom-dizayne-1170110.html

Иметь практический опыт разработки логотипа на выбранную тему;

1.7.

Композиционные основы
макетирования
в
графическом дизайне при
соединении
текста
и
изображения. Искусство
плаката

2

2

Иметь представление о задачах образного построения композиции
плаката, поздравительной открытки или рекламы на основе
соединения текста и изображения.; Понимать и объяснять образноинформационную цельность синтеза текста и изображения в
плакате и рекламе.; Выполнять практическую работу по
композиции плаката или рекламы на основе макетирования текста и
изображения (вручную или на основе компьютерных программ);

1.8

Многообразие
форм
графического дизайна.
Дизайн книги и журнала

2

1

Узнавать элементы, составляющие конструкцию и художественное Контрольная
Практическая работа;
оформление книги, журнала.;
Различать и применять различные способы построения книжного и
журнального разворота.;
Создавать макет разворота книги или журнала по выбранной теме в
виде коллажа или на основе компьютерных программ;

работа; https://infourok.ru/prezentaciya-klass-mnogoobrazieformgraficheskogo-dizayna-2188141.html

Раздел 2. Макетирование объёмно-пространственных композиций

2.1.

От
плоскостного
изображения
к
объёмному
макету.
Объект и пространство.
Взаимосвязь объектов в
архитектурном макете

1

1

Развивать пространственное воображение.; Понимать плоскостную
композицию как схематическое изображение объёмов при виде на
них сверху, т. е. чертёж проекции.; Уметь строить плоскостную
композицию и выполнять макет пространственно- объёмной
композиции по её чертежу.;

Практическая работа;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-izo-obekt-i-prostranstvootploskostnogo-izobrazheniya-k-obemnomu-maketu1767462.html

2.2.

Здание как сочетание
1
различных объёмных
форм.
Конструкция: часть и целое

1

Выявлять структуру различных типов зданий.
Характеризовать горизонтальные, вертикальные, наклонные
элементы конструкции постройки.; Макетирование: создание
фантазийной конструкции здания с ритмической организацией
вертикальных и горизонтальных плоскостей и выделенной
доминантой конструкции;

Практическая работа;

https://infourok.ru/konspekt-uroka-izo-konstrukciya-chast-iceloezdanie-kak-sochetanie-razlichnih-obyomov-ponyatie- modulyaklass-1260606.html

2.3.

Эволюция архитектурных
конструкций и роль
эволюции строительных
материалов

1

1

Знать о роли строительного материала в эволюции архитектурных
конструкций и изменении облика архитектурных сооружений.;
Характеризовать, как изменение архитектуры влияет на характер
организации и жизнедеятельности общества.; Выполнить зарисовки
основных архитектурных конструкций;

Практическая работа;

https://www.art-talant.org/publikacii/54015prezentaciyaevolyuciya-arhitekturnyh-konstrukciy-iroly-evolyuciistroitelynyh-materialov

2.4.

Красота и
целесообразность
предметного мира. Образ
времени в предметах,
создаваемых человеком

1

1

Характеризовать общее и различное во внешнем облике вещи как
сочетание объёмов, образующих форму.; Выполнение
аналитических зарисовок бытовых предметов;

Практическая работа;

https://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoeiskusstvo/library/2015/06/30/krasota-i-tselesoobraznostveshchkak-sochetanie

2.5.

Форма, материал и
функция бытового
предмета

1

1

Объяснять, в чём заключается взаимо‐ связь формы и материала.;
Придумывать новые фантазийные или утилитарные функции для
старых вещей.; Творческое проектирование предметов быта с
определением их функций и материала изготовления;

Практическая работа;

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-forma-i-material-roliznachenie-materiala-v-konstrukcii-4189029.html

2.6.

Цвет в архитектуре и
дизайне

2

1

Иметь представление о влиянии цвета на восприятие формы объектов Контрольная
Практическая работа;
архитектуры и дизайна.;

работа; https://www.youtube.com/watch?v=yDfCs2XD2rM

Объяснять особенности воздействия и применения цвета в
живописи, дизайне и архитектуре.; Участвовать в коллективной
творческой работе по конструированию объектов дизайна или по
архитектурному макетированию с использованием цвета;

Раздел 3. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека

3.1.

Образ
и
стиль
материальной культуры
прошлого

1

1

Рассказывать об особенностях архитектурно- художественных
стилей разных эпох.; Выполнить аналитические зарисовки
знаменитых архитектурных памятников.; Осуществлять поисковую
деятельность в Интернете.;

Практическая работа;

https://www.youtube.com/watch?v=NH4K40qTqiE

3.2.

Пути развития
современной архитектуры
и дизайна: город сегодня и
завтра

1

1

Характеризовать современный уровень развития технологий и
материалов, используемых в архитектуре и строительстве.;
Определять значение преемственности в искусстве архитектуры и
искать собственный способ «примирения» прошлого и настоящего в
процессе реконструкции городов.;

Практическая работа;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-izo-gorod-segodnya-izavtraputi-razvitiya-sovremennoy-arhitekturi-i-dizayna- 3527464.html

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2109/main/

Выполнять практические работы по теме «Образ современного
города и архитектурного стиля будущего»: фотоколлаж или
фантазийную зарисовку города будущего;

3.3.

Пространство городской
среды

1

1

Определять понятие
«городская среда».; Рассматривать и объяснять планировку города
как способ организации образа жизни людей.; Знать различные
виды планировки города.; Иметь опыт разработки построения
городского пространства в виде макетной или графической схемы
(карты);

3.4.

Дизайн городской среды.
Малые архитектурные
формы

1

1

Объяснять роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в Практическая работа;
установке связи между человеком и архитектурой, в
«проживании» городского пространства.;
Иметь представление о значении сохранения исторического образа
материальной среды города.;
Выполнять практические творческие работы в технике коллажа или
дизайн-проекта малых архитектурных форм городской среды;

https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvunatemu-gorodskoj-dizajn-7-klass-5216938.html

3.5.

Дизайн пространственнопредметной
среды
интерьера. Интерьер и
предметный мир в доме

2

2

Характеризовать роль цвета, фактур и предметного наполнения
пространства интерьера общественных мест (театр, кафе, вокзал,
офис, школа и пр.), а также индивидуальных помещений.;
Выполнять задания по практической и аналитической работе по
теме «Роль вещи в образно-стилевом решении интерьера» в форме
создания коллажной композиции;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2109/main/

Практическая работа;

3.6.

3.7.

Природа и
архитектура. Организация
архитектурноландшафтного
пространства

1

Замысел архитектурного
проекта и его
осуществление

2

1

Характеризовать
эстетическое
и
экологическое
взаимное Практическая работа;
сосуществование природы и архитектуры.;
Иметь
представление
о
традициях
ландшафтно-парковой
архитектуры и школах ландшафтного дизайна.;

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-v-7-klassepriroda-iarhitektura-organizaciya-arhitekturnolandshaftnogoprostranstva-4240133.html

Знать о традициях построения и культурной ценности русской
усадебной территории.;

1

Совершенствовать навыки коллективной работы над объёмнопространственной композицией.; Развивать и реализовывать в
макете художественную фантазию в сочетании с архитектурносмысловой логикой.; Развивать навыки макетирования;

Контрольная
Практическая работа;

Объяснять, как в организации жилого пространства
проявляется индивидуальность человека, род его занятий и
интересов.; Осуществлять в архитектурно- дизайнерском
проекте как реальные, так и фантазийные представления о
своём жилище.;

Практическая работа;

работа; https://infourok.ru/prezentaciya-po-izo-klass-ti-arhitektorzamiselarhitekturnogo-proekta-2732092.html

Раздел 4. Образ человека и индивидуальное проектирование
4.1.

Функциональная
планировка своего дома

1

1

Проявлять знание законов композиции и умение владеть
художественными материалами;

https://www.youtube.com/watch?v=q6F4WJt8dpY

4.2.

Дизайн предметной
среды в интерьере
личного дома

1

1

Объяснять задачи зонирования помещения и искать способ
зонирования.; Иметь опыт проектирования многофункционального
интерьера комнаты.; Создать в эскизном проекте или с помощью
цифровых программ дизайн интерьера своей комнаты или
квартиры, раскрывая образно- архитектурный композиционный
замысел интерьера;

Практическая работа;

https://znanio.ru/media/urok_po_izo_7_klass_interer_i_vesch_v
_dome_dizajn_prostranstvenno_veschnoj_sredy_interera- 208883

4.3.

Дизайн и архитектура сада
или приусадебного участка

1

1

Характеризовать различные варианты планировки садового участка.

Практическая работа;

https://www.youtube.com/watch?v=dLvxTvizrfc

Практическая работа;

https://www.youtube.com/watch?v=rr9eQw32Bag

Совершенствовать навыки работы с различными материалами в
процессе макетирования.; Применять навыки создания объёмнопространственной композиции в формировании букета по
принципам икебаны.;
Выполнить разработку плана садового участка;

4.4.

Композиционноконструктивные принципы
дизайна одежды

1

2

Объяснять, как в одежде проявляется характер человека, его
ценностные позиции и конкретные намерения его действий.;
Объяснять, что такое стиль в одежде.; Характеризовать понятие
моды в одежде.;
Применять законы композиции в проектировании одежды, создании
силуэта костюма.; Выполнять практическую работу по разработке
проектов одежды;

4.5.

Дизайн современной
одежды

1

2

Использовать графические навыки и технологии выполнения
коллажа в процессе создания эскизов молодёжных комплектов
одежды.; Выполнять творческие работы по теме

Практическая работа;

https://www.youtube.com/watch?v=PKuwvLjyjAU

«Дизайн современной одежды»;

4.6.

Грим и причёска в
практике дизайна.
Визажистика

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО МОДУЛЮ

2

2

Воспринимать и характеризовать макияж и причёску как единое Зачет; Практическая работа;
композиционное целое.;
Выполнять практические творческие работы по созданию
разного образа одного и того же лица средствами грима.;
Создавать средствами грима образа сценического или
карнавального персонажа;

34

34

https://www.youtube.com/watch?v=ioRdkkwGNBo

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ Тема урока
п/п

Количество часов
всего

1.

Дата изучения

Виды, формы
контроля

практические
работы

1

1

6.09

Практическая
работа;

Архитектура и дизайн —
искусства художественной
постройки —
конструктивные
искусства. Предметнопространственная —
материальная среда жизни
людей.
2.

Архитектура
—
«каменная
летопись»
истории человечества

1

1

13.09

Практическая
работа;

3.

Графический

1

1

20.09

Практическая
работа;

1

1

27.09

Практическая
работа;

Основы

дизайн.
построения

композиции

в

конструктивных
искусствах.
Практические
упражнения

по

композиции с
вариативным
ритмическим
расположением
геометрических фигур на
плоскости
4.
Роль цвета в организации
композиционного
пространства. Выполнение
практических
композиционных
упражнений по теме «Роль
цвета в организации
композиционного
пространства»

5.

6.

7.

8.

Шрифты и шрифтовая
композиция в
графическом дизайне.

Выполнение
аналитических и
практических работ по
теме «Буква —
изобразительный элемент
композиции»
Логотип. Построение
логотипа. Разработка
логотипа на выбранную
тему
Композиционные основы
макетирования в
графическом дизайне при
соединении текста и
изображения. Искусство
плаката.

9.

1

4.10

Практическая
работа;

1

1

11.10

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

1

1

25.10

Практическая
работа;

1

1

1.11

Практическая
работа;

1

1

8.11

Практическая
работа;

1

1

15.11

Практическая
работа;

1

1

29.11

Контрольная
работа;

1

Практическая работа по
композиции плаката или
рекламы на основе
макетирования текста и
изображения (вручную или
на основе компьютерных
программ)
10.

Многообразие форм
графического дизайна.
Дизайн книги и журнала.

11.

Выполнение практической
работы по
проектированию книги
(журнала), созданию
макета журнала в технике
коллажа или на
компьютере

12.

1

1

5.12

Практическая
работа;

1

1

12.12

Практическая
работа;

1

1

19.12

Практическая
работа;

1

1

26.12

Практическая
работа;

1

1

10.01

Практическая
работа;

1

1

17.01

Практическая
работа;

От плоскостного
изображения к объёмному
макету. Объект и
пространство. Взаимосвязь
объектов в архитектурном
макете. Выполнение
практических работ по
созданию объёмнопространственных макетов
12.12
13.

Здание как сочетание
различных объёмных форм.
Конструкция: часть и
целое.

14.
Эволюция архитектурных
конструкций и роль
эволюции строительных
материалов. Выполнение
зарисовок основных
конструктивных типов
архитектуры
15.
Красота и
целесообразность
предметного мира. Образ
времени в предметах,
создаваемых
человеком.Выполнение
аналитических зарисовок
бытовых предметов
16.
Форма, материал и
функция бытового
предмета. Творческое
проектирование предметов
быта с определением их
функций и материала
изготовления
17.

Цвет в архитектуре и
дизайне

18.

Коллективная творческая
работа по
конструированию объек
тов дизайна или по
архитектурному
макетированию с
использованием цвета

19.

1

1

24.01

Контрольная
работа;

1

1

31.01

Практическая
работа;

1

1

7.02

Практическая
работа;

1

1

14.02

Практическая
работа;

Образ и стиль
материальной культуры
прошлого. Выполнение
аналитических зарисовок
знаменитых
архитектурных памятников
из фотоизображений

20.
Пути развития
современной архитектуры
и дизайна: город сегодня и
завтра.. Выполнение
практических работ по
теме «Образ современного
города и архитектурного
стиля будущего»:
фотоколлаж или
фантазийная зарисовка
города будущего
21.
Пространство городской
среды. Выполнение
композиционного задания
по построению городского
пространства в виде
макетной или графической
схемы (карты)

22.

1

1

28.02

Практическая
работа;

1

1

6.03

Практическая
работа;

1

1

13.03

Практическая
работа;

1

1

20.03

Практическая
работа;

1

1

27.03

Практическая
работа;

Дизайн городской среды.
Малые архитектурные
формы. Выполнение
практической работы по
теме «Проектирование
дизайна объектов
городской среды» в виде
создания коллажнографической композиции
или дизайн-проекта
оформления витрины
магазина

23.

Дизайн пространственнопредметной среды
интерьера. Интерьер и
предметный мир в доме.

24.
Выполнение практической
и аналитической работы по
теме «Роль вещи в образностилевом
решении
интерьера»
в
форме
создания
коллажной
композиции

25.
Природа и архитектура.
Организация
архитектурноландшафтного
пространства. Выполнение
дизайн-проекта территории
парка или приусадебного
участка в виде схемычертежа.
26.

Замысел архитектурного
проекта и его
осуществление.

27.

1

1

3.04

Контрольная
работа;

1

1

17.04

Практическая
работа;

1

1

24.04

Практическая
работа;

1

1

1.05

Практическая
работа;

1

1

8.05

Практическая
работа;

1

1

15.05

Практическая
работа;

Выполнение практической
творческой коллективной
работы «Проектирование
архитектурного образа
города» («Исторический
город», «Сказочный
город», «Город будущего»)
28.

Образ
человека
и
индивидуальное
проектирование.
Функциональная
планировка своего дома.

29.
Выполнение аналитической
и практической работы по
теме «Индивидуальное
проектирование. Создание
плана-проекта «Дом моей
мечты».

30.

Дизайн и архитектура сада
или приусадебного
участка. Разработка плана
или макета садового
участка

31. Композиционноконструктивные принципы
дизайна одежды.
Выполнение практической
работы по теме «Мода,
культура и ты»: подобрать
костюмы для разных людей
с учётом специфики их
фигуры, пропорций,
возраста.
Разработка эскизов одежды
для себя.
32.

Дизайн современной
одежды

33.

34.

Грим и причёска в
практике дизайна.
Визажистика
Выполнение практических

1

1

22.05

Практическая
работа;

1

1

29.05

Зачет;

1

1

5.06

Экскурсия

35

35

работ по теме «Изменение
образа средствами
внешней
выразительности»: подбор
вариантов причёски и
грима для создания
различных образов одного
и того же лица. Рисунок
или коллаж.
35

Повторение изученного за
год

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Изобразительное искусство. 7 класс/Неменская Л.А.; под редакцией Неменского Б.М., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
«Изобразительное искусство» для учащихся 5-9 классов под ред. Б.М. Неменского— М.:Просвещение, 2015.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-uroku-izo-arkhitektura-i-dizain-pr.html https://infourok.ru/prezentaciya-poizobrazitelnomu-iskusstvu-arhitektura-letopis-mira-istoki-arhitektury-4978377.html
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1509/start/
https://infourok.ru/prezentaciya-rol-cveta-v-organizacii-prostranstva-7-klass-4491766.html
https://kopilkaurokov.ru/izo/presentacii/priezientatsiia-dlia-uroka-v-7-klassie-iskusstvo-shrifta
https://www.youtube.com/watch?v=ioRdkkwGNBo https://www.youtube.com/watch?v=PKuwvLjyjAU
https://www.youtube.com/watch?v=rr9eQw32Bag https://www.youtube.com/watch?v=dLvxTvizrfc

https://znanio.ru/media/urok_po_izo_7_klass_interer_i_vesch_v_dome_dizajn_prostranstvenno_veschnoj_sredy_interer
a208883
https://www.youtube.com/watch?v=q6F4WJt8dpY
https://infourok.ru/prezentaciya-po-izo-klass-ti-arhitektor-zamisel-arhitekturnogo-proekta-2732092.html
https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-v-7-klasse-priroda-i-arhitektura-organizaciya-arhitekturno-landshaftnogoprostranstva-4240133.html
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2109/main/ https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-na-temugorodskoj-dizajn-7-klass-5216938.html https://infourok.ru/prezentaciya-po-izo-gorod-segodnya-i-zavtra-puti-razvitiyasovremennoy-arhitekturi-i-dizayna3527464.html https://www.youtube.com/watch?v=NH4K40qTqiE https://www.youtube.com/watch?v=yDfCs2XD2rM
https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-forma-i-material-rol-i-znachenie-materiala-v-konstrukcii-4189029.html
https://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2015/06/30/krasota-i-tselesoobraznost-veshch-kaksochetanie https://www.art-talant.org/publikacii/54015-prezentaciya-evolyuciya-arhitekturnyh-konstrukciy-i-rolyevolyucii- stroitelynyh-materialov https://infourok.ru/konspekt-uroka-izo-konstrukciya-chast-i-celoe-zdanie-kaksochetanie-razlichnih-obyomov-ponyatie- modulya-klass-1260606.html https://infourok.ru/prezentaciya-po-izo-obekti-prostranstvo-ot-ploskostnogo-izobrazheniya-k-obemnomu-maketu1767462.html
https://infourok.ru/prezentaciya-klass-mnogoobrazie-form-graficheskogo-dizayna-2188141.html
https://infourok.ru/prezentaciya-kompozicionnie-osnovi-maketirovaniya-v-graficheskom-dizayne-1170110.html
https://intolimp.org/publication/priezientatsiia-k-uroku-loghotip-7-klass.html

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Мольберт
Краски гуашевые
Кисти
Пластилин
Картон
Фломастеры
Восковые мелки
Учебные плакаты
Проектор
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Проектор, мольберт


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».