Рабочая программа по предмету Технология 8 класс

Управление образования
администрации городского округа Солнечногорск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 7
141500, Московская область,
тел./факс 8-496-2- 64-59-58
г. Солнечногорск, ул. Почтовая, д.9
e-mail: Nagornaya.GV@mail.ru

Утверждено
______________________
от «

»

г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Технология»
для 8 класса основного общего образования
на 2023/2024 учебный год
по учебнику под редакцией Глозмана Е.С.

Учитель технологии:
Щербачёв К.С.
Бурлак И.В.

Солнечногорск, 2023г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии для 8 класса составлена в соответствии с правовыми и
нормативными документами:
 Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.
2012 г. № 273-ФЗ);
 Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. N 287
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования"
- Приказ Министерства просвещения российской Федерации от 18.05.2023
№370 « Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования»
Основной образовательной программой основного общего образования
МБОУ лицей №7;
 Учебным планом МБОУ лицей №7 на 2023-2024 учебный год.

Основной целью освоения предметной области «Технология» является формирование
технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления,
необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития
Российской Федерации.
Задачами курса технологии являются:
 овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области
«Технология» как необходимым компонентом общей культуры человека
цифрового социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями;
 овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями
по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с
поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических,
эстетических критериев, а также критериев личной и общественной
безопасности;
 формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской
деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых
технологических решений;
 формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности
цифровых инструментов и программных сервисов, а также когнитивных
инструментов и технологий;
 развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в
плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение
методиками оценки своих профессиональных предпочтений.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Современный курс технологии построен по модульному принципу.
Модульная рабочая программа по предмету «Технология» — это система логически
завершённых блоков (модулей) учебного материала, позволяющих достигнуть

конкретных образовательных результатов за уровень образования (в соответствии
с ФГОС ООО), и предусматривающая разные образовательные траектории её реализации.
Модуль «Производство и технология»
Модуль «Производство и технология» является общим по отношению к другим модулям,
вводящим учащихся в мир техники, технологий и производства. Все основные
технологические понятия раскрываются в модуле в системном виде, чтобы потом
осваивать их на практике в рамках других инвариантных и вариативных модулях.
Освоение содержания данного модуля осуществляется на протяжении всего курса
«Технология» с 5 по 9 класс. Содержание модуля построено на основе последовательного
погружения учащихся в технологические процессы, технические системы, мир
материалов, производство и профессиональную деятельность. Фундаментальным
процессом для этого служит смена технологических укладов и 4-я промышленная
революция, благодаря которым растёт роль информации как производственного ресурса и
цифровых технологий.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение» При освоении данного модуля
обучающиеся осваивают инструментарий создания и исследования моделей, знания и
умения, необходимые для создания и освоения новых технологий, а также продуктов
техносферы.
Модуль «Робототехника» В этом модуле наиболее полно реализуется идея конвергенции
материальных и информационных технологий. Важность данного модуля заключается в
том, что при освоении формируются навыки работы с когнитивной составляющей
(действиями, операциями и этапами), которые в современном цифровом социуме
приобретают универсальный характер.
Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
Этот модуль в значительной мере нацелен на реализацию основного методического
принципа модульного курса «Технология»: освоение технологии идёт неразрывно с
освоением методологии познания, основой которого является моделирование. При
этом связь технологии с процессом познания носит двусторонний характер: анализ
модели позволяет выделить составляющие её элементы и открывает возможность
использовать технологический подход при построении моделей, необходимых для
познания объекта. Модуль играет важную роль в формировании знаний и умений,
необходимых для проектирования и усовершенствования продуктов (предметов),
освоения и создания технологий.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный предмет «Технология» изучается в 8 классе один час в неделю, общий объем
составляет 34 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 8 КЛАСС
Модуль «Производство и технологии» (5 часов)
Общие принципы управления. Самоуправляемые системы. Устойчивость систем
управления. Устойчивость технических систем .

Производство и его виды.
Биотехнологии в решении экологических проблем. Биоэнергетика. Перспективные
технологии (в том числе нанотехнологии).
Сферы применения современных технологий.
Рынок труда. Функции рынка труда. Трудовые ресурсы. Мир профессий.
Профессия, квалификация и компетенции.
Выбор профессии в зависимости от интересов и способностей человека.
Модуль «Робототехника» (14 часов)
Принципы работы и назначение основных блоков, оптимальный вариант
использования при конструировании роботов.
Основные принципы теории автоматического управления и регулирования. Обратная
связь.
Датчики, принципы и режимы работы, параметры, применение.
Отладка роботизированных конструкций в соответствии с поставленными задачами.
Беспроводное управление роботом.
Программирование роботов в среде конкретного языка программирования, основные
инструменты и команды программирования роботов.
Учебный проект по робототехнике (одна из предложенных тем на выбор).
Модуль «Компьютерная графика. Черчение» (4 часа)
Применение программного обеспечения для создания проектной документации:
моделей объектов и их чертежей.
Создание документов, виды документов. Основная надпись. Геометрические
примитивы.
Создание, редактирование и трансформация графических объектов.
Сложные 3D-модели и сборочные чертежи.
Изделия и их модели. Анализ формы объекта и синтез модели.
План создания 3D-модели.
Дерево модели. Формообразование детали. Способы редактирования операции
формообразования и эскиза.

Модуль «3D-моделирование, прототипирование» (11 часов)
3D-моделирование как технология создания визуальных моделей.
Графические примитивы в 3D-моделировании. Куб и кубоид. Шар и
многогранник. Цилиндр, призма, пирамида.
Операции над примитивами. Поворот тел в пространстве. Масштабирование тел.
Вычитание, пересечение и объединение геометрических тел.
Понятие «прототипирование». Создание цифровой объёмной модели.
Инструменты для создания цифровой объёмной модели.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Патриотическое воспитание:
проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и
технологии;
ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических
проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями
четвёртой промышленной революции;
осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с
реализацией технологий;
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
Эстетическое воспитание:
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов
понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и
народного творчества в декоративно-прикладном искусстве;
осознание роли художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в
современном обществе.
Ценности научного познания и практической деятельности:
осознание ценности науки как фундамента технологий;
развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений
науки.
Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире,
важности правил безопасной работы с инструментами;
умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих
угроз.
Трудовое воспитание:
уважение к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей); ориентация на
трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в
продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе; готовность к
активному участию в решении возникающих практических трудовых дел, задач
технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать
и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; умение ориентироваться в мире
современных профессий; умение осознанно выбирать индивидуальную траекторию
развития с учётом личных и общественных интересов, потребностей; ориентация на
достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности.
Экологическое воспитание:
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости
соблюдения баланса между природой и техносферой;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными познавательными действиями

Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов;
устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и
сравнения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях, относящихся к внешнему миру;
выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а
также процессов, происходящих в техносфере;
самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого
необходимые материалы, инструменты и технологии.
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой
информации;
оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;
опытным путём изучать свойства различных материалов;
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов,
оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с
приближёнными величинами;
строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её
решения;
прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических
эффектов.
Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;
понимать различие между данными, информацией и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация:
уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной
деятельности;

вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по
осуществлению проекта;
оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать
цель и процесс её достижения.
Принятие себя и других:
признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое
же право другого на подобные ошибки.
Овладение универсальными коммуникативными действиями.
Общение:
в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта;
в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;
в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;
в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного
проекта;
понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого
условия успешной проектной деятельности;
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной
деятельности;
владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики;
уметь распознавать некорректную аргументацию.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Для всех модулей обязательные предметные результаты:
— организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;
— соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных
инструментов и оборудования;
— грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствии изучаемой
технологией.
Модуль «Производство и технология»
- характеризовать общие принципы управления;
- анализировать возможности и сферу применения современных технологий;
- характеризовать технологии получения, преобразования и использования энергии;
- называть и характеризовать биотехнологии, их применение;
- характеризовать направления развития и особенности перспективных технологий;
- предлагать предпринимательские идеи, обосновывать их решение;
- определять проблему, анализировать потребности в продукте;
- овладеть методами учебной, исследовательской и проектной деятельности, решения
творческих задач, проектирования, моделирования, конструирования и эстетического
оформления изделий;
- характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их
востребованность на рынке труда.
Модуль «Робототехника»
- называть основные законы и принципы теории автоматического управления и
регулирования, методы использования в робототехнических системах;
- реализовывать полный цикл создания робота;

- конструировать и моделировать робототехнические системы;
- приводить примеры применения роботов из различных областей материального
мира;
- характеризовать возможности роботов, роботехнических систем и направления их
применения.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
- использовать программное обеспечение для создания проектной документации;
- создавать различные виды документов;
- владеть способами создания, редактирования и трансформации графических
объектов;
- выполнять эскизы, схемы, чертежи с использованием чертёжных инструментов и
приспособлений и/или с использованием программного обеспечения;
- создавать и редактировать сложные 3D-модели и сборочные чертежи.
Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
- разрабатывать оригинальные конструкции с использованием 3D-моделей, проводить
их испытание, анализ, способы модернизации в зависимости от результатов
испытания;
- создавать 3D-модели, используя программное обеспечение;
- устанавливать адекватность модели объекту и целям моделирования;
- проводить анализ и модернизацию компьютерной модели;
- изготавливать прототипы с использованием технологического оборудования (3Dпринтер, лазерный гравёр и др.);
- модернизировать прототип в соответствии с поставленной задачей;
- презентовать изделие.

Тематическое планирование 8 класс
№ Тема, раздел
курса
п/
п

Программное
содержание

Методы и формы
организации
обучения.
Характеристика
деятельности

РПВ

ЭОР

обучающихся.
Модуль «Производство и технологии» 5 часов
1
Управление в
Общие
Аналитическая
современном
принципы
деятельность:
производстве.
управления.
- знакомиться с
(1 ч)
Самоуправляемы принципами
е системы.
управления;
Устойчивость
- находить и
систем
изучать
управления.
информацию о
Устойчивость
циклах
технических
технологического
систем.
и экономического
Практическая
развития России,
работа:
закономерностях
«Составление
такого развития.
интеллект-карты Практическая
«Управление
деятельность:
современным
составлять
производством»
интеллект-карту
«Управление
современным
производством».
2

Инновационные Производство и
предприятия.
его виды.
(1 ч)
Биотехнологии в
решении
экологических
проблем.
Биоэнергетика.
Перспективные
технологии.
Сферы
применения
современных
технологий.
Практическая
работа
«Составление
характеристики
предприятия
региона» (по
выбору)

Проявление
интереса к
истории и
современному
состоянию
российской
науки и
технологии;
ценностное
отношение к
достижениям
российских
инженеров и
учёных.
Осознание
ценности науки
как фундамента
технологий;
развитие
интереса к
исследовательск
ой деятельности,
Аналитическая
реализации на
деятельность:
практике
- анализировать
достижений
возможности и
науки.
сферу применения Готовность к
современных
активному
технологий;
участию в
- называть и
обсуждении
характеризовать
общественно
биотехнологии, их значимых и
применение;
этических
- различать
проблем,
современные
связанных с
технологии
современными
обработки
технологиями, в
материалов.
особенности
Практическая
технологиями
деятельность:
четвёртой
- предлагать
промышленной
предпринимательс революции.
кие идеи,
Формируется
обосновывать их
целостное
решение;
мировоззрение.
- определять
проблему,
анализировать
потребности в
продукте.

РЭШ

3

4

Рынок труда.
Трудовые
ресурсы.
(1 ч)

Рынок труда.
Функции рынка
труда.
Трудовые
ресурсы.
Возможные
направления
проектов:
- современные
профессии;
- профессии
будущего;
- профессии,
востребованные
в регионе;
- карта
предприятий
региона;
профессиограмм
а современного
работника;
- компетенции
4К;
- трудовые
династии и др.
Групповой
проект «Мир
профессий»:
- определение
этапов
командного
проекта;
- определение
продукта,
проблемы, цели,
задач;
- обоснование
проекта;
- анализ
ресурсов;
- распределение
ролей и
обязанностей в
команде.

Выбор
Мир профессий.
профессии (1 ч) Профессия,
квалификация и
компетенции.

Аналитическая
деятельность:
- изучать
понятия «рынок
труда»,
«трудовые
ресурсы»;
- анализировать
рынок труда
региона;
- анализировать
компетенции,
востребованные
современными
работодателями.
Практическая
деятельность:
- определять этапы
командного
проекта;
- выполнять
обоснование
проекта.

Аналитическая
деятельность:
- изучать и
характеризовать

5

Защита
проекта
«Мир
профессий».
(1 ч)

Выбор
профессии в
зависимости от
интересов и
способностей
человека.
Групповой
проект «Мир
профессий»:
- выполнение
проекта по
разработанным
этапам;
- подготовка
проекта к защите

исчезнувшие и
современные
профессии;
- изучать
требования к
современному
работнику;
- называть
наиболее
востребованные
профессии
региона.
Практическая
деятельность:
- выполнять
проект по
разработанным
этапам;
- готовиться к
защите проекта.

Защита проекта
«Мир
профессий»:
Групповой
проект «Мир
профессий»:
- презентация
результатов
проекта;
- защита проект

Аналитическая
деятельность:
- анализировать
результаты
проектной
деятельности;
- анализировать
командную
работу.
Практическая
деятельность:
- защищать
проект;
- оценивать
проекты команд.

Модуль «Компьютерная графика. Черчение» 4 ч
5
Инструменты
Применение
Аналитическая
для создания
программного
деятельность:
3D-моделей
обеспечения для - изучать
(1 ч)
создания
программное
проектной
обеспечение для
документации:
выполнения

Осознание
важности
моральноэтических
принципов в
деятельности,

РЭШ

6

7

моделей
объектов и их
чертежей.
Практическая
работа
«Инструменты
программного
обеспечения для
создания 3Dмоделей»

трёхмерных
моделей;
- называть и
характеризовать
функции
инструментов для
создания 3Dмоделей.
Практическая
деятельность:
- использовать
инструменты
программного
обеспечения для
создания 3Dмоделей

Инструменты
для создания
3D-моделей
(1 ч)

Создание
документов,
виды
документов.
Основная
надпись .
Графические
примитивы в 3Dмоделировании.
Куб и кубоид.
Шар и
многогранник.
Цилиндр,
призма,
пирамида .
Практическая
работа
«Инструменты
программного
обеспечения для
создания 3Dмоделей»

Аналитическая
деятельность:
- изучать
программное
обеспечение для
выполнения
трёхмерных
моделей;
- называть и
характеризовать
функции
инструментов для
создания 3Dмоделей.
Практическая
деятельность:
использовать
инструменты
программного
обеспечения для
создания 3Dмоделей.

Сложные 3Dмодели и
сборочные
чертежи
(1 ч)

Создание,
редактирование
и трансформация
графических
объектов.
Сложные 3Dмодели и
сборочные
чертежи.
Изделия и их
модели. Анализ

Аналитическая
деятельность:
изучать приёмы
создания,
редактирования и
трансформации
графических
объектов.
Практическая
деятельность:
- использовать

связанной с
реализацией
технологий;
освоение
социальных
норм и правил
поведения, роли
и формы
социальной
жизни в группах
и сообществах,
включая
взрослые и
социальные
сообщества.

формы объекта и инструменты
синтез модели
программного
Практическая
обеспечения для
работа
создания 3D«Создание 3Dмоделей
модели»
- изучать способы
редактирования
операции
формообразования
и эскиза.
8

Сложные 3Dмодели и
сборочные
чертежи
(1 ч)

План создания
3D-модели.
Дерево модели.
Формообразовани
е детали.
Способы
редактирования
операции
формообразован
ия и эскиза.
Практическая
работа
«Создание 3Dмодели».

Модуль «Робототехника»14ч
9
Основные
Принципы
принципы
работы и
теории
назначение
автоматическог основных
о управления и
блоков,
регулирования
оптимальный
(1 ч)
вариант
использования
при
конструировани
и роботов.
Основные
принципы
теории
автоматического
управления.
Обратная связь.
Примеры
роботов из
различных
областей. Их
возможности и
ограничения.

Практическая
деятельность:
использовать
инструменты
программного
обеспечения для
создания 3Dмоделей.

Аналитическая
деятельность:
- оценивать
влияние
современных
технологий на
развитие социума;
- называть
основные
элементы общей
схемы
управления;
- формулировать
условия
реализации общей
схемы
управления;
- приводить
примеры обратной
связи в
технических
устройствах.
Практическая
деятельность:
называть

Осуществлять
поиск с
помощью
различных
источников
информации:
излагать
полученную
информацию.
Овладение
элементами
организации
умственного и
физического
труда.
Повышается
познавательная
активность
школьников
Развитие
трудолюбия и
ответственности
за результаты
своей
деятельности;

РЭШ

основные
принципы теории
автоматического
управления и
регулирования.
10

11

Программирова
ние управления
датчиками (4 ч)

Датчики,
режимы работы,
настройка в
зависимости от
задач проекта.
Практическая
работа
«Программирова
ние управления
ультразвуковым
датчиком
расстояния»
Цифровые
и аналоговые
датчик
. Практическая
работа
«Программирова
ние управления
датчиками
линии, датчиком
света,
температуры и
др.»

Аналитическая
деятельность:
- анализировать
функции
датчиков;
- анализировать
выбор
необходимых
датчиков для
конструкции в
зависимости от
поставленных
задач.
Практическая
деятельность:
разрабатывать
программы для
управления
датчиками в
зависимости от
поставленной
задачи.

Программирова
ние движения
робота,
оборудованного
датчиками (2 ч)

Анализ и
проверка на
работоспособнос
ть.
Усовершенствов
ание
конструкции
роботоплатформ
ыи
модернизация
программ.
Практическая
работа
«Программирова
ние движения
робота,
оборудованного
датчиками»

Аналитическая
деятельность:
определять
сходство и
различие
алгоритма и
технологии как
моделей процесса
получения
конкретного
результата.
Практическая
деятельность:
- сборка
механических
моделей с
элементами
управления;
- осуществление
управления
собранной

Формирование
коммуникативно
й
компетентности
в общении
сотрудничестве
со сверстниками

моделью;
- определение
системы команд,
необходимых для
управления.
12

13

Беспроводное
управление
роботом
(3 ч)

Беспроводное
управление
роботом через
Bluetooth .
Мобильное
приложение для
беспроводного
управления
роботом
Практическая
работа
«Разработка
программы для
мобильного
приложения».

Аналитическая
деятельность:
анализировать
различные каналы
связи для
управления
роботом.
Практическая
деятельность:
разрабатывать
программы для
мобильного
приложения,
позволяющие
осуществлять
беспроводное
управление
роботом.

Основы
проектной
деятельности.
Презентация и
защита проекта
(4 ч)

Темы
возможных
проектов:
- «Создание
автономной
робототехническ
ой платформы (с
датчиками
расстояния,
света,
температуры и
др.), оснащённой
светодиодной и
звуковой
сигнализацией»;
- Учебный
проект по
робототехнике
«Создание
беспроводного
управляемого
устройства
(водоход)»;
- «Создание
робототехническ
ой платформы,
перемещающейс

Аналитическая
деятельность:
- анализировать
результаты
проектной
деятельности;
- анализировать
разработанную
конструкцию, её
соответствие
поставленным
задачам;
- анализировать
разработанную
программу, её
соответствие
поставленным
задачам.
Практическая
деятельность:
- конструировать
и моделировать
робототехнически
е системы;
- уметь
осуществлять
робототехнически

я по линии, +
е проекты;
манипулятор
- презентовать
(моделирование изделие
склад)»;
- «Навигатор с
использованием
датчика
расстояния»;
- «Модернизация
Танцующего
робота.
Программировани
е звука.
Управление
шагающим
роботом».
- Определение
этапов проекта;
- определение
продукта,
проблемы, цели,
задач;
- обоснование
проекта;
- анализ
ресурсов;
- реализация
проекта;
- оформление
проектной
документации;
- отладка
роботов в
соответствии с
требованиями
проекта;
- подготовка
проекта к защите
Учебный научнотехнический
проект по
робототехнике;
само- и
взаимооценка
результатов
проектной
деятельности;
презентация и
защита проекта.
Модуль «3D­моделирование, прототипирование, макетирование» (11 ч)

14

Технологии
создания
визуальных
моделей
(2 ч)

3Dмоделирование
как технология
создания
визуальных
моделей.
Графические
примитивы в 3Dмоделировании.
Операции над
примитивами.
Поворот тел в
пространстве.
Масштабировани
е тел.
Вычитание,
пересечение и
объединение
геометрических
тел.
Моделирование
сложных 3Dмоделей с
помощью 3Dредакторов по
алгоритму.
Организация
рабочего места в
соответствии с
требованиями
безопасности и
правилами
эксплуатации
используемого
оборудования.
Соблюдение
правил
безопасности и
охраны труда
при работе с
оборудованием.
Практическая
работа
«Инструменты
программного
обеспечения для
создания и
печати 3Dмоделей»

Аналитическая
деятельность:
- изучать
программное
обеспечение для
создания и печати
трёхмерных
моделей;
- называть и
характеризовать
функции
инструментов
для создания и
печати 3Dмоделей.
Практическая
деятельность:
использовать
инструменты
программного
обеспечения для
создания и печати
3D-моделей.

15

Прототипирова
ние. Виды

Понятие
«прототипирован

Аналитическая
деятельность:

Проявление
интереса к
истории и
современному
состоянию
российской
науки и
технологии;
ценностное
отношение к
достижениям
российских
инженеров и
учёных.
Осознание
ценности науки
как фундамента
технологий;
развитие
интереса к
исследовательск
ой деятельности,
реализации на
практике
достижений
науки.
Готовность к
активному
участию в
обсуждении
общественно
значимых и
этических
проблем,
связанных с
современными
технологиями, в
особенности
технологиями
четвёртой
промышленной
революции.
Формируется
целостное
мировоззрение.

РЭШ

прототипов
(2 ч)

ие». Виды
прототипов:
промышленные,
архитектурные,
транспортные,
товарные.
Создание
цифровой
объёмной
модели.
Инструменты
для создания
цифровой
объёмной
модели.
Направление
проектной
работы:
6 изделия для
внедрения на
производстве:
прототип
изделия из
какого-либо
материала;
6 готовое
изделие,
необходимое в
быту, на
производстве,
сувенир (ручка,
браслет, футляр,
рамка,
скульптура,
брелок и т.д.);
- часть, деталь
чего-либо;
-модель
(автомобиля,
игрушки, и др.);
- корпус для
датчиков, детали
робота и др.
Индивидуальный
творческий
(учебный) проект
«Прототип
изделия из
пластмассы
(других
материалов по
выбору»:

- изучать
программное
обеспечение для
создания и печати
трёхмерных
моделей;
- называть и
характеризовать
функции
инструментов для
создания и печати
3D-моделей.
Практическая
деятельность:
использовать
инструмент
программного
обеспечения для
создания и печати
3D-моделей

- определение
проблемы,
продукта
проекта, цели,
задач;
- анализ
ресурсов;
- обоснование
проекта.
16

17

Классификация
3D-принтеров
по конструкции
и по
назначению
(1 ч)

Изготовление
прототипов с
использованием
технологическог
о оборудования
(3D-принтер,
лазерный гравёр
и др.)
Понятия «3Dпечать»,
«слайсер»,
«оборудование»,
«аппаратура»,
«САПР»,
«аддитивные
технологии»,
«декартова
система
координат».
Классификация
3D-принтеров по
конструкции и
по назначению.
Индивидуальны
й творческий
(учебный) проект
«Прототип
изделия из
пластмассы
(других
материалов по
выбору»:
- выполнение
эскиза
проектного
изделия;
- определение
материалов,
инструментов

Аналитическая
деятельность:
- изучать
терминологию
3D-печати, 3Dсканирования;
- изучать
программное
обеспечение для
создания и печати
трёхмерных
моделей;
- называть и
характеризовать
функции
инструментов для
создания и печати
3D-моделей.
Практическая
деятельность:
использовать
инструменты
программного
обеспечения для
создания и печати
3D-моделей

3D-сканер,

Понятия «3D-

Аналитическая

18

19

устройство,
использование
для создания
прототипов
(2 ч)

сканирование»,
«режим
сканирования»,
«баланс
белого»,
«прототип»,
«скульптинг»,
«режим
правки»,
«массивы»,
«рендеринг».

деятельность:
- изучать
терминологию
3D-печати, 3Dсканирования;
- проектировать
прототипы
реальных
объектов с
помощью 3Dсканера.
Практическая
деятельность:
использовать
инструменты
программного
обеспечения для
создания и печати
3D-моделей.

Настройка 3Dпринтера и
печать
прототипа
(1 ч)

Проектирование
прототипов
реальных
объектов с
помощью 3Dсканера.
Характеристика
филаметов
(пластиков).
Выбор
подходящего для
печати пластика .
Настраиваемые
параметры в
слайсере.
Индивидуальный
творческий
(учебный) проект
«Прототип
изделия из
пластмассы
(других
материалов по
выбору»:
выполнение
проекта по
технологической
карте.

Аналитическая
деятельность:
- проектировать
прототипы
реальных
объектов с
помощью 3Dсканера;
- называть и
характеризовать
филаметы,
выбирать пластик,
соответствующий
поставленной
задаче.
Практическая
деятельность:
использовать
инструменты
программного
обеспечения для
печати 3D-моделей

Настройка 3Dпринтера и

Изготовление
прототипов с

Аналитическая
деятельность:

20

печать
прототипа
(1 ч)

использованием
технологическог
о оборудования.
Загрузка
моделей в
слайсер.
Рациональное
размещение
объектов на
столе.
Настройка
режима печати.
Подготовка
задания.
Сохранение
результатов.
Печать моделей.
Основные
ошибки в
настройках
слайсера,
влияющие на
качество печати,
и их устранение.
Индивидуальный
творческий
(учебный) проект
«Прототип
изделия из
пластмассы
(других
материалов по
выбору»:
выполнение
проекта по
технологической
карте

- разрабатывать
оригинальные
конструкции с
использованием
3D-моделей,
проводить их
испытание,
анализ, способы
модернизации
в зависимости от
результатов
испытания;
- устанавливать
адекватность
модели объекту и
целям
моделирования;
- модернизировать
прототип в
соответствии с
поставленной
задачей.
Практическая
деятельность:
- использовать
инструменты
программного
обеспечения для
печати 3Dмоделей;
- выполнять
проект по
технологической
карте.

Контроль
качества и
постобработка
распечатанных
деталей
(1 ч)

Изготовление
прототипов с
использованием
с
использованием
технологическог
о оборудования
Снятие готовых
деталей со стола.
Контроль
качества и
постобработка
распечатанных
деталей.

Аналитическая
деятельность:
- оценивать
качество
изделия/прототипа
;
- анализировать
результаты
проектной
деятельности.
Практическая
деятельность:
составлять доклад
к защите

21

Защита проекта
по теме
«Прототип
изделия из
пластмассы
(других
материалов по
выбору)»
(1 ч)

Индивидуальны
й творческий
(учебный) проект
«Прототип
изделия из
пластмассы
(других
материалов по
выбору»:
- оценка качества
проектного
изделия;
- подготовка
проекта к защите

творческого
проекта;
- предъявлять
проектное
изделие;
- завершать
изготовление
проектного
изделия;
- оформлять
паспорт проекта.

Защита проекта
по теме
«Прототип
изделия из
пластмассы
(других
материалов по
выбору)».
Анализ и
самоанализ
результатов
проектной
деятельности.
Профессии,
связанные с
использованием
прототипов.
Индивидуальный
творческий
(учебный) проект
«Прототип
изделия из
пластмассы
(других
материалов по
выбору»:
- самоанализ
результатов
проектной
работы;
- защита проекта.

Аналитическая
деятельность:
- называть
профессии,
связанные с
использованием
прототипов;
- анализировать
результаты
проектной
деятельности.
Практическая
деятельность:
защищать
творческий
проект.

34 часа

Приложение №1
Тематическое планирование 8 класс
№ урока Наименование разделов и тем урока
п/п
I Модуль «Производство и технологии» 5 часов
1
Управление в современном производстве
2
Инновационные предприятия
3

Рынок труда. Трудовые ресурсы

4

Выбор профессии

5
Защита проекта «Мир профессий»
II Модуль «Компьютерная графика. Черчение» 4ч
6-7
Инструменты для создания 3D-моделей
8
Сложные 3D-модели и сборочные чертежи
9
Сложные 3D-модели и сборочные чертежи
III Модуль «Робототехника»14ч
10
Основные принципы теории автоматического управления и регулирования
11-14
Программирование управления датчиками.
15-16
Программирование движения робота, оборудованного датчиками.
17-19
Беспроводное управление роботом.
20-23
Основы проектной деятельности. Презентация и защита проекта.
IV Модуль «3D-моделирование, прототипирование» 11 часов
24-25
Технологии создания визуальных моделей
26-27
Прототипирование. Виды прототипов.
28
Классификация 3D-принтеров по конструкции и по назначению.
29-30
3D-сканер, устройство, использование для создания прототипов.
31-32
Настройка 3D-принтера и печать прототипа.
33
Контроль качества и постобработка распечатанных деталей.
34
Защита проекта по теме
«Прототип изделия из пластмассы (других материалов по выбору)»
Итого:
34 ч.

3. Рынок труда.
Трудовые ресурсы

07.09.2023
14.09.2023

1

21.09.2023

2. Инновационные
предприятия

1

1

28.09.2023

4. Выбор профессии

5. Защита проекта
«Мир профессий»

1

1

1

8. Сложные 3Dмодели и
сборочные
чертежи

1

1

9. Сложные 3Dмодели и
сборочные
чертежи

1

10.Основные
принципы теории
автоматического
управления и
регулирования

1

1

09.11.2023

7. Инструменты для
создания 3Dмоделей

26.10.2023

1

02.11.2023

1

16.11.2023

6. Инструменты для
создания 3Dмоделей

1

05.10.2023

1

19.10.2023

1. Управление в
современном
производстве

Всего Контрольные
работы

Пр
ак
ти
че
ч
ск
а
ие
с
ра
Дата о
бо
изучен
в
тыия

Тема урока

Элект
ронны
е
цифро
вые
образ
овател
ьные
ресурс
ы

№
п/п

К
о
л
и
ч
е
с
т
в
о

Поурочное планирование

1

Пр
ак
ти
че
ч
ск
а
ие
с
ра
Дата о
бо
изучен
в
тыия
30.11.2023

1

1

1

1

1

1

1

15.Программирование
движения робота,
оборудованного
датчиками.

1

1

16.Программирование
движения робота,
оборудованного
датчиками.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

17.Беспроводное
управление
роботом.
18.Беспроводное
управление
роботом.
19.Беспроводное
управление
роботом.
20.Основы
проектной
деятельности.
Презентация и
защита проекта.

14.12.2023
21.12.2023
28.12.2023
11.01.2024

14.Программирование
управления
датчиками.

18.01.2024

13.Программирование
управления
датчиками.

25.01.2024

12.Программирование
управления
датчиками.

07.12.2023

1

01.02.2024

Всего Контрольные
работы

08.02.2024

11.Программирование
управления
датчиками.

К
о
л
и
ч
е
с
т
в
о

Тема урока

Элект
ронны
е
цифро
вые
образ
овател
ьные
ресурс
ы

№
п/п

28.Классификация
3D-принтеров по
конструкции и по
назначению.
29.3D-сканер,
устройство,
использование для
создания
прототипов.
30.3D-сканер,
устройство,
использование для
создания
прототипов.

Пр
ак
ти
че
ч
ск
а
ие
с
ра
Дата о
бо
изучен
в
тыия

1

15.02.2024
14.03.2024

1

29.02.2024

1

07.03.2024

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

28.03.2024

21.03.2024

1

04.04.2024

27.Прототипирование.
Виды прототипов.

1

18.04.2024

26.Прототипирование.
Виды прототипов.

1

25.04.2024

25.Технологии
создания
визуальных
моделей

Всего Контрольные
работы

02.05.2024

21.Основы
проектной
деятельности.
Презентация и
защита проекта.
22.Основы
проектной
деятельности.
Презентация и
защита проекта.
23.Основы
проектной
деятельности.
Презентация и
защита проекта.
24.Технологии
создания
визуальных
моделей

К
о
л
и
ч
е
с
т
в
о

Тема урока

Элект
ронны
е
цифро
вые
образ
овател
ьные
ресурс
ы

№
п/п

1

1

1

1

23.05.2024

33.Контроль качества
и постобработка
распечатанных
деталей.

1

1

30.05.2024

31.Настройка 3Dпринтера и печать
прототипа.

16.05.2024

Всего Контрольные
работы

Пр
ак
ти
че
ч
ск
а
ие
с
ра
Дата о
бо
изучен
в
тыия

К
о
л
и
ч
е
с
т
в
о

Тема урока

Элект
ронны
е
цифро
вые
образ
овател
ьные
ресурс
ы

№
п/п

34.Защита проекта по
теме
«Прототип изделия
из пластмассы
(других
материалов по
выбору)»

1

1

Итог:

34

4

32.Настройка 3Dпринтера и печать
прототипа.

34

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
«Технология» 5 класс: учебник, / Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л.
Хотунцев и др. – 2-е изд., стереотип. - М.:Просвещение, 2021. – 320с.: ил.
«Технология» 6 класс: учебник, / Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л.
Хотунцев, Е. Н. Кудакова и др. – 3-е изд., стереотип. - М.:Просвещение, 2022. –
320с.: ил.
«Технология» 7 класс: учебник, / Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л.
Хотунцев, Е. Н. Кудакова и др. – 4-е изд., переработанное. - М.:Просвещение,
2023. – 320с.: ил.
«Технология» 8 - 9 класс: учебник, / Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л.
Хотунцев, Е. Н. Кудакова и др. – 4-е изд., переработанное. - М.:Просвещение,
2023. – 320с.: ил.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Технология. 5—9 классы: рабочая программа / Е. С. Глозман, Е. Н. Кудакова.
— М.: Дрофа, 2023. — 132 с. — (Российский учебник).
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Официальный сайт Министерства образования и науки РФ: http://mon.gov.ru.
Российское образование. Федеральный портал: http://WWW.edu.ru.
Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/
«Конструктор рабочих программ» – удобный бесплатный онлайн-сервис для быстрого
создания рабочих программ по учебным предметам: https://edsoo.ru/constructor/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».