Рабочая программа по предмету Английский язык 9 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МБОУ лицей №7 г.Солнечногорска

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ лицей №7
Г.В. Нагорная
Приказ № 296
от « 31 » августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 606099)

учебного предмета «Иностранный (английский) язык»
для обучающихся 9 классов

Составители:
Е.И.Вишневская
О.М.Раевская

г. Солнечногорск, 2023
1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по иностранному (английскому) языку на уровне основного общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также на основе
характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации
обучающихся,
представленной
в федеральной рабочей программе
воспитания.
Программа по иностранному (английскому) языку разработана с целью оказания
методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету, даёт
представление о целях образования, развития и воспитания обучающихся на уровне
основного общего образования средствами учебного предмета, определяет обязательную
(инвариантную) часть содержания программы по иностранному (английскому)
языку. Программа по иностранному (английскому) языку устанавливает распределение
обязательного предметного содержания по годам обучения, последовательность их
изучения с учётом особенностей структуры иностранного (английского) языка,
межпредметных
связей иностранного
(английского) языка
с
содержанием учебных предметов, изучаемых на уровне основного общего образования, с
учётом возрастных особенностей обучающихся. В программе по иностранному
(английскому) языку для основного общего образования предусмотрено развитие речевых
умений и языковых навыков, представленных в федеральной рабочей программе по
иностранному (английскому) языку начального общего образования, что обеспечивает
преемственность между уровнями общего образования.
Изучение иностранного (английского) языка направлено на формирование
коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли иностранного языка как
инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует общему
речевому развитию обучающихся, воспитанию гражданской идентичности, расширению
кругозора, воспитанию чувств и эмоций.
Построение программы по иностранному (английскому) языку имеет нелинейный
характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые
элементы содержания и определяются новые требования. В процессе обучения освоенные
на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются
на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.
Возрастание значимости владения иностранными языками приводит
переосмыслению целей и содержания обучения иностранному (английскому) языку.

к

Цели иноязычного образования формулируются на ценностном, когнитивном и
прагматическом уровнях и воплощаются в личностных, метапредметных и предметных
результатах обучения. Иностранные языки являются средством общения и самореализации
и социальной адаптации, развития умений поиска, обработки и использования информации
в познавательных целях, одним из средств воспитания гражданина, патриота, развития
национального самосознания.
Целью
иноязычного
образования является формирование
компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как:

коммуникативной

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

2

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными
темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах
выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная (межкультурная) компетенция – приобщение к культуре,
традициям стран (страны) изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих
опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся 5–9 классов на разных
этапах (5–7 и 8–9 классы), формирование умения представлять свою страну, её культуру в
условиях межкультурного общения;
свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду
с
иноязычной
коммуникативной
компетенцией
средствами
иностранного (английского) языка
формируются
компетенции: образовательная,
ценностно-ориентационная, общекультурная, учебно-познавательная, информационная,
социально-трудовая и компетенция личностного самосовершенствования.
Основными подходами к обучению иностранному (английскому) языку признаются
компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативнокогнитивный, что предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться
достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основного
общего образования, использования новых педагогических технологий (дифференциация,
индивидуализация, проектная деятельность и другие) и использования современных
средств обучения.
Общее число часов, рекомендованных для изучения иностранного (английского)
языка в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю)
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Коммуникативные умения
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя
рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического
содержания речи.
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение.
Внешность и характер человека (литературного персонажа).
Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, музыка,
музей, спорт, живопись; компьютерные игры). Роль книги в жизни подростка.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание.
Посещение врача.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Молодёжная мода.
Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Взаимоотношения
в школе: проблемы и их решение. Переписка с иностранными сверстниками.
3

Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и иностранным
странам. Транспорт.
Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат,
погода. Стихийные бедствия.
Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет).
Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение,
столицы
и
крупные
города,
регионы,
население,
официальные
языки,
достопримечательности,
культурные
особенности
(национальные
праздники,
знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории.
Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка, их вклад в
науку и мировую культуру: государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники,
музыканты, спортсмены.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений вести
комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов (этикетный диалог,
диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос), диалог-обмен мнениями:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор,
вежливо переспрашивать, поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо
реагировать на поздравление, выражать благодарность, вежливо соглашаться на
предложение и отказываться от предложения собеседника;
диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться (не
соглашаться) выполнить просьбу, приглашать собеседника к совместной деятельности,
вежливо соглашаться (не соглашаться) на предложение собеседника, объясняя причину
своего решения;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных
видов, выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и событиям, запрашивать
интересующую информацию, переходить с позиции спрашивающего на позицию
отвечающего и наоборот;
диалог-обмен мнениями: выражать свою точку мнения и обосновывать её,
высказывать своё согласие (несогласие) с точкой зрения собеседника, выражать сомнение,
давать эмоциональную оценку обсуждаемым событиям: восхищение, удивление, радость,
огорчение и так далее.
Данные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках тематического содержания речи с использованием
ключевых слов, речевых ситуаций и (или) иллюстраций, фотографий или без их
использования с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране (странах)
изучаемого языка.
Объём диалога – до 8 реплик со стороны каждого собеседника в рамках
комбинированного диалога, до 6 реплик со стороны каждого собеседника в рамках диалогаобмена мнениями.

4

Развитие коммуникативных умений монологической речи: создание устных связных
монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи:
описание (предмета, местности, внешности и одежды человека), в том числе
характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);
повествование (сообщение);
рассуждение;
выражение и краткое аргументирование своего мнения по отношению к услышанному
(прочитанному);
изложение (пересказ) основного содержания прочитанного (прослушанного) текста с
выражением своего отношения к событиям и фактам, изложенным в тексте;
составление рассказа по картинкам;
изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях
неофициального
общения
в
рамках
тематического
содержания
речи
с использованием вопросов, ключевых слов, плана и (или) иллюстраций, фотографий,
таблиц или без их использования.
Объём монологического высказывания – 10–12 фраз.
Аудирование
При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников
и вербальная (невербальная) реакция на услышанное, использование переспрос или
просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.
При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух
несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления,
с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной
коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной
(интересующей, запрашиваемой) информации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение
определять основную тему (идею) и главные факты (события) в воспринимаемом на слух
тексте, отделять главную информацию от второстепенной, прогнозировать содержание
текста по началу сообщения, игнорировать незнакомые слова, несущественные для
понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием нужной (интересующей, запрашиваемой) информации
предполагает умение выделять нужную (интересующую, запрашиваемую) информацию,
представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях
повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Языковая сложность текстов для аудирования должна соответствовать базовому
уровню (А2 – допороговому уровню по общеевропейской шкале).
5

Время звучания текста (текстов) для аудирования – до 2 минут.
Смысловое чтение
Развитие умения читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разных
жанров и стилей, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной
глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной
коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной
(интересующей, запрашиваемой) информации, с полным пониманием содержания текста.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умения: определять
тему (основную мысль), выделять главные факты (события) (опуская второстепенные),
прогнозировать содержание текста по заголовку (началу текста), определять логическую
последовательность главных фактов, событий, разбивать текст на относительно
самостоятельные смысловые части, озаглавливать текст (его отдельные части),
игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания,
понимать интернациональные слова.
Чтение с пониманием нужной (интересующей, запрашиваемой) информации
предполагает умение находить прочитанном тексте и понимать запрашиваемую
информацию, представленную в эксплицитной (явной) и имплицитной форме (неявной)
форме, оценивать найденную информацию с точки зрения её значимости для решения
коммуникативной задачи.
Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм, схем) и понимание представленной в
них информации.
Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных текстов,
содержащих отдельные неизученные языковые явления. В ходе чтения с полным
пониманием формируются и развиваются умения полно и точно понимать текст на основе
его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных частей
текста, выборочного перевода), устанавливать причинно-следственную взаимосвязь
изложенных в тексте фактов и событий, восстанавливать текст из разрозненных абзацев или
путём добавления выпущенных фрагментов.
Тексты для чтения: диалог (беседа), интервью, рассказ, отрывок из художественного
произведения, статья научно-популярного характера, сообщение информационного
характера, объявление, памятка, инструкция, электронное сообщение личного характера,
стихотворение; несплошной текст (таблица, диаграмма).
Языковая сложность текстов для чтения должна соответствовать базовому уровню
(А2 – допороговому уровню по общеевропейской шкале).
Объём текста (текстов) для чтения – 500–600 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи:
составление плана (тезисов) устного или письменного сообщения;
заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии
с нормами, принятыми в стране (странах) изучаемого языка;
6

написание электронного сообщения личного характера в соответствии с нормами
неофициального общения, принятыми в стране (странах) изучаемого языка (объём письма
– до 120 слов);
создание небольшого письменного высказывания с использованием образца, плана,
таблицы и (или) прочитанного/прослушанного текста (объём письменного высказывания –
до 120 слов);
заполнение таблицы с краткой фиксацией содержания прочитанного (прослушанного)
текста;
преобразование таблицы, схемы в текстовый вариант представления информации;
письменное представление результатов выполненной проект. работы (100–120 слов).
Языковые знания и умения
Фонетическая сторона речи
Различение на слух, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации,
произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их
ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на
служебных словах, чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Выражение модального значения, чувства и эмоции.
Различение на слух британского и американского вариантов произношения в
прослушанных текстах или услышанных высказываниях.
Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, с
соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание
текста.
Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, отрывок из статьи
научно-популярного характера, рассказ, диалог (беседа).
Объём текста для чтения вслух – до 110 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и
восклицательного знаков в конце предложения, запятой при перечислении и обращении,
при вводных словах, обозначающих порядок мыслей и их связь (например, в английском
языке: firstly/first of all, secondly, finally; on the one hand, on the other hand), апострофа.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми
в стране (странах) изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного
характера.
Лексическая сторона речи

7

Распознавание и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках
тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы
лексической сочетаемости.
Распознавание и употребление в устной и письменной речи различных средств связи
для обеспечения логичности и целостности высказывания.
Объём – 1200 лексических единиц для продуктивного использования (включая 1050
лексических единиц, изученных ранее) и 1350 лексических единиц для рецептивного
усвоения (включая 1200 лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
аффиксация:
глаголов с помощью префиксов under-, over-, dis-, mis-;
имён прилагательных с помощью суффиксов -able/-ible;
имён существительных с помощью отрицательных префиксов in-/im-;
словосложение:
образование сложных существительных путём соединения основы числительного с
основой существительного с добавлением суффикса -ed (eight-legged);
образование сложных существительных путём соединения основ существительных с
предлогом (father-in-law);
образование сложных прилагательных путём соединения основы прилагательного с
основой причастия настоящего времени (nice-looking);
образование сложных прилагательных путём соединения основы прилагательного с
основой причастия прошедшего времени (well-behaved);
конверсия;
образование глагола от имени прилагательного (cool – to cool). Многозначность
лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Интернациональные слова. Наиболее
частотные фразовые глаголы. Сокращения и аббревиатуры.
Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, however,
finally, at last, etc.).

Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи
морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.

изученных

Предложения со сложным дополнением (Complex Object) (I want to have my hair cut.).
8

Условные предложения нереального характера (Conditional II).
Конструкции для выражения предпочтения I prefer …/I’d prefer …/I’d rather ….
Конструкция I wish ….
Предложения с конструкцией either … or, neither … nor.
Глаголы в видовременных формах действительного залога в изъявительном
наклонении (Present/Past/Future Simple Tense, Present/Past Perfect Tense, Present/Past
Continuous Tense, Future-in-the-Past) и наиболее употребительных формах страдательного
залога (Present/Past Simple Passive, Present Perfect Passive).
Порядок следования имён прилагательных (nice long blond hair).
Социокультурные знания и умения
Осуществление межличностного и межкультурного общения с использованием
знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны (стран) изучаемого
языка, основных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в
англоязычной среде, знание и использование в устной и письменной речи наиболее
употребительной тематической фоновой лексики в рамках отобранного тематического
содержания (основные национальные праздники, традиции, обычаи, традиции в питании и
проведении досуга, система образования).
Знание социокультурного портрета родной страны и страны (стран) изучаемого
языка: знакомство с традициями проведения основных национальных праздников
(Рождества, Нового года, Дня матери, Дня благодарения и других праздников), с
особенностями образа жизни и культуры страны (стран) изучаемого языка (известными
достопримечательностями; некоторыми выдающимися людьми), с доступными в языковом
отношении образцами поэзии и прозы для подростков на английском языке.
Формирование элементарного представление о различных вариантах английского
языка.
Осуществление межличностного и межкультурного общения с использованием
знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны (стран) изучаемого
языка.
Соблюдение норм вежливости в межкультурном общении.
Развитие умений:
писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей
на английском языке;
правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете);
правильно оформлять электронное сообщение личного характера в соответствии с
нормами неофициального общения, принятыми в стране (странах) изучаемого языка;
кратко представлять Россию и страну (страны) изучаемого языка;

9

кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны (стран)
изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и
питании, достопримечательности);
кратко представлять некоторых выдающихся людей родной страны и страны (стран)
изучаемого языка (учёных, писателей, поэтов, художников, композиторов, музыкантов,
спортсменов и других людей);
оказывать помощь иностранным гостям в ситуациях повседневного общения
(объяснить местонахождение объекта, сообщить возможный маршрут, уточнить часы
работы и другие ситуации).
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной,
догадки; при говорении и письме – перифраза (толкования), синонимических средств,
описание предмета вместо его названия, при непосредственном общении догадываться о
значении незнакомых слов с помощью используемых собеседником жестов и мимики.
Переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.
Использование при формулировании собственных высказываний, ключевых слов,
плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой, для понимания основного
содержания, прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте
запрашиваемой информации.
Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений,
процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ИНОСТРАННОМУ (АНГЛИЙСКОМУ) ЯЗЫКУ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования
достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в
соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования
внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования
отражают готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных
ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации
основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
1) гражданского воспитания:
•
•

готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав,
свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного края, страны;
10

•
•
•

•
•
•

неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных
нормах
и
правилах
межличностных
отношений
в
поликультурном
и
многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи, активное участие в самоуправлении в образовательной организации;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям,
нуждающимся в ней).
2) патриотического воспитания:

•

•
•

осознание
российской
гражданской
идентичности
в
поликультурном
и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка,
истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
3) духовно-нравственного воспитания:

•
•
•

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с
позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в
условиях индивидуального и общественного пространства.
4) эстетического воспитания:

•
•
•
•

восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других
народов, понимание эмоционального воздействия искусства;
осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных
традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
5) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:

•
•

•
•
•

•

осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни
(здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий
и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя,
наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в Интернетсреде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и
выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
11

•
•

умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным
эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права
другого человека.
6) трудового воспитания:

•

•
•
•
•
•

установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
организации, населенного пункта, родного края) технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять
такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на
основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных
планов с учётом личных и общественных интересов, и потребностей.
7) экологического воспитания:

•

•

•
•

ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач
в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих
вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
8) ценности научного познания:

•

•
•

ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с
природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия.
9) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:

•

•
•

освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы,
сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального
взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость
опыту и знаниям других;
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
12

•

•

•
•
•
•
•
•

людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том
числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том
числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей,
планировать своё развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять
операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия,
конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении
задач (далее – оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями
в области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений
целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие
изменения и их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, оценивать ситуацию
стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, находить позитивное
в произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения иностранного (английского) языка на уровне основного общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные
учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные
универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:

•
•
•
•
•
•
•
•

выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и
сравнения, критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
проводить выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,
умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных
критериев).
Базовые исследовательские действия:

•
•
•

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
13

•

•
•

•

•
•
•
•

•
•

проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинноследственных связей и зависимости объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе
исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности
полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых
условиях и контекстах.
Работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации
или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею,
версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и
их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим
работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:

•
•
•

•
•
•
•
•

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков,
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести
переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в
корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и
высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования,
проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с
использованием иллюстративных материалов.
Регулятивные универсальные учебные действия
Совместная деятельность

14

•

•

•
•

•
•
•

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм
взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
обобщать мнения нескольких человек, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом
предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи
между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, мозговые штурмы и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению
и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению
отчёта перед группой.
Самоорганизация

•
•
•

•

•

выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие
решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом
объекте;
проводить выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль

•
•
•
•
•
•

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретённому опыту, находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся
ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект

•
•
•
•

различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций.
Принимать себя и других
15

•
•
•
•

осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и
такое же право другого;
принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы по иностранному (английскому) языку
ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и
реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной
коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих
– речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебнопознавательной).
Предметные результаты освоения программы по иностранному (английскому) языку
к концу обучения в 9 классе:
1) владеть основными видами речевой деятельности:
говорение: вести комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов
(диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос), диалогобмен мнениями в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях
неофициального общения с вербальными и (или) зрительными опорами или без опор, с
соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране (странах) изучаемого языка (до 6–
8 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе
характеристика, повествование (сообщение), рассуждение) с вербальными и (или)
зрительными опорами или без опор в рамках тематического содержания речи (объём
монологического высказывания – до 10–12 фраз), излагать основное содержание
прочитанного (прослушанного) текста со зрительными и (или) вербальными опорами
(объём – 10–12 фраз), излагать результаты выполненной проектной работы (объём – 10–12
фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты,
содержащие отдельные неизученные языковые явления, в зависимости от поставленной
коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной
(интересующей, запрашиваемой) информации (время звучания текста (текстов) для
аудирования – до 2 минут);
смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты,
содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной
проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи:
с пониманием основного содержания, с пониманием нужной (интересующей,
запрашиваемой) информации, с полным пониманием содержания (объём текста (текстов)
для чтения – 500–600 слов), читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и
понимать представленную в них информацию, обобщать и оценивать полученную при
чтении информацию;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения,
в соответствии с нормами, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, писать
электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране
(странах) изучаемого языка (объём сообщения – до 120 слов), создавать небольшое
письменное
высказывание
с использованием образца,
плана,
таблицы,
16

прочитанного (прослушанного) текста (объём высказывания – до 120 слов), заполнять
таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного (прослушанного) текста, письменно
представлять результаты выполненной проектной работы (объём – 100–120 слов);
2) владеть фонетическими навыками: различать на слух, без ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их
ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия
фразового ударения на служебных словах, владеть правилами чтения и выразительно
читать вслух небольшие тексты объёмом до 120 слов, построенные на изученном языковом
материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя
понимание содержания текста, читать новые слова согласно основным правилам чтения.
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и
восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении,
апостроф, пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного
характера;
3) распознавать в усной речи и письменном тексте 1350 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи
1200 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического
содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова,
образованные с использованием аффиксации: глаголы с помощью префиксов under-, over-,
dis-, mis-, имена прилагательные с помощью суффиксов -able/-ible, имена существительные
с помощью отрицательных префиксов in-/im-, сложное прилагательное путём соединения
основы числительного с основой существительного с добавлением суффикса -ed (eightlegged), сложное существительное путём соединения основ существительного с
предлогом (mother-in-law), сложное прилагательное путём соединения основы
прилагательного с основой причастия I (nice-looking), сложное прилагательное путём
соединения наречия с основой причастия II (well-behaved), глагол от прилагательного (cool
– to cool);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы,
антонимы, интернациональные слова, наиболее частотные фразовые глаголы, сокращения
и аббревиатуры;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи в
тексте для обеспечения логичности и целостности высказывания;
4) понимать особенности структуры простых и сложных предложений и различных
коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи:
предложения со сложным дополнением (Complex Object) (I want to have my hair cut.);
предложения с I wish;
условные предложения нереального характера (Conditional II);
конструкцию для выражения предпочтения I prefer …/I’d prefer …/I’d rather…;
17

предложения с конструкцией either … or, neither … nor;
формы страдательного залога Present Perfect Passive;
порядок следования имён прилагательных (nice long blond hair);
5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную
тематическую фоновую лексику страны (стран) изучаемого языка в рамках тематического
содержания речи (основные национальные праздники, обычаи, традиции);
выражать модальные значения, чувства и эмоции;
иметь элементарные представления о различных вариантах английского языка;
обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете и культурном наследии
родной страны и страны (стран) изучаемого языка, представлять Россию и страну (страны)
изучаемого языка, оказывать помощь иностранным гостям в ситуациях повседневного
общения;
6) владеть компенсаторными умениями: использовать при говорении переспрос,
использовать при говорении и письме перифраз (толкование), синонимические средства,
описание предмета вместо его названия, при чтении и аудировании – языковую догадку, в
том числе контекстуальную, игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для
понимания основного содержания, прочитанного (прослушанного) текста или для
нахождения в тексте запрашиваемой информации;
7) рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи в
продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письменной речи);
8) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на
английском языке с применением информационно-коммуникативных технологий,
соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
9) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационносправочные системы в электронной форме;
10) достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с
носителями иностранного языка, людьми другой культуры;
11) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты,
явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.

18

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
№
Наименование разделов и тем программы
п/п
1

2

3

4
5
6
7

8

Виды отдыха в различное время года.
Путешествия по России и иностранным
странам. Транспорт
Природа: флора и фауна. Проблемы экологии.
Защита окружающей среды. Климат, погода.
Стихийные бедствия
Досуг и увлечения (хобби) современного
подростка (чтение, кино, театр, музыка, музей,
спорт, живопись; компьютерные игры). Роль
книги в жизни подростка
Средства массовой информации (телевидение,
радио, пресса, Интернет)
Внешность и характер человека
(литературного персонажа)
Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Карманные деньги. Молодёжная мода
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха,
фитнес, сбалансированное питание.
Посещение врача
Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы
и отношение к ним. Взаимоотношения в
школе: проблемы и их решение. Переписка с
иностранными сверстниками

Количество часов
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
Всего Контрольные
работы
10
1
Биоблиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/09/09?term=Путешествия

10

1

Биоблиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/09/09?term=Природа

10

1

[Биоблиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/09/09?term=Досуг

10

1

Биоблиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/09/09?term=Средства%20массовой%20информации

10

1

Биоблиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/09/09?term=Внешность%20хаарактер

10

1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863c9612

10

1

Биоблиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/09/09?term=Здоровый%20образ%20жизни

10

Биоблиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/09/09?term=Школа

1

19

№
п/п
9

Наименование разделов и тем программы

Взаимоотношения в семье и с друзьями.
Конфликты и их разрешение
10 Родная страна и страна (страны) изучаемого
языка. Их географическое положение,
столицы и крупные города, регионы,
население, официальные языки,
достопримечательности, культурные
особенности (национальные праздники,
знаменательные даты, традиции, обычаи),
страницы истории
11 Выдающиеся люди родной страны и страны
(стран) изучаемого языка, их вклад в науку и
мировую культуру: государственные деятели,
учёные, писатели, поэты, художники,
музыканты, спортсмены
Добавить строку
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Количество часов
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
Всего Контрольные
работы
8
1
Биоблиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/09/09?term=Взаимоотношения%20в%20семье

7

0.5

Биоблиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/09/09?term=Родная%20страна

7

0.5

Биоблиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/09/09?term=Выдающиеся%20люди

102

10

20

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 КЛАСС
№
п/п
1
2

Тема урока

Виды отдыха в различное время года (фестивали, карнавалы,
традиционные праздники разных стран)
Виды отдыха в различное время года (суеверия про погоду и другие)

3

Количество часов
Дата
изучения
Всего Контрольные
работы
1
1.09

1

Природа (грамматическое применение инфинитивной и ing-формы;
применение too и enough)
14 Проблемы экологии (жизнь в городе и в деревне)

1

21

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863c9478
Биоблиотека ЦОК
4.09-8.09
https://m.edsoo.ru/863c9c16

1

Виды отдыха в различное время года (использование настоящих
времен)
4
Виды отдыха в различное время года (празднование особых случаев)
5
Виды отдыха в различное время года (описание мероприятий)
6
Виды отдыха в различное время года (словообразование)
7
Виды отдыха в различное время года (национальные традиции)
8
Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и
зарубежным странам (поход)
9
Обобщение по теме "Виды отдыха в различное время года.
Путешествия по России и зарубежным странам. Транспорт"
10 Контроль по теме "Виды отдыха в различное время года. Путешествия
по России и зарубежным странам. Транспорт"
11 Природа (жизнь в космосе)
12 Проблемы экологии (семейные обязанности)
13

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

4.09-8.09

1

4.09-8.09

1

11.09-15.09

1

11.09-15.09

1

11.09-15.09

1

18.09-22.09

1
1
1
1

1

18.09-22.09

1

18.09-22.09
25.09-29.09
25.09-29.09

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863c9054

25.09-29.09
2.10-6.10

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863c9612

№
п/п
15

Тема урока

Количество часов
Дата
Электронные цифровые
изучения
образовательные
ресурсы
Всего Контрольные
работы
1
[Биоблиотека ЦОК

Проблемы экологии (навыки неформального письма)

2.10-6.10

16

Природа: флора и фауна (формирование существительных из
прилагательных)
17 Проблемы экологии (культурный уголок)

1

18

1

Обобщение по теме "Природа: флора и фауна. Проблемы экологии.
Защита окружающей среды. Климат, погода. Стихийные бедствия"
20 Контроль по теме "Природа: флора и фауна. Проблемы экологии.
Защита окружающей среды. Климат, погода. Стихийные бедствия"
21 Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение]

1

22

1

19

23
24
25
26
27

2.10-6.10

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863c8668
Биоблиотека ЦОК
16.10-20.10
https://m.edsoo.ru/863c7e8e
Биоблиотека ЦОК
16.10-20.10
https://m.edsoo.ru/863c87ee

1

Природа (защита животных)

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (трактование снов
и приметы)
Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (использование
прошедших времен)
Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (живопись)
Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (написание
историй)
Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (сложносоставные
прилагательные)
Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (культурный
уголок)
22

1
1

1
1
1
1
1

https://m.edsoo.ru/863c8ec4

16.10-20.10

1

23.10-27.10
23.10-27.10

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8354253c

23.10-27.10
30.10-3.11

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83542262

30.10-3.11
30.10-3.11
6.11-10.11
6.11-10.11

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83541ee8

№
п/п

Тема урока

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (направления
живописи)
29 [Обобщение по теме "Досуг и увлечения (хобби) современного
подростка (чтение, кино, театр, музыка, музей, спорт, живопись;
компьютерные игры). Роль книги в жизни подростка"
30 Контроль по теме "Досуг и увлечения (хобби) современного подростка
(чтение, кино, театр, музыка, музей, спорт, живопись; компьютерные
игры). Роль книги в жизни подростка"
31 Средства массовой информации (робототехника)
28

Количество часов
Дата
изучения
Всего Контрольные
работы
1

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

6.11-10.11

1

1

13.11-17.11

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83542c80

13.11-17.11

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83542c80

1

Средства массовой информации (компьютерные проблемы)
33 Средства массовой информации (способы выражения будущего)
34 Средства массовой информации (интернет)

1

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ca5a8
27.11-1.12 https://m.edsoo.ru/863ca436

1

27.11-1.12

35

1

32

Средства массовой информации (написание эссе)

1

1

Обобщение по теме "Средства массовой информации (телевидение,
радио, пресса, Интернет)"
40 Контроль по теме "Средства массовой информации (телевидение,
радио, пресса, Интернет)"

1

39

23

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863ca5a8
Биоблиотека ЦОК
4.12-8.12
https://m.edsoo.ru/863ca706
Биоблиотека ЦОК
4.12-8.12
https://m.edsoo.ru/863ca8fa

1

Средства массовой информации (формирование существительных из
глаголов)
37 Средства массовой информации (культурный уголок)
38 Средства массовой информации (компьютерный мусор)
36

13.11-17.11

27.11-1.12

1

4.12-8.12

1

1

11.12-15.12
11.12-15.12

1

11.12-15.12

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83542866

№
п/п
41
42
43

44
45
46
47
48
49
50
51
52

Тема урока

Количество часов
Дата
изучения
Всего Контрольные
работы
Внешность и характер человека (литературного персонажа) (описание, 1

сравнение)
Внешность и характер человека (литературного персонажа) (описание
личных качеств)
Внешность и характер человека (литературного персонажа) (описание
с использованием сравнительной и превосходной степеней
прилагательных)
Внешность и характер (слушаем и говорим о предпочтениях)
Внешность и характер человека (пишем отзыв)
Внешность и характер человека (формирование глаголов с помощью
суффиксов)
Внешность и характер человека (культурный уголок)
Обобщение по теме "Внешность и характер человека (литературного
персонажа)"
Внешность и характер человека (чтение и аудирование по теме)
Контроль по теме "Внешность и характер человека (литературного
персонажа)"
Покупки (лексика по теме)
Покупки (виды магазинов, указатели, знаки)

18.12-22.12

1

1

25.12-29.12

1

25.12-29.12

1

25.12-29.12

1

8.01-12.01

1

8.01-12.01

1
1
1
1

55

1

1

24

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/835419f2

18.12-22.12

1

Покупки (навыки письма о впечатлениях)

18.12-22.12

1

Покупки (применение пассивного залога)
54 Покупки (обращения в социальные организации)
53

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83541b82

8.01-12.01

1

15.01-19.01

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83541b82

15.01-19.01
15.01-19.01

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83541542

22.01-26.01

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83541542
Биоблиотека ЦОК
22.01-26.01
https://m.edsoo.ru/83542866
22.01-26.01

№
п/п

Тема урока

Количество часов
Дата
изучения
Всего Контрольные
работы
1
29.01-2.02

Покупки (формирование абстрактных существительных)
57 Покупки (культурный уголок)
58 Покупки (использование экологического транспорта)
56

1

Обобщение по теме "Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Карманные деньги. Молодёжная мода"
60 Контроль по теме "Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Карманные деньги. Молодёжная мода"
61 Здоровый образ жизни (страхи и фобии, лексика)

1

62

Здоровый образ жизни (аудирование по теме)

1

63

Здоровый образ жизни (грамматика предложений условий)

1

64

Здоровый образ жизни (полезные привычки)

1

65

Здоровый образ жизни (навыки письма эссе За и Против)

1

Здоровый образ жизни (формирование глаголов по теме из
существительных или прилагательных)
67 Здоровый образ жизни (культурный уголок)
66

68

29.01-2.02

1

59

1
1

1
1

Здоровый образ жизни (личная безопасность)

1

25

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

29.01-2.02

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863c9612

5.02-9.02

1

5.02-9.02

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8352f4dc
Биоблиотека ЦОК
12.02-16.02
https://m.edsoo.ru/83542ff0
Биоблиотека ЦОК
12.02-16.02
https://m.edsoo.ru/8354336a
Биоблиотека ЦОК
12.02-16.02
https://m.edsoo.ru/835439c8
Биоблиотека ЦОК
26.02-1.03
https://m.edsoo.ru/8354366c
Биоблиотека ЦОК
26.02-1.03
https://m.edsoo.ru/835434fa
Биоблиотека ЦОК
26.02-1.03
https://m.edsoo.ru/8354366c
Биоблиотека ЦОК
4.03-8.03
https://m.edsoo.ru/83542eb0
5.02-9.02

№
п/п
69
70
71
72
73

Тема урока

Обобщение по теме "Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха,
фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача"
Контроль по теме "Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха,
фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача"
Школа, школьная жизнь (изучаемые предметы и отношение к ним;
лексика по теме)
Школа (аудирование по теме)
Школа, школьная жизнь (грамматика косвенной речи)

Количество часов
Дата
Электронные цифровые
изучения
образовательные
ресурсы
Всего Контрольные
работы
1
Биоблиотека ЦОК
4.03-8.03

1

1

1
1

https://m.edsoo.ru/83544346
Биоблиотека ЦОК
4.03-8.03
https://m.edsoo.ru/83544346
Биоблиотека ЦОК
11.03-15.03
https://m.edsoo.ru/83544832
11.03-15.03

1

11.03-15.03

Школа, школьная жизнь (разделительные вопросы)
75 Школа, школьная жизнь (написание эссе/заявления)
76 Школа, школьная жизнь (выполнение грамматических упражнений
77 Школа, школьная жизнь (уголок культуры)

1

18.03-22.03

1

18.03-22.03

1

18.03-22.03

78

1

74

Школа, школьная жизнь (разрешение проблем)

Обобщение по теме "Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и
отношение к ним. Взаимоотношения в школе: проблемы и их решение.
Переписка с зарубежными сверстниками"
80 Контроль по теме "Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и
отношение к ним. Взаимоотношения в школе: проблемы и их решение.
Переписка с зарубежными сверстниками"
81 Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение
(семейные праздники: день рождения)
79

26

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83530698
Биоблиотека ЦОК
25.03-29.03
https://m.edsoo.ru/8353d3b6
Биоблиотека ЦОК
25.03-29.03 https://m.edsoo.ru/83545430

1

25.03-29.03

1

1

1
1.04-5.04

1

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83530698

1.04-5.04

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83545430
Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/835407f0

№
п/п

Тема урока

Количество часов
Дата
изучения
Всего Контрольные
работы
1

90

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение
(место жительства)
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение
(обязанности по дому)
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение
(распределение домашних обязанностей)
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение
(взаимоотношения в семье)
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение
(решение конфликтов)
Обобщение по теме "Взаимоотношения в семье и с друзьями.
Конфликты и их разрешение"
Контроль по теме "Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты
и их разрешение"
Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (традиции)
Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (памятные даты)

91

Cтрана (страны) изучаемого языка (достопримечательности)

1

92

Родная страна (достопримечательности)

1

82
83
84
85
86
87
88
89

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (известные и
популярные места)
94 Обобщение по теме "Родная страна и страна (страны) изучаемого
языка. Их географическое положение, столицы и крупные города,
93

27

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

1.04-5.04

1

15.04-19.04

1

15.04-19.04

1
1
1
1
1
1

1
1

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83541254
Биоблиотека ЦОК
22.04-26.04
https://m.edsoo.ru/8354107e
Биоблиотека ЦОК
22.04-26.04
https://m.edsoo.ru/8354138a
Биоблиотека ЦОК
22.04-26.04
https://m.edsoo.ru/8354138a
15.04-19.04

1

30.04-3.05

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cba34
Биоблиотека ЦОК
30.04-3.05
https://m.edsoo.ru/863cb70a
Биоблиотека ЦОК
6.05-10.05
https://m.edsoo.ru/863cb598
30.04-3.05

6.05-10.05
6.05-10.05

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cb8d6

№
п/п

95
96
97
98
99
100
101

102

Тема урока

Количество часов
Дата
изучения
Всего Контрольные
работы

регионы, население, официальные языки, достопримечательности,
культурные особенности (национальные праздники, знаменательные
даты, традиции, обычаи), страницы истории"
Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка
(учёные)
Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка
(картинная галерея)
Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка
(писатели)
Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка
(поэты)
Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка
(спортсмены)
Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка
(исторические личности)
Обобщение по теме "Выдающиеся люди родной страны и страны
(стран) изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру:
государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники,
музыканты, спортсмены"
Контроль по темам "Родная страна и страна (страны) изучаемого
языка. Их географическое положение, столицы и крупные города,
регионы, население, официальные языки, достопримечательности,
культурные особенности (национальные праздники, знаменательные
даты, традиции, обычаи), страницы истории." и "Выдающиеся люди
родной страны и страны (стран) изучаемого языка, их вклад в науку и
28

1

13.05-17.05

1

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cc0ec

13.05-17.05

1

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cbcf0
Биоблиотека ЦОК
20.05-24.05
https://m.edsoo.ru/863cbba6
Биоблиотека ЦОК
20.05-24.05
https://m.edsoo.ru/863cbed0
Биоблиотека ЦОК
20.05-24.05
https://m.edsoo.ru/863cc43e
Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cc8f8
13.05-17.05

1
1
1
1

27.05-31.05

1

1

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/863cc8f8
27.05-31.05

№
п/п

Тема урока

Количество часов
Дата
изучения
Всего Контрольные
работы

мировую культуру: государственные деятели, учёные, писатели, поэты,
художники, музыканты, спортсмены"]]
Добавить строку

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

29

10

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Английский язык, 9 класс/ Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и другие,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-9» для 9 класса
общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение
Ваулина Ю.Е. Книга для учителя к учебнику «Spotlight-9» для 9 класса
общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Каталог ЦОК https://lesson.edu.ru/catalog
https://resh.edu.ru

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».