Рабочая программа по предмету Английский язык 7 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Управление образования администрации городского округа Солнечногорск
Московской области
МБОУ лицей №7 г.Солнечногорска

УТВЕРЖДЕНО
Директор ОУ
________________________
Нагорная Г.В.
Приказ № 296
от « 31 » августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 565874)
учебного предмета «Иностранный (английский) язык»
для обучающихся 7 класса
Составители
учителя английского языка:
Балакина А.В.
Харатян Н.В.

г. Солнечногорск 2023
1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по иностранному (английскому) языку на уровне основного общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также на основе
характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе
воспитания.
Программа по иностранному (английскому) языку разработана с целью оказания
методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету, даёт
представление о целях образования, развития и воспитания обучающихся на уровне
основного общего образования средствами учебного предмета, определяет обязательную
(инвариантную) часть содержания программы по иностранному (английскому) языку.
Программа по иностранному (английскому) языку устанавливает распределение
обязательного предметного содержания по годам обучения, последовательность их
изучения с учётом особенностей структуры иностранного (английского) языка,
межпредметных связей иностранного (английского) языка с содержанием учебных
предметов, изучаемых на уровне основного общего образования, с учётом возрастных
особенностей обучающихся. В программе по иностранному (английскому) языку для
основного общего образования предусмотрено развитие речевых умений и языковых
навыков, представленных в федеральной рабочей программе по иностранному
(английскому) языку начального общего образования, что обеспечивает преемственность
между уровнями общего образования.
Изучение иностранного (английского) языка направлено на формирование
коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли иностранного языка как
инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует общему
речевому развитию обучающихся, воспитанию гражданской идентичности, расширению
кругозора, воспитанию чувств и эмоций.
Построение программы по иностранному (английскому) языку имеет нелинейный
характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые
элементы содержания и определяются новые требования. В процессе обучения освоенные
на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются
на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.
Возрастание значимости владения иностранными языками приводит к
переосмыслению целей и содержания обучения иностранному (английскому) языку.
Цели иноязычного образования формулируются на ценностном, когнитивном и
прагматическом уровнях и воплощаются в личностных, метапредметных и предметных
результатах обучения. Иностранные языки являются средством общения и самореализации
и социальной адаптации, развития умений поиска, обработки и использования информации
в познавательных целях, одним из средств воспитания гражданина, патриота, развития
национального самосознания.
Целью иноязычного образования является формирование коммуникативной
компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
2

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными
темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах
выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная (межкультурная) компетенция – приобщение к культуре, традициям
стран (страны) изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту,
интересам, психологическим особенностям обучающихся 5–9 классов на разных этапах (5–
7 и 8–9 классы), формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях
межкультурного общения;
свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного
(английского) языка формируются компетенции: образовательная, ценностноориентационная, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, социальнотрудовая и компетенция личностного самосовершенствования.
Основными подходами к обучению иностранному (английскому) языку признаются
компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативнокогнитивный, что предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться
достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основного
общего образования, использования новых педагогических технологий (дифференциация,
индивидуализация, проектная деятельность и другие) и использования современных
средств обучения.
Общее число часов, рекомендованных для изучения иностранного (английского)
языка в 7 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Коммуникативные умения
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя
рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического
содержания речи.
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники. Обязанности по дому.
Внешность и характер человека (литературного персонажа).
Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, музей,
спорт, музыка).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет,
правила поведения в школе, посещение школьной библиотеки (ресурсного центра).
Переписка с иностранными сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и
иностранным странам.
Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода.
Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города (села). Транспорт.
3

Средства массовой информации (телевидение, журналы, Интернет).
Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение,
столицы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные
особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: учёные,
писатели, поэты, спортсмены.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений вести:
диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос,
комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор,
вежливо переспрашивать, поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо
реагировать на поздравление, выражать благодарность, вежливо соглашаться на
предложение и отказываться от предложения собеседника;
диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться (не
соглашаться) выполнить просьбу, приглашать собеседника к совместной деятельности,
вежливо соглашаться (не соглашаться) на предложение собеседника, объясняя причину
своего решения;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных
видов; выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и событиям, запрашивать
интересующую информацию, переходить с позиции спрашивающего на позицию
отвечающего и наоборот.
Данные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках тематического содержания речи с использованием
ключевых слов, речевых ситуаций и (или) иллюстраций, фотографий с соблюдением норм
речевого этикета, принятых в стране (странах) изучаемого языка.
Объём диалога – до 6 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи:
создание устных связных монологических высказываний с использованием основных
коммуникативных типов речи:
описание (предмета, местности, внешности и одежды человека), в том числе
характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);
повествование (сообщение);
изложение (пересказ) основного содержания, прочитанного (прослушанного) текста;
краткое изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках тематического содержания речи с использованием
ключевыхе слов, планов, вопросов и (или) иллюстраций, фотографий, таблиц.
Объём монологического высказывания – 8–9 фраз.
Аудирование
При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников
и вербальная (невербальная) реакция на услышанное.
При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на
слух несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной
глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной
4

коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
запрашиваемой информации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение
определять основную тему (идею) и главные факты (события) в воспринимаемом на слух
тексте, игнорировать незнакомые слова, не существенные для понимания основного
содержания.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение
выделять запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в
воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях
повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста (текстов) для аудирования – до 1,5 минуты.
Смысловое чтение
Развитие умения читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разных
жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной
проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи:
с пониманием основного содержания, с пониманием нужной (запрашиваемой)
информации, с полным пониманием содержания текста.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять
тему (основную мысль), главные факты (события), прогнозировать содержание текста по
заголовку (началу текста), последовательность главных фактов (событий), умение
игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания,
понимать интернациональные слова.
Чтение с пониманием нужной (запрашиваемой) информации предполагает умение
находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию.
Чтение с полным пониманием предполагает полное и точное понимание информации,
представленной в тексте, в эксплицитной (явной) форме.
Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм) и понимание представленной в них
информации.
Тексты для чтения: интервью, диалог (беседа), отрывок из художественного
произведения, в том числе рассказа, отрывок из статьи научно-популярного характера;
сообщение информационного характера, объявление, кулинарный рецепт, сообщение
личного характера, стихотворение, несплошной текст (таблица, диаграмма).
Объём текста (текстов) для чтения – до 350 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи:
списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в
соответствии с решаемой коммуникативной задачей, составление плана прочитанного
текста;
заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии
с нормами, принятыми в стране (странах) изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера в соответствии с нормами
неофициального общения, принятыми в стране (странах) изучаемого языка. Объём письма
– до 90 слов;
создание небольшого письменного высказывания с использованием образца, плана,
таблицы. Объём письменного высказывания – до 90 слов.
5

Языковые знания и умения
Фонетическая сторона речи
Различение на слух, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации,
произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их
ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на
служебных словах, чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших аутентичных текстов, построенных на изученном языковом
материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации,
демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: диалог (беседа), рассказ, сообщение информационного
характера, отрывок из статьи научно-популярного характера.
Объём текста для чтения вслух – до 100 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и
восклицательного знаков в конце предложения, запятой при перечислении и обращении;
апострофа.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми
в стране (странах) изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного
характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи лексических единиц
(слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках
тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы
лексической сочетаемости.
Распознавание в устной речи и письменном тексте и употребление в устной и
письменной речи различных средств связи для обеспечения логичности и целостности
высказывания.
Объём – 900 лексических единиц для продуктивного использования (включая 750
лексических единиц, изученных ранее) и 1000 лексических единиц для рецептивного
усвоения (включая 900 лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
аффиксация:
образование имён существительных при помощи префикса un (unreality) и при
помощи суффиксов: -ment (development), -ness (darkness);
образование имён прилагательных при помощи суффиксов -ly (friendly), -ous
(famous), -y (busy);
образование имён прилагательных и наречий при помощи префиксов in-/im- (informal,
independently, impossible);
словосложение:
образование сложных прилагательных путём соединения основы прилагательного с
основой существительного с добавлением суффикса -ed (blue-eyed).
Многозначные лексические единицы. Синонимы. Антонимы. Интернациональные
слова. Наиболее частотные фразовые глаголы.
Грамматическая сторона речи
6

Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных
морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Предложения со сложным дополнением (Complex Object). Условные предложения
реального (Conditional 0, Conditional I) характера.
Предложения с конструкцией to be going to + инфинитив и формы Future Simple Tense
и Present Continuous Tense для выражения будущего действия.
Конструкция used to + инфинитив глагола.
Глаголы в наиболее употребительных формах страдательного залога (Present/Past
Simple Passive).
Предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге.
Модальный глагол might.
Наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, high; early).
Местоимения other/another, both, all, one.
Количественные числительные для обозначения больших чисел (до 1 000 000).
Социокультурные знания и умения
Знание и использование отдельных социокультурных элементов речевого
поведенческого этикета в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического
содержания (в ситуациях общения, в том числе «В городе», «Проведение досуга», «Во
время путешествия»).
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной
тематической фоновой лексики в рамках отобранного тематического содержания
(основные национальные праздники, традиции в питании и проведении досуга, система
образования).
Социокультурный портрет родной страны и страны (стран) изучаемого языка:
знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества,
Нового года, Дня матери и других праздников), с особенностями образа жизни и культуры
страны (стран) изучаемого языка (известными достопримечательностями; некоторыми
выдающимися людьми), с доступными в языковом отношении образцами поэзии и прозы
для подростков на английском языке.
Развитие умений:
писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей
на английском языке;
правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете);
правильно оформлять электронное сообщение личного характера в соответствии с
нормами неофициального общения, принятыми в стране (странах) изучаемого языка;
кратко представлять Россию и страну (страны) изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны (стран)
изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и
питании), наиболее известные достопримечательности;
кратко рассказывать о выдающихся людях родной страны и страны (стран)
изучаемого языка (учёных, писателях, поэтах, спортсменах).
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной,
догадки, при непосредственном общении догадываться о значении незнакомых слов с
помощью используемых собеседником жестов и мимики.
Переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.
7

Использование при формулировании собственных высказываний, ключевых слов,
плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного
содержания, прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте
запрашиваемой информации.
Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений,
процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ИНОСТРАННОМУ (АНГЛИЙСКОМУ) ЯЗЫКУ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования
достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в
соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования
внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования
отражают готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных
ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации
основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
1) гражданского воспитания:
• готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
• активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного края,
страны;
• неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
• понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
• представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина,
социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и
многоконфессиональном обществе;
• представление о способах противодействия коррупции;
• готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в самоуправлении в
образовательной организации;
• готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям,
нуждающимся в ней).
2) патриотического воспитания:
• осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка,
истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
8

•

ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству,
спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
• уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и
природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в
родной стране.
3) духовно-нравственного воспитания:
• ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
• готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других
людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий
поступков;
• активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в
условиях индивидуального и общественного пространства.
4) эстетического воспитания:
• восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и
других народов, понимание эмоционального воздействия искусства;
• осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения;
• понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических
культурных традиций и народного творчества;
• стремление к самовыражению в разных видах искусства.
5) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
• осознание ценности жизни;
• ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни
(здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим
занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
• осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя,
наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
• соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в
Интернет-среде;
• способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт
и выстраивая дальнейшие цели;
• умение принимать себя и других, не осуждая;
• умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять
собственным эмоциональным состоянием;
• сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого
же права другого человека.
6) трудового воспитания:
• установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
организации, населенного пункта, родного края) технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно
выполнять такого рода деятельность;
• интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе
на основе применения изучаемого предметного знания;
9

•

осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
• готовность адаптироваться в профессиональной среде;
• уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
• осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных и общественных интересов, и потребностей.
7) экологического воспитания:
• ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения
задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их
возможных последствий для окружающей среды;
• повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий,
приносящих вред окружающей среде;
• осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи
природной, технологической и социальной сред;
• готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
8) ценности научного познания:
• ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях
человека с природной и социальной средой;
• овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
• овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия.
9) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:
• освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью,
группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках
социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
• способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости,
открытость опыту и знаниям других;
• способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у
других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и
компетенции из опыта других;
• навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний,
в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и
явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний
и компетентностей, планировать своё развитие;
• умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам,
выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами
понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его
10

•
•
•
•
•
•

свойства при решении задач (далее – оперировать понятиями), а также оперировать
терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду,
достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать
происходящие изменения и их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, оценивать
ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, находить
позитивное в произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения иностранного (английского) языка на уровне основного
общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные
учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные
универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
• выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
• устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и
сравнения, критерии проводимого анализа;
• с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
• предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
• выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной
задачи;
• выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
• проводить выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,
умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
• самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно
выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
• использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
• формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
• формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;

11

•

проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения,
причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой;
• оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе
исследования (эксперимента);
• самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности
полученных выводов и обобщений;
• прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об
их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
• применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и
заданных критериев;
• выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
• находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же
идею, версию) в различных информационных источниках;
• самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной
графикой и их комбинациями;
• оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим
работником или сформулированным самостоятельно;
• эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Коммуникативные универсальные учебные действия

•
•
•

•
•
•
•

Общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных
знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты,
вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в
корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы
и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);

12

•

•

•

•
•

•
•
•

•
•
•

•

•
•
•
•
•
•
•

самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и
особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные
тексты с использованием иллюстративных материалов.
Регулятивные универсальные учебные действия
Совместная деятельность
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения
групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
обобщать мнения нескольких человек, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом
предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять
задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы
(обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
предоставлению отчёта перед группой.
Самоорганизация
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное,
принятие решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать
способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об
изучаемом объекте;
проводить выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при
решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать
оценку приобретённому опыту, находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся
ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
13

•
•
•
•
•
•
•
•

Эмоциональный интеллект
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций.
Принимать себя и других
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на
ошибку и такое же право другого;
принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы по иностранному (английскому) языку
ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных
жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной
компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих – речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
Предметные результаты освоения программы по иностранному (английскому) языку
к концу обучения в 7 классе:
1) владеть основными видами речевой деятельности:
говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалогпобуждение к действию, диалог-расспрос, комбинированный диалог, включающий
различные виды диалогов) в рамках тематического содержания речи в стандартных
ситуациях неофициального общения с вербальными и (или) зрительными опорами, с
соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране (странах) изучаемого языка (до 6
реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе
характеристика, повествование (сообщение)) с вербальными и (или) зрительными опорами
в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания – 8–9
фраз), излагать основное содержание прочитанного (прослушанного) текста с вербальными
и (или) зрительными опорами (объём – 8–9 фраз), кратко излагать результаты выполненной
проектной работы (объём – 8–9 фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты,
содержащие отдельные незнакомые слова, в зависимости от поставленной
коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
запрашиваемой информации (время звучания текста (текстов) для аудирования – до 1,5
минут);
смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты,
содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их
содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием
основного содержания, с пониманием нужной (запрашиваемой) информации, с полным
пониманием информации, представленной в тексте в эксплицитной (явной) форме (объём
текста (текстов) для чтения – до 350 слов), читать про себя несплошные тексты (таблицы,
14

диаграммы) и понимать представленную в них информацию, определять
последовательность главных фактов (событий) в тексте;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры с указанием личной информации;
писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в
стране (странах) изучаемого языка (объём сообщения – до 90 слов), создавать небольшое
письменное высказывание с использованием образца, плана, ключевых слов, таблицы
(объём высказывания – до 90 слов);
2) владеть фонетическими навыками: различать различать на слух, без ошибок,
ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с
соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила
отсутствия фразового ударения на служебных словах, выразительно читать вслух
небольшие аутентичные тексты объёмом до 100 слов, построенные на изученном языковом
материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, читать новые
слова согласно основным правилам чтения;
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и
восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении,
апостроф, пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного
характера;
3) распознавать в устной речи и письменном тексте 1000 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 900
лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического
содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова,
образованные с использованием аффиксации: имена существительные с помощью
суффиксов -ness, -ment, имена прилагательные с помощью суффиксов -ous, -ly, -y, имена
прилагательные и наречия с помощью отрицательных префиксов in-/im-, сложные имена
прилагательные путем соединения основы прилагательного с основой существительного с
добавлением суффикса -ed (blue-eyed);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы,
антонимы, многозначные слова, интернациональные слова, наиболее частотные фразовые
глаголы;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи в
тексте для обеспечения логичности и целостности высказывания;
4) понимать особенности структуры простых и сложных предложений и различных
коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи:
предложения со сложным дополнением (Complex Object);
условные предложения реального (Conditional 0, Conditional I) характера;
предложения с конструкцией to be going to + инфинитив и формы Future Simple Tense
и Present Continuous Tense для выражения будущего действия;
конструкцию used to + инфинитив глагола;
глаголы в наиболее употребительных формах страдательного залога (Present/Past
Simple Passive);
предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге;
модальный глагол might;
15

наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, high; early);
местоимения other/another, both, all, one;
количественные числительные для обозначения больших чисел (до 1 000 000);
5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого
этикета, принятые в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического
содержания;
понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную
тематическую фоновую лексику страны (стран) изучаемого языка в рамках тематического
содержания речи;
обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете и культурном наследии
родной страны и страны (стран) изучаемого языка;
кратко представлять Россию и страну (страны) изучаемого языка;
6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании
языковую догадку, в том числе контекстуальную, при непосредственном общении –
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов, игнорировать
информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания,
прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой
информации;
7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на
английском языке с применением информационно-коммуникативных технологий,
соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационносправочные системы в электронной форме;
9) достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с
носителями иностранного языка, с людьми другой культуры;
10) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты,
явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.

16

Тематическое планирование
№
п
Наименование разделов и тем программы
/
п

Количество часов
Всего

К/р

Прак
тич.
раб.

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

https://lesson.edu.ru/09/07?term=жизнь%20в%20г
ороде

1

Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного
города (села). Транспорт

2

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их
географическое положение, столицы, население,
официальные языки, достопримечательности, культурные
особенности (национальные праздники, традиции, обычаи)

8

0.5

1

3

Внешность и характер человека (литературного персонажа)

5

1

1

4

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка
(чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка)

16

1

1

5

Средства массовой информации (телевидение, журналы,
Интернет)

8

1

1

https://lesson.edu.ru/09/07?term=средства%20ма
ссовой%20информации

6

Каникулы в различное время года. Виды отдыха.
Путешествия по России и зарубежным странам

10

1

1

https://lesson.edu.ru/09/07?term=каникулы

7

Выдающиеся люди родной страны и страны (стран)
изучаемого языка: учёные, писатели, поэты, спортсмены

9

0.5

1

https://lesson.edu.ru/09/07?term=выдающиеся%2
0люди

8

Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода

8

0.5

1

https://lesson.edu.ru/09/07?term=природа

9

Покупки: одежда, обувь и продукты питания

7

1

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1566/start/

9

0.5

17

1

https://lesson.edu.ru/09/07?term=родная%20стра
на%20

https://lesson.edu.ru/09/07?term=внешность%20
https://lesson.edu.ru/09/07?term=досуг

1
0

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес,
сбалансированное питание

7

1

1

https://lesson.edu.ru/09/07?term=здоровый%20о
браз%20жизни

1
1

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные
праздники. Обязанности по дому

7

1

1

https://lesson.edu.ru/09/07?term=взаимоотношен
ия%20в%20семье

1
2

Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые
предметы, любимый предмет, правила поведения в школе,
посещение школьной библиотеки (ресурсного центра).
Переписка с иностранными сверстниками

8

1

1

https://lesson.edu.ru/09/07?term=школа

102

10

12

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Поурочное планирование
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Прак.
раб.

К/р

Дата
изуче
ния

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835340a4

1

Жизнь в городе и сельской местности
(особенности)

1

01.09

2

Жизнь в городе и сельской местности
(плюсы и минусы)

1

04.0908.09

3

Жизнь в городе и сельской местности
(проблемы безопасности)

1

04.0908.09

4

Жизнь в городе и сельской местности
(правила безопасности)

1

04.0908.09
18

https://m.edsoo.ru/83533e42
https://m.edsoo.ru/83533f78

5

Жизнь в городе и сельской местности
(городской транспорт)

1

11.0915.09

6

Жизнь в городе и сельской местности
(настоящее и будущее)

1

11.0915.09

7

Описание родного города (села).
(приводим наш район в порядок)

1

8

Обобщение по теме "Жизнь в городе и
сельской местности. Описание родного
города (села). Транспорт"

1

9

Контроль по теме "Жизнь в городе и
сельской местности"

1

1

11.0915.09
18.0922.09

1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8353422a

18.0922.09

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83534edc
10

Родная страна (географическое
положение, столицы, население)

1

18.0922.09

11

Страна (страны) изучаемого языка
(географическое положение, столицы,
население)

1

25.0929.09

12

Страна (страны) изучаемого языка
(традиции, обычаи)

1

25.0929.09
25.0929.09

https://m.edsoo.ru/8353536e
https://m.edsoo.ru/8353579c
https://m.edsoo.ru/8353599a

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83534c16
https://m.edsoo.ru/8353599a

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83535558
13

Родная страна (традиции, обычаи)

1

14

Родная страна и страна (страны)
изучаемого языка (страницы истории)

1

02.1006.10

19

https://m.edsoo.ru/83535008
https://m.edsoo.ru/83534d42

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352af04
https://m.edsoo.ru/83535c4c

15

Родная страна и страна (страны)
изучаемого языка
(достопримечательности)

1

16

Обобщение по теме "Родная страна и
страна (страны) изучаемого языка. Их
географическое положение, столицы,
население, официальные языки,
достопримечательности, культурные
особенности (национальные
праздники, традиции, обычаи)"

1

17

Контроль по теме "Родная страна и
страна изучаемого языка"

1

18

Внешность и характер человека
(литературного персонажа). (описание
внешности)

1

16.1020.10

19

Внешность и характер человека
(литературного персонажа). (черты
характера)

1

16.1020.10

20

Внешность и характер человека
(литературного персонажа). (описание
литературного персонажа)

1

21

Обобщение по теме "Внешность и
характер человека (литературного
персонажа)"

1

22

Контроль по теме "Внешность и
характер человека (литературного
персонажа)"

1

02.1006.10

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83535b16

02.1006.10

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83535b16

16.1020.10

1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352d06a

1

1

0.5

Книга для чтения «Питер Пен» (персонажи)
20

https://m.edsoo.ru/8352d218
https://m.edsoo.ru/8352d3da

23.1027.10
23.1027.10

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352d57e

23.1027.10

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352d57e

23

Досуг и увлечения (хобби)
современного подростка (свободное
время)

1

30.1004.11

24

Досуг и увлечения (хобби)
современного подростка (популярные
увлечения, любимые занятия)

1

30.1004.11

25

Досуг и увлечения (хобби)
современного подростка (хобби членов
моей семьи, моих друзей)

1

26

Досуг и увлечения (хобби)
современного подростка (современные
хобби)

1

06.1110.11

27

Досуг и увлечения (хобби)
современного подростка (чтение)

1

06.1110.11

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352d77c

28

Досуг и увлечения (хобби)
современного подростка (интернет и
современный подросток)

1

06.1110.11

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352e438

29

Досуг и увлечения (хобби)
современного подростка (современные
электронные устройства)

1

13.11.17.11

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352e6cc

30

Досуг и увлечения (хобби)
современного подростка (компьютер)

1

13.1117.11

31

Досуг и увлечения (хобби)
современного подростка (фильмы и
сериалы)

1

13.1117.11

32

Досуг и увлечения (хобби)
современного подростка (музыка)

1

27.1101.12

1

21

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352e2bc

30.1004.11

33

Досуг и увлечения (хобби)
современного подростка (поход в
кино)

1

27.1101.12

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352dc40

34

Досуг и увлечения (хобби)
современного подростка (спорт)

1

27.1101.12

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352de34

35

Досуг и увлечения (хобби)
современного подростка (кружки и
клубы по интересам)

1

04.1208.12

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352e582

36

Обобщение по теме "Досуг и
увлечения (хобби) современного
подростка (чтение, кино, театр, музей,
спорт, музыка)"

1

04.1208.12

37

Контроль по теме "Досуг и увлечения
(хобби) современного подростка
(чтение, кино, театр, музей, спорт,
музыка)"

1

38

Средства массовой информации
(новостные ресурсы)

1

11.1215.12

39

Средства массовой информации
(газеты)

1

11.1215.12

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83529a78

40

Средства массовой информации
(журналы)

1

11.1215.12

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83529a79

41

Средства массовой информации
(телевидение)

1

11.1215.12

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83529884

42

Средства массовой информации
(радио)

1

18.1222.12

43

Средства массовой информации
(интернет)

1

18.1222.12

04.1208.12

1

1

22

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83529582
https://m.edsoo.ru/83534496

https://m.edsoo.ru/83534838
https://m.edsoo.ru/83534b08

44

Обобщение по теме "Средства
массовой информации (телевидение,
журналы, Интернет)"

1

45

Контроль по теме "Средства массовой
информации (телевидение, журналы,
Интернет)"

1

46

Каникулы в различное время года
(поездка в летний лагерь)

1

25.1229.12

47

Каникулы в различное время года
(парки развлечений)

1

08.0112.01

48

Каникулы в различное время года
(тематический парк)

1

08.0112.01

49

Каникулы в различное время года
(поездка в образовательный лагерь)

1

08.0112.01

50

Каникулы в различное время года
(правила безопасности на отдыхе)

1

15.0119.01

51

Каникулы в различное время года
(активности в летнем лагере)

1

15.0119.01

52

Путешествия по России и зарубежным
странам

1

15.0119.01

53

Путешествия по России и зарубежным
странам (открытка с отдыха)

1

54

Обобщение по теме "Каникулы в
различное время года. Виды отдыха.

1

25.1229.12

https://m.edsoo.ru/835349d2

25.1229.12

1

1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83531d5e

22.0126.01
22.0126.01

23

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83529d8e

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83532d08

Путешествия по России и зарубежным
странам"

55

Контроль по теме "Каникулы в
различное время года. Виды отдыха.
Путешествия по России и зарубежным
странам"

1

56

Выдающиеся люди страны (стран)
изучаемого языка. (писатели)

22.0126.01

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83532d08

1

29.0102.02

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83535f1c

57

Выдающиеся люди страны (стран)
изучаемого языка (писатели,
известные произведения)

1

29.0102.02

58

Выдающиеся люди страны (стран)
изучаемого языка (поэты)

1

29.0102.02

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83535d8c

59

Выдающиеся люди страны (стран)
изучаемого языка (учёные)

1

05.0209.02

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83536296

60

Выдающиеся люди страны (стран)
изучаемого языка (спортсмены,
актёры)

1

05.0209.02

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8353616a

61

Выдающиеся люди родной страны
(спортсмены, актёры)

1

05.0209.02

62

Выдающиеся люди родной страны
(писатели, поэты)

1

12.0216.02

63

[Обобщение по теме "Выдающиеся
люди родной страны и страны (стран)
изучаемого языка: учёные, писатели,
поэты, спортсмены"]]

1

12.0216.02

1

1

24

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83535f1c

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8353616a
https://m.edsoo.ru/835363b8

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83535f1c
https://m.edsoo.ru/83535d8c

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8353658e

64

Контроль по теме "Выдающиеся люди
родной страны и страны (стран)
изучаемого языка: учёные, писатели,
поэты, спортсмены"

1

65

Природа (загрязнение окружающей
среды)

66

Природа (важные проблемы экологии)

12.0216.02

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8353658e

1

26.0201.03

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835338a2

1

26.0201.03

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83533d2a

67

Природа (заботимся об окружающей
среде)

1

26.0201.03

68

Природа: дикие и домашние животные
(в зоопарке и заповеднике)

1

04.0308.03

69

Природа: дикие и домашние животные
(национальные парки)

1

70

Природа (помощь окружающей среде)

1

04.0308.03

71

Природа (флора и фауна)

1

11.0315.03

72

Обобщение по теме "Природа: дикие и
домашние животные. Климат, погода"

1

11.0315.03

73

Контроль по темам "Природа: дикие и
домашние животные. Климат, погода"
и "Жизнь в городе и сельской
местности. Описание родного города
(села). Транспорт"

1

1

1

1

25

04.0308.03

11.0315.03

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83533564

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352827c
Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83533b4a
https://m.edsoo.ru/83533a14

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83534360

74

Покупки (одежда, обувь)

1

18.0322.03

75

Покупки (продукты питания)

1

18.0322.03

76

Покупки (подарки)

1

18.0322.03

77

Покупки (поход по магазинам)

1

78

Покупки (ответственное потребление)

79

Обобщение по теме "Покупки: одежда,
обувь и продукты питания"

80

Контроль по теме "Покупки: одежда,
обувь и продукты питания"

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1566/start/

25.0329.03

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2879/start/

1

25.0329.03

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2878/start/

1

25.0329.03

1

1

01.0405.04

0.5

Книга для чтения «Питер Пен» (глава 1)

81

Здоровый образ жизни (режим труда и
отдыха)

1

01.0405.04

82

Здоровый образ жизни (справляемся со
стрессом)

1

01.0405.04

83

Здоровый образ жизни (фитнес, спорт)

1

15.0419.04

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352f144

84

Здоровый образ жизни
(сбалансированное питание)

1

15.0419.04

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352eb86

85

Здоровый образ жизни (здоровое
питание)

1

22.0426.04

1

26

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352ee10

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352eb86

86

87

Обобщение по теме "Здоровый образ
жизни: режим труда и отдыха, фитнес,
сбалансированное питание"
Контроль по теме "Здоровый образ
жизни: режим труда и отдыха, фитнес,
сбалансированное питание"

1

1

0.5

22.0426.04

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352f3b0

22.0426.04

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352f86a

Книга для чтения «Питер Пен» (глава 2)

88

Взаимоотношения в семье и с
друзьями (общение с друзьями)

89

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83538ab4
1

29.0403.05

https://m.edsoo.ru/8353832a
https://m.edsoo.ru/835385dc

Взаимоотношения в семье и с
друзьями (проводим время вместе)

1

29.0403.05

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352c5fc

90

Взаимоотношения в семье и с
друзьями (делимся новостями)

1

29.0403.05

91

Семейные праздники. (подарки)

1

92

Взаимоотношения в семье и с
друзьями (обязанности по дому)

1

06.0510.05

93

Обобщение по теме
"Взаимоотношения в семье и с
друзьями. Семейные праздники.
Обязанности по дому"

1

06.0510.05

94

Контроль по теме "Взаимоотношения в
семье и с друзьями. Семейные
праздники. Обязанности по дому"

1

1

0.5

06.0510.05

06.0510.05

Книга для чтения «Питер Пен» (глава 3)

95

Школа, школьная жизнь (школьные
клубы и внеурочные занятия)

13.0517.05

1
27

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352c782

96

Школа, школьная жизнь (современное
обучение)

1

13.0517.05

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835312aa

97

Школа, школьная жизнь (школьные
активности)

1

13.0517.05

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83530a30

98

Школа, школьная жизнь (переписка с
зарубежными сверстниками)

1

20.0524.05

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8353117e

99

Школа, школьная жизнь (посещение
библиотеки)

1

20.0524.05

100

Школа, школьная жизнь (школьный
журнал)

1

20.0524.05

101

Обобщение по теме "Школа, школьная
жизнь, школьная форма, изучаемые
предметы, любимый предмет, правила
поведения в школе, посещение
школьной библиотеки (ресурсного
центра). Переписка с зарубежными
сверстниками"

1

24.0530.05

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83531c3c

102

Контроль по теме "Школа, школьная
жизнь, школьная форма, изучаемые
предметы, любимый предмет, правила
поведения в школе, посещение
школьной библиотеки (ресурсного
центра). Переписка с зарубежными
сверстниками"

1

1

24.0530.05

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83531c3c

102

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

28

12

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Английский язык, 7 класс/ Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и другие,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-7» для 7 класса
общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение
Ваулина Ю.Е. Книга для учителя к учебнику «Spotlight-7» для 7 класса
общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/catalog
https://resh.edu.ru

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».