Рабочая программа по предмету Английский язык 6 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Управление образования городского округа Солнечногорск Московской области
МБОУ лицей №7
МБОУ лицей №7 г. Солнечногорска

УТВЕРЖДЕНО
Директор ОУ
________________________
Нагорная Г.В.
Приказ № 296
от « 31 » августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 637606)
учебного предмета «Иностранный (английский) язык»
для обучающихся 6 класса

Составители:
учителя английского языка
Харатян Н.В.
Ширяева Е.А.

г. Солнечногорск 2023 г
1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по иностранному (английскому) языку на уровне основного общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также на основе
характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе
воспитания.
Программа по иностранному (английскому) языку разработана с целью оказания
методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету,
даёт представление о целях образования, развития и воспитания обучающихся на уровне
основного общего образования средствами учебного предмета, определяет обязательную
(инвариантную) часть содержания программы по иностранному (английскому) языку.
Программа по иностранному (английскому) языку устанавливает распределение
обязательного предметного содержания по годам обучения, последовательность их
изучения с учётом особенностей структуры иностранного (английского) языка,
межпредметных связей иностранного (английского) языка с содержанием учебных
предметов, изучаемых на уровне основного общего образования, с учётом возрастных
особенностей обучающихся. В программе по иностранному (английскому) языку для
основного общего образования предусмотрено развитие речевых умений и языковых
навыков, представленных в федеральной рабочей программе по иностранному
(английскому) языку начального общего образования, что обеспечивает преемственность
между уровнями общего образования.
Изучение иностранного (английского) языка направлено на формирование
коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли иностранного языка как
инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует общему
речевому развитию обучающихся, воспитанию гражданской идентичности, расширению
кругозора, воспитанию чувств и эмоций.
Построение программы по иностранному (английскому) языку имеет нелинейный
характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые
элементы содержания и определяются новые требования. В процессе обучения освоенные
на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и
закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом
содержании речи.
Возрастание значимости владения иностранными языками приводит к
переосмыслению целей и содержания обучения иностранному (английскому) языку.
Цели иноязычного образования формулируются на ценностном, когнитивном и
прагматическом уровнях и воплощаются в личностных, метапредметных и предметных
результатах обучения. Иностранные языки являются средством общения и
самореализации и социальной адаптации, развития умений поиска, обработки и
использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания
гражданина, патриота, развития национального самосознания.
Целью иноязычного образования является формирование коммуникативной
компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных
видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
2

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными
темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных
способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная (межкультурная) компетенция – приобщение к культуре,
традициям стран (страны) изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся 6 классов
на разных этапах (6классы), формирование умения представлять свою страну, её культуру
в условиях межкультурного общения;
свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного
(английского) языка формируются компетенции: образовательная, ценностноориентационная, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, социальнотрудовая и компетенция личностного самосовершенствования.
Основными подходами к обучению иностранному (английскому) языку признаются
компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативнокогнитивный, что предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться
достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основного
общего образования, использования новых педагогических технологий (дифференциация,
индивидуализация, проектная деятельность и другие) и использования современных
средств обучения.
Общее число часов, рекомендованных для изучения иностранного (английского)
языка в 6 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Коммуникативные умения
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя
рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического
содержания речи.
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники.
Внешность и характер человека (литературного персонажа).
Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, спорт).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет,
правила поведения в школе. Переписка с иностранными сверстниками.
Переписка с иностранными сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха.
Путешествия по России и иностранным странам.
Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода.
Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города (села). Транспорт.
3

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение,
столицы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные
особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: писатели,
поэты, учёные.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений вести:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор,
вежливо переспрашивать, поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо
реагировать на поздравление, выражать благодарность, вежливо соглашаться на
предложение и отказываться от предложения собеседника;
диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться (не
соглашаться) выполнить просьбу, приглашать собеседника к совместной деятельности,
вежливо соглашаться (не соглашаться) на предложение собеседника, объясняя причину
своего решения;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных
видов, выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и событиям, запрашивать
интересующую информацию, переходить с позиции спрашивающего на позицию
отвечающего и наоборот.
Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных
ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с
использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций, фотографий с
соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране (странах) изучаемого языка.
Объём диалога – до 5 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи:
создание устных связных монологических высказываний с использованием
основных коммуникативных типов речи:
описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика
(черты характера реального человека или литературного персонажа);
повествование (сообщение);
изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;
краткое изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках тематического содержания речи с использованием
ключевых слов, плана, вопросов, таблиц и (или) иллюстраций, фотографий.
Объём монологического высказывания – 7–8 фраз.
Аудирование
При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников
и вербальная (невербальная) реакция на услышанное.
При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на
слух несложных адаптированных аутентичных аудиотекстов, содержащих отдельные
незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с
пониманием запрашиваемой информации.

4

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение
определять основную тему и главные факты (события) в воспринимаемом на слух тексте;
игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации, предполагает умение
выделять запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в
воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: высказывания собеседников в ситуациях повседневного
общения, диалог (беседа), рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста (текстов) для аудирования – до 1,5 минуты.
Смысловое чтение
Развитие умения читать про себя и понимать адаптированные аутентичные тексты
разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной
проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи:
с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение
определять тему (основную мысль), главные факты (события), прогнозировать
содержание текста по заголовку (началу текста), игнорировать незнакомые слова,
несущественные для понимания основного содержания, понимать интернациональные
слова в контексте. Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает
умения находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию.
Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них
информации.
Тексты для чтения: беседа; отрывок из художественного произведения, в том числе
рассказ, сказка, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение
информационного характера, сообщение личного характера, объявление, кулинарный
рецепт, стихотворение, несплошной текст (таблица).
Объём текста (текстов) для чтения – 250–300 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи:
списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в
соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в
соответствии с нормами, принятыми в англоговорящих странах;
написание электронного сообщения личного характера в соответствии с нормами
неофициального общения, принятыми в стране (странах) изучаемого языка. Объём письма
– до 70 слов;
создание небольшого письменного высказывания с использованием образца, плана,
иллюстраций. Объём письменного высказывания – до 70 слов.
Языковые знания и умения
Фонетическая сторона речи
Различение на слух, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации,
произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их
ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на
служебных словах, чтение новых слов согласно основным правилам чтения.

5

Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на
изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей
интонации, демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, отрывок из
статьи научно-популярного характера, рассказ, диалог (беседа).
Объём текста для чтения вслух – до 95 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и
восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении и обращении;
апострофа.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми
в стране (странах) изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного
характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи лексических единиц
(слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках
тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке
нормы лексической сочетаемости.
Распознавание и употребление в устной и письменной речи различных средств связи
для обеспечения логичности и целостности высказывания.
Объём: около 750 лексических единиц для продуктивного использования (включая
650 лексических единиц, изученных ранее) и около 800 лексических единиц для
рецептивного усвоения (включая 750 лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
аффиксация:
образование имён существительных при помощи суффикса -ing (reading);
образование имён прилагательных при помощи суффиксов -al (typical), -ing
(amazing), -less (useless), -ive (impressive).
Синонимы. Антонимы. Интернациональные слова.
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных
морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными с союзными
словами who, which, that.
Сложноподчинённые предложения с придаточными времени с союзами for, since.
Предложения с конструкциями as … as, not so … as.
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный,
разделительный вопросы) в Present/Past Continuous Tense.
Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном
наклонении в Present/Past Continuous Tense.
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/be able to, must/have to, may, should,
need).
Слова, выражающие количество (little/a little, few/a few).
Возвратные, неопределённые местоимения (some, any) и их производные (somebody,
anybody; something, anything и другие) every и производные (everybody, everything и
6

другие) в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных
предложениях.
Числительные для обозначения дат и больших чисел (100–1000).
Социокультурные знания и умения
Знание и использование отдельных социокультурных элементов речевого
поведенческого этикета в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического
содержания речи (в ситуациях общения, в том числе «Дома», «В магазине»).
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной
тематической фоновой лексики в рамках тематического содержания (некоторые
национальные праздники, традиции в питании и проведении досуга, этикетные
особенности посещения гостей).
Знание социокультурного портрета родной страны и страны (стран) изучаемого
языка: знакомство с государственной символикой (флагом), некоторыми национальными
символами, традициями проведения основных национальных праздников (Рождества,
Нового года, Дня матери и других праздников), с особенностями образа жизни и культуры
страны (стран) изучаемого языка (известными достопримечательностями, некоторыми
выдающимися людьми), с доступными в языковом отношении образцами детской поэзии
и прозы на английском языке.
Развитие умений:
писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и
друзей на английском языке;
правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете, формуляре);
кратко представлять Россию и страну (страны) изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны (стран)
изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и
питании), наиболее известные достопримечательности;
кратко рассказывать о выдающихся людях родной страны и страны (стран)
изучаемого языка (учёных, писателях, поэтах).
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой догадки, в том числе
контекстуальной.
Использование при формулировании собственных высказываний, ключевых слов,
плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания
основного содержания прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в
тексте запрашиваемой информации.
Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений,
процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики.

7

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ИНОСТРАННОМУ (АНГЛИЙСКОМУ) ЯЗЫКУ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования
достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в
соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования
внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования
отражают готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных
ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации
основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
1) гражданского воспитания:
• готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
• активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного края,
страны;
• неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
• понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
• представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина,
социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и
многоконфессиональном обществе;
• представление о способах противодействия коррупции;
• готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в самоуправлении в
образовательной организации;
• готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям,
нуждающимся в ней).
2) патриотического воспитания:
• осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного
языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
• ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству,
спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
• уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и
природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в
родной стране.
3) духовно-нравственного воспитания:
• ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;

8

•

готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других
людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий
поступков;
• активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в
условиях индивидуального и общественного пространства.
4) эстетического воспитания:
• восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и
других народов, понимание эмоционального воздействия искусства;
• осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения;
• понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических
культурных традиций и народного творчества;
• стремление к самовыражению в разных видах искусства.
5) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
• осознание ценности жизни;
• ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни
(здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим
занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
• осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя,
наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического
здоровья;
• соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в
Интернет-среде;
• способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный
опыт и выстраивая дальнейшие цели;
• умение принимать себя и других, не осуждая;
• умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять
собственным эмоциональным состоянием;
• сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого
же права другого человека.
6) трудового воспитания:
• установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
организации, населенного пункта, родного края) технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно
выполнять такого рода деятельность;
• интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том
числе на основе применения изучаемого предметного знания;
• осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
• готовность адаптироваться в профессиональной среде;
• уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
• осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных и общественных интересов, и потребностей.
9

7) экологического воспитания:
• ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для
решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их
возможных последствий для окружающей среды;
• повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий,
приносящих вред окружающей среде;
• осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи
природной, технологической и социальной сред;
• готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
8) ценности научного познания:
• ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях
человека с природной и социальной средой;
• овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
• овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия.
9) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:
• освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью,
группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках
социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
• способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости,
открытость опыту и знаниям других;
• способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у
других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и
компетенции из опыта других;
• навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний,
в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и
явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний
и компетентностей, планировать своё развитие;
• умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам,
выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами
понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его
свойства при решении задач (далее – оперировать понятиями), а также оперировать
терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
• умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
• умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду,
достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
• способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать
происходящие изменения и их последствия;
10

•
•
•

воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, оценивать
ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, находить
позитивное в произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения иностранного (английского) языка на уровне основного
общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия,
регулятивные универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
• выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
• устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и
сравнения, критерии проводимого анализа;
• с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
• предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
• выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной
задачи;
• выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
• проводить выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,
умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
• самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно
выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
• использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
• формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
• формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
• проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения,
причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой;
• оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе
исследования (эксперимента);
• самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности
полученных выводов и обобщений;
11

•

прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об
их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
• применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и
заданных критериев;
• выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
• находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же
идею, версию) в различных информационных источниках;
• самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной
графикой и их комбинациями;
• оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим
работником или сформулированным самостоятельно;
• эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Коммуникативные универсальные учебные действия

•
•
•

•
•
•
•
•

•

Общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных
знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты,
вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в
корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы
и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и
особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные
тексты с использованием иллюстративных материалов.
Регулятивные универсальные учебные действия
Совместная деятельность
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения
групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

12

•

•
•

•
•
•

•
•
•

•

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
обобщать мнения нескольких человек, проявлять готовность руководить,
выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом
предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять
задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы
(обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность
к предоставлению отчёта перед группой.
Самоорганизация
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное,
принятие решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать
способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об
изучаемом объекте;
проводить выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при
решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать
оценку приобретённому опыту, находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся
ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций.
Принимать себя и других

13

•
•
•
•

осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на
ошибку и такое же право другого;
принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы по иностранному (английскому) языку
ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и
реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной
коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих
– речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебнопознавательной).
Предметные результаты освоения программы по иностранному (английскому) языку
к концу обучения в 6 классе:
1) владеть основными видами речевой деятельности:
говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалогпобуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках отобранного тематического
содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и
(или) со зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране
(странах) изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе
характеристика, повествование (сообщение)) с вербальными и (или) зрительными
опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания
– 7–8 фраз), излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и (или)
зрительными опорами (объём – 7–8 фраз); кратко излагать результаты выполненной
проектной работы (объём – 7–8 фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные
аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами
или без опоры в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием
основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста
(текстов) для аудирования – до 1,5 минут);
смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные
аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной
проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи:
с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём
текста (текстов) для чтения – 250–300 слов), читать про себя несплошные тексты
(таблицы) и понимать представленную в них информацию, определять тему текста по
заголовку;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами
речевого этикета, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, с указанием личной
информации, писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет,
принятый в стране (странах) изучаемого языка (объём сообщения – до 70 слов), создавать
14

небольшое письменное высказывание с использованием образца, плана, ключевых слов,
картинок (объём высказывания – до 70 слов);
2) владеть фонетическими навыками: различать на слух, без ошибок, ведущих к
сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением
их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия
фразового ударения на служебных словах, выразительно читать вслух небольшие
адаптированные аутентичные тексты объёмом до 95 слов, построенные на изученном
языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией,
демонстрируя понимание содержания текста, читать новые слова согласно основным
правилам чтения;
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и
восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении,
апостроф, пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного
характера;
3) распознавать в устной речи и письменном тексте 800 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи
750 лексических единиц (включая 650 лексических единиц, освоенных ранее),
обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением
существующей нормы лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова,
образованные с использованием аффиксации: имена существительные с помощью
суффикса -ing, имена прилагательные с помощью суффиксов -ing, -less, -ive, -al;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы,
антонимы и интернациональные слова;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи
для обеспечения целостности высказывания;
4) понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского
языка, различных коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи:
сложноподчинённые предложения с придаточными определительными с союзными
словами who, which, that;
сложноподчинённые предложения с придаточными времени с союзами for, since;
предложения с конструкциями as … as, not so … as;
глаголы в видовременных формах действительного залога в изъявительном
наклонении в Present/Past Continuous Tense;
все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный,
разделительный вопросы) в Present/ Past Continuous Tense;
модальные глаголы и их эквиваленты (can/be able to, must/ have to, may, should,
need);
cлова, выражающие количество (little/a little, few/a few);
возвратные, неопределённые местоимения some, any и их производные (somebody,
anybody; something, anything, etc.), every и производные (everybody, everything и другие) в
повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях;
числительные для обозначения дат и больших чисел (100–1000);
5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
15

использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого
этикета в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную
лексику страны (стран) изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны
(стран) изучаемого языка;
кратко представлять Россию и страну (страны) изучаемого языка;
6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании
языковую догадку, в том числе контекстуальную, игнорировать информацию, не
являющуюся необходимой для понимания основного содержания, прочитанного
(прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на
английском языке с применением информационно-коммуникативных технологий,
соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационносправочные системы в электронной форме;
9) достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с
носителями иностранного языка, с людьми другой культуры;
10) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты,
явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.

16

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/
п

1

Количество часов
Наименование разделов и тем программы

Взаимоотношения в семье и с друзьями.
Семейные праздники

Все
го

Контр.
раб.

9

1

Прак
. раб.

1

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

https://lesson.edu.ru/09/06?term=Взаимоотношения%2
0в%20семье%20и%20с%20друзьями.%20Семейные%20
праздники
Каталог (lesson.edu.ru)
https://lesson.edu.ru/09/06?term=Жизнь%20в%20городе
%20и%20сельской%20местности.%20

2

Жизнь в городе и сельской местности.
Описание родного города (села). Транспорт

14

1

1

3

Досуг и увлечения (хобби) современного
подростка (чтение, кино, театр, спорт)

17

1

1

https://lesson.edu.ru/09/06?term=Досуг%20и%20увлече
ния%20%28хобби%29%20

1

https://lesson.edu.ru/lesson/49b0b8b8-61b2-4c9f-bffb760965bfe6f5?backUrl=%2F09%2F06%3Fterm%3D%25D0
%25A0%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25BD%25D0%
25BE%25D0%25B9%2520%25D0%25B3%25D0%25BE%25
D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B4

4

Родной город/село

7

0.5

5

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха,
фитнес, сбалансированное питание

6

1

https://lesson.edu.ru/09/06?term=Здоровый%20образ%2
0жизни
Урок 44. on the menu - Английский язык - 6 класс Российская электронная школа (resh.edu.ru)
Урок 45. let’s cook! - Английский язык - 6 класс Российская электронная школа (resh.edu.ru)

6

Покупки: одежда, обувь и продукты питания

8

1

7

Школа, школьная жизнь, школьная форма,
изучаемые предметы, любимый предмет,

5

1
17

https://lesson.edu.ru/09/06?term=Школа%2C%20школь
ная%20жизнь

правила поведения в школе. Переписка с
иностранными сверстниками
8

Каникулы в различное время года. Виды
отдыха. Путешествия по России и
иностранным странам

9

Природа: дикие и домашние животные.
Климат, погода

10

Родная страна и страна (страны) изучаемого
языка. Их географич. положение, столицы,
население, официальные языки,
достопримечательности, культурные
особенности (национальные праздники,
традиции, обычаи)

11

Выдающиеся люди родной страны и страны
(стран) изучаемого языка: писатели, поэты,
учёные

12

Внешность и характер человека
(литературного персонажа)

7

5

1

4

https://lesson.edu.ru/09/06?term=Природа%3A%20Кли
мат%2C%20погода

0.5

12

5

1

1

https://lesson.edu.ru/09/06?term=Каникулы%20в%20ра
зличное%20время%20года.%20

1

https://lesson.edu.ru/09/06?term=Родная%20страна%20
и%20страна%20%28страны%29%20изучаемого%20язык
а

https://lesson.edu.ru/09/06?term=Выдающиеся%20люд
и%20родной%20страны%20и%20страны%20%28стран%
29%20изучаемого%20языка%3A%20

0.5

https://lesson.edu.ru/09/06?term=Внешность%20и%20х
арактер%20человека%20%28литературного%20персон
ажа%29

0.5

Каталог (lesson.edu.ru)

13

Повторение лексического материала.
Повторение грамматического материала.
Повторение лексического и грамматического
материала.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Урок 49. what’s the weather like? - Английский язык - 6
класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)

3

102

10

18

6

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Количество часов
Тема урока

Всего

Контрол.
работы

Практ.
работы

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы

1

Вводный урок. Взаимоотношения в семье
и с друзьями (члены семьи)

1

1.09

2

Взаимоотношения в семье и с друзьями
(личные данные)

1

4.09-8.09

3

Взаимоотношения в семье и с друзьями
(страны, национальности)

1

4.09-8.09

4

Взаимоотношения в семье и с друзьями
страна изучаемого языка (флаги)

1

5

Взаимоотношения в семье и с друзьями
(географическое положение)

1

11.09-15.09

6

Взаимоотношения в семье и с друзьями
(представляем друга, приветствие)

1

11.09-15.09

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83521fc6

7

Взаимоотношения в семье и с друзьями
(семейные праздники) (электронный
ресурс)

1

11.09-15.09

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83520ef0

8

Обобщение по теме "Взаимоотношения в
семье и с друзьями. Семейные
праздники"

1

18.09-22.09

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83521b7a

9

Контроль по теме "Взаимоотношения в
семье и с друзьями. Семейные
праздники"

1

18.09-22.09

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83521b7a

1

1

19

4.09-8.09

10

Жизнь в городе/сельской местности.
Описание родного города/села.
Транспорт. (приглашение на праздник)

1

18.09-22.09

11

Жизнь в городе/сельской местности.
Описание родного города/села.
Транспорт (мой дом, квартира)

1

25.09-29.09

12

Жизнь в городе/сельской местности.
Описание родного города/села.
Транспорт.(обустраиваем дом, квартиру)

1

25.09-29.09

13

Жизнь в городе (мой район)

1

14

Жизнь в городе (городские службы)

1

2.10-6.10

15

Обобщение по теме "Жизнь в
городе/сельской местности. Описание
родного города/села. Транспорт"

1

2.10-6.10

16

Контроль по теме "Жизнь в
городе/сельской местности. Описание
родного города/села. Транспорт"

1

17

Жизнь в городе (безопасность на
дорогах)

1

16.10-20.10

18

Жизнь в городе (на улицах города)

1

16.10-20.10

19

Жизнь в городе и сельской местности
(виды транспорта)

1

16.10-20.10

20

Жизнь в городе и сельской местности
(ориентируемся по карте)

1

23.10-27.10

21

Жизнь в городе и сельской местности
(договариваемся о встрече)

1

23.10-27.10

1

0.5

20

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83521472

25.09-29.09

2.10-6.10

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/835293b6

22

Обобщение по теме "Жизнь в городе и
сельской местности. Описание родного
города (села). Транспорт"

1

23

Контроль по теме "Жизнь в
городе/сельской местности. Описание
родного города/села. Транспорт"

1

24

Досуг и развлечения современного
подростка (выбор занятий)

1

30.10-3.11

25

Досуг и развлечения современного
подростка (любимые занятия)

1

30.10-3.11

26

Досуг и развлечения современного
подростка (мой выходной день)

1

6.11-10.11

27

Досуг и развлечения современного
подростка (свободное время моего друга)

1

6.11-10.11

28

Досуг и увлечения/хобби современного
подростка(празднуем Новый год)

1

6.11-10.11

29

Досуг и увлечения/хобби современного
подростка (готовимся к празднику)

1

13.11-17.11

30

Досуг и увлечения/хобби современного
подростка(праздничное настроение)

1

13.11-17.11

31

Досуг и развлечения современного
подростка (активности в свободное
время)

1

13.11-17.11

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83523d4e

32

Досуг и развлечения современного
подростка (увлечения и хобби, любимые
игры)

1

27.11-1.12

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83522336

33

Досуг и развлечения современного

1

27.11-1.12

23.10-27.10

0.5

21

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83528cea

30.10-3.11
Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83522cdc

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83521030

подростка (проводим время вместе)
34

Досуг и развлечения современного
подростка (игры в прошлом и
настоящем)

1

35

Досуг и развлечения современного
подростка (играем в настольные игры)

1

4.12-8.12

36

Досуг и увлечения/хобби современного
подростка (покупаем подарок)

1

4.12-8.12

37

Досуг и развлечения современного
подростка (делаем игры своими руками)

1

4.12-8.12

38

Досуг и развлечения современного
подростка (заказываем билеты в кино,
театр)

1

11.12-15.12

39

Обобщение по теме "Досуг и увлечения
(хобби) современного подростка (чтение,
кино, театр, спорт)"

1

11.12-15.12

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/835230ce

40

Контроль по теме "Досуг и увлечения
(хобби) современного подростка (чтение,
кино, театр, спорт)"

1

11.12-15.12

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/835230ce

41

Родной город/село(Описание родного
города /села)

1

18.12-22.12

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8352905a

42

Описание родного города (села).
(прошлое)

1

43

Описание родного города (села). (служба
потерянных вещей)

1

18.12-22.12

44

Описание родного города (села). (куда
пойти?)

1

25.12-29.12

1

1

1

22

27.11-1.12

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83521922

18.12-22.12

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83528eac

45

Описание родного города (села).
(правила поведения)

1

25.12-29.12

46

Описание родного города (села). (следим
за чистотой и порядком)

1

25.12-29.12

47

Контроль по теме "Родной город/село"

1

48

Здоровый образ жизни (режим труда и
отдыха)

1

8.01-12.01

49

Здоровый образ жизни (распорядок дня)

1

8.01-12.01

50

Здоровый образ жизни (распорядок дня
моего друга)

1

15.01-19.01

51

Здоровый образ жизни
(сбалансированное питание)

1

15.01-19.01

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8352320e

52

Обобщение по теме "Здоровый образ
жизни: режим труда и отдыха, фитнес,
сбалансированное питание"

1

15.01-19.01

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8352414a

53

Контроль по теме "Здоровый образ
жизни: режим труда и отдыха, фитнес,
сбалансированное питание"

1

22.01-26.01

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8352414a

54

Покупки (продукты питания)

1

0.5

1

8.01-12.01

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83529208

22.01-26.01

55

Покупки (список покупок)

1

22.01-26.01

56

Покупки (меню)

1

29.01-2.02

57

Покупки (ингредиенты любимого блюда)

1

29.01-2.02
23

Урок 44. on the menu Английский язык - 6 класс Российская электронная школа
(resh.edu.ru)

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8352f73e

58

Покупки (одежда)

1

29.01-2.02

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83522480

59

Покупки (обувь)

1

5.02-9.02

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83522481

5.02-9.02

Урок 45. let’s cook! Английский язык - 6 класс Российская электронная
школа (resh.edu.ru)

60

Обобщение по теме "Покупки: одежда,
обувь и продукты питания"

1

61

Контроль по теме "Покупки: одежда,
обувь и продукты питания"

1

62

Школа (любимый предмет)

1

12.02-16.02

63

Школа. Школьная жизнь (правила
поведения в школе)

1

12.02-16.02

64

Переписка с иностранными сверстниками

1

12.02-16.02

65

Обобщение по теме "Школа, школьная
жизнь, школьная форма, изучаемые
предметы, любимый предмет, правила
поведения в школе. Переписка с
иностранными сверстниками"

1

26.02-1.03

66

Контроль по теме "Школа, школьная
жизнь, школьная форма, изучаемые
предметы, любимый предмет, правила
поведения в школе. Переписка с
иностранными сверстниками"

1

67

Каникулы в различное время годы
(планы на отдых)

1

26.02-1.03

68

Каникулы в различное время годы

1

4.03-8.03

1

1

24

5.02-9.02

26.02-1.03

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8352593c

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83525f18

(активности на отдыхе)
69

Каникулы в различное время годы (в
гостинице)

1

4.03-8.03

70

Каникулы в различное время годы (отдых
на море)

1

4.03-8.03

71

Виды отдыха

1

72

Обобщение по теме "Каникулы в
различное время года. Виды отдыха"

1

73

Контроль по теме "Каникулы в различное
время года. Виды отдыха"

1

74

Климат, погода

1

18.03-22.03

75

Климат, погода (одеваемся по погоде)

1

18.03-22.03

76

Природа. (дикие и домашние животные, в
зоопарке)

1

18.03-22.03

77

Обобщение по теме "Природа: дикие и
домашние животные. Климат, погода"

1

29.03-19.03

78

Контроль по темам "Природа: дикие и
домашние животные. Климат, погода"

1

79

Страна (страны) изучаемого языка
(достопримечательности)

1

29.03-19.03

80

Страна (страны) изучаемого языка (тур
по столице)

1

1.04-5.04

https://m.edsoo.ru/83529f00

81

Страна/страны изучаемого языка
(национальные особенности)

1.04-5.04

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8352af04
https://m.edsoo.ru/8352ad42

1

11.03-15.03

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8351c436

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/835266ca

11.03-15.03
1

0.5

1

25

11.03-15.03
Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/835288da

29.03-19.03

https://m.edsoo.ru/8352ab80
https://m.edsoo.ru/8352a9d2
https://m.edsoo.ru/8352a824
82

Родная страна и страна (страны)
изучаемого языка (праздники)

1

83

Родная страна и страна (страны)
изучаемого языка (празднуем вместе)

1

84

85

Родная страна и страна (страны)
изучаемого языка (фестивали)

Страна/страны изучаемого языка
(архитектурные объекты)

1

1.04-5.04
15.04-19.04

1

1

15.04-19.04

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8352af04
https://m.edsoo.ru/8352ad42
https://m.edsoo.ru/8352ab80
https://m.edsoo.ru/8352a9d2
https://m.edsoo.ru/8352a824

15.04-19.04

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8352af04
https://m.edsoo.ru/8352ad42
https://m.edsoo.ru/8352ab80
https://m.edsoo.ru/8352a9d2
https://m.edsoo.ru/8352a824
Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8352af04
https://m.edsoo.ru/8352ad42
https://m.edsoo.ru/8352ab80
https://m.edsoo.ru/8352a9d2
https://m.edsoo.ru/8352a824

86

Страна (страны) изучаемого языка
(знаменитые исторические места)

1

22.04-26.04

87

Родная страна (достопримечательности)

1

22.04-26.04

88

Родная страна (традиции и обычаи)

1

22.04-26.04

89

Обобщение по теме "Родная страна и

1

30.04-3.05
26

страна (страны) изучаемого языка. Их
географическое положение, столицы,
население, официальные языки,
достопримечательности, культурные
особенности (национальные праздники,
традиции, обычаи)"

90

Контроль по теме "Родная страна и
страна (страны) изучаемого языка. Их
географическое положение, столицы,
население, официальные языки,
достопримечательности, культурные
особенности (национальные праздники,
традиции, обычаи)"

1

1

30.04-3.05

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8352b26a
https://m.edsoo.ru/8352b0a8
https://m.edsoo.ru/8352b800
https://m.edsoo.ru/8352b9ea

91

Выдающиеся люди страны (стран)
изучаемого языка (деятели культуры,
спортсмены)

1

30.04-3.05

92

Выдающиеся люди страны (стран)
изучаемого языка (писатели, поэты,
учёные)

1

6.05-10.05

93

Выдающиеся люди родной страны
(писатели, поэты, учёные)

1

6.05-10.05

94

Обобщение по теме "Выдающиеся люди
родной страны и страны (стран)
изучаемого языка: писатели, поэты,
учёные"

1

6.05-10.05

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8352bb8e

95

Контроль по теме "Выдающиеся люди

1

13.05-17.05

Биоблиотека ЦОК

0.5
27

родной страны и страны (стран)
изучаемого языка: писатели, поэты,
учёные"

https://m.edsoo.ru/8352bb8e

96

Внешность и характер человека
(литературного персонажа) (описание)

1

13.05-17.05

97

Мой любимый герой (описание)

1

13.05-17.05

98

Обобщение по теме "Внешность и
характер человека (литературного
персонажа)"

1

20.05-24.05

99

Контроль по теме "Внешность и
характер"

1

20.05-24.05

0.5

100

Повторение лексического материала

1

20.05-24.05

101

Повторение грамматического материала

1

27.05-31.05

102

Повторение лексического и
грамматического материала

1

27.05-31.05

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

102

10

28

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8352220a

6

Урок 49. what’s the weather
like? - Английский язык - 6
класс - Российская
электронная школа
(resh.edu.ru)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Английский язык: 6-й класс: учебник, 6 класс/ Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и другие, Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-6» для 6 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение,
2023

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Ваулина Ю.Е. Книга для чтения к учебнику «Spotlight-6» для 6 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение,
2020
4.Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-6» для 6 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.М: Просвещение, 2020

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/catalog
https://resh.edu.ru

29

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».