Рабочая программа по предмету Английский язык 3 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Управление образования администрации городского округа Солнечногорск
МБОУ лицей №7 г.Солнечногорска

УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________
Нагорная Г.В.
Приказ № 296
от « 31 » августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 550745)
учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
для обучающихся 3 класса

Составитель: Балабанова К.А.

Солнечногорск 2023

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального
общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
Программа по иностранному (английскому) языку раскрывает цели образования,
развития и воспитания обучающихся средствами учебного предмета «Иностранный язык» на
уровне начального общего образования, определяет обязательную (инвариантную) часть
содержания изучаемого иностранного языка, за пределами которой остаётся возможность
выбора учителем вариативной составляющей содержания образования по иностранному
(английскому) языку.
На уровне начального общего образования закладывается база для всего последующего
иноязычного образования обучающихся, формируются основы функциональной грамотности,
что придаёт особую ответственность данному этапу общего образования. Изучение
иностранного языка в общеобразовательных организациях начинается со 2 класса.
Обучающиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению
языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими
затратами времени и усилий по сравнению с обучающимися других возрастных групп.
Построение программы по иностранному (английскому) языку имеет нелинейный
характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы
содержания и новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе
грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом
материале и расширяющемся тематическом содержании речи.
Цели обучения иностранному (английскому) языку на уровне начального общего
образования можно условно разделить на образовательные, развивающие, воспитывающие.
Образовательные цели программы по иностранному (английскому) языку на уровне
начального общего образования включают:
• формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, то есть
способности и готовности общаться с носителями изучаемого иностранного языка в
устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме с учётом
возрастных возможностей и потребностей обучающегося;
• расширение лингвистического кругозора обучающихся за счёт овладения новыми
языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими,
грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения;
• освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка, о разных
способах выражения мысли на родном и иностранном языках;
• использование для решения учебных задач интеллектуальных операций (сравнение,
анализ, обобщение);
• формирование умений работать с информацией, представленной в текстах разного
типа (описание, повествование, рассуждение), пользоваться при необходимости
словарями по иностранному языку.
2

Развивающие цели программы по иностранному (английскому) языку на уровне
начального общего образования включают:
• осознание обучающимися роли языков как средства межличностного и
межкультурного взаимодействия в условиях поликультурного, многоязычного мира
и инструмента познания мира и культуры других народов;
• становление коммуникативной культуры обучающихся и их общего речевого
развития;
• развитие компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям общения при
получении и передаче информации в условиях дефицита языковых средств;
• формирование регулятивных действий: планирование последовательных шагов для
решения учебной задачи; контроль процесса и результата своей деятельности;
установление причины возникшей трудности и (или) ошибки, корректировка
деятельности;
• становление способности к оценке своих достижений в изучении иностранного
языка, мотивация совершенствовать свои коммуникативные умения на иностранном
языке.
Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и народов
позволяет заложить основу для формирования гражданской идентичности, чувства
патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, помочь лучше осознать свою
этническую и национальную принадлежность и проявлять интерес к языкам и культурам
других народов, осознать наличие и значение общечеловеческих и базовых национальных
ценностей. Изучение иностранного (английского) языка обеспечивает:
• понимание необходимости овладения иностранным языком как средством общения
в условиях взаимодействия разных стран и народов;
• формирование предпосылок социокультурной/межкультурной компетенции,
позволяющей приобщаться к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого
языка, готовности представлять свою страну, её культуру в условиях
межкультурного общения, соблюдая речевой этикет и адекватно используя
имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
• воспитание уважительного отношения к иной культуре посредством знакомств с
культурой стран изучаемого языка и более глубокого осознания особенностей
культуры своего народа;
• воспитание эмоционального и познавательного интереса к художественной культуре
других народов;
• формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного
интереса к предмету «Иностранный язык».
На изучение иностранного (английского) языка на уровне начального общего образования в
3 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю).

3

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Тематическое содержание речи
Мир моего «я». Моя семья. Мой день рождения. Моя любимая еда. Мой день
(распорядок дня).
Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра. Мой питомец. Любимые занятия.
Любимая сказка. Выходной день. Каникулы.
Мир вокруг меня. Моя комната (квартира, дом). Моя школа. Мои друзья. Моя малая
родина (город, село). Дикие и домашние животные. Погода. Времена года (месяцы).
Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна/страны изучаемого языка.
Их столицы, достопримечательности и интересные факты. Произведения детского фольклора.
Литературные персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого
языка.
Коммуникативные умения
Говорение
Коммуникативные умения диалогической речи.
Ведение с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и (или) иллюстрации с
соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка:
диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение разговора, знакомство
с собеседником; поздравление с праздником; выражение благодарности за поздравление;
извинение;
диалога – побуждения к действию: приглашение собеседника к совместной
деятельности, вежливое согласие/не согласие на предложение собеседника;
диалога-расспроса: запрашивание интересующей информации; сообщение фактической
информации, ответы на вопросы собеседника.
Коммуникативные умения монологической речи.
Создание с опорой на ключевые слова, вопросы и (или) иллюстрации устных
монологических высказываний: описание предмета, реального человека или литературного
персонажа; рассказ о себе, члене семьи, друге.
Пересказ с опорой на ключевые слова, вопросы и (или) иллюстрации основного
содержания прочитанного текста.
Аудирование
Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная/невербальная
реакция на услышанное (при непосредственном общении).
Восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном языковом
материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием
основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном
общении).
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает определение
основной темы и главных фактов/событий в воспринимаемом на слух тексте с опорой на
иллюстрации и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

4

Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает выделение из
воспринимаемого на слух тексте и понимание информации фактического характера с опорой
на иллюстрации и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях
повседневного общения, рассказ, сказка.
Смысловое чтение
Чтение вслух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с
соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией; понимание прочитанного.
Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.
Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с
различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной
коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной
темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте с опорой и без опоры на иллюстрации
и с использованием с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в
прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с
опорой и без опоры на иллюстрации, а также с использованием языковой, в том числе
контекстуальной, догадки.
Тексты для чтения: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера.
Письмо
Списывание текста; выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка
пропущенного слова в предложение в соответствии с решаемой коммуникативной/учебной
задачей.
Создание подписей к картинкам, фотографиям с пояснением, что на них изображено.
Заполнение анкет и формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия,
возраст, страна проживания, любимые занятия) в соответствии с нормами, принятыми в
стране/странах изучаемого языка.
Написание с опорой на образец поздравлений с праздниками (с днём рождения, Новым
годом, Рождеством) с выражением пожеланий.
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи
Буквы английского алфавита. Фонетически корректное озвучивание букв английского
алфавита.
Нормы произношения: долгота и краткость гласных, правильное отсутствие оглушения
звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными.
Связующее «r» (there is/there are).
Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и
вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений.
Различение на слух и адекватное, без ошибок произнесение слов с соблюдением
правильного ударения и фраз/предложений с соблюдением их ритмико-интонационных
особенностей.
5

Чтение гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах, чтения гласных в
третьем типе слога (гласная + r); согласных, основных звукобуквенных сочетаний, в частности
сложных сочетаний букв (например, tion, ight) в односложных, двусложных и многосложных
словах.
Вычленение некоторых звукобуквенных сочетаний при анализе изученных слов.
Чтение новых слов согласно основным правилам чтения с использованием полной или
частичной транскрипции.
Знаки английской транскрипции; отличие их от букв английского алфавита.
Фонетически корректное озвучивание знаков транскрипции.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного
и восклицательного знаков в конце предложения; правильное использование знака
апострофа в сокращённых формах глагола-связки, вспомогательного и модального глаголов,
существительных в притяжательном падеже.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной
и письменной речи не менее 350 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых
клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 3
класса, включая 200 лексических единиц, усвоенных на первом году обучения.
Распознавание и употребление в устной и письменной речи слов, образованных с
использованием основных способов словообразования: аффиксации (образование
числительных с помощью суффиксов -teen, -ty, -th) и словосложения (sportsman).
Распознавание в устной и письменной речи интернациональных слов (doctor, film) с
помощью языковой догадки.
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной
речи родственных слов с использованием основных способов словообразования: аффиксации
(суффиксы числительных -teen, -ty, -th) и словосложения (football, snowman).
Предложения с начальным There + to be в Past Simple Tense (There was an old house near
the river).
Побудительные предложения в отрицательной (Don’t talk, please.) форме.
Правильные и неправильные глаголы в Past Simple Tense в повествовательных
(утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопросы)
предложениях.
Конструкция I’d like to ... (I’d like to read this book.).
Конструкции с глаголами на -ing: to like/enjoy doing smth (I like riding my bike.).
Существительные в притяжательном падеже (Possessive Case; Ann’s dress, children’s toys,
boys’ books).
Слова, выражающие количество с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными
(much/many/a lot of).
Личные местоимения в объектном (me, you, him/her/it, us, them) падеже. Указательные
местоимения (this – these; that – those). Неопределённые местоимения (some/any) в
6

повествовательных и вопросительных предложениях (Have you got any friends? – Yes, I’ve got
some.).
Наречия частотности (usually, often).
Количественные числительные (13–100). Порядковые числительные (1–30).
Вопросительные слова (when, whose, why).
Предлоги места (next to, in front of, behind), направления (to), времени (at, in, on в
выражениях at 5 o’clock, in the morning, on Monday).
Социокультурные знания и умения
Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого
поведенческого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка, в некоторых ситуациях
общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение,
поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством.
Знание произведений детского фольклора (рифмовок, стихов, песенок), персонажей
детских книг.
Краткое представление своей страны и страны/стран изучаемого языка (названия родной
страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц, название родного города/села; цвета
национальных флагов).
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной,
догадки.
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых
слов, вопросов; иллюстраций.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного
содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой
информации.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ИНОСТРАННОМУ (АНГЛИЙСКОМУ) ЯЗЫКУ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по иностранному (английскому) языку на
уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной
деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования
внутренней позиции личности.
В результате изучения иностранного (английского) языка на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
1) гражданско-патриотического воспитания:
• становление ценностного отношения к своей Родине – России;
7

•
•
•
•

осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
уважение к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах
поведения и правилах межличностных отношений.
2) духовно-нравственного воспитания:
• признание индивидуальности каждого человека;
• проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
• неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям.
3) эстетического воспитания:
• уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к
разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
• стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
4) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
• соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни
в окружающей среде (в том числе информационной);
• бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
5) трудового воспитания:
• осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление
и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах
трудовой деятельности, интерес к различным профессия.
6) экологического воспитания:
• бережное отношение к природе;
• неприятие действий, приносящих ей вред.
7) ценности научного познания:
• первоначальные представления о научной картине мира;
• познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения иностранного (английского) языка на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные
действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные
учебные действия, совместная деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
8

•

сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать
аналогии;
• объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
• определять существенный признак для классификации, классифицировать
предложенные объекты;
• находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
• выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на
основе предложенного алгоритма;
• устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся
непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
• определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации)
на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
• с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения
объекта, ситуации;
• сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на
основе предложенных критериев);
• проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению
особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть целое, причина
следствие);
• формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения,
исследования);
• прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
• выбирать источник получения информации;
• согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;
• распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного педагогическим работником способа её проверки;
• соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной
безопасности при поиске информации в Интернете;
• анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию
в соответствии с учебной задачей;
• самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
•

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями
и условиями общения в знакомой среде;
9

•
•
•
•
•
•
•

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения
диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту
выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
• планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
• выстраивать последовательность выбранных действий.
Совместная деятельность
• формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом
участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе
предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и
сроков;
• принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
• проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
• ответственно выполнять свою часть работы;
• оценивать свой вклад в общий результат;
• выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык»
предметной области «Иностранный язык» должны быть ориентированы на применение
знаний, умений и навыков в типичных учебных ситуациях и реальных жизненных условиях,
отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на элементарном
уровне в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
К концу обучения в 3 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:
Коммуникативные умения
Говорение:
10

вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение, диалограсспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения, с вербальными и (или)
зрительными опорами в рамках изучаемой тематики с соблюдением норм речевого этикета,
принятого в стране/странах изучаемого языка (не менее 4 реплик со стороны каждого
собеседника);
создавать
устные
связные
монологические
высказывания
(описание;
повествование/рассказ) в рамках изучаемой тематики объёмом не менее 4 фраз с вербальными
и (или) зрительными опорами;
передавать основное содержание прочитанного текста с вербальными и (или)
зрительными опорами (объём монологического высказывания – не менее 4 фраз).
Аудирование:
воспринимать на слух и понимать речь учителя и других обучающихся
вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом
материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной
коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
запрашиваемой информации фактического характера, со зрительной опорой и с
использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (время звучания
текста/текстов для аудирования – до 1 минуты).
Смысловое чтение:
читать вслух учебные тексты объёмом до 70 слов, построенные на изученном языковом
материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя
понимание прочитанного;
читать про себя и понимать учебные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова,
с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной
коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
запрашиваемой информации, со зрительной опорой и без опоры, а также с использованием
языковой, в том числе контекстуальной, догадки (объём текста/текстов для чтения – до 130
слов).
Письмо:
заполнять анкеты и формуляры с указанием личной информации: имя, фамилия, возраст,
страна проживания, любимые занятия и другое;
писать с опорой на образец поздравления с днем рождения, Новым годом, Рождеством
с выражением пожеланий;
создавать подписи к иллюстрациям с пояснением, что на них изображено.
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи:
применять правила чтения гласных в третьем типе слога (гласная + r);
применять правила чтения сложных сочетаний букв (например, -tion, -ight) в
односложных, двусложных и многосложных словах (international, night);
читать новые слова согласно основным правилам чтения;
различать на слух и правильно произносить слова и фразы/предложения с соблюдением
их ритмико-интонационных особенностей.
Графика, орфография и пунктуация:правильно писать изученные слова;
11

правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный
знаки в конце предложения, апостроф).
Лексическая сторона речи:
распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 350 лексических
единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 200 лексических единиц, освоенных
на первом году обучения;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов
словообразования: аффиксации (суффиксы числительных -teen, -ty, -th) и словосложения
(football, snowman).
Грамматическая сторона речи:
распознавать и употреблять в устной и письменной речи побудительные предложения в
отрицательной форме (Don’t talk, please.);
распознавать и употреблять в уст. и письм. речи предложения с начальным There + to be
в Past Simple Tense (There was a bridge across the river. There were mountains in the south.);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи конструкции с глаголами на ing: to like/enjoy doing something;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи конструкцию I’d like to ...;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи правильные и неправильные
глаголы в Past Simple Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и
вопросительных (общий и специальный вопрос) предложениях;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи существительные в
притяжательном падеже (Possessive Case);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи слова, выражающие количество
с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными (much/many/a lot of);
распознавать и употреблять в уст. и письм. речи наречия частотности usually, often;
распознавать и употреблять в уст. и письм. речи личные мест-я в объектном падеже;
распознавать и употреблять в уст. и письм. речи указательные местоимения that – those;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи неопределённые местоимения
some/any в повествовательных и вопросительных предложениях;
распознавать и употреблять в уст. и письм. речи вопросительные слова when, whose, why;
распознавать и употреблять в уст. и письм. речи количественные числит-ые (13–100);
распознавать и употреблять в уст. и письм. речи порядковые числит-ые (1–30);
распознавать и употреблять в уст. и письм. речи предлог направления движения to (We
went to Moscow last year.);
распознавать и употреблять в уст. и письм. речи предлоги места next to, in front of, behind;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлоги времени: at, in, on в
выражениях at 4 o’clock, in the morning, on Monday.
Социокультурные знания и умения:
владеть социокультурными элементами речевого поведенческого этикета, принятыми в
англоязычной среде, в некоторых ситуациях общения (приветствие, прощание, знакомство,
просьба, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом,
Рождеством);
кратко представлять свою страну и страну/страны изучаемого языка на английском
языке.
12

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и
тем программы

Количество часов
Всего

Контрол.
раб.

Практ.
раб.

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Раздел 1. Мир моего «я»
1.1

Моя семья

5

1.2

Моя любимая еда

4

1.3

Мой день (распорядок дня)

2

1.4

Мой день рождения

2

1.5

Обобщение и контроль

2

Итого по разделу

Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/09/03?term=моя%20семья
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/09/03?term=моя%20любимая%20еда

Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/09/03?term=распорядок%20дня
https://lesson.edu.ru/09/03?term=мой%20день%20рождения

1
1

15

Раздел 2. Мир моих увлечений
Библиотека ЦОК

2.1

Любимая игрушка, игра

3

2.2

Мой питомец

2

2.3

Любимые занятия

5

2.4

Выходной день

3

Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/09/03?term=выходной%20день

2.5

Каникулы

3

Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/09/03?term=каникулы

2.6

Любимая сказка

2.7

Обобщение и контроль

Итого по разделу

https://lesson.edu.ru/09/03?term=любимая%20игрушка

Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/09/03?term=питомец
Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/09/03?term=любимые%20занятия

Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/09/03?term=любимая%20сказка
2

1

23

13

Раздел 3. Мир вокруг меня
3.1

Моя комната (квартира,
дом)

4

Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/09/03?term=моя%20комната

3.2

Моя школа

4

Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/09/03?term=моя%20школа

3.3

Мои друзья

2

Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/09/03?term=мои%20друзья

3.4

Дикие и домашние
животные

3

3.5

Моя малая родина (город,
село)

2

3.6

Погода

1

3.7

Времена года (месяцы)

1

3.8

Обобщение и контроль

2

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/09/03?term=дикие%20и%20домашние%20животны
е%20

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/09/03?term=мой%20город%2C%20село

Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/09/03?term=погода

1

Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/09/03?term=времена%20года
1

19

Раздел 4. Родная страна и страны изучаемого языка

4.1

Россия и страна/страны
изучаемого языка. Их
столицы,
достопримечательности и
интересные факты

6

4.2

Обобщение и контроль

2

4.3

Произведения детского
фольклора и литературные
персонажи детских книг

1

Библиотека ЦОК
https://lesson.edu.ru/09/03?term=Россия%20и%20страны%20изучаемого
%20языка

1
Библиотека ЦОК

1

https://lesson.edu.ru/09/03?term=Литературные%20персонажи

14

4.4

Праздники родной страны
и стран изучаемого языка

Библиотека ЦОК
2

Итого по разделу

11

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

68

https://lesson.edu.ru/09/03?term=Праздники%20родной%20страны%20и
%20страны%20изучаемого%20языка

1

4

4

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/
п

Количество часов
Тема урока

Всего

К/р

Даты по плану

Пр/р

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

1

Моя семья/мои родственники (увлечения). A new
member!

1

В период с 04.09.2023
по 08.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f445692

2

Моя семья (моё детство)
A new member!

1

В период с 04.09.2023
по 08.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44594e

3

Моя семья (рассказ о своей семье)
A happy family! Write about your family.

1

В период с 11.09.2023
по 15.09.2023

4

Моя семья/мои родственники (внешность). A happy
family!

1

В период с 11.09.2023
по 15.09.2023

5

Моя семья (родословная семьи)
Families in Russia. Draw your family tree.

1

В период с 18.09.2023
по 22.09.2023

6

Моя любимая еда. He loves jelly! What’s your favourite
1
food?

В период с 18.09.2023
по 22.09.2023

15

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4465b0

7

Любимая еда моих друзей и одноклассников
He loves jelly! Do you like chips?

1

В период с 25.09.2023
по 29.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f446b1e

8

Мой школьный обед
In my lunch box!6a

1

В период с 25.09.2023
по 29.09.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f445dcc

9

Любимая еда в моей семье
In my lunch box! Write a note for your mother.

1

В период с 02.10.2023
по 06.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f446416

10

Мой распорядок дня (будний день)
A fun day! What do we do on Mondays!

1

В период с 02.10.2023
по 06.10.2023

11

Мой распорядок дня (выходной день)
On Sundays! Write about what you do on Saturdays or
Sundays.

1

В период с 16.10.2023
по 20.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f446272

12

Мой день рождения (идеи для подарков). My birthday!
What would you want for a present?

1

В период с 16.10.2023
по 20.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44741a

13

День рождения моего друга (поздравительная
открытка)
My friend’s birthday! Project: make a birthday card and
present it to the class.

1

14

Обобщение по теме «Мир моего "я"»
Now I know.

1

15

Контроль по теме «Мир моего "я"»
Modular test 1.

1

16

Мои любимые игрушки.
Toys for little Betsy! 7a

17
18

1

В период с 23.10.2023
по 27.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f446fd8

В период с 23.10.2023
по 27.10.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f447942

В период с 30.10.2023
по 03.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f447942

1

В период с 30.10.2023
по 03.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f447ae6

Любимые игры и игрушки моих друзей. Toys for little
Betsy! 7b Whose is this musical box?

1

В период с 06.11.2023
по 10.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f447ea6

Мои любимые игры и соревнования
Get ready, get set, go!

1

В период с 06.11.2023
по 10.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44807c

1

16

19

Мой питомец. Clever animals! 10 a Write about your
pet.

1

В период с 13.11.2023
по 17.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f448202

20

Питомцы моих друзей. Clever animals! 10 b Write
about your friend’s pet.

1

В период с 13.11.2023
по 17.11.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44852c

21

Мои увлечения.
We’re having a great time! 13a

1

В период с 27.11.2023
по 01.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f448996

22

Увлечения моих друзей.
We’re having a great time! 13b

1

В период с 27.11.2023
по 01.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f448d10

23

Выходной день с моей семьей (в парке). In the park!
14a Write about a day with your family in the park.

1

В период с 04.12.2023
по 08.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f448d10

24

Как я и мои друзья провели выходной день. In the
park! 14b Write about a day with your friends in the park.

1

В период с 04.12.2023
по 08.12.2023

25

Выходной день с моей семьей (в театре). Grandpa
Durov’s wonderland!

1

В период с 11.12.2023
по 15.12.2023

26

Мои любимые занятия в каникулы
My holidays. Activities and hobbies.

1

В период с 11.12.2023
по 15.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4494b8

27

Каникулы с моей семьей. My holidays. My family.

1

В период с 18.12.2023
по 22.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44ce6a

28

Как провели каникулы мои друзья.
My friends’ holidays.

1

В период с 18.12.2023
по 22.12.2023

29

Что люблю делать я и мои друзья
My friends and I. Our favourite pastime.

1

В период с 25.12.2023
по 29.12.2023

30

Любимые занятия (отгадай по описанию). My hobby.
Try to guess what my favourite hobby is.

1

В период с 25.12.2023
по 29.12.2023

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44d158

1

В период с 08.01.2024
по 12.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f448eb4

31

Моя любимая сказка (рассказ о любимой сказке). The
toy soldier.

17

32

Моя любимая сказка (описание главного героя:
внешность)
The toy soldier. Main characters. Appearance.

1

В период с 08.01.2024
по 12.01.2024

33

Моя любимая сказка (описание главного героя:
характер)
The toy soldier. Describe the main characters.

1

В период с 15.01.2024
по 19.01.2024

34

Любимые сказки детей в России и других странах.
Fairy tales all over the world.

1

В период с 15.01.2024
по 19.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f448eb4

35

Любимые сказки моих друзей.
Arthur + Rascal. Who is your favourite character?

1

В период с 22.01.2024
по 26.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44930a

36

Любимые мультфильмы.
Cartoon favoirites! Cartoon time.

1

В период с 22.01.2024
по 26.01.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44930a

37

Обобщение по теме «Мир моих увлечений». Now I
know.

1

В период с 29.01.2024
по -02.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f449666

38

Контроль по теме «Мир моих увлечений». Modular
test 2.

1

В период с 29.01.2024
по -02.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f449666

39

Моя квартира/дом (комнаты в моей квартире).
Grandma! Grandpa!11a,b Is Lulu in the kitchen?

1

В период с 05.02.2024
по 09.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f449800

40

Моя квартира/дом (предметы интерьера). My house!
12a Where is your lamp?

1

В период с 05.02.2024
по 09.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4499a4

41

Моя квартира/дом (описание дома)
My house!12b Write about your house/flat.

1

В период с 12.02.2024
по 16.02.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f449c6a

42

Моя комната. In my room! 8a,b

1

В период с 12.02.2024
по 16.02.2024

43

Моя школа (школьные принадлежности). School
again!

1

В период с 26.02.2024
по 01.03.2024

1

18

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f449e22

В период с 26.02.2024
по 01.03.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f449fc6

В период с 04.03.2024
по 08.03.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44a19c

1

В период с 04.03.2024
по 08.03.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44a570

1

В период с 11.03.2024
по 15.03.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44a778

В период с 11.03.2024
по 15.03.2024

44

Моя школа (любимые предметы)
School subjects. 2a What’s your favourite subject?

1

45

Моя школа (правила поведения)
Schools in the UK!

1

46

Моя школа (мои одноклассники)
Primary schools in Russia. My classmates.

47

Мои друзья (представляем друга одноклассникам).
My friends. This is …

48

Мои друзья (совместные занятия после уроков, игры,
кружки). My friends. Fun after school.

1

49

Дикие и домашние животные (описание внешности)
Cows are funny! 9a It’s got a big mouth.

1

50

Дикие и домашние животные (разные виды). Fun at
school. What kind of animals?

1

51

Дикие и домашние животные (что они умеют). Clever
animals! 10a Spiders can crawl and jump.

1

52

Моя малая родина (достопримечательности,
интересные места для посещения)
My homeland. House museums in Russia.

1

В период с 25.03.2024
по 29.03.2024

53

Моя малая родина (что было в моём городе/селе
раньше). My homeland.

1

В период с 01.04.2024
по 05.04.2024

19

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44a930

В период с 18.03.2024
по 22.03.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44bb96

В период с 18.03.2024
по 22.03.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44bd6c

В период с 25.03.2024
по 29.03.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44aae8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44ac8c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44ae44

В период с 01.04.2024
по 05.04.2024

54

Погода. What’s the weather like today?
Project: let’s make a weather station.

1

55

Времена года: месяцы
Seasons. Months.

1

В период с 15.04.2024
по 19.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44b6aa

56

Обобщение по теме «Мир вокруг меня». Now I know.

1

В период с 15.04.2024
по 19.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44c0b4

57

Контроль по теме «Мир вокруг меня».
Modular test 3.

1

В период с 22.04.2024
по 26.04.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44c0b4

58

Моя родная страна.
Spotlight on Russia. Write about your country.

1

В период с 22.04.2024
по 26.04.2024

59

Родная страна (главные достопримечательности и
интересные факты). Spotlight on Russia. Let’s find out
some interesting facts.

1

В период с 29.04.2024
по 03.05.2024

60

Страны изучаемого языка (столица,
достопримечательности – Великобритания). Spotlight
on the UK.

1

В период с 29.04.2024
по 03.05.2024

61

Страны изучаемого языка (интересные факты –
Великобритания)
Spotlight on the UK. Let’s find out some interesting facts.

1

В период с 06.05.2024
по 10.05.2024

62

Страны изучаемого языка (столица,
достопримечательности, интересные факты – США).
Spotlight on the USA. Let’s find out some interesting
facts.

1

1

В период с 06.05.2024
по 10.05.2024

1

20

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44b344

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44c276
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44c5fa
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44c7e4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44cab4

63

Страны изучаемого языка (интересные факты –
Австралия)
Spotlight on Australia. Let’s find out some interesting
facts.

64

Обобщение по теме «Родная страна и страны
изучаемого языка»
Now I know.

65

Контроль по теме «Родная страна и страны
изучаемого языка»
Modular test 4.

66

Литературные персонажи детских книг (расскажи о
своем любимом персонаже). Fun at school. Tell me a
story. Draw a scene from your favourite fairy tale and
present it.

1

67

Праздники родной страны. Everybody likes presents!
Project: New Year.

1

1

В период с 27.05.2024
по 31.05.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44e5a8

68

Праздники стран изучаемого языка
Special days! Project: Christmas. Mother’s day.

1

1

В период с 27.05.2024
по 31.05.2024

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44e5a8

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

В период с 13.05.2024
по 17.05.2024

1

1

В период с 13.05.2024
по 17.05.2024

1

В период с 20.05.2024
по 24.05.2024

1

В период с 20.05.2024
по 24.05.2024

68

4

21

4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44cc80
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44d3d8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44d8f6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44dc70

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Английский язык (в 2 частях), 3 класс/ Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и другие,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Spotlight 3. Teacher's book / Английский в фокусе классы. Книга для учителя. Ваулина
Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О.Е., Эванс В. (2018) ;
2. Поурочные разработки по английскому языку к УМК Ю.Е.Ваулиной, Дж.Дули и
др.
3. (Spotlight" Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для
самостоятельных занятий дома(ABBYY)*.Наговицына О.В. (2019)

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
- Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/catalog
- ПО. CD. Обучающая компьютерная программа для 3 кл. Интерактивные плакаты
"Enjoy English" /"Английский с удовольствием".
- ПО. CD. Внеклассная работа в школе «Увлекательный английский»

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».