Рабочая программа по предмету Физика 11 класс (базовый уровень)

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 7 г. Солнечногорска
141500, Московская область,
г. Солнечногорск, ул. Почтовая, д.9

тел./факс 8-496-2- 64-59-58
e-mail: Nagornaya.GV@mail.ru

Утверждаю
Директор МБОУ лицей №7
______________________
Г.В. Нагорная
августа 2023 г.
Приказ №___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИКЕ
(базовый уровень)
11 КЛАСС

Составитель учитель физики
Демидова Е. А.

2023 -2024 учебный год

Планируемые результаты освоения учебного предмета
В содержание рабочей программы внесены все элементы содержания государственного
образовательного стандарта по физике. Обязательные результаты изучения курса «Физика»
приведены в разделе «Требования к уровню подготовке обучающихся 11 класса», которые
полностью соответствуют стандарту. Требования направлены на реализацию
деятельностного и личностно-ориентированного подходов; освоение обучающимися
интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями,
необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире,
значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Личностными результатами освоения курса физики 11 класса являются:
1.
2.

3.
4.
5.
6.

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей обучающихся
Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного
использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития
человеческого общества, уважение к деятелям науки и техники, отношение к физике
как элементу общечеловеческой культуры
Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений
Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и
возможностями
Мотивация образовательной деятельности обучающихся на основе личностноориентированного подхода
Формирование ценностного отношения друг к другу, учителю, авторам открытий и
изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами освоения курса физики 11 класса являются:
Регулятивные:
1) самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
2) оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики
и морали;
3) ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
4) оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели;
5) выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
6) организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
7) сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные:
1) искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
2) критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

3) использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;
4) находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
5) выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
6) выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со
стороны других участников и ресурсные ограничения;
7) менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные:
1) осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для
деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а
не личных симпатий;
2) при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды
в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
3) координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
4) развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных
(устных и письменных) языковых средств;
5) распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной
фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных
оценочных суждений.
Предметные результаты обучения по учебному предмету «Физика» в 11 классе
представлены в содержании курса по темам.
В результате освоения учебного предмета
физики за курс 11 класса обучающийся научится:









Соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с лабораторным
оборудованием
Понимать смысл основных физических терминов, изучаемых в курсе физики 11 класса
Распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов
Анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать
результаты наблюдений и опытов
Ставить опыты по исследованию физических тел и физических явлений без
использования прямых измерений, формулировать проблему/задачу/цель
эксперимента, собирать установку из предложенного оборудования, проводить опыты
и формулировать выводы
Понимать роль эксперимента в получении научной информации
Проводить прямые измерения физических величин: времени, расстояния, массы, силы
тока, электрического напряжения, показателя преломления вещества, длины световой
волны, оптической силы и фокусного расстояния линзы, при этом выбирать
















оптимальный способ измерения, использовать приемы для оценки и расчета
погрешностей измерений
Проводить исследования физических величин (в том числе с помощью виртуальной
физической лаборатории) с использованиями прямых измерений, при этом
конструировать, фиксировать результаты полученной зависимости физических
величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования
Проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений
собирать экспериментальную установку (в том числе и виртуальную), следуя
предложенной инструкции, вычислять значения величины и анализировать
полученные результаты с учетом заданной точности
Анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них
проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять
имеющиеся для их объяснения
Понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их
безопасного использования в повседневной жизни
Использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу,
справочные материалы, ресурсы Интернета
Распознавать механические, электрические, магнитные, электромагнитные явления и
объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания
этих явлений
Описывать изученные свойства тел и явления, используя физические величины,
изучаемые в курсе физики 11 класса
Анализировать свойства тел, явления и процессы, используя физические законы,
изучаемые в курсе физики 11 класса
Различать основные признаки изученных физических моделей
Решать задачи, используя физические законы, изученные в курсе физики 11 класса, и
формулы, связывающие физические величины, изученные в курсе физики 11 класса,
на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические
величины, законы, явления, формулы, необходимые для решения, проводить расчеты
и оценивать реальность полученных результатов

В результате освоения учебного предмета
обучающийся получит возможность научиться:








физики

за

курс

11

класса

Осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении
представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни
Использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки
доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически
установленных фактов
Сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной и
абсолютной погрешностей при проведении прямых измерений
Самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин
с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать
средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор
способа измерения соответственно поставленной задаче, проводить оценку
достоверности полученных результатов
Воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной
литературе и средств массовой информации, в сети Интернет, критически оценивать








полученную и информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике
информации
Создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях и
процессах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступления
презентациями
Использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения
безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для
сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения, приводить
примеры практического использования физических знаний о механических,
электрических, магнитных, электромагнитных, тепловых явлениях и физических
законах, примеры использования возобновляемых источников энергии, экологических
последствий исследования космического пространства
Оценивать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер
фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов
Находить физические модели, соответствующие конкретным задачам, разрешать
проблемные ситуации на основе имеющихся знаний по механике с использованием
математического аппарата и при помощи оценочного метода

Содержание программы.11 класс.
1. Основы электродинамики (продолжение). 18часов.
1) Магнитное поле.
Магнитное взаимодействие. Магнитное поле тока. Индукция магнитного поля. Линии
индукции магнитного поля. Магнитная индукция прямого проводника и кругового витка с
током. Магнитный поток. Действие магнитного поля на проводник с током, на движущиеся
заряженные частицы. Правило буравчика, правила левой руки. Индуктивность. Энергия
магнитного поля тока. Рамка с током в однородном поле. Движение заряженных частиц в
магнитных полях. Движение заряженных частиц в магнитном поле. Магнитное поле в
веществе.
2) Электромагнетизм.
Электромагнитная индукция. ЭДС индукции в проводнике, движущемся в магнитном
поле. Закон Фарадея. Правило Ленца. Генераторы переменного и постоянного тока. Взаимная
индукция и самоиндукция. Трансформатор. Передача электроэнергии. Переменный ток.
Свободные электрические колебания. Превращения энергии в колебательном контуре.
Формула Томсона. Резистор, конденсатор, катушка в цепи переменного тока. Действующее
значение переменного тока. Колебательный контур. Свободные и вынужденные колебания.
Аналогия механических и электромагнитных колебаний. Резонанс.
2. Колебания и волны. (19 часов)
Свободные и вынужденные колебания. Гармонические колебания.
Электромагнитные колебания. Аналогия между механическими и электромагнитными
колебаниями. Уравнения колебаний в закрытом контуре. Переменный электрический ток.
Цепи переменного тока с нагрузкой. Генератор переменного тока. Трансформаторы. КПД
трансформатора. Производство и использование электроэнергии.
Механические волны: свойства и основные характеристики. Звуковые волны.
Электромагнитные волны. Опыты Герца. Изобретение радио Поповым. Принципы
радиосвязи. Современные виды связи. Телевидение. Радиолокация.

3. Оптика. (11часов)
Закон отражения электромагнитных волн. Мнимое изображение предмета в плоском
зеркале. Закон преломления. Абсолютный и относительный показатель преломления.
Собирающие и рассеивающие тонкие линзы. Основные параметры линзы. Виды линз.
Построение изображений в тонких линзах. Фокусное расстояние. Оптические приборы. Глаз
как оптическая система. Аккомодация. Дефекты зрения. Очки, лупа, микроскоп, телескоп.
Формула тонкой линзы. Развитие представлений о природе света. Методы определения
скорости света. Принцип Гюйгенса. Поляризация света. Дисперсия света. Преломление света
призмой, плоскопараллельной пластинкой. Полное внутреннее отражение.
Монохроматическое излучение. Когерентность. Интерференция света. Условия
интерференционного максимума и минимума. Дифракция света. Дифракционная решетка как
спектральный прибор. Разрешающая способность спектральных приборов. Дисперсия света.
Поляризация волн. Проблема когерентности. Опыт Юнга. Интерференция. Кольца Ньютона.
Применение интерференции: просветление оптики, измерение малых величин,
астрономические измерения.
4. Излучения и спектры. Основы специальной теории относительности. Квантовая
физика. (8часов)
Квантовая гипотеза Планка. Фотон. Опыты Столетова. Энергия, импульс и давление
фотона. Фотоэффект. Опыт Резерфорда. Фотоэффект. Опыты А.Г. Столетова. Законы
фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Строение атома в модели Бора.
Лазеры. Их применение. Экспериментальные факты, необъяснимые с точки зрения
классической электродинамики. Гипотеза Планка о квантах. Корпускулярно-волновой
дуализм свойств света и частиц. Спектр излучения атома. Спектры электромагнитного
излучения и поглощения. Волновая и квантовая теория давления света. Опыты Лебедева.
Единство корпускулярно-волновых свойств света.
5. Атомная физика. Физика атомного ядра. (8часов)
Эволюция представлений о природе атома. Модель атома Томсона. Опыты
Резерфорда. Ядерная модель атома. Постулаты Бора. Энергетическая диаграмма состояний
атома. Спектр атома водорода. Объяснение происхождения линейчатых спектров. Структура
и размеры ядер. Протоны. Нейтроны. Изотопы. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер.
Дефект массы ядра. Стабильность ядер. Радиоактивный распад. Деление ядер. Естественная и
искусственная радиоактивность. Период полураспада. Биологическое действие
радиоактивного излучения. Ядерные реакции. Составление уравнений ядерных реакций.
Цепная реакция деления. Ядерные реакторы. Термоядерный реактор. Методы регистрации
ионизирующих излучений. Закон радиоактивного распада. Применение радиоизотопов.
Энергетический выход реакции.
6. Строение Вселенной (3часа). Повторение.
Понятие элементарных частиц. Античастицы. Классификация элементарных частиц.
Фундаментальные взаимодействия.

Календарно – тематическое планирование
11 класс (базовый уровень).
( 2 часа в неделю)
№
п/п

№
ур. в
теме

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.
6.

5.
6.

7.
8.

7.
8.

9.

9.

10.

10.

11.
12.

11.
12.

13.

13.

14.

14.

15.
16.
17.

15.
16.
17.

18.

18.

Тема урока

Виды, формы и содержание
деятельности учащихся. Содержание
воспитательного потенциала уроков.

Основы электродинамики (продолжение). 18часов.
Вводный инструктаж по охране
Знать определение понятий: магнитное
труда. Повторение по теме
поле, индукция магнитного поля,
«Электромагнетизм».
вихревое поле, сила Ампера, сила
Магнитное поле. Индукция
Лоренца, явление электромагнитной
магнитного поля
индукции, магнитный поток, ЭДС
Решение задач на применение
индукции, индуктивность,
правила буравчика.
самоиндукция. Изображать
Сила Ампера.
магнитные линии различных объектов.
Электроизмерительные приборы. Наблюдать взаимодействие катушки с
Громкоговоритель.
током и магнита, магнитной стрелки и
Сила Лоренца.
проводника с током, действие
магнитного поля на движущуюся
Решение задач. Самостоятельная
заряженную частицу. Формулировать
работа.
закон Ампера, определять направление
Магнитные свойства вещества.
линий индукции магнитного поля с
Обобщение и зачет по теме
помощью правила буравчика,
«Магнитное поле».
направление векторов силы Ампера и
Явление электромагнитной
силы Лоренца с помощью правила
индукции. Индукционное
левой руки. Применять закон Ампера и
(вихревое) электрическое поле.
Направление индукционного тока. формулу для вычисления силы Лоренца
при решении задач. Измерять силу
Правило Ленца.
взаимодействия катушки с током и
Решение задач.
магнита. Работать в паре при
Закон электромагнитной
выполнении практических заданий, в
индукции.
паре и группе при решении задач.
ЭДС индукции в движущихся
Объяснять принцип действия
проводниках. Решение задач.
электроизмерительных приборов.
Явление самоиндукции.
Находить в литературе и Интернете
Индуктивность.
информацию о вкладе Ампера, Лоренца
Решение задач.
в изучение магнитного поля, русского
Энергия магнитного поля.
физика Столетова в исследование
Обобщение темы
магнитных свойств ферромагнетиков, о
«Электромагнитная индукция».
применении закона Ампера,
Контрольная работа по теме
практическом использовании действия
«Электромагнитная индукция».
магнитного поля на движущийся заряд,

Дата Дата
по
по
пла фак
ну
ту
1.09

6.09
8.09
13.09

15.09
20.09
22.09
27.09
29.09

4.10
6.10
18.10
20.10
25.10
27.10
3.11
8.11
10.11

19.

1.

20.
21.

2.
3.

22.

4.

23.

5.

24.

6.

25.
26.
27.

7.
8.
9.

28.
29
30

10.
11.
12.

31

13.

32

14.

33

15.

34

16.

о вкладе российских учёных в создание
ускорителей элементарных частиц, в
том числе в Объединённом институте
ядерных исследований (ОИЯИ) в г.
Дубне и на адронном коллайдере в
ЦЕРНе; о магнитном поле Земли, об
истории открытия явления
электромагнитной индукции, о вкладе в
изучение этого явления российского
физика Э. X. Ленца, о борьбе с
проявлениями электромагнитной
индукции и её использовании в
промышленности.
Колебания и волны (19 часов)
Свободные и вынужденные
Давать определение понятий:
колебания.
колебания, колебательная система,
механические колебания,
Гармонические колебания.
гармонические и свободные колебания,
Решение задач на нахождение
вынужденные колебания, резонанс,
характеристик маятников.
смещение, амплитуда, период, частота,
Лабораторная работа
собственная частота, фаза. Называть
«Определение ускорения
условия возникновения колебаний.
свободного падения с помощью
Приводить примеры колебательных
маятника».
систем. Описывать модели «пружинный
Электромагнитные колебания.
Аналогия между механическими и маятник», «математический маятник».
Перечислять способы получения
электромагнитными
свободных и вынужденных
колебаниями.
Уравнения колебаний в закрытом механических колебаний. Составлять
уравнение механических колебаний,
контуре.
записывать его решение. Определять по
Решение задач.
уравнению колебательного движения
Переменный электрический ток.
параметры колебаний. Представлять
Цепь переменного тока с
графически зависимость смещения,
нагрузкой.
скорости и ускорения от времени при
Решение задач.
колебаниях математического и
Генератор переменного тока.
пружинного маятников. Определять по
Трансформаторы. КПД
графику характеристики колебаний:
трансформатора.
амплитуду, период и частоту.
Производство и использование
Изображать графически зависимость
электроэнергии.
амплитуды вынужденных колебаний от
Решение задач. Зачет по теме
частоты вынуждающей силы. Вычислять
«Переменный ток».
в значения периода колебаний
Механические волны: свойства и
математического или пружинного
основные характеристики.
маятника, энергии маятника.
Звуковые волны.
Исследовать зависимость периода
Решение задач на свойства волн.

15.11
17.11
29.11
1.12

6.12

8.12
13.12
15.12
20.12
22.12
27.12
29.12
10.01
12.01
17.01

19.01

35

17.

36

18.

37

19.

39

1.

40

2.

41

3.

42

4.

Самостоятельная работа.
Электромагнитные волны. Опыты
Герца. Изобретение радио
Поповым. Принципы радиосвязи.
Современные виды связи.
Телевидение. Радиолокация.
Обобщение темы «Колебания и
волны».

колебаний математического маятника
от его длины, массы и амплитуды
колебаний и зависимость периода
колебаний груза на пружине от массы
груза и жёсткости пружины. Проводить
аналогию между механическими и
электромагнитными колебаниями.
Работать в паре и группе при решении
задач и выполнении практических
заданий, исследований, планировать
эксперимент.
Находить в литературе и Интернете
информацию об использовании
механических колебаний в приборах
геологоразведки, часах, других
устройствах, об учете в технике и
музыке резонанса и о борьбе с ним.
Составлять схемы преобразования
энергии на ЭС, передачи и потребления
электроэнергии. Объяснять принципы
радиосвязи и телевидения. Называть и
описывать современные средства связи.
Выделить роль Г. Герца и А.С. Попова в
изучении электромагнитных волн и
создании радиосвязи. Относиться с
уважением к учёным и их открытиям.
Обосновывать важность открытия
электромагнитных волн для развития
науки. Перечислять причины потерь
энергии и возможности для повышения
эффективности её использования. Вести
дискуссию о пользе и вреде
электростанций, аргументировать свою
позицию, уметь выслушивать мнение
других участников.
Оптика (11 часов)
Методы определения скорости
Давать определение понятий: свет,
света.
световой луч, скорость света, отражение
Основные законы геометрической света, преломление света,
относительный показатель
оптики. Явление полного
преломления, абсолютный показатель
отражения света. Волоконная
преломления, линза, фокусное
оптика.
Лабораторная работа «Измерение расстояние линзы, оптическая сила
показателя преломления стекла». линзы, дисперсия света, интерференция
Линзы. Построение изображений света, дифракция света, дифракционная
решётка, поляризация света.
в линзе. Формула тонкой линзы.

24.01

26.01
31.01

2.02
7.02

9.02
14.02

43
44

5.
6.

45

7.

46

8.

47

9.

48
49

10.
11.

51

1.

52

2.

53

1.

54

2.

Увеличение линзы.
Решение задач
Дисперсия света. Интерференция
света.
Дифракция света. Дифракционная
решетка.
Лабораторная работа № 6
«Измерение длины световой
волны».
Решение задач по теме
«Интерференция и дифракция
света».
Обобщение темы «Оптика».
Контрольная работа по теме

Перечислять свойства световых волн.
Строить ход луча и изображение
предмета в плоском зеркале, в тонкой
линзе. Записывать формулу тонкой
линзы, рассчитывать в конкретных
ситуациях с её помощью неизвестные
величины. Экспериментально
определять показатель преломления
среды, фокусное расстояние
собирающей и рассеивающей линз,
длину световой волны с помощью
дифракционной решётки.
Работать в паре и группе при
выполнении практических заданий,
выдвижении гипотез, разработке
методов проверки гипотез.
Находить в литературе и Интернете
информацию о биографиях ученых, о
значении их работ для современной
науки. Высказывать своё мнение о
значении научных открытий.
Участвовать в обсуждении этих теорий и
современных взглядов на природу
света. Готовить презентации и
сообщения по изученным темам
Излучение и спектры (2часа)
Виды излучений. Источники света. Давать определение понятий: тепловое
Спектры и спектральный анализ.
излучение, виды люминесценции, виды
Лабораторная работа № 8
спектров, спектральный анализ и
«Наблюдение сплошного и
характеризовать их по шкале. Оценить
линейчатого спектров».
экологический фактор и
физиологическое воздействие лучей.
Шкала электромагнитных волн.
Оценить их применение в различных
областях.
Основы специальной теории относительности (СТО) (2часа)
Законы электродинамики и
Объяснять противоречия между
принцип относительности.
классической механикой и
Постулаты теории
электродинамикой Максвелла и
относительности.
причины появления СТО. Находить
значения величин в СТО.
Основные следствия из
Находить в литературе и Интернете
постулатов теории
информацию о теории и об
относительности. Элементы
экспериментах, которые привели к
релятивистской динамики.
созданию СТО о биографии
А.Эйнштейна
Квантовая физика. (4 часа)

16.02
28.02
1.03
6.03

13.03

15.03
20.03

22.03

27.03

29.03

3.04

55
57

1.
2.

56

3.

57

4.

58

1.

59

2.

60
61

3.
4.

62

5.

63

6.

64

7.

65

8.

Световые кванты. Фотоэффект.
Давать определение понятий:
фотоэффект, квант, ток насыщения,
Применение фотоэффекта.
задерживающее напряжение, работа
Фотоны. Корпускулярно выхода, красная граница фотоэффекта.
волновой дуализм
Усвоить разные проявления свойств
Давление света. Химическое
света. Формулировать предмет и задачи
действие света. Решение задач.
Решение задач по теме «Световые квантовой физики
кванты. Фотоэффект».
Атомная физика. Физика атомного ядра. (8 часов)
Строение атома. Опыты
Описывать опыты Резерфорда.
Резерфорда.
Формулировать квантовые постулаты
Бора. Давать определения понятий:
Квантовые постулаты Бора.
Модель атома водорода по Бору. массовое число, нуклоны, ядерные
силы, виртуальные частицы, дефект
Лазеры.
Строение атомного ядра. Ядерные масс, энергия связи, удельная энергия
связи атомных ядер, радиоактивность,
силы. Энергия связи атомных
период полураспада, искусственная
ядер.
радиоактивность, ядерные реакции,
Радиоактивность. Виды
энергетический выход ядерной
радиоактивного излучения.
реакции, цепная ядерная реакция,
Методы наблюдения и
регистрации элементарных частиц критическая масса, термоядерная
реакция.
Закон радиоактивного распада.
Получить информацию о работах
Период полураспада.
Столетова, Лебедева, Вавилова, Планка,
Искусственная радиоактивность.
Комптона, де Бройля, Резерфорда.
Ядерные реакции. Деление ядер
Выделять роль российских учёных в
урана. Цепная реакция деления.
исследовании свойств света и в
Ядерный реактор.
исследованиях атомного ядра. Оценить
Биологическое действие
значение отечественных открытий для
радиоактивных излучения.
мировой науки.

5.04
17.04

19.04
24.04

26.04
3.05
8.05
15.05

17.05

22.05

24.05

29.05

Строение Вселенной (3часа)

66

1.

67
68

2.
3.

Физическая природа планет и
малых тел Солнечной системы.
Строение и эволюция Вселенной.
Единая физическая картина мира.
Повторение.

Описывать современную физическую
картину мира. Знать об основных
направлениях развития науки и новых
технологиях. Использовать различные
ресурсы для поиска информации и
получения знаний.
Уметь использовать полученные знания
для решения практических задач

30.05
30.05
30.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».