Рабочая программа по предмету Физика 11 класс(углубленный уровень)

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 7 г. Солнечногорска
141500, Московская область,
г. Солнечногорск, ул. Почтовая, д.9

тел./факс 8-496-2- 64-59-58
e-mail: Nagornaya.GV@mail.ru

Утверждаю
Директор МБОУ лицей №7
______________________
Г.В. Нагорная
августа 2023г.
Приказ №

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИКЕ
(профильный уровень)
11 КЛАСС

Составитель учитель физики
Демидова Е. А.

2023 -2024 учебный год

Планируемые результаты освоения учебного предмета
В содержание рабочей программы внесены все элементы содержания государственного
образовательного стандарта по физике. Обязательные результаты изучения курса «Физика»
приведены в разделе «Требования к уровню подготовке обучающихся 11 класса», которые
полностью соответствуют стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного
и личностно-ориентированного подходов; освоение обучающимися интеллектуальной и
практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной
жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения
окружающей среды и собственного здоровья.
Личностными результатами освоения курса физики 11 класса являются:
 Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих







способностей обучающихся
Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного
использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого
общества, уважение к деятелям науки и техники, отношение к физике как элементу
общечеловеческой культуры
Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений
Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и
возможностями
Мотивация образовательной деятельности обучающихся на основе личностноориентированного подхода
Формирование ценностного отношения друг к другу, учителю, авторам открытий и
изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами освоения курса физики 11 класса являются:
Регулятивные:
 самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
 оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
морали;
 ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
 оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для
достижения поставленной цели;
 выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя
материальные и нематериальные затраты;
 организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной
цели;
 сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные:
 искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;

 критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и
фиксировать противоречия в информационных источниках;
 использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных
источниках;
 находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого;
спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного
суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
 выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
 выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со
стороны других участников и ресурсные ограничения;
 менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные:
 осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для
деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не
личных симпатий;
 координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
 развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных
(устных и письменных) языковых средств;
 распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной
фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных
оценочных суждений.
Предметные результаты обучения
1.
2.
3.
4.
5.
6.

7.
8.

В результате освоения учебного предмета физики за курс 11 класса
обучающийся научится:
Соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с лабораторным
оборудованием
Понимать смысл основных физических терминов, изучаемых в курсе физики 11 класса
Распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов
Анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать
результаты наблюдений и опытов
Ставить опыты по исследованию физических тел и физических явлений без
использования прямых измерений, формулировать проблему/задачу/цель
эксперимента, собирать установку из предложенного оборудования, проводить опыты
и формулировать выводы
Понимать роль эксперимента в получении научной информации
Проводить прямые измерения физических величин: времени, расстояния, массы, силы
тока, электрического напряжения, показателя преломления вещества, длины световой
волны, оптической силы и фокусного расстояния линзы, при этом выбирать
оптимальный способ измерения, использовать приемы для оценки и расчета
погрешностей измерений

9.

10.

11.

12.
13.
14.

15.
16.
17.
18.

Проводить исследования физических величин (в том числе с помощью виртуальной
физической лаборатории) с использованиями прямых измерений, при этом
конструировать, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин
в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования
Проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений
собирать экспериментальную установку (в том числе и виртуальную), следуя
предложенной инструкции, вычислять значения величины и анализировать полученные
результаты с учетом заданной точности
Анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них
проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять
имеющиеся для их объяснения
Понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их
безопасного использования в повседневной жизни
Использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу,
справочные материалы, ресурсы Интернета
Распознавать механические, электрические, магнитные, электромагнитные явления и
объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания
этих явлений
Описывать изученные свойства тел и явления, используя физические величины,
изучаемые в курсе физики 11 класса
Анализировать свойства тел, явления и процессы, используя физические законы,
изучаемые в курсе физики 11 класса
Различать основные признаки изученных физических моделей
Решать задачи, используя физические законы, изученные в курсе физики 11 класса, и
формулы, связывающие физические величины, изученные в курсе физики 11 класса, на
основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические
величины, законы, явления, формулы, необходимые для решения, проводить расчеты и
оценивать реальность полученных результатов

Ученик получит возможность научиться:
1.
2.

3.
4.

5.

6.

Осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении
представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни
Использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки
доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически
установленных фактов
Сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной
и абсолютной погрешностей при проведении прямых измерений
Самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин
с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать
средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор
способа измерения соответственно поставленной задаче, проводить оценку
достоверности полученных результатов
Воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной
литературе и средств массовой информации, в сети Интернет, критически
оценивать полученную и информацию, анализируя ее содержание и данные об
источнике информации
Создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях и
процессах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступления
презентациями

Использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения
безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для
сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения, приводить примеры
практического использования физических знаний о механических, электрических,
магнитных, электромагнитных, тепловых явлениях и физических законах, примеры
использования возобновляемых источников энергии, экологических последствий
исследования космического пространства
8.
Оценивать границы применимости физических законов, понимать всеобщий
характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов
9.
Находить физические модели, соответствующие конкретным задачам, разрешать
проблемные ситуации на основе имеющихся знаний по механике с использованием
математического аппарата и при помощи оценочного метода
7.

Содержание учебного предмета
Магнитное поле. Электромагнитная индукция. (28 ч.)
Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Принцип суперпозиции магнитных
полей. Магнитное поле проводника с током. Действие магнитного поля на проводник с током
и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца.
Поток вектора магнитной индукции. Явление электромагнитной индукции. Закон
электромагнитной индукции. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Правило Ленца.
Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия электромагнитного поля. Магнитные
свойства вещества.
Колебания и волны. (37 часов).
Свободные и вынужденные колебания. Динамика колебательного движения. Уравнения
колебаний. Гармонические колебания.Решение задач на нахождение характеристик
маятников. Лабораторная работа «Определение ускорения свободного падения с помощью
маятника». Превращение энергии при гармонических колебаниях. Вынужденные
гармонические колебания. Резонанс.
Резонанс в электрической цепи.Электромагнитные колебания. Колебательный контур.
Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания.
Резонанс. Переменный ток. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Производство,
передача и потребление электрической энергии. Элементарная теория трансформатора.
Электромагнитное поле. Вихревое электрическое поле. Электромагнитные волны.
Свойства электромагнитных волн. Диапазоны электромагнитных излучений и их
практическое применение. Принципы радиосвязи и телевидения.
Оптика. (24 часа).
Геометрическая оптика. Прямолинейное распространение света в однородной среде.
Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. Оптические приборы.
Волновые свойства света. Скорость света. Интерференция света. Когерентность.
Дифракция света. Поляризация света. Дисперсия света. Практическое применение
электромагнитных излучений.
Основы специальной теории относительности. (4 часа).
Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Принцип относительности
Эйнштейна. Пространство и время в специальной теории относительности. Энергия и
импульс свободной частицы. Связь массы и энергии свободной частицы. Энергия покоя.
Излучения и спектры. (8 часов).
Инфракрасные и ультрафиолетовые лучи. Рентгеновские лучи. Люминесценция.
Шкала электромагнитных излучений. Решение задач.
Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра. (32часа)

Тепловое излучение. Распределение энергии в спектре абсолютно черного тела.
Гипотеза М. Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты А.Г. Столетова, законы фотоэффекта.
Уравнение А. Эйнштейна для фотоэффекта.
Фотон. Опыты П.Н. Лебедева и С.И. Вавилова. Гипотеза Л. де Бройля о волновых
свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Давление света.
Соотношение неопределенностей Гейзенберга.
Модели строения атома. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе
квантовых постулатов Н. Бора. Спонтанное и вынужденное излучение света.
Состав и строение атомного ядра. Изотопы. Ядерные силы. Дефект массы и энергия
связи ядра.
Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции, реакции деления и синтеза. Цепная
реакция деления ядер. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез.
Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Ускорители элементарных
частиц.
Строение Вселенной. (16 часов)
Применимость законов физики для объяснения природы космических
объектов. Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Классификация звезд.
Эволюция Солнца и звезд.
Галактика. Другие галактики. Пространственно-временные масштабы наблюдаемой
Вселенной. Представление об эволюции Вселенной. Темная материя и темная энергия.
Физическая картина мира. ( 5 часов)
Физическая картина мира. Физика и научно – техническая революция. Физика как
часть человеческой культуры.
Резерв учебного времени.
Лабораторный практикум. (3 часа).
Повторение. Обобщающее повторение по материалам ЕГЭ.

Календарно – тематическое планирование
11 класс (профильный уровень).
(167 часов, 5 часов в неделю)
№
п/п

№
ур. в
теме

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.
6.
7.

5.
6.
7.

8.
9.

8.
9.

10.
11.

10.
11.

12.

12.

13.

13.

14.

14.

15.
16.
17.

15.
16.
17.

18.
19.

18.
19.

20.
21.

20.
21.

Тема урока

Виды, формы и содержание
деятельности учащихся.
Содержание воспитательного
потенциала уроков.
Магнитное поле. Электромагнитная индукция. (28 ч.)
Вводный инструктаж по охране
Знать определение понятий:
труда. Повторение по теме
магнитное поле, индукция
«Электромагнетизм».
магнитного поля, вихревое поле,
сила Ампера, сила Лоренца,
Стационарное магнитное поле и
магнитная проницаемость вещества,
его свойства.
явление электромагнитной
Решение задач на применение
индукции, магнитный поток, ЭДС
правила буравчика.
индукции, индуктивность,
Сила Ампера.
Электроизмерительные приборы. самоиндукция, ЭДС самоиндукции.
Давать определение единицы
Громкоговоритель.
индукции магнитного поля.
Решение задач.
Перечислять основные свойства
Сила Лоренца.
магнитного поля. Изображать
Решение задач. Самостоятельная
магнитные линии постоянного
работа.
магнита, проводника с током,
Магнитные свойства вещества.
катушки с током. Наблюдать
Обобщение темы «Магнитное
взаимодействие катушки с током и
поле».
Зачет по теме «Магнитное поле». магнита, магнитной стрелки и
проводника с током, действие
Анализ усвоенных знаний и
магнитного поля на движущуюся
коррекция по теме.
заряженную частицу. Формулировать
Явление электромагнитной
закон Ампера, называть границы его
индукции.
применимости. Определять
Индукционное (вихревое)
направление линий индукции
электрическое поле.
магнитного поля с помощью правила
Направление индукционного тока.
буравчика, направление векторов
Правило Ленца.
силы Ампера и силы Лоренца с
Решение задач.
помощью правила левой руки.
Решение задач.
Применять закон Ампера и формулу
Закон электромагнитной
для вычисления силы Лоренца при
индукции.
решении задач. Измерять силу
Решение задач.
взаимодействия катушки с током и
ЭДС индукции в движущихся
магнита. Работать в паре при
проводниках.
выполнении практических заданий, в
Решение задач. Микрофон.
паре и группе при решении задач.
Решение задач. Самостоятельная

Дата
по
плану

4.09

5.09
5.09
7.09

7.09
11.09
12.09
12.09
14.09
14.09
18.09
19.09
19.09
21.09
21.09
25.09
26.09
26.09
28.09
28.09
2.10

Дата
по
факту

22.

22.

23.
24.
25.
26.

23.
24.
25.
26.

27.

27.

28.

28.

29.

1.

30.

2.

31.
32.

3.
4.

33.

5.

34.

6.

35.

7.

36.
37.

8.
9.

38.

10.

39.

11.

работа.
Явление самоиндукции.
Индуктивность.
Энергия магнитного поля.
Решение задач.
Решение задач.
Обобщение темы
«Электромагнитная индукция».
Контрольная работа по теме
«Электромагнитная индукция».
Анализ усвоенных знаний и
коррекция по теме.

Объяснять принцип действия
электроизмерительных приборов.
Находить в литературе и Интернете
информацию о вкладе Ампера,
Лоренца в изучение магнитного
поля, русского физика Столетова в
исследование магнитных свойств
ферромагнетиков, о применении
закона Ампера, практическом
использовании действия магнитного
поля на движущийся заряд, о вкладе
российских учёных в создание
ускорителей элементарных частиц, в
том числе в Объединённом институте
ядерных исследований (ОИЯИ) в г.
Дубне и на адронном коллайдере в
ЦЕРНе; о магнитном поле Земли, об
истории открытия явления
электромагнитной индукции, о
вкладе в изучение этого явления
российского физика Э. X. Ленца, о
борьбе с проявлениями
электромагнитной индукции и её
использовании в промышленности.
Колебания и волны. (37 часов).
Свободные и вынужденные
Давать определение понятий:
колебания.
колебания, колебательная система,
механические колебания,
Динамика колебательного
движения. Уравнения колебаний. гармонические и свободные
колебания, вынужденные колебания,
Гармонические колебания.
резонанс, смещение, амплитуда,
Решение задач на нахождение
период, частота, собственная частота,
характеристик маятников.
фаза. Называть условия
Лабораторная работа
возникновения колебаний.
«Определение ускорения
Приводить примеры колебательных
свободного падения с помощью
систем. Описывать модели
маятника».
«пружинный маятник»,
Превращение энергии при
«математический маятник».
гармонических колебаниях.
Перечислять способы получения
Вынужденные гармонические
свободных и вынужденных
колебания. Резонанс.
механических колебаний. Составлять
Решение задач.
уравнение механических колебаний,
Зачет по теме «Механические
записывать его решение. Определять
колебания».
по уравнению колебательного
Свободные и вынужденные
движения параметры колебаний.
электромагнитные колебания.
Аналогия между механическими и Представлять графически

3.10
3.10
5.10
5.10
16.10
17.10
17.10

19.10
19.10
23.10
24.10
24.10

26.10
26.10
30.10
31.10
31.10
2.11

40.

12.

41.
42.
43.

13.
14.
15.

44.

16.

45.
46.

17.
18.

47.
48.

19.
20.

49.

21.

50

22.

51.

23.

52.
53.
54.

24.
25.
26.

55.
56.

27.
28.

57.

29.

58.

30.

59.

31.

60.

32.

61.

33.

62.
63.
64.
65.

34.
34.
35.
36.

электромагнитными
колебаниями.
Уравнения колебаний в закрытом
контуре.
Решение задач.
Переменный электрический ток.
Цепь переменного тока с
активной нагрузкой.
Емкостное и индуктивное
сопротивление в цепи
переменного тока.
Решение задач.
Решение задач. Самостоятельная
работа.
Резонанс в электрической цепи.
Электрические автоколебания.
Генератор на транзисторе.
Трансформаторы. КПД
трансформатора.
Решение задач на работу
трансформатора.
Производство и использование
электроэнергии.
Решение задач.
Зачет по теме «Переменный ток».
Механические волны: свойства и
основные характеристики.
Звуковые волны.
Решение задач на свойства волн.
Самостоятельная работа.
Электромагнитные волны. Опыты
Герца.
Изобретение радио Поповым.
Принципы радиосвязи.
Современные виды связи.
Телевидение.
Распространение радиоволн.
Радиолокация.
Обобщение темы «Колебания и
волны».
Контрольная работа
по теме «Колебания и волны».
Работа над ошибками.
Анализ усвоенных знаний и
коррекция по теме.

зависимость смещения, скорости и
ускорения от времени при
колебаниях математического и
пружинного маятников. Определять
по графику характеристики
колебаний: амплитуду, период и
частоту. Изображать графически
зависимость амплитуды
вынужденных колебаний от частоты
вынуждающей силы. Вычислять в
значения периода колебаний
математического или пружинного
маятника, энергии маятника.
Исследовать зависимость периода
колебаний математического
маятника от его длины, массы и
амплитуды колебаний. Исследовать
зависимость периода колебаний
груза на пружине от массы груза и
жёсткости пружины. Проводить
аналогию между механическими и
электромагнитными колебаниями.
Исследовать электромагнитные
колебания.
Работать в паре и группе при
решении задач и выполнении
практических заданий,
исследований, планировать
эксперимент.
Находить в литературе и Интернете
информацию об использовании
механических колебаний в приборах
геологоразведки, часах, качелях,
других устройствах, об учете в
технике и музыке резонанса и о
борьбе с ним. Составлять схемы
преобразования энергии на ЭС,
передачи и потребления
электроэнергии. Объяснять
принципы радиосвязи и
телевидения. Называть и описывать
современные средства связи.
Выделить роль А.С. Попова в
изучении электромагнитных волн и
создании радиосвязи. Относиться с
уважением к учёным и их открытиям.
Обосновывать важность открытия

2.11
6.11
7.11
7.11
9.11

9.11
13.11
14.11
14.11
16.11
16.11
27.11
28.11
28.11
30.11
30.11
4.12
5.12
5.12
7.12
7.12
11.12
12.12
12.12
14.12
14.12

66-67

1-2

68.

3.

69.

4.

70.

5.

71.

6.

72.
73.
74.
75.
76.

7.
8.
9.
10.
11.

77.

12.

78.
79.
80.

13.
14.
15.

81.

16.

82.

17.

83.
84.

18.
19.

8586.
87.

2021.
22.

электромагнитных волн для развития
науки.Перечислять причины потерь
энергии и возможности для
повышения эффективности её
использования. Вести дискуссию о
пользе и вреде электростанций,
аргументировать свою позицию,
уметь выслушивать мнение других
участников.
Оптика. (24 часа).
Введение в оптику.
Давать определение понятий: свет,
световой луч, скорость света,
Методы определения скорости
отражение света, преломление света,
света.
Основные законы геометрической относительный показатель
преломления, абсолютный
оптики.
показатель преломления, линза,
Явление полного отражения
фокусное расстояние линзы,
света. Волоконная оптика.
Лабораторная работа «Измерение оптическая сила линзы, дисперсия
показателя преломления стекла». света, интерференция света,
дифракция света, дифракционная
Решение задач.
решётка, поляризация света,
Линзы.
естественный и
Формула тонкой линзы.
плоскополяризованный свет.
Решение задач.
Перечислять свойства световых волн.
Лабораторная работа
Понимать, как происходит их
«Определение оптической силы и распространение, отражение,
фокусного расстояния
преломление, поглощение,
собирающей линзы».
дисперсие, интерференцие,
Решение задач. Самостоятельная
дифракцие и поляризацие.
работа.
Формулировать принцип Гюйгенса,
Дисперсия света.
законы отражения и преломления
Интерференция волн.
света, границы их применимости.
Дифракция механических и
Строить ход луча в
световых волн.
плоскопараллельной пластине,
Лабораторная работа
треугольной призме, поворотной
«Наблюдение интерференции и
призме, оборачивающей призме,
дифракции света».
тонкой линзе, изображение
Поляризация света. Поперечность предмета в плоском зеркале, в
световых волн.
тонкой линзе. Записывать формулу
Решение задач.
тонкой линзы, рассчитывать в
Лабораторная работа «Измерение конкретных ситуациях с её помощью
длины световой волны».
неизвестные величины. Объяснять
Решение задач.
принцип коррекции зрения с
помощью очков. Экспериментально
Обобщение темы
определять показатель преломления
«Геометрическая и волновая
среды, фокусное расстояние
оптика».

18.12
19.12
19.12
21.12
21.12
25.12
26.12
26.12
28.12
28.12

9.01
9.01
11.01
11.01
15.01

16.01
16.01
18.01
18.01
22.01

88.

23.

89.

24.

90.

1.

91.

2.

92.

3.

93.

4.

94.
95.

1.
2.

Контрольная работа по теме
«Геометрическая и волновая
оптика».
Анализ и коррекция изученного
материала.

собирающей и рассеивающей линз,
длину световой волны с помощью
дифракционной решётки, оценивать
информационную ёмкость компактдиска (CD). Перечислять области
применения свойств света.
Исследовать зависимость угла
преломления от угла падения,
зависимость расстояния от линзы до
изображения от расстояния от линзы
до предмета.
Работать в паре и группе при
выполнении практических заданий,
выдвижении гипотез, разработке
методов проверки гипотез.
Находить в литературе и Интернете
информацию о биографиях И.
Ньютона, X. Гюйгенса, Т. Юнга, О.
Френеля, об их научных работах, о
значении их работ для современной
науки. Высказывать своё мнение о
значении научных открытий
Выделять основные положения
корпускулярной и волновой теорий
света. Участвовать в обсуждении этих
теорий и современных взглядов на
природу света. Готовить презентации
и сообщения по изученным темам
Элементы теории относительности. (4 часа).
Элементы теории
Объяснять противоречия между
относительности. Постулаты
классической механикой и
Эйнштейна.
электродинамикой Максвелла и
причины появления СТО. Находить
Элементы релятивистской
значения скоростей тел в СТО,
динамики.
интервалов времени между
Обобщение темы «Элементы
событиями, длину тела, энергию
теории относительности».
покоя частицы, полную энергию
Зачет по теме «Элементы теории
частицы, релятивистский импульс
относительности».
частицы. Находить в литературе и
Интернете информацию о теории и
об экспериментах, которые привели
к созданию СТО о биографии
А.Эйнштейна
Излучения и спектры. (8 часов).
Излучения и спектры.
Давать определение понятий:
тепловое излучение, виды
Инфракрасные и
люминесценции, виды спектров,
ультрафиолетовые лучи.

23.01

23.01

25.01

25.01
29.01
30.01

30.01
1.02

96.

3.

97.

4.

98.
99.

5.
6.

100.

7.

101.

8.

102.
103.
104.
105.
106.
107.

1.
2.
3.
4.
5.
6.

108.
109.

7.
8.

110.

9.

111.

10.

112.
113.
114.

11.
12.
13.

115.

14.

116.

15.

117.

16.

118.

17.

119.
120.
121.

18.
19.
20.

Рентгеновские лучи.
Люминесценция.
Шкала электромагнитных
излучений.
Решение задач.
Обобщение темы «Излучения и
спектры».
Контрольная работа по теме
«Излучения и спектры».
Анализ и коррекция полученных
знаний.

спектральный анализ. Распознавать,
воспроизводить, наблюдать
сплошной спектр, линейчатый
спектр, полосатый спектр, спектр
излучения и поглощения. Объяснять
и анализировать кривую зависимости
распределения энергии в спектре
абсолютно чёрного тела.
Перечислять виды электромагнитных
излучений, их источники, свойства,
применение. Использовать шкалу
электромагнитных волн.
Оценить экологический фактор и
физиологическое воздействие лучей.
Оценить их применение в различных
областях.
Квантовая физика. Атомная физика. Ядерная физика. (32 часа).
Зарождение квантовой физики.
Давать определение понятий:
фотоэффект, квант, ток насыщения,
Открытие фотоэффекта.
задерживающее напряжение, работа
Законы фотоэффекта.
выхода, красная граница
Решение задач.
фотоэффекта. Формулировать
Фотон. Гипотеза де Бройля.
предмет и задачи квантовой физики.
Применение фотоэффекта на
Распознавать, наблюдать явление
практике.
фотоэффекта. Описывать опыты
Квантовые свойства света.
Столетова. Формулировать гипотезу
Зачет по теме «Квантовые
Планка о квантах. Анализировать
свойства света».
законы фотоэффекта. Записывать и
Строение атома. Опыты
составлять в конкретных ситуациях
Резерфорда.
уравнение Эйнштейна для
Квантовые постулаты Бора.
фотоэффекта и находить с его
Излучение и поглощение света.
помощью неизвестные величины.
Решение задач.
Вычислять в конкретных ситуациях
Лазеры.
значения максимальной
Обобщение тем «Световые
кинетической энергии
кванты. Атомная физика».
фотоэлектронов, скорости
Зачет по темам «световые кванты.
фотоэлектронов, работы выхода,
Атомная физика».
запирающего напряжения, частоты и
Анализ и коррекция изученного
длины волны, соответствующих
материала.
красной границе фотоэффекта.
Ядерная физика. Методы
Приводить примеры использования
регистрации частиц.
фотоэффекта. Изучить свойства света.
Лабораторная работа «Изучение
Формулировать соотношение
треков частиц по фотографиям».
неопределённостей Гейзенберга и
Радиоактивность.
объяснять его суть. Описывать опыты
Закон радиоактивного распада.
Резерфорда. Формулировать
Решение задач на радиоактивный

1.02
5.02
6.02
6.02
8.02
8.02

12.02
13.02
13.02
15.
15.02
26.02
27.02
27.02
29.02
29.02
4.03
5.03
5.03
7.03
7.03
11.03
12.03
12.03
14.03
14.03

122.
123.
124.

21.
22.
23.

125.
126.

24.
25.

127.

26.

128.
129.

27.
28.

130.

29.

131.

30.

132.

31.

133.

32.

134.
135.
136.
137.

1.
2.
3.
4.

138.
139.
140.
141.
142.
143.
144.
145.

5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

распад.
Состав ядра атома.
Энергия связи атомных ядер.
Ядерные реакции.
Энергетический выход ядерных
реакций.
Цепная ядерная реакция. АЭС.
Решение задач на законы физики
ядра.
Биологическое действие
радиоактивных лучей.
Элементарные частицы.
Взаимные превращения и
распады частиц.
Обобщение темы «Физика
атомного ядра».
Обобщение темы «Элементарные
частицы».
Зачет по темам «Физика атомного
ядра и физика элементарных
частиц».
Резерв учебного времени.

квантовые постулаты Бора. Давать
определения понятий: массовое
число, нуклоны, ядерные силы,
виртуальные частицы, дефект масс,
энергия связи, удельная энергия
связи атомных ядер,
радиоактивность, активность
радиоактивного вещества, период
полураспада, искусственная
радиоактивность, ядерные реакции,
энергетический выход ядерной
реакции, цепная ядерная реакция,
коэффициент размножения
нейтронов, критическая масса,
реакторыразмножители,
термоядерная реакция.
Находить в литературе и Интернете
информацию о работах Столетова,
Лебедева, Вавилова, Планка,
Комптона, де Бройля, Резерфорда.
Выделять роль российских учёных в
исследовании свойств света и в
исследованиях атомного ядра,
открытии спонтанного деления ядер
урана, развитии ядерной энергетики,
создании новых изотопов в ОИЯИ
(Объединённый институт ядерных
исследований в г. Дубне).
Готовить презентации и сообщения
по изученным темам (возможные
темы представлены в учебнике).
Строение и эволюция Вселенной. (16 часов).
Небесная сфера.
Давать определение понятий:
небесная сфера, эклиптика,
Звездное небо.
небесный экватор, полюс мира, ось
Законы Кеплера.
мира, круг склонения, прямое
Определение расстояний в
восхождение, склонение, параллакс,
астрономии.
парсек, астрономическая единица,
Строение Солнечной системы.
перигелий, афелий, солнечное
Система Земля – Луна.
затмение, лунное затмение, планеты
Физика планет земной группы.
земной группы, планеты-гиганты,
Физика планет – гигантов.
астероид, метеор, метеорит,
Общие сведения о Солнце.
фотосфера, светимость,
Физическая природа звезд.
протуберанец, пульсар, нейтронная
Наша Галактика.
звезда, чёрная дыра, протозвезда,
Происхождение и эволюция
сверхновая звезда, галактика, квазар,
галактик. Красное смещение.

18.03
19.03
19.03

21.03
21.03
25.03
26.03
26.03
28.03
28.03
1.04

2.044.04

15.04
16.04
16.04
18.04
18.04
22.04
23.04
23.04
25.04
25.04
29.04
30.04

146.
147.

13.
14.

148.

15.

149.

16.

150.
151.

1.
2.

152.

3.

153154.
155157.
158167.

4-5
1-3
1-9

Жизнь и разум во Вселенной.
Применение законов физики в
астрономических процессах.
Развитие космических
исследований.
Моделирование орбит
космических объектов на ПК.

красное смещение, теория Большого
взрыва, возраст Вселенной.
Приводить примеры использования
законов физики для объяснения
природы космических объектов.
Использовать Интернет для поиска
изображений космических объектов
и информации об их особенностях.
Значение физики для понимания мира. (5 часов).
Физическая картина мира.
Описывать современную
физическую картину мира. Знать об
Физика и научно – техническая
основных направлениях развития
революция.
науки и новых технологиях.
Физика как часть человеческой
Использовать различные ресурсы
культуры.
для поиска информации и получения
Резерв учебного времени.
знаний.
Уметь использовать полученные
Лабораторный практикум. (3
знания для решения практических
часов).
задач и подготовки к ЕГЭ.
Обобщающее повторение по
Научиться адекватно оценивать
материалам ЕГЭ.
собственные силы.

30.04
2.05
2.05
6.05

7.05
7.05
13.05
14.05
14.05-16.05
16.0523.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».