Рабочая программа по предмету Технология 4 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
СОЛНЕЧНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 7 г. Солнечногорска

СОГЛАСОВАНО
Руководитель ШМО
_________Анцифрова С.Н
Протокол №1
от "30" 08 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
___________Нагорная Г.В.
Приказ №
от "31" 08 2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
I
D
КЛАСС
Составители: Панфилкина С.А.
Махиня Н.П.
Папкова О.В.
Дёмина А.В.
Прохорова Т.В.

2023-2024 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Технология» включает: пояснительную записку, содержание
обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое
планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику
психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного
плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому
планированию.
Содержание обучения раскрывается через модули. Приведён перечень универсальных учебных
действий — познавательных, коммуникативных и регулятивных, формирование которых может быть
достигнуто средствами учебного предмета «Технология» с учётом возрастных особенностей
обучающихся начальных классов. В познавательных универсальных учебных действиях выделен
специальный раздел «Работа с информацией». С учётом того, что выполнение правил совместной
деятельности строится на интеграции регулятивных УУД (определённые волевые усилия,
саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании
отношений) и коммуникативных УУД (способность вербальными средствами устанавливать
взаимоотношения), их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период
обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной
школе.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной области
(предмету) «Технология» и обеспечивает обозначенную в нём содержательную составляющую по
данному учебному предмету.
В соответствии с требованиями времени и инновационными установками отечественного
образования, обозначенными во ФГОС НОО, данная программа обеспечивает реализацию обновлённой
концептуальной идеи учебного предмета «Технология». Её особенность состоит в формировании у
обучающихся социально ценных качеств, креативности и общей культуры личности. Новые социальноэкономические условия требуют включения каждого учебного предмета в данный процесс, а уроки
технологии обладают большими специфическими резервами для решения данной задачи, особенно на
уровне начального образования. В частности, курс технологии обладает возможностями в укреплении
фундамента для развития умственной деятельности обучающихся начальных классов.
В курсе технологии осуществляется реализация широкого спектра межпредметных связей.
Математика — моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учетом
основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство — использование средств художественной выразительности,
законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир — природные формы и конструкции как универсальный источник
инженернохудожественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции.
Родной язык — использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов
учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности.
Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Важнейшая особенность уроков технологии в начальной школе — предметно-практическая
деятельность как необходимая составляющая целостного процесса интеллектуального, а также
духовного и нравственного развития обучающихся младшего школьного возраста.

Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования
познавательных способностей школьников, стремления активно знакомиться с историей материальной
культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительного отношения к ним.
Занятия продуктивной деятельностью закладывают основу для формирования у обучающихся
социально-значимых практических умений и опыта преобразовательной творческой деятельности как
предпосылки для успешной социализации личности младшего школьника.
На уроках технологии ученики овладевают основами проектной деятельности, которая
направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности,
умения искать и использовать информацию.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у них
функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторскотехнологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически
меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, представленных в содержании
учебного предмета.
Для реализации основной цели и концептуальной идеи данного предмета необходимо решение
системы приоритетных задач: образовательных, развивающих и воспитательных.
Образовательные задачи курса:
формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как
важной части общей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире
как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях
создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;
формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей
технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их
обработки и соответствующих умений.
Развивающие задачи:
развитие сенсомоторных процессов,
формирование практических умений;

психомоторной

координации,

глазомера

через

расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования
полученных знаний и умений в практической деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности
посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности.

Воспитательные задачи:
воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания
ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;
развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности,
добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции,
активности и инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности,
мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей
природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры
общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно требованиям ФГОС общее число часов на изучение курса «Технология» в 4 классе —
34 часа (по 1 часу в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1. Технологии, профессии и производства
Профессии и технологии современного мира. Использование достижений науки в развитии
технического прогресса. Изобретение и использование синтетических материалов с определёнными
заданными свойствами в различных отраслях и профессиях. Нефть как универсальное сырьё.
Материалы, получаемые из нефти (пластик, стеклоткань, пенопласт и др.).
Профессии, связанные с опасностями (пожарные, космонавты, химики и др.). Информационный
мир, его место и влияние на жизнь и деятельность людей. Влияние современных технологий и
преобразующей деятельности человека на окружающую среду, способы её защиты.
Сохранение и развитие традиций прошлого в творчестве современных мастеров. Бережное и
уважительное отношение людей к культурным традициям. Изготовление изделий с учётом
традиционных правил и современных технологий (лепка, вязание, шитьё, вышивка и др.). Элементарная
творческая и проектная деятельность (реализация заданного или собственного замысла, поиск
оптимальных конструктивных и технологических решений). Коллективные, групповые и
индивидуальные проекты на основе содержания материала, изучаемого в течение учебного года.
Использование комбинированных техник создания конструкций по заданным условиям в выполнении
учебных проектов.
2. Технологии ручной обработки материалов
Синтетические материалы — ткани, полимеры (пластик, поролон). Их свойства. Создание
синтетических материалов с заданными свойствами.

Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач.
Внесение дополнений и изменений в условные графические изображения в соответствии с
дополнительными/изменёнными требованиями к изделию.
Технология обработки бумаги и картона. Подбор материалов в соответствии с замыслом,
особенностями конструкции изделия. Определение оптимальных способов разметки деталей, сборки
изделия. Выбор способов отделки. Комбинирование разных материалов в одном изделии.
Совершенствование умений выполнять разные способы разметки с помощью чертёжных
инструментов. Освоение доступных художественных техник.
Технология обработки текстильных материалов. Обобщённое представление о видах тканей
(натуральные, искусственные, синтетические), их свойствах и областей использования. Дизайн одежды
в зависимости от её назначения, моды, времени. Подбор текстильных материалов в соответствии с
замыслом, особенностями конструкции изделия. Раскрой деталей по готовым лекалам (выкройкам),
собственным несложным. Строчка петельного стежка и её варианты («тамбур» и др.), её назначение
(соединение и отделка деталей) и/или строчки петлеобразного и крестообразного стежков
(соединительные и отделочные). Подбор ручных строчек для сшивания и отделки изделий. Простейший
ремонт изделий. Технология обработки синтетических материалов. Пластик, поролон, полиэтилен.
Общее знакомство, сравнение свойств. Самостоятельное определение технологий их обработки в
сравнении с освоенными материалами.
Комбинированное использование разных материалов.
3. Конструирование и моделирование
Современные требования
эргономичность и др.).

к

техническим

устройствам

(экологичность,

безопасность,

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе наборов
«Конструктор» по проектному заданию или собственному замыслу. Поиск оптимальных и доступных
новых решений конструкторско-технологических проблем на всех этапах аналитического и
технологического процесса при выполнении индивидуальных творческих и коллективных проектных
работ.
Робототехника. Конструктивные, соединительные элементы и основные узлы робота.
Инструменты и детали для создания робота. Конструирование робота. Составление алгоритма действий
робота. Программирование, тестирование робота. Преобразование конструкции робота. Презентация
робота.
4. Информационно-коммуникативные технологии
Работа с доступной информацией в Интернете и на цифровых носителях информации.
Электронные и медиаресурсы в художественно-конструкторской, проектной, предметной
преобразующей деятельности. Работа с готовыми цифровыми материалами. Поиск дополнительной
информации по тематике творческих и проектных работ, использование рисунков из ресурса
компьютера в оформлении изделий и др. Создание презентаций в программе PowerPoint или другой.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ТЕХНОЛОГИЯ» НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
В результате изучения предмета «Технология» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные новообразования:
первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни
человека и общества;
уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического
сосуществования рукотворного мира с миром природы;
ответственное отношение к сохранению окружающей
исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;

среды; понимание культурно-

чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным
традициям других народов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды;
эстетические чувства — эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм
и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой
преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации;
мотивация к творческому труду, работе на результат;
способность к различным видам практической преобразующей деятельности;
проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность,
аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление
толерантности и доброжелательности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
В результате изучения предмета «Технология» в начальной школе у обучающихся будут
сформированы познавательные универсальные учебные действия:




ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного),
использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных
признаков;
сравнивать группы объектов/изделий, выделять в них общее и различия; делать обобщения
(технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой тематике;





использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой
деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии
с технической, технологической или декоративно-художественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов
природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.
Работа с информацией:

осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других
доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;
анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для
решения задач в умственной и материализованной форме;
выполнять действия моделирования, работать с моделями; использовать средства
информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том
числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности её
использования для решения конкретных учебных задач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других
информационных источниках.
К
концу
обучения
в
начальной
школе
формируются коммуникативные универсальные учебные действия:

у

обучающегося

вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и
дополнения;
формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать;
выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративноприкладного искусства народов России;
строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие
тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.
К
концу
обучения
в
начальной
формируются регулятивно- универсальные учебные действия:

школе

у

обучающихся

рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение
порядка, уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их
результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе:
обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя/лидера и подчинённого;

осуществлять продуктивное сотрудничество;
проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать
их достижения, высказывать свои предложения и пожелания;
оказывать при необходимости помощь; понимать особенности проектной деятельности,
выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать
конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения;
предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ»
К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:
формировать общее представление о мире профессий, их социальном значении;
о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства
(в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
на основе анализа задания самостоятельно организовывать рабочее место в зависимости от вида
работы, осуществлять планирование трудового процесса;
самостоятельно планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой
на инструкционную (технологическую) карту или творческий замысел;
при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
понимать элементарные основы бытовой культуры, выполнять доступные действия по
самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
выполнять более сложные виды работ и приёмы обработки различных материалов (например,
плетение, шитьё и вышивание, тиснение по фольге и пр.), комбинировать различные способы в
зависимости и от поставленной задачи;
оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками; выполнять
символические действия моделирования, понимать и создавать простейшие виды технической
документации (чертёж развёртки, эскиз, технический рисунок, схему) и выполнять по ней работу;
решать простейшие задачи рационализаторского характера по изменению конструкции изделия:
на достраивание, придание новых свойств конструкции в связи с изменением функционального
назначения изделия;
на основе усвоенных правил дизайна решать простейшие художественно-конструкторские
задачи по созданию изделий с заданной функцией;
создавать небольшие тексты, презентации и печатные публикации с использованием
изображений на экране компьютера;
оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца); работать с
доступной информацией;
работать в программах Word, Power Point;
решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать проектный замысел,
осуществлять выбор средств и способов его практического воплощения, аргументированно
представлять продукт проектной деятельности;
осуществлять сотрудничество в различных видах совместной деятельности;
предлагать идеи для обсуждения, уважительно относиться к мнению товарищей, договариваться;
участвовать в распределении ролей, координировать собственную работу в общем процессе.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Количество часов
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Модуль 1. ТЕХНОЛОГИИ, ПРОФЕССИИ И
ПРОИЗВОДСТВА
1.1. Профессии и технологии современного мира

Электронные
(цифровые)
всего контрольные практические образовательные
работы
работы
ресурсы

1

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

1.2.

Использование достижений науки в развитии технического
прогресса.

1

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

1.3.

Изобретение и использование синтетических материалов с
определёнными заданными свойствами в различных
отраслях и профессиях. Нефть как универсальное сырьё.
Материалы, получаемые из нефти (пластик, стеклоткань,
пенопласт и др.)

1

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

1.4.

Профессии, связанные с опасностями (пожарные,
космонавты, химики и др.)

1

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

1.5.

Информационный мир, его место и влияние на жизнь и
деятельность людей. Влияние современных технологий и
преобразующей деятельности человека на окружающую
среду, способы её защиты
Сохранение и развитие традиций прошлого в творчестве
современных мастеров. Бережное и уважительное
отношение людей к культурным традициям. Изготовление
изделий с учётом традиционных правил и современных
технологий (лепка, вязание, шитьё, вышивка и др.)
Элементарная творческая и проектная деятельность
(реализация заданного или собственного замысла, поиск
оптимальных конструктивных и технологических решений)

2

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

1.6.

1.7.

2

1

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

1

1

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

Коллективные, групповые и индивидуальные проекты на
основе содержания материала, изучаемого в течение
учебного года
1.9. Использование комбинированных техник создания
конструкций по заданным условиям в выполнении учебных
проектов
Итог по модулю
1.8.

1

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

2

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

12

2

Модуль 2. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ
Синтетические материалы — ткани, полимеры (пластик,
поролон). Их свойства. Создание синтетических материалов
с заданными свойствами
Использование измерений, вычислений и построений для
решения практических задач. Внесение дополнений и
изменений в условные графические изображения в
соответствии с дополнительными/изменёнными
требованиями к изделию
Технология обработки бумаги и картона. Подбор
материалов в соответствии с замыслом, особенностями
конструкции изделия
Определение оптимальных способов разметки деталей,
сборки изделия

0.5

2.5.

Выбор способов отделки. Комбинирование разных
материалов в одном изделии

0.5

2.6.

Совершенствование умений выполнять разные способы
разметки с помощью чертёжных инструментов. Освоение
доступных художественных техник

0.5

0.5

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

2.7.

Технология обработки текстильных материалов.
0.5
Обобщённое представление о видах тканей
(натуральные, искусственные, синтетические), их свойствах
и областей использования

0.5

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

2.8.

Дизайн одежды в зависимости от её назначения, моды,
времени. Подбор текстильных материалов в соответствии с
замыслом, особенностями конструкции изделия

0.5

2.9.

Раскрой деталей по готовым лекалам (выкройкам),
собственным несложным

0.5

0.5

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

2.10. Строчка петельного стежка и её варианты («тамбур» и др.),
её назначение (соединение и отделка деталей) и/или
строчки петлеобразного и крестообразного стежков
(соединительные и отделочные)
2.11. Подбор ручных строчек для сшивания и отделки изделий.
Простейший ремонт изделий

0.5

0.5

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

2.12. Технология обработки синтетических материалов. Пластик,
поролон, полиэтилен. Общее знакомство, сравнение
свойств. Самостоятельное определение технологий их
обработки в сравнении с освоенными материалами.
Комбинированное использование разных материалов
Итого по модулю
Модуль 3. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ

0.5

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

0.5

0.5

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

0.5

0.5

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

0.5

0.5

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

0.5

6

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru
0.5

1

3

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

3.1.

Современные требования к техническим устройствам
(экологичность, безопасность, эргономичность и др.)

1

3.2.

Конструирование и моделирование изделий из различных
материалов, в том числе наборов «Конструктор» по
проектному заданию или собственному замыслу.

2

3.3.

Поиск оптимальных и доступных новых решений
1
конструкторско-технологических проблем на всех этапах
аналитического и технологического процесса при
выполнении индивидуальных творческих и коллективных
проектных работ
Робототехника. Конструктивные, соединительные элементы 3
и основные узлы робота. Инструменты и детали для
создания робота. Конструирование робота

3.4.

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru
1

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

3

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

3.5.

Составление алгоритма действий робота.
Программирование, тестирование робота

2

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

3.6.

Преобразование конструкции робота. Презентация робота

1

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

Итого по модулю

10

4

Модуль 4. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
4.1.

Работа с доступной информацией в Интернете и на
цифровых носителях информации

1

4.2.

Электронные и медиа-ресурсы в художественноконструкторской, проектной, предметной преобразующей
деятельности
Работа с готовыми цифровыми материалами

1

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

1

4.4.

Поиск дополнительной информации по тематике
творческих и проектных работ, использование рисунков из
ресурса компьютера в оформлении изделий и др.

2

1

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

4.5.

Создание презентаций в программе PowerPoint или другой

1

1

Итого по модулю

6

3

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

4.3.

1

1

12

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/
п

Тема урока

Количество часов
всего

1.

Профессии и
технологии
современного
мира

2.

контрольные
работы

Дата
изучения

практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

6.09

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

Использование
1
достижений науки
в развитии
технического
прогресса.

13.09

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

3.

Изобретение и
использование
синтетических
материалов с
определёнными
заданными
свойствами в
различных
отраслях и
профессиях.

1

20.09

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

4.

Нефть как
универсальное
сырьё.
Материалы,
получаемые из
нефти (пластик,
стеклоткань,
пенопласт и др.)

1

27.09

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

5.

Профессии,
связанные с
опасностями
(пожарные,
космонавты,
химики и др.).

1

4.10

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

6.

Информационный 1
мир, его место и
влияние на жизнь

18.10

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

1

и деятельность
людей.
7.

Влияние
современных
технологий и
преобразующей
деятельности
человека на
окружающую
среду, способы её
защиты.

8.

Сохранение и
1
развитие
традиций
прошлого в
творчестве
современных
мастеров.
Бережное и
уважительное
отношение людей
к культурным
традициям.

9.

Изготовление
1
изделий с учётом
традиционных
правил и
современных
технологий
(лепка, вязание,
шитьё, вышивка и
др.).

10 Элементарная
.
творческая и
проектная
деятельность
(реализация
заданного или
собственного
замысла, поиск
оптимальных
конструктивных
технологических
решений)

1

1

1

25.10

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

1.11

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

8.11

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

15.11

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

11 Коллективные,
.
групповые и
индивидуальные
проекты на
основе
содержания
материала,
изучаемого в
течение учебного
года

29.11

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

12 Использование
1
.
комбинированных
техник создания
конструкций по
заданным
условиям в
выполнении
учебных
проектов.

6.12

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

13 Синтетические
1
.
материалы —
ткани, полимеры
(пластик,
поролон). Их
свойства.
Создание
синтетических
материалов с
заданными
свойствами.
Использование
измерений,
вычислений и
построений для
решения
практических
задач. Внесение
дополнений и
изменений в
условные
графические
изображения в
соответствии с
дополнительными
/изменёнными

13.12

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

1

требованиями к
изделию.
14 Технология
1
.
обработки бумаги
и картона. Подбор
материалов в
соответствии с
замыслом,
особенностями
конструкции
изделия.
Определение
оптимальных
способов
разметки деталей,
сборки изделия.
Выбор способов
отделки.
Комбинирование
разных
материалов в
одном изделии
15 Совершенствован 1
.
ие умений
выполнять разные
способы разметки
с помощью
чертёжных
инструментов.
16 Освоение
.
доступных
художественных
техник

1

17 Технология
.
обработки
текстильных
материалов.
Обобщённое
представление о
видах тканей
(натуральные,
искусственные,
синтетические),
их свойствах и

1

1

1

1

20.12

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

27.12

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

10.01

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

17.01

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

областей
использования.
Дизайн одежды в
зависимости от её
назначения, моды,
времени. Подбор
текстильных
материалов в
соответствии с
замыслом,
особенностями
конструкции
изделия Раскрой
деталей по
готовым лекалам
(выкройкам),
собственным
несложным.
Строчка
петельного
стежка и её
варианты
(«тамбур» и др ),
её назначение
(соединение и
отделка деталей)
и/или строчки
петлеобразного и
крестообразного
стежков
(соединительные
и отделочные).
Подбор ручных
строчек для
сшивания и
отделки изделий.
Простейший
ремонт изделий.

18 Технология
1
.
обработки
синтетических
материалов.
Пластик, поролон,
полиэтилен.
Общее
знакомство,
сравнение свойств
Самостоятельное
определение
технологий их
обработки в
сравнении с
освоенными
материалами.
Комбинированное
использование
разных
материалов

1

19 Современные
1
.
требования к
техническим
устройствам
(экологичность,
безопасность,
эргономичность и
др.).
20 Конструирование 1
.
и моделирование
изделий из
различных
материалов, в том
числе наборов
«Конструктор» по
проектному
заданию или
собственному
замыслу
21 Поиск
.
оптимальных и
доступных новых
решений
конструкторско
технологических
проблем на всех

1

1

24.01

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

31.01

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

7.02

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

14.02

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

этапах
аналитического и
технологического
процесса при
выполнении
индивидуальных
творческих и
коллективных
проектных работ.
Робототехника

1

1

28.02

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

23
Конструктивные,
.
соединительные
элементы и
основные узлы
робота.

1

1

6.03

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

24 Инструменты и
.
детали для
создания робота.

1

1

13.03

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

25 Конструирование
.
робота.

1

20.03

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

26 Составление
.
алгоритма
действий робота.

1

27.03

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

27 Программировани 1
.
е, тестирование
робота.

3.04

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

28 Преобразование
.
конструкции
робота

1

17.04

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

29 Работа с
.
доступной
информацией в
Интернете и на
цифровых
носителях
информации

1

24.04

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

30 Электронные и
.
медиаресурсы в
художественно
конструкторской,
проектной,

1

1.05

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

22
.

1

предметной
преобразующей
деятельности.
31 Работа с
.
готовыми
цифровыми
материалами.

1

32 Поиск
.
дополнительной
информации по
тематике
творческих и
проектных работ

1

33 Использование
.
рисунков из
ресурса
компьютера в
оформлении
изделий и др

8.05

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

1

15.05

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

1

1

22.05

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

34 Создание
.
презентаций в
программе
PowerPoint или
другой.

1

1

29.05

https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

1

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».