Рабочая программа по предмету Музыка 3 класс

МИНИСТЕРСТВОПРОСВЕЩЕНИЯРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ
МинистерствообразованияМосковскойобласти
УправленияобразованияадминистрациигородскогоокругаСолнечногорскМосковскойобласти

МБОУлицей№7

РАССМОТРЕНОНАШМО
Руководитель:учительначальныхклассов
/С.Н.Анцифрова
Протокол №______________.

УТВЕРЖДЕНО
ДиректорМБОУлицей№7
/Г.В.Нагорная
Приказ№______________.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4399573)
учебного предмета «Музыка»
для обучающихся 1– 4 классов

Составители учителя начальных классов:
Волкова Л.А., Мкртчян Т.А.,
Прохорова Т.В.,
Сергеева Д.С.,
Сухорукова Н.Н., Анцифрова С.Н.

г. Солнечногорск, 2023 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

Рабочая программа по музыке на уровне 3 класса начального общего образования составлена
наоснове«Требованийкрезультатамосвоенияосновнойобразовательнойпрограммы»,представленныхв
Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, сучётом
распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения
основнойобразовательной программы начального общего образования, а также на основе
характеристикипланируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и
социализацииобучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено
решением ФУМО от02.06.2020). Программа разработана с учётом актуальных целей и задач обучения
и воспитания,развития обучающихся и условий, необходимых для достижения личностных,
метапредметных ипредметных результатовприосвоениипредметной области«Искусство»(Музыка).
ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«МУЗЫКА»
Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным
способомкоммуникации. Особенно важна музыка для становления личности младшего
школьника — какспособ,формаи опытсамовыраженияи естественногорадостного
мировосприятия.
В течение периода начального общего музыкального образования необходимо заложить
основыбудущеймузыкальнойкультурыличности,сформироватьпредставленияомногообразиипроявлен
иймузыкального искусства в жизни современного человека и общества. Поэтому в
содержанииобразования должны быть представлены различные пласты музыкального искусства:
фольклор,классическая, современная музыка, в том числе наиболее достойные образцы массовой
музыкальнойкультуры (джаз, эстрада, музыка кино и др.). При этом наиболее эффективной формой
освоениямузыкального искусства является практическое музицирование — пение, игра на
доступныхмузыкальных инструментах, различные формы музыкального движения. В ходе
активноймузыкальной деятельности происходит постепенное освоение элементов музыкального
языка,пониманиеосновных жанровыхособенностей,принциповиформ развитиямузыки.
Программа предусматривает знакомство обучающихся с некоторым количеством явлений,
фактовмузыкальной культуры (знание музыкальных произведений, фамилий композиторов и
исполнителей,специальнойтерминологииит.п.).Однакоэтотуровеньсодержанияобучениянеявляетсягл
авным.
Значительно более важным является формирование эстетических потребностей, проживание
иосознание тех особых мыслей и чувств, состояний, отношений к жизни, самому себе, другим
людям,которыенесётвсебемузыка как«искусство интонируемогосмысла»(Б. В.Асафьев).
Свойственнаямузыкальномувосприятиюидентификацияслирическимгероемпроизведения(В.В.Мед
ушевский) является уникальным психологическим механизмом для формированиямировоззрения
ребёнка опосредованным недирективным путём. Поэтому ключевым моментом присоставлении
программы является отбор репертуара, который должен сочетать в себе такие качества,как
доступность, высокий художественный уровень, соответствие системе базовых
национальныхценностей.
Одним из наиболее важных направлений музыкального воспитания является
развитиеэмоциональногоинтеллектаобучающихся.Черезопытчувственноговосприятияихудожественн
огоисполнения музыки формируется эмоциональная осознанность, рефлексивная установка личности
вцелом.
Особая роль в организации музыкальных занятий младших школьников принадлежит
игровымформам деятельности, которые рассматриваются как широкий спектр конкретных приёмов и
методов,внутреннеприсущих самомуискусству—оттрадиционных

фольклорныхигритеатрализованных

представленийкзвуковымимпровизациям,направленнымнаосвоениежанровыхособенностей,элементовму
зыкального языка,композиционныхпринципов.
ЦЕЛИИЗАДАЧИИЗУЧЕНИЯУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«МУЗЫКА»
Музыкажизненнонеобходимадляполноценногоразвитиямладшихшкольников.Признаниесамоценнос
ти творческого развития человека, уникального вклада искусства в образование ивоспитаниеделает
неприменимыми критерииутилитарности.
Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части
всейдуховной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и
воспитанияявляется личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического
комплекса эмоций,чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия
(постижение мира черезпереживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное
становление, воспитаниечуткости квнутреннемумирудругогочеловекачерез опытсотворчестваи
сопереживания).
Впроцессеконкретизации учебныхцелейихреализацияосуществляетсяпоследующимнаправлениям:
1)
становлениесистемыценностейобучающихсявединствеэмоциональнойипознавательнойсфе
ры;
2)
развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание
значениямузыкального искусства как универсального языка общения, художественного
отражениямногообразияжизни;3)формированиетворческихспособностейребёнка,развитиевнутр
еннеймотивациикмузицированию.
Важнейшимизадачами вначальнойшколеявляются:
1. Формированиеэмоционально-ценностнойотзывчивостинапрекрасноевжизниивискусстве.
2. Формированиепозитивноговзгляданаокружающиймир,гармонизациявзаимодействияспри
родой,обществом,самимсобойчерездоступныеформы музицирования.
3. Формирование культуры осознанного восприятия музыкальных образов. Приобщение
кобщечеловеческимдуховнымценностямчерезсобственныйвнутреннийопытэмоциональногопе
реживания.
4. Развитиеэмоциональногоинтеллектавединствесдругимипознавательнымиирегулятивнымиунив
ерсальными учебными действиями. Развитие ассоциативного мышления и
продуктивноговоображения.
5. Овладениепредметнымиумениямиинавыкамивразличныхвидахпрактического
музицирования. Введение ребёнка в искусство через разнообразие видов музыкальной деятельности,
втомчисле:
а)Слушание(воспитаниеграмотногослушателя);
б) Исполнение (пение, игра на доступных музыкальных
инструментах);в)Сочинение(элементыимпровизации,композиции,аран
жировки);
г)Музыкальноедвижение(пластическоеинтонирование,танец,двигательноемоделированиеидр.);д)Исс
ледовательскиеи творческиепроекты.
6. Изучение закономерностей музыкального искусства: интонационная и жанровая природа
музыки,основныевыразительныесредства, элементы музыкальногоязыка.
7. ВоспитаниеуважениякцивилизационномунаследиюРоссии;присвоениеинтонационнообразногостр
ояотечественной музыкальной культуры.
8. Расширениекругозора,воспитаниелюбознательности,интересакмузыкальнойкультуредругихстра
н,культур, времёни народов.

МЕСТОУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«МУЗЫКА»ВУЧЕБНОМПЛАНЕ
ВсоответствиисФедеральнымгосударственнымобразовательнымстандартомначальногообщегообразова
ния учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство»,
являетсяобязательнымдляизучения ипреподаётся вначальной школес1по 4классвключительно.
Содержаниепредмета «Музыка»структурнопредставленовосемьюмодулями(тематическимилиниями),
обеспечивающими преемственность с образовательной программой дошкольного иосновного общего
образования, непрерывность изучения предмета и образовательнойобласти«Искусство»напротяжении
всегокурсашкольного обучения:
модуль№1«Музыкальнаяграмота»;модуль№2
«НароднаямузыкаРоссии»;модуль№3«Музыканародов
мира»;модуль № 4 «Духовная
музыка»;модуль№5«Классическаямузыка»;модуль№6
«Современнаямузыкальнаякультура»;модуль№7
«Музыкатеатраикино»;модуль№8«Музыкавжизничело
века».
Изучение предмета «Музыка» предполагает активную социо-культурную
деятельностьобучающихся,участиевмузыкальныхпраздниках,конкурсах,концертах,театрализованных
действиях, в том числе основанных на межпредметных связях с такими
дисциплинамиобразовательнойпрограммы,как«Изобразительноеискусство»,«Литературноечтение»,
«Окружающиймир»,
«Основырелигиознойкультурыисветскойэтики»,«Иностранныйязык»идр.Общее
число
часов,
отведённых на изучение предмета «Музыка» во 2 классе, составляет 34 часа (неменее1
часавнеделю).
СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА
Модуль«МУЗЫКАВЖИЗНИЧЕЛОВЕКА»
Музыкальныепейзажи
Образы природы в музыке. Настроение музыкальных пейзажей. Чувства человека,
любующегосяприродой. Музыка — выражение глубоких чувств, тонких оттенков настроения,
которые труднопередать словами
Музыкальныепортреты
Музыка,передающаяобразчеловека,егопоходку,движения,характер,манеруречи.
«Портреты»,выраженныевмузыкальныхинтонациях
Танцы,игрыивеселье
Музыка—игразвуками.Танец —искусствоирадостьдвижения.Примерыпопулярныхтанцев
Главныймузыкальныйсимвол
ГимнРоссии—
главныймузыкальныйсимволнашейстраны.ТрадицииисполненияГимнаРоссии.Другиегимны
Искусствовремени
Музыка — временно́е искусство. Погружение в поток музыкального звучания. Музыкальные
образыдвижения,измененияиразвития
Mодуль«МУЗЫКАЛЬНАЯГРАМОТА»
Мелодия
Мотив, музыкальная фраза. Поступенное, плавное движение мелодии, скачки.
Мелодическийрисунок.
Сопровождение
Аккомпанемент.Остинато.Вступление,заключение,проигрыш.

Песня
Куплетнаяформа.Запев,припев.
Тональность.Гамма
Тоника, тональность. Знаки при ключе. Мажорные и минорные тональности (до 2—3 знаков
приключе)
Интервалы
Понятиемузыкальногоинтервала.Тон,полутон.Консонансы:терция,кварта,квинта,секста,октава.Диссонан
сы:секунда,септима
Вариации
Варьированиекакпринципразвития.Тема.Вариации.
Музыкальныйязык
Темп,тембр.Динамика(форте,пиано,крещендо,диминуэндоидр.).Штрихи(стаккато,легато,акцентидр.)
Лад
Понятиелада.Семиступенныеладымажориминор.Красказвучания.Ступеневыйсостав
Модуль«КЛАССИЧЕСКАЯМУЗЫКА»
Композиторы—детям.
ДетскаямузыкаП.И.Чайковского,С.С.Прокофьева,Д.Б.Кабалевскогоидр.Понятиежанра.Песня,т
анец, марш.
Музыкальныеинструменты.Фортепиано.
Рояльипианино.Историяизобретенияфортепиано,«секрет»названияинструмента(форте+пиано).
«Предки»и«наследники»фортепиано(клавесин,синтезатор)
Музыкальныеинструменты.Скрипка,виолончель.
Певучестьтембровструнныхсмычковыхинструментов.Композиторы,сочинявшиескрипичнуюмузыку.
Знаменитыеисполнители, мастера,изготавливавшиеинструменты.
Программнаямузыка.
Программнаямузыка.Программноеназвание,известныйсюжет,литературныйэпиграф.
Симфоническаямузыка
Симфоническийоркестр.Тембры,группыинструментов.Симфония,симфоническаякартина.
Европейскиекомпозиторы-классики
Творчествовыдающихсязарубежныхкомпозиторов.
Русскиекомпозиторы-классики
Творчествовыдающихсяотечественныхкомпозиторов.
Мастерствоисполнителя
Творчество выдающихся исполнителей — певцов, инструменталистов, дирижёров.
Консерватория,филармония,Конкурс имени П.И. Чайковского
Модуль «ДУХОВНАЯМУЗЫКА»
Звучаниехрама
Колокола.Колокольныезвоны(благовест,трезвонидр.).Звонарскиеприговорки.Колокольностьвмузыкерус
скихкомпозиторов
Песниверующих
Молитва,хорал,песнопение,духовныйстих.Образыдуховноймузыкивтворчествекомпозиторовклассиков

Модуль«НАРОДНАЯМУЗЫКА РОССИИ»
Русскийфольклор
Русскиенародныепесни(трудовые,
солдатские,хороводныеидр.).Детскийфольклор(игровые,заклички,потешки, считалки, прибаутки)
Русскиенародныемузыкальныеинструменты
Народныемузыкальныеинструменты(балалайка,рожок,свирель,гусли,гармонь,ложки).
Инструментальныенаигрыши.Плясовыемелодии
Народныепраздники
Обряды, игры, хороводы, праздничная символика — на примере одного или нескольких
народныхпраздников
Фольклорвтворчествепрофессиональныхмузыкантов
Собирателифольклора.Народныемелодиивобработкекомпозиторов.Народныежанры,интонациикакос
новадля композиторского творчества
Модуль «МУЗЫКАТЕАТРАИ КИНО»
Музыкальнаясказканасцене,наэкране
Характерыперсонажей,отражённыевмузыке.Тембрголоса.Соло.Хор,ансамбль
Театроперыибалета
Особенности музыкальных спектаклей. Балет. Опера. Солисты, хор, оркестр, дирижёр в
музыкальномспектакле
Опера.Главныегероииномераоперногоспектакля
Ария,хор,сцена,увертюра—оркестровоевступление.Отдельныеномераизоперрусскихизарубежных
композиторов
ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Спецификаэстетическогосодержанияпредмета
«Музыка»обусловливаеттесноевзаимодействие,смысловоеединствотрёхгруппрезультатов:личностных,ме
тапредметныхипредметных.
ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Личностныерезультатыосвоениярабочейпрограммыпомузыкедляначальногообщегообразованиядости
гаются во взаимодействии учебной и воспитательной работы, урочной ивнеурочнойдеятельности.
Они должны отражать готовность обучающихся руководствоваться
системойпозитивныхценностныхориентаций, втом числевчасти:
Гражданско-патриотическоговоспитания:
осознание российской гражданской идентичности; знание Гимна России и традиций
егоисполнения,уважениемузыкальныхсимволовитрадицийреспубликРоссийскойФедерации;проявлен
иеинтересак освоению музыкальных традиций своего края, музыкальной культуры народов России;
уважение кдостижениям отечественных мастеров культуры; стремление участвовать в творческой
жизни своейшколы,города, республики.
Духовно-нравственноговоспитания:
признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения
идоброжелательности;готовностьпридерживатьсяпринциповвзаимопомощиитворческогосотрудничества
впроцессенепосредственноймузыкальнойиучебнойдеятельности.
Эстетическоговоспитания:
восприимчивость к различным видам искусства, музыкальным традициям и творчеству своего
идругихнародов;умениевидетьпрекрасноевжизни,наслаждатьсякрасотой;стремлениексамовыраже
ниювразныхвидахискусства.
Ценностинаучногопознания:

первоначальные представления о единстве и особенностях художественной и научной картины
мира;познавательныеинтересы,активность,инициативность,любознательностьисамостоятельностьвпо
знании.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:соблюдениеправилздоровогоибезопасного(длясебяидругих
людей)образажизнивокружающейсреде; бережное отношение к физиологическим системам
организма, задействованным вмузыкальноисполнительской деятельности (дыхание, артикуляция,
музыкальный слух, голос);профилактика умственного и физического утомления с использованием
возможностеймузыкотерапии.
Трудовоговоспитания:
установка на посильное активное участие в практической деятельности; трудолюбие в
учёбе,настойчивостьвдостижениипоставленныхцелей;интерескпрактическомуизучениюпрофессийвс
ферекультурыи искусства;уважениек трудуирезультатамтрудовойдеятельности.
Экологическоговоспитания:бережноеотношениекприроде;неприятиедействий,пр
иносящихей вред.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметныерезультатыосвоенияосновнойобразовательнойпрограммы,формируемыеприизучениипр
едмета«Музыка»:
1. Овладениеуниверсальнымипознавательнымидействиями.
Базовыелогическиедействия:
- сравниватьмузыкальныезвуки,звуковыесочетания,произведения,жанры;устанавливатьоснованиядля
сравнения, объединять элементы музыкального звучания по определённому признаку;-определять
существенный признак для классификации, классифицировать предложенные
объекты(музыкальныеинструменты,элементымузыкальногоязыка,произведения,исполнительскиесос
тавы и др.);находить закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях
музыкальногоискусства, сведениях и наблюдениях за звучащим музыкальным материалом на
основепредложенногоучителемалгоритма;
- выявлятьнедостатокинформации,втомчислеслуховой,акустическойдлярешенияучебной(прак

тической)задачи наосновепредложенного алгоритма;
- устанавливатьпричинно-

следственныесвязивситуацияхмузыкальноговосприятияиисполнения,делать выводы.
Базовыеисследовательскиедействия:наосновепредложенныхучителемвопросовопределятьразры
в между реальным и желательным состоянием музыкальных явлений, в том числе
вотношениисобственныхмузыкально-исполнительскихнавыков;
с помощью учителя формулировать цель выполнения вокальных и слуховых
упражнений,планировать изменения результатов своей музыкальной деятельности, ситуации
совместногомузицирования;сравниватьнескольковариантоврешениятворческой,исполнительскойзада
чи,выбирать наиболееподходящий (наосновепредложенныхкритериев);
проводитьпопредложенномуплануопыт,несложноеисследованиепоустановлениюособенностейпредметаи
зученияисвязеймеждумузыкальнымиобъектамииявлениями(часть—целое,причина
—следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённогонаблюдения(втомчислевформедвигательногомоделирования,звуковогоэксперимента
,классификации,
сравнения,
исследования);прогнозировать
возможное
развитие
музыкальногопроцесса,эволюции культурных явлений вразличныхусловиях.
Работа синформацией:

выбиратьисточникполученияинформации;
согласнозаданномуалгоритмунаходитьвпредложенномисточникеинформацию,представленнуювявно
мвиде;распознаватьдостовернуюинедостовернуюинформациюсамостоятельноилинаоснованиипредло
женногоучителемспособаеёпроверки;
соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей)
обучающихся)правилаинформационнойбезопасностиприпоискеинформациивсетиИнтернет;анализи
роватьтекстовую, видео-, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной
задачей;анализировать музыкальные тексты (акустические и нотные) по предложенному
учителемалгоритму;самостоятельносоздавать схемы,таблицыдляпредставления информации.
2. ОвладениеуниверсальнымикоммуникативнымидействиямиНевербальнаяко
ммуникация:
восприниматьмузыкукакспецифическуюформуобщениялюдей,стремитьсяпонятьэмоциональнообразноесодержаниемузыкального высказывания;
выступатьпередпубликойвкачествеисполнителямузыки (солоиливколлективе);
передавать в собственном исполнении музыки художественное содержание, выражать
настроение,чувства,личноеотношениек исполняемомупроизведению;
осознаннопользоватьсяинтонационнойвыразительностьювобыденнойречи,пониматькультурныенормыи
значениеинтонации вповседневномобщении.
Вербальнаякоммуникация:
восприниматьиформулироватьсуждения,выражатьэмоциивсоотв
етствиисцелями иусловиямиобщения взнакомой среде;
проявлять
уважительноеотношениексобеседнику,соблюдатьправилаведениядиалогаидискуссии;признавать
возможностьсуществованияразныхточекзрения;корректно и
аргументированновысказыватьсвоёмнение;строитьречевоевысказываниев
соответствии с поставленной задачей;создавать устные и письменные
тексты(описание, рассуждение, повествование);готовить небольшие
публичныевыступления;подбиратьиллюстративныйматериал(рисунки,фото,плакаты)кт
екстувыступления.
Совместнаядеятельность(сотрудничество):
стремиться к объединению усилий, эмоциональной эмпатии в ситуациях совместного
восприятия,исполнениямузыки;
переключаться между различными формами коллективной, групповой и индивидуальной
работыпри решении конкретной проблемы, выбирать наиболее эффективные формы
взаимодействия прирешениипоставленнойзадачи;
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия
вколлективныхзадачах)встандартной(типовой)ситуациинаосновепредложенногоформатапланировани
я, распределения промежуточных шагов и сроков;принимать цель
совместнойдеятельности,коллективно строитьдействияпо еёдостижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлятьготовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;ответственно выполнять
свою частьработы; оценивать свой вклад в общий результат;выполнять совместные проектные,
творческиезаданиясопоройнапредложенныеобразцы.
3. ОвладениеуниверсальнымирегулятивнымидействиямиСамоорганизация:пл
анировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;выстраивать последовательностьвыбранныхдействий.
Самоконтроль:
устанавливать причины успеха/неудач учебной
деятельности;корректироватьсвои

учебныедействиядляпреодоленияошибок.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает
формированиесмысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков
личности(управлениясобой,самодисциплины,устойчивогоповедения,эмоциональногодушевногоравно
весияи т. д.).
ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные
результатыхарактеризуютначальный
этапформированияу
обучающихся
основмузыкальной культуры и проявляются в способности к музыкальной деятельности,
потребности врегулярном общении с музыкальным искусством, позитивном ценностном
отношении к музыке какважномуэлементусвоей жизни.
Обучающиеся,освоившиеосновнуюобразовательнуюпрограммупопредмету«Музыка»:
синтересомзанимаютсямузыкой,любятпеть,игратьнадоступныхмузыкальныхинструментах,умеют
слушать серьёзную музыку, знают правила поведения в театре, концертном
зале;сознательностремятся кразвитию своихмузыкальныхспособностей;
осознают разнообразие форм и направлений музыкального искусства, могут назвать
музыкальныепроизведения, композиторов, исполнителей, которые им нравятся, аргументировать
свой выбор;имеют опыт восприятия, исполнения музыки разных жанров, творческой деятельности
в различныхсмежных видах искусства;с уважением относятся к достижениям отечественной
музыкальнойкультуры;стремятсякрасширениюсвоегомузыкальногокругозора.
Предметные результаты, формируемые в ходе изучения предмета «Музыка», сгруппированы
поучебныммодулями должныотражатьсформированностьумений:
Модуль«Музыкав жизни человека»:
исполнять Гимн Российской Федерации, Гимн своей республики, школы, исполнять
песни,посвящённые Великой Отечественной войне, песни, воспевающие красоту родной
природы,выражающиеразнообразныеэмоции, чувства и настроения;
воспринимать музыкальное искусство как отражение многообразия жизни, различать
обобщённыежанровые сферы: напевность (лирика), танцевальность и маршевость (связь с
движением),декламационность,эпос(связьсословом);осознаватьсобственныечувстваимысли,эстетические
переживания, замечать прекрасное в окружающем мире и в человеке, стремиться к развитию
иудовлетворениюэстетическихпотребностей.
Модуль«Народнаямузыка России»:
определятьпринадлежностьмузыкальныхинтонаций,изученныхпроизведенийкродномуфольк
лору, русской музыке, народной музыке различных регионов России;определять наслух и
называть знакомые народные музыкальные инструменты;группировать
народныемузыкальныеинструментыпопринципузвукоизвлечения:духовые,ударные,струнные;
определятьпринадлежностьмузыкальныхпроизведенийиихфрагментовккомпозиторскомуилинародномут
ворчеству;
различать манеру пения, инструментального исполнения, типы солистов и коллективов —
народныхиакадемических;
создавать ритмический аккомпанемент на ударных инструментах при исполнении народной
песни;исполнятьнародныепроизведенияразличныхжанровссопровождениемибезсопровождения;учас
твовать в коллективной игре/импровизации (вокальной, инструментальной, танцевальной)
наосновеосвоенныхфольклорныхжанров.
Модуль«Музыкальнаяграмота»:
классифицироватьзвуки:шумовыеимузыкальные,длинные,короткие,тихие,громкие,низкие,высокие;

различать элементы музыкального языка (темп, тембр, регистр, динамика, ритм,
мелодия,аккомпанемент и др.), уметь объяснить значение соответствующих
терминов;различатьизобразительные и выразительные интонации, находить признаки сходства
и
различиямузыкальныхиречевыхинтонаций;различатьнаслухпринципыразвития:повтор,контрас
т,варьирование;
понимать значение термина «музыкальная форма», определять на слух простые
музыкальныеформы—
двухчастную,трёхчастнуюитрёхчастнуюрепризную,рондо,вариации;ориентироватьсявнотнойз
аписи впределахпевческого диапазона;
исполнять и создавать различные ритмические
рисунки;исполнятьпесниспростыммелодическимрисунк
ом.
Модуль«Классическаямузыка»:
различать на слух произведения классической музыки, называть автора и
произведение,исполнительскийсостав;
различать и характеризовать простейшие жанры музыки (песня, танец, марш), вычленять и
называтьтипичные жанровые признаки песни, танца и марша в сочинениях композиторовклассиков;различатьконцертныежанрыпоособенностямисполнения(камерныеисимфонические,вокаль
ныеиинструментальные), знать их разновидности, приводить примеры;исполнять (в том
числефрагментарно, отдельными темами) сочинения композиторов-классиков;воспринимать музыку
всоответствии с её настроением, характером, осознавать эмоции и чувства, вызванные
музыкальнымзвучанием, уметь кратко описать свои впечатления от музыкального
восприятия;характеризоватьвыразительные средства, использованные композитором для
созданиямузыкального образа;соотносить музыкальные произведения с произведениями живописи,
литературы на основе сходстванастроения,характера, комплексавыразительныхсредств.
Модуль«Духовнаямузыка»:
определять характер, настроение музыкальных произведений духовной музыки, характеризовать
еёжизненное предназначение;исполнять доступные образцы духовной музыки;уметь
рассказыватьоб особенностях исполнения, традициях звучания духовной музыки Русской
православной церкви(вариативно:другихконфессийсогласнорегиональной религиознойтрадиции).
Модуль«Музыкатеатраикино»:определятьиназывать особенностимузыкальносценическихжанров (опера,балет, оперетта, мюзикл);
различать отдельные номера музыкального спектакля (ария, хор, увертюра и т. д.), узнавать на слух
иназывать освоенныемузыкальныепроизведения(фрагменты)и ихавторов;
различатьвидымузыкальныхколлективов(ансамблей,оркестров,хоров),тембрычеловеческихголосови
музыкальных инструментов,уметьопределятьихнаслух;
отличатьчертыпрофессий,связанных
ссозданиеммузыкальногоспектакля,иихроливтворческомпроцессе:композитор,музыкант,дирижёр,сценар
ист,режиссёр,хореограф,певец,художникидр.

ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п Наименованиеразделовитемпрограммы

Количествочасов
Электронные(цифровые)образовательныересурсы
всего контрольныеработы практическиеработы
4
0
1
РЭШ,
https://www.youtube.com/watch?v=0M0O3Mnbwzo
4
0
1
РЭШ,
https://www.youtube.com/watch?v=0M0O3Mnbwzo
4
0
1
РЭШ,
https://www.youtube.com/watch?v=0M0O3Mnbwzo
2
1
2
РЭШ,
https://www.youtube.com/watch?v=0M0O3Mnbwzo
1
0
1
РЭШ,
https://www.youtube.com/watch?v=0M0O3Mnbwzo
6
1
0
РЭШ,
https://www.youtube.com/watch?v=0M0O3Mnbwzo

1

Музыка в жизни человека

2

Музыкальная грамота

3

Классическая музыка

4

Духовная музыка

5

Музыкальная грамота

6

Народная музыка России

7

Музыкальная грамота

1

0

1

8

Музыка театра и кино

3

0

2

9

Классическая музыка

2

1

0

10

Музыкальная грамота

2

0

1

11

Классическая музыка

4

0

1

12

Музыка в жизни человека

1

1

0

34

4

11

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

РЭШ,
https://www.youtube.com/watch?v=0M0O3Mnbwzo
РЭШ,
https://www.youtube.com/watch?v=0M0O3Mnbwzo
РЭШ,
https://www.youtube.com/watch?v=0M0O3Mnbwzo
РЭШ,
https://www.youtube.com/watch?v=0M0O3Mnbwzo
РЭШ,
https://www.youtube.com/watch?v=0M0O3Mnbwzo
РЭШ,
https://www.youtube.com/watch?v=0M0O3Mnbwzo

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/
п

Тема урока

всего

Русские композиторы-классики

1.

0

Вокальная музыка

0
1

Симфоническая музыка

5.

19.09
0.5

0

Программная музыка

26.09
0.5

0

0

03.09

1

Балет. Хореография –искусство танца.
Опера. Главные герои и номера
оперного спектакля
Тестирование по итогам I четверти 20232024

0
1

1

Интервалы
8.

9.

05.09

12.09

0

1

4.

7.

Дата
изучения

0.5

1

Инструментальная музыка

6.

0

Электронные(цифровые)образо
вательные ресурсы

1

2.

3.

Количествочасов
Контрольные
Практические
работы
работы

17.10
0.75

0.25

0

24.10

1

0

31.10

1

Красота и вдохновение

0
1

07.11
0.5

РЭШ,
https://www.youtube.com/watch?v=
0M0O3Mnbwzo
РЭШ,
https://www.youtube.com/watch?v=
0M0O3Mnbwzo
РЭШ,
https://www.youtube.com/watch?v=
0M0O3Mnbwzo
РЭШ,
https://www.youtube.com/watch?v=
0M0O3Mnbwzo
РЭШ,
https://www.youtube.com/watch?v=
0M0O3Mnbwzo
РЭШ,
https://www.youtube.com/watch?v=
0M0O3Mnbwzo
РЭШ,
https://www.youtube.com/watch?v
=0M0O3Mnbwzo
РЭШ,
https://www.youtube.com/watch?v=
0M0O3Mnbwzo
РЭШ,
https://www.youtube.com/watch?v=
0M0O3Mnbwzo

Сказки, мифы и легенды

0
1

10.

Жанры музыкального фольклора
11.

14.11
0.5

0
1

28.11
0

Народные праздники
12.

13.

Фольклор народов России .Фольклор в
творчестве профессиональных
музыкантов
Тестирование по итогам II четверти
2023-2024

14.

15.

05.12
1

0

1

Интервалы

0

09.01

0
1

16.01
0.75

0

Инструментальная музыка

26.12

0

1

19.

20.

0

0

Кавказские мелодии и ритмы
18.

19.12
0.75

1

16.

12.12
0.25

1

Пентатоника

0.25

0
1

Тональность. Гамма

17.

0.25

23.01
1

0

0

30.01

1

Мастерство исполнителя

0
1

06.02
0.5

РЭШ,
https://www.youtube.com/watch?v=
0M0O3Mnbwzo
РЭШ,
https://www.youtube.com/watch?v=
0M0O3Mnbwzo
РЭШ,
https://www.youtube.com/watch?v=
0M0O3Mnbwzo
РЭШ,
https://www.youtube.com/watch?v=
0M0O3Mnbwzo
РЭШ,
https://www.youtube.com/watch?v=
0M0O3Mnbwzo
РЭШ,
https://www.youtube.com/watch?v
=0M0O3Mnbwzo
РЭШ,
https://www.youtube.com/watch?v=
0M0O3Mnbwzo
РЭШ,
https://www.youtube.com/watch?v=
0M0O3Mnbwzo
РЭШ,
https://www.youtube.com/watch?v=
0M0O3Mnbwzo
РЭШ,
https://www.youtube.com/watch?v=
0M0O3Mnbwzo
РЭШ,
https://www.youtube.com/watch?v=
0M0O3Mnbwzo

Песни верующих
1

21.

Музыкальный язык

0

13.02

0

0

27.02

0

0

05.03

0.5

22.

1
23.

24.

Ритмические рисунки в размере 6/8
1
Европейские композиторы - классики

25.

Тестирование по итогам III четверти
2023-2024 г

26.

Программная музыка. Симфоническая
музыка

1

Вокальная музыка

1

27.

0.25

1

1

26.03

1
0
0

0

Мастерство исполнителя

02.04

16.04

0
1

1

29.

19.03

0

Инструментальная музыка
28.

12.03

0
1

0

0

0

0

23.04

1
Сопровождение

1

30.04

30.

Музыкальная форма
31.

07.05

0
1

1

РЭШ,
https://www.youtube.com/watch?v=
0M0O3Mnbwzo
РЭШ,
https://www.youtube.com/watch?v=
0M0O3Mnbwzo
РЭШ,
https://www.youtube.com/watch?v=
0M0O3Mnbwzo
РЭШ,
https://www.youtube.com/watch?v=
0M0O3Mnbwzo
РЭШ,
https://www.youtube.com/watch?v=
0M0O3Mnbwzo
РЭШ,
https://www.youtube.com/watch?v=
0M0O3Mnbwzo
РЭШ,
https://www.youtube.com/watch?v=
0M0O3Mnbwzo
РЭШ,
https://www.youtube.com/watch?v=
0M0O3Mnbwzo
РЭШ,
https://www.youtube.com/watch?v=
0M0O3Mnbwzo
РЭШ,
https://www.youtube.com/watch?v=
0M0O3Mnbwzo
РЭШ,
https://www.youtube.com/watch?v=
0M0O3Mnbwzo

32.

Современные обработки классической
музыки

33.

Современные обработки классической
музыки

34.

Тестирование по
учебного года.

итогам

0
1

1

0
1

2023-2024

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

14.05

1
0

28.05
0

1
34

21.05

4

11

РЭШ,
https://www.youtube.com/watch?v=
0M0O3Mnbwzo
РЭШ,
https://www.youtube.com/watch?v=
0M0O3Mnbwzo
РЭШ,
https://www.youtube.com/watch?v=
0M0O3Mnbwzo

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА
Музыка,3 класс/КритскаяЕ.Д.,СергееваГ.П., ШмагинаТ.С.,Акционерноеобщество
«Издательство«Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ
1. Программаначальногообщегообразованияпомузыке.
2. Сборникипесенихоров.
3. Методическиепособия(рекомендациикпроведениюуроковмузыки).
4. Книгиомузыкеимузыкантах.
5. Научно-популярнаялитературапоискусству
ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ
1. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453552f31d9b164.
2. Российскийобщеобразовательныйпортал-http://music.edu.ru/.
3. Детскиеэлектронныекнигиипрезентации-http://viki.rdf.ru/.
МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦ
ЕССАУЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ

Изображениямузыкантов,играющихнаразличныхинструментах.Фотографиии
репродукциикартинкрупнейшихцентровмировоймузыкальнойкультуры.

ОБОРУДОВАНИЕДЛЯПРОВЕДЕНИЯПРАКТИЧЕСКИХРАБОТ

Компьютер.Аудиозаписиифонохрестоматиипомузыке


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».