Рабочая программа по предмету Окружающий мир 1 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА
СОЛНЕЧНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МБОУ лицей №7 г.Солнечногорска

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО

Директор

________________________

________________________

Анцифрова С.Н.
Приказ № 1
от "30" 08 2023г.

Нагорная Г.В.
Приказ №
от "31" 08 2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 11461)
учебного предмета «Окружающий мир»
для обучающихся 1 класса

Составители учителя начальных классов:
Волкова Л.А., Бобкова Т.А., Трусова А.В.

г. Солнечногорск, 2023г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область
«Обществознание и естествознание») соответствует Федеральной рабочей программе по
учебному предмету «окружающий мир» и включает пояснительную записку, содержание
обучения, планируемые результаты освоения программы и тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику
психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре
учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в
каждом классе начальной школы. Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем
универсальных учебных действий (УУД) – познавательных, коммуникативных и регулятивных,
которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом
возрастных особенностей младших школьников. В первом и втором классах предлагается
пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности
действий на этом этапе обучения только начинается.
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период
обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне
начального общего образования.
Программа по предмету «Окружающий мир» на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы
начального общего образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте начального общего образования и федеральной рабочей программе
воспитания.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

1.

2.
3.

4.
5.

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном
мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам
обучающихся и направлено на достижение следующих целей:
формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного
взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение
естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в
содержании данного учебного предмета;
формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления приверженности
здоровому образу жизни;
развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной
практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты,
трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой,
изобразительной, художественной деятельности;
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей
принадлежности к Российскому государству, определённому этносу;
проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ;

6. освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих
ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме;
7. обогащение духовного богатства обучающихся, развитие способности ребёнка к социализации
на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоциональноположительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения;
8. становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к
людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения
является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения
в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек
и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей
составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует
формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе
развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей
ситуации. Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих
ведущих идей:
 раскрытие роли человека в природе и обществе;
 освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,
«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и
познание».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В УЧЕНОМ ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир», составляет 270 часов
(два часа в неделю в каждом классе): 1 класс – 66 часов, 2 класс – 68 часов, 3 класс – 68 часов, 4
класс – 68 часов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета «Окружающий мир» на уровне начального общего образования
направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных
результатов освоения учебного предмета.




















ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют
готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и
духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и
должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине – России; понимание особой роли
многонациональной России в современном мире;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к
российскому народу, к своей национальной общности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему
и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и
ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их
индивидуальности;
принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил
межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания,
уважения и доброжелательности;
применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться,
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального
вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление
уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям
и творчеству своего и других народов;
использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных
видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа
жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе
информационной);
приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к
физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:


























осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах
трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения,
бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
осознание ценности познания для развития человека, необходимости самообразования и
саморазвития;
проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и
самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных
информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды
обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и
зависимости между объектами (часть – целое; причина – следствие; изменения во времени и в
пространстве);
сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать
аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные
объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на
основе предложенного алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе
предложенного алгоритма.
2) Базовые исследовательские действия:
проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому
предположению) наблюдения, несложные опыты;
проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;
определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе
предложенных вопросов;
формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное
развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая
природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его
последствия; коллективный труд и его результаты и др.);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению
особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого
наблюдения (опыта, измерения, исследования).


























3) Работа с информацией:
использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения
информации с учётом учебной задачи;
находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно
заданному алгоритму;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе
предложенного учителем способа её проверки;
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную
информацию;
читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
иллюстрацию);
соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в
информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (с помощью учителя);
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и
графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления
участников;
признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно
высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к
собеседнику;
использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе,
социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной
работы, подкреплять их доказательствами;
находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях
природы, событиях социальной жизни;
готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото,
плакаты и др.) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
1) Самоорганизация:
планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной
задачи;
выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
2) Самоконтроль и самооценка:
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины;
корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.












объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой
учителя;
оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать
их.
Совместная деятельность:
понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической)
задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей
совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу
каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их
возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


















1 КЛАСС
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи,
домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям,
соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;
воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;
приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников,
традиций и ценностей своей семьи, профессий;
различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные
материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных
(насекомые, рыбы, птицы, звери);
описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и
культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года;
деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);
выделять их наиболее существенные признаки;
применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;
проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные
наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в
том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством
учителя;
использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила
поведения в быту, в общественных местах;
соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов;
безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;
соблюдать правила использования электронных средств, оснащённых экраном;
соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;





соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
соблюдать правила безопасного поведения в природе;
с помощью взрослых (учителя, родители) пользоваться электронным дневником и электронными
ресурсами школы.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



1 КЛАСС
Человек и общество
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив.
Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи.
Совместная деятельность с одноклассниками – учёба, игры, отдых. Рабочее место
школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение
рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте.
Режим труда и отдыха.
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.
Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.
Россия – наша Родина. Москва – столица России. Символы России (герб, флаг, гимн).
Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта
(города, села), региона. Культурные объекты родного края.
Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.
Человек и природа
Природа – среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком.
Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и
живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение
температуры воздуха (воды) по термометру.
Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила
нравственного и безопасного поведения в природе.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое
описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части
растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель,
лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.
Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.).
Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.
Правила безопасной жизнедеятельности
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной
гигиены. Правила использования электронных средств, оснащенных экраном. Правила
безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки,
дорожная разметка, дорожные сигналы).
Безопасность в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (электронный
дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в информационнотелекоммуникационную сеть Интернет.
Изучение окружающего мира в 1 классе способствует освоению на пропедевтическом
уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных
действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных
учебных действий, совместной деятельности.
Базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий
способствуют формированию умений:
сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой
природе от состояния неживой природы;



















приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы),
называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);
приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во
внешнем виде.
Работа с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий
способствует формированию умений:
понимать, что информация может быть представлена в разной форме – текста, иллюстраций,
видео, таблицы;
соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.
Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют формированию
умений:
в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы
участников; уважительно от носиться к разным мнениям;
воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы;
воспроизводить наизусть слова гимна России;
соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ,
описывать предмет по предложенному плану;
описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к
природным явлениям;
сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.
Регулятивные универсальные учебные действия способствуют формированию умений:
сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни
(выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования
бытовых электроприборов);
оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми,
выполнять самооценку;
анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации
учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро- и
газовыми приборами.
Совместная деятельность способствует формированию умений:
соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо
распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя
устранять возникающие конфликты.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. Человек и общество

1.1

Школа. Школьные традиции и праздники.
Адрес школы. Классный, школьный
коллектив. Друзья, взаимоотношения
между ними, ценность дружбы, согласия,
взаимной помощи

1.2

Совместная деятельность с
одноклассниками. Рабочее место
школьника: удобное размещение учебных
материалов и учебного оборудования.
Правила безопасной работы на учебном
месте. Режим труда и отдыха

1.3

Семья. Моя семья в прошлом и
настоящем. Имена и фамилии членов
семьи, их профессии

1.4

Взаимоотношения и взаимопомощь в
семье. Совместный труд и отдых.
Домашний адрес

1

1.5

Россия – наша Родина. Символы России
(герб, флаг, гимн)

2

1.6

Москва – столица России

1

2

http://www.uchportal.ru

http://www.uchportal.ru

1

http://www.uchportal.ru

1
http://www.uchportal.ru

http://www.uchportal.ru
http://www.uchportal.ru

1.7

Народы России

1

http://www.uchportal.ru

1.8

Первоначальные сведения о родном крае.
Название своего населённого пункта
(города, села), региона. Культурные
объекты родного края

4

http://www.uchportal.ru

1.9

Ценность и красота рукотворного мира

2

http://www.uchportal.ru

1.10

Правила поведения в социуме

1

http://www.uchportal.ru

Итого по разделу

16

Раздел 2. Человек и природа
2.1

Природа – среда обитания человека

2

http://www.uchportal.ru

2.2

Природа и предметы, созданные
человеком. Природные материалы.
Бережное отношение к предметам,
вещам, уход за ними

1

http://www.uchportal.ru

2.3

Неживая и живая природа

2

http://www.uchportal.ru

2.4

Наблюдения за погодой родного края.
Погода и термометр

2

http://www.uchportal.ru

2.5

Определение температуры воздуха, воды
по термометру

1

2.6

Сезонные изменения в природе

3

2.7

Взаимосвязи между человеком и
природой

1

2.8

Правила нравственного и безопасного
поведения в природе

1

1

http://www.uchportal.ru
http://www.uchportal.ru
http://www.uchportal.ru
http://www.uchportal.ru

2.9

Растительный мир. Растения ближайшего
окружения: узнавание, называние,
краткое описание

1

2.10

Лиственные и хвойные растения

2

http://www.uchportal.ru

2.11

Дикорастущие и культурные растения

2

http://www.uchportal.ru

2.12

Части растения. Название, краткая
характеристика значения для жизни
растения: корень, стебель, лист, цветок,
плод, семя

2

2.13

Комнатные растения. Правила
содержания и ухода

3

2.14

Мир животных. Разные группы животных
(звери, насекомые, птицы, рыбы и
другие)

2.15

Домашние и дикие животные (различия в
условиях жизни). Забота о домашних
питомцах

Итого по разделу

http://www.uchportal.ru

http://www.uchportal.ru

1

http://www.uchportal.ru
http://www.uchportal.ru

13
http://www.uchportal.ru

2
38

Раздел 3. Правила безопасной жизни
3.1

Понимание необходимости соблюдения
режима дня, правил здорового питания и
личной гигиены

3.2

Правила безопасности в быту:
пользование бытовыми
электроприборами, газовыми плитами

http://www.uchportal.ru

3
http://www.uchportal.ru

3

3.3

Дорога от дома до школы. Правила
безопасного поведения пешехода
(дорожные знаки, дорожная разметка,
дорожные сигналы)

3

3.4

Безопасность в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет»:
электронный дневник и электронные
ресурсы школы

3

http://www.uchportal.ru

Итого по разделу

12

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

66

http://www.uchportal.ru

0

2

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

4/09

http://www.uchportal.ru

№
п/п

Тема урока

1

Мы – школьники. Адрес школы.
Знакомство со школьными помещениями

2

Классный коллектив. Мои друзья –
одноклассники. Правила совместной
деятельности

1

6/09

3

Учебный класс. Рабочее место школьника

1

11/09

4

Семейные поколения. Моя семья в
прошлом и настоящем

1

13/09

5

Семья – коллектив. Права и обязанности
членов семьи

1

18/09

6

Наша страна – Россия, Российская
Федерация

1

20/09

7

Наша Родина: от края и до края. Символы
России

1

25/09

8

Столица России - Москва.
Достопримечательности Москвы

1

27/09

9

Народы России. Народов дружная семья

1

2/10

10

Родной край – малая Родина.
Первоначальные сведения о родном крае:
название

Всего

1

Контрольные
работы

Практические
работы

http://www.uchportal.ru

http://www.uchportal.ru
http://www.uchportal.ru
http://www.uchportal.ru
http://www.uchportal.ru
http://www.uchportal.ru
http://www.uchportal.ru
http://www.uchportal.ru
http://www.uchportal.ru

1

4/10

11

Путешествие по родному краю

1

16/10

http://www.uchportal.ru

12

Культурные объекты родного края

1

18/10

http://www.uchportal.ru

13

Труд людей родного края

1

23/10

http://www.uchportal.ru

14

Декоративное творчество народов,
которое воплотилось в одежде, предметах
быта, игрушках

15

Отражение в предметах декоративного
искусства природных условий жизни и
традиций народов РФ

1

30/10

16

Мы идём в театр

1

1/11

17

Резервный урок. Семейные традиции.
Труд и отдых в семье

1

6/11

18

Резервный урок. Культура народов
России. Фольклор народов России

1

8/11

19

Резервный урок. Культура народов
России. Декоративное искусство народов
России

1

13/11

20

Что такое окружающий мир. Что природа
даёт человеку?

1

15/11

21

Значение природы в жизни людей:
природа кормит, лечит

1

27/11

22

Природа и человек. Природные материалы
и изделия из них. Наше творчество

1

29/11

23

Явления и объекты неживой природы

1

4/12

http://www.uchportal.ru

1

25/10
http://www.uchportal.ru

http://www.uchportal.ru
http://www.uchportal.ru
http://www.uchportal.ru
http://www.uchportal.ru

http://www.uchportal.ru
http://www.uchportal.ru
http://www.uchportal.ru
http://www.uchportal.ru

24

Объекты живой природы. Сравнение
объектов неживой и живой природы:
выделение различий

1

6/12

25

Наблюдаем за погодой. Анализ
результатов наблюдений

1

11/12

26

Что такое термометр. Измерение
температуры воздуха и воды как способы
определения состояния погоды

27

Практические занятия: измерение
температуры воздуха и воды в разных
условиях (в комнате, на улице)

28

Времена года: наблюдения за
особенностью погоды, жизнью
растительного и животного мира осенью

29

Времена года: наблюдения за
особенностью погоды, жизнью
растительного и животного мира зимой

30

Времена года: наблюдения за
особенностью погоды, жизнью
растительного и животного мира весной

1

27/12

31

Труд и быт людей в разные времена года

1

8/01

http://www.uchportal.ru

32

Прогулки на природе. Правила поведения

1

10/01

http://www.uchportal.ru

33

Что мы знаем о растениях?

1

15/01

http://www.uchportal.ru

34

Особенности лиственных растений:
узнавание, краткое описание. Лиственные
растения нашего края

http://www.uchportal.ru
http://www.uchportal.ru
http://www.uchportal.ru

1

13/12
http://www.uchportal.ru

1

1

18/12
http://www.uchportal.ru

1

20/12
http://www.uchportal.ru

1

25/12
http://www.uchportal.ru

http://www.uchportal.ru

1

17/01

35

Особенности хвойных растений:
узнавание, краткое описание. Хвойные
растения нашего края

36

Дикорастущие и культурные растения
вокруг нас. Сходство и различия
дикорастущих и культурных растений

1

24/01

37

Как растение живет?

1

29/01

38

Части растения. Название, краткая
характеристика значения для жизни
растения

1

31/01

39

Растения нашего уголка природы:
узнавание, называние, краткое описание

1

5/02

40

Комнатные растения. Растения в твоем
доме: краткое описание

1

7/02

41

Как мы ухаживаем за растениями уголка
природы (практическая работа)

1

42

Многообразие мира животных. Какие
животные живут в нашем регионе?

1

43

Каких зверей мы знаем? Мир животных:
звери (узнавание, называние, сравнение,
краткое описание)

44

Какие звери живут в морях и океанах?
Звери морские: узнавание, называние,
краткое описание

45

Мир животных: чем похожи все звери:
главная особенность этой группы
животных. Забота зверей о своих
детенышах

http://www.uchportal.ru

1

22/01
http://www.uchportal.ru

http://www.uchportal.ru
http://www.uchportal.ru

1

12/02
14/02

http://www.uchportal.ru
http://www.uchportal.ru
http://www.uchportal.ru
http://www.uchportal.ru
http://www.uchportal.ru

1

26/02
http://www.uchportal.ru

1

28/02
http://www.uchportal.ru

1

4/03

46

Мир животных: насекомые (узнавание,
называние). Главная особенность этой
группы животных

1

6/03

47

Насекомые: сравнение, краткое описание
внешнего вида

1

11/03

48

Мир животных: птицы (узнавание,
называние) Главная особенность этой
группы животных

49

Где обитают птицы, чем они питаются.
Птицы: сравнение места обитания,
способа питания

1

18/03

50

Мир животных: рыбы пресных и соленых
водоемов (сравнение, краткое описание)

1

20/03

51

Мир животных: земноводные (узнавание,
называние, краткое описание). Главная
особенность этой группы животных

52

Земноводные: как они размножаются.
Развитие лягушки от икры до икры: анализ
схемы

53

Мир животных: пресмыкающиеся
(узнавание, называние, краткое описание).
Главная особенность этой группы
животных

54

Поговорим о пресмыкающихся, которые
живут в жарких странах.
Пресмыкающиеся жарких стран
(узнавание, называние, краткое описание)

http://www.uchportal.ru

http://www.uchportal.ru
http://www.uchportal.ru

1

13/03
http://www.uchportal.ru

http://www.uchportal.ru
http://www.uchportal.ru

1

25/03
http://www.uchportal.ru

1

27/03
http://www.uchportal.ru

1

1/04

http://www.uchportal.ru

1

3/04

55

Домашние и дикие животные. Различия в
условиях жизни

56

Кто заботится о домашних животных
Профессии людей, которые заботятся о
животных

57

Резервный урок. Времена года:
наблюдения за особенностью погоды,
жизнью растительного и животного мира
лета

1

22/04

58

Резервный урок. Где живут насекомые?
Насекомые: место обитания, питание

1

24/04

59

Режим дня первоклассника. Правильное
сочетание труда и отдыха в режиме
первоклассника

60

Правила здорового питания. Состав пищи,
обеспечивающий рост и развитие ребенка
6-7 лет. Правила поведения за столом

61

Предметы личной гигиены. Закаливание
организма солнцем, воздухом, водой.
Условия и правила закаливания

62

Бытовые электрические и газовые
приборы: правила безопасного
использования. Поведение в
экстремальных ситуациях. Номера
телефонов экстренных служб

1

8/05

63

Ты – пешеход!

1

13/05

http://www.uchportal.ru

64

Знаки дорожного движения

1

15/05

http://www.uchportal.ru

1

15/04

http://www.uchportal.ru
http://www.uchportal.ru

1

17/04
http://www.uchportal.ru

http://www.uchportal.ru
http://www.uchportal.ru

1

29/04
http://www.uchportal.ru

1

1/05
http://www.uchportal.ru

1

6/05
http://www.uchportal.ru

65

Знакомься: электронные ресурсы школы

1

20/05

66

Резервный урок. Правила использования
электронных устройств

1

22/05

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

66

0

2

http://www.uchportal.ru
http://www.uchportal.ru

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://www.uchportal.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».