Рабочая программа по предмету Математика 1 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА
СОЛНЕЧНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МБОУ лицей №7 г.Солнечногорска

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО

Директор

________________________

________________________

Анцифрова С.Н.
Приказ № 1
от "30" 08 2023г.

Нагорная Г.В.
Приказ №
от "31" 08 2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 337272)
учебного предмета «Математика»
для обучающихся 1-4 классов

Составители учителя начальных классов:
Волкова Л.А., Бобкова Т.А., Трусова А.В.

Солнечногорск, 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по математике на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения программы
начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на
целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания.
На уровне начального общего образования изучение математики имеет
особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт
выполнения предметных и универсальных действий на математическом
материале, первоначальное овладение математическим языком станут
фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также
будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне начального
общего образования направлена на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
освоение начальных математических знаний – понимание значения
величин и способов их измерения, использование арифметических способов
для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и
практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами
выполнения арифметических действий;
формирование
функциональной
математической
грамотности
обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на
понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических
действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);
обеспечение математического развития обучающегося – способности к
интеллектуальной
деятельности,
пространственного
воображения,
математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать
аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные)
утверждения, вести поиск информации;
становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и
применению
математики,
важнейших
качеств
интеллектуальной
деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения,
математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых
результатов программы по математике лежат следующие ценности
математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:
понимание математических отношений выступает средством познания
закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и

явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология
событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение
формы, размера);
математические представления о числах, величинах, геометрических
фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и
человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты
природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического
мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную
деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические
цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность
предположения).
На уровне начального общего образования математические знания и
умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов
(количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации).
Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать
рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений,
приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение,
называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических
величин
(длина,
периметр,
площадь)
становятся
показателями
сформированной
функциональной
грамотности
обучающегося
и
предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного общего
образования.
Планируемые результаты освоения программы по математике,
представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные
достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в
области становления личностных качеств и метапредметных действий и
умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.
На изучение математики отводится 540 часов: в 1 классе – 132 часа (4
часа в неделю), во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 3 классе – 136 часов
(4 часа в неделю), в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основное содержание обучения в программе по математике
представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия»,
«Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
1 КЛАСС
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт
предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении,
вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и
двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины и установление соотношения
между ними: сантиметр, дециметр.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов
действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как
действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи
по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой
задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве,
установление пространственных отношений: «слева-справа», «сверху-снизу»,
«между».
Геометрические
фигуры: распознавание
круга,
треугольника,
прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с
помощью линейки на листе в клетку. Измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы
объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному
признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение,
продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные
относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы, содержащей не более 4 данных. Извлечение данного из
строки или столбца, внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка,
схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением
длины, изображением геометрической фигуры.
Изучение математики в 1 классе способствует освоению на
пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий:
познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных
универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных
действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем
мире;
обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
наблюдать действие измерительных приборов;
сравнивать два объекта, два числа;
распределять объекты на группы по заданному основанию;
копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному
замыслу;
приводить примеры чисел, геометрических фигур;
соблюдать последовательность при количественном и порядковом счете.
У обучающегося будут сформированы следующие информационные
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
понимать, что математические явления могут быть представлены с
помощью различных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной
форме.
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
характеризовать
(описывать)
число,
геометрическую
фигуру,
последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
комментировать ход сравнения двух объектов;
описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое
отношение величин (чисел), описывать положение предмета в пространстве;
различать и использовать математические знаки;
строить предложения относительно заданного набора объектов.

У обучающегося будут сформированы следующие действия
самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных
учебных действий:
принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с
помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
проверять правильность вычисления с помощью другого приёма
выполнения действия.
Совместная деятельность способствует формированию умений:
участвовать в парной работе с математическим материалом, выполнять
правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением
партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
МАТЕМАТИКЕ
НА
УРОВНЕ
НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике на уровне
начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения математики на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к
жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности
мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять
способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать
личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий
результат;
осваивать
навыки
организации
безопасного
поведения
в
информационной среде;

применять математику для решения практических задач в повседневной
жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего
возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических
отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному
труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение
преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности
применения математики для рационального и эффективного решения учебных
и жизненных проблем;
характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться
углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения
трудностей;
пользоваться разнообразными информационными средствами для
решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем,
задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами
(«часть-целое», «причина-следствие», протяжённость);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение,
анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для
успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы,
арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной
проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных
разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию:
различать, характеризовать, использовать для решения учебных и
практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование,
перебор вариантов).
Работа с информацией:

находить и использовать для решения учебных задач текстовую,
графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию
(схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст),
формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями
учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные
средства и источники информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения
математической задачи;
комментировать процесс вычисления, построения, решения;
объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать
вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников,
приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида –
описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при
решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять
деформированные;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность
учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств,
предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль (рефлексия):
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск
путей преодоления ошибок;
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок,
предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов,
обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе
электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную
характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между
членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора
большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров),
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального
способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий,
предвидеть
возможность
возникновения
ошибок
и
трудностей,
предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы
следующие умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер
объекта;
находить числа, большие или меньшие данного числа на заданное число;
выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах
20 (устно и письменно) без перехода через десяток;
называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма)
и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание:
выделять условие и требование (вопрос);
сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение
«длиннее-короче», «выше-ниже», «шире-уже»;
измерять длину отрезка (в см), чертить отрезок заданной длины;
различать число и цифру;
распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник
(квадрат), отрезок;
устанавливать между объектами соотношения: «слева-справа», «спередисзади», между;

распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения
относительно заданного набора объектов/предметов;
группировать объекты по заданному признаку, находить и называть
закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу,
извлекать данное или данные из таблицы;
сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры);
распределять объекты на две группы по заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Числа и величины
1.1

Числа от 1 до 9

17

0

0

1.2

Числа от 0 до 10

5

0

0

1.3

Числа от 11 до 20

6

0

0

1.4

Длина. Измерение длины

8

0

1

Итого по разделу

36

0

0

Раздел 2. Арифметические действия
2.1

Сложение и вычитание в
пределах 10

11

0

1

2.2

Сложение и вычитание в
пределах 20

39

0

1

50

0

2

Итого по разделу
Раздел 3. Текстовые задачи
3.1

Текстовые задачи

Итого по разделу

20
20

0
0

1
1

Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры
4.1

Пространственные отношения

7

0

0

Поле для
свободного ввода

Дополнительная
информация

4.2

Геометрические фигуры

Итого по разделу
Раздел 5. Математическая информация
Характеристика объекта,
5.1
группы объектов
5.2

Таблицы

17
24

1
1

0

Поле для
свободного ввода

0

10

0

0

Поле для
свободного ввода

10

0

0

Поле для
свободного ввода

0

0

Итого по разделу

20

Повторение пройденного материала

20

1

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

170

2

5

Поле для
свободного ввода

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

1

Характеристики объекта, группы
объектов (количество, форма, размер)

1

2

Сравнение без измерения: выше —
ниже, шире — уже, длиннее — короче

1

3

Сравнение без измерения: старше —
моложе, тяжелее — легче

1

4

Сравнение без измерения: старше —
моложе, тяжелее — легче

1

5

Расположение, описание расположения
геометрических фигур на плоскости

1

6

Группировка объектов по заданному
признаку

1

7

Чтение рисунка, схемы с 1—2
числовыми данными (значениями
данных величин)

8

Чтение рисунка, схемы с 1—2
числовыми данными (значениями
данных величин)

1

9

Чтение таблицы (содержащей не более
четырёх данных)

1

Контрольные
работы

Практические
работы

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

Дата
изучения

01.09
04.09
05.09
06.09
07.09
08.09

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
www.school.edu.ru
www.school.edu.ru
www.school.edu.ru
www.school.edu.ru
www.school.edu.ru
www.school.edu.ru
www.school.edu.ru

11.09
0

0

www.school.edu.ru
12.09

0

0

13.09

www.school.edu.ru

10

Изображение геометрических фигур от
руки на листе в клетку

1

11

Изображение геометрических фигур от
руки на листе в клетку

1

12

Числа. Числа от 1 до 5. Количественный
счет. Число и цифра 1

1

13

Числа от 1 до 5. Порядковый счет.
Число и цифра 2

1

14

Числа от 1 до 5. Различение, чтение
чисел. Число и цифра 3

1

15

Числа от 1 до 5. Число и количество.
Число и цифра 4

1

16

Числа от 1 до 5. Сравнение по
количеству: столько же, сколько. Число
и цифра 5

1

17

Изображение геометрических фигур от
руки на листе в клетку

1

18

Числа от 1 до 5. Состав числа.
Сравнение по количеству: больше,
меньше

19

Числа от 1 до 5. Состав числа.
Сравнение по количеству: больше,
меньше

1

20

Числа от 1 до 5. Сравнение чисел,
упорядочение чисел

1

21

Числа от 1 до 5. Сравнение чисел,
упорядочение чисел

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

14.09
15.09
18.09
19.09
20.09
21.09

0

www.school.edu.ru
www.school.edu.ru
www.school.edu.ru
www.school.edu.ru
www.school.edu.ru
www.school.edu.ru
www.school.edu.ru

1
0

0

0

0

1

22.09

25.09

www.school.edu.ru
www.school.edu.ru

26.09
0

0

www.school.edu.ru
27.09

0

0

0

0

28.09
29.09

www.school.edu.ru
www.school.edu.ru

22

Расположение предметов и объектов на
плоскости, в пространстве:
слева/справа, сверху/снизу, между;
установление пространственных
отношений

23

Расположение предметов и объектов на
плоскости, в пространстве:
установление пространственных
отношений

24

Расположение предметов и объектов на
плоскости, в пространстве. Внутри. Вне.
Между

25

Расположение предметов и объектов на
плоскости, в пространстве. Внутри. Вне.
Между

26

Числа от 1 до 9. Увеличение числа на
одну или несколько единиц. Число и
цифра 6

27

Числа от 1 до 9. Увеличение числа на
одну или несколько единиц. Число и
цифра 6

28

Числа от 1 до 9. Уменьшение числа на
одну или несколько единиц. Число и
цифра 7

1

29

Числа от 1 до 9. Число как результат
счета. Состав числа. Число и цифра 8

1

30

Числа от 1 до 9. Число как результат
измерения. Число и цифра 9

1

0

0

www.school.edu.ru
02.10

1

0

0

1

www.school.edu.ru
03.10

0

0

1

www.school.edu.ru
04.10

0

0

1

www.school.edu.ru
05.10

0

0

1

www.school.edu.ru
06.10

0

0

1

www.school.edu.ru
16.10

0

0

www.school.edu.ru
17.10

0

0

0

0

18.10
19.10

www.school.edu.ru
www.school.edu.ru

31

Числа от 1 до 9. Увеличение,
уменьшение числа на одну или
несколько единиц

1

32

Числа от 1 до 9. Состав числа. Запись
чисел в заданном порядке

1

33

Запись результата сравнения: больше,
меньше, столько же (равно)

1

34

Запись результата сравнения: больше,
меньше, столько же (равно)

1

35

Число и цифра 0

36

0

0

www.school.edu.ru
20.10

0

0

0

0

0

0

1

0

0

26.10

www.school.edu.ru

Число 10

1

0

0

27.10

www.school.edu.ru

37

Единицы длины: сантиметр

1

0

0

30.10

www.school.edu.ru

38

Измерение длины с помощью линейки

1

0

0

31.10

www.school.edu.ru

39

Сравнение длин отрезков

1

0

0

01.11

www.school.edu.ru

40

Действие сложения. Компоненты
действия, запись равенства

1

0

0

41

Сложение в пределах 10. Применение в
практических ситуациях

1

0

0

42

Действие вычитания. Компоненты
действия, запись равенства

1

0

0

43

Вычитание в пределах 10. Применение
в практических ситуациях

1

0

0

44

Дополнение до 10. Запись действия

1

0

0

8.11

www.school.edu.ru

45

Сложение и вычитание в пределах 10

1

0

1

9.11

www.school.edu.ru

46

Таблица сложения чисел (в пределах 10)

1

0

0

10.11

www.school.edu.ru

47

Устное сложение и вычитание в
пределах 10

1

0

0

23.10
24.10
25.10

02.11
03.11
6.11
7.11

13.11

www.school.edu.ru
www.school.edu.ru
www.school.edu.ru

www.school.edu.ru
www.school.edu.ru
www.school.edu.ru
www.school.edu.ru

www.school.edu.ru

48

Запись результата увеличения на
несколько единиц

1

49

Запись результата вычитания
нескольких единиц

1

50

Выбор и запись арифметического
действия в практической ситуации

1

51

Сложение и вычитание чисел в
пределах 20. Сложение однозначных
чисел с переходом через десяток

1

52

Сложение и вычитание с числом 0

1

53

Комментирование хода увеличения,
уменьшения числа до заданного, запись
действия

54

Комментирование хода увеличения,
уменьшения числа до заданного, запись
действия

1

55

Вычитание как действие, обратное
сложению

1

56

Перестановка слагаемых при сложении
чисел

1

57

Обобщение. Состав чисел в пределах 10

1

58

Обобщение. Состав чисел в пределах 10

59

Распознавание геометрических фигур:
точка, отрезок

1

60

Изображение геометрических фигур с
помощью линейки на листе в клетку

1

61

Измерение длины отрезка

62

Измерение длины отрезка

0

0

0

0

0

0

0

0

14.11
15.11
16.11

www.school.edu.ru
www.school.edu.ru
www.school.edu.ru
www.school.edu.ru

17.11
0

0

0

0

1

27.11

www.school.edu.ru
www.school.edu.ru

28.11
0

0

www.school.edu.ru
29.11

0

0

0

0

0

0

04.12

www.school.edu.ru

0

0

05.12

www.school.edu.ru

0

0

0

0

1

0

0

08.12

www.school.edu.ru

1

0

0

11.12

www.school.edu.ru

30.11
01.12

06.12
07.12

www.school.edu.ru
www.school.edu.ru

www.school.edu.ru
www.school.edu.ru

63

Сравнение по длине, проверка
результата сравнения измерением

1

64

Построение отрезка заданной длины

65

0

0

1

0

0

13.12

www.school.edu.ru

Геометрические фигуры: квадрат

1

0

0

14.12

www.school.edu.ru

66

Геометрические фигуры:
прямоугольник

1

0

0

67

Геометрические фигуры:
прямоугольник

1

0

0

68

Сравнение геометрических фигур:
общее, различное

1

0

0

69

Увеличение, уменьшение длины
отрезка. Построение, запись действия

1

0

0

70

Построение квадрата

1

0

0

71

Числа от 11 до 20. Десятичный принцип
записи чисел

1

0

0

72

Порядок следования чисел от 11 до 20.
Сравнение и упорядочение чисел

1

0

0

73

Порядок следования чисел от 11 до 20.
Сравнение и упорядочение чисел

1

0

0

74

Однозначные и двузначные числа

1

0

0

27.12

www.school.edu.ru

75

Однозначные и двузначные числа

1

0

0

28.12

www.school.edu.ru

76

Геометрические фигуры: распознавание
круга, треугольника, четырехугольника

1

0

0

0

0

77

Геометрические фигуры: распознавание
круга, треугольника, четырехугольника.
Распределение фигур на группы

1

12.12

15.12
18.12
19.12
20.12
21.12
22.12
25.12
26.12

29.12

www.school.edu.ru

www.school.edu.ru
www.school.edu.ru
www.school.edu.ru
www.school.edu.ru
www.school.edu.ru
www.school.edu.ru
www.school.edu.ru
www.school.edu.ru

www.school.edu.ru
www.school.edu.ru

8.01

78

Обобщение. Сложение и вычитание в
пределах 10

1

79

Обобщение. Сложение и вычитание в
пределах 10

1

80

Сложение в пределах 20 без перехода
через десяток

1

81

Сложение в пределах 20 без перехода
через десяток

1

82

Вычитание в пределах 20 без перехода
через десяток

1

83

Вычитание в пределах 20 без перехода
через десяток

1

84

Сложение и вычитание в пределах 20
без перехода через десяток

1

85

Обобщение. Числа от 1 до 20:
различение, чтение, запись

1

86

Обобщение. Числа от 1 до 20:
различение, чтение, запись

1

87

Представление числа в виде суммы
разрядных слагаемых. Запись числа,
представленного в виде суммы
разрядных слагаемых

88

Переход через десяток при сложении.
Представление на модели и запись
действия

89

Переход через десяток при вычитании.
Представление на модели и запись
действия

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

1

10.01
11.01
12.01
15.01
16.01
17.01
18.01
19.01

www.school.edu.ru
www.school.edu.ru
www.school.edu.ru
www.school.edu.ru
www.school.edu.ru
www.school.edu.ru
www.school.edu.ru
www.school.edu.ru
www.school.edu.ru
www.school.edu.ru

22.01

0

0

1

www.school.edu.ru
23.01

0

1

9.01

0

www.school.edu.ru
24.01

90

Текстовая задача: структурные
элементы. Дополнение текста до задачи

91

Текстовая задача: структурные
элементы, составление текстовой задачи
по образцу

92

Текстовая задача: структурные
элементы, составление текстовой задачи
по образцу

93

Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа
задачи. Модели задач: краткая запись,
рисунок, схема

1

94

Зависимость между данными и искомой
величиной в текстовой задаче

1

95

Выбор и запись арифметического
действия для получения ответа на
вопрос

1

96

Сложение в пределах 15

1

97

Компоненты действия сложения.
Нахождение неизвестного компонента

1

98

Компоненты действия сложения.
Нахождение неизвестного компонента

1

99

Длина. Сравнение по длине: длиннее,
короче, одинаковые по длине

1

100

Единицы длины: сантиметр, дециметр;
установление соотношения между ними

1

1

0

0

0

0

1

25.01

www.school.edu.ru
www.school.edu.ru

26.01
0

0

1

www.school.edu.ru
29.01

0

0

www.school.edu.ru
30.01

0

0

0

0

31.01

www.school.edu.ru
www.school.edu.ru

01.02
0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

02.02
5.02
6.02
7.02
8.02

www.school.edu.ru
www.school.edu.ru
www.school.edu.ru
www.school.edu.ru
www.school.edu.ru

101

Многоугольники: различение,
сравнение, изображение от руки на
листе в клетку

1

102

Обобщение по теме «Пространственные
отношения и геометрические фигуры»

1

103

Обобщение по теме «Пространственные
отношения и геометрические фигуры»

104

Сбор данных об объекте по образцу;
выбор объекта по описанию

0

1

105

Вычитание в пределах 15

106

Вычитание в пределах 15

107

Компоненты действия вычитания.
Нахождение неизвестного компонента

1

108

Компоненты действия вычитания.
Нахождение неизвестного компонента

1

109

Компоненты действия вычитания.
Нахождение неизвестного компонента

1

110

Сложение и вычитание в пределах 15

1

111

0

www.school.edu.ru
09.02

0

0

0

1

0

0

0

0

1

12. .02
13.02
14.02

www.school.edu.ru
www.school.edu.ru
www.school.edu.ru
www.school.edu.ru

15.02
0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

29.02

www.school.edu.ru

Сложение и вычитание в пределах 15

0

0

01.03

www.school.edu.ru

0

0

112

Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа
задачи. Задачи на нахождение суммы

113

Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа
задачи. Задачи на нахождение суммы

1

26.02
27.02
28.02

www.school.edu.ru
www.school.edu.ru
www.school.edu.ru
www.school.edu.ru

www.school.edu.ru
04.03

0

1

16.02

0

www.school.edu.ru
05.03

114

Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа
задачи. Задачи на увеличение числа на
несколько единиц

115

Таблица сложения. Применение
таблицы для сложения и вычитания
чисел в пределах 20

1

116

Переместительное свойство сложения и
его применение для вычислений

1

117

Сложение в пределах 20

118

Обобщение. Состав чисел в пределах 20

119

Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа
задачи. Задачи на уменьшение числа на
несколько единиц

120

Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа
задачи. Задачи на увеличение и
уменьшение числа на несколько единиц

121

Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа
задачи. Задачи на разностное сравнение

122

Текстовая сюжетная задача в одно
действие. Выбор и объяснение верного
решения задачи

1

123

Вычитание в пределах 20

1

0

0

1

www.school.edu.ru
06.03

0

0

www.school.edu.ru
07.03

0

0

1

0

0

11.03

www.school.edu.ru

1

0

0

12.03

www.school.edu.ru

0

0

1

08.03

www.school.edu.ru

www.school.edu.ru
13.03

0

0

1

www.school.edu.ru
14.03

0

0

1

www.school.edu.ru
15.03

0

0

www.school.edu.ru
18.03

0

0

19.03

www.school.edu.ru

124

Сложение и вычитание в пределах 20 с
комментированием хода выполенния
действия

1

125

Десяток. Счет десятками в пределах ста

1

126

Счёт по 2, по 3, по 5. Сложение
одинаковых слагаемых

1

127

Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа
задачи. Задачи на нахождение
неизвестного уменьшаемого

128

Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа
задачи. Задачи на нахождение
неизвестного вычитаемого

1

129

Измерение длины отрезка в разных
единицах (сантиметры, дециметры)

1

130

Обобщение. Сложение и вычитание в
пределах 20 без перехода через десяток

1

131

Обобщение. Комментирование
сложения и вычитания с переходом
через десяток

1

132

Обобщение по теме «Числа от 1 до 20.
Сложение и вычитание»

1

133

Обобщение по теме «Числа от 1 до 20.
Сложение и вычитание»

1

134

Сравнение двух объектов (чисел,
величин, геометрических фигур, задач)

1

0

0

www.school.edu.ru
20.03

0

0

0

0

0

0

1

21.03
22.03

www.school.edu.ru
www.school.edu.ru
www.school.edu.ru

25.03

0

0

www.school.edu.ru
26.03

0

1
0

0
0

27.03
28.03

0

www.school.edu.ru
www.school.edu.ru
www.school.edu.ru

29.03
0

0

0

0

0

0

01.04
02.04
03.04

www.school.edu.ru
www.school.edu.ru
www.school.edu.ru

135

Приведение примеров чисел, величин,
геометрических фигур

1

136

Выполнение 1—3-шаговых инструкций,
связанных с вычислениями

1

137

Выполнение 1—3-шаговых инструкций,
связанных с измерением длины

1

138

Конструирование целого из частей
(чисел, геометрических фигур)

1

139

Составление задачи по краткой записи,
рисунку, схеме

1

140

Составление задачи по краткой записи,
рисунку, схеме

1

141

Решение задач на увеличение,
уменьшение длины

1

142

Решение задач на увеличение,
уменьшение длины

1

143

Обобщение по теме «Решение
текстовых задач»

1

144

Извлечение данного из строки, столбца
таблицы

1

145

Внесение одного-двух данных в
таблицу

1

146

Внесение одного-двух данных в
таблицу

1

147

Свойства группы объектов,
группировка по самостоятельно
установленному свойству

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

04.04
05.04
15.04
16.04
17.04
18.04
19.04
22.04
23.04
24.04
25.04
26.04

www.school.edu.ru
www.school.edu.ru
www.school.edu.ru
www.school.edu.ru
www.school.edu.ru
www.school.edu.ru
www.school.edu.ru
www.school.edu.ru
www.school.edu.ru
www.school.edu.ru
www.school.edu.ru
www.school.edu.ru
www.school.edu.ru

29.04

148

Закономерность в ряду заданных
объектов: её обнаружение, продолжение
ряда

149

Верные (истинные) и неверные
(ложные) предложения, составленные
относительно заданного набора
математических объектов

150

Верные (истинные) и неверные
(ложные) предложения, составленные
относительно заданного набора
математических объектов

1

151

Числа от 1 до 10. Повторение

1

0

0

03.05

www.school.edu.ru

152

Числа от 11 до 20. Повторение

1

0

0

06.06

www.school.edu.ru

153

Единица длины: сантиметр, дециметр.
Повторение

1

0

0

154

Числа от 1 до 10. Сложение и
вычитание. Повторение

1

0

0

155

Числа от 1 до 20. Сложение с переходом
через десяток. Повторение

1

0

0

156

Числа от 1 до 20. Вычитание с
переходом через десяток. Повторение

1

0

0

157

Числа от 1 до 20. Вычитание с
переходом через десяток. Повторение

1

0

0

158

Задачи на нахождение суммы и остатка.
Повторение

1

0

1

159

Задачи на нахождение суммы и остатка.
Повторение

1

0

0

0

0

1

www.school.edu.ru
30.04

0

0

1

www.school.edu.ru
1.05

0

0

www.school.edu.ru
2.05

07.05
08.05
09.05
10.05
13.05
14.05
15.05

www.school.edu.ru
www.school.edu.ru
www.school.edu.ru
www.school.edu.ru
www.school.edu.ru
www.school.edu.ru
www.school.edu.ru

160

Задачи на увеличение (уменьшение)
числа на несколько единиц. Повторение

1

161

Задачи на увеличение (уменьшение)
числа на несколько единиц. Повторение

1

162

Задачи на разностное сравнение.
Повторение

1

163

Задачи на разностное сравнение.
Повторение

1

164

Числа от 1 до 20. Повторение

165

Числа от 1 до 20. Повторение

166

Нахождение неизвестного компонента:
действия сложения, вычитания.
Повторение

167

Нахождение неизвестного компонента:
действия сложения, вычитания.
Повторение

1

168

Измерение длины отрезка. Повторение

1

169

Сравнение, группировка,
закономерности, высказывания.
Повторение

1

170

Таблицы. Повторение

1

0

0

170

2

5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

0

22.05

www.school.edu.ru

1

0

0

23.05

www.school.edu.ru

0

0

1

16.05
17.05
20.05
21.05

www.school.edu.ru
www.school.edu.ru
www.school.edu.ru
www.school.edu.ru

www.school.edu.ru
24.05

0

0

www.school.edu.ru
27.05

0

0

0

0

28.05

www.school.edu.ru
www.school.edu.ru

29.05
30.05

www.school.edu.ru

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Моро М. И. и др. Математика. Рабочие программы. 1–4 классы.
2. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. Ч. 1
3. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. Ч. 2
4. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 кл. В 2 ч. Ч. 1.
5. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 кл. В 2 ч. Ч. 2.
6. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 1 класс.
7. Волкова С. И. Математика. Тесты. 1 класс.
8. Волкова С. И. Математика. Тетрадь учебных достижений. 1 класс.
9. Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И. и др. Математика. Методические рекомендации. 1
класс.
10. Волкова С. И. Математика. Устные упражнения. 1 класс.
11. Волкова С. И. Математика. Контрольные работы. 1–4 классы.
12. Волкова С. И., Пчёлкина О. Л. Математика и конструирование. 1 класс.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Издательства «Просвещение» www.prosv.ru (раздел «Школа России www.schoolrussia.ru) Федерация
Интернет-образования, сетевое
объединение методистов www.som.fio.ru Российская версия международного проекта Сеть творческих
учителей it-n.ru Российский
общеобразовательный Портал www.school.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru Российская
электронная школа
https://resh.edu.ru/
Российская онлайн-платформа учи ру https://uchi.ru/
http://www.razvitierebenka.com http://www.shkola-abv.ru
chudo-udo.inf

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. Таблицы по
математике. Карточки.
Ноутбук, телевизор

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ
РАБОТ
Набор предметных картинок. Магнитная доска. Таблицы и схемы.
Демонстрационная оцифрованная линейка. Демонстрационный чертёжный угольник.
Демонстрационный
циркуль.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».