Рабочая программа учебного предмета Информатика 11В класс

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 7 г. Солнечногорска
141500, Московская область,
г. Солнечногорск, ул. Почтовая, д.9

тел./факс 8-496-2- 64-59-58
e-mail: Nagornaya.GV@mail.ru

Утверждаю
Директор МБОУ лицей №7
______________________
Г.В. Нагорная
31 августа 2022 г.
Приказ №329

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ
(базовый уровень)
11В КЛАСС

Составитель учитель информатики

Бурлак Иван Викторович

2022 -2023 учебный год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ
Личностными результатами являются:
– готовность учащихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их
права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации,
самоуправления, общественно значимой деятельности;
– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей,
толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести
диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности.
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, понимание
значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной
информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки,
заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности; – уважение ко всем формам собственности,
готовность к защите своей собственности;
– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных
жизненных планов;
– готовность учащихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметными результатами являются:
– умение самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
– умение оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
морали;
– умение ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
– умение оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели;
– умение выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
– умение организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
– умение сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;
– умение искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
– умение критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
– умение использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных
источниках;
– умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее –
ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением

требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
– умение координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
– умение развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых средств.
Предметные результаты:
Выпускник на базовом уровне научится:
– находить оптимальный путь во взвешенном графе;
– определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных; узнавать
изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на их
основе несложные программы анализа данных; читать и понимать несложные программы,
написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого
уровня;
– выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы
управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;
– создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового
уровня из различных предметных областей с использованием основных алгоритмических
конструкций;
– использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом
решаемых задач и по выбранной специализации;
– понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время
работы, размер используемой памяти);
– использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих объектов
и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов,
а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить
полученные данные для публикации;
– аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения
профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального
компьютера и классификации его программного обеспечения;
– использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных
предметных областей;
– использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности составлять запросы в
базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в
БД; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных;
– создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с
использованием возможностей современных программных средств;
– применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических
средств ИКТ;
– соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером
в соответствии с нормами действующих СанПиН.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
 использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов и
процессов;
 понимать важность дискретизации данных; использовать знания о постановках задач поиска
и сортировки; их роли при решении задач анализа данных;
 использовать навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования,
включая тестирование и отладку программ; использовать основные управляющие конструкции
последовательного программирования и библиотеки прикладных программ; выполнять

созданные программы;
 разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; оценивать числовые
параметры моделируемых объектов и процессов; интерпретировать результаты, получаемые в
ходе моделирования реальных процессов; анализировать готовые модели на предмет
соответствия реальному объекту или процессу;
 применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в ходе
учебной деятельности и вне ее; создавать учебные многотабличные базы данных;
 классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач;
 понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных
электронных устройств; использовать правила безопасной и экономичной работы с
компьютерами и мобильными устройствами;
 понимать общие принципы разработки и функционирования интернет – приложений;
создавать веб-страницы; использовать принципы обеспечения информационной безопасности,
способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
 критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.

Содержание учебного предмета
№
п/п

Разделы авторской
программы

Обработка информации в
электронных таблицах
Алгоритмы и элементы
2 программирования
3 Информационное моделирование

1

Сетевые информационные

4 технологии
5 Основы социальной информатики
6 Повторение
ИТОГО

Количество
Количество
Разделы рабочей программы
часов
часов
Обработка информации в
электронных таблицах
Алгоритмы и элементы
программирования
Информационное моделирование

7

5

4

Сетевые информационные
технологии
Основы социальной информатики

3

Повторение

1

6
9
8
5

35

ИТОГО

9
8

3

33,5

Календарно-тематическое планирование
(1 час в неделю, всего 33,5 часа)
№
урока

Тема урока

п/п

№
урока
по теме

1

1

Табличный
процессор.
Основные сведения

2

2

Редактирование и
форматирование в
табличном
процессоре

3

3

Встроенные
функции и их
использование

4

4

Логические
функции

5

5

Финансовые и
текстовые функции

6

6

Инструменты
анализа данных

Виды, формы и содержание деятельности учащихся. Содержание
воспитательного потенциала уроков.

Даты
Дата по
плану

01.09.2022
Выпускник на базовом уровне научится:
– использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из
различных предметных областей;
– представлять результаты математического моделирования в наглядном виде,
готовить полученные данные для публикации.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– планировать и выполнять небольшие исследовательские проекты с помощью
компьютеров; использовать средства ИКТ для статистической обработки
результатов экспериментов;
– разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели;
оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов;
- интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных
процессов; анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному
объекту или процессу.
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых
познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного
отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

08.09.2022

15.09.2022

22.09.2022

29.09.2022

06.10.2022

Дата по
факту

7

7

Контрольная работа
по теме «Обработка
информации в
электронных
таблицах»

8

1

Основные сведения
об алгоритмах.

9

2

Алгоритмические
структуры

3

Запись алгоритмов
на языке
программирования
Паскаль

4

Анализ программ с
помощью
трассировочных
таблиц

10

11

20.10.2022

Выпускник на базовом уровне научится:
– определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных;
– узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых
последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа
данных;
– читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для
изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;
– выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные
алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;
– создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач
базового уровня из различных предметных областей с использованием
основных алгоритмических конструкций;
– понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью
вычислений (время работы, размер используемой памяти).
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– использовать знания о постановках задач поиска и сортировки, их роли при
решении задач анализа данных;
– получать представление о существовании различных алгоритмов для решения
одной задачи, сравнивать эти алгоритмы с точки зрения времени их работы и
используемой памяти;
– применять навыки и опыт разработки программ в выбранной среде
программирования, включая тестирование и отладку программ;
– использовать основные управляющие конструкции последовательного
программирования и библиотеки прикладных программ;
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к

27.10.2022

03.11.2022

10.11.2022

17.11.2022

обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых
познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного
отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

5

Функциональный
подход к анализу
программ

13

6

Структурированные
типы данных.
Массивы

08.12.2022

14

7

Структурное
программирование

15.12.2022

15

8

Рекурсивные
алгоритмы

22.12.2022

9

Контрольная работа
по теме
«Алгоритмы и
элементы
программирования

29.12.2022

12

16

01.12.2022

17

1

Модели и
моделирование

18

2

Моделирование на
графах

19

3

Знакомство с
теорией игр

20

4

База данных как
модель предметной
области

21

5

Реляционные базы
данных

22

6

Системы
управления базами
данных

12.01.2023
Выпускник на базовом уровне научится:
– находить оптимальный путь во взвешенном графе;
– использовать компьютерно-математические модели для анализа
соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые
параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать
результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
– использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять
запросы в базах данных (в том числе, вычисляемые запросы), выполнять
сортировку и поиск записей в БД;
– описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную
базу данных.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных
объектов и процессов;
– применять базы данных и справочные системы при решении задач,
возникающих в ходе учебной деятельности и вне её;
– создавать учебные многотабличные базы данных
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых
познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного
отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

19.01.2023

26.01.2023

02.02.2023

09.02.2023

16.02.2023

23

24

25

7

Проектирование и
разработка базы
данных

02.03.2023

8

Контрольная работа
по теме
«Информационное
моделирование»

09.03.2023

1

Основы
построения
компьютерных
сетей

16.03.2023

26

2

Как устроен
Интернет

27

3

Службы Интернета

4

Интернет как
глобальная
информационная
система

5

Тест по теме «
Сетевые
информационные
технологии»

28

29

Выпускник на базовом уровне научится:
– использовать компьютерные энциклопедии, словари, информационные
системы в Интернете; вести поиск в информационных системах;
– использовать сетевые хранилища данных и облачные сервисы;
– использовать в повседневной деятельности информационные ресурсы
интернет-сервисов и виртуальных пространств коллективного взаимодействия,
соблюдая авторские права и руководствуясь правилами сетевого этикета.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– использовать компьютерные сети и определять их роли в современном мире;
узнать базовые принципы организации и функционирования компьютерных
сетей, нормы информационной этики и права;
– анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в
Интернете;
– понимать общие принципы разработки и функционирования интернетприложений;
– создавать веб-страницы, содержащие списки, рисунки, гиперссылки, таблицы,
формы; 10 организовывать личное информационное пространство;
– критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.

23.03.2023

30.03.2023

13.04.2023

20.04.2023

30

6

Информационное
общество

27.04.2023

31

7

Информационное
право

04.05.2023

32

8

Информационная
безопасность

11.05.2023

33

1

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей
Основные идеи и
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире
понятия курса
профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых
познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного
отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

18.05.2023

34

2

Резерв

25.05.2023

Согласовано
Заместитель Директора
По УВР______________Ярушина О.А.
Дата________________________________

Повторение
Рассмотрено и согласовано
На заседании ШМО учителей математики
Протокол № ________________от
Председатель ШМО
_________________________Сидорова И.Ю


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».