Рабочая программа учебного предмета Информатика 11А класс

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 7 г. Солнечногорска
141500, Московская область,
г. Солнечногорск, ул. Почтовая, д.9

тел./факс 8-496-2- 64-59-58
e-mail: Nagornaya.GV@mail.ru

Утверждаю
Директор МБОУ лицей №7
______________________
Г.В. Нагорная
31 августа 2021 г.
Приказ №329

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ
(углубленный уровень)
11 КЛАСС
Cоставители учителя информатики

Щербачев Константин Сергеевич
Бурлак Иван Викторович

2022 -2023 учебный год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ
Личностные результаты
● сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
разви-тия науки и техники;
● готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяже-нии всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности;
● навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми
в об-разовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах
деятельности;
● эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического
творче-ства;
● осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности
как возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем.
Метапредметные результаты
● умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельно-сти; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения
поставленных целей и реализа-ции планов деятельности; выбирать успешные
стратегии в различных ситуациях;
● умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятель-ности, учитывать позиции других участников деятельности,
эффективно разрешать конфликты;
● владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятель-ности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов позна-ния;
● готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
дея-тельности, включая умение ориентироваться в различных источниках
информации, критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников;
● умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, право-вых и этических норм, норм информационной
безопасности.
Регулятивные:
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
морали;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;

– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые
для достижения поставленной цели;
–выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя
материальные и нематериальные затраты;
– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные:
– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать
и фиксировать противоречия в информационных источниках;
– использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;
– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со
стороны других участников и ресурсные ограничения;
– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные:
– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для
деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не
личных симпатий;
– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в
разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных
(устных и письменных) языковых средств;
– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной
фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных
оценочных суждений.
Предметные результаты:
Ученик научится:
● кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице; строить
неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений,
используя условие Фано; понимать задачи построения кода, обеспечивающего по
возможности меньшую среднюю длину сообщения при известной частоте
символов, и кода, допускающего диагностику ошибок;
● строить логические выражения с помощью операций дизъюнкции, конъюнкции,
отрицания, импликации, эквиваленции; выполнять эквивалентные преобразования
этих выражений, используя законы алгебры логики (в частности, свойства
дизъюнкции, конъюнкции, правила де Моргана, связь импликации с дизъюнкцией);
● строить таблицу истинности заданного логического выражения; строить
логическое выражение в дизъюнктивной нормальной форме по заданной таблице

●
●
●
●

●
●

●
●

●

●
●
●
●

●

истинности; определять истинность высказывания, составленного из элементарных
высказываний с помощью логических операций, если известна истинность
входящих в него элементарных высказываний; исследовать область истинности
высказывания, содержащего переменные; решать логические уравнения;
строить дерево игры по заданному алгоритму; строить и обосновывать
выигрышную стратегию игры;
записывать натуральные числа в системе счисления с данным основанием;
использовать при решении задач свойства позиционной записи числа, в частности
признак делимости числа на основание системы счисления;
записывать действительные числа в экспоненциальной форме; применять знания о
представлении чисел в памяти компьютера;
описывать графы с помощью матриц смежности с указанием длин ребер (весовых
матриц); решать алгоритмические задачи, связанные с анализом графов, в
частности задачу построения оптимального пути между вершинами
ориентированного ациклического графа и определения количества различных
путей между вершинами;
формализовать понятие «алгоритм» с помощью одной из универсальных моделей
вычислений (машина Тьюринга, машина Поста и др.); понимать содержание тезиса
Черча–Тьюринга;
понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений
(время работы и размер используемой памяти при заданных исходных данных;
асимптотическая сложность алгоритма в зависимости от размера исходных
данных); определять сложность изучаемых в курсе базовых алгоритмов;
анализировать предложенный алгоритм, например определять, какие результаты
возможны при заданном множестве исходных значений и при каких исходных
значениях возможно получение указанных результатов;
создавать, анализировать и реализовывать в виде программ базовые алгоритмы,
связанные с анализом элементарных функций (в том числе приближенных
вычислений), записью чисел в позиционной системе счисления, делимостью целых
чисел; линейной обработкой последовательностей и массивов чисел (в том числе
алгоритмы сортировки), анализом строк, а также рекурсивные алгоритмы;
применять метод сохранения промежуточных результатов (метод динамического
программирования) для создания полиномиальных (не переборных) алгоритмов
решения различных задач; примеры: поиск минимального пути в ориентированном
ациклическом графе, подсчет количества путей;
создавать собственные алгоритмы для решения прикладных задач на основе
изученных алгоритмов и методов;
применять при решении задач структуры данных: списки, словари, деревья,
очереди; применять при составлении алгоритмов базовые операции со структурами
данных;
использовать основные понятия, конструкции и структуры данных
последовательного программирования, а также правила записи этих конструкций и
структур в выбранном для изучения языке программирования;
использовать в программах данные различных типов; применять стандартные и
собственные подпрограммы для обработки символьных строк; выполнять
обработку данных, хранящихся в виде массивов различной размерности; выбирать
тип цикла в зависимости от решаемой подзадачи; составлять циклы с
использованием заранее определенного инварианта цикла; выполнять базовые
операции с текстовыми и двоичными файлами; выделять подзадачи, решение
которых необходимо для решения поставленной задачи в полном объеме;
реализовывать решения подзадач в виде подпрограмм, связывать подпрограммы в
единую программу; использовать модульный принцип построения программ;
использовать библиотеки стандартных подпрограмм;
применять алгоритмы поиска и сортировки при решении типовых задач;

● выполнять объектно-ориентированный анализ задачи: выделять объекты,
описывать на формальном языке их свойства и методы; реализовывать объектноориентированный подход для решения задач средней сложности на выбранном
языке программирования;
● выполнять отладку и тестирование программ в выбранной среде
программирования; использовать при разработке программ стандартные
библиотеки языка программирования и внешние библиотеки программ; создавать
многокомпонентные программные продукты в среде программирования;
● инсталлировать и деинсталлировать программные средства, необходимые для
решения учебных задач по выбранной специализации;
● пользоваться навыками формализации задачи; создавать описания программ,
инструкции по их использованию и отчеты по выполненным проектным работам;
● разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели;
анализировать соответствие модели реальному объекту или процессу; проводить
эксперименты и статистическую обработку данных с помощью компьютера;
интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных
процессов; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов;
● понимать основные принципы устройства и функционирования современных
стационарных и мобильных компьютеров; выбирать конфигурацию компьютера в
соответствии с решаемыми задачами;
● понимать назначение, а также основные принципы устройства и работы
современных операционных систем; знать виды и назначение системного
программного обеспечения;
● владеть принципами организации иерархических файловых систем и именования
файлов; использовать шаблоны для описания группы файлов;
● использовать на практике общие правила проведения исследовательского проекта
(постановка задачи, выбор методов исследования, подготовка исходных данных,
проведение исследования, формулировка выводов, подготовка отчета);
планировать и выполнять небольшие исследовательские проекты;
● использовать динамические (электронные) таблицы, в том числе формулы с
использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации, выделение
диапазона таблицы и упорядочивание (сортировку) его элементов; построение
графиков и диаграмм;
● владеть основными сведениями о табличных (реляционных) базах данных, их
структуре, средствах создания и работы, в том числе выполнять отбор строк
таблицы, удовлетворяющих определенному условию; описывать базы данных и
средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных;
● использовать компьютерные сети для обмена данными при решении прикладных
задач;
● организовывать на базовом уровне сетевое взаимодействие (настраивать работу
протоколов сети TCP/IP и определять маску сети);
● понимать структуру доменных имен; принципы IP-адресации узлов сети;
● представлять общие принципы разработки и функционирования интернетприложений (сайты, блоги и др.);
● применять на практике принципы обеспечения информационной безопасности,
способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
соблюдать при работе в сети нормы информационной этики и права (в том числе
авторские права);
● проектировать собственное автоматизированное место; следовать основам
безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами;
соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным
компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.
Ученик получит возможность научиться:

● применять коды, исправляющие ошибки, возникшие при передаче информации;
определять пропускную способность и помехозащищенность канала связи,
искажение информации при передаче по каналам связи, а также использовать
алгоритмы сжатия данных (алгоритм LZW и др.);
● использовать графы, деревья, списки при описании объектов и процессов
окружающего мира; использовать префиксные деревья и другие виды деревьев при
решении алгоритмических задач, в том числе при анализе кодов;
● использовать знания о методе «разделяй и властвуй»;
● приводить примеры различных алгоритмов решения одной задачи, которые имеют
различную сложность; использовать понятие переборного алгоритма;
● использовать понятие универсального алгоритма и приводить примеры
алгоритмически неразрешимых проблем;
● использовать второй язык программирования; сравнивать преимущества и
недостатки двух языков программирования;
● создавать программы для учебных или проектных задач средней сложности;
● использовать информационно-коммуникационные технологии при моделировании и
анализе процессов и явлений в соответствии с выбранным профилем;
● осознанно подходить к выбору ИКТ-средств и программного обеспечения для
решения задач, возникающих в ходе учебы и вне ее, для своих учебных и иных целей;
● проводить (в несложных случаях) верификацию (проверку надежности и
согласованности) исходных данных и валидацию (проверку достоверности)
результатов натурных и компьютерных экспериментов;
● использовать пакеты программ и сервисы обработки и представления данных, в
том числе
● статистической обработки;
● использовать методы машинного обучения при анализе данных; использовать
представление о проблеме хранения и обработки больших данных;
● создавать многотабличные базы данных; работе с базами данных и справочными
системами с помощью веб-интерфейса.
Содержание учебного предмета
I. Основы информатики (11часов)
●
Техника безопасности. Организация рабочего места
●
Информация и информационные процессы
II. Алгоритмы и программирование (45 часов)
●
Алгоритмизация и программирование
●
Элементы теории алгоритмов
●
Объектно-ориентированное программирование
III. Информационно-коммуникационные технологии (74 часа)
●
Моделирование
●
Базы данных
●
Создание веб-сайтов
●
Графика и анимация
●
3D-моделирование и анимация

Календарно - тематическое планирование
(4 часа в неделю, всего 134 часа)

№
урок
а п/п

№
урок
а по
теме

Тема урока

1

1

Техника
безопасности.

2

2

Формула Хартли.

3

3

Информация и
вероятность.
Формула
Шеннона.

4

4

Передача
информации.

5

5

Помехоустойчивы
е коды.

6

6

7

7

8

9

10

11

8

Сжатие данных без
потерь.
Алгоритм
Хаффмана.
Практическая
работа:
использование
архиватора.

9

Сжатие
информации с
потерями.

10

Информация и
управление.
Системный
подход.

11

Информационное
общество.

Виды, формы и содержание
деятельности учашихся.
Содержание воспитательного
потенциала уроков
Ученик научится:
- алфавитному и
вероятностному подходу к
оценке количества информации;
- принципам
помехоустойчивого
кодирования;
- принципам сжатия
информации;
- освоит понятие «префиксный
код», условие Фано;
- принципам и области
применимости сжатия с
потерями;
- понятиям «обратная связь»,
«система»;
- кибернетическому подходу к
исследованию систем;
- понятиям «информационные
технологии», «информационная
культура», основные черты
информационного общества.
Ученик получит возможность
научиться:
- вычислять вероятность
события и соответствующее
количество информации;
- оценивать время, необходимое
для передачи информации по
каналу связи;
- использовать
помехоустойчивые коды.
Формирование ответственного
отношения к учению,
готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе
мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору
и построению дальнейшей
индивидуальной траектории
образования на базе

Дата урока
по плану

01.09.2022

02.09.2022

05.09.2022

07.09.2022

08.09.2022

09.09.2022
12.09.2022

14.09.2022

15.09.2022

16.09.2022

19.09.2022

Дата
урока по
факту

12

1

Модели и
моделирование.

13

2

Системный подход
в моделировании.

14

3

Использование
графов.

15

4

Этапы
моделирования.

5

Моделирование
движения.
Дискретизация.

6

Практическая
работа:
моделирование
движения.

18

7

Модели
ограниченного и
неограниченного
роста.

19

8

Моделирование
эпидемии.

20

9

Модель «хищникжертва».

21

10

Обратная связь.
Саморегуляция.

22

11

Системы
массового
обслуживания.

12

Практическая
работа:
моделирование
работы банка.

16

17

23

ориентировки в мире профессий
и профессиональных
предпочтений, с учетом
устойчивых познавательных
интересов, а также на основе
формирования уважительного
отношения к труду, развития
опыта участия в социально
значимом труде;
Ученик научится:
- понятим «модель»,
«оригинал», «моделирование»,
«адекватность модели»;
- разбирать виды моделей и
области их применимости;
- понятиям «диаграмма»,
«сетевая модель»;
- подготавливать этапы
моделирования;
- особенностям компьютерных
моделей;
- понятию «саморегуляция»;
- особенностям моделирования
систем массового
обслуживания.
Ученик получит возможность
научиться:
– планировать и выполнять
небольшие исследовательские
проекты с помощью
компьютеров;
– разрабатывать и использовать
компьютерно-математические
модели; оценивать числовые
параметры моделируемых
объектов и процессов;
- интерпретировать результаты,
получаемые в ходе
моделирования реальных
процессов;
анализировать готовые модели
на предмет соответствия
реальному объекту или
процессу;
Формирование ответственного
отношения к учению,
готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе
мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору
и построению дальнейшей

21.09.2022

22.09.2022

23.09.2022

26.09.2022

28.09.2022

29.09.2022

30.09.2022

03.10.2022

05.10.2022

06.10.2022

07.10.2022

17.10.2022

24

1

Информационные
системы.

25

2

Таблицы.
Основные понятия.

26

3

Модели данных.

27

4

Реляционные базы
данных.

28

5

Практическая
работа: операции с
таблицей.

29

6

Практическая
работа: создание
таблицы.

30

7

Запросы.

31

8

Формы.

32

9

Отчеты.

33

10

Язык структурных
запросов (SQL).

34

11

Многотабличные
базы данных.

35

12

Формы с
подчиненной
формой.

36

13

Запросы к
многотабличным
базам данных.

37

14

Отчеты с
группировкой.

индивидуальной траектории
образования на базе
ориентировки в мире профессий
и профессиональных
предпочтений, с учетом
устойчивых познавательных
интересов, а также на основе
формирования уважительного
отношения к труду, развития
опыта участия в социально
значимом труде;
Ученик научится:
- понятиям «информационная
система», «база данных», СУБД,
«транзакция»;
- понятиям «ключ», «поле»,
«запись», «индекс»;
- разбирать различные модели
данных и их представление в
табличном виде;
- принципам построения
реляционных баз данных;
- разбираться в типах связей
между таблицами в
реляционных базах данных;
- принципам нормализации баз
данных;
- принципам построения и
использования нереляционных
баз данных;
- принципам работы экспертных
систем.
Ученик получит возможность
научиться:
- представлять данные в
табличном виде;
- разрабатывать и
реализовывать простые
реляционные базы данных;
- выполнять простую
нормализацию баз данных;
- строить запросы, формы и
отчеты в одной из СУБД;
Формирование ответственного
отношения к учению,
готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе
мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору

19.10.2022

20.10.2022

21.10.2022
24.10.2022

26.10.2022

27.10.2022

28.10.2022
31.10.2022
02.11.2022

03.11.2022

07.11.2022

09.11.2022

10.11.2022

11.11.2022

38

15

Нереляционные
базы данных.

39

16

Экспертные
системы

40

1

41

2

Веб-сайты и вебстраницы.
Текстовые
страницы.

42

3

Практическая
работа:
оформление
текстовой вебстраницы.

43

4

Списки.

44

5

Гиперссылки.

45

6

Практическая
работа: страница с
гиперссылками.

46

7

Содержание и
оформление.
Стили.
Практическая
работа:
использование
CSS.
Рисунки на вебстраницах.

47

8

48

9

49

10

Мультимедиа.

50

11

Таблицы.

51

12

52

13

Практическая
работа:
использование
таблиц.
Блоки. Блочная
верстка.

и построению дальнейшей
индивидуальной траектории
образования на базе
ориентировки в мире профессий
и профессиональных
предпочтений, с учетом
устойчивых познавательных
интересов, а также на основе
формирования уважительного
отношения к труду, развития
опыта участия в социально
значимом труде;
Ученик научится:
- понятиям «гипертекст»,
«гипермедиа», «веб-сервер»,
«браузер», «скрипт»;
- принципам разделения
содержания (контента) и
оформления сайта;
- применять основные тэги
языка HTML;
- принципам построения XMLдокументов;
- понятиям «динамический
HTML», DOM.
Ученик получит возможность
научиться:
- строить веб-страницы,
содержащие гиперссылки,
списки, таблицы, рисунки;
- изменять оформление вебстраниц с помощью стилевых
файлов;
- выполнять простую блочную
верстку;
- использовать Javascript для
простейшего программирования
веб-страниц.

14.11.2022

16.11.2022

17.11.2022
18.11.2022

28.11.2022

30.11.2022
01.12.2022

02.12.2022

05.12.2022

07.12.2022

08.12.2022

Формирование ответственного
отношения к учению,
готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе
мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору
и построению дальнейшей
индивидуальной траектории
образования на базе
ориентировки в мире профессий

09.12.2022
12.12.2022

14.12.2022

15.12.2022

53

14

Практическая
работа: блочная
верстка.

54

15

XML и XHTML.

55

16

56

17

57

18

Динамический
HTML.
Практическая
работа:
использование
Javascript.
Размещение вебсайтов.

58

1

Уточнение понятие
алгоритма.

59

2

Универсальные
исполнители.

60

3

Универсальные
исполнители.

4

Алгоритмически
неразрешимые
задачи.

61

и профессиональных
предпочтений, с учетом
устойчивых познавательных
интересов, а также на основе
формирования уважительного
отношения к труду, развития
опыта участия в социально
значимом труде;

16.12.2022

19.12.2022
21.12.2022

22.12.2022

23.12.2022

Ученик научится:
– определять результат
выполнения алгоритма при
заданных исходных данных;
– узнавать изученные
алгоритмы обработки чисел и
числовых последовательностей;
создавать на их
основе несложные программы
анализа данных;
– читать и понимать несложные
программы, написанные на
выбранном для изучения
универсальном
алгоритмическом языке
высокого уровня;
– выполнять пошагово (с
использованием компьютера
или вручную) несложные
алгоритмы
управления исполнителями и
анализа числовых и текстовых
данных;
– создавать на алгоритмическом
языке программы для решения
типовых задач базового уровня
из
различных предметных
областей с использованием
основных алгоритмических
конструкций;
– понимать и использовать
основные понятия, связанные со
сложностью вычислений (время
работы, размер используемой
памяти).

26.12.2022

28.12.2022

29.12.2022

30.12.2022

62

5

Сложность
вычислений.

63

6

Доказательство
правильности
программ.

64

1

Решето
Эратосфена.

65

2

Длинные числа.

66

3

Структуры
(записи).

Ученик получит возможность
научиться:
– использовать знания о
постановках задач поиска и
сортировки, их роли при
решении задач анализа
данных;
– получать представление о
существовании различных
алгоритмов для решения одной
задачи,
сравнивать эти алгоритмы с
точки зрения времени их работы
и используемой памяти;
– применять навыки и опыт
разработки программ в
выбранной среде
программирования, включая
тестирование и отладку
программ;
– использовать основные
управляющие конструкции
последовательного
программирования и
библиотеки прикладных
программ;
Формирование ответственного
отношения к учению,
готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе
мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору
и построению дальнейшей
индивидуальной траектории
образования на базе
ориентировки в мире профессий
и профессиональных
предпочтений, с учетом
устойчивых познавательных
интересов, а также на основе
формирования уважительного
отношения к труду, развития
опыта участия в социально
значимом труде;
Ученик научится:
- алгоритм поиска простых
чисел с помощью «решета
Эратосфена»;
- понятию «длинного числа»,
принципы хранения и

09.01.2023

11.01.2023

12.01.2023
13.01.2023
16.01.2023

Структуры
(записи).
Структуры
(записи).
Динамические
массивы.
Динамические
массивы.

67

4

68

5

69

6

70

7

71

8

Списки.

72

9

Списки.

73

10

Использование
модулей.

74

11

Стек.

75

12

Стек.

76

13

Очередь. Дек.

77

14

Деревья. Основные
понятия.

78

15

Вычисление
арифметических
выражений.

79

16

Хранение
двоичного дерева в
массиве.

80

17

Графы. Основные
понятия.

81

18

Жадные
алгоритмы (задача
Прима-Крускала).

82

19

Поиск кратчайших
путей в графе.

83

20

Поиск кратчайших
путей в графе.

84

21

85

22

Динамическое
программирование
.
Динамическое
программирование
.

выполнения операций с
«длинными» числами;
- понятию структуры (записи),
основным операциям со
структурами;
- понятиям «динамический
массив», «список», «стек»,
«очередь», «дек» и операции с
ними;
- понятию «дерево» и области
применения этой структуры
данных;
- понятиям «граф», «узел»,
«ребро»;
- простым алгоритмам на
графах;

18.01.2023

Ученик получит возможность
научиться:
- использовать решето
Эратосфена;
- программировать простые
операции с «длинными»
числами;
- использовать различные
структуры, грамотно выбирать
структуру для конкретной
задачи;
- программировать простые
алгоритмы на графах;
- программировать алгоритмы,
использующие динамическое
программирование.

01.02.2023

Формирование ответственного
отношения к учению,
готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе
мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору
и построению дальнейшей
индивидуальной траектории
образования на базе
ориентировки в мире профессий
и профессиональных
предпочтений, с учетом
устойчивых познавательных
интересов, а также на основе
формирования уважительного

19.01.2023
20.01.2023
23.01.2023
25.01.2023
26.01.2023
27.01.2023
30.01.2023

02.02.2023
03.02.2023

06.02.2023

08.02.2023

09.02.2023

10.02.2023

13.02.2023

15.02.2023

16.02.2023

17.02.2023

Динамическое
программирование
.
Динамическое
программирование
.

86

23

87

24

88

1

Что такое ООП?

89

2

Создание объектов
в программе.

90

3

Создание объектов
в программе.

91

4

Скрытие
внутреннего
устройства.

92

5

Иерархия классов.

93

6

Иерархия классов.

7

Практическая
работа: классы
логических
элементов.

8

Программы с
графическим
интерфейсом.

96

9

Работа в среде
быстрой
разработки
программ.

97

10

Практическая
работа: объекты и
их свойства.

11

Практическая
работа:
использование
готовых
компонентов.

12

Практическая
работа:
использование
готовых
компонентов.

94

95

98

99

отношения к труду, развития
опыта участия в социально
значимом труде;

27.02.2023

01.03.2023

Ученик научится:
- принципам ООП;
- понятиям «объект», «класс»,
«абстракция», «инкапсуляция»,
«наследование»,
«полиморфизм», «виртуальный
метод»;
- построению иерархии классов.
Ученик получит возможность
научиться:
- выполнять объектноориентированный анализ
несложных задач;
- строить иерархию объектов;
- программировать простые
задачи с использованием ООП;
- строить программы с
графическим интерфейсом в
одной из RAD-сред
Формирование ответственного
отношения к учению,
готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе
мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору
и построению дальнейшей
индивидуальной траектории
образования на базе
ориентировки в мире профессий
и профессиональных
предпочтений, с учетом
устойчивых познавательных
интересов, а также на основе
формирования уважительного
отношения к труду, развития
опыта участия в социально
значимом труде;

02.03.2023

03.03.2023

06.03.2023

09.03.2023

10.03.2023
13.03.2023

15.03.2023

16.03.2023

17.03.2023

20.03.2023

22.03.2023

23.03.2023

100

13

Практическая
работа:
совершенствовани
е компонентов.

101

14

Модель и
представление.

27.03.2023

15

Практическая
работа: модель и
представление.

29.03.2023

103

1

Основы растровой
графики.

104

2

105

3

106

4

107

5

108

6

109

7

110

8

111

9

Каналы.

112

10

Иллюстраций для
веб-сайтов.

113

11

GIF-анимация.

114

12

Контуры.

1

Введение в 3Dграфику.
Проекции.

102

115

Ввод цифровых
изображений.
Кадрирование.
Коррекция
фотографий.
Работа с
областями.
Работа с
областями.
Фильтры.
Многослойные
изображения.
Многослойные
изображения.

Ученик научится:
-просмативать характеристики
цифровых изображений;
- принципам сканирования и
выбора режимов сканирования;
- понятиям «слой», «канал»,
«фильтр».

24.03.2023

30.03.2023

31.03.2023

10.04.2023

Ученик получит возможность
научиться:
- выполнять коррекцию
фотографий (уровни, цвет,
яркость, контраст);
- работать с областями;
- работать с многослойными
изображениями;
- использовать каналы;
Формирование ответственного
отношения к учению,
готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе
мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору
и построению дальнейшей
индивидуальной траектории
образования на базе
ориентировки в мире профессий
и профессиональных
предпочтений, с учетом
устойчивых познавательных
интересов, а также на основе
формирования уважительного
отношения к труду, развития
опыта участия в социально
значимом труде;
Ученик научится:
- основным принципам работы с
3D-моделями.

12.04.2023
13.04.2023
14.04.2023
17.04.2023
19.04.2023
20.04.2023
21.04.2023

24.04.2023

26.04.2023

27.04.2023

116

2

Работа с
объектами.

117

3

Сеточные модели.

118

4

Сеточные модели.

119

5

Модификаторы.

120

6

Контуры.

121

7

Контуры.

122

8

Материалы и
текстуры.

123

9

Текстуры.

124

10

UV-развертка.

125

11

Рендеринг.

126

12

Анимация.

127

13

Анимация.
Ключевые формы.

128

14

Анимация.
Арматура.

129

15

Язык VRML.

130

16

Практическая
работа: язык
VRML.

131

17

Резерв

Ученик получит возможность
научиться:
- выполнять преобразования
объектов;
- строить и редактировать
сеточные модели;
- использовать текстуры,
модификаторы, контуры;
- выполнять рендеринг,
выбирать его параметры;
- строить простые сцены с
помощью языка VRML.

28.04.2023
03.05.2023
04.05.2023
05.05.2023
10.05.2023
11.05.2023
12.05.2023

Формирование ответственного
отношения к учению,
готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе
мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору
и построению дальнейшей
индивидуальной траектории
образования на базе
ориентировки в мире профессий
и профессиональных
предпочтений, с учетом
устойчивых познавательных
интересов, а также на основе
формирования уважительного
отношения к труду, развития
опыта участия в социально
значимом труде;

15.05.2023

Повторение

29.05.2023

Согласовано
Заместитель Директора
По УВР______________Ярушина О.А.
Дата________________________________

17.05.2023
18.05.2023
19.05.2023
22.05.2023

24.05.2023
25.05.2023

26.05.2023

Рассмотрено и согласовано
На заседании ШМО учителей математики
Протокол № ________________от
Председатель ШМО
_________________________Сидорова И.Ю


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».