УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 7 г. Солнечногорска 141500, Московская область, г. Солнечногорск, ул. Почтовая, д.9 тел./факс 8-496-2- 64-59-58 e-mail: Nagornaya.GV@mail.ru Утверждаю Директор МБОУ лицей №7 ______________________ Г.В. Нагорная 31 августа 2021 г. Приказ №329 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ (углубленный уровень) 11 КЛАСС Cоставители учителя информатики Щербачев Константин Сергеевич Бурлак Иван Викторович 2022 -2023 учебный год ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ Личностные результаты ● сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню разви-тия науки и техники; ● готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяже-нии всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; ● навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в об-разовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; ● эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творче-ства; ● осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем. Метапредметные результаты ● умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельно-сти; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализа-ции планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; ● умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятель-ности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; ● владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятель-ности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов позна-ния; ● готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной дея-тельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; ● умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, право-вых и этических норм, норм информационной безопасности. Регулятивные: – самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; – оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; – ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; – оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; –выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; – организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; – сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. Познавательные: – искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; – критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; – использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; – находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; – выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; – выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; – менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности. Коммуникативные: – осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; – при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); – координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; – развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; – распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. Предметные результаты: Ученик научится: ● кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице; строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано; понимать задачи построения кода, обеспечивающего по возможности меньшую среднюю длину сообщения при известной частоте символов, и кода, допускающего диагностику ошибок; ● строить логические выражения с помощью операций дизъюнкции, конъюнкции, отрицания, импликации, эквиваленции; выполнять эквивалентные преобразования этих выражений, используя законы алгебры логики (в частности, свойства дизъюнкции, конъюнкции, правила де Моргана, связь импликации с дизъюнкцией); ● строить таблицу истинности заданного логического выражения; строить логическое выражение в дизъюнктивной нормальной форме по заданной таблице ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● истинности; определять истинность высказывания, составленного из элементарных высказываний с помощью логических операций, если известна истинность входящих в него элементарных высказываний; исследовать область истинности высказывания, содержащего переменные; решать логические уравнения; строить дерево игры по заданному алгоритму; строить и обосновывать выигрышную стратегию игры; записывать натуральные числа в системе счисления с данным основанием; использовать при решении задач свойства позиционной записи числа, в частности признак делимости числа на основание системы счисления; записывать действительные числа в экспоненциальной форме; применять знания о представлении чисел в памяти компьютера; описывать графы с помощью матриц смежности с указанием длин ребер (весовых матриц); решать алгоритмические задачи, связанные с анализом графов, в частности задачу построения оптимального пути между вершинами ориентированного ациклического графа и определения количества различных путей между вершинами; формализовать понятие «алгоритм» с помощью одной из универсальных моделей вычислений (машина Тьюринга, машина Поста и др.); понимать содержание тезиса Черча–Тьюринга; понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы и размер используемой памяти при заданных исходных данных; асимптотическая сложность алгоритма в зависимости от размера исходных данных); определять сложность изучаемых в курсе базовых алгоритмов; анализировать предложенный алгоритм, например определять, какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений и при каких исходных значениях возможно получение указанных результатов; создавать, анализировать и реализовывать в виде программ базовые алгоритмы, связанные с анализом элементарных функций (в том числе приближенных вычислений), записью чисел в позиционной системе счисления, делимостью целых чисел; линейной обработкой последовательностей и массивов чисел (в том числе алгоритмы сортировки), анализом строк, а также рекурсивные алгоритмы; применять метод сохранения промежуточных результатов (метод динамического программирования) для создания полиномиальных (не переборных) алгоритмов решения различных задач; примеры: поиск минимального пути в ориентированном ациклическом графе, подсчет количества путей; создавать собственные алгоритмы для решения прикладных задач на основе изученных алгоритмов и методов; применять при решении задач структуры данных: списки, словари, деревья, очереди; применять при составлении алгоритмов базовые операции со структурами данных; использовать основные понятия, конструкции и структуры данных последовательного программирования, а также правила записи этих конструкций и структур в выбранном для изучения языке программирования; использовать в программах данные различных типов; применять стандартные и собственные подпрограммы для обработки символьных строк; выполнять обработку данных, хранящихся в виде массивов различной размерности; выбирать тип цикла в зависимости от решаемой подзадачи; составлять циклы с использованием заранее определенного инварианта цикла; выполнять базовые операции с текстовыми и двоичными файлами; выделять подзадачи, решение которых необходимо для решения поставленной задачи в полном объеме; реализовывать решения подзадач в виде подпрограмм, связывать подпрограммы в единую программу; использовать модульный принцип построения программ; использовать библиотеки стандартных подпрограмм; применять алгоритмы поиска и сортировки при решении типовых задач; ● выполнять объектно-ориентированный анализ задачи: выделять объекты, описывать на формальном языке их свойства и методы; реализовывать объектноориентированный подход для решения задач средней сложности на выбранном языке программирования; ● выполнять отладку и тестирование программ в выбранной среде программирования; использовать при разработке программ стандартные библиотеки языка программирования и внешние библиотеки программ; создавать многокомпонентные программные продукты в среде программирования; ● инсталлировать и деинсталлировать программные средства, необходимые для решения учебных задач по выбранной специализации; ● пользоваться навыками формализации задачи; создавать описания программ, инструкции по их использованию и отчеты по выполненным проектным работам; ● разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; анализировать соответствие модели реальному объекту или процессу; проводить эксперименты и статистическую обработку данных с помощью компьютера; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; ● понимать основные принципы устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; выбирать конфигурацию компьютера в соответствии с решаемыми задачами; ● понимать назначение, а также основные принципы устройства и работы современных операционных систем; знать виды и назначение системного программного обеспечения; ● владеть принципами организации иерархических файловых систем и именования файлов; использовать шаблоны для описания группы файлов; ● использовать на практике общие правила проведения исследовательского проекта (постановка задачи, выбор методов исследования, подготовка исходных данных, проведение исследования, формулировка выводов, подготовка отчета); планировать и выполнять небольшие исследовательские проекты; ● использовать динамические (электронные) таблицы, в том числе формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации, выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировку) его элементов; построение графиков и диаграмм; ● владеть основными сведениями о табличных (реляционных) базах данных, их структуре, средствах создания и работы, в том числе выполнять отбор строк таблицы, удовлетворяющих определенному условию; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных; ● использовать компьютерные сети для обмена данными при решении прикладных задач; ● организовывать на базовом уровне сетевое взаимодействие (настраивать работу протоколов сети TCP/IP и определять маску сети); ● понимать структуру доменных имен; принципы IP-адресации узлов сети; ● представлять общие принципы разработки и функционирования интернетприложений (сайты, блоги и др.); ● применять на практике принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ; соблюдать при работе в сети нормы информационной этики и права (в том числе авторские права); ● проектировать собственное автоматизированное место; следовать основам безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами; соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН. Ученик получит возможность научиться: ● применять коды, исправляющие ошибки, возникшие при передаче информации; определять пропускную способность и помехозащищенность канала связи, искажение информации при передаче по каналам связи, а также использовать алгоритмы сжатия данных (алгоритм LZW и др.); ● использовать графы, деревья, списки при описании объектов и процессов окружающего мира; использовать префиксные деревья и другие виды деревьев при решении алгоритмических задач, в том числе при анализе кодов; ● использовать знания о методе «разделяй и властвуй»; ● приводить примеры различных алгоритмов решения одной задачи, которые имеют различную сложность; использовать понятие переборного алгоритма; ● использовать понятие универсального алгоритма и приводить примеры алгоритмически неразрешимых проблем; ● использовать второй язык программирования; сравнивать преимущества и недостатки двух языков программирования; ● создавать программы для учебных или проектных задач средней сложности; ● использовать информационно-коммуникационные технологии при моделировании и анализе процессов и явлений в соответствии с выбранным профилем; ● осознанно подходить к выбору ИКТ-средств и программного обеспечения для решения задач, возникающих в ходе учебы и вне ее, для своих учебных и иных целей; ● проводить (в несложных случаях) верификацию (проверку надежности и согласованности) исходных данных и валидацию (проверку достоверности) результатов натурных и компьютерных экспериментов; ● использовать пакеты программ и сервисы обработки и представления данных, в том числе ● статистической обработки; ● использовать методы машинного обучения при анализе данных; использовать представление о проблеме хранения и обработки больших данных; ● создавать многотабличные базы данных; работе с базами данных и справочными системами с помощью веб-интерфейса. Содержание учебного предмета I. Основы информатики (11часов) ● Техника безопасности. Организация рабочего места ● Информация и информационные процессы II. Алгоритмы и программирование (45 часов) ● Алгоритмизация и программирование ● Элементы теории алгоритмов ● Объектно-ориентированное программирование III. Информационно-коммуникационные технологии (74 часа) ● Моделирование ● Базы данных ● Создание веб-сайтов ● Графика и анимация ● 3D-моделирование и анимация Календарно - тематическое планирование (4 часа в неделю, всего 134 часа) № урок а п/п № урок а по теме Тема урока 1 1 Техника безопасности. 2 2 Формула Хартли. 3 3 Информация и вероятность. Формула Шеннона. 4 4 Передача информации. 5 5 Помехоустойчивы е коды. 6 6 7 7 8 9 10 11 8 Сжатие данных без потерь. Алгоритм Хаффмана. Практическая работа: использование архиватора. 9 Сжатие информации с потерями. 10 Информация и управление. Системный подход. 11 Информационное общество. Виды, формы и содержание деятельности учашихся. Содержание воспитательного потенциала уроков Ученик научится: - алфавитному и вероятностному подходу к оценке количества информации; - принципам помехоустойчивого кодирования; - принципам сжатия информации; - освоит понятие «префиксный код», условие Фано; - принципам и области применимости сжатия с потерями; - понятиям «обратная связь», «система»; - кибернетическому подходу к исследованию систем; - понятиям «информационные технологии», «информационная культура», основные черты информационного общества. Ученик получит возможность научиться: - вычислять вероятность события и соответствующее количество информации; - оценивать время, необходимое для передачи информации по каналу связи; - использовать помехоустойчивые коды. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе Дата урока по плану 01.09.2022 02.09.2022 05.09.2022 07.09.2022 08.09.2022 09.09.2022 12.09.2022 14.09.2022 15.09.2022 16.09.2022 19.09.2022 Дата урока по факту 12 1 Модели и моделирование. 13 2 Системный подход в моделировании. 14 3 Использование графов. 15 4 Этапы моделирования. 5 Моделирование движения. Дискретизация. 6 Практическая работа: моделирование движения. 18 7 Модели ограниченного и неограниченного роста. 19 8 Моделирование эпидемии. 20 9 Модель «хищникжертва». 21 10 Обратная связь. Саморегуляция. 22 11 Системы массового обслуживания. 12 Практическая работа: моделирование работы банка. 16 17 23 ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; Ученик научится: - понятим «модель», «оригинал», «моделирование», «адекватность модели»; - разбирать виды моделей и области их применимости; - понятиям «диаграмма», «сетевая модель»; - подготавливать этапы моделирования; - особенностям компьютерных моделей; - понятию «саморегуляция»; - особенностям моделирования систем массового обслуживания. Ученик получит возможность научиться: – планировать и выполнять небольшие исследовательские проекты с помощью компьютеров; – разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; - интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или процессу; Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей 21.09.2022 22.09.2022 23.09.2022 26.09.2022 28.09.2022 29.09.2022 30.09.2022 03.10.2022 05.10.2022 06.10.2022 07.10.2022 17.10.2022 24 1 Информационные системы. 25 2 Таблицы. Основные понятия. 26 3 Модели данных. 27 4 Реляционные базы данных. 28 5 Практическая работа: операции с таблицей. 29 6 Практическая работа: создание таблицы. 30 7 Запросы. 31 8 Формы. 32 9 Отчеты. 33 10 Язык структурных запросов (SQL). 34 11 Многотабличные базы данных. 35 12 Формы с подчиненной формой. 36 13 Запросы к многотабличным базам данных. 37 14 Отчеты с группировкой. индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; Ученик научится: - понятиям «информационная система», «база данных», СУБД, «транзакция»; - понятиям «ключ», «поле», «запись», «индекс»; - разбирать различные модели данных и их представление в табличном виде; - принципам построения реляционных баз данных; - разбираться в типах связей между таблицами в реляционных базах данных; - принципам нормализации баз данных; - принципам построения и использования нереляционных баз данных; - принципам работы экспертных систем. Ученик получит возможность научиться: - представлять данные в табличном виде; - разрабатывать и реализовывать простые реляционные базы данных; - выполнять простую нормализацию баз данных; - строить запросы, формы и отчеты в одной из СУБД; Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору 19.10.2022 20.10.2022 21.10.2022 24.10.2022 26.10.2022 27.10.2022 28.10.2022 31.10.2022 02.11.2022 03.11.2022 07.11.2022 09.11.2022 10.11.2022 11.11.2022 38 15 Нереляционные базы данных. 39 16 Экспертные системы 40 1 41 2 Веб-сайты и вебстраницы. Текстовые страницы. 42 3 Практическая работа: оформление текстовой вебстраницы. 43 4 Списки. 44 5 Гиперссылки. 45 6 Практическая работа: страница с гиперссылками. 46 7 Содержание и оформление. Стили. Практическая работа: использование CSS. Рисунки на вебстраницах. 47 8 48 9 49 10 Мультимедиа. 50 11 Таблицы. 51 12 52 13 Практическая работа: использование таблиц. Блоки. Блочная верстка. и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; Ученик научится: - понятиям «гипертекст», «гипермедиа», «веб-сервер», «браузер», «скрипт»; - принципам разделения содержания (контента) и оформления сайта; - применять основные тэги языка HTML; - принципам построения XMLдокументов; - понятиям «динамический HTML», DOM. Ученик получит возможность научиться: - строить веб-страницы, содержащие гиперссылки, списки, таблицы, рисунки; - изменять оформление вебстраниц с помощью стилевых файлов; - выполнять простую блочную верстку; - использовать Javascript для простейшего программирования веб-страниц. 14.11.2022 16.11.2022 17.11.2022 18.11.2022 28.11.2022 30.11.2022 01.12.2022 02.12.2022 05.12.2022 07.12.2022 08.12.2022 Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий 09.12.2022 12.12.2022 14.12.2022 15.12.2022 53 14 Практическая работа: блочная верстка. 54 15 XML и XHTML. 55 16 56 17 57 18 Динамический HTML. Практическая работа: использование Javascript. Размещение вебсайтов. 58 1 Уточнение понятие алгоритма. 59 2 Универсальные исполнители. 60 3 Универсальные исполнители. 4 Алгоритмически неразрешимые задачи. 61 и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; 16.12.2022 19.12.2022 21.12.2022 22.12.2022 23.12.2022 Ученик научится: – определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных; – узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа данных; – читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; – выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных; – создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей с использованием основных алгоритмических конструкций; – понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы, размер используемой памяти). 26.12.2022 28.12.2022 29.12.2022 30.12.2022 62 5 Сложность вычислений. 63 6 Доказательство правильности программ. 64 1 Решето Эратосфена. 65 2 Длинные числа. 66 3 Структуры (записи). Ученик получит возможность научиться: – использовать знания о постановках задач поиска и сортировки, их роли при решении задач анализа данных; – получать представление о существовании различных алгоритмов для решения одной задачи, сравнивать эти алгоритмы с точки зрения времени их работы и используемой памяти; – применять навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; – использовать основные управляющие конструкции последовательного программирования и библиотеки прикладных программ; Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; Ученик научится: - алгоритм поиска простых чисел с помощью «решета Эратосфена»; - понятию «длинного числа», принципы хранения и 09.01.2023 11.01.2023 12.01.2023 13.01.2023 16.01.2023 Структуры (записи). Структуры (записи). Динамические массивы. Динамические массивы. 67 4 68 5 69 6 70 7 71 8 Списки. 72 9 Списки. 73 10 Использование модулей. 74 11 Стек. 75 12 Стек. 76 13 Очередь. Дек. 77 14 Деревья. Основные понятия. 78 15 Вычисление арифметических выражений. 79 16 Хранение двоичного дерева в массиве. 80 17 Графы. Основные понятия. 81 18 Жадные алгоритмы (задача Прима-Крускала). 82 19 Поиск кратчайших путей в графе. 83 20 Поиск кратчайших путей в графе. 84 21 85 22 Динамическое программирование . Динамическое программирование . выполнения операций с «длинными» числами; - понятию структуры (записи), основным операциям со структурами; - понятиям «динамический массив», «список», «стек», «очередь», «дек» и операции с ними; - понятию «дерево» и области применения этой структуры данных; - понятиям «граф», «узел», «ребро»; - простым алгоритмам на графах; 18.01.2023 Ученик получит возможность научиться: - использовать решето Эратосфена; - программировать простые операции с «длинными» числами; - использовать различные структуры, грамотно выбирать структуру для конкретной задачи; - программировать простые алгоритмы на графах; - программировать алгоритмы, использующие динамическое программирование. 01.02.2023 Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного 19.01.2023 20.01.2023 23.01.2023 25.01.2023 26.01.2023 27.01.2023 30.01.2023 02.02.2023 03.02.2023 06.02.2023 08.02.2023 09.02.2023 10.02.2023 13.02.2023 15.02.2023 16.02.2023 17.02.2023 Динамическое программирование . Динамическое программирование . 86 23 87 24 88 1 Что такое ООП? 89 2 Создание объектов в программе. 90 3 Создание объектов в программе. 91 4 Скрытие внутреннего устройства. 92 5 Иерархия классов. 93 6 Иерархия классов. 7 Практическая работа: классы логических элементов. 8 Программы с графическим интерфейсом. 96 9 Работа в среде быстрой разработки программ. 97 10 Практическая работа: объекты и их свойства. 11 Практическая работа: использование готовых компонентов. 12 Практическая работа: использование готовых компонентов. 94 95 98 99 отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; 27.02.2023 01.03.2023 Ученик научится: - принципам ООП; - понятиям «объект», «класс», «абстракция», «инкапсуляция», «наследование», «полиморфизм», «виртуальный метод»; - построению иерархии классов. Ученик получит возможность научиться: - выполнять объектноориентированный анализ несложных задач; - строить иерархию объектов; - программировать простые задачи с использованием ООП; - строить программы с графическим интерфейсом в одной из RAD-сред Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; 02.03.2023 03.03.2023 06.03.2023 09.03.2023 10.03.2023 13.03.2023 15.03.2023 16.03.2023 17.03.2023 20.03.2023 22.03.2023 23.03.2023 100 13 Практическая работа: совершенствовани е компонентов. 101 14 Модель и представление. 27.03.2023 15 Практическая работа: модель и представление. 29.03.2023 103 1 Основы растровой графики. 104 2 105 3 106 4 107 5 108 6 109 7 110 8 111 9 Каналы. 112 10 Иллюстраций для веб-сайтов. 113 11 GIF-анимация. 114 12 Контуры. 1 Введение в 3Dграфику. Проекции. 102 115 Ввод цифровых изображений. Кадрирование. Коррекция фотографий. Работа с областями. Работа с областями. Фильтры. Многослойные изображения. Многослойные изображения. Ученик научится: -просмативать характеристики цифровых изображений; - принципам сканирования и выбора режимов сканирования; - понятиям «слой», «канал», «фильтр». 24.03.2023 30.03.2023 31.03.2023 10.04.2023 Ученик получит возможность научиться: - выполнять коррекцию фотографий (уровни, цвет, яркость, контраст); - работать с областями; - работать с многослойными изображениями; - использовать каналы; Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; Ученик научится: - основным принципам работы с 3D-моделями. 12.04.2023 13.04.2023 14.04.2023 17.04.2023 19.04.2023 20.04.2023 21.04.2023 24.04.2023 26.04.2023 27.04.2023 116 2 Работа с объектами. 117 3 Сеточные модели. 118 4 Сеточные модели. 119 5 Модификаторы. 120 6 Контуры. 121 7 Контуры. 122 8 Материалы и текстуры. 123 9 Текстуры. 124 10 UV-развертка. 125 11 Рендеринг. 126 12 Анимация. 127 13 Анимация. Ключевые формы. 128 14 Анимация. Арматура. 129 15 Язык VRML. 130 16 Практическая работа: язык VRML. 131 17 Резерв Ученик получит возможность научиться: - выполнять преобразования объектов; - строить и редактировать сеточные модели; - использовать текстуры, модификаторы, контуры; - выполнять рендеринг, выбирать его параметры; - строить простые сцены с помощью языка VRML. 28.04.2023 03.05.2023 04.05.2023 05.05.2023 10.05.2023 11.05.2023 12.05.2023 Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; 15.05.2023 Повторение 29.05.2023 Согласовано Заместитель Директора По УВР______________Ярушина О.А. Дата________________________________ 17.05.2023 18.05.2023 19.05.2023 22.05.2023 24.05.2023 25.05.2023 26.05.2023 Рассмотрено и согласовано На заседании ШМО учителей математики Протокол № ________________от Председатель ШМО _________________________Сидорова И.Ю