Рабочая программа учебного предмета Информатика 10Б класс

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 7 г. Солнечногорска
141500, Московская область,
г. Солнечногорск, ул. Почтовая, д.9

тел./факс 8-496-2- 64-59-58
e-mail: Nagornaya.GV@mail.ru

Утверждаю
Директор МБОУ лицей №7
______________________
Г.В. Нагорная
31 августа 2022 г.
Приказ №329

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ
(базовый уровень)
10 КЛАСС
Составитель учитель информатики

Бурлак Иван Викторович

2022 -2023 учебный год

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе
система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам
образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам
познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными
результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе,
являются:
•
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом
ресурсе развития личности, государства, общества;
•
понимание роли информационных процессов в современном мире;
•
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой
информации;
•
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических
аспектов ее распространения;
•
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей
информационной среды;
•
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,
понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития
информационного общества;
•
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению
обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
•
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и
взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно
исследовательской, творческой деятельности;
•
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за
счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий
безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного,
нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в
рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях.
Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении
информатики в основной школе, являются:
•
владение информационно-логическими умениями: определять понятия,
создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
•
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи;
•
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
2

осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
владение основными универсальными умениями информационного
характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение
необходимой информации, применение методов информационного поиска;
структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных
способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное
создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового
характера;
•
владение информационным моделированием как основным методом
приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в
пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить
разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение
«читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно
перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение
выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,
проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
•
ИКТ-компетентность - широкий спектр умений и навыков использования
средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения,
преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания
личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ;
фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание
графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание,
восприятие и использование гипермедиа сообщений; коммуникация и социальное
взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты включают в себя освоенные обучающимися в ходе
изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной
области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного
предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и
социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных
представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной
терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом общего образования
основные предметные результаты изучения информатики в основной школе
отражают:
•
научиться использовать знания о месте информатики в современной научной
картине мира;
•
научиться строить неравномерные коды, допускающие однозначное
декодирование сообщений, используя условие Фано.
•
научиться использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать
ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах.
•
научиться аргументировать выбор программного обеспечения и технических
средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о
принципах построения персонального компьютера и классификации его
программного обеспечения;
•

3

•

научиться применять антивирусные программы для обеспечения стабильной
работы технических средств ИКТ;
•
использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии
с типом решаемых задач и по выбранной специализации;
•
соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным
компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.
•
классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом
выполняемых задач;
•
понимать основные принципы устройства современного компьютера и
мобильных электронных устройств;
•
использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и
мобильными устройствами;
•
понимать принцип управления робототехническим устройством;
•
научиться осознанно подходить к выбору ИКТ-средств для своих учебных и
иных целей;
•
диагностировать состояние персонального компьютера или мобильных
устройств на предмет их заражения компьютерным вирусом;
•
использовать сведения об истории и тенденциях развития компьютерных
технологий; познакомиться с принципами работы распределенных вычислительных
систем и параллельной обработкой данных;
•
научиться узнать о том, какие задачи решаются с помощью
суперкомпьютеров; узнать, какие существуют физические ограничения для
характеристик компьютера.
•
научиться переводить заданное натуральное число из двоичной записи в
восьмеричную и шестнадцатеричную, и обратно; сравнивать числа, записанные в
двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
•
научиться определять информационный объём графических и звуковых
данных при заданных условиях дискретизации
•
научиться складывать и вычитать числа, записанные в двоичной,
восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
•
научиться использовать знания о дискретизации данных в научных
исследованиях и технике.
•
научиться строить логической выражение по заданной таблице истинности;
•
решать несложные логические уравнения.
•
выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя
законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов.
•
научиться создавать структурированные текстовые документы и
демонстрационные материалы с использованием возможностей современных
программных средств.
•
научиться планировать и выполнять небольшие исследовательские проекты с
помощью компьютеров; использовать средства ИКТ для статистической обработки
результатов экспериментов;
•
научиться разрабатывать и использовать компьютерные математические
модели; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов;
4

интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных
процессов; анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному
объекту или процессу.

5

Содержание учебного предмета
Информация и информационные процессы (6 часов)

1.
Инструктаж по мерам безопасности в кабинете информатики. Информация.
Информационная грамотность и информационная культура.
2.
Подходы к измерению информации.
3.
Информационные связи в системах различной природы
4.
Обработка информации
5.
Передача и хранение информации
6.
Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Информация и
информационные процессы» Проверочная работа.
Компьютер и его программное обеспечение (5 часов)
1.
История развития вычислительной техники
2.
Основополагающие принципы устройства ЭВМ
3.
Программное обеспечение компьютера
4.
Файловая система компьютера
5.
Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Компьютер и его
программное обеспечение». Проверочная работа.
Представление информации в компьютере (8 часов)

1.
Представление чисел в позиционных системах счисления
2.
Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую
3.
Арифметические операции в позиционных системах счисления
4.
Представление чисел в компьютере
5.
Кодирование текстовой информации
6.
Кодирование графической информации
7.
Кодирование звуковой информации
8.
Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Представление информации
в компьютере»
Элементы теории множеств и алгебры логики (9 часов)

1.
Некоторые сведения из теории множеств
2.
Алгебра логики
3.
Таблицы истинности
4.
Основные законы алгебры логики
5.
Преобразование логических выражений. Логические функции. Составление логического
выражения по таблице истинности и его упрощение.
6.
Преобразование логических выражений
7.
Элементы схемотехники. Логические схемы
8.
Логические задачи и способы их решения
9.
Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Элементы теории множеств
и алгебры логики» (урок-семинар или проверочная работа)
Тема Современные технологии создания и обработки информационных объектов
(6 часов)

1.
Текстовые документы
2.
Объекты компьютерной графики
3.
Компьютерные презентации
4.
Выполнение мини-проекта по теме «Создание и обработка информационных объектов»
5.
Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Современные технологии
создания и обработки информационных объектов» (урок-семинар или проверочная работа
6.
Итоговое
повторение

6

Календарно-тематическое планирование
(1 час в неделю, всего 33,5 часа)
№
№
урока
урока
по
п/п
теме

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.

6.

6.

7.

1.

8.

2.

Тема урока
Инструктаж по мерам
безопасности в кабинете
информатики.
Информация.
Информационная
грамотность и
информационная культура.
Подходы к измерению
информации.
Информационные связи в
системах различной
природы
Обработка информации
Передача
и
хранение
информации
Обобщение
и
систематизация
изученного материала по
теме
«Информация
и
информационные
процессы» Проверочная
работа.
История
развития
вычислительной техники
Основополагающие
принципы
устройства
ЭВМ

Виды, формы и содержание деятельности
учащихся. Содержание воспитательного
потенциала уроков.

Даты
По плану

Информация и информационные процессы
●
Ученик на базовом уровне получит возможность
научиться: – использовать знания о месте информатики в
современной научной картине мира;
●
строить неравномерные коды, допускающие
однозначное декодирование сообщений, используя
условие Фано.
●
использовать знания о кодах, которые позволяют
обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о
помехоустойчивых кодах.
Воспитательный потенциал:
Повышается познавательная мотивация школьников,
развивается опыт ведения конструктивного диалога,
командной работы; повышается внимание школьников к
обсуждаемой информации и познавательная деятельность
учеников.

06.09.2022

13.09.2022
20.09.2022
27.09.2022
04.10.2022

18.10.2022

Компьютер и его программное обеспечение
Ученик на базовом уровне научится:
●
аргументировать выбор программного обеспечения
и
технических
средств
ИКТ
для
решения
7

25.10.2022
01.11.2022

По факту

9.

3.

10.

4.

11.

5.

Программное обеспечение
компьютера
Файловая
система
компьютера
Обобщение
и
систематизация
изученного материала по
теме «Компьютер и его
программное
обеспечение».
Проверочная работа.

профессиональных и учебных задач, используя знания о
принципах построения персонального компьютера и
классификации его
●
программного обеспечения;
●
применять
антивирусные
программы
для
обеспечения стабильной работы технических средств
ИКТ;
●
использовать готовые прикладные компьютерные
программы в соответствии с типом решаемых задач и по
выбранной специализации;
●
соблюдать санитарно-гигиенические требования
при работе за персональным компьютером в соответствии
с нормами действующих СанПиН.
Ученик на базовом уровне получит возможность
–
классифицировать
программное
научиться:
обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач;
●
понимать
основные
принципы
устройства
современного компьютера и мобильных электронных
устройств;
●
использовать правила безопасной и экономичной
работы с компьютерами и мобильными устройствами;
●
понимать принцип управления робототехническим
устройством; – осознанно подходить к выбору ИКТ средств для своих учебных и иных целей;
●
диагностировать
состояние
персонального
компьютера или мобильных устройств на предмет их
заражения компьютерным вирусом;
●
использовать сведения об истории и тенденциях
развития компьютерных технологий; познакомиться с
принципами работы распределенных вычислительных
систем и параллельной обработкой данных;
●
узнать о том, какие задачи решаются с помощью
суперкомпьютеров; узнать, какие существуют физические
ограничения для характеристик компьютера.
8

08.11.2022
15.11.2022

29.11.2022

12.

1.

13.

2.

14.

3.

15.

4.

16.

5.

17.

6.

18.

7.

19.

8.

20.

1.

21.
22.
23.

2.
3.
4.

Воспитательный потенциал:
Повышается познавательная мотивация школьников,
развивается опыт ведения конструктивного диалога,
командной работы; повышается внимание школьников к
обсуждаемой информации и познавательная деятельность
учеников.
Представление чисел в
Представление информации в компьютере
позиционных
системах
счисления
Ученик на базовом уровне научится:
Перевод чисел из одной – переводить заданное натуральное число из двоичной
позиционной
системы записи в восьмеричную и шестнадцатеричную, и обратно;
сравнивать числа, записанные в двоичной, восьмеричной
счисления в другую
Арифметические операции и шестнадцатеричной системах счисления;
в позиционных системах – определять информационный объём графических и
звуковых данных при заданных условиях дискретизации
счисления
Представление чисел в Ученик на базовом уровне получит возможность
научиться:
компьютере
–научиться
складывать и вычитать числа, записанные в
Кодирование
текстовой
двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах
информации
Кодирование графической счисления;
–использовать знания о дискретизации данных в научных
информации
Кодирование
звуковой исследованиях наук и технике.
Воспитательный потенциал:
информации
Обобщение
и Повышается познавательная мотивация школьников,
развивается опыт ведения конструктивного диалога,
систематизация
изученного материала по командной работы; повышается внимание школьников к
теме
«Представление обсуждаемой информации и познавательная деятельность
информации
в учеников.
компьютере»
Некоторые сведения из
Элементы теории множеств и алгебры логики
теории множеств
Ученик на базовом уровне научится:
●
строить логической выражение по заданной
Алгебра логики
таблице
истинности; решать несложные логические
Таблицы истинности
Основные законы алгебры уравнения.
9

06.12.2022

13.12.2022

20.12.2022
27.12.2022
10.01.2023
17.01.2023
24.01.2023

31.01.2023

07.02.2023
14.02.2023
28.02.2023
07.03.2023

логики

24.

5.

25.

6.

26.

7.

27.

8.

28.

9.

29.

1.

30.

2.

31.

3.

32.

4.

Преобразование
логических
выражений.
Логические
функции.
Составление логического
выражения по таблице
истинности
и
его
упрощение.
Преобразование
логических выражений

Ученик на базовом уровне получит возможность
научиться: – выполнять эквивалентные преобразования
логических выражений, используя законы алгебры
логики, в том числе и при составлении поисковых
запросов.
Воспитательный потенциал:
Повышается познавательная мотивация школьников,
развивается опыт ведения конструктивного диалога,
командной работы; повышается внимание школьников к
обсуждаемой информации и познавательная деятельность
учеников.

21.03.2023

Элементы схемотехники.
Логические схемы
Логические задачи и
способы их решения
Обобщение и
систематизация
изученного мате-риала по
теме «Элементы теории
множеств и алгебры
логики» (урок-семинар
или проверочная работа)
Текстовые документы
Объекты компьютерной
графики
Компьютерные
презентации
Выполнение мини-проекта
по теме «Создание и
обработка

14.03.2023

28.03.2023
11.04.2023

18.04.2023

Современные технологии создания и обработки
информационных объектов
Ученик на базовом уровне научится:
●
создавать
структурированные
текстовые
документы
и
демонстрационные
материалы
с
использованием
возможностей
современных
программных средств.
10

25.04.2023
02.05.2023
16.05.2023
23.05.2023

33.

5.

информационных
объектов»
Обобщение и
систематизация
изученного материала по
теме «Современные
технологии создания и
обработки
информационных
объектов» (урок-семинар
или проверочная работа

Согласовано
Заместитель Директора
По УВР______________Ярушина О.А.
Дата________________________________

Воспитательный потенциал:
Повышается познавательная мотивация школьников,
развивается опыт ведения конструктивного диалога,
командной работы; повышается внимание школьников к
обсуждаемой информации и познавательная деятельность
учеников.
30.05.2023

Рассмотрено и согласовано
На заседании ШМО учителей математики
Протокол № ________________от
Председатель ШМО
_________________________Сидорова И.Ю

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».