Рабочая программа учебного предмета Информатика 10А класс

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 7 г. Солнечногорска
141500, Московская область,
г. Солнечногорск, ул. Почтовая, д.9

тел./факс 8-496-2- 64-59-58
e-mail: Nagornaya.GV@mail.ru

Утверждаю
Директор МБОУ лицей №7
______________________
Г.В. Нагорная
31 августа 2022г.
Приказ № 329
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ИНФОРМАТИКА
(УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ)
10 КЛАСС

Составители
учитель информатики
Федорова Н.Е.

2022/2023 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:
1.
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в
Российской Федерации"
2.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413)С
изменениями и дополнениями от:29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.
3.
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования,
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол
от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
4.
Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ лицей №7
УМК:

ФГОС Информатика: учебники для 10-11 классов /К. Ю. Поляков, Е. А. Еремин. —
М. : БИНОМ. Лаборатория знаний.

Информатика. УМК для старшей школы [Электронный ресурс]: 10–11 классы.
Углублённый уровень. Методическое пособие для учителя / Автор-составитель: М. Н. Бородин.
— Эл. изд. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний.
Цели учебного курса:
Данная программа учебного курса по предмету «Информатика» основана на учебнометодическом комплекте (далее УМК), обеспечивающем обучение курсу информатики в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного)
общего образования (далее — ФГОС), который включает в себя учебники:
1. Информатика. 10 класс. Учебник. В 2-х частях. Базовый и углубленный уровни. ФГОС
2. Информатика. 11 класс. Учебник. Базовый и углубленный уровни. В 2-х частях. ФГОС
завершенной предметной линии для 10–11 классов. Представленные учебники являются
ядром целостного УМК.
Количество часов:
В 10-11 классах по 136 ч. (4 ч. в неделю). Программа по предмету «Информатика»
предназначена для изучения всех основных разделов курса информатики на углублённом уровне.
Она включает в себя три крупные содержательные линии:

Основы информатики

Алгоритмы и программирование

Информационно-коммуникационные технологии.
Важная задача изучения этих содержательных линий – переход на новый уровень
понимания и получение систематических знаний, необходимых для самостоятельного решения
задач, в том числе и тех, которые в самом курсе не рассматривались. Существенное внимание
уделяется линии «Алгоритмизация и программирование», которая входит в перечень предметных
результатов ФГОС. Для изучения программирования используется язык Python.

2

Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения предмета
Личностные результаты
1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки
и техники;
2) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
3) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
4) эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества;
5) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных
планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении
личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные результаты
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать
все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску
методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности,
включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении
когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности.

Предметные результаты
1) сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в
окружающем мире;
2) владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование
современной научной картины мира;
3) сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их
простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании
данных и причинах искажения данных при передаче;
4) систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умение
строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы;
5) сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники
безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
6) сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях
развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных
функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования
интернет-приложений;
3

7) сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире;
знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм
информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности,
способов и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;
8) понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы
в Интернете;
9) владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей,
проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера,
интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение
оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; сформированность
представлений о необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта
(процесса);
10) сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных;
умение пользоваться базами данных и справочными системами; владение основными
сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;
11) владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального
описания алгоритмов;
12) овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки
числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;
13) владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для
решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и
отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по
выбранной специализации;
14) владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору),
представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать
основные управляющие конструкции;
15) владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения
универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций
программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
16) владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования,
включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками
формализации прикладной задачи и документирования программ.

4

Содержание учебного предмета
В содержании предмета «Информатика» в учебниках для 10–11 классов может быть выделено три
крупных раздела:
I. Основы информатики

Техника безопасности. Организация рабочего места

Информация и информационные процессы

Кодирование информации

Логические основы компьютеров

Компьютерная арифметика

Устройство компьютера

Программное обеспечение

Компьютерные сети

Информационная безопасность
II. Алгоритмы и программирование

Алгоритмизация и программирование

Решение вычислительных задач

Элементы теории алгоритмов

Объектно-ориентированное программирование
III. Информационно-коммуникационные технологии

Моделирование

Базы данных

Создание веб-сайтов

Графика и анимация

3D-моделирование и анимация
Таким образом, обеспечивается преемственность изучения предмета в полном объёме на
завершающей ступени среднего общего образования.

Содержание учебного предмета
10 класс (136 часов)
Информация и информационные процессы
Информатика и информация. Получение информации. Формы представления информации.
Информация в природе. Человек, информация, знания. Свойства информации. Информация в
технике.
Передача информации. Обработка информации. Хранение информации.
Структура информации. Таблицы. Списки. Деревья. Графы.
Кодирование информации
Дискретное кодирование. Знаковые системы. Аналоговые и дискретные сигналы. Дискретизация.
Равномерное и неравномерное кодирование. Правило умножения. Декодирование. Условие Фано.
Граф Ал.А. Маркова.
Алфавитный подход к оценке количества информации.
Системы счисления. Перевод целых и дробных чисел в другую систему счисления.
Двоичная система счисления. Арифметические операции. Сложение и вычитание степеней числа
2. Достоинства и недостатки.
Восьмеричная система счисления. Связь с двоичной системой счисления. Арифметические
операции. Применение.
5

Шестнадцатеричная система счисления. Связь с двоичной системой счисления. Арифметические
операции. Применение.
Троичная уравновешенная система счисления. Двоично-десятичная система счисления.
Кодирование текстов. Однобайтные кодировки. Стандарт UNICODE.
Кодирование графической информации. Цветовые модели. Растровое кодирование. Форматы
файлов. Векторное кодирование. Трёхмерная графика. Фрактальная графика.
Кодирование звуковой информации. Оцифровка звука. Инструментальное кодирование звука.
Кодирование видеоинформации.
Логические основы компьютеров
Логические операции «НЕ», «И», «ИЛИ». Операция «исключающее ИЛИ». Импликация.
Эквиваленция. Штрих Шеффера. Стрелка Пирса.
Логические выражения. Вычисление логических выражений. Диаграммы Венна.
Упрощение логических выражений. Законы алгебры логики.
Логические уравнения. Количество решений логического уравнения. Системы логических
уравнений.
Синтез логических выражений. Построение выражений с помощью СДНФ. Построение
выражений с помощью СКНФ.
Множества и логические выражения. Задача дополнения множества до универсального
множества.
Поразрядные логические операции.
Предикаты и кванторы.
Логические элементы компьютера. Триггер. Сумматор.
Компьютерная арифметика
Особенности представления чисел в компьютере. Предельные значения чисел. Различие между
вещественными и целыми числами. Дискретность представления чисел. Программное повышение
точности вычислений.
Хранение в памяти целых чисел. Целые числа без знака. Целые числа со знаком. Операции с
целыми числами. Сравнение. Поразрядные логические операции. Сдвиги.
Хранение в памяти вещественных чисел. Операции с вещественными числами.
Как устроен компьютер
Современные компьютерные системы. Стационарные компьютеры. Мобильные устройства.
Встроенные компьютеры.
Параллельные вычисления. Суперкомпьютеры. Распределённые вычисления. Облачные
вычисления.
Выбор конфигурации компьютера.
Общие принципы устройства компьютеров. Принципы организации памяти. Выполнение
программы.
Архитектура компьютера. Особенности мобильных компьютеров. Магистрально-модульная
организация компьютера. Взаимодействие устройств. Обмен данными с внешним устройствами.
Процессор. Арифметико-логическое устройство. Устройство управления. Регистры процессора.
Основные характеристики процессора. Система команд процессора.
Память. Внутренняя память. Внешняя память. Облачные хранилища данных. Взаимодействие
разных видов памяти. Основные характеристики памяти.
Устройства ввода. Устройства вывода. Устройства ввода/вывода.
Программное обеспечение
Виды программного обеспечения. Программное обеспечение для мобильных устройств.
Инсталляция и обновление программ.
Авторские права. Типы лицензий на программное обеспечение. Ответственность за незаконное
использование ПО.
6

Программы для обработки текстов. Технические средства ввода текста. Текстовые редакторы и
текстовые процессоры. Поиск и замена. Проверка правописания и грамматики. Компьютерные
словари и переводчики. Шаблоны. Рассылки. Вставка математических формул.
Многостраничные документы. Форматирование страниц. Колонтитулы. Оглавление. Режим
структуры документа. Нумерация рисунков (таблиц, формул). Сноски и ссылки. Гипертекстовые
документы. Правила оформления рефератов.
Коллективная работа над документами. Рецензирование . Онлайн-офис. Правила коллективной
работы
Пакеты прикладных программ. Офисные пакеты. Программы для управления предприятием.
Пакеты для решения научных задач. Программы для дизайна и вёрстки. Системы
автоматизированного проектирования.
Обработка мультимедийной информации. Обработка звуковой информации. Обработка
видеоинформации.
Программы для создания презентаций. Содержание презентаций. Дизайн презентации. Макеты.
Размещение элементов на слайде. Оформление текста. Добавление объектов. Переходы между
слайдами. Анимация в презентациях.
Системное программное обеспечение. Операционные системы. Драйверы устройств. Утилиты.
Файловые системы.
Системы
программирования.
Языки
программирования.
Трансляторы.
Отладчики.
Профилировщики.
Компьютерные сети
Структуры (топологии) сетей. Обмен данными. Серверы и клиенты.
Локальные сети. Сетевое оборудование. Одноранговые сети. Сети с выделенными серверами.
Беспроводные сети.
Сеть Интернет. Краткая история Интернета. Набор протоколов TCP/IP. Адреса в Интернете. IPадреса и маски. Доменные имена. Адрес ресурса (URL). Тестирование сети.
Службы Интернета. Всемирная паутина. Поиск в Интернете. Электронная почта. Обмен файлами
(FTP). Форумы. Общение в реальном времени. Пиринговые сети. Информационные системы.
Электронная коммерция. Интернет-магазины. Электронные платёжные системы.
Личное информационное пространство. Организация личных данных. Нетикет. Интернет и право.
Алгоритмизация и программирование
Алгоритмы. Этапы решения задач на компьютере. Анализ алгоритмов. Оптимальные линейные
программы. Анализ алгоритмов с ветвлениями и циклами. Исполнитель Робот. Исполнитель
Чертёжник. Исполнитель Редактор.
Введение в язык Python. Простейшая программа. Переменные. Типы данных. Размещение
переменных в памяти. Арифметические выражения и операции.
Вычисления. Деление нацело и остаток. Вещественные значения. Стандартные функции.
Случайные числа.
Ветвления. Условный оператор. Сложные условия.
Циклические алгоритмы. Цикл с условием. Поиск максимальной цифры числа. Алгоритм
Евклида. Циклы с постусловием. Циклы по переменной. Вложенные циклы.
Процедуры. Процедуры с параметрами. Локальные и глобальные переменные.
Функции. Вызов функции. Возврат нескольких значений. Логические функции.
Рекурсия. Ханойские башни. Использование стека. Анализ рекурсивных функций.
Массивы. Ввод и вывод массива. Перебор элементов. Алгоритмы обработки массивов. Поиск в
массиве. Максимальный элемент. Реверс массива. Сдвиг элементов массива. Срезы массива.
Отбор нужных элементов. Особенности копирования списков в языке Python.
Сортировка массивов. Метод пузырька (сортировка обменами). Метод выбора. Сортировка
слиянием. «Быстрая сортировка». Сортировка в языке Python. Двоичный поиск.
Символьные строки. Операции со строками. Поиск в строках. Примеры обработки строк.
Преобразование число-строка. Строки в процедурах и функциях. Рекурсивный перебор.
7

Матрицы. Обработка элементов матрицы.
Работа с файлами. Неизвестное количество данных. Обработка массивов. Обработка строк.
Вычислительные задачи
Точность вычислений. Погрешности измерений. Погрешности вычислений.
Решение уравнений. Приближённые методы. Метод перебора. Метод деления отрезка пополам.
Использование табличных процессоров.
Дискретизация. Вычисления длины кривой. Вычисление площадей фигур.
Оптимизация. Локальный и глобальный минимумы. Метод дихотомии. Использование табличных
процессоров.
Статистические расчёты. Свойства ряда данных. Условные вычисления. Связь двух рядов данных.
Обработка результатов эксперимента. Метод наименьших квадратов. Восстановление
зависимостей. Прогнозирование
Информационная безопасность
Понятие информационной безопасности. Средства защиты информации.
Информационная безопасность в мире. Информационная безопасность в России.
Вредоносные программы. Заражение вредоносными программами. Типы вредоносных программ.
Вирусы для мобильных устройств. Защита от вредоносных программ. Антивирусные программы.
Брандмауэры. Меры безопасности.
Шифрование. Хэширование и пароли. Современные алгоритмы шифрования. Алгоритм RSA.
Электронная цифровая подпись. Стеганография.
Безопасность в интернете. Сетевые угрозы. Мошенничество. Шифрование данных. Правила
личной безопасности в Интернете
11 класс (136 часов)
Информация и информационные процессы
Формула Хартли. Информация и вероятность. Формула Шеннона.
Передача данных. Скорость передачи данных. Обнаружение ошибок. Помехоустойчивые коды
Сжатие данных. Алгоритм RLE. Префиксные коды. Алгоритм Хаффмана. Алгоритм LZW. Сжатие
с потерями.
Информация и управление. Кибернетика. Понятие системы. Системы управления.
Информационное общество. Информационные технологии. «Большие данные». Государственные
электронные сервисы и услуги. Электронная цифровая подпись (ЭЦП). Открытые
образовательные ресурсы. Информационная культура.
Стандарты в сфере информационных технологий.
Моделирование
Модели и моделирование. Иерархические модели. Сетевые модели. Адекватность.
Игровые модели. Игровые стратегии. Пример игры с полной информацией. Задача с двумя кучами
камней.
Модели мышления. Искусственный интеллект. Нейронные сети. Машинное обучение. Большие
данные.
Этапы моделирования. Постановка задачи. Разработка модели. Тестирование модели.
Эксперимент с моделью. Анализ результатов.
Моделирование движения. Движение с сопротивлением. Дискретизация. Компьютерная модель.
Математические модели в биологии. Модель неограниченного роста. Модель ограниченного
роста. Взаимодействие видов. Обратная связь. Саморегуляция.
Вероятностные модели. Методы Монте-Карло. Системы массового обслуживания. Модель
обслуживания в банке.
Базы данных
Основные понятия. Типы информационных систем. Транзакции. Таблицы. Индексы. Целостность
базы данных.
8

Многотабличные базы данных. Ссылочная целостность. Типы связей. Реляционная модель
данных. Математическое описание базы данных. Нормализация.
Таблицы. Работа с готовой таблицей. Создание таблиц. Связи между таблицами. Запросы.
Конструктор запросов. Критерии отбора.
Запросы с параметрами. Вычисляемые поля. Запрос данных из нескольких таблиц. Итоговый
запрос. Другие типы запросов.
Формы. Простая форма. Формы с подчинёнными. Кнопочные формы.
Отчёты. Простые отчёты. Отчёты с группировкой.
Проблемы реляционных БД. Нереляционные базы данных.
Экспертные системы.
Создание веб-сайтов
Веб-сайты и веб-страницы. Статические и динамические веб-страницы. Веб-программирование.
Системы управления сайтом.
Текстовые веб-страницы. Простейшая веб-страница. Заголовки. Абзацы. Специальные символы.
Списки. Гиперссылки.
Оформление веб-страниц. Средства языка HTML. Стилевые файлы. Стили для элементов.
Рисунки, звук, видео. Форматы рисунков. Рисунки в документе. Фоновые рисунки. Мультимедиа.
Таблицы. Структура таблицы. Табличная вёрстка. Оформление таблиц.
Блоки. Блочная вёрстка. Плавающие блоки.
XML и XHTML.
Динамический HTML. «Живой» рисунок. Скрытый блок. Формы.
Размещение веб-сайтов. Хранение файлов. Доменное имя. Загрузка файлов на сайт.
Элементы теории алгоритмов
Уточнение понятия алгоритма. Универсальные исполнители. Машина Тьюринга. Машина Поста.
Нормальные алгорифмы Маркова
Алгоритмически неразрешимые задачи. Вычислимые и невычислимые функции.
Сложность вычислений. Асимптотическая сложность. Сложность алгоритмов поиска. Сложность
алгоритмов сортировки.
Доказательство правильности программ. Инвариант цикла. Доказательное программирование/
Алгоритмизация и программирование
Целочисленные алгоритмы. Решето Эратосфена. «Длинные» числа. Квадратный корень.
Структуры. Работа с файлами. сортировка структур.
Словари. Алфавитно-частотный словарь.
Стек. Использование списка. Вычисление арифметических выражений с помощью стека.
Проверка скобочных выражений. Очереди, деки.
Деревья. Деревья поиска. Обход дерева. Использование связанных структур. Вычисление
арифметических выражений с помощью дерева. Хранение двоичного дерева в массиве.
Модульность.
Графы. «Жадные» алгоритмы. Алгоритм Дейкстры. Алгоритм Флойда-Уоршелла. Использование
списков смежности.
Динамическое программирование. Поиск оптимального решения. Количество решений.
Объектно-ориентированное программирование
Борьба со сложностью программ. Объектный подход. Объекты и классы. Создание объектов в
программе.
Скрытие внутреннего устройства.
Иерархия классов. Классы-наследники. Сообщения между объектами.
Программы с графическим интерфейсом. Особенности современных прикладных программ.
Свойства формы. Обработчик событий. Использование компонентов (виджетов). Программа с
компонентами. Ввод и вывод данных. Обработка ошибок. Совершенствование компонентов.
Модель и представление.
9

Обработка изображений
Ввод изображений. Разрешение. Цифровые фотоаппараты. Сканирование. Кадрирование.
Коррекция изображений. Исправление перспективы. Гистограмма. Коррекция цвета. Ретушь.
Работа с областями. Выделение областей. Быстрая маска. Исправление «эффекта красных глаз».
Фильтры.
Многослойные изображения. Текстовые слои. Маска слоя.
Каналы. Цветовые каналы. Сохранение выделенной области.
Иллюстрации для веб-сайтов. Анимация.
Векторная графика. Примитивы. Изменение порядка элементов. Выравнивание, распределение.
Группировка. Кривые. Форматы векторных рисунков. Ввод векторных рисунков. Контуры в
GIMP.
Трёхмерная графика
Понятие 3D-графики. Проекции.
Работа с объектами. Примитивы. Преобразования объектов. Системы координат. Слои.
Связывание объектов.
Сеточные модели. Редактирование сетки. Деление рёбер и граней. Выдавливание. Сглаживание.
Модификаторы. Логические операции. Массив. Деформация.
Кривые. Тела вращения.
Отражение света. Простые материалы. Многокомпонентные материалы. Текстуры. UV-проекция.
Рендеринг. Источники света. Камеры. Внешняя среда. Параметры рендеринга. Тени.
Анимация объектов. Редактор кривых. Простая анимация сеточных моделей. Арматура. Прямая и
обратная кинематика. Физические явления.
Язык VRML.

10

Тематическое планирование
Углублённый курс, по 4 часа в неделю в 10 и 11 классах
(всего 272 часа)
№

Количество часов / класс
Всего
10 кл.
11 кл.

Тема

Основы информатики
Техника безопасности. Организация рабочего места
1.
Информация и информационные процессы
2.
Кодирование информации
3.
Логические основы компьютеров
4.
Компьютерная арифметика
5.
Устройство компьютера
6.
Программное обеспечение
7.
Компьютерные сети
8.
Информационная безопасность
9.
Итого:
Алгоритмы и программирование
10. Алгоритмизация и программирование
11. Решение вычислительных задач
12. Элементы теории алгоритмов
13. Объектно-ориентированное программирование
Итого:
Информационно-коммуникационные технологии
14. Моделирование
15. Базы данных
16. Создание веб-сайтов
17. Графика и анимация
18. 3D-моделирование и анимация
Итого:
Резерв
Итого по всем разделам:

11

1
16
14
13
6
6
19
9
6
90

1
5
14
13
6
6
19
9
6
79

69
8
6
12
95

44
8

13
11
15
9
10
58
29
272

11

11
25

52

6
12
43

0
5
136

13
11
15
9
10
58
24
136

Календарно-тематическое планирование
(4 часа в неделю, всего 134 часа)
№
№
урока
урока
по
теме
п/п

Тема урока

1

1

Техника безопасности.
Организация рабочего
места.

2

1

Информация и
информационные процессы

3

2

Структура информации.

4

3

Деревья

Виды, формы и содержание деятельности учащихся.
Содержание воспитательного потенциала уроков.
Информация и информационные процессы
Ученик научится:
• использовать термины «информация», «сообщение»,
«данные», «кодирование», а также понимать разницу
между употреблением этих терминов в обыденной речи и в
информатике;
• описывать размер двоичных текстов, используя термины
«бит», «байт» и производные от них; использовать
термины, описывающие скорость передачи данных;
• использовать основные способы графического
представления числовой информации;
• рисовать графы-деревья, дорожные графы;
• использовать графы для решения задач.
• сформировывать представления о роли информации и
связанных с ней процессов в окружающем мире;
• владеть системой базовых знаний, отражающих вклад
информатики в формирование современной научной
картины мира;
Ученик получить возможность:
• узнать какого вида может быть информация и как мы ее
получаем;
• различать информацию по её свойствам;
• познакомится с единицами измерения информации, а
также как она считается;

12

Дата по
плану

02.09.2022

02.09.2022

05.09.2022

07.09.2022

Дата по
факту

5

4

Графы. Оптимальные
маршруты

6

5

Графы. Количество
маршрутов

7

1

Дискретное кодирование

8

2

9

3

Равномерное кодирование
Неравномерное
кодирование

10

4

Декодирование.

11

5

Оценка количества
информации

12

6

Системы счисления

13

7

14

8

15

9

Двоичная система
счисления
Восьмеричная система
счисления
Шестнадцатеричная
система счисления

16

10

Другие системы счисления

17

11

Контрольная работа

18

12

Кодирование текстов

• Познакомится с циклическими графами и графамидеревьями.
Воспитательный потенциал:
Повышается познавательная мотивация школьников,
развивается опыт ведения конструктивного диалога,
командной работы; повышается внимание школьников к
обсуждаемой информации и познавательная деятельность
учеников.

09.09.2022

09.09.2022

Кодирование информации
Ученик научится:
• Работать с кодирование и декодированием информации;
• Решать специализированные задачи как кодированием
информации, так и раскодированием;
• Переводить из одной системы счисления в другую,
например, из двоичной системы счисления в
шестнадцатеричную;
• Решать примеры с различными система счислений.

12.09.2022

Ученик получит возможность:
• узнать о том, что любые данные можно описать,
используя алфавит, содержащий только два символа,
например, 0 и 1;
• познакомиться с тем, как информация (данные)
представляется в современных компьютерах;
• познакомиться с двоичной, восьмеричной,
шестнадцатеричной и другой (троичной, пятеричной)
системой счисления;
• познакомиться с двоичным кодированием текстов и
наиболее употребительными современными кодами.
• записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
кодировать и декодировать тексты при известной кодовой
таблице;

21.09.2022

13

14.09.2022
16.09.2022
16.09.2022
19.09.2022

23.09.2022
23.09.2022
26.09.2022
28.09.2022
30.09.2022
30.09.2022

19

13

Кодирование графической
информации

20

14

Кодирование звуковой и
видеоинформации

21

1

22

2

23

3

Логические операции «И»,
«ИЛИ», «НЕ»,
«исключающее ИЛИ»
Импликация и
эквиваленция
Другие логические
операции

24

4

Логические выражения

25

5

Запросы в поисковых
система.

26

6

27

7

28

8

29
30

9
10

Упрощение логических
выражений
Логические уравнения
Синтез логических
выражений
Множества и логика

31

11

Предикаты и кванторы

32

12

Логические элементы
компьютера

33

13

34

1

Контрольная работа
Особенности представления
чисел в компьютере

Задачи на множества

Воспитательный потенциал:
Повышается познавательная мотивация школьников,
развивается опыт ведения конструктивного диалога,
командной работы; повышается внимание школьников к
обсуждаемой информации и познавательная деятельность
учеников.
Логические основы компьютера
Ученик научится:
• Выполнять логические операции на компьютере;
• Систематизировать знания, относящихся к
математическим объектам информатики; умение строить
математические объекты информатики, в том числе
логические формулы;
• Использовать предикаты и кванторы для решения задач;
• Понимать логическую составляющую компьютера;
• Использовать диаграммы Эйлера-Венна.
Ученик получит возможность:
• Осмысленно пользоваться компьютером для решения
логических задач;
• Изучить логическую составляющую компьютера;
• Применение логических схем в жизни.
Воспитательный потенциал:
Повышается познавательная мотивация школьников,
развивается опыт ведения конструктивного диалога,
командной работы; повышается внимание школьников к
обсуждаемой информации и познавательная деятельность
учеников.

03.10.2022

05.10.2022

07.10.2022
07.10.2022
17.10.2022
19.10.2022
21.10.2022
21.10.2022
24.10.2022
26.10.2022
28.10.2022
28.10.2022
31.10.2022
02.11.2022
07.11.2022

Компьютерная арифметика

14

09.11.2022

35

2

Хранение в памяти целых
чисел

36

3

Операции с целыми
числами

37

4

Поразрядные операции

38

5

Хранение в памяти
вещественных чисел

39

6

Операции с вещественными
числами

40

1

Современные
компьютерные системы

41

2

Принципы устройства
компьютеров

42

3

Магистрально-модульная
организация компьютера

43

4

Процессор

44

5

Память

45

6

Устройства ввода и вывода

Ученик научится:
• Хранить в памяти компьютера целые числа и
вещественные числа;
• Использовать арифметические и логические операции, а
также использовать маски.
• Выполнять арифметические операции с целыми и
вещественными числами на компьютере;
Ученик получить возможность:
• Познакомится с компьютерной арифметикой;
• Хранить в памяти целые и вещественные числа;
• Выполнять арифметические операции с
нормализованными числами.
Воспитательный потенциал:
Повышается познавательная мотивация школьников,
развивается опыт ведения конструктивного диалога,
командной работы; повышается внимание школьников к
обсуждаемой информации и познавательная деятельность
учеников.
Устройства компьютера
Ученик научится:
• Пользоваться компьютером на профессиональном уровне;
• Собирать и разбирать компьютер;
• Сравнивать характеристики устройств и комплектующих
компьютера;
• Управлять памятью компьютера и разделять жесткий
диск на разделы;
• Диагностировать неисправность определенного узла.
Ученик получит возможность:
• Познакомится с комплектующими компьютера;
• Собирать и разбирать компьютер;
• Познакомится с принципом поиска неисправностей
компьютера и операционной системы;
15

11.11.2022
11.11.2022
14.11.2022
16.11.2022

18.11.2022

18.11.2022
28.11.2022
30.11.2022
02.12.2022
02.12.2022

05.12.2022

Воспитательный потенциал:
Повышается познавательная мотивация школьников,
развивается опыт ведения конструктивного диалога,
командной работы; повышается внимание школьников к
обсуждаемой информации и познавательная деятельность
учеников.
46

1

Программное обеспечение

47

2

Программы для обработки
текстов

48

3

Возможности текстовых
процессоров

49

4

Набор математических
текстов (текстовые
процессоры)

50

5

Набор математических
текстов (LaTEX)

51

6

Многостраничные
документы

52

7

53

8

Коллективная работа над
документами
Пакеты прикладных
программ

54

9

55

10

САПР 2D

56

11

57

12

58

13

САПР 3D
Пакеты прикладных
программ
Пакеты прикладных
программ

Программы для дизайна и
вёрстки

Программное обеспечение
Ученик научится:
• формировать представление об устройстве современных
компьютеров, о тенденциях развития компьютерных
технологий; о понятии «операционная система» и
основных функциях операционных систем; об общих
принципах разработки и функционирования интернетприложений;
• формировать представление о компьютерных сетях и их
роли в современном мире; знаний базовых принципов
организации и функционирования компьютерных сетей,
норм информационной этики и права, принципов
обеспечения информационной безопасности, способов и
средств обеспечения надёжного функционирования средств
ИКТ;
• редактировать звуки и музыку в аудиоредакторе
«Audiocity»;
• монтировать, накладывать эффекты, обрезать отрывки,
тормозить или ускорять видео на базовом уровне в
программе «Киностудия»;
• работать в встроенном программном обеспечении
Windows 10;
• сканировать документы, конвертировать их расширение, а
также редактировать.
Ученик получит возможность:
• Применять аудиоредактор и видеоредактор в жизни;
• Познакомится со встроенным программным
16

07.12.2022
09.12.2022
09.12.2022
12.12.2022

14.12.2022
16.12.2022
16.12.2022
19.12.2022
21.12.2022
23.12.2022
23.12.2022
26.12.2022
28.12.2022

обеспечением Windows 10;
• Познакомится с принципом работы сканера и
редактирования документов

59

14

Обработка звука

60

15

Обработка видео

61

16

Разработка презентаций

09.01.2023

62

17

Системное программное
обеспечение

11.01.2023

63

18

Системное программное
обеспечение

13.01.2023

64

19

Системы программирования

13.01.2023

65

1

Компьютерные сети.
Основные понятия

66

2

Сеть Интернет

67

3

Поисковые запросы

68

4

Адреса в Интернете

69

5

Тестирование сети

70
71
72

6
7
8

Службы Интернета.
Служба FTP
Электронная коммерция

73

9

Личное информационное
пространство

Компьютерные сети
Ученик научится:
Работать с компьютерными сетями;
Использовать глобальную сеть Интернет для поиска
информации на профессиональном уровне;
Научится распознавать IP-адреса, а также подключать
устройство к сети Интернет;
Работать с роутером и настраивать локальную сеть;
Пользоваться электронной почтой, создавать автоответчик
и подписи;
Соблюдать этикет в социальных сетях.
Ученик получит возможность:
Познакомится с глобальной сетью Интернет;
Научится использовать поисковую строку для поиска
информации в Интернете;
Познакомится с принципами работы в локальной сети.
Воспитательный потенциал:
Повышается познавательная мотивация школьников,
развивается опыт ведения конструктивного диалога,
командной работы; повышается внимание школьников к
обсуждаемой информации и познавательная деятельность
учеников
17

30.12.2022
30.12.2022

16.01.2023
18.01.2023

20.01.2023
20.01.2023
23.01.2023
25.01.2023
27.01.2023
27.01.2023

30.01.2023

74

1.

Алгоритмы

75

2.

76

3.

77
78

4.
5.

Оптимальные линейные
программы
Анализ алгоритмов с
ветвлениями и циклами
Введение в язык Python
Вычисления

79

6.

Операции с целыми
числами

80

7.

Случайные числа

81

8.

Ветвления

82
83
84
85

9.
10.
11.
12.

Сложные условия
Циклические алгоритмы
Циклические алгоритмы
Циклы по переменной

86

13.

Циклы по переменной

87

14.

Процедуры

88

15.

Процедуры

89

16.

Функции.

90

17.

Логические функции

91

18.

Рекурсия.

92

19.

Рекурсия.

93

20.

Контрольная работа

Алгоритмизация и программирование
Ученик научится:
• владение навыками алгоритмического мышления и
понимание необходимости формального описания
алгоритмов;
• владение стандартными приёмами написания на
алгоритмическом языке программы для решения
стандартной задачи с использованием основных
конструкций программирования и отладки таких программ;
использование готовых прикладных компьютерных
программ по выбранной специализации;
• владение универсальным языком программирования
высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых
типах данных и структурах данных; умением использовать
основные управляющие конструкции;
• владение умением понимать программы, написанные на
выбранном для изучения универсальном алгоритмическом
языке высокого уровня; знанием основных конструкций
программирования; умением анализировать алгоритмы с
использованием таблиц;
• владение навыками и опытом разработки программ в
выбранной среде программирования, включая
тестирование и отладку программ; владение
элементарными навыками формализации прикладной
задачи и документирования программ.
• Использовать условные операторы для решения задач в
системе программирования;
• Работать с циклами и применять их для решения задач;
• Использовать процедуры, функции логику;
• Перебирать элементы массива, а также создавать
алгоритмы для перебора и подсчета элементов массива.
• Создавать символьные строки и решать задачи с текстом
в системе программирования.
Ученик получит возможность:
18

01.02.2023
03.02.2023
03.02.2023
06.02.2023
08.02.2023
10.02.2023
10.02.2023
13.02.2023
15.02.2023
17.02.2023
17.02.2023
27.02.2023
01.03.2023
03.03.2023
03.03.2023
06.03.2023
08.03.2023
10.03.2023
10.03.2023
13.03.2023

• Познакомится с системой программирования Python и
Visual Studio;
• Писать программы на языке Python и решать с помощью
него математические задачи.
Воспитательный потенциал:
Повышается познавательная мотивация школьников,
развивается опыт ведения конструктивного диалога,
командной работы; повышается внимание школьников к
обсуждаемой информации и познавательная деятельность
учеников.

94

21.

Массивы

95

22.

Перебор элементов

96

23.

Алгоритмы обработки
массивов

97

24.

Линейный поиск в массиве

98

25.

Поиск максимального
элемента в массиве

99

26.

Алгоритмы обработки
массивов (реверс, сдвиг)

100

27.

101

28.

Отбор элементов массива
по условию
Сортировка. Простые
методы

102

29.

Сортировка слиянием

29.03.2023

103

30.

Быстрая сортировка

31.03.2023

104

31.

Двоичный поиск

31.03.2023

105
106

32.
33.

10.04.2023
12.04.2023

107

34.

108

35.

109

36.

110

37.

111

38.

112

39.

Контрольная работа
Символьные строки
Функции для работы со
строками
Преобразование «строкачисло»
Строки в процедурах и
функциях
Рекурсивный перебор
Сравнение и сортировка
строк
Контрольная работа

15.03.2023
17.03.2023
17.03.2023
20.03.2023
22.03.2023
24.03.2023
24.03.2023
27.03.2023

14.04.2023
14.04.2023
17.04.2023
19.04.2023
21.04.2023
21.04.2023

19

113

40

Матрицы

24.04.2023

114

41

Алгоритмы обработки
матриц

26.04.2023

115

42

Файловый ввод и вывод

28.04.2023

116

43

Обработка массивов

28.04.2023

117

44

Обработка смешанных
данных

01.05.2023

118

1

Точность вычислений

119

2

120

3

121

4

Решение уравнений. Метод
перебора
Решение уравнений. Метод
деления отрезка пополам
Решение уравнений в
табличных процессорах

122

5

Дискретизация

123

6

Оптимизация

124

7

Статистические расчёты

125

8

Обработка результатов
эксперимента

Методы вычислений
Ученик научится:
• Решать уравнения методом подбора на алгоритмическом
языке в табличных процессорах;
• Использовать метод дихотомии в табличных процессорах
на алгоритмическом языке;
• Дискредитировать и вычислять площади фигур в
табличных процессорах.
Ученик получит возможность:
• Познакомится с табличными процессорами;
• Использовать табличные процессоры в жизни;
• Обрабатывать и отсортировывать данные в табличных
процессорах;
• Вести статистические расчеты.
Воспитательный потенциал:
Повышается познавательная мотивация школьников,
развивается опыт ведения конструктивного диалога,
командной работы; повышается внимание школьников к
обсуждаемой информации и познавательная деятельность
учеников.

20

03.05.2023
05.05.2023
05.05.2023
08.05.2023
10.05.2023
12.05.2023
12.05.2023

15.05.2023

126

1

Информационная
безопасность

127

2

Защита от вредоносных
программ

128

3

Шифрование.
Хэширование и пароли

129

4

Современные алгоритмы
шифрования

130

5

Стеганография

131

6

Безопасность в Интернете

132
133
134

1
2
3

Резерв
Резерв
Резерв

Информационная безопасность
Ученик научится:
• Использовать антивирусные программы для защиты
компьютера от вредоносного программного обеспечения;
• Сканировать компьютер на наличие вредоносного
программного обеспечения;
• Защищать себя в глобальной сети Интернет от скачивания
вредоносного ПО;
• Различать вирусные сайты;
• Избегать вредоносной рекламы на сайтах, а также
блокировать её.
Ученик получит возможность:
• Защитить себя в Интернете и вне его;
• Использовать Windows Defender для сканирования
компьютера на наличие вредоносного программного
обеспечения;
• Изучить популярные и не популярные антивирусные
программы.
Воспитательный потенциал:
Повышается познавательная мотивация школьников,
развивается опыт ведения конструктивного диалога,
командной работы; повышается внимание школьников к
обсуждаемой информации и познавательная деятельность
учеников.

17.05.2023

19.05.2023

19.05.2023

22.05.2023
24.05.2023
26.05.2023
26.05.2023
29.05.2023
31.05.2023

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».