Рабочая программа учебного предмета Информатика 8 класс

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 7 г. Солнечногорска
141500, Московская область,
г. Солнечногорск, ул. Почтовая, д.9

тел./факс 8-496-2- 64-59-58
e-mail: Nagornaya.GV@mail.ru

Утверждаю
Директор МБОУ лицей №7
______________________
Г.В. Нагорная
31 августа 2022 г.
Приказ №329

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ
(базовый уровень)
8 КЛАСС

Составители учителя информатики

Бурлак Иван Викторович
Щербачев Константин Сергеевич

2022 -2023 учебный год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе
система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного
процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам
образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми
при изучении информатики в основной школе, являются:
● наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе
развития личности, государства, общества;
● понимание роли информационных процессов в современном мире;
● владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой
информации;
● ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических
аспектов ее распространения;
● развитие чувства личной ответственности за качество окружающей
информационной среды;
● способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,
понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях
развития информационного общества;
● готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению
обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
● способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и
взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебноисследовательской, творческой деятельности;
● способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет
знания основных гигиенических, эргономических и технических условий
безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного,
нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках
образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными
метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной
школе, являются:
● владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель»,
«алгоритм», «исполнитель» и др.;
● владение информационно-логическими умениями: определять понятия,
создавать
обобщения,
устанавливать
аналогии,
классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
● владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках
предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
● владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
● владение основными универсальными умениями информационного характера:
постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой
информации, применение методов информационного поиска; структурирование
и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения
задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание

алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового
характера;
● владение информационным моделированием как основным методом
приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в
пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение
строить разнообразные информационные структуры для описания объектов;
умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно
перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение
выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,
проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
● ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования
средств информационных и коммуникационных технологий для сбора,
хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки
создания личного информационного пространства (обращение с устройствами
ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений;
создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений;
создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и
социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ
информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе
изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды
деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его
преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных
ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых
теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми
понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты
изучения информатики в основной школе отражают:
● формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование
представления о компьютере как универсальном устройстве обработки
информации; развитие основных навыков и умений использования
компьютерных устройств;
● формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация,
алгоритм, модель – и их свойствах;
● развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной
деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать
алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об
алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство
с одним из языков программирования и основными алгоритмическими
структурами — линейной, условной и циклической;
● формирование умений формализации и структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей
— таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих
программных средств обработки данных;
● формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при
работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
информационной
этики
и
права.

Содержание учебного предмета
Раздел 1. Введение (1 час)
1.

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация
рабочего места

Раздел 1.Математические основы информатики (12 часов)
1. Общие сведения о системах счисления
2. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика
3. Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы
счисления
4. Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q
5. Представление целых чисел
6. Представление вещественных чисел
7. Высказывание. Логические операции.
8. Построение таблиц истинности для логических выражений
9. Свойства логических операций.
10. Решение логических задач
11. Логические элементы

Раздел 2. Основы алгоритмизации (10 часов)
Алгоритмы и исполнители
Способы записи алгоритмов
Объекты алгоритмов
Алгоритмическая конструкция следование
Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления
Неполная форма ветвления
Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным
продолжения работы
8. Цикл с заданным условием окончания работы
9. Цикл с заданным числом повторений
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Раздел 3. Начала программирования (9 часов)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Общие сведения о языке программирования Паскаль
Организация ввода и вывода данных
Программирование линейных алгоритмов
Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.
Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.
Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.
Программирование циклов с заданным условием окончания работы.
Программирование циклов с заданным числом повторений.
Различные варианты программирования циклического алгоритма.

Раздел 4. Итоговое повторение (2 час)
1. Основные понятия курса.
2. Итоговое тестирование.

условием

Календарно-тематическое планирование
(1 час в неделю, всего 33,5 часа)
8Г

08.09.2022

01.09.2022

Дата
по
план
у

22.09.2022
29.09.2022

Дата
по
факт
у

15.09.2022

01.09.2022
08.09.2022
15.09.2022

4.

Дата
по
план
у

22.09.2022

5.

Восьмеричная
и
шестнадцатеричные
системы
счисления.
Компьютерные
системы счисления
Правило
перевода
целых
десятичных
чисел
в
систему
счисления
с
основанием q

8В
Дата
по
факт
у

29.09.2022

3.

01.09.2022

4.

08.09.2022

Двоичная
система
счисления. Двоичная
арифметика

15.09.2022

2.

Дата
по
план
у

22.09.2022

3.

8Б
Дата
по
факт
у

29.09.2022

1.

Аналитическая деятельность:
●
выявлять различие в унарных,
позиционных и непозиционных системах
счисления;
●
выявлять общее и отличия в
разных позиционных системах
счисления;
●
анализировать логическую
структуру высказываний.
Практическая деятельность:
●
переводить небольшие (от 0 до
1024) целые числа из десятичной
системы счисления в двоичную
(восьмеричную, шестнадцатеричную) и
обратно;
●
выполнять сложение и
умножение небольших двоичных чисел;
●
записывать вещественные числа
в естественной и нормальной форме;
●
строить таблицы истинности
для логических выражений;
●
вычислять истинностное
значение логического выражения
Темы проектов:

01.09.2022

2.

Цели изучения курса
информатики и ИКТ.
Техника безопасности
и организация
рабочего места.
Общие сведения о
системах счисления

08.09.2022

1.

8А
Дата
по
план
у

15.09.2022

1.

Виды, формы и содержание
деятельности учащихся.
Содержание воспитательного
потенциала уроков.

22.09.2022

№
урока
по
теме

29.09.2022

Тема урока

№
урока
п/п

Дата
по
факт
у

06.10.2022

06.10.2022

06.10.2022

06.10.2022
20.10.2022
27.10.2022
03.11.2022
10.11.2022

Логические элементы

17.11.2022

11.

01.12.2022

12.

логических

20.10.2022

Решение
задач

27.10.2022

10.

03.11.2022

11.

10.11.2022

Свойства логических
операций.

17.11.2022

9.

01.12.2022

10.

таблиц
для

20.10.2022

Построение
истинности
логических
выражений

27.10.2022

8.

03.11.2022

9.

10.11.2022

Высказывание.
Логические операции.

17.11.2022

7.

01.12.2022

8.

20.10.2022

Представление
вещественных чисел

27.10.2022

6.

Формирование ответственного
отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и
построению дальнейшей
индивидуальной траектории образования
на базе ориентировки в мире профессий
и профессиональных предпочтений, с
учетом устойчивых познавательных
интересов, а также на основе
формирования уважительного
отношения к труду, развития опыта
участия в социально значимом труде;

03.11.2022

7.

Логические задачи (индивидуальный,
групповой)

10.11.2022

Представление целых
чисел

17.11.2022

5.

01.12.2022

6.

08.12.2022
15.12.2022
22.12.2022
12.01.2023
19.01.2023

29.12.2022

08.12.2022
15.12.2022
22.12.2022

Алгоритмическая
конструкция
ветвление.
Полная
форма ветвления

29.12.2022

5.

12.01.2023

18.

19.01.2023

Алгоритмическая
конструкция
следование

08.12.2022

4.

15.12.2022

17.

22.12.2022

Объекты алгоритмов

29.12.2022

3.

12.01.2023

16.

записи

19.01.2023

Способы
алгоритмов

08.12.2022

2.

15.12.2022

15.

Аналитическая деятельность:
•
определять по блок-схеме, для
решения какой задачи предназначен
данный алгоритм;
•
анализировать изменение
значений величин при пошаговом
выполнении алгоритма;
•
определять по выбранному
методу решения задачи, какие
алгоритмические конструкции могут
войти в алгоритм;
•
сравнивать различные алгоритмы
решения одной задачи.
Практическая деятельность:
•
исполнять готовые алгоритмы
для конкретных исходных данных;
•
преобразовывать запись
алгоритма с одной формы в другую;
•
строить цепочки команд,
дающих нужный результат при
конкретных исходных данных для
исполнителя арифметических действий;
•
строить цепочки команд,
дающих нужный результат при
конкретных исходных данных для

22.12.2022

1.

29.12.2022

14.

Обобщение
и
систематизация
основных
понятий
темы
«Математические
основы
информатики».
Проверочная работа
Алгоритмы
и
исполнители

12.01.2023

12.

19.01.2023

13.

26.01.2023
02.02.2023
09.02.2023
16.02.2023
09.03.2023

02.03.2023

26.01.2023
02.02.2023
09.02.2023
16.02.2023
02.03.2023

16.03.2023

Организация ввода и
вывода данных

09.03.2023

2.

16.03.2023

25.

Аналитическая деятельность:
•
анализировать готовые
программы;
•
определять по программе, для
решения какой задачи она
предназначена;
•
выделять этапы решения задачи
на компьютере.
Практическая деятельность:

26.01.2023

1.

02.02.2023

24.

Обобщение
и
систематизация
основных
понятий
темы
«Основы
алгоритмизации».
Проверочная работа
Общие сведения о
языке
программирования
Паскаль

09.02.2023

10.

16.02.2023

23.

02.03.2023

Цикл
с
заданным
числом повторений

09.03.2023

9.

16.03.2023

22.

26.01.2023

8.

02.02.2023

21.

Алгоритмическая
конструкция
повторение. Цикл с
заданным
условием
продолжения работы
Цикл
с
заданным
условием окончания
работы

09.02.2023

7.

исполнителя, преобразующего строки
символов;
•
строить арифметические,
строковые, логические выражения и
вычислять их значения

16.02.2023

20.

форма

02.03.2023

Неполная
ветвления

09.03.2023

6.

16.03.2023

19.

9.

Обобщение
и
систематизация
основных
понятий
темы
«Начала
программирования».
Проверочная работа.

23.03.2023
30.03.2023

23.03.2023
30.03.2023
13.04.2023

23.03.2023
30.03.2023
13.04.2023

13.04.2023
20.04.2023

32.

27.04.2023

Программирование
циклов с заданным
числом повторений.

04.05.2023

8.

11.05.2023

31.

20.04.2023

Программирование
циклов с заданным
условием окончания
работы.

27.04.2023

7.

04.05.2023

30.

11.05.2023

Программирование
циклов с заданным
условием
продолжения работы.

20.04.2023

6.

27.04.2023

29.

Формирование ответственного
отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и
построению дальнейшей
индивидуальной траектории образования
на базе ориентировки в мире профессий
и профессиональных предпочтений, с
учетом устойчивых познавательных
интересов, а также на основе
формирования уважительного
отношения к труду, развития опыта
участия в социально значимом труде.

04.05.2023

Составной оператор.
Многообразие
способов
записи
ветвлений.

11.05.2023

5.

23.03.2023

28.

30.03.2023

Программирование
разветвляющихся
алгоритмов. Условный
оператор.

13.04.2023

4.

20.04.2023

27.

•
программировать линейные
алгоритмы, предполагающие
вычисление арифметических, строковых
и логических выражений;
•
разрабатывать программы,
содержащие оператор/операторы
ветвления (решение линейного
неравенства, решение квадратного
уравнения и пр.), в том числе с
использованием логических операций;
•
разрабатывать программы,
содержащие оператор (операторы) цикла

27.04.2023

Программирование
линейных алгоритмов

04.05.2023

3.

11.05.2023

26.

Согласовано
Заместитель Директора
По УВР______________Ярушина О.А.
Дата_________________________________

18.05.2023

18.05.2023
25.05.2023

Итоговое
тестирование.

25.05.2023

2.

18.05.2023

34.

понятия

25.05.2023

Основные
курса.

18.05.2023

1.

25.05.2023

33.

Рассмотрено и согласовано
На заседании ШМО учителей математики
Протокол №
от
Председатель ШМО
_________________________Сидорова И.Ю.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».