Рабочая программа учебного предмета Информатика 7 класс

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 7 г. Солнечногорска
141500, Московская область,
г. Солнечногорск, ул. Почтовая, д.9

тел./факс 8-496-2- 64-59-58
e-mail: Nagornaya.GV@mail.ru

Утверждаю
Директор МБОУ лицей №7
______________________
Г.В. Нагорная
31 августа 2022 г.
Приказ №329

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ
(базовый уровень)
7 КЛАСС
С
Составители учителя информатики

Бурлак Иван Викторович
Щербачев Константин Сергеевич

2022 -2023 учебный год

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном
процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам
образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам
познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными
результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе,
являются:

наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом
ресурсе развития личности, государства, общества;

понимание роли информационных процессов в современном мире;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки
получаемой информации;

ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических
аспектов ее распространения;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей
информационной среды;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным
опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях
развития информационного общества;

готовность к повышению своего образовательного уровня и
продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

способность и готовность к общению и сотрудничеству со
сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной,
учебноисследовательской, творческой деятельности;

способность и готовность к принятию ценностей здорового образа
жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических
условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного,
нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в
рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях.
Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении
информатики в основной школе, являются:

владение информационно-логическими умениями: определять понятия,
создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

владение умениями самостоятельно планировать пути достижения
целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках
предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
2


владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

владение основными универсальными умениями информационного
характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение
необходимой информации, применение методов информационного поиска;
структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных
способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное
создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового
характера;

владение информационным моделированием как основным методом
приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в
пространственнографическую или знаково-символическую модель; самостоятельно
перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение
выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,
проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков
использования средств информационных и коммуникационных технологий для
сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки
создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ;
фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание
графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание,
восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное
взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в
ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной
области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного
предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и
социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных
представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной
терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом общего образования
основные предметные результаты изучения информатики в 7 классе отражают:

формирование информационной и алгоритмической культуры;
формирование представления о компьютере как универсальном устройстве
обработки информации; развитие основных навыков и умений использования
компьютерных устройств;

формирование представления об основных изучаемых понятиях:
информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

развитие
алгоритмического
мышления,
необходимого
для
профессиональной деятельности в современном обществе;

формирование умений формализации и структурирования информации,
умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной
задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием
соответствующих программных средств обработки данных;
3


формирование навыков и умений безопасного и целесообразного
поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения
соблюдать нормы информационной этики и права.
Ученик научится:

декодировать и кодировать информацию при заданных правилах
кодирования; оперировать единицами измерения количества информации;

оценивать количественные параметры информационных объектов и
процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации и др.);

называть функции и характеристики основных устройств компьютера;

описывать виды и состав программного обеспечения современных
компьютеров;

подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой
задаче;

оперировать объектами файловой системы;

определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;

создавать и редактировать изображения с помощью инструментов
растрового графического редактора;

создавать и редактировать изображения с помощью инструментов
векторного графического редактора.

создавать
небольшие
текстовые
документы
посредством
квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств
текстовых редакторов;

форматировать текстовые документы (установка параметров страницы
документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров
страниц).

вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;

выполнять коллективное создание текстового документа;

создавать гипертекстовые документы;

выполнять кодирование и декодирование текстовой информации,
используя кодовые таблицы (Юникода, КОИ-8Р, Windows 1251);

использовать ссылки и цитирование источников при создании на их
основе собственных информационных объектов.

создавать презентации с использованием готовых шаблонов;

записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной
кодирования и частотой дискретизации).
Ученик получит возможность:

углубить и развить представления о современной научной картине
мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об
информационных процессах и их роли в современном мире;
4


научиться определять мощность алфавита, используемого для записи
сообщения;

научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного
символами произвольного алфавита

познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в
том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;

научиться систематизировать знания о принципах организации
файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах
организации индивидуального информационного пространства;

научиться систематизировать знания о назначении и функциях
программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных
сфер человеческой деятельности с применение средств информационных
технологий;

закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены,
эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и
коммуникационных технологий;

сформировать понимание принципов действия различных средств
информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.

анализировать
пользовательский
интерфейс
используемого
программного средства;

определять условия и возможности применения программного средства
для решения типовых задач;

выявлять общее и отличия в разных программных продуктах,
предназначенных для решения одного класса задач.

анализировать
пользовательский
интерфейс
используемого
программного средства;

определять условия и возможности применения программного средства
для решения типовых задач;

выявлять общее и отличия в разных программных продуктах,
предназначенных для решения одного класса задач.

анализировать
пользовательский
интерфейс
используемого
программного средства;

определять условия и возможности применения программного средства
для решения типовых задач;

выявлять общее и отличия в разных программных продуктах,
предназначенных для решения одного класса задач.

5

Содержание учебного предмета
Тема Информация и информационные процессы 10 часов
1.
Введение. Цели изучения курса информатики. Техника безопасности в кабинете
информатики и правила поведения для учащихся в кабинете информатики.
2.
Информация и её свойства
3.
Информационные процессы. Обработка информации
4.
Информационные процессы. Хранение и передача информации
5.
Всемирная паутина как информационное хранилище
6.
Представление информации
7.
Дискретная форма представления информации
8.
Измерение информации (алфавитный подход к измерению информации)
9.
Единицы измерения информации
10.
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные
процессы». Контрольная работа №1(тест)
Тема Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией 7 часов
1.
Основные компоненты компьютера и их функции
2.
Персональный компьютер.
3.
Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение
4.
Системы программирования и прикладное программное обеспечение
5.
Файлы и файловые структуры
6.
Пользовательский интерфейс
7.
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное
устройство для работы с информацией». Контрольная работа №2 (тест)
Тема Обработка графической информации 4 часа
1.
Формирование изображения на экране компьютера
2.
Компьютерная графика
3.
Создание графических изображений
4.
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической
информации». Контрольная работа №3(тест)
Тема Обработка текстовой информации 9 часов
1.
Текстовые документы и технологии их создания
2.
Создание текстовых документов на компьютере
3.
Прямое форматирование
4.
Стилевое форматирование
5.
Визуализация информации в текстовых документах.
6.
Распознавание текста и системы компьютерного перевода
7.
Оценка количественных параметров текстовых документов
8.
Проектная работа.
9.
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой
информации». Контрольная работа №4.
Тема Мультимедиа 4 часа
1. Технология мультимедиа.
2.
Компьютерные презентации
3.
Создание мультимедийной презентации
4.
Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Защита проекта.

6

Календарно-тематическое планирование
(1 час в неделю, всего 33,5 часов)

7

01.09.2022
15.09.2022

08.09.2022

01.09.2022
08.09.2022

01.09.2022
08.09.2022

22.09.2022

4.

Информационные
процессы.
Хранение и
передача
информации

15.09.2022

4.

3.

7г

22.09.2022

3.

Информационные
процессы.
Обработка
информации

7в

15.09.2022

2.

7б

22.09.2022

2.

Тема Информация и информационные
процессы 10 часов
Аналитическая деятельность:
 оценивать информацию с позиции её
свойств
(актуальность,
достоверность,
полнота и пр.);
 приводить примеры кодирования с
использованием различных алфавитов,
встречаются в жизни;

классифицировать
информационные
процессы по принятому основанию;

выделять
информационную
составляющую процессов в биологических,
технических и социальных системах;
 анализировать отношения в живой
природе, технических и социальных
(школа, семья и пр.) системах с позиций
управления.
Практическая деятельность:
 кодировать и декодировать сообщения по
известным правилам кодирования;
 определять количество различных
символов,
которые
могут
быть
закодированы с помощью двоичного кода
фиксированной длины (разрядности);

7а

01.09.2022

1.

Введение. Цели
изучения курса
информатики.
Техника
безопасности в
кабинете
информатики и
правила поведения
для учащихся в
кабинете
информатики .
Информация и её
свойства

Дата по факту

Дата по плану

08.09.2022

1.

Тема урока

Виды, формы и содержание
деятельности учащихся. Содержание
воспитательного потенциала уроков.

15.09.2022

п/п

№
урока
по
теме

22.09.2022

№
урока

7а

7б

7в

7г

8

29.09.2022
06.10.2022
27.10.2022

20.10.2022

29.09.2022
06.10.2022
20.10.2022

29.09.2022
06.10.2022
20.10.2022

29.09.2022
06.10.2022

03.11.2022

9.

27.10.2022

9.

03.11.2022

8.

27.10.2022

8.

Измерение
информации
(алфавитный
подход к
измерению
информции)
Единицы
измерения
информации

03.11.2022

7.

Дискретная форма
представления
информации

20.10.2022

7.

6.

Представление
информации

27.10.2022

6.

5.

 определять разрядность двоичного кода,
необходимого для кодирования всех
символов алфавита заданной мощности;
 оперировать с единицами измерения
количества
информации
(бит,
байт,
килобайт, мегабайт, гигабайт);

оценивать
числовые
параметры
информационных процессов (объём памяти,
необходимой для хранения информации;
скорость
передачи
информации,
пропускную
способность
выбранного
канала и пр.).
Ученик научится:
 декодировать и кодировать информацию
при заданных правилах кодирования; 
оперировать
единицами
измерения
количества информации;
 оценивать количественные параметры
информационных объектов и процессов
(объём памяти, необходимый для хранения
информации и др.);
Ученик получит возможность:
 углубить и развить представления о
современной научной картине мира, об

03.11.2022

5.

Всемирная паутина
как
информационное
хранилище

9

10.11.2022

10.11.2022

10.

10.11.2022

10.

информации как одном из основных
понятий
современной
науки,
об
информационных процессах и их роли в
современном мире;

научиться
определять
мощность
алфавита, используемого для записи
сообщения;
 научиться оценивать информационный
объём сообщения, записанного символами
произвольного алфавита
 познакомиться с тем, как информация
представляется в компьютере, в том числе с
двоичным
кодированием
текстов,
графических изображений, звука;
Воспитательный потенциал:
Повышается познавательная мотивация
школьников, развивается опыт ведения
конструктивного диалога, командной
работы;
повышается
внимание
школьников к обсуждаемой информации
и познавательная деятельность учеников.

10.11.2022

Обобщение и
систематизация
основных понятий
темы «Информация
и информационные
процессы».
Контрольная работа
№1(тест)

10

17.11.2022

17.11.2022

1.

17.11.2022

11.

Тема
Компьютер
как
универсальное
устройство для работы с информацией 7 часов
Аналитическая деятельность:
анализировать компьютер с точки зрения
единства программных и аппаратных средств;
анализировать устройства компьютера с точки
зрения организации процедур ввода, хранения,
обработки, вывода и передачи информации;
определять программные и аппаратные средства,
необходимые
для
осуществления
информационных процессов при решении задач;
анализировать
информацию
(сигналы
о
готовности и неполадке) при включении
компьютера;
определять
основные
характеристики
операционной системы;
планировать
собственное
информационное
пространство.
Практическая деятельность:
получать информацию о характеристиках
компьютера;
оценивать числовые параметры информационных
процессов (объём памяти, необходимой для
хранения
информации;
скорость
передачи
информации,
пропускную
способность
выбранного канала и пр.);
выполнять основные операции с файлами и
папками;
оперировать компьютерными информационными
объектами в наглядно-графической форме;
 оценивать размеры файлов, подготовленных с
использованием различных устройств
ввода информации в заданный интервал времени
(клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера,
видеокамера);

использовать
программы-архиваторы;
осуществлять
защиту
информации
от
компьютерных вирусов помощью антивирусных
программ.

17.11.2022

Основные
компоненты
компьютера и их
функции

11

01.12.2022
08.12.2022
15.12.2022
29.12.2022

22.12.2022

01.12.2022
08.12.2022
15.12.2022
22.12.2022

01.12.2022
08.12.2022
15.12.2022

01.12.2022

12.01.2023

7.

Обобщение и
систематизация
основных понятий
темы «Компьютер
как универсальное
устройство для
работы с
информацией».
Контрольная работа
№2 (тест)

29.12.2022

17.

6.

12.01.2023

16.

Пользовательский
интерфейс

22.12.2022

5.

29.12.2022

15.

12.01.2023

4.

08.12.2022

14.

15.12.2022

3.

22.12.2022

13.

Программное
обеспечение
компьютера.
Системное
программное
обеспечение
Системы
программирования
и прикладное
программное
обеспечение
Файлы и файловые
структуры

29.12.2022

2.

Ученик научится:
называть функции и характеристики основных
устройств компьютера;
описывать виды и состав программного
обеспечения современных компьютеров;
подбирать
программное
обеспечение,
соответствующее решаемой задаче;
оперировать объектами файловой системы;
Ученик получит возможность:
научиться
систематизировать
знания
о
принципах организации файловой системы,
основных возможностях графического интерфейса
и
правилах
организации
индивидуального
информационного пространства;
научиться
систематизировать
знания
о
назначении
и
функциях
программного
обеспечения компьютера; приобрести опыт
решения задач из разных сфер человеческой
деятельности
с
применение
средств
информационных технологий;
закрепить представления о требованиях техники
безопасности,
гигиены,
эргономики
и
ресурсосбережения при работе со средствами
информационных
и
коммуникационных
технологий;
сформировать понимание принципов действия
различных
средств
информатизации,
их
возможностей, технических и экономических
ограничений.
Воспитательный потенциал:
Повышается
познавательная
мотивация
школьников,
развивается
опыт
ведения
конструктивного диалога, командной работы;
повышается внимание школьников к обсуждаемой
информации и познавательная деятельность
учеников.

12.01.2023

12.

Персональный
компьютер.

12

19.01.2023
26.01.2023
02.02.2023

19.01.2023
26.01.2023
02.02.2023

19.01.2023

19.01.2023

26.01.2023

3.

Создание
графических
изображений

02.02.2023

20.

2.

Компьютерная
графика

26.01.2023

19.

1.

Тема
Обработка
графической
информации 4 часа
Аналитическая деятельность:
анализировать
пользовательский
интерфейс используемого программного
средства;
определять условия и возможности
применения программного средства для
решения типовых задач;
выявлять общее и отличия в разных
программных продуктах, предназначенных
для решения одного класса задач.
Практическая деятельность:
определять код цвета в палитре RGB в

02.02.2023

18.

Формирование
изображения на
экране компьютера

13

09.02.2023

09.02.2023

4.

09.02.2023

21.

графическом редакторе;
создавать и редактировать изображения с
помощью
инструментов
растрового
графического редактора;
создавать и редактировать изображения с
помощью
инструментов
векторного
графического редактора.
Ученик научится:
определять код цвета в палитре RGB в
графическом редакторе;
создавать и редактировать изображения с
помощью
инструментов
растрового
графического редактора;
создавать и редактировать изображения с
помощью
инструментов
векторного
графического редактора.
Ученик получит возможность:
анализировать
пользовательский
интерфейс используемого программного
средства;
определять условия и возможности
применения программного средства для
решения типовых задач;
выявлять общее и отличия в разных
программных продуктах, предназначенных
для решения одного класса задач.
Воспитательный потенциал:
Повышается познавательная мотивация
школьников, развивается опыт ведения
конструктивного диалога, командной
работы;
повышается
внимание
школьников к обсуждаемой информации
и познавательная деятельность учеников.

09.02.2023

Обобщение и
систематизация
основных понятий
темы «Обработка
графической
информации».
Контрольная работа
№3(тест)

14

16.02.2023
02.03.2023
09.03.2023
16.03.2023
30.03.2023
13.04.2023

23.03.2023

16.02.2023
02.03.2023
09.03.2023
16.03.2023
30.03.2023

23.03.2023

16.02.2023
02.03.2023

16.02.2023
02.03.2023
09.03.2023

09.03.2023
16.03.2023
23.03.2023

11.

Оценка
количественных
параметров
текстовых
документов

13.04.2023

28.

10.

Распознавание
текста и системы
компьютерного
перевода

30.03.2023

27.

9.

Визуализация
информации в
текстовых
документах.

13.04.2023

26.

8.

Стилевое
форматирование

16.03.2023

25.

7.

Прямое
форматирование

23.03.2023

24.

6.

Создание
текстовых
документов на
компьютере

30.03.2023

23.

5.

Тема Обработка текстовой информации
9 часов Аналитическая деятельность:

анализировать
пользовательский
интерфейс используемого программного
средства;
 определять условия и возможности
применения программного средства для
решения типовых задач;
 выявлять общее и отличия в разных
программных продуктах, предназначенных
для решения одного класса задач.
Практическая деятельность:

создавать
небольшие
текстовые
документы
посредством
квалифицированного клавиатурного письма
с
использованием
базовых
средств
текстовых редакторов;
 форматировать текстовые документы
(установка
параметров
страницы
документа; форматирование символов и
абзацев; вставка колонтитулов и номеров
страниц).
 вставлять в документ формулы, таблицы,
списки, изображения;
 выполнять коллективное создание
текстового документа;
 создавать гипертекстовые документы;
 выполнять кодирование и декодирование
текстовой информации, используя кодовые
таблицы (Юникода, КОИ-8Р, Windows
1251);
 использовать ссылки и цитирование
источников при создании на их основе

13.04.2023

22.

Текстовые
документы и
технологии их
создания

15

20.04.2023

20.04.2023

12.

20.04.2023

29.

собственных информационных объектов.
Ученик научится:

создавать
небольшие
текстовые
документы
посредством

20.04.2023

Проектная работа.

27.04.2023

27.04.2023

13.

27.04.2023

30.

квалифицированного клавиатурного письма
с
использованием
базовых
средств
текстовых редакторов;
 форматировать текстовые документы
(установка
параметров
страницы
документа; форматирование символов и
абзацев; вставка колонтитулов и номеров
страниц).
 вставлять в документ формулы, таблицы,
списки, изображения;
 выполнять коллективное создание
текстового документа;
 создавать гипертекстовые документы;
 выполнять кодирование и декодирование
текстовой информации, используя кодовые
таблицы (Юникода, КОИ-8Р, Windows
1251);
 использовать ссылки и цитирование
источников при создании на их основе
собственных информационных объектов.
Ученик получит возможность:

анализировать
пользовательский
интерфейс используемого программного
средства;
 определять условия и возможности
применения программного средства для
решения типовых задач;
 выявлять общее и отличия в разных
программных продуктах, предназначенных
для решения одного класса задач.
Воспитательный потенциал:
Повышается познавательная мотивация
школьников, развивается опыт ведения
конструктивного диалога, командной
работы;
повышается
внимание
школьников к обсуждаемой информации
и познавательная деятельность учеников.
16

27.04.2023

Обобщение и
систематизация
основных понятий
темы «Обработка
текстовой
информации».
Контрольная работа
№4.

17

04.05.2023
11.05.2023
18.05.2023

04.05.2023
11.05.2023
18.05.2023

04.05.2023

04.05.2023

11.05.2023

3.

Создание
мультимедийной
презентации

18.05.2023

33.

2.

Компьютерные
презентации

11.05.2023

32.

1.

Тема Мультимедиа 4 часа
Аналитическая деятельность:

анализировать
пользовательский
интерфейс используемого программного
средства;
 определять условия и возможности
применения программного средства для
решения типовых задач;
 выявлять общее и отличия в разных
программных продуктах, предназначенных
для решения одного класса задач.
Практическая деятельность:
 создавать презентации с использованием
готовых шаблонов;

18.05.2023

31.

Технология
мультимедиа.

Согласовано
Заместитель Директора
По УВР______________Ярушина О.А.
Дата________________________________

25.05.2023

25.05.2023

4.

25.05.2023

34.

 записывать звуковые файлы с различным
качеством звучания (глубиной кодирования
и частотой дискретизации).
Ученик научится:
 создавать презентации с использованием
готовых шаблонов;
 записывать звуковые файлы с различным
качеством звучания (глубиной кодирования
и частотой дискретизации).
Ученик получит возможность:

анализировать
пользовательский
интерфейс используемого программного
средства;
 определять условия и возможности
применения программного средства для
решения типовых задач;
 выявлять общее и отличия в разных
программных продуктах, предназначенных
для решения одного класса задач.
Темы проектов:
Создание презентации «История развития
компьютерной техники» (индивидуальный,
групповой)

25.05.2023

Обобщение и
систематизация
основных понятий
главы
«Мультимедиа».
Защита проекта.

Рассмотрено и согласовано
На заседании ШМО учителей математики
Протокол № ________________от
Председатель ШМО
_________________________Сидорова И.Ю

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».