Аннотация к рабочей программе по ОБЖ 8-11 класс

Аннотация к рабочей программе по ОБЖ
8-11 классы
Нормативнометодические
материалы

1. «Закон об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г. № 273 ФЗ (с
действующими изменениями).
2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего
образования» (с изменениями, внесенными Приказом Минобрнауки
РФ от 29.12.2014г. №1644, от 31.12.2015г. №1577);
3. Основная образовательная программа основного общего
образования МБОУ лицей №7 (с изменениями)
4. Приказ № 766 Министерства просвещения РФ «О внесении
изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность утверждённый
приказом Министерства просвещения РФ от 20 мая 2020 года 3254
«(зарегистрирован 02.03.2021 №62645).
5. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 30 июня 2020 года № 16 «Об утверждении
санитарно-эпидемиологических
правил
СП
3.1/2.4.3598-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и
других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в
условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID
– 19);
6. Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ НО, ОО образования. Содержание
учебно-методического комплекта основывается на закономерностях
ОБЖ, на тех понятиях, которые отражены в Требованиях к
содержанию образовательной программы ОБЖ.. Учебники имеют
разделы, в названиях которых выражены требования безопасности
блока уроков четверти, года.
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарноэпидемиологических
правил
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
8.Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 года № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»;
8. Учебный план МБОУ лицей №7.
9. Положение о рабочей программе.

Реализуемый

Предметная линия УМК «ОБЖ» 8-11 классы

УМК

Цели и задачи
изучения
предмета

Срок реализации
программы
Место учебного

Название
пособия

Класс

Год
издания

Авторы

Учебник
«ОБЖ 8-9 класс»

8-9

2021

Учебник
«ОБЖ 10-11
класс»

10-11

2021

Виноградова Н.Ф.,
Сидоренко Л.В.,
Смирнов Д.В.
Ким С. В.,
Горский В. А.

-содействие повышению уровня защищенности жизненно важных
интересов личности, общества, государства от внешних и
внутренних угроз;
- содействие снижению отрицательного влияния человеческого
фактора на безопасность личности, общества и государства;
- формирование основ экологического мышления, осознание
влияния культуры безопасности жизнедеятельности и социальноэкономических процессов на состояние природной среды,
приобретение опыта природоохранной деятельности;
- осознание ответственности и потребности в формировании
культуры семейных отношений на основе принятия ценностей
семейнойжизни — любви, равноправия, заботы, ответственности;
- профилактика асоциального поведения учащихся, формирование
антиэкстремистского и антитеррористического поведения,
отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в
том числе наркотиков.
- обучение учащихся стратегии и тактике безопасности
жизнедеятельности, обеспечивающее усвоение знаний о
правах и обязанностях личности, общества и государства в
области безопасности, о здоровом образе жизни,
формирование умений предвидеть и распознавать опасности,
грамотно действовать, используя индивидуальные и
коллективные средства защиты, оказывать первую помощь,
реализуя стратегию минимизации негативных последствий для
собственного здоровья, благополучия других людей и среды
обитания;
- воспитание чувства личной сопричастности и
ответственности за обеспечение индивидуальной,
общественной (социальной) игосударственной безопасности;
четкой правовой гражданской позиции по сохранению
социального мира, по правовому поведению в социальных
конфликтах; ценностного отношения к любой жизни, к
своему здоровью, здоровью людей и среде обитания;
-развитие
личных
духовных
и
физических
качеств:
самодисциплины, самоконтроля, самооценки собственной
культуры безопасного поведения и деятельности, обеспечивающих
личную и общественную безопасность.
4 года
Согласно учебному плану для обязательного изучения предмета

предмета в
учебном плане

Планируемые
результаты
освоения
учебного
предмета
(требования к
выпускнику)

«ОБЖ» в 8-х, 9-х, 10-х, 11-х классах по 34 часа, из расчета 1 час в
неделю. Всего 136 часов
8 класс- 34 часа (34 учебных недели)
9 класс- 34 часа (34 учебных недели)
10 класс- 34 часа (34 учебных недели)
11 класс- 34 часа (34 учебных недели)
Метапредметные результаты (приобретаемые):
•
умения познавательные, интеллектуальные (аналитические,
критические, проектные, исследовательские, работы с информацией:
поиска, выбора, обобщения, сравнения, систематизации и
интерпретации):
•
формулировать личные понятия о безопасности и учебнопознавательную проблему (задачу);
•
анализировать
причины
возникновения
опасных
и
чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных
и чрезвычайных ситуаций;
•
выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их
влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
•
генерировать идеи, моделировать индивидуальные решения по
обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в
чрезвычайных ситуациях;
планировать — определять цели и задачи по безопасному поведению
в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях;
•
выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать
результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
•
находить, обобщать и интерпретировать информацию с
использованием
учебной
литературы
по
безопасности
жизнедеятельности, словарей, Интернета, СМИ и других
информационных ресурсов;
•
применять теоретические знания в моделировании ситуаций по
мерам первой помощи и самопомощи при неотложных состояниях, по
формированию здорового образа жизни;
•
умения коммуникативные:
•
взаимодействовать с окружающими, вести конструктивный
диалог, понятно выражать свои мысли, слушать собеседника,
признавать право другого человека на иное мнение;
•
выполнять различные социальные роли в обычной и
экстремальной ситуациях, в решении вопросов по обеспечению
безопасности личности, общества, государства;
•
умения регулятивные (организационные):
•
саморегуляция и самоуправление собственным поведением и
деятельностью — построение индивидуальной образовательной
траектории;
•
владение навыками учебно-исследовательской и проектной
деятельности;
•
владение навыками познавательной рефлексии (осознание
совершаемых действий и мыслительных процессов, границ своего
знания и незнания) для определения новых познавательных задач и
средств их достижения;
•
владение практическими навыками
первой
помощи,

физической культуры, здорового образа жизни, экологического
поведения, психогигиены.
Предметные результаты (формируемые):
в ценностно-ориентационной сфере:
•
ценностные
установки,
нравственные
ориентиры,
стратегические приоритеты, мотивы, потребности, принципы
мышления и поведения, обеспечивающие выработку индивидуальной
культуры
безопасности
жизнедеятельности,
экологического
мировоззрения и мотивации, антиэкстремистского поведения,
гражданской позиции, умения предвидеть опасные ситуации,
выявлять их причины и возможные последствия, проектировать
модели безопасного поведения;
•
осознание личной ответственности за формирование культуры
семейных отношений;
в коммуникативной сфере:
•
умение находить необходимую информацию по вопросам
безопасности здоровья, адекватно информировать окружающих и
службы экстренной помощи об опасной ситуации;
•
умение сотрудничать с другими людьми, выполнять совместно
необходимые действия по минимизации последствий экстремальной
ситуации;
•
стремление и умение находить компромиссное решение в
сложной ситуации;
в эстетической сфере:
•
умение оценивать с эстетической (художественной) точки
зрения красоту окружающего мира;
•
умение
различать
эргономичность,
эстетичность
и
безопасность объектов и среды обитания (жизнедеятельности);
в бытовой, трудовой и досуговой сфере:
•
грамотное обращение с бытовыми приборами, техническими
устройствами;
•
соблюдение правил дорожного движения и поведения на
транспорте;
•
соблюдение правил отдыха в загородной зоне;
•
знание номеров телефонов для вызова экстренных служб;
•
умение оказывать первую помощь;
•
правоохранительное
поведение
в
социальной
и
природоохранной сфере;
в сфере физической культуры и здорового образа жизни:
•
накопление
опыта
физического
и
психического
совершенствования
средствами
спортивно-оздоровительной
деятельности, здорового образа жизни;
•
выработка привычки к соблюдению правил техники
безопасности при развитии физических качеств: выносливости, силы,
ловкости,
гибкости,
координации,
скоростных
качеств,
обеспечивающих двигательную активность;
•
соблюдение рационального режима труда и отдыха для того,
чтобы
выдерживать
высокую
умственную
нагрузку
старшеклассников, осуществлять профилактику утомления и
дистресса здоровыми способами физической активности;
•
умение правильно оказывать первую помощь при травмах на
занятиях физической культурой и в экстремальных ситуациях.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».