Образовательная программа начального общего образования
Описание образовательной программы
Данная программа является документом, регламентирующим образовательную деятельность МБОУ лицей №7 в единстве урочной и внеурочной деятельности, при учёте правильного соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Программа разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022г. № 874, с учетом приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021г. №286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с учетом приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023г. №372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования».
Программа учитывает образовательные потребности участников образовательных отношений - обучающихся 1-4 классов и их родителей (законных представителей), национальные, региональные и этнокультурные особенности Российской Федерации и Московской области,определяет содержание начального общего образования и организацию образовательных отношений в 1 - 4 классах и направлена на формированиеобщей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на созданиеосновы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческихспособностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
ОП НОО обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие начального общего
образования в МБОУ лицей №7 в соответствиис основными принципами государственной политики Российской Федерации в области образования, а именно:
обеспечение реализации конституционного права каждого гражданина Российской Федерации на получение качественного образования, включающего обучение, развитие и воспитание каждого обучающегося;
организация учебного процесса с учетом целей, содержания и планируемых результатов начального общего образования, отраженных в ФГОС НОО;
создание условий для свободного развития каждого обучающегося с учетом его потребностей, возможностей и стремления к самореализации;
организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одаренных, успешных обучающихся и (или) для детей социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.